Действующая образовательная программа

6B01102 Педагогика и психология в ЕАГИ

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Данный курс предполагает изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 5

    Изучает основные категории понятий экономической теории, инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики, экономических закономерностей на микро- и макроуровнях; изучает основные теоретические подходы к происхождению права и государства; типы, формы, элементы (структуру) и функции государства, а также перспектив�� развития государства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются проблемы религии и веры в формировании мировоззрения личности. Раскрыто содержание основных разделов: философии религии, социологии религии, психологии религии, феноменологии религии, истории религии. Дается сравнительный анализ религии, представлены различные теории данного явления. История религии излагается с учетом принятой типологии религий, показываются особенности их вероучений, культа, организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на освоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История педагогики
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено наосвоение знаний о развитии человека, изучение возрастной динамики развития человеческой психики, онтогенеза психических процессов и психологических качеств личности, качественно изменяющихся в различные возрастные периоды жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Профессиональное владение иностранным языком во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы психологического профайлинга
    Кредитов: 5

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностями Профайлинга - комплекс методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных признаков, характеристик внешности невербального и вербального поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практическая психология
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на изучение концепции практической психологии. Дается анализ психологии индивидуальности. Раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтных ситуаций. Дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. Раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    This course includes materials on general issues of the theory of education and private aspects of the methodology; aesthetic, ecological, economic, moral, patriotic, family education. A historical review of domestic educational systems is given, criteria for quantitative and qualitative assessment of their effectiveness are considered.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История психологии
    Кредитов: 5

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с особенностямиизложение истории отечественной и зарубежной психологии от Античности до настоящего времени как процесса изменения предмета, методов и основных проблем психологического познания. Рассмотренные трансформации предмета психологии в совокупности представляют выработанные наукой на протяжении многовекового пути ее развития подходы к познанию психического.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский/русский язык
    Кредитов: 3

    Профессиональное владение государственным языком, во всех аспектах речевой и коммуникативной деятельности; способность и умение осуществлять свободное профессиональное общение по широкому кругу профессионально-значимых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данный курс обучения предполагает ознакомление с теоретико-методологическими основаниями современного образовательного менеджмента, тенденции и стратегии развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом, нормативно-правовые основы управления образовательной организацией, общие принципы управления изменениями в образовательной организации, организация маркетинговой деятельности, проблемы управления педагогическим коллективом.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная психология
    Кредитов: 3

    Курс ориентирован на систематическое изложение основ социальной психологии. Освещаются такие фундаментальные проблемы, как социальная психология личности, взаимовлияние личности и группы, общение и социальное познание, межличностное влияние. История развития социально-психологического знания, дан обзор основных методов социальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная педагогика
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на современные достижения в области социальной педагогики, особенности реализации социально-педагогических технологий в работе с определенными категориями детей и подростков, молодежи, их родителями с учетом специфики субкультуры и потребностей культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Организационная психология
    Кредитов: 3

    Данный курс предполагает изучение основных концептуальных положений по ведущим проблемам организационной психологии, рассмотрены теоретико-методологические подходы, практико-ориентированные направления деятельности психологов по сопровождению организационных психологов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Сравнительная педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение дисциплины направлено на освоение в сопоставительном плане и анализ педагогики и образование в Казахстане и в мире. Рассмотрены педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Приведены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Самопознание
    Кредитов: 3

    Изучение курса предполагает знание и понимание студентами значимости духовно-нравственных ценностей, самопознания и саморазвития для становления человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания самопознания
    Кредитов: 3

    Курс призван содействовать развитию и обогащению духовного мира человека. Способствует осознанию своей идентичности и предназначения, позволяет сформулировать личную и профессиональную системы ценностных ориентиров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнопсихология
    Кредитов: 3

    Данный курс предполагает изучение основных теорий и результатов эмпирических исследований в этнической и кросс-культурной психологии. Курс содержит этнопсихологический практикум (упражнения, кейсы, методику тренинга этнокультурной компетентности и толерантности), что позволит студентам посмотреть на проблемы межэтнического взаимодействия с разных точек зрения: студента-психолога, будущего эксперта, и психолога-практика, работающего с психологическими проблемами межэтнических отношений

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение понятий этнопедагогики как науки, основанной на опыте воспитания детей в народной культуре. Сопоставляется процесс воспитания в современной жизни и традиционной культуре, особое внимание уделяется позитивным достижениям этнопедагогики. Для лучшего усвоения курса приведены материалы: творческие задания, сценарии занятий с дошкольниками, первоклассниками, подростками, детско-родительские игры и круглые столы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Конфликтология
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение мировоззренческих и идеологических основ понимания конфликта в современном обществе. Излагает основные классические и современные теории конфликта. Предлагает видение современного социального, внутри личностного конфликта в глобальной перспективе и освещает основные концепции глобального конфликта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическая служба в школе
    Кредитов: 5

