Новая образовательная программа

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в Торайгыров университет

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина занимает особое место в системе наук о человеке изучает и решает проблемы воспитания, обучения, образования и развития человека, возникающие на разных этапах его жизни в различных условиях социально-экономического и научно-технического развития общества, которое постоянно ставит новые задачи в области образования и воспитания. Она является основой для дальнейшего изучения цикла психолого-педагогических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию и основы научных исследований
    Кредитов: 3

    Целью настоящей дисциплины является ознакомление студентов с основными задачами, которые необходимо решить в процессе обучения, а также раскрытие основ научно-исследовательской работы, организации научного исследования. Это предопределило построение и структуру данной дисциплины. В учебную программу вошли вопросы: истории развития науки, сущности и видов научных исследований, особенностей экспериментального исследования, организации научной деятельности, методики работы при написании первой научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология развития человека
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает основы психологии развития личности. Развитие личности – это сложный поступательный процесс, ведущий к изменениям интеллекта, поведения, деятельности и прочих составляющих личности. В основе дисциплины изучаются факторы влияющие на развитие личности, этапы взросления и их психолого-педагогические характеристики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Педагогическая психология - это отрасль психологической науки, которая исследует психологические проблемы воспитания и обучения личности - основных механизмов направленной социализации человека, изучающая методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Универсальный дизайн для обучения
    Кредитов: 5

    Предмет «Универсальный дизайн для обучения» изучает проблему организации учебного процесса в условиях инклюзивного образования. UDL –это новый подход к обучению, универсальная методика обучения всех детей в одном образовательном пространстве, не зависимо от религиозных предпочтений, расовой принадлежности и социального статуса.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 4

    Целью курса «Менеджмент в образовании» является усвоение студентами основных категорий, закономерностей и принципов управления в педагогических системах различного уровня; изучение процессов решения управленческих задач и выявления условий принятия эффективного решения, воспитание культуры управления и развитие управленческого мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины - освоение теоретических знаний, включающих в себя систему понятий и терминов, необходимых для дальнейшего изучения истории литературы, усвоение научных принципов анализа художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы литературоведения
    Кредитов: 4

    Литература как вид искусства. Содержание и форма художественного произведения. Понятие о художественном образе. Тема, идея, проблема и мотив художественного произведения. Сюжет. Композиция. Хронотоп. Язык художественного произведения. Основы стихосложения. Ритм, рифма и способы рифмовки. Литературный процесс. Понятие о художественном методе, литературном течении, направлении. Роды и жанры литературы. Целостный анализ художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 5

    Теория и методика воспитательной работы – специальная дисциплина, которая осуществляет подготовку студентов к воспитательной работе в качестве классного руководителя, педагога, осуществляющего воспитательную деятельность формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей в познании основ процесса воспитания, технологии организации и осуществления воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Русское устное народное творчество
    Кредитов: 5

    Цель курса - дать студентам необходимые знания фольклора русского народа. Познакомить их с фольклором как искусством слова, с жанровой системой фольклора. Изучить специфику жанров, их динамику и современное состояние. Освоить методику записи и систематизации фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – познакомить студентов с основами науки о языке, с основными понятиями и категориями лингвистической науки. Содержание курса отражает основные общетеоретические проблемы языкознания: происхождение языков, общественную характеристику языка, соотношение языка и речи, описание внутренней структуры языков, классификации языков мира, типологические характеристики языков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы языкознания
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины - сформировать у студентов представления о системе языка, о месте языкознания в системе филологических дисциплин и строении науки о языке. Дисциплина включает в себя следующие разделы: язык и науки о языке; система языка; сравнительное языкознание; функционирование языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Русский фольклор
    Кредитов: 5

    Цель курса - сформировать у студентов 1) знание закономерностей народного творчества ; 2) понимание специфики фольклорного произведения и его отличия от литературного художественного текста; 3) готовность к анализу фольклорных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта народа, с учетом эволюции жанровой системы фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в славянскую филологию
    Кредитов: 4

