Действующая образовательная программа

6B01403 Профессиональное обучение в ЖезУ им. Байконурова

  • Самопознание
    Кредитов: 4

    Курс призван содействовать развитию и обогащению духовного мира человека, становлению и развитию личности будущего педагога. Программа курса создает условия для того, чтобы студенты смогли осознать свою идентичность и предназначение, сформулировать личную и профессиональную системы ценностных ориентиров.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 2

    основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания; распространение и динамику численности организмов, структуру сообществ и их динамику; закономерности потока энергии через живые системы и круговорота веществ, функционирования экологических систем и биосферы в целом; основные принципы охраны природы и рационального природопользования; социально-экологические последствия антропогенной деятельности; концепцию, стратегии, проблемы устойчивого развития и практические подходы к их решению на глобальном, региональном и локальном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    В дисциплине соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций. Содержанием дисциплины является область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания, через развитие творческих способностей человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика - 2 неделя
    Кредитов: 2

    Задачами учебной практики являются: выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием на УПр, календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов; оформление отчета, содержащего материалы этапов работы, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций; подготовка и проведение защиты полученных результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Настоящая дисциплина предназначена для формирования правового антикоррупционного сознания у обучающихся, на основе знаний, полученных при изучении теории государства и права, конституционного права, гражданского права, административного права, трудового права, налогового права, финансового права, предпринимательского права, семейного права, трудового права, процессуального права, антикоррупционной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 4

    В ходе курса «Введение в педагогическую профессию» раскрывается сущность и ценностные характеристики педагогической деятельности, аспекты профессиональной подготовленности и профессионально-личностного становления педагога, особенности современной системы образования, государственной образовательной политики и модернизации казахстанского образования; представлена характеристика источников педагогических идей

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 3

    Иметь представление : о содержании и процесс управленческо-педагогической подготовки будущих менеджеров образования о методологических основах и принципах социальной педагогики, ее прикладных аспектах. О фундаментальных идеях, концепциях, законах, принципах воспитания и обучения; о дидактической связи педагогической теории и практики. О современных педагогических технологиях; о концептуальных основах иновационных процессов общеобразовательной школы. Знать: методологическую основу построения образовательного процесса для менеджеров образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы права
    Кредитов: 2

    В данном курсе изучают основы права, способствующие формированию исходных представлений о государственно-правовых явлениях. В предмет изучения “Основ права” входят положения базовых отраслей права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экономики. Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Основы экономики Курс направлен на представление о функционировании экономики страны и культуры мышления. Студенты усваивают назначение и использование экономических показателей, научатся анализировать поведение хозяйствующих субъектов на основе источников экономической информации. Студенты овладевают навыками подготовки и защиты результатов аналитической и исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин (по профилю)
    Кредитов: 8

    Знать и понимать: Методы проекции, позиционные и метрические задачи; способы преобразования на эпюре; взаимные пересечения поверхностей, развертки, аксонометрия; геометрическое, проекционное, машинастроительное и строительное черчение; технический рисунок и построение эскизов деталей; условности и упрощения на машиностроительных чертежах; ЕСКД и схемная документация, применяемая в отрасли по профилю специальности; оборудование кабинета и учебного процесса по черчению. Уметь: теоретические основы и организационные формы профессионального и допрофессионального обучения; содержание профессиональной педагогики и формы организации системы непрырывного профессионального образования; опыт развития. Обладать навыками : содержания и организационных форм и методов профессионального образования учащихся; методика преподавания технологии труда и профессионального обучения, и организация практики; современные проблемы профессионального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы черчения
    Кредитов: 5

