Действующая образовательная программа

6B01910 6B01910-Дефектология в ППУ

  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Менеджмент как наука об управлении. Функции, закономерности, принципы, методы педагогического менеджмента. Управление инновациями в школе. Управление целостным педагогическим процессом школы. Планирование, диагностика целостного педагогического процесса школы. Методическая служба и аттестация учителей. Управление коллективом школы. Этика и управление конфликтами. Менеджер как лидер.

  • Латинская графика и орфография
    Кредитов: 3

    История возникновения латинской графики, особенности применения. Проекты латинской графики в 1929-1940 годах. Алфавитный состав латинской графики в современном казахском языке. Особенности написания специфических букв в латинском алфавите. Орфографические правила казахской письменности на латинской основе. Особенности написания иноязычных слов. Написание коренных слов, морфем. Применение заглавной буквы. Написание слов слитно и раздельно.

  • Возрастная физиология и психология человека
    Кредитов: 5

    Закономерности роста и развития человека. Возрастные особенности ОДА, физиологии нервной системы, сенсорных и эндокринной систем. Закономерности полового развития и воспитания детей. Особенности выделительной и дыхательной систем, систем крови и кровообращения в онтогенезе. Основы охраны здоровья детей и подростков. Закономерности возрастного развития личности. Индивидуально-психологические особенности личности. Особенности психического развития личности на возрастных этапах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую специальность
    Кредитов: 5

    Законодательные основы системы образования РК. Общая характеристика педагогической профессии. Структура педагогической деятельности. Подготовка и профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Важную роль в подготовке специалистов специальности играет духовное воспитание подростающего поколения. Будущее Казахстана нуждается в образованных и духовно воспитанных молодых людях. Благодоря программам «Рухани Жаңғыру» и «Мәңгілік ел» это возможно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 3

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины имеет большое значение в подготовке специалистов, поскольку в систематическом виде представляет развитие духовной культуры казахов, ее основные разделы, отражает роль духовной культуры в сохранении этических параметров культуры. Задачи дисциплины является комплексное, научно-интегративное изучение духовной культуры путем привлечения материалов из смежных дисциплин (философии, истории, религиоведения, археологии и т.п.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология и патология сенсорных систем
    Кредитов: 5

    Понятие «сенсорные системы». Общая характеристика сенсорных систем. Понятие и функции сенсорных систем система. Классификация сенсорных систем. Общие свойства сенсорных систем. Анатомия и физиология и возрастные особенности анализаторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика в системе наук о человеке. Нормативно-правовая база обновления содержания среднего образования. Образовательное пространство обновлённого содержания образования. Социальная обусловленность воспитания. «Мәңгілік Ел». Сущность обучения. Спиралевидность содержания учебного материала. Целеполагание. Формат нового планирования. Оценивание в обучении: концепция и механизм. Формат нового урока.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Казахский (русский) язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культура деловой коммуникации. Устная и письменная речь на казахском /русском языках для работы с научными текстами и публичных выступлений. Организация профессиональной деятельности в поликультурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы логопедии
    Кредитов: 5

    История изучения речевых нарушений. Нормальный ход речевого развития. Анатомо-физиологические механизмы речи. История учения о систематизации речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация речевых расстройств (общая характеристика). Дислалия, характеристика нарушений, приемы коррекции. Ринолалия, симптоматика, обзор методик по устранению. Дизартрия, классификация, направления коррекционной работы. Нарушения голоса. Нарушения темпа и ритма речи. Системные нарушения речи. Нарушения письма и чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения
    Кредитов: 5

    Общенаучная методология и методологические принципы в системе дефектологических исследований. Основные проблемы экспериментальной дефектологии. Методы первичной и вторичной статистической обработки результатов эксперимента. Характеристика основных методов дефектологического исследования. Исследование познавательных процессов. Работа дефектолога с педагогами – предметниками в организациях образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 5

    Клинико-педагогическая классификация речевых расстройств. Научно-методологические основы дефектологии. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта. Классификация умственной отсталости. Формы организации и принципы и методы процесса обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, зрения и слуха. Коррекционно-педагогическая работа. Специальные учреждения. Работа с семьей, имеющей ребёнка с нарушением слуха, зрения и/или интеллекта

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клинические особенности развития детей с ООП
    Кредитов: 7