    Цель преподавания дисциплины – создание целостного представления о русистике как части славистики, рассмотрение русского языка в системе славянских языков и культур с общефилологической точки зрения. Содержание курса отражает историко-культурный аспект функционирования русского языка в системе других славянских языков; рассмотрение культуры славянских народов через языковедческий и стилистический анализ памятников древней письменности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений бакалавра, рассматривает вопросы основных отраслей права (конституционного, административного, гражданского, уголовного и т. д.), которые дают общее представление о роли тех или других правовых норм, представляют необходимые знания для того, чтобы ориентироваться в решении правовых проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы предпринимательской деятельности
    Кредитов: 4

    Целями освоения курса Основы предпринимательской деятельности являются: - знакомство студентов с теорией и практикой предпринимательства; - изучение основ создания собственного дела; - приобретение навыков адаптации теоретических знаний к казахстанской практике предпринимательства; - ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Start up проектов. Основы разработки Startup проекта. Структура бизнес-плана Startup проекта. Маркетинг бизнес – проекта. Описание товара и услуг. Анализ рынка. Производственный план. Формирование плана программы производства. Организационный план. Сбыт и продвижение услуг. Финансовый план. Риски проекта. Инвестиционное проектирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История русской литературы XI-XVIII веков
    Кредитов: 4

    Цель изучения дисциплины - формирование у студентов представлений о специфике развития русской литературы XI - XVIII веков. Основные тенденции развития русской литературы XI - XVIII веков, особенности сюжета и композиции, специфики образной системы, языка и стиля как отдельных памятников, так и всего творчества наиболее значительных художников XI - XVIII веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экологический менеджмент
    Кредитов: 3

    Экологический менеджмент как часть системы корпоративного управления. Экология и проблемы современной цивилизации. Концепция устойчивого развития. Этапы развития экологического менеджмента. Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Менеджмент в экологии и природопользовании. Экономическая оценка природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности. Экологический аудит и аудит природопользования в менеджменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Русская литература 11-18 в
    Кредитов: 4

    Цель курса - изучение характерных особенностей историко-литературного процесса, система жанров, традиций русской литературы 11 - 18 веков в литературной эволюции нового времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Введение в филологию
    Кредитов: 4

    Цель освоения дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о филологии как комплексной науке. Дисциплина включает в себя рассмотрение проблем язы¬ко¬зна¬ния, тек¬сто¬ло¬гии, ли¬те¬ра¬ту¬ро¬ве¬де-ния, ис¬точ¬ни¬ко¬ве¬де¬ния, па¬лео¬гра¬фии и др., изучение культуры народа, выраженную в языке и литературном творчестве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экологии
    Кредитов: 5

    Цель курса: освоение студентами основ общей экологии и устойчивого развития; экологизация сознания студентов всех специальностей; воспитание чувства ответственности за природную среду. Знание основных закономерностей взаимодействия компонентов биосферы и последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования, необходимо для решения практических задач в плоскости взаимоотношений общества и биосферы в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Бeзопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель курса: создание безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций и т.д. Выработка идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения. Применение знания и понимания в вопросах защиты человека от опасности и вредных факторов во всех сферах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Понятие Предпринимательского права. Виды субъектов предпринимательского права. Создание, реорганизация и ликвидация коммерческих юридических лиц. Банкротство. Правовой режим имущества в предпринимательской деятельности. Предпринимательские договоры: виды, содержание и порядок заключения. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Правовые формы участия государства в хозяйственном обороте. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины - формирование представления о системной организации словарного состава современного русского языка. Слово как единица лексической системы языка, как единство лексического и грамматического значений. Обобщающий характер слова. Многозначность слова. Способы развития новых значений слова. Типы переносных значений слова. Парадигматические и синтагматические связи слов. Тенденции развития современной русской лексики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахская литература
    Кредитов: 4

    Цель курса - изучение специфики и закономерностей литературного процесса, определяющего художественное своеобразие казахской литературы. Биография и творческий путь писателей и поэтов; проблемы жанрово-родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 4

    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов профессиональных знаний о принципах целостного анализа художественного текста. В рамках дисциплины рассматриваются вопросы организации семантического пространства текста, отрабатывается методика комплексного анализа текстов, относящихся к разным жанрам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Обучение лексикологии и фразеологии современного русского языка
    Кредитов: 4

