Действующая образовательная программа

6B02301 Филология в ИнЕУ

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Понятие науки и научного метода. Концепция системного подхода к научным исследованиям. Структура научного знания. Цели и задачи научной деятельности. Этапы проведения научного исследования: выбор темы и формулировка научной проблемы; постановка цели, задач и гипотезы. Обзор научной литературы и работа с источниками. Этика научных исследований. Общенаучные, эмпирические и теоретические методы научного познания; методы обработки и интерпретации данных. Статистическая обработка результатов исследования. Структура научной статьи, отчета, дипломной или курсовой работы. Оформление и представление научных результатов. Публикационная активность и индексы цитирования (Scopus, Web of Science). Требования к оформлению научной работы, рецензирование и антиплагиат. Подготовка презентации и защита научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и инклюзия

    Понятие профессиональной этики. Цели, задачи и значение этики в профессиональной деятельности. История и эволюция этических норм в профессиональной среде. Этические кодексы и стандарты. Основные принципы профессиональной этики: ответственность, честность, справедливость, конфиденциальность. Понятие инклюзии. Философия, ценности и цели инклюзивного подхода. Нормативно-правовая база профессиональной этики и инклюзии. Международные и национальные документы. Многообразие и равенство: работа с различиями по полу, возрасту, культуре, инвалидности и др. Этические принципы взаимодействия в инклюзивной среде. Этика профессиональной коммуникации: барьеры, принципы и стратегии. Этические конфликты и дилеммы: анализ, принятие решений, пути разрешения. Эмпатия и эмоциональный интеллект как компоненты этичного поведения. Профессиональная ответственность и защита прав человека в инклюзивной практике. Этическое лидерство и инклюзивная культура в организации. Роль руководителя и команды. Оценка этичности и инклюзивности профессиональной среды. Инструменты и критерии. Просветительская и социальная деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Введение в финансовую грамотность и финансовое мышление. Основные понятия и принципы управления финансами. Бюджетирование и планирование финансовых целей. Управление личными финансами. Понимание и использование банковских услуг. Кредиты и задолженности: управление долгами. Валюта, валютная механика. Налоги и основы налогового планирования. Страхование: виды, принципы и планирование страховых потребностей. Основы инвестирования: фондовый рынок и ценные бумаги. Недвижимость как инвестиционный объект. Финансовые аспекты государства и бизнеса. Управление финансами в предпринимательстве: бюджетирование и учет. Этика и ответственность в финансах. Финансовая безопасность, защита прав потребителей и защита от мошенничества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Языкознание как наука. Язык как объект лингвистического исследования. Происхождение языка и основные гипотезы его возникновения. Уровни языковой системы. Фонетика и фонология. Лексикология. Морфология. Синтаксис. Семантика и прагматика. Письменность и её роль в истории языка. Типы письменности. Классификация языков мира. Социолингвистика. Психолингвистика. Язык и культура. Современные направления и методы в языкознании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Филология как наука: предмет, задачи и направления. Лингвистика как часть филологии. Литературоведение: изучение художественного текста. Филологический анализ текста. История и методология филологии. Профессия филолога: перспективы и возможности. Современные технологии в филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях. Правоохранительные органы и суд Республики Казахстан. Государственное управление в Республике Казахстан. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Формирование антикоррупционной культуры. Правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности, их особенности, организация правовых форм коммерческих лиц. Тенденции развития и роли предпринимательства в современном мире. Анализ рыночной конъюнктуры, механизмы функционирования рыночной экономики. Организационные и финансовые основы предпринимательства. Инструментальная поддержка предпринимательства, а также механизмы государственного регулирование предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генерация бизнес-идей и получение патента (на английском языке)

    Формирование и реализация бизнес-идей. Сущность и методы креативного мышления. Особенности защиты интеллектуальной собственности и правовые аспекты в РК. Построение стартап команды. Особенности предпринимательского мышления. Построение бизнес – модели. Создание прототипа. Презентация проекта перед инвестором.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности (на английском языке)