    Рассматривает сведения основ черчения, теорию развития чертежа, историю возникновения черчения. Ориентировано на вооружение студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавания предмета черчения в школе, для выполнения и чтения изображений предметов, машиностроительных и строительных чертежей, для съемки эскизов деталей и их измерений, для выполнения чертежей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Черчение и начертательная геометрия
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: Методы проекции, позиционные и метрические задачи; способы преобразования на эпюре; взаимные пересечения поверхностей, развертки, аксонометрия; геометрическое, проекционное, машинастроительное и строительное черчение; технический рисунок и построение эскизов деталей; условности и упрощения на машиностроительных чертежах; ЕСКД и схемная документация, применяемая в отрасли по профилю специальности; оборудование кабинета и учебного процесса по черчению. Уметь: теоретические основы и организационные формы профессионального и допрофессионального обучения; содержание профессиональной педагогики и формы организации системы непрырывного профессионального образования; опыт развития. Обладать навыками : содержания и организационных форм и методов профессионального образования учащихся; методика преподавания технологии труда и профессионального обучения, и организация практики; современные проблемы профессионального обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогический менеджмент в сиситеме профессионального обучения
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: назначение и роль педагога в современном обществе; объекте деятельности будущего учителя; теоретико-методологические основы педагогики и историю развития; понятие “возраст”, его виды, структуру, кризисные и сенситивные периоды возрастного развития; возрастную периодизацию психического развития; основные новообразования, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития каждого возрастного этапа; теоретико-методологические основы менеджмента в образовании; основы управления целостным пед. процессом школы; сущность, структуру педагогической деятельности, законодательные основы педагога; ключевые механизмы и условия профессионального самопознания и успешного саморазвития педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные материалы в отрасли
    Кредитов: 8

    Знать и понимать: Материаловедение и технология материалов - одна из основополагающих дисциплин в высшем и среднем профессиональном образовании. Уметь: Способность решать технологические задачи, знание состава и свойств материалов и сплавов в различных условиях и средах лежит в основе многих видов профессиональной деятельности. Обладать навыками: Выбор форм и методов преподавания материаловедения определяется специальностью обучающихся и способствует формированию способностей использовать знания о свойствах материалов в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Отраслевое материаловедение и технология конструкционных материалов
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: содействие формированию у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению экономического анализа различных аспектов предпринимательской деятельности, а также по обоснованию принимаемых решений для реализации финансово-инвестиционной политики и управлению предприятием в соответствии с минимум квалификационных требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом Уметь: студенты должны приобрести знания в области комплексных подходов к анализу в зависимости от той или иной ситуации. Помимо этого студенты должны приобрести навыки применения полученных знаний на практике. При этом они должны освоить основные подходы к анализу конкретных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология обработки материала (по профилю 1,2)
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Технология обработки материалов (по профилю) (в зависимости от профиля специализации, раздельно для девушек июношей). Занятий пообработке и приобретению необходимых знаний, навыков и умений для практической подготовки учащихся. Квалифицированные рабочие кадры-специалисты профессионалы для работы в отрасли выбранного направления производства. Сведения о гигене труда и санитарии швейного производства. Художественные основы технологии выпиливания и выжигания. Технология сборки и отделки художественных изделий из дерева. Художественные работы по дереву в условиях специализированных мастерских. История, традиции и материалы лоскутного шитья. Основные мотивы и конструктивные элементы лоскутной мозаики. Курак- традиционная технология изготовления изделий. Лоскутная мозаика в современном интерьере. Художественная вышивка как вид декоративного искусства. Тамбурный шов- основной элемент традиционной вышивки. Орнамент, цвет, композиция и технология узора. Вышивка «крест», изобразительные возможности и особенности техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональная педагогика
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: назначение и роль педагога в современном обществе; объекте деятельности будущего учителя; теоретико-методологические основы педагогики и историю развития; понятие “возраст”, его виды, структуру, кризисные и сенситивные периоды возрастного развития; ведущую деятельность, социальную ситуацию развития каждого возрастного этапа; теоретико-методологические основы менеджмента в образовании; основы управления целостным пед. процессом школы; условия. Обладать навыками: использования педагогических технологий в образовательном процессе; применения полученных знаний в период прохождения профессиональной практики; выявления детей, с затруднениями в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Резание материалов, станки и инструменты
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Задачи теоретической механики (статика, кинематика, динамика). Основные понятия кинематики механизмов. Сопротивление материалов: растяжение и сжатие, практические расчеты на срез и снятие кручение сгиб, гипотезы прочности, устойчивость сложные сопротивление прочность, при напряжениях во времени. Строение веществ, физико-технические и технологические свойства материалов и их целенаправленное изменение (обработка); конструкционно-технологические материалы и основные виды изделий из них; виды технологической обработки материалов. Уметь: подготовки педагога специальных дисциплин выбирается в зависимости от профиля, необходимой для непрерывного профессионального образования, отражением специфики отрасли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • производственная практика - 3 недели
    Кредитов: 3