    Целью освоения дисциплины является изучение таких вопросов, как системность лексики, типы парадигматических отношений в лексике, взаимосвязь лексики и грамматики, структура лексического значения, способы семантизации, принципы описания лексики, система лексических заданий и др. Значительное место в курсе уделяется лингводидактической модели языковой личности и единицам данной модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса - изучение основных понятий грамматики (грамматическая форма, грамматическая категория, грамматическое значение). Распределение слов по частям речи, рассмотрение грамматических категорий и формообразования отдельных частей речи, а также основных случаев употребления грамматических форм в контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса - дать студентам сведения о звуковом строе русского языка. Понятие фонетической и фонологической системы, черты взаимодействия фонетического уровня с другими языковыми ярусами, место фонетики как дисциплины лингвистического цикла, способствующей развитию навыков практического пользования языком с осознанием закономерностей произносительных норм, принципов графического и орфографического оформления письменного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Обучение фонетике современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса – ознакомить с основными методическими приемами обучения русской фонетике, необходимыми в практической деятельности. В ходе изучения дисциплины студенты выработают навыки постановки, закрепления и коррекции произношения звуков, научатся развивать навыки чтения и аудирования у иностранных обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Экономическое обоснование Start up проектов
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков по разработке инвестиционно-инновационных Startup проектов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - роль и значение развития бизнес-предпринимательства для экономики на макро-, мезо- и микроуровнях; - модели, виды и формы реализации Startup проектов; - методику разработки Startup проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Русская литература 1-й половины 19 века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - раскрыть закономерности развития русской литературы первой половины Х1Х в. как этапа историко-литературного процесса. Содержанием ее являются особенности развития русской литературы 1-ой половины 19 века, специфика основных художественных методов, идейно-художественное и мировоззренческое своеобразие творчества представителей данного периода русской словесности, их эволюция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История русской литературы 1-й половины 19 века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - раскрыть закономерности развития русской литературы первой половины Х1Х в. как этапа историко-литературного процесса. Содержанием ее являются особенности развития русской литературы 1-ой половины 19 века, специфика основных художественных методов, идейно-художественное и мировоззренческое своеобразие творчества представителей данного периода русской словесности, их эволюция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Лингвистический анализ текста
    Кредитов: 4

    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов профессиональных знаний о принципах лингвистического анализа художественного текста. В рамках дисциплины осуществляется формирование у студентов понятий о тексте в свете современной интегральной парадигмы научного знания, систематизация и углубление знаний основного круга проблем «текст ↔ смысл», овладение основными операциями и процедурами лингвистического анализа текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Обучение словообразованию и морфемике современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса - изучение словообразования и морфемики в процессе преподавания русского языка как иностранного. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены основные особенности функционирования производных слов в тексте (в речи), что позволяет иностранным учащимся активизировать владение русской лексикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория литературы
    Кредитов: 4

    Цель курса – закрепить основные литературоведческие понятия, сформированные в процессе изучения истории русской и зарубежной литературы. Методология изучения литературы. Литературоведение как наука о литературе. Теория литературно-художественного произведения. Образная природа художественной литературы. Пространственно-временной уровень произведения. Литературный род, жанр. Анализ литературно-художественного процесса. Преемственность. Понятие о стиле, методе, направлении. Особенности художественной речи. Теория стиха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История русской литературы 2-й половины 19 века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - раскрыть закономерности развития русской литературы второй половины Х1Х в. как этапа историко-литературного процесса. Содержанием ее являются особенности развития русской литературы 2-ой половины 19 века, специфика основных художественных методов, идейно-художественное и мировоззренческое своеобразие творчества представителей данного периода русской словесности, их эволюция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса - изучение общих и частных характеристик грамматической системы, особенностей ее развития. Морфология как учебная и научная дисциплина. Знаменательные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи. Междометие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Русская литература 2-й половины 19 века
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - раскрыть закономерности развития русской литературы второй половины Х1Х в. как этапа историко-литературного процесса. Содержанием ее являются особенности развития русской литературы 2-ой половины 19 века, специфика основных художественных методов, идейно-художественное и мировоззренческое своеобразие творчества представителей данного периода русской словесности, их эволюция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Цель курса - изучение теоретических основ критериального оценивания (далее - КО), нормативно-правовой базы по внедрению системы КО, форм и методов оценивания учебных достижений обучающихся. Практическая часть дисциплины включает планирование урока с использованием КО в условиях обновления содержания образования в РК.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания русского языка в школах с нерусским языком обучения
    Кредитов: 4

