Действующая образовательная программа

6B04101 Менеджмент в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Дисциплина изучает генезис экономической науки, предмет, метод, функции и инструменты экономической теории, экономические закономерности и проблемы; типы экономических систем, рыночные механизмы спроса и предложения на микро и макроуровне, роль конкуренции в экономике, сущность и формы монополий, теорию поведения потребителя, типы безработицы и роль, особенности функционирования рынков производственных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Программное обеспечение в экономике

    Формирование у будущих специалистов основ теоретических знаний и практических навыков работы в области создания, функционирования и использования автоматизированных информационных технологий и систем для наиболее важных аспектов управленческой деятельности предприятий, организаций, фирм и других структур.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Рассматривает понятие целевой функции и ограничений, этапы процесса моделирования, математические модели и ее основные элементы, основные типы моделей (теоретико-аналитические и прикладные, детерминистские и стохастические, статические и динамические, открытые и замкнутые, макро- и микроэкономические), полную, упрощенную и имитационную математическую модель, а также элементы и этапы процесса моделирования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Ознакомление студентов с концептуальными основами микроэкономики как современной фундаментальной науки о поведении отдельных хозяйствующих субъектов, формирование экономического мышления, развитие навыков обобщения и анализа социально-экономической информации, способностей к фундаментальному и прикладному экономическому анализу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина содержит системное изложение основ экологии и безопасности жизнедеятельности, излагаются основы учения о биосфере, описана структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на ее компоненты. А также ориентировано на получение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство и бизнес

    Цель изучения учебной дисциплины «Предпринимательство и бизнес»: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Целью освоения дисциплины является формирование научного представления об управлении как виде профессиональной деятельности; освоение студентами общетеоретических положений управления социально-экономическими системами; овладение умениями и навыками практического решения управленческих проблем; изучение мирового опыта менеджмента, а также особенностей казахстанского менеджмента, обучение решению практических вопросов, связанных с управлением различными сторонами деятельности организаций

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Основы профессиональной деятельности

    «Основы профессиональной деятельности» — организующая дисциплина, ее изучение дает целостное представление о системе подготовки по избранной специальности, методические установки для дальнейшего освоения профессии, помогает выделить общие и частные задачи обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научатся анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель дисциплины - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель дисциплины - сформировать у студентов представление о функционировании отдельных фундаментальных элементов финансовой системы страны: денежной, банковской, кредитной, валютной, а также об их взаимосвязях. Изучить методы планирования бюджетов и контроля их исполнения на различных уровнях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Налоговая система

    Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний, необходимых для последующей подготовки бакалавра по вопросам налоговой системы РК, изучить порядок формирования налоговой политики государства, влияющей на общее экономическое положение государства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является обеспечение усвоения обучающимися основ логических знаний, необходимых для проведения научных исследований.Основными задачами являются усвоение сведений о природе научного исследования, роли логики в научном исследовании, основных логических категориях и направлениях; овладение знаниями о специфике и процедуре логического рассуждения, обучение умению использовать логические законы и принципы в научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антикоррупционная культура

    Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационное поведение

    Целью освоения дисциплины является овладение методами и приемами управления поведением личностью и группы в организации, способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовностью к использованию инновационных идей

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лидерство в организации

    Цель дисциплины - дать будущим специалистам знания теории и практики лидерства, навыки их успешного применения в будущей профессиональной деятельности/

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес статистика

    Бизнес-статистика как учебная дисциплина изучает количественную сторону качественно определенных экономических и социальных процессов и явлений в бизнес-сфере экономики. Статистические методы анализа бизнес-процессов являются важнейшей составляющей подготовки экономистов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Тайм – менеджмент

    Целью дисциплины является формирование у студентов общих представлений о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы бухгалтерского учета и аудита

    Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов, как в денежном выражении, так и в натуральных показателях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление коммуникациями в бизнесе