    Ознакомленивает сорганизационно-подготовительным этапами прохождения практики и инструктаж по прохождению производственной практики и правилам безопасности работы на предприятии. Ознакомление с организацией работы на предприятии, с должностными и функциональными обязанностями, организацией технологического процесса; с процессом проектирования и эксплуатаций оборудования. Приобретение практических навыков работы на конкретных рабочих местах. Выполнение производственных заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проектирование коллекционных изделий
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Технология обработки материалов (по профилю) (в зависимости от профиля специализации, раздельно для девушек июношей). Содержание практических занятий пообработке и приобретению необходимых знаний, навыков иумений для практической подготовки учащихся. Квалифицированные рабочие кадры-специалисты профессионалы для работы в отрасли выбранного направления производства. Сведения о гигене труда и санитарии швейного производства. Художественные основы технологии выпиливания и выжигания. Технология сборки и отделки художественных изделий из дерева. Художественные работы по дереву в условиях специализированных мастерских. История, традиции и материалы лоскутного шитья. Основные мотивы и конструктивные элементы лоскутной мозаики. Курак- традиционная технология изготовления изделий. Лоскутная мозаика в современном интерьере. Художественная вышивка как вид декоративного искусства. Тамбурный шов- основной элемент традиционной вышивки. Орнамент, цвет, композиция и технология узора. Вышивка «крест», изобразительные возможности и особенности техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные технологии в профессиональном обучении
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: ее роль и значение в подготовке педагога. Значение и сущности образовательных технологии и технических обучения История возникновения технологии обучения и развития ее в перспективе. Раскрытие понятии. Целью изучения данного курса является систематизировать и обобщить информацию по проблеме педагогической технологии, а также достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом Предпринимательская деятельность образовательных организациях»: обеспечить готовность студентов к организации предпринимательской деятельности в системе профессионального образования. Понятие «технология» и «образовательная технология», «педагогическая технология». Способы постановки целей. Классификация целей обучения. Классы педагогических технологий. Классификация образовательных технологий. Уметь: Современные образовательные технология обучения рассматривается как системный подход создания, применения и оп��еделения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Современные образовательные технологии в системе профессиональной подготовки учащихся являясь технологией обученияиграет важноезначение в процессе подготовки квалифицированных кадров. Обладать навыками: Перечень знаний, умений и навыков студентов по дисциплине: в области профессиональной педагогики, производственной сфере, по профилю специализации; В сфере управления ��бразовательными процессами; в области использованеия информационных технологий в сфере образования и производства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания ДПИ
    Кредитов: 5