    Основные понятия экологии как науки. Определение и классификация экологических факторов (абиотические, биотические, антропогенные) и их влияние на организмы. Структура и динамика популяций, механизмы их регуляции и адаптации. Экосистемы и биогеоценозы, механизмы их саморегуляции. Биосфера, её устойчивость к глобальным экологическим процессам, воздействию человеческой деятельности. Современные социально-экологические проблемы: изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия. Охрана природы и принципы устойчивого развития, направленные на сохранение экосистем и рациональное использование природных ресурсов. Представление о функционировании живой природы и значении экологического баланса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного казахского/ русского языка

    Фонетическая система казахского/ русского литературного языка и ее функционирование. Описание фонетических единиц и категорий с позиций системно-структурного и функционального подходов. Лингвистический понятийно-терминологический аппарат. Основные направления и школы в теории фонологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в литературоведение

    Специфические свойства литературы как вида искусства. Особенности родового содержания и формы эпических, лирических и драматических произведений. Структурные элементы литературного произведения как идейно-художественной системы. Содержание основных литературоведческих понятий: автор, идея, пафос, интерьер, конфликт, персонаж, психологизм в литературном произведении. Повествователь. Сюжет, его элементы. Тема. Язык художественной литературы, его особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Устное народное творчество

    Фольклор и история народа. Жанры фольклора, принципы классификации. Бытовые, лирические стихи, виды народной прозы, эпос, пословицы, загадки, детский фольклор. Особенности устной народной литературы. История и теория изучения фольклора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Полилингвистика

    Поликультурная и многоязычная компетентность. Формирование полилингвальной личности. Языковая ситуация и языковая политика в многонациональном Казахстане. Национальный язык и язык международного общения в условиях глобализации. Проблемы и перспективы полилингвального образования. Мультимодальность, множественная грамотность и культурный интеллект. Информатизация, медиатизация и формирование медиакомпетентности .Поликультурное взаимодействие и культурная дипломатия. Социальные семиотические системы и стратегии научного чтения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Древнетюркская литература

    Введение в древнетюркскую литературу. Источниковедение и историко-культурный контекст древнетюркских текстов. Памятники орхонской письменности. Языковые и жанровые особенности орхон-енисейских надписей. Книга Коркыт ата. Огуз-наме. Сравнительный анализ сюжетов и образов в тюркских эпических произведениях. Жизнь и труды ученых: Абу-Насыр Аль-Фараби, М. Кашгари, Ж. Баласагуни, А. Иүгінеки, Х. Дулати и др. Философские и дидактические идеи в средневековой тюркской литературе. Современные исследования и интерпретации древнетюркского литературного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы визуальной коммуникации

    Правила и современные тренды визуализации. Переход к визуализации контента. Этапы развития визуального контента в СМИ. Роль визуализации в журналистике данных. Особенности создания визуального контента; владение методами и сервисами для работы с базами открытых данных, владение новыми форматами представления историй, новыми инструментами. Правила создания интерактивных фотографий, инфографики, визуальных историй.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прецедентные тексты мировой литературы

    Прецедентные тексты: понятие и критерии отбора. Античная литература как основа европейской традиции. Священные тексты и их влияние на литературу. Средневековая литература и ее канонические произведения Литература Возрождения и барокко как источник культурных кодов. Литературная классика XIX века и ее интертекстуальность. Прецедентные тексты XX-XXI веков: модернизм, постмодернизм и современность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы орфографии и пунктуации казахского/русского языка

    Основные орфографические положения, связанные с разделами языка: фонетика, письменные знаки, орфография, морфология и синтаксис. Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в сложном предложении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дистанционное обучение и IT-технологии

    Виртуально-образовательная среда университета. Системы дистанционного обучения. Обучение с использованием программных инструментов виртуальной комнаты. Сервисы Web 2.0 в обучении. Электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Мобильные технологии обучения в педагогической деятельности. Расширенные возможности использования ИТ в обучении. Программные инструменты для статистической обработки данных. Работа с библиографией. Поисковые системы для научной работы. Облачные технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Самоменеджмент и техника презентаций