    Понятие нормы и отклонения в педагогике. Периодизация детского возраста. Психомоторное развитие ребенка в норме в онтогенезе. Общая характеристика детей с ОВ. Классификация аномальных детей Лапшина В.А. и Пузанова Б. П.. Особенности психического и речевого развития детей с отклонениями в развитии. Наследственные, хромосомные и генные заболевания, болезни с наследственной предрасположенностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Понятие коррупции как антисоциального явления. Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы неврологии
    Кредитов: 4

    Значение дисциплины в общей и специальной педагогике. Критические периоды. Наиболее распространенные заболевания неврологии: этиология, симптомы, коррекция. Расстройства движений. Сосудистые нарушения нервной системы. Склероз, симптомы и методы исследования. Опухоли нервной системы. Их клинические проявления и исходы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы невропатологии и психопатологии
    Кредитов: 4

    Строение нервной системы. Этиология. Методы неврологического исследования. Патология и заболевания нервной системы. Расстройства движений. Центральные и периферические параличи и парезы. ДЦП. Формы, симптомы. Организация речевой моторики. Синдромы заболевания нервной системы. Психология ощущения. Психопатология ощущения. Сенестопатии. Сенестезии. Психопатология внимания. Психология и психопатология памяти

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Грамматики иностранного языка. Профессионально-ориентированная лексика. Профессионально-ориентированная терминология. Лексические структуры, клише в области профессиональной коммуникации. Введение в предметную область специальности на профессионально-ориентированном иностранном языке. Многокомпонентные термины и способы их перевода на русский язык. Особенности перевода технической документации: инструкций на оборудование, контрактов, патентов.. Чтение и обсуждение профессионально-ориентрованной литературы на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология и патология детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВ
    Кредитов: 7

    Понятия нормальной физиологии и значение правильной с гигиенической точки зрения организации процесса для повышения качества обучения. Организм - как единое целое. Асимметрические единицы человеческого тела и их значение. Фи-зическое развитие.. Личная гигиена девочек и мальчиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная психология
    Кредитов: 6

    Предмет, задачи и методы специальной психологии. Общие и специфические закономерности психического развития ребенка. Категория развития в специальной психологии. Психологические параметры дизонтогенеза.. Индивидуально–психологические особенности личности детей с отклонениями в развитии. Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП. Проблема формирования готовности к психолого-педагогической реабилитации и работе с семьей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения математике детей с ООП
    Кредитов: 5

    Цели, задачи, содержание и методика преподавания математики в специальных организациях образования. Общие и частные вопросы специальной методики математики. Пропедевтика преподавания математики в специальной школе. Методика изучения нумерации и арифметических действий с ними, изучения величин, геометрического материала арифметических задач.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спецметодика обучения казахскому (русскому) языку детей с ООП
    Кредитов: 5

    Основные положения методики обучения языку детей с различными видами отклонений в развитии в специальной школе. Задачи, содержание обучения языку и чтению в специальной школе. Дидактические и методические принципы обучения языку детей с ООП. Специфика урока казахского/русского языка и чтения в специальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе
    Кредитов: 5

    Основные закономерности воспитания. Принципы и методы воспитания и их реализация. Организация, направления и содержание учебно-воспитательной работы в специальной школе. Формы образовательно-воспитательного процесса в специальной школе. Формирование детского ученического коллектива в специальной школе. Использование материалов этнопедагогики в воспитательном процессе специальной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы исследовательской деятельности учителя и учащихся
    Кредитов: 4

    Общее представление о сущности понятия «научное исследование». Признаки научного исследования. Основные средства научного исследования. Классификация научных исследований, уровни исследований. Основные методы научных исследований. Организация научной работы учащихся в современной школе образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 4

    Этапы научно - исследовательской работы. Определение объектной области, объекта и предмета исследования. Тема, проблема и актуальность исследования. Основные критерии, предъявляемые при выборы темы. Обосновать актуальность. Определение гипотезы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Научно-методические основы обучения языку детей с ООП
    Кредитов: 5

    Методика преподавания русского/казахского языка как наука. Основные положения методики русского языка в специальной школе. Содержание, цели и средства обучения. Методика обучения грамоте, чтению, устной речи, письменной связной речи. Методика обогащения словарного запаса учащихся, формирования грамматического строя речи. Организация обучения учащихся с ООП на уроках русского языка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВ
    Кредитов: 6

