6B02301 Филология в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы "Целью образования по специальности «Филология» является: подготовка высококвалифицированных специалистов-филологов, редакторов- лингвистов, научно-педагогических кадров, востребованных на рынке труда; формирование компетенций по научно-педагогическому направлению, редакторской деятельности и научно-педагогической деятельности, применение научных знаний в производстве; параллельное владение несколькими языками (русский язык, английский язык, турецкий язык); применение инновационных и цифровых технологий в системе образования, производстве; формирование основных и специальных компетенций студентов с высокой социальной и гражданской ответственностью, способных осуществлять профессиональную деятельность; овладение студентами научно-исследовательскими, практическими методами анализа и контроля процессов и явлений филологии; формирование общечеловеческих и социальных ценностей в области научного мышления и мировоззрения."
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Фонетика и орфография современного казахского языка
Студенты изучат фонетические характеристики звуковказахского языка, отличительные чертыгласных, характеристики согласных звуков, взаимосвязь и особенности концептов алфавит, фонема, звук. Студенты будут понимать законысингармонизма иассимиляции звуков, орфоэпию казахского языка, в том числе правила сочетания звуков. Студенты овладеют основными правилами правописания казахского языка и грамотности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Во время изучения этой дисциплины студенты приобретают лингвистические знания в области языкознания, владеет терминологической базой по теории лингвистики, может интерпретировать научные и теоретические знания на практике, формирует теоретическую и методологическую основу современных лингвистических знаний (функциональных и антропоцентрических) .
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
Овладение научными принципами анализа художественного произведения, освоение знаний, необходимыми для изучения истории литературы и анализа художественного произведения; глубокое освоение литературоведческих теоретических понятий, категорий; формировать навыки познания художественного вкуса; умение анализировать внутренние, внешние аспекты литературного произведения; знакомство с актуальными проблемами современного литературоведения; умение применять теоретические знания на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 1уровень А1)
При преподавании турецкого языка на начальном уровне учащиеся изучают необходимые лексические и грамматические минимумы, тем самым развивая у студентов навыки разговорного турецкого языка (устная и письменная форма), умение применять необходимый речевой этикет к речевым ситуациям. Устные и письменные разговорные навыки студентов на турецком языке достигаются посредством аудирования, чтения, письма и разговорной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Учебная практика (Введение в языкознание)
Целью учебной практики является ознакомление студентов с основами будущей профессиональной деятельности, ее целями и задачами, получение информации об особенностях выбранной профессии. В ходе учебной практики студенты знакомятся с научной литературой, относящейся к области общей лингвистики, приобретают навыки определения теоретического и прикладного характера научной литературы, посещают научно-исследовательские институты и центры, знакомятся с работой по проведению научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 1
-
Казахская народная устная литература
Фольклор должен различать, как искусство, традиции, познание народа; необходимо знать фольклор не только как устную литературу, но и как народное творчество, формировать научное мнение об отдельных областях данного предмета, знать его связь с историей, бытом, этнографией народа; сформировать профессиональное представление об истории и теории фольклористической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология и лексикография современного казахского языка
Семантическая природа лексической системы казахского языка, понятие, значение и соотношение триединства слов, семантическая структура лексического смысла, психологический аспект смысла слова, ассоциативная структура смысла слова, пути развития смысла слова (процессы расширения и сужения смысла), смысловые изменения слов определяются на основе проведения конкретных анализов.Изучается история изучения и формирования казахской лексикографии, типы лингвистических словарей, дальнейшие задачи казахской лексикографии; изучение этимологии казахского языка, этимологические принципы на основе конкретных примеров.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 2 (уровень А1)
По завершении курса ожидается, что студенты овладеют навыками говорения, чтения, аудирования и письма на турецком языке, овладеют особенностями лексической и грамматической системы турецкого языка с точки зрения сравнительных аспектов, будут работать с устными, литературными и публицистическими текстами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Во время изучения этой дисциплины студенты должны владеть английским языком на профессиональном уровне, должны работать с текстами, относящимися к области филологии, овладеть терминологической базой, развить разговорные навыки, связанные с их профессиональной и деловой сферой. А также научиться получать необходимую информацию из английских данных, написать тезис, эссе на английском языке используя необходимые термины.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 3 (уровень А2)
Преподавание турецкого языка студентам на среднем уровне предполагает овладение лексической, грамматической и стилистической системой языка, умение писать по-турецки в официальном стиле, формирование турецкой деловой псиьменности, использование стандартных языковых клише, умение использовать турецкий язык в бизнесе, в деловых отношениях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
История становления казахской литературы
