Действующая образовательная программа 6B02313 Казахская филология в КазГЮИУ

  • Цель образовательной программы Развитие у студентов личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, формирование общекультурных, профессиональных и специальных компетенций в соответствии с требованиями ГОСОВО. Цель образовательной программы специальности «Филология» - определение установок и единой шкалы измерений учебных достижений обучающихся, формирование и определение состава методов контроля и оценки знаний в едином международном образовательном пространстве по подготовке специалистов с глубоким культурным уровнем познания, всесторонними знаниями. Определяются знания, компетенции, навыки студентов, имеющих отношение к специальности «Филология», ее конечная цель определяется в виде компетенций. Научно-методическая основа обучения подытоживается следующим образом: обосновывается формирование компетенций посредством взамиосвязанного развития познавательных знаний и навыков студентов в процессе обучения. С этих позиций результаты знаний студентов обосновываются посредством социально-личностных компетенций.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B037 Филология
  • Направление подготовки 6B023 Языки и литература
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 6

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как история исследования фонетики, ассимиляция, закон сингармонизма, фонология, предполагается обучение студентов основам регулярной грамотности, звуковой композиции и знаний особенностей казахского языка, закона гармонии, орфоэпии и правописания, а также законов фонетического развития казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 3

    В ходе изучения дисциплины языкознание рассматривается в системе общественных наук, исследуются звуковая система языка, социолингвистика, отрасли языкознания, основные этапы и закономерности развития, словарный состав языка, грамматика, грамматический строй языка, строение, понятие о грамматической форме, понятие о грамматической и лексико-грамматической категориях, классификация языков мира, морфологические типы языков, лингвистика, история и основные направления, подходы и современные тенденции в лингвистике, методике изучения языка, сравнительно-исторический метод, иностранные понятия в лингвистике, лингвистической терминологии, основные понятия и ознакомление с системой лингвистического, структурного, системного, когнитивного языка; дисциплина предусматривает формирование языкового чутья.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Рассмотрение института предпринимательства; овладение правовыми навыками организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки предпринимательства. Изучение процессов, явлений экономической жизни общества; освоение методов, способов, принципов, подходов по изучению экономических процессов; научное обоснование экономическо-правовой политики государства противодействия коррупции в правовом и социальном поле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности и экологии
    Кредитов: 2

    Изучение основных понятий безопасности жизнедеятельности, экологии, проблем современной цивилизации и экологических последствий хозяйственной и другой деятельности человека в условиях интенсификации природопользования, чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Раскрытие принципов и способов защиты населения от различных факторов окружающей среды, законодательных и правовые актов в области БЖ. Сохранение окружающей среды и биологических ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская устная народная литература
    Кредитов: 6

    Изучение данной дисциплины направлено на то, чтобы сформировать единое представление о фольклорном наследии, сохранившемся до наших дней. Рассматриваются такие проблемы, как: -связь народной литературы с историей кочевой культуры; -систематизация фольклора по жанрам; -понимание характеристик каждого жанра; -анализ исторического значения, содержания и художественного происхождения духовного и литературного наследия казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 3

    В процессе знакомства с дисциплиной изучаются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, стихосложение, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения. Изучаются также место литературоведения в системе других научных дисциплин, связь литературы и эстетики, понятие об искусстве слова, этапы становления и развития литературоведения, литературно-эстетической мысли, история развития художественной литературы, художественный образ, виды и пути его создания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и лексикография современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на изучение места слова в лексической системе языка, истории происхождения, состава и словарного фонда языка;основных единиц лексикологии; функций и основных особенностей слов. Рассматривается роль слов в лексической системе, происхождение, способность действовать, состав слова и словарный запас современного казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература ханского века
    Кредитов: 6

    При изучении дисциплины исследуются тюркские общенародные литературные памятники, литературно-историческое значение древних тюркских памятников- Култегин, Тоныкок, Билге каган, труды М. Кашгари и Ж. Баласагуни, А.Йугунеки, С.Бакыргани. Студенты знакомятся с социальной и духовной жизнью тюркских народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская литература ХІІ-ХІҮ в.
    Кредитов: 6