    Целью дисциплины является формирование кросс-культурного подхода к ведению бизнеса в условиях современной глобализации для повышения эффективности ведения переговоров, а также для управления персоналом в поликультурных организациях и применения накопленных знаний на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятий и организаций

    Дисциплина формирует экономические основы и знания, связанные с процессом разработки и принятия предпринимательских решений на предприятии. Данная дисциплина раскрывает основы теоретических знаний в области экономики предприятия, которые позволяют овладеть параметрами производственных ресурсов, практическими методами расчета экономических затрат и результатов деятельности предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями

    Курс формирует у студентов понимание системы научных методов и способов современных подходов к управлению изменениями и приобретение навыков разработки принятия и реализации управленческих решений в области управления, овладение навыками организации управления изменениями в т.ч. при реализации стратегии

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коучинг в управлении персоналом

    Дисциплина синтезирует знания в области управления, персонального менеджмента, различных видов психологии, т.к. все управленческие процессы подчинены действию психологических закономерностей

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бренд – менеджмент

    Дисциплина изучает вопросы создания брендов, разработки и реализации имиджевых стратегии, методы реализации политики бренда и управления ею

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Корпоративное управление

    Изучает специфику корпоративного управления в современных условиях. В рамках изучения корпоративного управления рассматривает вопросы реализации функции управления в крупных интегрированных хозяйствующих структурах

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление трудовыми отношениями

    Изучение дисциплины позволят бакалаврам самостоятельно ориентироваться в вопросах социально-трудовых отношений на всех уровнях управления, эффективности использования труда на предприятии; использованию полученных знаний в практической сфере деятельности предприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент

    Целью дисциплины является изучение многообразия стратегических альтернатив развития организации и влияния стратегического выбора на успешность деятельности организации, приобретение навыков использования аналитического инструментария стратегического менеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • IT-менеджмент

    Изучает современную методику ІТ- менеджмента с учетом специфики предприятия (организации). Акцентирует внимание на вопросах развития ІТ коммуникации в инфраструктуре предприятиях, а также управления ею

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования

    Курс рассматривает методики сбора информации о рынке, проектирования процесса маркетинговых исследований, включая поиск источников информации, выбор способов и технических средств сбора, расчет объема выборки, а также приобретение навыков анализа, систематизации данных и компоновки отчета о проведении исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    Цель дисциплины – через систему знаний о закономерностях и законах маркетинговой деятельности расширить представления студентов о маркетинговой деятельности при решении проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логистический менеджмент

    Цель дисциплины - получение обучаемыми теоретических знанаий о современных концептуальных подходах к логистике, приобретение навыков выполнения исследования современных логистических проблем, уяснение методологических аспектов управление логистикой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация бизнеса

    Дисциплина рассматривает организационные и производственно-экономические отношения в сфере бизнеса, возможности применения научных подходов на практике, а также механизм принятия управленческих решений в области организации бизнеса, собственного дела, по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Управление персоналом

    Дисциплина изучает методы разработки и реализации мероприятий по совершенствованию организации труда персонала, разработки и реализации программы профессионального развития персонала и оценивая их эффективность, оценку рисков, социальную и экономическую эффективность принимаемых решений в управлении персоналом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Разработка управленческих решений

    Дисциплина рассматривает направления применения теорий принятия решений, поиска эффективных решений и системного анализа объектов управления производственными операциями, методы принятия решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Бизнес планирование

    Целью преподавания дисциплины является формирование знаний в области планирования предпринимательской деятельности и развития современных форм и методов ведения бизнеса, ознакомление студентов с теоретическими основами и технологией планирования деятельности предприятия – субъекта конкурентной среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектный менеджмент

    Курс изучает вопросы управления проектами с одной стороны как специфическом виде управленческой деятельности, и с другой стороны как формализованном подходе к решению задачи реализации проектов. В круг изучаемых вопросов входит: концепция управления проектами, планирование проекта, управление стоимостью проекта, управление работами по проекту и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Антикризисный менеджмент