Изучение истории литературы в тесной связи с эволюционным развитием общественной формации способно в полной мере раскрыть историю формирования литературы и закономерности ее развития. Многочисленные сведения о жизни, деятельности, мировозрении и верованиях казахского народа дошли до нашего времени через письменные памятники, древние летописи, трактаты, словари. Становление казахсой литературы делим на три периода: тюркский период, ислмаский век и литература казахского ханства. Изучение древней литературы основано на концепции «Ұлы дала» предложенной нашим Президентом.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Проблемы дериватологии казахского языка
Система словообразовательных и терминологических подходов современного казахского языка рассматривается в связи с этапами истории языка, словообразовательная и терминологическая система казахского языка изучается в связи с теорией этимологии и мотивации. Лингвистический анализ проводится в соответствии с системой словообразовательного анализа в современном казахском языке, основной терминологический аппарат осваивается в соответствии с системой словообразования и терминологии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ораторское искусство в современной цивилизации
Цель обучения ораторскому искусству-научить будущих специалистов свободно и художественно выражать свои мысли на современном родном языке, рационально использовать богатый и питательный язык народа. Речь с человеком, речь перед группой, доведение игры рациональным и последовательным языком до сих пор не утратили своей актуальности. В ходе изучения данной дисциплины изучаются теоретические и практические вопросы, в чем заключаются основные принципы убеждения человека в своих словах.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Морфология современного казахского языка
Главной целью дисциплины является освоение современной морфологии как учения о грамматических категориях, основным принципом которых является единство формы и грамматического значения, регулярно реализующегося в основных морфологических единицах. А также курс рассматривает такие проблемы как: состав слова; особенности корня и аффиксов; правила сочетания аффиксов к основе слова; грамматические значения и их виды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 4 (уровень A2)
Студенты обучаются турецкому языку с точки зрения лингвострановедческих, лингвокультурных аспектов, учаться говорить в соответствии с языковой стратегией и тактикой адресата и адресата в межкультурной коммуникации.Планируется знакомства с художественными текстами на турецком языке и работать с лингвокультурологическими и лингвострановедческими единицами. Также планируется знакомство с небольшими научными текстами и работа с терминами.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Документная лингвистика
Обучение грамотному ведению форм нормативно-распорядительных документов в государственных учреждениях, учебных заведениях высшего и среднего специального образования, часто применяемых в гражданских отношениях делопроизводства, служебной корреспонденции. Владеть лексическим и грамматическим сочетанием слов, характерных для стиля документа, осуществление электронного документооборота; уметь анализировать языковые единицы, необходимые при написании текста документа, в личностном и содержательном плане. Определение и демонстрация особенностей официального стиля, развитие норм написания и редактирования текстов в результате обучения в соответствии с нормами официального стиля предусматривается на основе практических навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инновационные тренды
Данная дисциплина ставит целью теоретический, практический и аналитический анализ формирования и развития инновационных процессов и понятия инноваций. Предусмотрено анализировать теоретические основы инновационных процессов, определить инфраструктуру и дать пояснение. В частности, предусматривается всесторонний анализ хода формирования и развития инновационных процессов в образовании. Направлен на развитие профессиональных компетенций обучающихся основываясь на передовом зарубежном опыте.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Коммуникативный синтаксис казахского языка
Коммуникативный синтаксис рассматривает синтаксических единиц с функционально-семантического и функционально-коммуникативного аспектах. Дается научное объяснение таким понятиям как слова-лексема и слова-синтаксема; синтаксема и ее функциональные виды; омоформы синтаксем; синтаксическая единица и уоммуникативная единица.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература
Целями освоения учебной дисциплины «Зарубежная литература» являются овладение теоретическими знаниями по истории мировой литературы, основным закономерностям ее развития, творчеству крупнейших представителей зарубежной литературы. Цели освоения учебной дисциплины: проанализировать творчество выдающихся писателей разных эпох и народов; познакомить с произведениями классической мировой литературы; развивать навыки анализа художественного произведения; сформировать представление о творчестве классиков зарубежной литературы; интерпретировать произведения крупных представителей зарубежной литературы. В процессе изучения данного курса осуществляется формирование устойчивого интереса к выявлению специфики изучаемых явлений и процессов, определению культурного своеобразия зарубежной литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Литература ХIХ века
Литературное наследие XIX века - это жанр, богатый исторический и социальный фон, богатый спорным богатым художественным миром. Изучение казахской литературы XIX века в высшей школе основано на исследовании творчества казахской литературоведения, изучении обще литературного процесса в научной системе и в определенной степени сосредоточено на неотложных вопросах, которые расширяют горизонты художественного признания литературного наследия.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Данная дисциплина предусматривает научно-теоретические и научно-практические знания студентов о теории языка, лингвофилософических концепциях языка, лингвосемиотической природе языка, фоно-морфо-семантической системе языка, сформировавшихся направлениях в языковом образовании, изучает методологию лингвистических методов и приемов, учит на практике проводить языковой анализ.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Тюркология и историческая грамматика казахского языка
