Действующая образовательная программа

6B06130 Вычислительная техника и программное обеспечение в Halyqtar dostyǵy

  • Алгоритмизация и программирование
    Кредитов: 5

    Изучает программные средства персонального компьютера, освоение основ алгоритмизации задач, приемов, методов программирования на основе современных технологий программирования с использованием алгоритмического языка -Python, практическое применение этих основ для решения задач различных классов. Позволяет идентифицировать, анализировать и структурировать данные. Разрабатывать программы, отлаживать, тестировать. Использовать технологии и методы программирования в последующей учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Духовное возрождение и проблемы казахской истории
    Кредитов: 5

    Цель программы – дать объективные исторические знания об основных этапах истории современного Казахстана; направить внимание студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины «Религиоведение» является ознакомление студентов с общетеоретическими представлениями, сложившимися в области современного религиоведения, а также комплексное систематическое формирование базовых представлений о мировых религиозных системах в результате структурного изучения источников вероучений, догматики, нравственности и с конкретной практикой существования религиозных традиций в современном мире

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математика-1
    Кредитов: 4

    Целями освоения дисциплины «Математика-1» являются формирование представлений о роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений, знаний приемов и идей математического анализа при решение прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика
    Кредитов: 3

    Рассматриваются законы классической и современной физики; современной научной аппаратуры и методики физического исследования; техники современного физического эксперимента. Оценивается степень достоверности результатов теоретических и экспериментальных исследований; планируется эксперимент и обрабатываются его результаты. Полученные знания применяются для решения конкретных задач из различных областей физики: механики, термодинамики и молекулярной физики, электродинамики, оптики и др.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Высшая математика
    Кредитов: 3

    Ознакомить студентов с теоретическими знаниями основных разделов математики, входящих в программу курса, и с основными практическими математическими методами; способствовать обладанию студентами достаточно высокой математической культурой; способствовать приобретению студентами навыков использования математических методов в практической деятельности; научить студентов ориентироваться в потоке информации по своей специальности, содержащей математические вычисления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Компьютерная графика
    Кредитов: 4

    Цель дисциплины — содействовать становлению профессиональной компетентности бакалавра через формирование умений и навыков работы с компьютерной графикой для решения профессиональных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессиональный русский язык» ставит целью формирование коммуникативной компетенции для осуществления профессиональной речевой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» ставит своей целью повышение уровня владения английским языком у студентов, успешно усваивающих основную образовательную программу бакалавриата по соответствующему направлению подготовки, и овладение необходимой профессиональной терминологией на иностранном языке, что позволит в дальнейшем повышать профессиональное самообразование.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Системное программирование
    Кредитов: 5

    Рассматриваются особенности и современные достижения в области системного программирования, разработки Windows/ Linux приложений; Освоение основ системного программирования, технологий создания приложений управления файловой системой, процессами, асинхронным вводом-выводом. Разработка программ и проектов, охватывающие вопросы системного программирования с использованием функций Win32/64 /Linux

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 5

    Основы права и экономики занимают особое место в гуманитарной системе, поскольку в них входят две науки - экономика и право. Предмет исследует роль права в формировании рыночной экономики. Курс призван помочь будущим врачам адаптироваться к социально-экономическим вопросам, характерным проблемам, а также описать умение демонстрировать готовность человека участвовать в экономической деятельности, умение использовать механизмы и инструменты правового регулирования общественной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математика-2
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Математика II» является фундаментом математического образования бакалавра, охватывает следующие разделы общего курса высшей математики: дифференциальное исчисление функциймногих переменной, кратные интегралы, дифференциальные уравнения, ряды, элементы теории вероятностей. Все основные понятия, рассматриваемые в курсе дисциплины «Математика» возникли и развились в соответствии с потребностями естествознания, развития науки и техники. Не только фундаментальные дисциплины, такие как физика, химия, теоретическая механика, и другие, но и все инженерно-технические дисциплины применяют математические понятия и методы исследования для решения различных практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономической теории
    Кредитов: 5

