Действующая образовательная программа

7M04120 Менеджмент в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка интеллектуальной элиты страны, обладающей передовыми знаниями, предпринимательскими навыками, свободно владеющих тремя языками, демонстрирующих навыки концептуального, аналитического и логического мышления, творческий подход в профессиональной деятельности, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M072 Менеджмент
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

1 Год обучения
  • Системы искусственного интеллекта
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Ознакомление с концептуальными основами теории систем искусственного интеллекта, применяемыми при исследовании сложных систем Содержание: Структура исследования в области искусственного интеллекта. Задачи и методы их решения. Основные виды логических выводов. Неопределенность знаний и способы их обработки. Продукционные системы. Представление знаний. Свойства знаний. Модели представления знаний. Методы работы сознаниями. Инструментальные средства для разработки интеллектуальных систем. Принципы организации и функционирования интеллектуальных систем. Аппаратные и программные средства

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Искусственный интеллект в менеджменте и маркетинге
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Сформировать умения управления в современном бизнесе с применением технологий искусственного интеллекта Содержание: Введение в искусственный интеллект. Искусственный интеллект в менеджменте и маркетинге. Искусственный интеллект в менеджменте компаний. Методы представления и обработки нечеткой информации. Методы и средства извлечения и представления знаний. Интеллектуальные информационные системы их виды, области использования. Экспертные системы. Эволюционное моделирование

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Педагогика и психология высшей школы
    disctipline_creditscount: 5

    Цель : формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основе современных психолого-педагогических знаний. Содержание : Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста. Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • История и философия науки
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в социокультурном контексте Содержание: Выявление специфики и взаимосвязи основных проблем истории и философии науки. Изучение закономерностей развития науки и структуры научного знания, методов научных исследований. Знание основных концепций и направлений неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Анализ реалий современной теории и практики на основе осмысления методологии естественноннаучного, социогуманитарного и технического знаний. Критическое мышление как предпосылка развития и функционирования современного общества. Технологии развития критического мышления: рассмотрение и изучение логики аргументов. Формирование критического рефлексивного мышления и метакогнитивных способностей.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Поведенческая экономика (продвинутый курс)
    disctipline_creditscount: 5

    Цель: Дать магистрантам углубленное понимание теоретических разработок в рамках поведенческой экономики и их практического применения, а именно, понимание универсальных методов исследования экономических агентов, инструментов и механизмов, которые влияют на поведение и формируют его Содержание: Введение. Основы поведенческой экономики. Точки отсчета. Принятие решений во времени, условиях риска и неопределенности. Социальные предпочтения. Несовершенство суждений. Аномалии принятия решений. Подталкивание и архитектура выбора. Теории принятия решений. Эвристики. Поведенческие эффекты: применение в бизнесе и жизни. Эксперимент в поведенческой экономической теории. Архитектура выбора. Традиционные и поведенческие финансы. Экспериментальная экономика. Неэффективность рынков. Модели, основанные на предпочтениях и убеждениях инвесторов

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Менеджмент и маркетинг в АПК
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Обучение магистрантов владению теоретической базой и практическими навыками в области эффективного использования методов управления и маркетинга в АПК Содержание: рассказать аграрную реформу на современном этапе, АПК в условиях рынка и государственное регулирование сельского хозяйства. Рассмотрение интенсификацию СХ, экономическую эффективность, валовую и товарную продукция СХ. Оценка себестоимости продукции СХ, ценообразования в системе АПК. Определение развитие и роль агромаркетинга, управление, планирование, информацию в системе агромаркетинга. Исследование товарной и сбытовой политики в агромаркетинге

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистранта. Содержание: Уровни В2, С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрация знания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Инновации гостиничного бизнеса
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Освоение магистрантами основных положений стратегии и тактики осуществления управления инновациями в сфере гостиничного бизнеса Содержание: Обобщение организации управления финансовыми и информационными ресурсами в гостиничном предприятии. Определение инновационных стратегий управления гостиничным предприятием, модель управления инновационными процессами на гостиничном предприятии. Изложение стратегического планирования инновационной деятельности гостиничного предприятия и инновационных методов управления трудовыми ресурсами гостиничного предприятия. Показать инновационные риски в гостиничном бизнесе. Выявление инновационных подходов к формированию корпоративной культуры гостиничного предприятия. Инвестиции в гостиничный бизнес

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Психология управления
    disctipline_creditscount: 3

