Действующая образовательная программа

6B01720 Русский язык и литература в Halyqtar dostyǵy

  • Цель образовательной программы Подготовить всесторонне развитую личность способного творческий мыслить; Подготовить педагога владеющего и практическими знаниями русского языка и литературы, методами преподавания лингвистических дисциплин, умеющих применять полученные знания, оценивать и анализировать современное состояние развития образования,а также способных формулировать и применять эффективные решения учебно-педагогических задач.Подготовить специалиста, свободно владеющим государственным и иностранными языками, демонстрирующих навыки концептуального, аналитического и логического мышления, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Формирует основы теоретического изложения основных понятий лингвистики, на основе которых строится изучение любой языковедческой дисциплины. Курс знакомит студентов с основными понятиями и терминами науки о языке, расширяет их лингвистический кругозор, вырабатывает первичные навыки лингвистического анализа звуковой, лексической и грамматической сторон языка, осмысленного подхода к оценке языковых явлений и фактов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Способствует качественной подготовке учительских кадров. Формированует у будущего педагога основы профессиональной компетенции. Демонстрирует социальную значимость профессии учителя русского языка и литературы, ее место и функции в современном обществе, способствует формированию устойчивого интереса и ориентации на приобретение учительской профессии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Государственная антикоррупционная политика
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины студенты знакомятся с понятиями антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры, приобретут знания о коррупции как явлении современной действительности и ее исторических корнях. Особое внимание уделено роли семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности, национальным основам формирования антикоррупционной культуры в государственной политике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы стиховедения
    Кредитов: 3

    Раскрывает представление о стиховеении как оособом разделе филологии на стыке литературоведения и лингвистики на уровне, отвечающим принятымобразоваельным стандартам среднего и профильного образования. Знакомит с основными разделами стиховедения, историей дисциплины и наиболее актуальной современной стиховедческой проблематикой, неоходимым набором стиховедческих терминов и понятий, позволяющих адекватно воспринимать и филологический грамотно анализировать стихотворный текст.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Детская литература
    Кредитов: 3

    Освещает вопросы целостного представления о детской литературе как самостоятельном историко–литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой литературы, а также педагогической мысли. Вырабатывает навыки аналитического подхода к художественному тексту, адресованному читателю–ребенку. Формирует навыки владения ключевыми литературно–критическими письменными жанрами: аннотацией, рецензией, обзором детского литературного издания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Освещает вопросы специфических свойств литературоведения как одной из разновидностей литературной деятельности и как научной дисциплины, основ литературных направлений и критики. Рассматривает вопросы оценки основ литературоведения в современной критике и оценке литературных явлений прошлого в связи с последующим временем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эстетика словесного творчества
    Кредитов: 6

    Дисциплина формирует общую культуру студентов, навыки анализа художественных произведений и способности к художественному творчеству через осмысление законов в художественной и эстетической деятельности. Освещаются определенные этапы развития, эсетики словесного творчества и опыты формирования эстетическог вкуса в литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология и педагогика
    Кредитов: 3

    Формирует навыки освоения основных гуманистических, личностно-ориентированных парадигм современного образования. Использует научно-теоретические понятия современной теории педагогики.Анализирует основные документы, определяющие содержание образования по обновленной программе. Развивает навыки диагностики и контроля в обучении, и освоения новыми технологиями обучения в современной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Выразительное чтение
    Кредитов: 5

    Курс направлен на рассмотрение выразительного чтения как важного компонента педагогической культуры, условие профессионального развития и совершенствования педагога. Готовит начинающего филолога к образцовому устному чтению произведений художественной литературы. Формирует правильное устное чтение подразумевающее чтение вслух с четко поставленной дикцией, адекватной художественному образу интонацией, с живым, эмоциональным отношением к изображаемому в тексте.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский фольклор
    Кредитов: 6