    Психолого-педагогическая диагностика детей с трудностями в обучении. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзии. Принципы и ценности инклюзии. Внедрение принципов инклюзивной педагогики в организации образования. Образовательная и профессиональная ориентация ребенка в условиях инклюзивного образования. Привлечение внешкольных структур и учреждений для поддержки ребенка с ограниченными возможностями. Сотрудничество с родителями. Менеджмент инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения
    Кредитов: 6

    Предмет, методы, задачи дисциплины. Терминологический аппарат дисциплины. Технология проведения комплексного логопедического обследования. Основы произносительной стороны речи. Технология проведения коррекции речи при дислалии, ринолалии, дизартрии, нарушениях письменной речи. Технология формирования темпо-ритмической организации устной речи при заикании

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 6

    История специального образования стран дальнего и ближнего зарубежья. Характеристика основных этапов развития теории и практики специального образования в Казахстане. Педагогические системы специальной педагогики, специального обучения и воспитания детей с ООП. Современное понятие интеграции, модели интегрированного обучения. Человек с ООП в обществе: модели в общественном сознании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Коррекционно-развивающее обучение детей, имеющих нарушения интеллекта
    Кредитов: 6

    Структура и содержание программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП. Организация коррекционно-педагогического процесса в учреждениях компенсирующего вида.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История специального образования
    Кредитов: 6

    История специального образования как социально культурном образовательном феномене. Античная цивилизация и судьба человека с отклонениями в развитии. Христианство: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии. Эпоха Возрождения: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная реабилитация и профессионально-трудовое обучение лиц с ОВ
    Кредитов: 6

    Теоретико-методологические и организационные аспекты проблем инвалидности и реабилитации инвалидов. Введение в предмет, понятийный аппарат, методологические принципы. Формы и методы современной реабилитационной помощи. Частные вопросы медико-социальной реабилитации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Онтогенез речи
    Кредитов: 3

    Анатомо-физиологические предпосылки нормального речевого развития. Подходы к проблеме периодизации речевого развития. Этапы нормального речевого онтогенеза. Закономерности речевого развития на различных этапах онтогенеза. Причины и проявление недоразвития речи у детей дошкольного возраста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социально-психолого-педагогическое сопровождение семьи с ОВ
    Кредитов: 6

    Психолого–педагогическое сопровождение, его цели, задачи, содержание и формы организации субъектов сопровождения. Программы изучения ребенка различными специалистами. Практическая работа социального педагога с детьми различных категорий с отклонениями в развитии. Виды социальной адаптации и реабилитации лиц с ООП. Ребенок с нарушениями в системе семейных отношений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология речевого развития детей дошкольного возраста с ОВ
    Кредитов: 3

    Предпосылки нормального речевого развития. Современные концепции речевого онтогенеза. Социально-психологические условия нормального речевого развития детей дошкольного возраста. Характеристика речевого развития и отклонений. Развитие речи детей в дошкольных учреждениях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии обучения труду, ИЗО детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Организация и методика проведения уроков по ручному труду в специальной школе, Изобразительная деятельность в системе коррекционно-воспитательной работы. Принципы, методы и организация обучения детей с ООП изобразительной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Организация логопедической работы в различных организациях
    Кредитов: 5

    Организация логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Нормативные документы и информационно-методические письма, регулирующие деятельность логопунктов. Оснащение логопунктов. Планирование работы учителя-логопеда. Взаимодействие логопеда с участниками коррекционно-педагогической работы в различных организациях. Требования к документации учителя-логопеда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логоритмика
    Кредитов: 5

    Предмет логопедической ритмики. История музыкально ритмического воспитания. Основные звенья и особенности логоритмики. Принципы логопедической ритмики. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению различных нарушений речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения естествознанию детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Предмет методики естествознания, ее задачи. Коррекционные задачи преподавания естествознания. Использование словесных и наглядных методов на уроках естествознания. Методика индивидуального и фронтального опроса. Система оценок. Пропедевтика обучения естествознанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логомассаж
    Кредитов: 5

    Логопедический массаж. Метод массажа в коррекции речевых нарушений. Предварительная диагностика ребенка логопедом. Рекомендации к проведению логопедического массажа. Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений. Методика точечного массажа. Использование приемов самомассажа в логопедической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логоритмика
    Кредитов: 5