    Экономика, как научная дисциплина, изучает экономические категории, экономические законы и механизм хозяйствования, регулирующие отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении в звеньях микро, макроэкономики и мирового хозяйства. Цель курса – изучение общетеоретических аспектов экономической науки, закономерностей функционирования рыночной экономики, анализ рыночного механизма и инфраструктуры различных рынков, действующих в целостной экономике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы компьютерных графики
    Кредитов: 4

    Цель преподавания дисциплины – формирование графической культуры пользователя путем формирования таких компетенций будущего специалиста, как информационная, проектно-конструкторская, коммуникативная и др. Под этим понимается знание принципов работы с графикой на компь- ютере, основных моделей представления графической информации в компь- ютере, принципов функционирования графических пакетов, умение выбрать подходящий инструментарий для решения конкретной задачи и т. п. Все это необходимо для того, чтобы будущий инженер мог легко осваивать новые графические пакеты, разбивать комплексные графические проблемы на под- задачи и выбирать адекватные средства для их решения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математическая логика и дискретная математика
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины бакалавры должны знать: общие принципы теоретико-множественной характеристики математических объектов, основные проблемы теории графов и методологию применения аппарата математической логики; способы сдачи множеств, бульдических функций и графов, а также основные методы операции с ними; уметь: решать задачи теории множеств, математической логики и теории графов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Архитектура и организация компьютерных систем
    Кредитов: 5

    Описывает принципы организации многопроцессорных и многомашинных вычислительных систем; направления развития компьютеров с традиционной, параллельной и нетрадиционной архитектурой; принципы построения сетей передачи данных; понятие протокола, уровневой модели описания, реализации протоколов; тенденции развития сетевых комплексов и информационных технологий. Вырабатывает навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем и сетей; навыки системного администрирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Электроника
    Кредитов: 5

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • пользоваться измерительными приборами; • производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля; • производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; • компоненты автомобильных электронных устройств; • методы электрических измерений; • устройство и принцип действия электрических машин.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Программирование на языке С++
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является изучение классификации языков программирования, типов данных, операций, операторов языка программирования Си, разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и испытания программ, организации памяти и адресации, разработки программ с использованием указателей, особенностей программирования на языке Си/Си++.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Интегральные уравнения
    Кредитов: 5

    «Интегральные уравнения» – это раздел математики, в котором изучаются интегральные уравнения и задачи, в которых по известному решению уравнения требуется найти параметры, входящими в уравнение. Такие задачи возникают во многих разделах науки, когда значения параметров модели должны быть получены из наблюдаемых данных. Интегральные уравнения встречаются в различных областях науки и многочисленных приложениях (в физике, гидродинамике, теории упругости, теории пластичности, теории теплопереноса, химической технологии, биомедицине, теории массового обслуживания и других областях науки и техники). При изучении интегральных уравнений и обратных задач наряду с традиционными областями математики широко используются методы функционального анализа, теория обобщенных функций, топологические и алгебраические методы. Целью преподавания дисциплины является овладение студентами необходимым математическим аппаратом, позволяющим решать основные задачи, возникающие при моделировании различных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инструментальные средства разработки программ
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с вопросами проектирования программных систем и обеспечение жизненного цикла программ, освоение ими основ моделирования бизнес-процессов и приобретение практических навыков применения современных технологий проектирования (Computer-Aided Software/System Engineering (CASE)-технологии).

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Компьютерные сети
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» предназначена для ознакомления студентов с основными принципами функционирования компьютерных сетей и передачи данных, а также приобретения студентам базовых навыков создания сетевых и мультимедиа ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в робототехнику
    Кредитов: 5

    Создать условия для мотивации к изучению предметов естественно- научного цикла: математики, физики, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) как единого целого.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория языков и автоматов
    Кредитов: 5

    Курс ставит своей целью усвоение студентами понятий, связанных с формальными языками, их распознаванием и обработкой, развивает теоретические и практические навыки в работе с формальными языками, дает понимание рамок возможностей работы с формальными языками и те ограничения, которые накладываются на использование формальных языков со стороны формальной теории сложности вычислений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы 3D-моделирования
    Кредитов: 5