    Цель курса – освоение студентами теоретических знаний и практических умений и навыков в области управления организацией в условиях кризиса

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономический анализ

    Целью является формирование аналитического, творческого мышления путем получения целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями, осмысления и понимания основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Производственный менеджмент

    Изучает конкурентоспособность выпускаемых изделий на конкретном рынке, рассматривает теоретические, методические, а также практические вопросы организации производственной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Финансовый менеджмент

    Изучает возможностей применения современных теорий и концепций финансового менеджмента при формировании финансовой стратегии и политики компании, а также существующих подходов (отечественные и зарубежные) к управлению операционными активами, капиталом и стоимостью компании

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Эконометрика

    Дисциплина изучает количественные и качественные экономические взаимосвязи с помощью математических и статистических методов и моделей. Теоретическая эконометрика рассматривает статистические свойства оценок и испытаний, в то время как прикладная эконометрика занимается применением эконометрических методов для оценки экономических теорий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Социальный менеджмент

    Дисциплина рассматривает процессы, отражающие мотивацию поведения человека, социальные отношения и их закономерности, социальные последствия экономических и иных решений, принимаемых на различных уровнях управления персоналом и в других сферах, связанных с деятельностью организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Международный менеджмент

    Цель изучения дисциплины является определение закономерностей интернационализации экономики и развития международной конкуренции, процессов и структуры стратегического управления международным бизнесом на уровне отдельных фирм и корпораций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в управлении

    Курс по управлению искусственным интеллектом изучает ответственность за последствия принимаемых решений, ряд этических проблем, связанных с низким уровнем правового обеспечения его использования и реальными рисками, методику работы с ними.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент качества

    Изучает теорию и практику управления качеством, основы управления качеством потребительских товаров на всех стадиях жизненного цикла, составляющих основу обеспечения их конкурентоспособности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационный менеджмент

    Дисциплина изучает инновационный процесс как объект управления, его структуру, содержание, внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс освоения инноваций. Особое внимание уделяется вопросам организации финансирования инновационных программ, прогнозирования и планирование инновационной деятельности в организациях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инвестиционный менеджмент

    Курс рассматривает теоретико-методологические основы осуществления инвестиционной деятельности, а также методы организации инвестиционной деятельности предприятий и организаций. Особый акцент делается на изучение методов определения эффективности инвестиционной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологии по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Уметь применять философские знания в формировании мировоззрения, а также анализировать основные этапы и закономерности исторического развития в формировании гражданской позиции, владеть основами логических знаний, необходимых для проведения научных исследований.
  • Приобретение практических навыков для принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также способствовать студентов ведению здорового образа жизни в обществе
  • Уметь анализировать социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции, повышая правовую грамотность.
  • Применять теоретические и практические знания при решении управленческих задач в экономике и бизнесе, принимать правильные управленческие решения по организации достижения поставленных целей.
  • Владеть современными методами и инструментами управления развития персонала, использовать основные нормы мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач с основами культуры управления.
  • Владеть навыками исследования макроэкономического процесса, применять искусственный интеллект в управлении при разработке бизнес-моделей, разрабатывать критерии человеческого фактора в менеджменте и конкретные проекты для предприятий индустрии гостеприимства
  • Знать особенности операционных процессов, осуществляемых в производственной деятельности предприятия, применять менеджерами навыки управления при проведении экономического анализа предприятия в современных условиях рынка.
  • Уметь анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы, разработать инновационные предложения по ее совершенствованию и постоянно отслеживать новейшие достижения в исследованиях и практике стратегического управления
  • Знать основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы коммуникаций, IT технологий, инвестиций и международного бизнеса.
  • Уметь применять теоретические исследования в реализации задач антикризисного управления, владеть методами выстраивания стратегии предприятия как логистической системы, применяя инструменты тайм-менеджмента и знания портфелей брендов для решения практических задач и обоснования принятых решений.
Top