    Цель курса – дать представление о специфике преподавания русского языка в нерусской языковой и культурно-исторической среде. Изучение дисциплины призвано помочь развитию творческих начал личности; формированию стабильного интереса к педагогической деятельности; развитию у студентов педагогических способностей и профессионального мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы русского правописания
    Кредитов: 5

    Цель курса – развитие следующих компетенций: знание и понимание основных правил орфографии и пунктуации русского языка, интерпретация полученных знаний в преподавании русского языка в школе. Изучение материала помогает установить не только конкретные явления или процессы в современной русской орфографии, но и понять системные связи в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика обучения русской литературе
    Кредитов: 5

    Цель курса – ознакомление с научно-методической базой теории и методики преподавания русской литературы, инновационными приемами и технологиями обучения. В ходе изучения дисциплины студенты научатся анализировать материал программы, учебников, учебных пособий, вскрывать связь между конкретным содержанием и теоретическими установками дисциплины (закономерности, принципы, подходы к обучению).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Методика преподавания русской литературы в школах с нерусским языком обучения
    Кредитов: 5

    Цель курса - дать представление о специфике преподавания русской литературы в нерусской языковой и культурно-исторической среде. Изучение дисциплины призвано помочь развитию творческих начал личности; формированию стабильного интереса к педагогической деятельности; развитию у студентов педагогических способностей и профессионального мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Обучение морфологии современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса – освоение принципов и методов преподавания морфологии современного русского языка в школах с нерусским языком обучения. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены методические аспекты преподавания русской грамматики в школах с нерусским языком обучения, теоретические сведения о грамматической системе русского языка, обусловленные практической направленностью обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Коммуникативная стилистика русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса: установить изменение того или иного стиля или стилистической окраски элементов языка, историю самой стилистической системы, становление и развитие стилевых разновидностей языка, историю их взаимодействия. Изучение дисциплины будет направлено на формирование навыков наиболее эффективной организации первичной и вторичной коммуникативной деятельности студентов, способности к критическому восприятию текстов разных функциональных стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История мировой литературы: древний период - 18 век
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – раскрыть своеобразие мирового литературного процесса изучаемого периода с учетом путей развития культуры, искусства, науки, философской мысли. Литература Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, раннего Средневековья. Поэзия вагантов. Героический эпос. Рыцарская литература. Средневековая литература стран Востока. Возрождение в Италии, Франции, Англии, Испании и др.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Русская литература XX-XXI веков
    Кредитов: 5

    Цель курса – выявление характера творческих поисков выдающихся мастеров слова данного периода с учетом многообразия содержательных и формально-текстологических факторов их творчества. Состояние русской литературы накануне Октября. Особенности развития русской литературы послеоктябрьского периода, отношение к ней деятелей искусства. Необходимость политического и творческого самоопределения. Литературная борьба 20-х годов. Состояние русской литературы XXI века.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Стилистика и культура речи» нацелена на усвоение теоретических знаний в области стилистики и культуры речи. В ходе изучения дисциплины будет осуществляться формирование стилистических навыков, развитие умений и навыков оптимального использования средств языка при построении устных и письменных текстов, принадлежащих к разным стилям и жанрам, повышение культуры устной и письменной речи студента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языка
    Кредитов: 5

    Цель курса «Сопоставительная грамматика русского и казахского языка»: ознакомить студентов с идеями и методами современной сопоставительной лингвистики. Изложение организовано вокруг трех главных сопоставительных методов: сравнительно-исторического метода, типологии языков, контрастивной грамматики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обучение синтаксису простого предложения современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель данного курса - изложение теоретических основ синтаксиса простого предложения, формирование умений синтаксического анализа основных синтаксических единиц, развитие практического использования полученных знаний в речевой коммуникации. Специфика изложения данного курса состоит в том, что он направлен на формирование не только лингвистической, но и коммуникативной компетенции обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Синтаксис простого предложения современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса - изучить синтаксическую сущность словосочетания и простого предложения, их сходные и отличительные признаки. Изучение дисциплины «Синтаксис простого предложения современного русского языка» предполагает овладение студентами таких базовых понятий, как предикативность предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения, личные и безличные, определенно- и неопределенно-личные предложения и др.; системные отношения в синтаксической подсистеме русского языка; методологическую базу изучения синтаксических единиц; принципы классификации словосочетаний, простых предложений русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Аудиовизуальные технологии в обучении русскому языку как иностранному
    Кредитов: 5