    Курс «Казахская литература ХІІ-ХІҮ» предполагает ознакомление студентов с историей и культурой казахского народа указанного периода, с социальной-бытовой и духовной жизнью тюркоязычных народов. Рассматриваются особенности исследования и перевода памятников Култегин, Тоныкок, Билге каган, и другие литературные и исторические памятники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахская литература ХҮ-ХҮІІІ в.
    Кредитов: 6

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с казахской культурой XV-XVIII вв, когда сложились своеобразное устное народное творчество, устная и письменная литература, оригинальное музыкальное искусство, продолжившие преемственность в развитии. Отмечается, что это время особенного расцвета казахской литературы известной как эпоха жырау. Студенты узнают, что жырау были поэтами-импровизаторами, придерживающимися народных традиций, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политическими деятелями, советниками ханов, главами родов, военачальниками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература древнего века
    Кредитов: 6

    При изучении дисциплины исследуются тюркские общенародные литературные памятники, литературное значение древних тюркских памятников- Култегин, Тоныкок, Билге каган, труды М. Кашгари и Ж. Баласагуни, А.Йугунеки, С.Бакыргани, Абу-Наср аль-Фараби и других. Студенты знакомятся с социальной и духовной жизнью тюркских народов. Более подробно изучаются «Авеста книга», «Аттила», «Кок бори» («Миф о синем волке»), «Ергенекон», Орхон – Енисейские памятники, «Огузнаме», «Книга Коркыт - ата», Литература эпохи золотой Орды, Xорезми «Махаббат-наме», дастаны «Гулистан бит-турки», «Жусуп-Зылиха», «Кодекс Куманикус», наследие Кадыргали Жалайыри, Хайдар Дулати, Бабура «Бабур-наме» и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 5

    Лингвистический анализ художественного текста - курс, завершающий весь цикл лингвистических дисциплин. Он помогает студентам систематизировать знания, полученные ранее, и осознать их необходимость для работы с художественным произведением в школе. Этот курс способствует подготовке грамотных филологов с тонким художественным вкусом, умеющих самостоятельно оценивать достоинства и недостатки языка художественного произведения, обладающих хорошим чувством языка и способных воспитывать это чувство у своих будущих учеников.С этой целью надо познакомиться с теми общими законами выражения содержания, которые существуют для этого вида речи.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Язык и слово: система и структура
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать студентам совокупность основных сведений о важных сторонах языка и слова как системы, вооружить их понятиями и терминами, необходимыми для изучения лингвистических дисциплин; показать общие закономерности происхождения, развития и функционирования естественного языка и слова в их связях с человеком, обществом, историей и культурой, мировой цивилизацией; способствовать развитию логического мышления и языкового чутья; выработать первичные навыки лингвистического анализа, усвоить основную проблематику языкознания (сущность и природу языка, соотношение языка и мышления, систему и структуру языка, происхождение и функционирование, классификации языков); основные модели языковой системы, гипотезы происхождения естественного языка; внутреннее устройство языка (системную и структурную организацию, характер и функции единиц); усвоить основные вопросы лингвистических наук, изучающих отдельные уровни и единицы языка, в том числе и слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются: - история развития и становления этнолингвистической науки и ее место в языкознании; -этнолингвистика и особенности этнолингвистических учений; - этнолингвистика и объекты ее исследования; - этимология, терминология, лексикология; - лексико-семантические темы, стили, их национально-культурные особенности и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература ХІХ века
    Кредитов: 3

