Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.
Год обучения - 1Данный курс предполагает изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.
Год обучения - 1Изучает основные категории понятий экономической теории, инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики, экономических закономерностей на микро- и макроуровнях; изучает основные теоретические подходы к происхождению права и государства; типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспектив�� развития государства.
Год обучения - 1В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы религии и веры в формировании мировоззрения личности. Раскрыто содержание основных разделов: философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии. Дается сравнительный анализ религии, представлены различные теории данного явления. История религии излагается с учетом принятой типологии религий, показываются особенности их вероучений, культа, организаций.
Год обучения - 1Изучение дисциплины направлено на освоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.
Год обучения - 1Изучение дисциплины направлено наосвоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.
Год обучения - 1Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Год обучения - 2Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностями Профайлинга - комплекс методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных признаков, характеристик внешности невербального и вербального поведения.
Селективная дисциплинаИзучение дисциплины направлено на изучение концепции практической психологии. Дается анализ психологии индивидуальности. Раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций. Дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. Раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи.
Селективная дисциплинаThis course includes materials on general issues of the theory of education and private aspects of the methodology; aesthetic, ecological, economic, moral, patriotic, family education. A historical review of domestic educational systems is given, criteria for quantitative and qualitative assessment of their effectiveness are considered.
Год обучения - 2Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностямиизложение истории отечественной и зарубежной психологии от Античности до настоящего времени как процесса изменения предмета, методов и основных проблем психологического познания. Рассмотренные трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию психического.
Год обучения - 2Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.
Год обучения - 2Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.
Год обучения - 2Курс ориентирован на систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. История развития социально-психологического знания, дан обзор основных методов социальной психологии.
Селективная дисциплинаКурс ориентирован на современные достижения в области социальной педагогики, особенности реализации социально-педагогических технологий в работе с определенными категориями детей и подростков, молодежи, их родителями с учетом специфики субкультуры и потребностей культуры.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает изучение основных концептуальных положений по ведущим проблемам организационной психологии, рассмотрены теоретико-методологические подходы, практико-ориентированные направления деятельности психологов по сопровождению организационных психологов.
Селективная дисциплинаИзучение дисциплины направлено на освоение в сопоставительном плане и анализ педагогики и образование в Казахстане и в мире. Рассмотрены педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Приведены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации.
Селективная дисциплинаИзучение курса предполагает знание и понимание студентами значимости духовно-нравственных ценностей, самопознания и саморазвития для становления человека.
Селективная дисциплинаКурс призван содействовать развитию и обогащению духовного мира человека. Способствует осознанию своей идентичности и предназначения, позволяет сформулировать личную и профессиональную системы ценностных ориентиров.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает изучение основных теорий и результатов эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии. Курс содержит этнопсихологический практикум (упражнения, кейсы, методику тренинга этнокультурной компетентности и толерантности), что позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений
Год обучения - 2Дисциплина направлена на освоение понятий этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. Для лучшего усвоения курса приведены материалы: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.
Год обучения - 2Дисциплина направлена на освоение мировоззренческих и идеологических основ понимания конфликта в современном обществе. Излагает основные классические и современные теории конфликта. Предлагает видение современного социального, внутри личностного конфликта в глобальной перспективе и освещает основные концепции глобального конфликта.
Селективная дисциплинаДанный курс включает усвоение студентами знаний о системе организации и функционировании различных моделей психологической службы образования; ознакомление с традициями практической психологической помощи и поддержки, сложившимися в образовательных учреждениях РК. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога в школе.
Селективная дисциплинаИзучение данного курса открывает возможности для раскрытия принципов и специфики преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Рассматриваются цели, задачи, тематика занятий, которые могут проводиться с учащимися и студентами. Дана характеристика методов и приемов обучения психологии в разных типах учебных заведений, а также способы проверки и оценки знаний.
Год обучения - 3Курс знакомит с понятийным аппаратом, основными теоретическими проблемами психолого-педагогической диагностики, а также с ее специфическим инструментарием. Способствует освоению базовых компетенций, связанных с диагностическими процедурами развития личности.
Год обучения - 3Дисциплина направлена на освоение организационно-методических аспектов деятельности психологических служб образования, здравоохранения, силовых структур, спорта, коммерческих организаций. Дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов организации психологической службы.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает изучение раздела медицинской психологии, изучающего закономерности распада психической деятельности и свойств личности при различных психических заболеваниях. Представлена систематизация нарушений сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности. Показано изучение психических расстройств экспериментально-психологическими методами.
Селективная дисциплинаКурс ориентирован на методологию методики преподавания педагогики, вопросы, связанные с конструированием и совершенствованием содержания педагогики, дидактическими требованиями к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Дана методическая характеристика разделов педагогики и рекомендации по их изучению.
Год обучения - 3Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ психологического консультирования, раскрыты виды и этапы, с практической точки зрения проанализирована технология взаимодействия психолога-консультанта и клиента, приведены механизмы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия.
Год обучения - 3Изучение данного курса открывает возможности для овладения технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся, умением применять современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации,инструменты оценивания, соответствующие целям и содержанию психолого-педагогической деятельности.
Год обучения - 3Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ исследовательской культуры учителя, как средства осмысления образования в условиях развития новой педагогической парадигмы. В рамках курса предложена концепция и методика формирования исследовательской культуры учителя.
Год обучения - 3Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.
Год обучения - 3Дисциплина включает материал, раскрывающий причины необходимости образовательных инноваций и их внедрения в школе в современных условиях; содержание основных понятий, теорий и концепций, на которых они основаны; сущности и закономерностей педагогических инноваций.