Курс рассматривает историю становления науки туркологии и направления современной тюркологии, что дает представление об эпохе исторического развития тюркских языков и принципах классификации тюркских языков. Курс описывает особенности формирования национального языка в соответствии с этногенезом казахского народа, историческими основами звуковой и грамматической структуры. В курсе рассматриваются языковые единицы во всей структуре языка, способ их формирования и исторические изменения в языковой системе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Прагмастилистика современного казахского языка
Объясняется роль прагмастиллистики в контексте антропоцентрической научной парадигмы. Курс знакомит с основным предметом прагмастилистики, теорией речевого акта, коммуникативной стратегией и коммуникативной тактикой, а также понятиями дискурса и фонового знания. Обучающиеся приобретут знания об экстралингвистических факторах, которые влияют на успех речи и речевого поведения. Научаться преодолевать и предотвращать коммуникативтные барьеры, правильно использовать коммуникативные единицы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Казахская литература XX века
Дисциплина рассматривает развитие казахской литературы в ХХ веке и основные темы Алашской литературы. В ходе изучения дисциплины студенты учатся распознавать достижения и недостатки ХХ в. посредством анализа литературных связей, моделей традиционной литературы, литературных течений и работы их основных представителей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Изучение сущности теории литературы как предмета, этапов развития эстетической мысли, методологии теории литературы, школ, научных течений в теории современной литературы, проблемы теории и эстетики в науке казахской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Производственная практика 1
Осваивает научно-методологическую базу проблем казахского языкознания и казахской литературы, умение применять на практике базовые терминологические основы области филологии; развивает навыки комплексного лингвистического анализа, литературного анализа, практикует использование цифровых технологий в филологических исследованиях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Сравнительная грамматика казахского и английского языков
Результаты сопостовительно-типологического исследования в освоении других языков играют большую лингвокультурную роль. Результаты сравнительно-типологического исследования показывают не только сходства и различия в трех языках, но также и тонкие особенности каждого сравниваемого языка. Эти особенности не всегда заметны в монотонном исследовании. Дисциплина помогает повысить профессиональную компетентность будущего филолога путем решения таких задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Новые направления лингвистики
Обзор проводимых исследований по антропоцентрическим направлениям, ознакомление с основными научными базовыми понятиями. На основе антропоцентричной парадигмы дается всесторонняя научно-практическая характеристика проблем социолингвистического аспекта языка, сформулированных в казахском языкознании лингвистических школ и предложенных ими концепций; общая характеристика языковой модели вселенной; лингвистическая герменевтика; дается всесторонняя научно- практическая характеристика проблем верности решения когнитивно- коммуникативных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
В шестидесятые годы ХХ века история казахской литературы стала поворотным пунктом в художественной утонченности, будь это разнообразная или жанровая. В данном курсе студенты смогут проанализировать новизну своей литературы и оценить их на научной основе. А так же познакомиться с творческим миром каждого творческого человека и смогут анализировать и объяснять их в теоретическом смысле.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Инновационные и интерактивные технологии в образовании
Содержание дисциплины включает в себя теоретические знания и практическую работу по инновационным и интерактивным технологиям обучения, используемым в учебном процессе. Цель формирования профессионально-информационной компетентности будущего филолога, сочетая с новыми инновационными изменениями подходы, характерные для интерактивных технологий. Модуль объясняет организацию, компоненты и развитие технологий обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика казахского языка
Рассмотрение единиц разных языковых уровней в казахском языке с точки зрения теории функционально-семантических полей и обоснование семантических категорий с широким пониманием грамматики. Изучение общих языковых категорий открывает путь к более глубокому пониманию возможностей и закономерностей тесного взаимодействия между элементами языкового уровня, составляющими языковой образ мира.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Анализ и оценка художественного текста
Если литература - это искусство речи, то изучающая ее наука называется литературоведением, и в этой дисциплине проводится обзор этапов возникновения и формирования данной науки; Анализируются и объясняются особенности изобразительного искусства слова и его общественное значение;Изучив данную дисциплину, соискатель знакомится с методами анализа литературного произведения, научится оценивать художественное произведение.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Из фундаментальных отраслей казахской литературы, Абаеведение, сегодня требует всестороннего изучения новых перспектив. Однако основной проблемой сегодня является способность исследовать и интерпретировать работы Абая. Вот почему жанр, басня и сюжет произведений Абая объясняются на основе общественно-социальных проблем, поднятых в этих произведениях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы редактирования письменных текстов
Студенты преобретут умение составлять тексты разных типов и самостоятельно обрабатывать творческие тексты. Обучение навыкам письма связано с обучением студентов тому, как писать различные тексты начиня со сценария и заканчивая рефератом, докладоми сочинениями в разных жанрах. Курс предназначен для обучения студентов будущей профессиональной деятельности в сфере образования, культуры, управления и медиа.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Производственная практика 2