    Теоретические подходы к определению самоменеджмент. Цели и принципы управления временем. Понятие и виды стресса. Теория успеха в предпринимательстве. Понятие и типы презентаций. Составление плана выступления. Структурирование презентации. Средства презентаций. Вербальный и невербальный контакт. Психологические аспекты презентации. Причины провала презентации. Управление презентацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (В1)

    Фонетика и произношение. Правильное интонирование и ритм речи. Лексика и грамматика. Расширение активного словарного запаса. Использование времен (Present, Past, Future; Simple, Continuous, Perfect). Развитие навыков говорения. Диалоги / монологи и ролевые игры в бытовых и профессиональных ситуациях. Развитие навыков аудирования. Прослушивание аудиоматериалов с разными акцентами. Чтение и анализ текстов. Работа с аутентичными текстами. Письменная коммуникация. Написание эссе, резюме, писем, отчетов. Пересказ и аннотирование текстов. Профессионально ориентированное общение. Деловые переговоры и электронная переписка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской/русской литературы

    Связь истории и литературы. Актуальные проблемы изучения казахской/русской литературы, дальнейшие задачи. Знаковые персоналии казахской/русской литературы, анализ произведений и история исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культура речи и деловое общение

    Понятия «культура речи», «деловое общение», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство». Принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения. Нормы официально-деловой письменной речи и стандартные виды служебных документов. Способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История мировой литературы

    Зарубежная литература от Античности до эпохи Возрождения. Зарубежная литература XVII-XVIII вв. Зарубежная литература XIX века. Основные литературные направления. Зарубежная литература XX века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика казахского/русского языка

    История языка и связь с историей народа, его культурой, литературой, наукой и искусством. Последовательный переход синхронного состояния языка в различные исторические периоды Характеристика уровней языка на различных этапах его развития. Изменения в строе слова, и их связь с этапами социального развития общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного казахского/русского языка

    Словообразование, словарный состав языка. Специфические особенности грамматического строения казахского/ русского языка. Морфема и ее природа, морфемный состав слова, происхождение, лексические и грамматические значения морфем. Концепции выделения частей речи в современном казахском/русском языках – классы слов, характеризующиеся единством значения, общностью грамматических категорий, синтаксических функций; современные процессы в сфере морфологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология коммуникации

    Общение и социальные отношения. Специфика межличностной коммуникации. Психические процессы в коммуникациях. Массовая коммуникация как социально-психологическое явление. Модели убеждающего воздействия. Психологические эффекты массовых коммуникаций. Психология рекламы. Особенности коммуникаций в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая

    Философия в духовной жизни общества. Предфилософия протоказахов. Духовные предпосылки возникновения и развития арабоязычной философии средних веков. Религиозные истоки возникновения и развития арабоязычной философии средних веков. Социально-исторические предпосылки развития классической арабо-мусульманской философии. Аль-Фараби - "второй учитель" и развитие античной традиции. Расцвет классической арабо-мусульманской философии. Мыслители Великой степи 9-13 веков. Мировоззрение жырау 15-18 веков. Философия казахского Просвещения 19 века. Абай Кунанбаев - великий гуманист и мыслитель. Социальная философия акынов в "эпоху скорби". Отечественная философия 20 века. Духовная преемственность от Аль-Фараби до Абая. Глобализация и современный Казахстан

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Синтаксис простого предложения современного казахского/русского языка

    Синтаксис как раздел грамматики. Синтаксические единицы. Синтаксические связи и отношения. Средства выражения синтаксических связей. Свободные и несвободные, членимые и нечленимые словосочетания. Классификация словосочетаний в современном казахском/русском языке. Предложение. Функциональная характеристика и речевая реализация предложения. Коммуникативная организация предложения. Актуальное членение предложения. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Традиционное учение о второстепенных членах предложения. Односоставные предложения, их семантика и структура.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы коммуникации