Год обучения - 3Дисциплина направлена на освоение ключевых методологических и феноменологических проблем психологии девиантного поведения. Подробно раскрыты теории и концепты, составляющие идеологию данной дисциплины. Прослежены история и место девиантологии в структуре научного знания, показаны ее практические.
Год обучения - 3Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологии развития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания. Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.
Год обучения - 3Данный курс включает анализ того как меняются активные методы обучения (АМО) в условиях использования в учебном процессе инновационного оборудования (интерактивных досок, электронных учебников и т.д.). Курс рассматривает изменения организации и классного пространства, структуры урока и места АМО в образовательном процессе.
Год обучения - 3Данный курс предполагает практико-ориентированный подход к решению проблем, с которыми сталкивается каждый специалист в условиях делового общения. Анализируются проблемы информационного и смыслового контекста в деловых переговорах, устного и письменного делового текста, совместимости участников и конфликты интересов, этики поведения и учета гендерных различий и культурных традиций.
Год обучения - 3Изучение дисциплины направлено на освоение методологических основ психологического исследования, классификации и характеристики эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов, социально-психологические аспекты взаимодействия испытуемого и экспериментатора.
Год обучения - 3Дисциплина направлена на обучение технике арт-терапии: формы и направления. Использование диагностических инструментов в арт-терапии. Техники арт-терапии Песочная терапия Мультимодальный подход в арт-терапии: музыкальная терапия, сказкотерапия, драматерапия, фототерапия, кинотерапия.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает изучение одной из востребованных прикладных сфер применения социально-психологических знаний – практической психологией маркетинга и рекламы, а также вводит в специфическую проблематику исследований этой междисциплинарной области. Курс насыщен практическими приложениями, что позволяет сформировать навыки применения полученных знаний в профессиональной деятельности психолога
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на освоение теории и практики оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальной ситуации, так и на отдаленных ее этапах. Рассматриваются различные аспекты работы психолога в очаге экстремальной ситуации (техники психологического вмешательства), методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций, работы с посттравматическим стрессовым расстройством.
Селективная дисциплинаДанный курс направлен на знакомство с психолого-педагогическими основами, концептуальными подходами к проблемам семейной педагогики, психологическими и социальными проблемами современной семьи и её основными характеристиками, нормативно-правовыми основами государственной семейной политики Республики Казахстан, системой организации психолого-педагогической работы с семьёй и детьми. Содержание курса раскрывается с привлечением результатов современных исследований.
Селективная дисциплинаДанный курс включает формирование представления о методологии и методах психологического исследования в рамках различных подходов; знакомство с новыми методами решения психологических проблем личности, группы и организации, разработанными представителями различных научных направлений, а также с базовыми профессиональными мировыми изданиями, публикующими результаты новейших психологических исследований во всех областях современного психологического знания.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает изучение общего состояния дифференциальной психологии. Прослежены история психологии индивидуальных различий, развитие исторически инвариантных и новых идей в формулировке предмета, объекта и задач в области дифференциальной психологии. Даны основные возможности и ограничения дифференциально-психологических технологий, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психолога.
Селективная дисциплинаДисциплина освещает широчайший круг проблем, связанных с исследованиями гендерных отношений, рассматриваются история возникновения и становления гендерных исследований в психологии, рассматриваются основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает изучение психологической супервизии как особого вида деятельности, цель которой — оказывать психологическую помощь профессионалам, работающим в сфере помогающих профессий, в решении их профессионально-личностных проблем. Широко рассматривается аспект подготовки супервизоров, становления личности супервизора, качеств необходимых супервизору. В рамках дисциплины предусматривается большое количество ролевых игр, ситуации моделирующих консультативный и психотерапевтический процесс.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на освоение ключевых направлений реализации имеющихся теоретических положений; факторы риска в детском возрасте. Представлена структура специального образования в Казахстане и специфика обучения детей со следующими нарушениями в развитии: задержанное, искаженное, поврежденное, дефицитарное, дисгармоническое развитие и недоразвитие.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает знакомство с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Основными видами психокоррекционной работы ее специфики, видов и методов групповой психокоррекции. Уделяется внимание различным видам психокоррекционных групп: психотерапевтическим и тренинговым. Особое внимание уделяется специфике групповой психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми.
Селективная дисциплинаДисциплина направлена на освоение математических методов в педагогике и психологии. Курс представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Методы рассматриваются на реальных примерах и сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями.
Селективная дисциплинаДанный курс предполагает изучение истории, предмета, задач, структуры и методов педагогической психологии. Рассмотрены основополагающие проблемы образования, педагога и учащегося как его субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. С использованием широкого круга источников представлены исторически сложившиеся и современные воззрения и исследовательские позиции в области педагогической психологии. Показаны творческие возможности личностно-деятельностного подхода к обучению
Селективная дисциплинаОN1 формулировать основы и категории педагогики и психологии;
ОN2 анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности, моделировать психологию личности;
ОN3 классифицировать статистический анализ и мониторинг в сфере педагогики и психологии;
ОN4 дифференцировать особенности организации социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечить адекватность социальных и профессиональных контактов;
ОN5 разрабатывать диагностическую, психологическую консультационную и психокоррекционную работу в экспериментальной деятельности педагога-психолога.
ОN6 представлять результаты работы в соответствии с диагностикой учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозировать дальнейшее развитие;
ОN7 разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие задачи по педагогике и психологии;
ОN8 обобщать результаты педагогической и психологической деятельности в сфере социально-психологических услуг