    Курс посвящен изучению следующих тем: жанры литературы XIX века, литературные традиции поэзии поэтов - жырау, творчество И. Алтынсарина, место творчества Абая в литературном процессе данного периода, становление письменной литературы, литературные направления и течения, традиции и новации, поэтические сборники поэтов казахской литературы XIX века, а также степень изученности литературного наследия художников этого времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древне-тюркские и казахские мифы и легенды
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает историю возникновения древнетюркских и казахских мифов и легенд. Рассматриваются древнетюркские памятники, литературное наследие эпохи Огуза-Кипчака, литература в исламский период, литературные, исторические произведения, написанные в эпоху Золотой Орды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студенты знакомятся с такими темами, как грамматические понятия, части речи и их особенности, разделы грамматики, лексико-грамматическое описание частей речи, правильные теории о грамматических категориях, способы и основные методы определения грамматических категорий. Учатся осуществлять морфологический разбор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература просветительского направления
    Кредитов: 3

    В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с темами: литература просветительского направления, наследие И. Алтынсарина. Ш.Уалиханова, А. Кунанбаева. Обучающиеся расширяют свои представления о литературной и общественной жизни представителей данного направления. Студенты получают углубленные знания о проблемах становления, формирования и развитии казахской просветительской мысли, осмысливают такие понятия, как традиции и преемственность, новаторство и поэтика, -знакомятся с текстами наследия казахской литературы XIX века, формируют свои взгляды об их идейно-эстетической ценности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История фольклористики
    Кредитов: 3

    Основной целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о становлении и развитии фольклористики в Казахстане, представлений о связях фольклористики и других гуманитарных наук (история, этнография, искусствоведение) и о комплексе исследований состояния казахского фольклорного творчества в его региональном проявлении. Изучение истории фольклористики направлено на овладение студентами принципов и приемов фольклористического исследования в целом, основ методологии собирания, исследования и публикации различных видов фольклорных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика обучения казахского языка
    Кредитов: 5

    Данный курс предусматривает изучение таких разделов, как методика составления календарного, тематического планов урока, виды занятий. Студенты осваивают теоретико-методологические основы методики обучения казахского языка, теоретические и практические особенности преподавания отдельных разделов казахского языка в школе, у студентов формируются навыки использования на практике умения анализировать учебно-методические пособия, оценки, выбора необходимых методических пособий

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает такие аспекты, как профессиональная деятельность и коммуникация, сферы профессиональной деятельности, профессиональная речь, научная речь как составляющая профессиональной культуры специалиста, прагматические единицы языкового уровня – слово, язык, предложения, текст, слово с эмоционально-экспрессивной и стилистической окраской и т.д..

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Поэты-ученики Абая
    Кредитов: 3

    Изучение данного курса предполагает знакомство и углубленное изучение творческого наследия поэтов – учеников Абая – Шакарима Кудайбердиева, Кокпая Жанатаева, Турагула, Акылбая и Магауии Кунанбаевых, Асета Найманбаева, Арипа Танирбергенова и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература просветительско - демократического направления
    Кредитов: 5

    В ходе изучения данной дисциплины студенты углубляют свои знания и расширяют представления об особенностях литературы просветительско-демократического направления, религиозно-демократической литературе. Обучающиеся знакомятся с творчеством наиболее известных представителей данного направления. Студенты получают сведения о становлении, развитии казахской литературы начала ХХ века, создания журнала "Айкап", осуществляют всесторонний разбор и анализ произведений, написанных в контексте направления: С.Торайгырова, С. Донентаева, С. Кобеева, Т. Жомартбаева, М. Сералина, А.Танирбергенова, Б.Утетлеуова, А. Галимова и других.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с творческой биографией Абая Кунанбаева, его лирикой, поэмами, афоризмами, а также «Словами назидания», отмечают тематическое богатство лирики поэта, исследуют окружение и общественные условия, в которых жил Абай, истоки творчества и вдохновения поэта, особенности становления и развития абаеведения как науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис простого предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с разделами: -синтаксис словосочетания; -синтаксис простого предложения; - члены предложения; -синтаксис сложного предложения; -синтаксис текста; -сложное синтаксическое целое. Студенты также знакомятся с синтаксисом современного казахского языка, изучают историю грамматической системы казахского языка , проблемы применения принципов научного курса, осваивают нормы литературного языка. Студенты знакомятся с синтаксисом современного казахского языка., историей исследования грамматической системы казахского языка, применением принципов научного курса, осваивают нормы литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Грамматика тюркских языков
    Кредитов: 4

