Новая образовательная программа

7M01402 Музыкальное образование в ГУ им. Шакарима

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Повышение исходного уровня владения иностранным языком и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального и научного общения, а также для дальнейшего самообразования. Подготовки специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации, - специалиста, понимающего значение адекватного овладения иностранным языком для научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Формирование основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирования педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения, воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология музыкальной деятельности
    Кредитов: 4

    Исполнителю психологические "рычаги" могут помочь обрести оптимальное творческое самочувствие в процессе занятий и публичных выступлений, облегчить решение проблем, связанных со сценическим стрессом .Будучи осведомленным об "устройстве" и принципах работы "психологических механизмов", управляющих творческой деятельностью, владея соответствующими регулятивами, можно повысить продуктивность этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Формирование научно-обоснованных представлений о системе психических явлений, психологических переменнах поведения и сознательной деятельности человека в современных условиях. Подготовка специалистов - психологов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Рассматриваются теоретико-практические проблемы психологической науки, категориальная система психологии управления, утверждается историзм психологического анализа практики управления, раскрываются объяснительные принципы анализа управленческой деятельности, структура психологических учений и школ, и другие вопросы психологической науки в приложении к теории и практике управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности
    Кредитов: 4

    В современной психологии мышление рассматривается не только как процесс неравнозначный логически правильному оперированию понятиями, но экспериментально подтверждается и глубокая взаимосвязь между интеллектуальными и эмоциональными его компонентами. Музыкальное мышление как процесс постижения музыкального произведения личностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология педагогики музыкального образования
    Кредитов: 4

    Выполняет профессиональное требование, имея профессиональное мышление к исследовательской деятельности. Проводит музыкально-педагогическую рефлексию на начальном этапе рассматриваемой проблемы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальное образование как объект научного исследования
    Кредитов: 5

    Знает основные категории, определения и понятия научного исследования в области музыкального образования, а также отдельные методологические и технологические операции, необходимые для научного исследования, включающие в себя не только труды частно-научного музыкально-педагогического характера, но и работы по философии, эстетике, культурологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    История и философия науки изучает общие закономерности и тенденции научного познания, как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и истолкованных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Цель курса – изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научное исследование: методология и методы научного исследования
    Кредитов: 5

    Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Музыкальная психология и психология музыкального образования
    Кредитов: 5

    Проблемы развития музыкальности как целостного личностного феномена и как комплекса специальных музыкальных способностей; проблема музыкального восприятия и путей его становления, развития и активизации в музыкально-педагогическом процессе; проблема познания сферы эмоционального интеллекта человека как источника распознавания музыкальных образов, идей и переживаний в музыкальном образовании и развитии личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Научно-исследовательская деятельность и ее особенности. Этапы научно-исследовательской деятельности. Информационные ресурсы исследовательской деятельности. Библиографическая информация и формы ее существования. Стратегии информационного поиска. Результаты научно-исследовательской деятельности. Формы презентации НИР. Магистерская диссертация: цель, задачи, структура. Изложение результатов исследования. Структура письменной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Женское творчество и испонительство в домбровой традиции
    Кредитов: 5

    Дать комплексные знания для всестороннего развития магистранта, стать полноценным Мастером своего дела. В музыкальном образовании-знать и понимать предназначение кюйши, осваивать профессиональную игру на домбре, мастерски владеть своим инструментом. Показать роль и вклад женщин в искусстве исполнения кюев в контексте гендерной политики. Пропагандировать и исследовать мастерство выдающихся женщин-кюйши, которые имеют свое место в кюйши-искусстве, показывая их эмоциональные выступления и исполнения произведений в различные периоды их творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная компетентность будущего педагога в музыкально-эстетической деятельности
    Кредитов: 5

    Сложное взаимодействие и взаимозависимость структурных компонентов профессиональной компетентности, характеризующих ее состав, проявляется в умениях, в качестве которых исследуются: информационные, аналитические, коммуникативные, чувственно-эмоциональные и художественно-образовательные умения, отражающие специфику музыкально-эстетической деятельности учителя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научный проект и международная публикация
    Кредитов: 5