    Рассматриваются общие процессы развития русского фольклора, его содержание и художественная специфика, теоретические и практические вопросы концепции, важнейших фольклорных произведений. Изучаются различные формы и виды народного творчества от обрядовой поэзии до детского фольклора. Формируются навыки анализа произведений народного творчества, знания об истории и принципах изучения и собирания фольклора..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает несколько разделов современного русского языка: фонетика, фонология, орфоэпия, графика и орфография, а также рассматривает: основные явления нормированного современного русского литературного языка, принадлежащие к фонетическому уровню языковой системы, представленные в их характерных свойствах и закономерностях; продуктивность этих явлений и тенденции их развития; функциональную сторону явлений современного русского литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Морфемика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Формирует изучение разделов морфем русского языка, функциональную морфемику, морфемный анализ, системно –структурное словообразование. Освещает вопросы теоретическихдиахронических процессов в морфемике и словообразовании. Дисциплина дает представление о морфемике в системе современного русского языка. Раскрывает представление о предметной области морфемики и словообразования, их месте в кругу лингвистических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Определяет место и роль оценки в образовательном процессе. Изучает особенности системы оценки личностно-ориентированного обучения, сущность, цель и принципы критериальной оценки, описывает способы применения знаний в профессиональной практике. Демонстрирует различие видов оценки успеваемости учащихся (диагностическая, формирующая, суммирующая оценка). Демонстрирует методы суммирующей и формирующей оценки преподавания предметов, формирует умение готовить портфолио и презентации, связанные с критериальной оценкой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает полные сведения о состоянии словарного состава современного русского языка, являющегося продуктом его исторического развития. Формируются представления научных знаний о лексической системе современного русского языка и ее функционирования в теории лексикологии. Совершенствуется культура устной и письменной речи студентов-филологов. Раскрывает основные понятия лексической семантики. Изучаются различные признаки, форма и значение слова и оно рассматрвается как основная номинативная и конгнитивная единица языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Владеть понятийным аппаратом менеджмента в образовании,навыками профессионального мышления, необходимыми для своевременного определения целей,задач своей профессиональной деятельности в области педагогического менеджмента, функционально – ролевого репертуара менеджера; -технологиями менеджмента, методами самоуправления.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Классическая литература
    Кредитов: 4

    Дисциплина освещает основные положения теории и истории классической литературы, этапов историко – литературного процесса XI-XX вв. Рассматриваются наиболее значительные произведения, своеобразие эпох их написания, жанровая специфика и место в историко- литературном процессе. Описываются основные литературные направления и школы, идейно –художественные особенности творчеств ведущих писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Древнерусская литература
    Кредитов: 4

    Освещает вопросы периодизации древнерусской литературы, ее жанровую систему и особенности. Рассматривает летописные жанры, представленные в «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве» как памятника XII века; цикле повестей о монголо - татарском нашествии; публицистике XVIвека; бытовых нравоучительных и сатирических повестях XVIIвека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература 18 века
    Кредитов: 4

    Формирует целостное представление об истории, специфике функционирования литературных направлений и течений в русской литературе 18 века. Формирует у студентов знания русской литературы изучаемого периода в становлении отечественной литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия, в контексте эволюции отечественного исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фразеология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина излагает общую проблематику основных понятий русской фразеологии.Формируются представления о закономерностях образования и функционирования устойчивых сочетаний. Расматриваются фразеологизмы как косвенно– номинативные единицы языка в его соотношении со словом. Приводятся дифферианциальные признаки фразеологизмов, структура значения. Исследуется классификация фразеологических единиц (ФЕ) с точки зрения семантической спаренности компонентов, структурные типы ФЕ, актуальные проблемы фразеологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Демонстрирует знания методов и приемов воспитательной работы в начальной школе. Развивает практические умения разрабатывать программу-план воспитательных дел с классом на определенный срок.Формирует навыки владения системой разносторонней воспитательной работы со школьниками.Осуществляет диагностику класса и личности учащихся. Анализирует полученные результаты исследования.Углубляет навыки организации воспитательных мероприятий и их проведения по методике КТД.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 4