    Законы и условия коммуникации. Категориальный аппарат теории коммуникации: коммуникативная/ речевая деятельность, коммуникация/ общение, функции коммуникации. Современные концепции. Субъекты коммуникации: адресант и адресат. Адресант, его коммуникативные функции. Ошибки идентификации. Адресат, его коммуникативные функции: активное участие в структурировании коммуникативного акта, воздействие на речевую ситyацию. Коммуникативные стратегии адресата. Виды и уровни коммуникации: межличностная, групповая. массовая. Функции и средства коммуникаций, семиотика коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское мастерство

    История ораторского мастерства. Риторический канон. Мировая риторическая культура. Оратор и аудитория. Подготовка к выступлению. Работа оратора над концепцией речи. Работа оратора над композицией и структурой речи. Язык и стиль публичного выступления. Техника речи. Техника публичного выступления в различных жанрах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прагматика текста и контекста

    Прагматика как раздел лингвистики. Коммуникативный акт и его компоненты. Интенция говорящего и прагматические аспекты речевого воздействия. Импликатуры и пресуппозиции в тексте. Дейктические выражения и референция: как текст «привязан» к контексту. Типы контекста. Роль контекста в понимании текста: когнитивные и прагматические механизмы. Языковая вариативность и контекстуальная зависимость значений. Интертекстуальность и ее роль в интерпретации текста. Прагматика научного и публицистического текста. Художественный текст с точки зрения прагматики. Прагматические особенности медийного дискурса. Юмористический текст и его прагматика. Кросскультурные различия в прагматике текста. Прагматические ошибки в межкультурной коммуникации: причины и способы устранения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная казахская/русская литература

    Советская казахская/русская литература. Литература в постсоветский период. Современное развитие казахской/русской литературы. Представители современной казахской/русской литературы, их произведения, история исследований, литературная особенность и строение современных художественных произведений. Основные проблемы, поднимаемые в современной литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Профессиональный язык, его особенности. Общие вопросы стилистики. Речь, стили речи. Деловой стиль и формальный стиль. Научный стиль. Текст. Виды и функции текста. Пути формирования профессиональных языковых компетенций. Структура и содержание научно - исследовательской работы по специальности. Базовые категориально-понятия в научно-профессиональном и учебно-профессиональном процессе в области специальности. Человек и время. Профессиональная языковая ориентация. Терминовая система профессионального языка. Грамматико-стилистическая особенность профессионального текста

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интерпретации литературных текстов

    Художественный текст как средство «коммуникации», «информирования» и как единица создания «новой эстетической реальности». Образ повествователя в тексте. Типы, формы и способы изложения, представленные в художественном тексте. Коммуникативно-семантическая организация текста. Универсальные скрытые смыслы, основанные на логических, лингвистических, коннотативных экзистенциальных компонентах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Речевая манипуляция и медиaриторика

    Понятие речевой манипуляции и её роль в коммуникации. Основные стратегии и тактики речевой манипуляции. Медиариторика: риторика в современной медиасреде. Язык СМИ как инструмент манипуляции. Фейковые новости и дезинформация: механизмы создания и распространения. Манипуляция в заголовках, рекламе и PR-коммуникации. Политическая риторика и влияние на общественное мнение. Критическое мышление и медиаграмотность как защита от манипуляций. Этические и правовые аспекты речевого воздействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Грамотность в области искусственного интеллекта

    Понятие искусственного интеллекта. Характеристика содержания основных понятий. Методы и средства извлечения и представления знаний. Интеллектуальные информационные системы их виды, области использования. Экспертные системы. Эволюционное моделирование. Теоретические основы эволюционного моделирования. Нейросетевые технологии. Искусственные нейронные сети и их применение в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Web-технологии