    Цель: обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области психологического менеджмента, развитие навыков управления человеческими ресурсами организации Содержание: методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки цифровых методов подготовки руководителей, управленческого консультирования

    disctipline_year - 1
    disctipline_term 1
  • Управление организационной культурой
    disctipline_creditscount: 7

    Цель: Получение навыков и знаний по разработке, управлению организационной культурой, на отечественных предприятиях Содержание: Аннотирование концепции, типологии и управление организационной культурой. Упорядочение методов, способов изучения организационной культуры. Раскрытие национальных особенностей организационной культуры и системы управления персоналом организационной культуры различных типов. Изложение корпоративного кодекса компании, лидерство и профессионализм менеджера в управлении организационной культуры в казахстанских компаниях различных сфер деятельности. Анализ влияния организационной культуры на эффективность и имидж предприятия. Зарубежный опыт управления организационной культурой

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Методы исследования в менеджменте
    disctipline_creditscount: 6

    Цель: формирование у магистрантов знаний, умений и навыков проведения, планирования и организации различных исследований, позволяющие освоить сложные явления и процессы современной жизни организаций, чтобы сознательно ориентироваться в них Содержание: показать роль исследования в развитии управления и методологию исследования управленческих ситуаций. Изучить общенаучные, формально-логические методы и методы исследований операций в менеджменте. Оценка конкретных (специфических) методов исследований в менеджменте. Провести причинно-следственное» исследование: эксперимент. Описание планирования исследований и организацию исследований в менеджменте. Изложение диагностику системы управления и эффективности исследований в менеджменте

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Психология делового общения
    disctipline_creditscount: 5

    Цель: подготовить магистрантов к усвоению категорий, понятий и терминов психологии делового общения Содержание: охарактеризовать личность в управленческих взаимодействиях. Разбор психологии управления поведением личности и психологии управления групповыми явлениями и процессами. Определение познавательных процессов в управленческой деятельности и принятие управленческих решений. Представление руководства, лидерство в управленческих структурах и психологические особенности личности руководителя. Дифференцирование специфики психологического влияния в управленческой деятельности, психологии организационной культуры и психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Этапы проведения деловой беседы

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Экологический менеджмент
    disctipline_creditscount: 5

    Цель: Получение магистрантами специальных знаний по рациональному природопользованию и управлению по охране для организации и управления экологизацией производства на предприятии. Содержание: Раскрытие понятия «экологический менеджмент» и его систему, общие положения ЭМ. Определение системы международных стандартов ISO 14000 и ЭМ на предприятие. Оценка исходной экологической ситуации на предприятиях и планирование деятельности в области ЭМ. Комментарий к организации деятельности в области ЭМ и нормативно-правовую основу ЭМ. Сравнение элементов системы ЭМ и ЭМ на различных стадиях инвестиционного процесса.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Управление психологией
    disctipline_creditscount: 5

    Цель: Обобщение наиболее актуальных на современном этапе вопросов психологии управления Содержание: Резюмирование объекта, предмета курса «психология управления» и психологические особенности основных управленческих функций. Исследование личности, организацию и социальную группу как объект управления. Разбор делового и управленческого общения. Описание формирования и психологического управления коллективом и психологию принятия управленческих решений. Ранжирование психологии конфликта, внутриличностных конфликтов, межличностных конфликтов и конфликтов в организациях. Управление персоналом с учётом психологических особенностей личности. Учёт при формировании социально-психологического климата видов темперамента

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Организационная культура в сфере предпринимательства/
    disctipline_creditscount: 7

    Цель: Формирование системы знаний и приобретение практического опыта управления культурой в сфере предпринимательства Содержание: Выводы по введению и содержанию в организационную культуру предпринимательства. Изучение этических принципов деловых отношений и типология организационной культуры в сфере бизнеса. Разбор особенностей развития культуры предпринимательства в РК и проблемы управляемости организационной культуры. Вывести формирование организационной культуры предпринимательства, развитие и изменение организационной культуры предпринимательства, особенности управления в различных национальных культурах. Функции организационной культуры и его влияние на социально-психологический климат на предприятии

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Управление природоохранной деятельностью
    disctipline_creditscount: 5

    Цель: Получение магистрантами специальных знаний по рациональному природопользованию и управлению по охране для организации и управления экологизацией производства на предприятии Содержание: Раскрытие современного состояние природного комплекса. Оценку ПР и эффективности их использования. Разбиение на группы сырьевой базы промышленности РК и загрязнения ОС. Обзор по земельным, водным ресурсам, охране недр. Структурирование экономического механизма ООС. Разбор международного опыта, сотрудничество в области ПП и задач государственного планирования ПП. Вывести характеристику экономических методов экологического регулирования