    Расскрывает вопросы соотнесения основ текстообразования с категорией художественного текста; обосновывает понятие сверхфазовогоуровня организации текста как инструмента эффективного анализа структуры художественного текста, рассматривает системау строевых единиц художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Cловообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Раскрываетсистемно–структурный и фукциональный разделы словообразования и морфологии современного русского языка. Освещает вопросы «Словообразования» и деления его на две части – «Субсловообразование» и собственно «Словообразование». Описывается типология, где объеденены морфемика и информация об основе, номенклатуре морфем, их классификация по значению и месте в слове, парадигматические отношения в морфемике (синонимия, антономия), их омономия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература XIX века
    Кредитов: 5

    Курс представляет исторический подход в изучении русской литературы 19 века, где выявляются определенные периоды и этапы историко-литературного процесса, навыки социологического подхода, устанавливающего связь между общественной жизнью России этого периода. Освещаются вопросы развития литературы, критики, науки о литературе, влиянии цензурного аппарата и уровня политизированности культуры, выявления разных видов культурных контактов, заимствований, взаимовлияний различных национальных культур. Формируются навыки анализа художественной литературы данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 6

    Освещаются необходимые научно-методологические сведения о процессе обучения русскому языку и воспитатения детей средствами предмета. Раскрывает содержание обучения и структуру школьного курса русского языка в общеобразовательной школе и способа проектной и инновационной деятельности в лингвистическом образовании. Формируются знания по последовательности в формировании в лингвистических понятий, навыки самостоятельной работы с научно методической литературой. Закрепляются основные методы и приемы обучения русскому языку, умения выбирать их в соответствии с задачами современного урока.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература серебрянного века
    Кредитов: 5

    Освещает вопросы литературного процеса названного периода, биографии и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово – родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем произведений авторов. Знакомит студентов с сновными этапами развития русской литературы серебрянного века от истоков, раскрывает наиболее существенные стороны историко –литературного процесса. Изучение дисциплины способствует повышению общего культурного уровня обучающихся и расширяет их кургозор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль и место дисциплины «Профессиональный казахский (русский) язык» среди других наук. Способствует ознакомлению будущих специалистов с профессиональной терминологией. Приобретает навыки профессионального мышления. Формирует личность, способную к творческой деятельности. Применяет полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Расширяет сферу употребления профессиональной терминологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Формирует навыки владения правовыми основами организации инклюзивного образования. Демонстрирует знания условий организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Развивает практические умения включения детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Приобретает навыки организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Углубляет навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Орфоэпия
    Кредитов: 5

    Рассматривает орфоэпию как раздел языкознания, изучающий нормативное литерное произношение и совокупность правил, соответствующим принятым в языке произносительным нормам. Дает представление о произношении безударных гласных, произношении согласных, произношении некоторых грамматических форм слов иноязычного происхождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русской литературы
    Кредитов: 6

    Раскрывает содержание обучения и структуру школьного курса русскоголитературы в общеобразовательной школе и способа проектной и инновационной деятельности в литературном образовании. Формируются знания по последовательности в формировании литературных понятий, навыков самостоятельной работы с научно методической литературой. Формирует профессиональные качества будущего учителя, активную жизненную позицию, уважение к своей будущей профессии, осознанной любви к детям. Обучает современным методам и приемам преподавания литературы и реализации на практике воспитательных функций литературы как учебного предмета.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Cинтаксис современного русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина раскрывает синтакис как раздел языкознания изучающий выший грамматический уровень системы языка – связную речь, единицы речи и правила их порождения, единицы языка и составляющие его синтаксическую систему, их строение, средства и способы образования, связи и отношения между ними. Учебный курс описывает механизмы языка, обеспечивающие переход от языка к речи, способы объединения языковых элементов в речевые образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Рассматривает языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности. Формурует навыки владения иностранным языком в профессиональной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрирует навыки компенсации потерь при переводе. Развивает практические умения различать многозначность слов, словарное и контекстуальное значение слова, значения интернациональных слов в родном и иностранном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает представление о динамике языковых явлений, об этапах исторического развития русского языка. Расскрывает основные закономерности развития фонетического и грамматического строя русского языка. Формирует у студентов диалектическое отношение к языку как постоянно развивающемуся феномену.Рассматривает сопоставление единиц языка, речи, текста и единиц историко–лингвистического анализа текста, установление причинно–следственной связи в кругу изучаемых языковых явлений. Раскрывает системно-типологический характер происходящих в языке изменений в контексте исторических событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа
    Кредитов: 12