    Основы web-технологий. Введение в web-дизайн. Графика в web-дизайне. Обслуживание web-страницы. Первая web-страница. Специальные возможности HTML. Язык гипертекстовой разметки документов HTML. Microsoft FrontPage. Каскадные таблицы стилей. Полезные приемы web-дизайна. Виды бизнес-приложений Интернет. JavaScript. Защита информации и узлов Интернет.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (В2)

    Фонетика и произношение. Лексика и грамматика. Сложные грамматические конструкции. Развитие навыков устной речи. Ведение свободной беседы на различные темы. Аудирование и восприятие речи на слух. Прослушивание сложных аутентичных текстов. Чтение и анализ текстов. Работа с академическими, публицистическими и профессиональными текстами. Письменная коммуникация. Подготовка эссе различных типов. Профессионально-деловое общение. Переговоры, собеседования, деловая переписка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика и редактирование

    Стилистика и литературное редактирование. Редактирование в процессе коммуникации. Текст как объект редактирования. Основные содержательные характеристики текста. Основные методические процедуры анализа и правки текста. Логические основы редактирования. Единицы и процедуры логического анализа текста. Композиция текста как предмет работы редактора. Структура текста. Стилистическая правка текста. Основные принципы и критерии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ведение бизнеса

    История возникновения и сущность предпринимательства. Виды предпринимательства. Организационно-правовые основы реализации предпринимательской деятельности. Структура и содержание бизнес-плана. Методика разработки бизнес-плана. Сущность планирования бизнеса, элементы и этапы его осуществления. Инвестиционное предложение. Социально-экономическое значение инноваций. Порядок организации и ведения налогового учета в сфере предпринимательства, законодательная база по налогам и налогообложению. Порядок составления финансовой и налоговой отчетности. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности в сфере предпринимательства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы

    Особенности возникновения и развития западной европейской литературы. Произведения в контексте эпохи. Литературный обзор истории развития мирового словесного наследия и мирового искусства слова. Классическая модель зарубежной литературы. Темы, поднятые в зарубежной литературе, и идеи авторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История казахского/русского литературного языка

    Становление, развитие казахского/русского литературного языка. Нормы и стили, функции казахского/русского литературного языка. Роль литературных памятников в формировании литературного языка, различные письменные наследия, язык представителей поэзии, живших в разные периоды жизни, влияние на развитие литературного языка в новом направлении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль средств массовой коммуникации

    Массовая коммуникация и информация. Язык средств массовой коммуникации. Язык прессы. Специфика языка радио. Аудиовизуальный язык телевизионной коммуникации. Особенности языка коммуникации в интернете. Язык СМИ как средство воздействия на общественное сознание.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Синтаксис сложного предложения современного казахского/русского языка

    Сложное предложение как единица синтаксиса. СП как структурно-семантическое объединение предикативных частей. Типы СП по функциональной модальности и эмоциональной окрашенности. Структурно-семантическая характеристика сложного предложения Способы передачи чужой речи. Понятие «чужая речь». Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи. Несобственно-прямая речь. Сложные формы организации речи (элементы синтаксиса текста). Понятие сложного синтаксического целого.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория литературы

    Теория литературы и основы эстетики как наука. Литература как вид искусства. Основные литературоведческие школы. Парадигмы современного литературоведения. Содержание и форма в литературе. Литературные роды. Жанры литературы. Литературное произведение. Литературный процесс.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Филология и семиотика

    Предмет семиотики, ее междисциплинарный характер. Естественные и искусственные знаковые системы. Концепции знака в античности и в средние века. Проекты семиотики как общей науки о знаках: Дж. Локк, И. Ламберт, Б. Больцано, Э. Гуссерль. Гуманитарная семиотика. Принципы и методы литературной семиотики. Семиотика и типология культуры. Семиотическое пространство.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Актуальные проблемы теории языка, формирование и развитие науки языкознания, пути формирования лингвистических школ, сущность лингвистических направлений, а также методы лингвистического анализа. Проблемы общего методологического характера: сущность языка, семиологическая природа языка и частей языка, развитие языка и коммуникативная функция языка, язык-мышление, язык и общество.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис текста