    Изучение дисциплины предусматривает сравнительный анализ морфологического строя тюркских языков; рассматриваются особенности праязыка и специфика его эволюции в современных и древних языках. Исследуются основные грамматические категории тюркских языков, их общие черты и особенности их исторического развития, языковые системы современных тюркских языков и диалектов, а также письменных памятников.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература начале ХХ века
    Кредитов: 5

    На занятиях по данной дисциплине изучаются литература просветительского направления, наследие С.Сейфуллина, М.Дулатова, С.Кобеева, Б.Майлина, проблемы исследования и собрания поэзии акынов, своеобразие художественной природы литературы XX века, образцы литературы ХХ века. Студенты анализируют предложенные педагогом и программные произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы синтаксиса
    Кредитов: 5

    Цель освоения данной учебной дисциплины –дать студентам научные знания о современной синтаксической системе казахского литературного языка, его прагматическом потенциале, глубоко овладеть его нормами, вооружить будущих специалистов знаниями, умениями, навыками, необходимыми для ведения профессиональной работы по лингвистическим проблемам, в частности, вопросам современного казахского синтаксиса, ознакомить студентов с методикой научных исследований и подготовить к ведению в будущем самостоятельной научно-методической работы в области изучения синтаксиса казахского языка и его преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предусматривает осмысление таких тем, как значение античной литературы, литературы древнего мира, литературы Средневековья, народного творчества, литературы эпохи Возрождения в истории мировой культуры, а также анализ программных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История всемирной литературы
    Кредитов: 5

    Дисциплина «История всемирной литературы» открывает для студентов богатство и своеобразие истории всемирной и, прежде всего, западноевропейской литературы. Основная цель при изучении курса: составить представление о художественном своеобразии мировой литературы, ее роли в многовековом культурном процессе. Перед студентами ставятся задачи: - рассмотреть литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи; - выявить национальную специфику всемирной литературы; - выделить круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов; - способствовать осознанию художественной ценности всемирной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения казахской литературе
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как литературно-теоретические понятия, методика изучения прозаического и поэтического произведения, актуальные вопросы современной методической науки, принципы и задачи обучения, методы обучения, технологии обучения и т.д..

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Древнетюркский язык
    Кредитов: 4

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими темами, как древние памятники, древнетюркский язык и его диалекты, графическая система древнетюркского языка, фонетическая система древнетюркского языка, особенности древнетюркского национального фонда, старотюркское пространство имен, местоимения и их специфика; глаголы в древнетюркском языке, грамматические категории глаголов в древнетюркском языке и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература в 1960-1990 г.
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся с творческим наследием М .Макатаева, Ф. Унгарсыновой, Ж. Молдагалиева, Т .Молдагалиева и др. Рассматриваются периоды развития художественной литературы с 60-х годов ХХ века и до сегодняшних дней. Студентам предлагаются теоретические обоснования научных принципов анализа художественных произведений, вошедших в сокровищницу искусства национального слова, литература исследуется в связи с общественной мыслью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской письменности
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими темами, как история казахской, арабской, древнеуйгурской письменности, казахская графика, осуществляют анализ памятников древней письменности, исследуют историю казахской письменности, историю древнего культурно – исторического наследия 5-8 в.в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература в годы независимости
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает особенности казахской литературы периода независимости, тематическое разнообразие и жанровые предпочтения, современные исследования поэзии, прозы, драматургии.. Студенты осуществляют анализ произведений М. Магауина, Ш., Муртазы, Д. Исабекова, К. Жумадилова, М. Шаханова, Ф. Унгарсыновой, А. Алтая, Р. Мукановой, А. Кемельбаевой и других.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Шакаримоведение
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предусматривает знакомство с жизнью и творчеством Шакарима Кудайбердиева, его стихами и поэмами. Студенты получают сведения о художественном наследии Ш. Кудайбердиева, тематическом разнообразии творчества Шакарима, научно-тематическом направлении работ Шакарима. Студенты анализируют творчество поэта в соответствии с его художественными особенностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины важно понять, что умение владеть устной речью, умело строить фразу и выступать публично сегодня является одной из актуальнейших потребностей современного человека. Курс «Ораторское искусство» является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующего формированию филологической культуры будущего специалиста. Искусство живого слова демонстрирует профессиональную подготовку специалиста, владение языковым, информационным материалом, а также развивает предрасположенность к свободному раскрепощенному общению с людьми. В процессе обучения привлекается большой материал образцов казахского ораторского искусства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литературное краеведение
    Кредитов: 5