    Программа кружка «3D моделирование» включают углубление изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки. Программа кружка так же предполагает работу в программе 3D моделирования «Cura». Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. А вот печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое. Люди осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро. Цель данного курса – построение 3D моделей в программе «Cura» и печать на 3D принтере «Prusa i3 Hephestos».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дифференциальные уравнения
    Кредитов: 3

    Основной целью освоения дисциплины является изучение студентами основ теории обыкновенных дифференциальных уравнений. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи: познакомить слушателей с основными понятиями и методами теории дифференциальных уравнений, дать представление о современном состоянии и развитии этой науки, в практической части курса сформировать у студентов навыки работы с методами качественного интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений и простейших уравнений с частными производными.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы информационных систем
    Кредитов: 5

    В курсе даются теоретические и практические аспекты современной теории информационных систем. Подробно описаны формы представления информации, основы информационной культуры, библиотечные и электронные ресурсы информации, инструменты информационного поиска, проблемы информационного общества, информационные технологии передачи и обработки информации, сведения об экономических информационных системах и технических средствах информационных технологий. Излагаются методические основы проектирования информационных систем, базирующихся на принципах системного анализа и применения CASE – технологий. Изучаются состав и структура различных классов экономических ИС как объектов проектирования; модели жизненного цикла ИС; содержание стадий, этапов и процессов проектирования; цели, задачи и технологии проведения обследования об��ектов информатизации; методы моделирования информационных процессов предметной области. Материал курса охватывает все основные аспекты деятельности специалистов по проектированию ИС: анализ объекта автоматизации, формализацию представления данных о системе (моделирование), формирование и управление требованиями к системе, разработку (адаптацию) программного продукта для реализации системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Микропроцессоры и микропроцессорные системы
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является получение теоретических зна- ний и практических навыков в следующих направлениях: принципы построения и современные методы проектирования микро- процессорных и микроконтроллерных систем; архитектура современных микропроцессоров и микроконтроллеров; базовые схемы включения и тестирования МПС; программирование микропроцессоров и микроконтроллеров; перспективные методики разработки микроэлектронных устройств

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы информационной безопасности
    Кредитов: 3

    Формирует знания основных понятиях информационной безопасности. Идентификация и анализ информационных угроз и противодействие им. Применение аппаратно–программных методов защиты компьютерной информации. Классификация компьютерных вирусов, знание способов защиты от вирусов. Определение критериев и назначение класса защищенности средств вычислительной техники и автоматизированных информационных систем при выполнении лабораторных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Тестирования и верификации компьютерных систем
    Кредитов: 3

    Целью данного курса лекций является изложение комплексного взгляда на процесс верификации программного обеспечения. Предметом обсуждения являются различные подходы и методы, применяемые в области верификации и, в частности, тестирования программного обеспечения. Предполагается, что разрабатываемое программное обеспечение является частью более общей системы. Подобная система включает аппаратные, информационные и организационные (человек-пользователь, человек-оператор и т.п.) компоненты, разрабатываемые, возможно, разными коллективами. Поэтому необходимы документы разработки, определяющие требования к различным компонентам системы и правила их взаимодействия. Кроме того, предполагается, что отказы системы могут приводить к последствиям той или иной тяжести, поэтому при разработке программного обеспечения необходимы и оправданы усилия, потраченные на выявление скрытых дефектов. В первую очередь, это касается средств и процедур верификации программного обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Структура микропроцессорных комплексов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является изучение вопросов, связанных с направлениями развития, семействами, методиками проектирования микропроцессорной техники, освоением методики программирования и проектирования микропроцессорных систем и комплексов, а также формирование у студентов знаний по данным вопросам и навыкам по их применению. Основной задачей является изучение архитектуры, структуры и организации функционирования микропроцессоров и микропроцессорных систем, методов анализа, синтеза и проектирования современных микропроцессорных систем и комплексов, приобретение студентами навыков по разработке алгоритмов и программ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровая схемотехника
    Кредитов: 5

    Рассматривает значение базовых понятий в области цифровой схемотехники. Определение параметров полупроводниковых приборов и элементов системотехники, умение самостоятельно выбирать тип (семейство) цифровых элементов по заданным параметрам; объяснение порядка разработки и проектирования логических схем по заданному формальному описанию.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дифференциальные уравнения первого порядка
    Кредитов: 3