    Способы составления текста. Виды сложной синтаксической целостности. Особенности формирования текстов различных уровней, закономерности связи и взаимоотношения предложений в их составе. Словосочетание как материальная основа формирования предложения, а предложение как основная форма выражения его мысли. Синтаксис как морфологическая, синтаксическая категория, сочетающая слова, словосочетания как частицы предложения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературная критика

    Теория литературы и основы эстетики как наука. Литература как вид искусства. Понятие о литературной критике. Литературная критика как составная часть литературоведения. Школы казахской литературной критики. Школы русской литературной критики. Современная литературная критика. Основные литературно-художественные журналы. Основные жанры литературной критики. Специфика создания критического текста в различных жанрах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительное литературоведение

    Теоретические основы сравнительного литературоведения: понятия, методы и принципы анализа. Интертекстуальность и формы литературного взаимодействия: заимствование, аллюзии, цитирование. Западная и восточная литературные традиции: сравнительный анализ. Жанры и мотивы в мировой литературе: эволюция и трансформация. Национальное и универсальное в литературе: взаимодействие культур и традиций. Перевод как средство литературного диалога: адаптация и смысловая трансформация. Рецепция зарубежной литературы в казахской и русской литературе. Модернизм и постмодернизм в сравнительном контексте. Проблема идентичности в современной литературе: глобальные и локальные аспекты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистический анализ художественного текста

    Принципы и приемы лингвистического анализа. Функционально-стилистический анализ текстов различных стилевых разновидностей. Стилистический анализ текста. Лингвистическое комментирование художественного текста. Современные методики анализа художественного текста. Семантико-стилистический анализ художественного текста. Структурно-семиотический и доминантный анализ художественного текста. Поуровневый анализ художественного текста. Анализ и интерпретация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Уметь выгодно представлять себя на рынке труда, моделируя собственный имидж, применяя методы прогнозирования и планирования карьерного роста своей профессиональной деятельности
  • Производить филологический анализ художественного произведения, исходя из имеющихся теоретико-литературных знаний, используя приемы и методы анализа и интерпретации текстов с точки зрения их принадлежности к определенному периоду
  • Владеть главными методами и приемами научно-исследовательской и практической работы в области филологии, ориентируясь в основных направлениях и теоретических подходах к описанию единиц языка
  • Обладать способностью толерантно воспринимать социальные и культурные различия, аргументированно выражать свою точку зрения в межличностном, деловом и профессиональном общении
  • Понимать и применять языковой материал в устных и письменных видах речевой профессиональной деятельности, правильно определяя модели социальных ситуаций, используя передовые информационно-коммуникационные технологии, уметь создавать публикации и контент на различные темы, уметь доносить его до целевой аудитории
  • Владеть навыками ораторского искусства, редактирования и реферирования деловых бумаг, ведения переговоров, применяя правила этикета в общении с людьми в официальной и неофициальной обстановке, уметь интерпретировать и критически оценивать информацию, устранять недочеты, уметь осуществлять поиск и подготовку актуальных материалов публикаций
  • Ориентироваться в современных лингвистических концепциях и направлениях языковедческого анализа, системного подхода к анализу языковых явлений, основных методах и приемах исследовательской и практической работы в области языкознания
  • Разъяснять и интерпретировать базовые знания во всех областях наук, определяющих социально-этические ценности общества, раскрывать историческое сознание и мировоззренческие принципы в соответствии с национальными приоритетами
  • Самостоятельно разрабатывать алгоритм правовых, нормативных и организационных основ безопасности жизнедеятельности, в том числе оценку риска и управление рисками, применять знания в конкретных производственных ситуациях
  • Критически оценивать уровень своих знаний, умений и навыков, постоянно работать над их совершенствованием, понимать значение социального взаимодействия, основных принципов культуры общения
Top