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
  • Стратегическое планирование и прогнозирование
    disctipline_creditscount: 6

    Цель: Формирование у магистрантов знаний по планированию и прогнозированию необходимые для принятия их в целях достижения, поставленных перед собой целей Содержание: Обобщение СП деятельности малого предприятия и выбор стратегии развития предприятия. Раскрытие прогнозирование производства конкурентоспособной продукции, ПП темпов, качества экономического роста и структуры экономики, финансов. Назвать ПП трудовых ресурсов и социального развития и уровня жизни населения. Изложение ПП материально-технического обеспечения, инвестиций и ПП инновационной деятельности и развития внешнеэкономических связей. Оценка ПП развития производственной инфраструктуры.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 1
    disctipline_term 2
2 Год обучения
  • Управление инфраструктурой рынка
    disctipline_creditscount: 5

    Цель: сформировать у магистрантов наряду с общеэкономическими также специальными знаниями по комплексным вопросам управления инфраструктурой рынка Содержание: Разбор механизма функционирования рынков и СЭЗ. Аннотирование страховой компании как института инфраструктуры рынка. Ранжирование товарных бирж, товарных рынков и профессиональных деловых услуг. Рассказать про торгово-промышленную палату и коммуникационное обеспечение товарного рынка. Обсуждение инфраструктуры рынка ценных бумаг, фондовую биржу, кредитно-финансовую инфраструктуру и инфраструктуру рынка труда. Изучение предприятий розничной торговли и их характеристику. Описание управления информационной базой рынка и маркетинговой инфраструктуры рынка

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Лидерство и мотивация
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Формирование представления о том, как можно развивать лидерские качества и осваивать разнообразные стили лидерства, в том числе лидерство в критических ситуациях Содержание: Основы лидерства. Введение в дисциплину «Лидерство». Лидерство как необходимое качество современного менеджера. Источники и виды власти. Теории лидерства. Ситуационные теории лидерства. Типология лидерства. Практические аспекты лидерства. Лидерство в группе. Стили лидерства и подходы в управлении организацией. Диагностика лидерских качеств менеджера. Развитие лидерских качеств. Ответственность руководителя-лидера за принятые и реализованные решения

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Инновационное предпринимательство
    disctipline_creditscount: 5

    Цель: Изучение методов и технологии организации инновационного предпринимательства Содержание: охарактеризовать инновационное предпринимательство, сущность, виды, принципы и функции. Назвать организационные формы инновационного предпринимательства и конкурентную стратегию инновационного предпринимательства. Разъяснение механизма инновационного предпринимательства и системы поддержки инновационного предпринимательства. Планирование рисков в инновационном предпринимательстве и программы развития инновационного предпринимательства. Управление инновационными проектами. Функции инновационного менеджера. Формирование инновационного предпринимательства в РК. Объекты и субъекты инновационной инфраструктуры. Жизненный цикл инновационной продукции. Научно-технический прогресс как фактор экономического роста

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Стратегическое управление персоналом
    disctipline_creditscount: 6

    Цель: Приобретение теоретических знаний и практических навыков, позволяющие профессионально осуществлять управленческие функции по мотивации, стимулированию персонала организации Содержание: Рассмотрение основ стратегического управления персоналом и подходов к стратегическому управлению персоналом. Перечисление методов управления персоналом. Формулирование и реализация стратегий развития персонала. Изложение стратегического развитие персонала. Обзор роли менеджера, особенностей и проблем управления кадрами. Исследование разработки, внедрения нововведений в кадровой работе и планирование работы с персоналом в организации. Представление управление деловой карьерой на предприятии и общие направления управления персоналом

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Менеджмент инноваций в сфере инфокоммуникационных технологий
    disctipline_creditscount: 7

    Цель: Формирование у магистрантов компетенции разработки инновационных решений в сфере инфокоммуникаций Содержание: показать сущность, основы. история инновационного предпринимательства. Разбор возникновения, сущности предпринимательства. Рассмотрение организационных форм инновационной деятельности в государственном, предпринимательском секторе, высшее образование, частный бесприбыльный сектор. Оценка эффективности инноваций и необходимости инвестиций в инновационную деятельность. Выделение признаков, понятий, сущности инновационных проектов и управление инновационными проектами. Разъяснение поиск инвестиций, разработка бизнес-предложения, и условия для инвестора. Современные информационные коммуникации. Информационные технологии принятия и анализа решений