    Программа дополнительного образования «Minor» - это совокупность дисциплин (или) модулей и иных видов учебной работы, определенных обучающимися для обучения с целью формирования дополнительных компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 6

    Изучается в тесной взаимосвязи с с языкознанием, лексикологией и грамматикой. Формирует знания по целям и задачам теории и практике перевода, предпосылкакх возникновения науки о переводе. Расскрывает понятие переводческой эквивалентности, основных представлениях устной и письменной речи, видах перевода и требования к ним, Формирует умения адекватно переводить и работать с художественными и научными текстами разных жанров, выступать на профессиональные темы, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссии на конференциях и в публикациях, писать научные статьи по результатам анализа текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Средства массовой информации и филология
    Кредитов: 6

    Рассматривает вопросы совершенствования языковой компетенции будущих филологов, развития и совершенстования навыков нормативного словоупотребления, слова и формообразования, провописания, пунктуационной грамотности, формирования у обучающхся навыков грамматического анализа синтаксических единиц разного уровня. Формирует профессиональную культуру речи филолога, работающего с печатным и электронным текстом. Закрепляет адекватное толкованиеособенностей текста СМИ в структурном, композиционном, силистическом и лексикограмматическом аспектах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Интерактивные методы преподавания русской литературы
    Кредитов: 4

    Раскрывает теоретические подходы к понятию педагогической технологии с позиции деятельностного подхода. Выделяет характерные признаки основных технологий обучения. Систематизирует нормы учебнойдеятельности как психологической основы всей технологии. Описывает диагностическое целеполагание, направленности технологий обучения, формирует организацию и проведение учебного процесса с обеспеченим комфортных условий с опорой на дидактические принципы развивающего обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Узбекская литература
    Кредитов: 5

    Освещает вопросы исторического и теоретического осмысления литературного наследия Узбекистана. Исследуются зональные синтезы региональных объединений как крупных компонентов всемирного литературного процесса, а также внутринациональные закономерности литературного развития узбекской литературы. Формирует знания по изучению взаимосвязи и взаимозависимости русской и узбекской литератур. Рассматриваются вопросы и проблемы национального своеобразия литератур. Изучается периодизация и литературно-художественные направления в узбекской литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика
    Кредитов: 4

    Курс включает в себя ознакомление студентов с основами современной теории стилистики, овладение знанием стилистических ресурсов языка, стилистически норм, получение представлений об исторической изменчивости стилистических норм, об их вариативности в зависимости от сферы употребления языка.Формирует умение пользоваться стилями - функциональным научным, публицистическим, официально-деловым, художественным, разговорным стилями русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Казахская литература
    Кредитов: 4

    Рассматривается периодизация казахской литературы, ее специфика, жанровая особенность и отличительные особенности. Освещает вопросы литературного процесса, биографий и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово – родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем произведений казахских авторов. Знакомит студентов с сновными этапами развития литературы, раскрывает наиболее существенные стороны историко –литературного процесса. Демонстрирует формирование и развитие казахской литературы с закономерностями общей литературы, но в то же время имеющей свою специфику.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литература народов содружества независимых государств
    Кредитов: 5