    Содержание курса предусматривает знакомство студентов с темами: предмет литературного краеведения, исследование творчества поэтов и писателей Семипалатинского края, -исследование наследия крупных литературных и общественных деятелей, чье творчество связано с краем, изучение жизни и творчества учеников поэтической школы Абая: Шакарима, Акылбая, Магауи, Кокбая, Арипа, Уайса, Архама, Какитая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальное языковедение
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины предусматривает решение следующих задач: - дать студентам представление о системе социолектов современного казахского языка и ее взаимосвязи со структурой языка; - научить студентов выделять форму, содержание и структуру текста, его функции в процессе социолингвистического взаимодействия; - изучить условия и формы речевой коммуникации в социуме, базовые понятия, связанные с социолингвистикой, обучать социолингвистическому взаимодействию; - обучить методам исследования на материале социолингвистики; - научить обрабатывать и использовать литературу по социолингвистике; - развивать творческие способности студентов в связи с изучением социолингвистики: - дать представление о функционировании разных социолектов и идиолектов в современном обществе; - сформировать представления о языковой картине мира; - научить моделировать языковые процессы с целью перевода их в компьютерные технологии; - учить анализировать социально значимые тексты; - обучать описанию языка в научных и учебных целях; - обучить студентов сопоставлению различных языковых систем - обучить студентов анализу билингвальных и полилингвальных языковых ситуаций; - изучить языковую политику и языковое состояние в Республике Казахстан.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает следующие разделы: - стилистика и культура речи, нормы речи; - форма языковой культуры, культура слова с научных позиций, основные разделы культуры речи ; - лингвистическая стилистика и основные понятия; - понятие о культуре речи; - функциональная стилистика и стилистические особенности языковых маркеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История развития алфавита
    Кредитов: 5

    Изучение данного курса предусматривает знакомство с темами: история развития алфавита, арабская письменность, древнеуйгурская письменность, латинская и русская графика. Студенты углубленно изучают разделы: - История развития алфавита; - История создания и исследования памятников древней письменности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сложные предложения современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает синтаксис сложного предложения, его виды: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Рассматриваются виды союзов как средства связи и типы отношений между частями в составе сложносочиненного и сложноподчиненного предложений; анализируются виды и структуры сложносочиненного и сложноподчиненного предложений, знаки препинания. Студенты знакомятся с синтаксисом современного казахского языка, изучают проблемы применения принципов научного курса, усваивают нормы синтаксиса современного казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса предполагается охват основных лексических тем, направленных на достижение студентами уровня А1, А2, В1, базовой языковой компетенции, которые обеспечивают свободное общение с носителями языка, позволяют читать, понимать, переводить тексты соответствующего уровня сложности, свободно воспринимать английскую /американскую речь на слух и воспроизводить содержание услышанного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общая теория литературы
    Кредитов: 5

    В рамках данного курса студенты изучают художественную литературу как особый вид творческой деятельности,т.е с методологической точки зрения.Дается понятие литературного процесса и рассматривается проблема художественного метода применительно к словесным художественным произведениям.В результате освоения дисциплины студенты будут знать основные понятия и категории литературоведческой науки в их историческом развитии, закономерности развития литературного процесса.Студенты учатся актуализировать свои теоретические знания при конкретном анализе словесного художественного произведения или его фрагмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Функциональная лингвистика
    Кредитов: 5