    Творческая деятельность играет важную роль в развитии ребёнка. На занятиях декоративно-прикладного искусством познают окружающую действительность, фантазируют и учатся мыслить, обогащают свой духовный мир, формируют эстетический и художественный вкус. Лепить из глины и пластилина, вышивать, вязать, выполнять резьбу по дереву, рисовать на бумаге и холсте углём, карандашами, акварелью, гуашью и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология трудового обучения
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: Роль конструирования одежды в швейном производстве. Конструирование одежды и его наиболее перспективные направления. Системы и методы конструирования одежды. Использование ЭВМ в разработке новых форм и конструкций одежды. Особенности конструирования одежды массового и индивидуального производства. Конструирование и техническое моделирование поясных изделий женской одежды: жилетов, платьев, халатов, блузок, штормовок различных видов фасонов. Конструирование деталей одежды: рукавов, манжет, воротников, карманов и.т.д. Уметь: В результате изучения курса студенты должны иметь преставления о узилковом плетении и о граматике макраме. Студенты должны знать: способы выделивания кожных изделии и меха. Снятия мерок из кожи и меха. Конструировать разные фасоны изделий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ручная обработка древесны
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Технология обработки материалов (по профилю) (в зависимости от профиля специализации, раздельно для девушек июношей). Занятий пообработке и приобретению необходимых знаний, навыков и умений для практической подготовки учащихся. Квалифицированные рабочие кадры-специалисты профессионалы для работы в отрасли выбранного направления производства. Сведения о гигене труда и санитарии швейного производства. Художественные основы технологии выпиливания и выжигания. Технология сборки и отделки художественных изделий из дерева. Художественная вышивка как вид декоративного искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Деревообработка и мебельное производство
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Технология обработки материалов (по профилю) (в зависимости от профиля специализации, раздельно для девушек июношей). Занятий пообработке и приобретению необходимых знаний, навыков и умений для практической подготовки учащихся. Квалифицированные рабочие кадры-специалисты профессионалы для работы в отрасли выбранного направления производства. Сведения о гигене труда и санитарии швейного производства. Художественные основы технологии выпиливания и выжигания. Технология сборки и отделки художественных изделий из дерева. Художественные работы по дереву в условиях специализированных мастерских. История, традиции и материалы лоскутного шитья. Основные мотивы и конструктивные элементы лоскутной мозаики. Курак- традиционная технология изготовления изделий. Лоскутная мозаика в современном интерьере. Художественная вышивка как вид декоративного искусства. Тамбурный шов- основной элемент традиционной вышивки. Орнамент, цвет, композиция и технология узора. Вышивка «крест», изобразительные возможности и особенности техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология традиционно-художественного ремесла
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Технология обработки материалов (по профилю) (в зависимости от профиля специализации, раздельно для девушек июношей). Содержание практических занятий пообработке и приобретению необходимых знаний, навыков иумений для практической подготовки учащихся. Квалифицированные рабочие кадры-специалисты профессионалы для работы в отрасли выбранного направления производства. Сведения о гигене труда и санитарии швейного производства. Художественные основы технологии выпиливания и выжигания. Технология сборки и отделки художественных изделий из дерева. Художественные работы по дереву в условиях специализированных мастерских. История, традиции и материалы лоскутного шитья. Основные мотивы и конструктивные элементы лоскутной мозаики. Курак- традиционная технология изготовления изделий. Лоскутная мозаика в современном интерьере. Художественная вышивка как вид декоративного искусства. Тамбурный шов- основной элемент традиционной вышивки. Орнамент, цвет, композиция и технология узора. Вышивка «крест», изобразительные возможности и особенности техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное прикладное искусство Казахстана
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Понятия о декоративно – прикладном искусстве, народные промыслы. Народное декоративное искусство. Основы декоративной композиции. Специфика декоративной композиции. Законы, закономерности и средства орнаментальной композиции. Орнаментальное искусство. Принципы построения репортных орнаментальных композиций – открытых структур. Уметь: снимать мерки конструировать и моделировать изделия, делать аппликации с ткани, вышивать на машине и в ручную. Принципы построения монокомпозиций – замкнутых структур. Цвет и принципы построения цветовых гармоний. Изобразительные свойства тона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Педагогическая практика ( 5 недель)
    Кредитов: 5

    Цель практики заключается в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы педагога; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ школьного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса; методик планирования и разработки рабочей программы, оформлению соответствующей документации.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы декоративно-прикладного искусства
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Понятия о декоративно – прикладном искусстве, народные промыслы. Народное декоративное искусство. Основы декоративной композиции. Специфика декоративной композиции. Законы, закономерности и средства орнаментальной композиции. Орнаментальное искусство. Принципы построения репортных орнаментальных композиций – открытых структур. Уметь: снимат мерки конструировать и моделировать изделия, делать аппликации с ткани, выщивать на машине и в ручную. Принципы построения монокомпозиций – замкнутых структур. Цвет и принципы построения цветовых гармоний. Изобразительные свойства тона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика профессионального обучения
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: История методов обучения рисованию за рубежом, в России, советской школе, странах СНГ. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе по новым программам в Казахстане. Обучение учащихся способам работы с различными художественными материалами. внеклассная работа по изобразительному искусству. Теоретические основы уроков иллюстрирования, восприятия искусства, лепки, изображения с натуры, батика, бумажной пластики, композиции Основы выбора направления научного исследования. Сущность и классификация методов научного исследования. Уметь:Социологические методы в профессиональной педагогике. Метод экспертных оценок. Обладать навыками: получить четкое представление о характере и содержании работы учителя по организации, планированию и материальному обеспечению трудового обучения, а также воспитанию учащихся на уроках в школьных мастерских и кабинетах, в ПТШ, на внеклассных занятиях и при прохождении производственной практики на промышленных предприятиях; уметь правильно организовать производительной труд учащихся разных возрастов в школе, ПТШ и в производственных условиях (отбор видов труда, его организация, нормирование, учет и.т.д.)

