7M04120 Менеджмент (научное и педагогическое) в ГТА
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Менеджмент» является подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в сфере менеджмента, а также исследователей в области торгового менеджмента, обладающих научными, теоретическими и практическими основами управления коммерческим предприятием в процессе его инвестиционной деятельности.Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, а также исследователей в области государственного менеджмента, обладающих научными, теоретическими и практическими знаниями, которые позволяют разрабатывать и реализовывать эффективные государственные решения
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Гуманитарно-техническая академия
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Введение в технику и методику научного труда
Курс ориентирован на получение знаний по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований, овладение навыками выбора темы научного исследования, научного поиска, анализа, экспериментирования с использованием информационных технологий на базе современных достижений отечественных и зарубежных ученых.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративное управление
Цель дисциплины состоит в рассмотрении теоретических и практических основ корпоративного управления. Изучение дисциплины позволит магистрантам получить и развить навыки анализа и диагностики проблем корпоративного управления, современных методов решения проблем корпоративного управления
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративная культура
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов управленческой сферы представление о современной корпоративной культуре, о тех принципах, идеалах и ценностях, на которые она должна опираться, а также показать ее роль в современном обществе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Разработанный курс позволяет магистрантам изучить и правильно применять профессиональную терминологию своего профиля, накопление специальной лексики, усвоение грамматических конструкций использованных в профильных текстах. Приобретать навыки участия в различных видах ситуативно-обусловленного общения, читать и переводить тексты по специальности, художественную литературу
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Изучает организацию научно-исследовательской работы и ее этапы, методологию исследований и оформление научных результатов, основы научной этики, а также рекомендации по подготовке, написанию и оформлению научно-исследовательских работ, научных докладов, магистерских диссертаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина изучает историю, современное состояние и тенденции развития высшего образования в Казахстане, содержание образовательно-воспитательного процесса в вузе, способствующего изучению норм профессиональной этики педагога, представление его ответственности перед обучающимися, готовность к установлению с ними отношений совместного творчества, партнерства и сотрудничества, а также формирование знаний и умений применять инновационные методы и средства обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Дисциплина изучает историю и закономерности становления и эволюции науки; исторический контекст формирования проблем науки; особенности классической, неклассической, постнеклассической моделей развития научного знания; современную методологию научного познания; проблемный круг современной науки и философии науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический менеджмент
Целью изучения дисциплины является изучение методологических основ стратегического менеджмента для использования полученных навыков при разработке, реализации и изменении стратегии развития предприятия. Изучение сущности стратегического менеджмента, его основных составляющих, методологических основ анализа внешней и внутренней среды предприятия, портфельного анализа, достижения конкурентных преимуществ, диверсификации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина формирует представления о психологических особенностях поведения человека в организации, о закономерностях функционирования управленческих систем. Основная цель: формирование системы знаний об основных методологических и теоретических аспектах психологии управления как отрасли социальной психологии. В процессе изучения данная дисциплина должна показать значение личности человека и его психологических особенностей как главного звена управленческой деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы педагогических исследований
Целью дисциплины является ориентация обучающихся на саморазвитие методологической культуры в процессе изучения курса. Задачи изучения дисциплины: - обеспечение глубокого и творческого овладения методологическими знаниями, теорией в ее концептуальном и нормативном аспектах; - развитие методологического мышления студентов; - развитие исследовательских умений. - развитие диагностических умений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес-планирование инновационных проектов
Дисциплина «Бизнес-планирование инновационных проектов» служит многоступенчатым инструментом управления бизнес-процессами; является средством достижения стратегических, тактических и оперативных планов в области инновационной деятельности предприятий; даёт оценку эффективности инновационных проектов предприятий в соответствии с потребностями рынка
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология преподавания в высших учебных заведениях
Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями преподавания экономических дисциплин в образовательных учреждениях, разработки учебно-методических материалов, эффективное управление на этой основе образовательным процессом. Задачи дисциплины: овладение магистрантами знаниями об основных закономерностях, формах, методах, технологиях образовательного процесса в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Торговый менеджмент
Изучение данной дисциплины позволяет сформировать у обучающихся комплексное представление о проблемах управления оптовыми и розничными предприятиями торговли; получить теоретические знания и практические навыки в области организации процесса менеджмента в торговле; организации информационных потоков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Антикризисный менеджмент
Цель преподавания сформировать у студентов комплексное понимание принципов и методов антикризисного управления, направленного на обеспечение баланса интересов компании, ее контрагентов, работников, общества и государства. Курс нацелен на формирование научно-практических представлений по основополагающим проблемам функционирования и развития института банкротства и антикризисного управления в Казахстане и за рубежом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мерчандайзинг в торговле