    Дисциплина "Дифференциальные уравнения " обеспечивает подготовку слушателей по одной из фундаментальных математических дисциплин, являющейся мощным орудием исследования многих задач естествознания и техники. Дифференциальные уравнения являются одним из основных математических понятий, наиболее широко применяемых при решении практических задач. Цель дисциплины "Дифференциальные уравнения" - изучение базовых понятий теории дифференциальных уравнений и освоение основных приемов решения практических задач по темам дисциплины. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Задачей дисциплины является овладение студентами основами дисциплин�� и его приложений в различных областях знаний, необходимыми для успешного изучения последующих математических и других естественнонаучных дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Oсновы построения информационно - логических вычислительных систем
    Кредитов: 3

    Цель курса состоит в изучении принципов работы современной микропроцессорной техники, лежащей в основе универсальных и специализированных ЭВМ, и встраиваемых систем, методов организации взаимодействия микропроцессора с памятью и внешними устройствами. В процессе изучения курса студенты должны получить понятие об особенностях внутреннего устройства современного микропроцессора и их влиянии на эффективность исполнения программного кода, изучить основные принципы построения универсальных высокопроизводительных микропроцессоров, специфику векторных систем, систем обработки сигналов

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Внутреннее устройство персонального компьютера и его модернизация
    Кредитов: 5

    Устройство компьютера изучается на уровне архитектуры, под которой понимается описание устройства и принципов его работы без подробностей технического характера. Описание архитектуры – это такое представление об устройстве и функционировании компьютера, которое достаточно для пользователя, в том числе и программиста. Здесь можно привести аналогию с архитектурой здания, – когда говорят о ней, то отмечают форму здания, его этажность, назначение, но такие подробности как: толщина стен, материал кирпичей, особенности их кладки и т.п., для н��го не существенны. Различным пользователям требуется различный уровень знания архитектуры компьютера. Для продвинутых пользователей и в профильных курсах рассматриваются программное управление работой компьютера, структура процессора, состав команд процессора, структура программы и алгоритм её выполнения процессором (цикл работы процессора).

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа
    Кредитов: 12

    Позволяет определить степень усвоения бакалаврами объема учебных модулей, профессиональную компетентность и готовность выпускника к профессиональной деятельности. Позволяет проявить и оценить приобретенные знания, навыки и компетенции, в том числе с углубленной специализацией в рамках основной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Базы данных и экспертные системы
    Кредитов: 5

    Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Невозможно представить деятельность любого предприятия без автоматизированных информационных систем (АИС). Все АИС опираются на системы управления базами данных (СУБД). Предметная область АИС «материализуется» в форме базы данных (БД). Для решения неформализованных задач идет интенсивный процесс сближения СУБД и информационных систем, базирующихся на знаниях (Базы знаний). Инженерия знаний – отдельное направление области искусственного интеллекта (ИИ). На сегодняшний день термины «инженерия знаний» и «экспертные системы» используются как синонимы при обозначении направления в ИИ, так же как стали практическими синонимами термины «экспертная система» и «система, основанная на знаниях».

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Моделирование и анализ программного обеспечения
    Кредитов: 5

    Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения; - использовать методы для получения кода с заданной функциональностью с степенью качества;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы дополненной реальности
    Кредитов: 5

    Системы виртуальной реальности предоставляют возможность пользователю самому включиться в действие, причем часто не только в условном пространстве и мире, но и в как бы вполне реальных - во всяком случае, с точки зрения восприятия человека. Это предопределяет потребность в новых информационных технологиях – технологии виртуальной реальности и соответственно, ее быстрое развитие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интеллектуальные информационные системы
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Интеллектуальные информационные системы» является получение знаний и навыков в области интеллектуальной обработки данных, методов представления знаний и их использования в информационных системах. Задачи освоения дисциплины состоят в обучении студентов основным принципам и алгоритмам интеллектуальной обработки данных, представлении знаний и способам их использования в информационных системах для решения ряда задач, требующих подстройки системы к меняющимся данным, контексту, которые можно отнести к классу интеллектуальных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Конструкция очень больших сетей
    Кредитов: 5