    При изучении курса студенты должны осознать, что развитие языкознания на современном этапе характеризуется разнообразием научных школ, течений и направлений исследования. Одним из перспективных направлений сегодня является функциональная лингвистика как наука о языке в развитии. Функционализм как общая научная парадигма, которая исследует объект в его взаимодействии и связях со средой, имеет методологические корни в ряде философских работ. Именно обращение к человеческому фактору в языке с новых позиций позволяет проанализировать и оценить язык как объект изучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Творческая лаборатория писателя: региональный аспект
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты углубленно изучают творчество таких поэтов и писателей как Абай, Шакарим, Мухтар Ауезов, К. Мухамедханов, К. Оразалин, Р. Сейсенбаев, А. Кемельбаева и другие. Исследование творческой лаборатории художника предполагает анализ индивидуально-психологических особенностей и жизненного опыта писателя и его отражения в стиле, в архитектонике произведения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семантика текста
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Семантика текста» являются знакомство студентов с теоретическими и методологическими проблемами семантики текста в свете современной интегральной парадигмы научного знания, рассмотрение базовых положений теории текста, изучение критериев определения типологии текстов. В результате освоения дисциплины студенты узнают основы теории лингвистики текста, учатся анализировать тексты в соответствии с поставленной задачей, приобретают навыки определения признаков текста, его типа и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистика текста
    Кредитов: 5

    Основная цель предмета - изучение семантики казахского языка, исследование структуры и содержания слова, основы теории когнитологии, связей системы понятий и познания, возможности освоения языковых понятий, научных трудов, связанных с понятийным аспектом, анализ концептуальных взглядов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Природа казахского стиха
    Кредитов: 5

    В ходе изучения дисциплины студенты углубляют знания об особенностях теории казахского стиха, природе его возникновения. Обучающиеся получают сведения о развитии и становлении теории стиха как самостоятельной ветви литературоведения. Особое внимание уделяется исследованию вклада Абая в казахское стихосложение. Студенты осваивают различные формы анализа современного литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ауэзоведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает произведения М. Ауэзова: его рассказы, повести, драмы. Студенты знакомятся со взглядами писателя на литературу других народов, прослеживают духовную связь с зарубежными писателями. Углубленно изучаются драматургия, прозаические произведения М. Ауэзова, история написания и постановки его пьес: «Енлик – Кебек», «Байбише-токал», «Карагоз», «В яблоневом саду» и т.д. Студенты подвергают научно-литературному анализу ранние произведения Ауэзова, а также прозу и литературоведческие труды позднего периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с развитием современной казахской литературы и актуальными проблемами современного литературоведения. Рассматриваются тенденции, характерные для процесса художественного развития современной казахской литературы и ее приоритетных направлений. Студенты должны осознать свойственное казахской литературе место в процессе мировой культуры. Они учатся распознавать типологическое поле искусства слова согласно современной поэтической системе. Обучающиеся осваивают новые теоретические труды, посвященные анализу современной казахской литературы, осуществляют аналитический обзор основных произведений, созданных в последние десятилетия, углубленно рассматривают проблемы поэтики художественного текста, жанра, языка, стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - рассмотрение новейших тенденций современного казахского литературного процесса, освоение поэтической системы, исследование эстетических принципов, характерных для современной казахской модернистской и постмодернистской литературы, а также анализ наиболее заметных произведений поэтов и писателей, определяющих направление современного литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    В ходе изучения курса студенты знакомятся с актуальными проблемами современного отечественного литературоведения, этапами развития эстетической мысли, методологией теории литературы, социальным характером художественной литературы. Обучающиеся также получают сведения об авторской индивидуальности, родах и системе жанров литературы, сюжете и композиции, особенностях образной системы и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория стиха
    Кредитов: 5