    Цель курса - выработать умения и навыки работы с аудиовизуальными средствами на уроках русского языка. Рассмотрение особенностей использования аудиовизуальных технологий на уроках русского языка, возможности их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – вооружить студентов системой знаний по теории и методологии языкознания, сформировать базовую часть лингвистической компетенции, которая включает основные значимые достижения традиционного и современного языкознания. Содержание дисциплины отражает описание этапов развития науки о языке, научных направлений и школ; методов и принципов изучения языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов историко-лингвистического (диахронического) и системного представления о становлении и развитии русского языка. В содержании курса отражены общие закономерности и тенденции развития единиц разных уровней языковой системы, обнаруживаемые в последовательной смене синхронных состояний разных исторических периодов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины – изучение процессов формирования и развития русского литературного языка. Основное содержание курса отражает изучение употребления фактов литературного языка (лексических и грамматических) в разнообразных типах памятников письменности в различные периоды его развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • История мировой литературы 19-20 вв.
    Кредитов: 5

    Цель преподавания дисциплины - раскрыть своеобразие мирового литературного процесса с учетом путей развития культуры, искусства, науки, философской мысли, а также конкретно-исторических деталей эпох. Основной задачей изучения дисциплины является знакомство с основными художественными и теоретико-литературными текстами мировой литературы XIX - XX веков.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Синтаксис сложного предложения современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса - ознакомление студентов с традиционными и современными представлениями о сложном предложении как многоплановой, полипредикативной языковой единице, способной выполнять основные функции языка: денотативную, экспрессивную, коммуникативную. В результате освоения данной дисциплины студенты должны также иметь представление о закономерностях синтаксиса сложного предложения, об основных структурно-семантических типах сложных предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Обучение синтаксису сложного предложения современного русского языка
    Кредитов: 4

    Цель курса - изложение теоретических основ синтаксиса сложного предложения, формирование умений синтаксического анализа синтаксических единиц, развитие практического использования полученных знаний в речевой коммуникации. Специфика изложения данного курса состоит в том, что он направлен на формирование не только лингвистической, но и коммуникативной компетенции обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Лингвострановедение
    Кредитов: 5

    Цель курса - изучение живого языка как средства общения. Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными концепциями, реалиями и терминами лингвострановедения, создание историко-социокультурной базы знаний об историческом развитии культурного наследия страны изучаемого языка, формирование речевого и социокультурного поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    Систематизирует основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории русского языка, русской литературы и теории коммуникации.

  • Код ON2

    Демонстрирует лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания – Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня.

  • Код ON3

    Выявляет закономерности литературного процесса, художественное значение литературного произведения и его связь с общественной ситуацией и культурой эпохи, оценивая художественное своеобразие произведений и творчества писателя в целом с точки зрения не только национальной культуры, но и межкультурной значимости.

  • Код ON4

    Разрабатывает стартап - проекты по направлению профессиональной деятельности с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области экологии и природопользования.

  • Код ON5

    Применяет знания основных понятий педагогики и индивидуальных особенностей развития личности в решении профессиональных задач в условиях инклюзивного образования, метапознание как способность стратегически мыслить и оценивать образовательную ситуацию для выстраивания максимально эффективной образовательной траектории.

  • Код ON6

    Применяет в профессиональной деятельности современные интерактивные методы и педагогические технологии.

  • Код ON7

    Проектирует учебный процесс с учетом особенностей обучения на последующих уровнях образования.

  • Код ON8

    Создает контрольно-измерительные и дидактические материалы, разрабатывает методическое и ИКТ-сопровождение тем курса.

  • Код ON9

    Проводит комплексный анализ текстов различных стилей и жанров, развивая собственные навыки создания связных текстов.

6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top