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация профильного обучения школьников
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: История методов обучения рисованию за рубежом, в России, советской школе, странах СНГ. Содержание занятий по изобразительному искусству в школе по новым программам в Казахстане. Обучение учащихся способам работы с различными художественными материалами. внеклассная работа по изобразительному искусству. Теоретические основы уроков иллюстрирования, восприятия искусства, лепки, изображения с натуры, батика, бумажной пластики, композиции Основы выбора направления научного исследования. Сущность и классификация методов научного исследования. Обладать навыками: получить четкое представление о характере и содержании работы учителя по организации, планированию и материальному обеспечению трудового обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История возникновение одежды
    Кредитов: 10

    Одежда-это изделие, предназначенное для ношения на теле человека, виды искусственных покрытий. Одежда защищает человека от различных воздействий окружающей среды, природы. Он имеет важное значение в сочетании со значением потребления и служит определенной цели. Для пошива одежды использовались шкуры животных, зверя, растительные, древесные, рыбные, птичьи изделия, искусственные материалы. Одежда подразделяется на шовные и бесшовные. В эпоху палеолита человечество использовало бесшовную, связанную ляпку, в период неолита, то есть после освоения профессии плетения, прядения, вязания растений – формы одежды, носимые с плеча, плеча. Бесшовная одежда возвращается к теле человека,завязывается. Обувь изготавливается из дерева, кожи,кожи. По мере раскроя грудной одежды является замкнутым (русская косоворотка, эскимосный анорин), передовым открытым желбегей (камзол, шапан). Одежда в определенной степени представляет собой возраст, социальные особенности и этнографическую среду людей. Кочевники включили в человеческую цивилизацию просторные брюки, придуманные в истории человечества для удобства сидеть на лошадях и застежку, открываемую перед двумя регионами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы художественной кройки и шитья
    Кредитов: 5

    Целью является развитие эстетического вкуса будущих педагогов, вооружения их новыми знаниями и навыками мотива одежды. Необходимо, будущего педагога научить рассматривать одежду не только, как предмет потребления, но и как произведение прикладного искусства. Дисциплина по курсу «Основы художественной кройки и шитья» осуществляется в форме лекций и практических занятий. При изложении материала подчеркивается важность самостоятельного создания своего имиджа разделов. На курсах кройки и шитья, вы сможете ознакомиться с основами творческой разработки концепции одежды, правильного подбора материалов и изготовления одежды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы производство и предпринимательства по направлению технологии
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: Основы выбора направления научного исследования. Сущность и классификация методов научного исследования. Социологические методы в профессиональной педагогике. Метод экспертных оценок. Методы моделирования. Применение научных методов при исследовании частных проблем профессиональной педагогики. Методы сводки и оборотки результатов исследований. Правила оформления научных работ и публикация результатов исследования. Уметь: Взаимозаменяемость в ее широком понимании связывает в единое целое конструирование, технологию производства и контроль изделий в любой отрасли промышленности. Стандартизация деталей способствует ускорению и удешевлению конструирования и изготовления изделий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конструирование и моделирование одежды
    Кредитов: 10

    Знать и понимать: Роль конструирования одежды в швейном производстве. Конструирование одежды и его наиболее перспективные направления. Системы и методы конструирования одежды. Использование ЭВМ в разработке новых форм и конструкций одежды. Особенности конструирования одежды массового и индивидуального производства. Конструирование и техническое моделирование поясных изделий женской одежды: жилетов, платьев, халатов, блузок, штормовок различных видов фасонов. Конструирование деталей одежды: рукавов, манжет, воротников, карманов и.т.д. Уметь: В результате изучения курса студенты должны иметь преставления о узилковом плетении и о граматике макраме. Пользоватся нитими всякого вида, курса является повышение уровня технического мастерства студентов. Студенты должны знать: способы выделивания кожных изделии и меха. Снятия мерок из кожи и меха. Конструировать разные фасоны изделий. Делать мягкие игрушки и выкроики разных сувенирных аксессуаров. Обладать навыками: Научить придумивать, фонтазировать и.т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Предпринимательская деятельность образовательных организаций
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: Основы выбора направления научного исследования. Сущность и классификация методов научного исследования. Социологические методы в профессиональной педагогике. Метод экспертных оценок. Методы моделирования. Применение научных методов при исследовании частных проблем профессиональной педагогики. Методы сводки и оборотки результатов исследований. Правила оформления научных работ и публикация результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • художественное обработка кожи и меха
    Кредитов: 5