    Осуществляет самостоятельную научно-исследовательскую деятельность. Выявляет актуальность выбранной проблемы, сопоставляет различные точки зрения ученых на проблему и высказывает свое обоснованное отношение к ней. Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методическая компетентность педагога в системе повышения квалификации
    Кредитов: 5

    Научно-методическое обеспечение процесса формирования методической компетентности учителя предполагает: организацию совместной работы по формированию методической культуры, методического мышления, методического творчества и методической рефлексии учителя с инновационными площадками, базовыми образовательными учреждениями в процессе разработки и реализации инновационных проектов развития образовательных учреждений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Традиционное музыкальное искусство и фольклор
    Кредитов: 3

    В музыкальном образовании изучаются разнообразие и комплексные (история,искусство,музыка) методы обучения, начиная с фольклора, выявляются и изучаются музыкальные ценности, связанные с традициями. Музыкальное образование реализуется и оказывает последовательное влияние на формирование каждого уровня жизненного развития человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальное искусство ХХ века
    Кредитов: 5

    Музыкальное искусство ХХ века-проявление интенсивного развития в искусстве. Новая волна принесла новые имена и новые направления, познакомила с различными явлениями искусства. В музыкальном образовании это направление является необходимым предметом для получения всестороннего и комплексного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальные инструменты тюркских народов
    Кредитов: 3

    Умение распознавать, анализировать, различать музыкальные инструменты тюркских народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методическая подготовка педагогика музыки
    Кредитов: 3

    Правильно ориентироваться в широком потоке информации по проблемам музыкального воспитания, осмысленно, критически и творчески подходить к различным методическим рекомендациям и нововведениям, уметь обосновать свою точку зрения, аргументированно относиться к выбору эффективных методов музыкальной работы со школьниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная и методическая компетентость
    Кредитов: 5

    Выполняет профессиональное требование, имея профессиональное мышление к исследовательской деятельности. Проводит музыкально-педагогическую рефлексию на начальном этапе рассматриваемой проблемы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационно–педагогические технологии при изучении цикла теоретических дисциплин
    Кредитов: 3

    Усвоить знания, умения, навыки, связанные с постижением закономерностей музыкального искусства и его природы; •Иметь развитый слух, музыкальную память, образное и ассоциативное мышление, воображение; музыкальное восприятие и музыкальные способности в различных видах музыкальной деятельности, на основе приобретенных музыкально-теоретических знаний и умений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональная компетенция педагога музыки
    Кредитов: 5

    Поиск эффективных путей выявления научно-теоретических и методических основ профессиональной компетенции магистранта в освоении вокально-хоровой музыки. Предлагаемая работа рассматривает сущность и содержание профессиональной компетенции в вокально-хоровой подготовке магистрантов, анализирует пути, методы и формы освоения вокально-хоровой музыки будущими магистрами - музыкантами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Исполнительско-речевая деятельность педагога музыки
    Кредитов: 5

    Исполнительско-речевая деятельность это особая сфера педагогической деятельности, от организации которой зависит во многом эффективность учебно-воспитательного процесса. Здесь важно умение организовать взаимодействие с обучающимися, общаться с ними, управлять их отношениями. Владение педагогом грамотной речью как условие эффективного обучения обеспечивает сохранение и развитие языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная музыка
    Кредитов: 5

    Основные стили и направления современной музыки. Классическая музыка. Поп-музыка. Хип-хоп. Электронная музыка. Джаз и блюз. Рок-музыка. Смешанные стили музыки. Овладение современной музыкой и развитие национального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахские фольклорные инструменты
    Кредитов: 3

    С целью ознакомления с казахскими музыкальными инструментами, углубленного изучения казахского быта и жизнедеятельности, пропаганды ценности народа. Воспитывать патриотизм, прививать национальные духовные ценности, проявлять оригинальность и тембр каждого инструмента, основанного на бытии казахского народа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения в педагогической подготовке музыканта-исполнителя
    Кредитов: 3

    Методика обучения в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя призвана обеспечить интеграцию смежных научных знаний в формировании научного мировоззрения магистранта. Анализ сущности и закономерностей общего и музыкального развития, раскрытие особенностей анатомо-физиологического развития организма в воспитании исполнительских навыков, выявлению специфических свойств внимания, восприятия, памяти, мышления в характеристике психических процессов личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная художественная культура Казахстана
    Кредитов: 5