    Данный курс включает усвоение студентами знаний о системе организации и функционировании различных моделей психологической службы образования; ознакомление с традициями практической психологической помощи и поддержки, сложившимися в образовательных учреждениях РК. Представлены разнообразные программы и методы по различным направлениям деятельности психолога в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания психологии
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса открывает возможности для раскрытия принципов и специфики преподавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Рассматриваются цели, задачи, тематика занятий, которые могут проводиться с учащимися и студентами. Дана характеристика методов и приемов обучения психологии в разных типах учебных заведений, а также способы проверки и оценки знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с понятийным аппаратом, основными теоретическими проблемами психолого-педагогической диагностики, а также с ее специфическим инструментарием. Способствует освоению базовых компетенций, связанных с диагностическими процедурами развития личности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организация психологической службы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение организационно-методических аспектов деятельности психологических служб образования, здравоохранения, силовых структур, спорта, коммерческих организаций. Дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов организации психологической службы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы патопсихологии
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает изучение раздела медицинской психологии, изучающего закономерности распада психической деятельности и свойств личности при различных психических заболеваниях. Представлена систематизация нарушений сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности. Показано изучение психических расстройств экспериментально-психологическими методами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания педагогики
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на методологию методики преподавания педагогики, вопросы, связанные с конструированием и совершенствованием содержания педагогики, дидактическими требованиями к подготовке и проведению лекционных, семинарских и лабораторных занятий по педагогике. Дана методическая характеристика разделов педагогики и рекомендации по их изучению.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психологического консультирования
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ психологического консультирования, раскрыты виды и этапы, с практической точки зрения проанализирована технология взаимодействия психолога-консультанта и клиента, приведены механизмы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Изучение данного курса открывает возможности для овладения технологией критериального оценивания учебных достижений учащихся, умением применять современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации,инструменты оценивания, соответствующие целям и содержанию психолого-педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исследовательская культура учителя
    Кредитов: 3

    Данный курс предполагает изучение теоретико-методологических основ исследовательской культуры учителя, как средства осмысления образования в условиях развития новой педагогической парадигмы. В рамках курса предложена концепция и методика формирования исследовательской культуры учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогические инновации
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает материал, раскрывающий причины необходимости образовательных инноваций и их внедрения в школе в современных условиях; содержание основных понятий, теорий и концепций, на которых они основаны; сущности и закономерностей педагогических инноваций.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология девиантного поведения
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на освоение ключевых методологических и феноменологических проблем психологии девиантного поведения. Подробно раскрыты теории и концепты, составляющие идеологию данной дисциплины. Прослежены история и место девиантологии в структуре научного знания, показаны ее практические.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критическое мышление
    Кредитов: 3

    Изучение данного курса открывает возможности для современной педагогической технологии развития критического мышления. Знакомит с формами и приемами рационального познания. Способствует созданию общего представления о логических методах и подходах, используемых в области профессиональной деятельности, формированию практических навыков рационального и эффективного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Активные методы обучения
    Кредитов: 3

    Данный курс включает анализ того как меняются активные методы обучения (АМО) в условиях использования в учебном процессе инновационного оборудования (интерактивных досок, электронных учебников и т.д.). Курс рассматривает изменения организации и классного пространства, структуры урока и места АМО в образовательном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология делового общения
    Кредитов: 3

    Данный курс предполагает практико-ориентированный подход к решению проблем, с которыми сталкивается каждый специалист в условиях делового общения. Анализируются проблемы информационного и смыслового контекста в деловых переговорах, устного и письменного делового текста, совместимости участников и конфликты интересов, этики поведения и учета гендерных различий и культурных традиций.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины направлено на освоение методологических основ психологического исследования, классификации и характеристики эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и организация психологического эксперимента, способы контроля переменных, схемы экспериментальных планов, социально-психологические аспекты взаимодействия испытуемого и экспериментатора.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обучение технике арт-терапии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обучение технике арт-терапии: формы и направления. Использование диагностических инструментов в арт-терапии. Техники арт-терапии Песочная терапия Мультимодальный подход в арт-терапии: музыкальная терапия, сказкотерапия, драматерапия, фототерапия, кинотерапия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология рекламы и методы маркетинговых исследований
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает изучение одной из востребованных прикладных сфер применения социально-психологических знаний – практической психологией маркетинга и рекламы, а также вводит в специфическую проблематику исследований этой междисциплинарной области. Курс насыщен практическими приложениями, что позволяет сформировать навыки применения полученных знаний в профессиональной деятельности психолога