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Управление устойчивым развитием международной компании
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: дать знания по управлению международной компанией, основанные на использовании современных управленческих методов Содержание: Понятие, организационная структура, особенности системы управления международными компаниями. Формирование стратегий международного бизнеса и результативное управление компанией. Управление отношениями международной компании с государственными органами власти. Принятие эффективных управленческих решений в международной компании. Управление финансами в международной компании. Технологии международных инвестиций. Моделирование управления ресурсопотоками международной компании. Налоговое администрирование в деятельности международной компании. Инструменты антикризисного управления в международной компании

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Стратегический менеджмент
    disctipline_creditscount: 6

    Цель: Формирование и развитие особого образа мышления, необходимого управляющим; освоение в теории и на практике методологии стратегического менеджмента Содержание: Определение сущности и содержание СМ. Оценка корпоративной стратегии: управление пакетом видов бизнеса. Рассмотрение анализа и оценка внешней и внутренней среды организации. Комментарий конкурентных стратегий компании, корпоративных стратегий диверсификации. Демонстрация разработки и реализации стратегии. Формулировка стратегии управления персоналом и стратегическими изменениями. Резюмирование роли культуры в реализации стратегии организации. Обобщение особенности СМ в Казахстане.

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Инновационные методы и способы в менеджменте
    disctipline_creditscount: 7

    Цель: Изучение инновационных методов и способов управления Содержание: Оценка инновационных методов управления, образования, объекты - предприятия инновационного управления. Обоснование инновационной деятельности как объекта управления. Обзор инновационного управление персоналом. Классификация инновационного государственного управление. Инициирование инновационного управление. Изложение основ инновационного управления и особенности инновационного управления. Метод бенчмаркинга – использование лучшей практики работ. Модель анализа инновационного потенциала организации. Факторы внешней среды, влияющие на положение хозяйствующих субъектов на рынке. Факторы внутренней среды, определяющие инновационные возможности предприятия

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Современные технологии разработки управленческих решений
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: формирование у обучающихся компетенции принятия управленческого решения любого уровня и в любой области экономической деятельности Содержание: формирует знания теоретических основ и современные концепции разработки и формирования управленческих решений. Принципы, методы и модели разработки и принятия управленческих решений. Современные технологии и схемы разработки и принятия управленческих решений. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений. Изучает управленческие решения как важнейший элемент процесса управления фирмой. Рассматривает решения как продукт управленческого труда. Выявляет зависимость решений, принимаемых руководителями от реальных возможностей компании и достижения целей

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1
  • Международный менеджмент
    disctipline_creditscount: 4

    Цель: Изучение передового зарубежного опыта управления Содержание: Международный бизнес как объект международного менеджмента. Внешняя среда международного бизнеса. Система организационно-правовых форм бизнеса в Казахстане и за рубежом. Международные компании - основная форма международного бизнеса. Состав международных фирм. Типы и механизм контроля в международных фирмах. Формы организационной структуры управления. Особенности и проблемы управления персоналом. Особенности стиля менеджмента. Средства государственного регулирования деятельности международных компаний. Понятие этики. Влияние международной экономической интеграции на развитие зарубежного предпринимательства

    disctipline_iselective
    disctipline_year - 2
    disctipline_term 1

Результаты обучения

  • Демонстрировать освоенность иностранного языка в профессиональной деятельности и в написании научных статей.
  • Умение оценивать основные проблемы, возникающие в современной науке, основываясь на положениях и категориях научной философии.
  • Владеть социально-психологическими технологиями управления массовым поведением и анализировать развитие и эффективное использование персонала в организации.
  • Организовывать и проводить учебные занятия на основе принципов студентоцентрированного обучения и оценивания современных и инновационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций и специфики профессии
  • Применять основные методы искусственного интеллекта для решения задач профессиональной деятельности
  • Принимать правильные решения, связанные с управленческой, экономической и производственной деятельностью организаций в отраслях национальной экономики
  • Формировать профессиональное поведение принятия решений в области экономических взаимоотношений с использованием инструментов эффективного управления
  • Использовать различные мотивационные технику и программы для стимулирования сотрудников повышать свой профессиональный уровень
  • Обрабатывать и анализировать информацию о современном состоянии и перспективах развития менеджмента в различных отраслях экономики, использование новых идей в управлении, основанных на отечественных и международных стандартах по управлению качеством производства
  • На основе проводимых научных исследований в области управления, разрабатывать методические программы и практические рекомендаций по использованию их результатов в системе государственного управления, межотраслевого взаимодействия и хозяйствующего субъекта
Top