    Локальные сети в последнее время из модного дополнения к компьютерам все более превращаются в обязательную принадлежность любой компании или учреждения, имеющей больше одного компьютера. Совершенствование аппаратуры и программных средств достигло такого уровня, когда установить и эксплуатировать простейшую сеть может практически любой более или менее грамотный пользователь

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Архитектура программного оборудования
    Кредитов: 5

    Системы виртуальной реальности предоставляют возможность пользователю самому включиться в действие, причем часто не только в условном пространстве и мире, но и в как бы вполне реальных - во всяком случае, с точки зрения восприятия человека. Это предопределяет потребность в новых информационных технологиях – технологии виртуальной реальности и соответственно, ее быстрое развитие. Целью дисциплины "Технология виртуальной реальности" является изучение теоретических основ представления и использования информации в виртуальной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Моделирование прикладных задач
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины изучение принципов и разновидностей компьютерного моделирования, а также целей и этапов реализации компьютерного эксперимента при решении задач, где возникает потребность в компьютерном математическом моделировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проектирование мобильных приложений
    Кредитов: 5

    Описывает этапы, тенденции развития программирования, способы применения ИТ, особенности применения сервисных программ, оболочек при разработке мобильных приложений. Владеть навыками разработки, использования сервисных программ, сервисных оболочек при разработке мобильных приложений. Навыки выбора оптимальных программных продуктов, моделей ИТ из нескольких возможных для решения прикладных задач, и провести сравнительную оценку их эффективности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Технология програмирование
    Кредитов: 5

    Изучение основ алгоритмизации задач, классификации языков программирования, типов данных и классификации операторов алгоритмических языков, разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования, показателей качества программирования, методов отладки и испытания программ, основ объектно-ориентированного программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы робототехники и искусственного интеллекта
    Кредитов: 5

    Дисциплина является базой для овладения студентами основных методов поиска решения, т.е. стратегии вывода с участием интеллекта. В дисциплине рассматривается классификация задач искусственного интеллекта, основные методы поиска в пространстве состояний и в пространстве разбиения задач, методы с использованием исчисление предикатов. Также к задачам дисциплины можно отнести обучение студентов основным понятиям функционального и логического программирования, математическим основам языков ЛИСП и ПРОЛОГ, механизму рекурсии, основным управляющим конструкция��, применяемым при создании интеллектуальных программ. Одним из важных вопросов, возникающих при проектировании управляющей компоненты систем, основанных на знаниях, является выбор метода поиска решения. От выбранного метода поиска будет зависеть порядок применения и срабатывания правил. Процедура выбора сводится к определению направления поиска и способа его осуществления. Поэтому изучение методов поиска и формирования навыков программирования по этим способам является одним из важных задач, поставленных при изучении данной дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Программирование на языке Python
    Кредитов: 6

    Данная дисциплина предполагает изучение объектно-ориентированного языка программирования Python, библиотеки стандартных модулей и принципов разработки программных систем. Целью освоения дисциплины является формирование у студентов навыков, соответствующих видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, необходимых для решения следующих профессиональных задач: - построение математических моделей и исследование их аналитическими методами, разработка алгоритмов, методов, программного обеспечения, инструментальных средств по тематике проводимых научно-исследовательских проектов; - разработка и применение современных высокопроизводительных вычислительных технологий, применение современных суперкомпьютеров в проводимых исследованиях; - применение наукоемких математических и информационных технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии; - разработка архитектуры, алгоритмических и программных решений системного и прикладного программного обеспечения; - развитие и использование математических и информационных инструментальных средств, автоматизированных систем в научной и практической деятельности;.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Цифровая обработка изображении
    Кредитов: 5

    Цель: приобретение фундаментальных и прикладных знаний в области трехмерной компьютерной графики и анимации; выработка умений по моделированию трехмерных объектов и по созданию анимации; привитие навыков использования графических информационных технологий, создания графических информационных ресурсов; знакомство с программами 2D и 3D компьютерной графики и анимации; изучение возможностей и особенностей популярных программ трехмерной графики и анимации 3dsmax, AutoCAD, ArchiCAD и др.; знакомство с методами двумерного и трехмерного моделирования, текстурирования, визуализации и анимации в популярных программах трехмерной графики и анимации; знакомство с технологическим оборудованием для производства компьютерной графики и анимационных компьютерных фильмов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системы реального времени
    Кредитов: 5