    Формирует системное представление о закономерностях развития Литературы народов содружества независимых государств на современном этапе. Освещает понимание основных жанров и художественных стратегий, определяющих свообразие литературы данного периода. Закрепляет классификацию и дифференцацию современного литературного процесса у изучаемых народов. Формирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям стран содружества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Курс подробно раскрывает понятия обществнно исторических явлеий (принципы историзма, народности, партийности, классовости в их историческом развитии) знакомит студентов с современным литературными процессом с позиций перестроечного и постперестроечного времени, исследует понятие о художественном произведении как целостной системе содержания и формы, литературном процессе, литературных родах, видах, стилях и художественном методе.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Формирует системное представление о закономерностях развития современного зарубежного литературного процесса.Освещает понимание основных жанров и художественных стратегий, определяющих свообразие литературы данного периода. Закрепляет классификацию и дифференцацию современного литературного процесса. Формирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям зарубежных стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 5

    Рассматривается периодизация западно-европейской литературы, ее специфика, жанровая особенность и отличительные особенности. Освещает вопросы литературного процесса, биографий и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово – родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем произведенийзарубежных авторов. Знакомит студентов с сновными этапами развития зарубежной литературы, раскрывает наиболее существенные стороны историко –литературного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Курс отражает современное состояние современной лингвистической теории, вооружает студентов системой знаний по теории и методологии языкознания, выступающего как неотъемлемая часть современной науки и преемственно связанного с предыдущими этапами развития науки о языке, а также исследовательскими методами изучения языка и приемами его анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обновленная программа преподавания русского язык в школе
    Кредитов: 4

    Дисциплина совершенствует педагогическое мастерство учителей русского языка в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания. Курс акцентирует внимание на целях обучения, основанных на формировании мыслительных навыков учащихся от элементарного (знание, понимание, применение) до высшего уровней (анализ, синтез, оценка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обновленная программа преподавания литературы в школе
    Кредитов: 4

    Дисциплина совершенствует педагогическое мастерство учителей руской литературы в контексте обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания. Курс акцентирует внимание на целях обучения, основанных на формировании мыслительных навыков учащихся от элементарного (знание, понимание, применение) до высшего уровней (анализ, синтез, оценка).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания русского языка
    Кредитов: 4

    Рассматривает в обобщенном виде основные достижения и идеи в области методики обучения русскому языку лучших ученых-методистов и учителей– практиков 20 века и пути ее развития . Раскрывает теоретические подходы к понятию инновационных методов преподавания русского языка с позиции деятельностного подхода. Выделяет характерные признаки основных инновационных методик обучения. Дисциплина углубляет представления студентов о целях, задачах и содержании курса русского языка в современной средней школе. Дает представление о действующих в настоящее время нормативных документах в области преподавания русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Уметь использовать инновационные технологии в сфере образования, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания;

  • Код ON2

    Уметь ориентироваться в различных отраслях казахстанского права, законах экономического развития, экологии как теоретической базы охраны природы и рационального природопользования;

  • Код ON3

    Владеть коммуникативными способностями, быть полиязычно образованным и духовно развитым, толерантным и коммуникабельным;

  • Код ON4

    Уметь эффективно взаимодействовать с учащимися, их родителями для разрешения педагогических ситуаций, задач, используя современные образовательные технологии, технологии педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью) и физиологических . Иметь представление теории инклюзивного и интегрированного обучения;

  • Код ON5

    Владеть знаниями о языке как системе и функционирующем механизме, об основных нормах русского языка, иметь орфографическую и пунктуационную грамотность, уметь анализировать и оценивать языковые единицы русского языка с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;

  • Код ON6

    Знать основные литературоведческих категориях; понимать ведущие закономерности художественного творчества; уметь анализировать эстетическую специфику литературы как письменной формы искусства слова; использовать эти знания для приобщения обучающихся к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Код ON7

    Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности в условиях обновленной системы обучения;

  • Код ON8

    Владеть умениями и навыками дистанционной образовательной деятельности, к ведению школьной документации на электронных носителях; к использованию образовательных сайтов по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы;

  • Код ON9

    Владеть культурой мышления, иметь навыки самообразования, самостоятельного поиска и добычи новых знаний для продолжения образования в магистратуре и повышения квалификации;

Top