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологическая помощь в кризисных ситуациях
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение теории и практики оказания психологической помощи людям как непосредственно во время экстремальной ситуации, так и на отдаленных ее этапах. Рассматриваются различные аспекты работы психолога в очаге экстремальной ситуации (техники психологического вмешательства), методы психологической работы с последствиями экстремальных ситуаций, работы с посттравматическим стрессовым расстройством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая работа с семьей
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на знакомство с психолого-педагогическими основами, концептуальными подходами к проблемам семейной педагогики, психологическими и социальными проблемами современной семьи и её основными характеристиками, нормативно-правовыми основами государственной семейной политики Республики Казахстан, системой организации психолого-педагогической работы с семьёй и детьми. Содержание курса раскрывается с привлечением результатов современных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мировые психологические теории
    Кредитов: 5

    Данный курс включает формирование представления о методологии и методах психологического исследования в рамках различных подходов; знакомство с новыми методами решения психологических проблем личности, группы и организации, разработанными представителями различных научных направлений, а также с базовыми профессиональными мировыми изданиями, публикующими результаты новейших психологических исследований во всех областях современного психологического знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает изучение общего состояния дифференциальной психологии. Прослежены история психологии индивидуальных различий, развитие исторически инвариантных и новых идей в формулировке предмета, объекта и задач в области дифференциальной психологии. Даны основные возможности и ограничения дифференциально-психологических технологий, особенности интерпретации результатов и вопросы этики специалиста-психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Гендерные исследования в педагогике
    Кредитов: 5

    Дисциплина освещает широчайший круг проблем, связанных с исследованиями гендерных отношений, рассматриваются история возникновения и становления гендерных исследований в психологии, рассматриваются основные институты, факторы и содержание гендерной социализации. Особое внимание уделяется гендерным стереотипам, их трансформации и влиянию на личность ребенка в современном обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психологические тренинги и супервизия
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает изучение психологической супервизии как особого вида деятельности, цель которой — оказывать психологическую помощь профессионалам, работающим в сфере помогающих профессий, в решении их профессионально-личностных проблем. Широко рассматривается аспект подготовки супервизоров, становления личности супервизора, качеств необходимых супервизору. В рамках дисциплины предусматривается большое количество ролевых игр, ситуации моделирующих консультативный и психотерапевтический процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Коррекционная педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение ключевых направлений реализации имеющихся теоретических положений; факторы риска в детском возрасте. Представлена структура специального образования в Казахстане и специфика обучения детей со следующими нарушениями в развитии: задержанное, искаженное, поврежденное, дефицитарное, дисгармоническое развитие и недоразвитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы индивидуальной и групповой психокоррекции
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает знакомство с базовыми принципами, подходами и методами индивидуальной, групповой и семейной психокоррекции. Основными видами психокоррекционной работы ее специфики, видов и методов групповой психокоррекции. Уделяется внимание различным видам психокоррекционных групп: психотерапевтическим и тренинговым. Особое внимание уделяется специфике групповой психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Математические методы в педагогике и психологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение математических методов в педагогике и психологии. Курс представляет собой практическое руководство для исследователей, поставивших целью статистически обосновать свои научные и практические выводы. Методы рассматриваются на реальных примерах и сопровождаются алгоритмами и графическими иллюстрациями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 5

    Данный курс предполагает изучение истории, предмета, задач, структуры и методов педагогической психологии. Рассмотрены основополагающие проблемы образования, педагога и учащегося как его субъектов, учебной и педагогической деятельности, учебно-педагогического сотрудничества и общения. С использованием широкого круга источников представлены исторически сложившиеся и современные воззрения и исследовательские позиции в области педагогической психологии. Показаны творческие возможности личностно-деятельностного подхода к обучению

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    ОN1 формулировать основы и категории педагогики и психологии;

  • Код ON2

    ОN2 анализировать эффективность инноваций и инновационной деятельности, моделировать психологию личности;

  • Код ON3

    ОN3 классифицировать статистический анализ и мониторинг в сфере педагогики и психологии;

  • Код ON4

    ОN4 дифференцировать особенности организации социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечить адекватность социальных и профессиональных контактов;

  • Код ON5

    ОN5 разрабатывать диагностическую, психологическую консультационную и психокоррекционную работу в экспериментальной деятельности педагога-психолога.

  • Код ON6

    ОN6 представлять результаты работы в соответствии с диагностикой учебно-воспитательного процесса по основным характеристикам и прогнозировать дальнейшее развитие;

  • Код ON7

    ОN7 разрабатывать образовательные, воспитательные и развивающие задачи по педагогике и психологии;

  • Код ON8

    ОN8 обобщать результаты педагогической и психологической деятельности в сфере социально-психологических услуг

Top