Изучение данной дисциплины позволяет познакомиться с методами и принципами оптовых и розничных продаж, анализировать объем спроса и предложения определенного товара, продвигать продукцию на рынке с помощью современных методов обслуживания. Знакомит с современными выкладками товаров, распространением товаров по розничным магазинам, проведением PR акций, работой с агентами по продажам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовый и управленческий анализ
Целью дисциплины является овладение теоретическими и методологическими знаниями, приемами и способами финансово-управленческого анализа. Дисциплина сформирует аналитическое мышление, умение и навыки использования аналитических инструментов для объективной оценки ситуаций, выработки и обоснования оптимальных управленческих решений, а также навыки наиболее полного выявления и использования резервов повышения эффективности производства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель дисциплины: формировать у обучающихся знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития его личностной и профессиональной самореализации в профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: формировать знания о механизмах эффективной организации образовательного процесса, специфических особенностях субъектов образовательного процесса, индивидуальном стиле учебной деятельности обучающегося
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистическое управление в экономике
Дисциплина изучает возможности управления издержками предприятия, региона, страны за счет интеграции различных функциональных областей коммерческой деятельности одного или нескольких субъектов на основе планирования сквозного материального потока и сопутствующих ему экономических потоков
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление затратами
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися теоретических знаний и практических навыков для оптимизации снижения затрат организации. Задачей изучения дисциплины являются выявление роли управления затратами как фактора повышения финансовых результатов деятельности организации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современный управленческий анализ
Целью дисциплины является формирование у обучающихся компетенций, связанных с с использованием теоретических знаний и практических навыков в области управленческого анализа для обоснования оптимальных управленческих решений, а также приобретение знаний о роли управленческого анализа в системе управления предприятием
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление трансакционными издержками
Дисциплина изучает понятие трансакционных издержек, их назначение, типологию трансакций, выявляет причины существования трансакционных издержек, которые не связаны с самим процессом создания стоимости, отличие трансакций от обмена товарами и услугами, виды в зависимости от сферы деятельности, вырабатывает способы управления трансакционными издержками
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания экономических дисциплин
Цель дисциплины - формирование у студентов системных знаний о совокупности средств, методов и форм преподавания экономических дисциплин и приобретение ими практических навыков организации учебного процесса по изучению дисциплин экономического цикла. В процессе изучения дисциплины решаются задачи: усвоение основных понятий дидактики и экономической теории для определения рациональных путей преподавания экономических дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть принципами и методами антикризисного управления; анализировать ситуацию на рынке и предлагать определенную стратегию для выхода фирмы из кризиса; принимать рациональные управленческие решения
- Знать сущность, структуру и особенности бизнес-планирования инновационных проектов, этапы разработки инновационных бизнес-проектов; методику определения эффективности инновационных проектов
- Знать социально-психологическое содержание и структуру управленческой деятельности; уметь осуществлять анализ профессиональной деятельности менеджера с точки зрения обеспечения его психологической эффективности; осуществлять сбор и анализ информации, необходимой для принятия управленческих решений; уметь логически рассуждать, аргументировать, осуществлять коммуникации в различных направлениях; владеть навыками управления корпоративными рисками в компании.
- Формулировать задачи, связанные с управленческой, экономической и производственной деятельностью организации; выбирать стратегию, необходимую для повышения конкурентоспособности на рынке; составлять психологический портрет сотрудника, ориентировать его на рабочее место согласно его психологическим характеристикам; создавать систему тайм-менеджмента для достижения поставленных целей и принятия решений в условиях постоянных изменений
- Владеть одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального общения на уровне профессионального общения, быть подготовленным к международному профессиональному и научно-педагогическому сотрудничеству
- Знать виды сфер деятельности логистики, принципы задач по управлению логистическими процессами, трансакционными издержками. Знать логистику материально-технического обеспечения, производственную логистику, логистику сбыта, запасов. Знать методы формирования логистических затрат и мест их возникновения. Знать классификацию трансакционных издержек, причины возникновения, определять способы их снижения.
- знать сущность, основные концепции философии науки и ее проблемы, процесс истории возникновения и развития научного знания, этапы развития и особенности современной науки. Иметь представление о принципах и методах организации и проведения научных исследований, иметь навыки научной и исследовательской деятельности, выполнения научных проектов и исследований, а также оформлять результаты научно-исследовательской работы
- Владеть методами управления затрат, навыками проведения финансово-управленческого анализа на предприятии, подготовки рекомендаций в области затрат для принятия оптимальных управленческих решений; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию экономической информации, применять теоретические знания на практике, проводить связь теории и искать пути применения ее в процессе производства
- Владеть методами управления процессом сбыта на предприятии, анализировать спрос и рассчитывать оптимальную величину предложения определенного товара на рынке, уметь работать с посредниками, продвигать товар на рынке сбыта при помощи маркетинговых инструментов.
- Выявлять закономерности функционирования современной экономики, проблемы и возможности ее развития, как предмет для изучения обучающимися; применять основы психологии и педагогики, современные методы преподавания; владеть навыками проведения лекционных и практических занятий, методами контроля знаний обучающихся.
- Применять основные принципы и закономерности организации и функционирования образовательного процесса в высшей школе, владеть перечнем функций преподавателя и его роли в педагогическом процессе, способностях и личностных качествах востребованных в педагогической деятельности, способствующих развитию рефлексии, профессионального самосознания и самоопределения будущего магистра.