    Предмет логопедической ритмики. История музыкально ритмического воспитания. Основные звенья и особенности логоритмики. Принципы логопедической ритмики. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению различных нарушений речи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые подходы в преподавании и обучении
    Кредитов: 5

    СНовые подходы в преподавании и обучении. Современные парадигмы и технологии образования. Обучение критическому мышлению. Проблемное обучение как средство развития метосознания обучающихся. Модернизация системы оценивания результатов обучения. Технология разработки компетентностно-ориентированных заданий(КОЗ). Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Обучение школьников исследовательской и проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения игре, развитие психоматорики и сенсорных процессов
    Кредитов: 5

    Игра как ведущая деятельность детей с ООП. Сюжетно-ролевые игры как основной вид игр детей с ООП. Исследование психомоторики и сенсорных процессов. Развитие произвольности психической деятельности. Развитие перцептивно-гностической функции. Развитие пространственного восприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Логопедический практикум
    Кредитов: 5

    Обследование состояния нарушений речи у детей. Коррекционная работа при дислалии, ФФНР, ОНР, заикани, дисграфии и дислексии. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР. Развитие коммуникативных качеств у детей с речевыми нарушениями. Особенности логопедической работы при алалии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Технологии обучения труду, ИЗО детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 3

    Организация и методика проведения уроков по ручному труду в специальной школе, Изобразительная деятельность в системе коррекционно-воспитательной работы. Принципы, методы и организация обучения детей с ООП изобразительной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения естествознанию детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 3

    Предмет методики естествознания, ее задачи. Коррекционные задачи преподавания естествознания. Использование словесных и наглядных методов на уроках естествознания. Методика индивидуального и фронтального опроса. Система оценок. Пропедевтика обучения естествознанию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация логопедической работы в различных организациях
    Кредитов: 3

    Организация логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи. Нормативные документы и информационно-методические письма, регулирующие деятельность логопунктов. Оснащение логопунктов. Планирование работы учителя-логопеда. Взаимодействие логопеда с участниками коррекционно-педагогической работы в различных организациях. Требования к документации учителя-логопеда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Логомассаж
    Кредитов: 3

    Логопедический массаж. Метод массажа в коррекции речевых нарушений. Предварительная диагностика ребенка логопедом. Рекомендации к проведению логопедического массажа. Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений. Методика точечного массажа. Использование приемов самомассажа в логопедической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обучения игре, развитие психоматорики и сенсорных процессов
    Кредитов: 5

    Игра как ведущая деятельность детей с ООП. Сюжетно-ролевые игры как основной вид игр детей с ООП. Исследование психомоторики и сенсорных процессов. Развитие произвольности психической деятельности. Развитие перцептивно-гностической функции. Развитие пространственного восприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социально-бытовая ориентировка детей с нарушением интеллекта
    Кредитов: 5

    Теоретические основы организации социально-бытовой реабилитации. Социально-бытовая реабилитация детей с ранним аутизмом. Социально-бытовая реабилитация инвалидов с комплексными нарушениями развития. Оккупационная терапия как метод социально-бытовой реабилитации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    демонстрирует понимание социально-политической и экономической ситуации в стране и мире

  • Код ON2

    знает специальную педагогику, структуру обновленного содержания образования с учетом особенностей развития ребенка, понимает особенности воспитания, обучения и развития детей с ООП

  • Код ON3

    применяет в процессе обучения дошкольников и школьников педагогические и инновационные технологии, способствующие развитию критического мышления, самообразования и саморазвития

  • Код ON4

    умеет работать с различными видами информации, выбирать и проводить диагностику развития детей в норме и с ООП, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка

  • Код ON5

    формирует у учащихся повышение мотивации и возможности овладения ими учебным материалом, трудовыми умениями и навыками

  • Код ON6

    анализирует образовательные концепции о целостном подходе в диагностике и оказании профессиональной помощи детям с ООП с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON7

    формирует суждения о выборе адекватных методов ведения учебно-методической, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности логопеда/ олигофренопедагога, включающих элементы передовых знаний в теории, методике и практике будущего специалиста, оценивает результаты своей профессиональной деятельности и проявляет готовность к ее улучшению

  • Код ON8

    проявляет коммуникативные способности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, владеет казахским, русским и одним из иностранных языков в сфере социально-бытового, профессионального и научного общения

Top