    Казахстанская, национальная традиционная и современная художественная культура как социальный феномен, имеющий огромный потенциал для развития казахстанского общества; ключевое понимание истории этносов и их культуры, многомерность и многоуровневость культуры; интеграция элементов материальной и духовной культуры в общей системе культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зарубежное Мировое музыкально-педагогическое образование
    Кредитов: 5

    Имеет знания об истории музыкально-педагогического образования в странах Ближнего и Дальнего Зарубежья. Рассматривать подробнее различия между российскими и европейскими, а также азиатскими и американ-скими методами музыкальной педагогики, практики, коммуникации, музыкального обучения и воспитания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные проблемы музыковедения
    Кредитов: 7

    Музыковедение: специфика, Основные понятия дисциплины-методики и теории. Изучаемые исторические, теоретические и методологические проблемы. музыковедение как наука о развитии творческой деятельности. Показать взаимодействие теории и истории развития музыкальной мысли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древние памятники духовной культуры казахского народа (история казахской музыки)
    Кредитов: 5

    Историко-теоретические проблемы казахской музыки, охватывающие сложный комплекс специфики национального музыкального языка, трактовка жанров, трансформаций и инноваций, народных музыкально-поэтических традиций, новизна тематики, форм, фактуры, мелоса, гармонии, полифонических приемов, метроритма и особенностей композиторской техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкальная психотерапия
    Кредитов: 5

    нервное напряжение и беспокойство, которые ведут человека к отчаянию, а потом к чувству поражения. Все это плата за слишком напряженную жизнь, которой мы обязаны цивилизации и техническому прогрессу, надламывают нашу душу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 7

    В изучении истории исполнительского искусства в образовании педагога-музыканта систематически базируется казахская музыка, в том числе домбровое искусство. Пропагандируя инструмент домбры, пропагандирует жизнь и искусство людей, оставивших великое музыкальное наследие, будущим поколениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в сфере музыкального образования
    Кредитов: 5

    Организует и проводит презентаций креативных продуктов, и идеи в сфере искусства. Владеет технологиями планирования в сфере менеджмента музыкального образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания исполнительского мастерства
    Кредитов: 7

    Определяет общий характер произведения, отметив его постояннство либо какие либо изменение в процессе развития музыкального образа. Добивается более выразительного и технически точного интонирования, стремясь к реализации принятого исполнительского плана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные методы научно-исследовательской работы в музыкальном образовании
    Кредитов: 5

    Основные направления музыкального образования. формирование интереса учителей к музыке и музыкальной педагогической работе в школе, потребность в самостоятельном музыкальном образовании, применение полученных знаний на практике, содействие овладению методиками музыкальной работы с учетом возрастных особенностей, интересов, склонностей учащихся в реализации программ по музыке в каждом классе общеобразовательной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализирует и осмысливает реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаученого, социо-гуманитарного и технического знания

  • Код ON2

    Проводить деловую переписку на иностранном языке в профессиональной деятельности

  • Код ON3

    Решать проблемы высшего профессионального образования и перспектив его дальнейшего развития

  • Код ON4

    Владеть методологией и алгоритмом планирования и организации научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности

  • Код ON5

    Проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в области музыкального образования

  • Код ON6

    Знать современные подходы и требования к проведению опытно-экспериментального исследования в музыкальном образовании

  • Код ON7

    Проводить исследовательскую деятельность в области музыкального образования

  • Код ON8

    Обобщать опыт формирования правил выработки норм музыкально-педагогической деятельности

  • Код ON9

    Понимать, объяснять и применять на практике теоретико-методологические знания и умения по методологии музыкального образования, методике и методологии научного исследования, научному проекту

  • Код ON10

    Определять особенности казахских народных инструментов, сравнивая их с другими инструментами тюркских народов

  • Код ON11

    Применять освоенные теоретические знания во всех видах музыкальной деятельности

  • Код ON12

    Владеть музыкально-историческими знаниями, осуществлять анализ, направленный на осмысление важнейших исторических вех в развитии истории музыки и музыкальной культуры

Top