    Курс «Системы реального времени» формирует у студентов основы комплексного подхода к вопросам построения систем реального времени, проблематики встроенных си- стем реального времени, изучает основные принципы построения систем, обеспечивающие их высокую реактивность, надёжность и предсказуемость.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Язык программирования JAVA
    Кредитов: 6

    Рассматривает современное состояние, принципиальные возможности языка программирования Java и использующих его систем программирования. Владение навыками создания программных проектов; приемами разработки прикладных программ на Java. Проектирование, разработка приложения на языке Java; разработка аплетов; пользование элементами графического интерфейса; использование полученных знаний для создания прикладных программ на языке Java в различных предметных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Численные методы
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины «Численные методы» является изучение теоретических основ численных методов, основных приемов и методик разработки и применение на практике методов решения на ЭВМ задач вычислительной математики с использованием современных языков программирования. Лабораторные занятия должны включать рассмотрение конкретных приемов по построению численных методов и сопровождаться практикумом на ЭВМ (где студенты обязаны решить определенное количество задач на ЭВМ, используя известные методы). В результате выпускник должен уметь решать на ЭВМ определенный набор задач с использованием изученных методов и понимать, какие численные методы лежат в основе программ широко используемых пакетов (например, MATLAB, MATHCAD, MAPLE и т.пр.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует способность к письменной, устной и электронной коммуникации на государственном, русском, английском языках в профессиональной среде и социуме;

  • Код ON2

    Демонстрирует естественнонаучные, математические, социально-экономические, инженерные знания и практикует в профессиональной деятельности методы математического анализа, моделирования, навыки теоретического и экспериментального исследования;

  • Код ON3

    Способен критически анализировать и устанавливать требования к проектированию процессов программно-аппаратного обеспечения систем, компьютерным сетям, к условиям безопасности информационно-коммуникационных систем и разрабатывать проектную и эксплуатационную документацию;

  • Код ON4

    Аргументирует выбор основных стандартов, принципов и шаблонов проектирования, методов, инструментарии языков программирования для разработки программного обеспечения, программных приложений на основе системного анализа экономико-математических методов, современных средств вычислительной техники;

  • Код ON5

    Демонстрирует способность трансформировать требования к программному обеспечению в архитектуру, определяющую структуру программного и аппаратного обеспечения и состав его компонентов, описывает эти компоненты и интерфейсы между ними, для их последующего кодирования и тестирования на современных языках программирования;

  • Код ON6

    Применяет в соответствии с принципами оптимальности методы и средства разработки программных интерфейсов, схем базы данных, организации и структуризации данных и вычислительных процессов, принципы информационной и сетевой безопасности ;

  • Код ON7

    Демонстрирует знания методов построения и анализа алгоритмов, средства современных языков программирования, инструментарии языков объектного программирования в разных средах и специфики реализации многопоточности (многозадачности) процесса разработки ПО, принципы работы и функциональные возможности интеллектуальных систем;

  • Код ON8

    Управляет процессом написания кода (программирования) на основе оптимальных структур данных, настроек средств разработки, реализации задач на языках программирования и осуществляет тестирование и отладку исходного кода, сопровождение системного, инструментального и прикладного программного обеспечения информационно- коммуникационных систем и сетей;

  • Код ON9

    Проводит интеграцию компонентов ПО на основе процедур сборки программных модулей и преобразования (конвертации) данных, оценивание программного кода ПО на соответствие требуемым критериям качества;

  • Код ON10

    Имеет навыки разработки инструкций по работе с программами, оформления необходимого документирования программных интерфейсов ПО и БД и определяет возможность использования и осуществляет адаптацию готовых программных продуктов;

  • Код ON11

    Демонстрирует креативное мышление, организованность и предпринимательские качества, навыки работы внутри команды на всех фазах проектирования и реализации, находит решение проблем, используя логический, систематический и последовательный подходы.

  • Код ON12

    Обладает основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.; знает и понимает цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; знает основы правовой системы и законодательства Казахстана, тенденции социального развития общества; Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Top