    Знать и понимать: Роль конструирования одежды в швейном производстве. Конструирование одежды и его наиболее перспективные направления. Системы и методы конструирования одежды. Использование ЭВМ в разработке новых форм и конструкций одежды. Особенности конструирования одежды массового и индивидуального производства. Конструирование и техническое моделирование поясных изделий женской одежды: жилетов, платьев, халатов, блузок, штормовок различных видов фасонов. Конструирование деталей одежды: рукавов, манжет, воротников, карманов и.т.д. Уметь: В результате изучения курса студенты должны иметь преставления о узилковом плетении и о граматике макраме. Пользоватся нитими всякого вида, курса является повышение уровня технического мастерства студентов. Студенты должны знать: способы выделивания кожных изделии и меха. Снятия мерок из кожи и меха. Конструировать разные фасоны изделий. Делать мягкие игрушки и выкроики разных сувенирных аксессуаров. Обладать навыками: Научить придумивать, фонтазировать и.т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания ДПИ
    Кредитов: 5

    Творческая деятельность играет важную роль в развитии ребёнка. На занятиях декоративно-прикладного искусством познают окружающую действительность, фантазируют и учатся мыслить, обогащают свой духовный мир, формируют эстетический и художественный вкус. Лепить из глины и пластилина, вышивать, вязать, выполнять резьбу по дереву, рисовать на бумаге и холсте углём, карандашами, акварелью, гуашью и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Техника приготовления
    Кредитов: 8

    Знать и понимать: Понятия о декоративно – прикладном искусстве, народные промыслы. Народное декоративное искусство. Основы декоративной композиции. Специфика декоративной композиции. Законы, закономерности и средства орнаментальной композиции. Орнаментальное искусство. Принципы построения репортных орнаментальных композиций – открытых структур. Уметь: снимать мерки конструировать и моделировать изделия, делать аппликации с ткани, вышивать на машине и в ручную. Принципы построения монокомпозиций – замкнутых структур. Цвет и принципы построения цветовых гармоний. Изобразительные свойства тона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Педагогическая преддипломная практика - 12 недель
    Кредитов: 12

    Знать и понимать: систему учебно-воспитательной работы школы; Уметь: самостоятельно планировать и проводить учебную и внеклассную работу; литературно оформлять дипломную работу. Обладать навыками: систематизации, обработки материалов и результатов опытно – педагогической работы по проблеме исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • ДПИ и художественное производство
    Кредитов: 8

    Знать и понимать: Понятия о декоративно – прикладном искусстве, народные промыслы. Народное декоративное искусство. Основы декоративной композиции. Специфика декоративной композиции. Законы, закономерности и средства орнаментальной композиции. Орнаментальное искусство. Принципы построения репортных орнаментальных композиций – открытых структур. Уметь: снимат мерки конструировать и моделировать изделия, делать аппликации с ткани, выщивать на машине и в ручную. Принципы построения монокомпозиций – замкнутых структур. Цвет и принципы построения цветовых гармоний. Изобразительные свойства тона. Ахроматические композиции, формирование художественного мировоззрения студентов, развитие творческого вооброжения и образного мышления, художественной наблюдательности, зрительной памяти и глазомера, умения свободно ориентироваться в традиционных ремеслах и народных промыслах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Домоводство
    Кредитов: 8

    Знать и понимать: Понятия о декоративно – прикладном искусстве, народные промыслы. Народное декоративное искусство. Основы декоративной композиции. Специфика декоративной композиции. Законы, закономерности и средства орнаментальной композиции. Орнаментальное искусство. Принципы построения репортных орнаментальных композиций – открытых структур. Уметь: снимат мерки конструировать и моделировать изделия, делать аппликации с ткани, выщивать на машине и в ручную. Принципы построения монокомпозиций – замкнутых структур. Цвет и принципы построения цветовых гармоний. Изобразительные свойства тона. Ахроматические композиции, формирование художественного мировоззрения студентов, развитие творческого вооброжения и образного мышления, художественной наблюдательности, зрительной памяти и глазомера, умения свободно ориентироваться в традиционных ремеслах и народных промыслах. История орнамента. Роль декора - формировании художественного образа. Стилизация как способы организации декора. Типы орнаментов казахское национальное орнаментальное искусство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практикум по технологии обработки материалов
    Кредитов: 8