    В процессе освоения дисциплины студенты знакомятся с особенностями содержания и анализа поэтических произведений, теоретическими аспектами стиха, узнают о развитии и становлении теории стиха до сегодняшних дней. Предполагается разностороннее исследование современной поэзии и вклад Абая в казахское стихосложение. Студенты осваивают научные принципы анализа стиха, языковые приемы оформления стиха, язык народной поэзии, структуру стиха, систему стихосложения в литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Орфография и пунктуация
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает такие разделы, как: - становление языка и правил орфографии; - орфоэпические, орфографические правила, слово и его произношение, написание. В ходе изучения данной дисциплины студенты рассматривают пунктуацию и интонацию, историю правописания и пунктуации, а также анализируют взгляды ученых на проблемы лингвистики. Студентам предлагается знакомство с данным предметом, используя инновационные технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практический казахский язык
    Кредитов: 6

    Содержание дисциплины предусматривает осмысление тем: фонетика, орфография, пунктуация, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис. В ходе занятий углубляются знания студентов, полученные в рамках школьной программы; они учатся глубоко понимать смысл слова; уметь грамотно анализировать звуки, состав слова и состав предложений; осваивают на практике разделы языкознания, учатся придерживаться этики общения и литературных норм речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    Студенты знакомятся с такими темами, как история и теория языкознания, направления и периоды развития этой науки, современные направления и методы исследования языка.Они углубленно изучают проблемы взаимосвязи языкознания с другими науками, особенности специальных методов и методологий, использовавшихся в истории развития языка, применяемых сегодня и активно появляющихся новых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 6

    На занятиях по данной дисциплине изучаются нормы фонетики, орфографии, пунктуации, лексики, словобразования, морфологии, синтаксиса казахского языка. Студенты учатся правильно произносить звуки, анализировать состав слова и структуру предложения; усваивают на практике нормативные принципы, учатся придерживаться правил этики общения и литературных норм речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория языкознания
    Кредитов: 4

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают такие понятия и темы, как: теория языкознания, сравнительно-исторический метод, концепции зарубежного языкознания, взаимосвязь языкознания с другими общественными естественными и техническими науками и его место в них, особенности специальных методов и методологий, использовавшихся в истории развития языка, используемых сейчас и зарождающихся новых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Расширять и углублять профессиональные компетентности в области актуальных проблем современного казахского и зарубежного языкознания и литературоведения.

  • Код ON2

    демонстрировать понимание о множестве и разнообразии методологических подходов к исследованию языка, литературы и явлений культуры в целом представителями разных научных школ в современной филологии.

  • Код ON3

    развивать гуманитарное мышление как элемент профессиональной культуры современного специалиста по управлению социальными институтами, процессами и отношениями на основе универсальных антропософских критериев творческого, чувственно-образного и художественного отношения к социальной действительности, миру в целом.

  • Код ON4

    изучить современные научные теории и концепции казахского языкознания, определять их место в современной гуманитарной науке.

  • Код ON5

    сформировать представление о повышении аксиологического (ценност¬ного) статуса эстетического сознания в становлении гражданского общества, развитии прав и свобод человека, его языковой культуры.

  • Код ON6

    обеспечить понимание обучающимися сущности, происхождения и основных законов художественно-эстетической деятельности и ее высшей формы – искусства, а также языка и литературы;

  • Код ON7

    приобрести умения ораторского искусства, правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной формах.

  • Код ON8

    развивать навыки критического освоения и оценки произведений казахской литературы в контексте достижений мировой культуры.

  • Код ON9

    сформировать способность к профессиональному эстетическому анализу произведений литературы, культуры и искусства.

  • Код ON10

    разграничивать онтологический, гносеологический и аксиологический аспекты эстетики, необходимые для анализа современных процессов развития казахской и зарубежной литературы и культуры

  • Код ON11

    проявлять приверженность к высшим социальным и эстетическим ценностям, к идеям гуманистической педагогики

  • Код ON12

    систематизировать, обобщать правовую и экономическую информацию для применения в профессиональной, в том числе и предпринимательской деятельности. Анализировать, обобщать экономическую информацию и систематизировать нормы безопасности для применения в профессиональной деятельности

Top