Осваивает научно-методологическую базу проблем казахского языкознания и казахской литературы, умение применять на практике базовые терминологические основы области филологии; развивает навыки комплексного лингвистического анализа, литературного анализа, практикует использование цифровых технологий в филологических исследованиях, развивает исследовательские навыки в исследовательских и исследовательских проектах.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
На основе дисциплины студент развивает следующие компетенции: - приобретение навыков проведения исследований; - формулирование и решение проблем, возникающих при выполнении научно-исследовательских работ; - использование современных информационных технологии в своих исследованиях; - освоение целей, назначений, новизны, методов и результатов исследования, исследования и др. - планирование и организация научно-исследовательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Предипломная практика
Студентов обучают укреплять теоретические знания и практические навыки по специальности, развивать навыки применения научно-теоретических и научно-практических методов исследования, проводить самостоятельные исследования, развивать умение экспериментировать в научных исследованиях. Так как эта практика основана на написании и оформлении исследовательских работ в соответствии с темами утвержденного тезиса, студент должен субъективно оценивать свою исследовательскую деятельность через рефлексию.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Результаты обучения
- "Студент должен продемонстрировать свои общекультурные, информационно-аналитические, межличностные качества путем освоения базовых знаний в области гуманитарных дисциплин (философских, социальных, психологических, культурных); уметь демонстрировать социально-этические ценности на основе социальных норм, демонстрировать свою гражданскую позицию в жизни."
- Студент должен знать теоретические аспекты теории литературы, проводить комплексные исследования текста, теоретически и практически овладеть аналитическими навыками, использовать полученные знания в исследовательской работе; проанализировать основные произведения представителей древнегреческой и римской литературы, литературы эпохи Возрождения и классицизма, проанализировать их духовную деятельность. Анализировать историческую и социальную ситуацию каждого литературного периода, исторические события и анализировать тенденции развития литературы по отношению к внешним факторам. Познакомиться с текстами мирового литературного наследия и сформировать собственное мнение об их идеологической и эстетической ценности.
- Студент должен общаться в устной и письменной форме на русском, английском и турецком языках с целью решения проблем межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения
- Студент должен использовать инновационные процессы в науке и образовании, применять их в повседневной практике, должен осваивать методы использования инновационных и интерактивных технологий в преподавании филологических дисциплин, уметь проводить филологические исследования с помощью специальных компьютерных программ с использованием инновационных и цифровых технологий.
- Студент должен овладеть научной методологией литературоведения и теории литературы, уметь демонстрировать теоретические знания, полученные путем постепенного развития казахской литературы; знать методологические принципы и категории литературоведения, показывать умение проводить комплексный литературный анализ; студент должен уметь осуществлять межпредметную связь, демонстрировать умение применять ее в повседневной жизни; анализировать аналитическое и критериальное мышление по актуальным проблемам филологии.
- Студент знакомится с лингвистическими концепциями в общей лингвистике, должен проводить лингвистический анализ концепций языковых школ и направлений, применять на практике методы философии языка, истории языка, методы лингвистических исследований; уметь определять функцию речевых единиц в речевой деятельности; может анализировать функциональную активность грамматических единиц по отношению к другим лингвистическим единицам с функционально-семантической стороны, может обосновывать различия между структурной грамматикой и функциональной грамматикой.
- Студент может продемонстрировать владение научно- методологической базой по отраслям филологии; провести языковой анализ лингофилософической концепции лингвистических течений и направлений общего языкознания.
- Студент должен владеть фоно-морфо-семантической системой казахского, русского и английского языков, провести сопостовительно-лингвистический анализ текста, использовать в письменной и устной речи, в художественном и научном переводе; прагматический и стилистически обосновать активность речевой деятельности, теорию языковой личности, стилистически проанализировать проблемы языковой тактики речи, языковой стратегии, речевого этикета, стиля речи.
- Студент должен владеть методологией научно-теоретических исследований в области филологии, умеет применять на практике систему соответствующих методов и приемов с формами лингвистических и литературных исследований; Изучает методы речи казахских бии и ораторов, сравнивая их с речевыми стилями известных зарубежных ораторов, самостоятельно анализирует и понимает их общие качества.
- Студент должен обрабатывать письменные тексты, редактировать художественные и научные тексты; уметь проводить стилистическую обработку переводных текстов; проводить лингвистический анализ с точки зрения сопоставительного аспекта; вести делопроизводство на государственном языке; знать правовые основы официального делопроизводства.
Похожие ОП
6B02301 Филология
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B02301 Казахская филология
Торайгыров университет
6B02301 Филология: казахская филология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02301 Филология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B02301 Казахская филология
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
6B02301 Филология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)