    Знать и понимать: Понятия о декоративно – прикладном искусстве, народные промыслы. Народное декоративное искусство. Основы декоративной композиции. Специфика декоративной композиции. Законы, закономерности и средства орнаментальной композиции. Орнаментальное искусство. Принципы построения репортных орнаментальных композиций – открытых структур. Обладать навыками: Научить творческой работе по созданию художественного произведения декоративно-прикладного искусства. История, традиции и материалы лоскутного шитья. Основные мотивы и конструктивные элементы лоскутной мозаики. Курак- традиционная технология изготовления изделий. Лоскутная мозаика в современном интерьере. Художественная вышивка как вид декоративного искусства. Тамбурный шов- основной элемент традиционной вышивки. Орнамент, цвет, композиция и технология узора. Вышивка «крест», изобразительные возможности и особенности техники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    обладает базовыми знаниями в области естественнонаучных, социально-гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

  • Код ON2

    обладают основами экономических знаний, имеют научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; знают и понимают цели и методы государственного регулирования экономики, историческую и современную социально-политическую и экономическую ситуации в стране и мире, конкурентную среду осуществления предпринимательской деятельности; понятие и содержание рыночных конкурентных возможностей и новых бизнес- моделей; умеет оценивать рыночные условия осуществления предпринимательской деятельности, формировать новые бизнес-модели; владеет навыками сбора и обработки коммерческой информации; навыками анализа экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности; навыками выявления новых рыночных возможностей, анализа сильных и слабых сторон и перспектив развития (учреждения, бизнеса и т.п.)

  • Код ON3

    уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике; быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска

  • Код ON4

    имеет развивать навык лидерства и самообразования на основе применения инновационных подходов в преподавании и обучении (в т.ч. ИКТ - технологии); обладает навыками обращения с современной техникой, умеет использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;

  • Код ON5

    способен проектировать педагогические действия с учетом социальных, возрастных индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся, критически подходить к технологиям, методам и формам образовательной деятельности; владеет здоровье сберегающими технологиями в профессиональной деятельности, с учетом рисков и опасности окружающей, социальной среды и образовательного пространства;

  • Код ON6

    знает культуру и литературу страны изучаемого языка, традиции и культуру народов Казахстана; толерантен к традициям, культуре других народов мира; владеет навыками межкультурной коммуникации, умеет применять полученные знания в диалоге культур

  • Код ON7

    способен к проектированию, изготовлению и реализации изделий, используя различные техники, конструкции, современные материалы и оборудование на основе функционального и художественного назначения объектов труда

  • Код ON8

    владеть знаниями в области психологии творчества, теоретических основ творческой деятельности, умениями и навыками перестраивать профессиональную деятельность; реализовывать авторские новаторские идеи в образовании, находить нестандартные и альтернативные решения, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению, иметь способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу, иметь активную жизненную позицию

  • Код ON9

    владеет видами проектирования и интегрирования различных методов проектирования, самостоятельно выполняет и читает чертежи; с соблюдением правил выполнения, применяет знания в выполнении и чтении пространственных чертежей, форм и законов образования поверхностей, структуры графического и творческого процессов в пространственной модели.

  • Код ON10

    выполняет технологические операции по художественной обработке материалов (природный материал, ткань, древесина, металл и др.); применяет знания по технологии художественной обработки различных материалов, использует инструменты и материалы по художественной обработке мягких материалов.

  • Код ON11

    способен навыки необходимые, достаточное для профессиональной работы по специальной технике и технологии обработки текстильных, конструкционных материалов.

  • Код ON12

    умеет создавать эскизы, рабочие чертежи, технические рисунки и другие наглядные изображения, создавать графические работы, пластические формы, использовать технику исполнения и материал, решать композиционные задачи.

Top