7M01402 Профессиональное обучение (1.5) в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров образования, для осуществления образовательной, научной, технологической и управленческой деятельности в сфере профессионального обучения, владеющих глубокими теоретическими и методическими знаниями, исследовательскими навыками и инновационными технологиями.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M008 Подготовка педагогов профессионального обучения
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M014 Подготовка педагогов с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Педагогическое технологии в профессиональном образование
Современные педагогические технологии как предмет. Современные технологии - это инновационные технологии. Генезис и историческое развитие технологий в системе образования. Терминологический аппарат педагогических технологий. Виды педагогических технологий. Методология использования современных педагогических технологий в уроках. Междисциплинарная коммуникация с другими дисциплинами, изучаемая в высших учебных заведениях современной педагогической техники. Технологии, основанные на гуманизации и демократизации педагогической коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент
Курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Педагогическое проектирование: теория и технология
Общие основы проектирования. Культурно-инновационный характер проектирования. Социальное проектирование. Сущность педагогического проектирования. Изучение и виды педагогического проектирования. Педагогическое проектирование и управление. Закономерности и принципы педагогического проектирования. Технологии педагогического проектирования. Условия организации педагогического проектирования. Логика осуществления педагогического проектирования. Результаты педагогического проектирования и оценка. Технология проектирования педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Педагогический менеджмент в системе высшей школы
Концепция педагогического менеджмента. Педагогическая система управления в высших учебных заведениях. Основные требования к управлению. Методы управления. Принципы управления. Управленческие решения в системе управления. Функции управления и планирование. Основные виды планирования. Виды планирования. Функция контроля надзора. Показатели и размерная система определения степени подготовки высококвалифицированных специалистов. Преподавательская квалификация и аттестация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Профессиональное развитие педагога
Педагогическая культура - характерная для профессионализма профессионального учителя. Основа формирования педагогического мастерства преподавателя профессионально-педагогического бизнеса. Педагогическая эрудиция и условия компетенционно-педагогических навыков. Педагогическое оборудование является ключевым элементом педагогических навыков. Язык преподавателя, речь, основное условие педагогических навыков. Педагогическое общение - структура педагогического мастерства. Основные элементы педагогической этики и педагогических отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проблемы организации дуального обучения в профессионально-технических учебных заведениях
Сравнительный анализ текущей ситуации за рубежом по внедрению дуальной системы обучения. Модель дуального образования в Казахстане. Принципы дуальной системы обучения. Преимущества дуальной системы обучения. Основные этапы внедрения дуальной системы обучения. Возможные риски внедрения программы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этика и культура педагога
Предмет и задачи профессиональной и педагогической этики. Моральное сознание преподавателя университета. Суть понятий «этика», «мораль», «профессиональный этикет», «культура». Профессиональная этика; преподаватель и его деятельность; группа преподавателей и студентов; педагог-психолог и его деятельность; преподаватель и родители; преподаватель и коллеги; воспитатель и общественные организации. Теоретико-методологические основы профессионально-этической подготовки будущего учителя профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Систематизация приобретенных языковых знаний и речевых умений. Совершенствование навыков устных форм общения на иностранном языке таких как, презентаций выступлений с сообщениями и докладами, осуществления профессиональных контактов. Совершенствование письменных навыков. Совершенствование решения коммуникативных задач в профессиональной сфере с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Методика и технология педагогических исследований
Организация научных педагогических исследований в области профессиональной педагогики. Методы исследования в профессиональной педагогике. Методы, используемые для изучения конкретных вопросов профессиональной педагогики. Сбор и обобщение результатов исследований. Оформление и распространение результатов педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Исследования в области профессионального образования
Научные труды ученых, проводивших исследования в области профессионального образования. Фундаментальных и прикладных исследований. Современные методы педагогических исследований. Регистрация научных трудов. Взаимодействие исследовательской группы. Подготовка научных данных. Фальсификация, приводящая к искажению данных исследования. Плагиат и фальшивое авторское право.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес-планирование арт-проекта
Цель, функции и структура бизнес-плана. Особенности бизнес-планирования в малом бизнесе. Методологические принципы бизнес-планирования. Анализ создаваемой организации. Анализ внешней среды организации. Метод PEST-анализа. SWOT-аналитический метод. Анализ внутренней среды организации. Общее описание проекта галереи. Юридическая структура. Номер. Персонал. Расходы. Прибыль.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и моделирование
Основные направления компьютерной графики. Основные принципы моделирования. Классификация моделей. Технология создания моделей. Графические положения в моделировании. Этапы моделирования. Построение модели. Выполнение чертежей с технико-экономическими расчетами. Изучение основных чертежей изделия, чертежей мелких деталей, особенностей модели. Анализ и обработка результатов моделирования. Моделирование производственных процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика обучения общетехническим специальным дисциплинам
Задачи и содержание профессионального обучения. Общадидактические принципы обучения в системе профессионального обучения. Системы производственного обучения. Виды организации обучения. Современные формы профессионального обучения. Структура и типы занятий теоретического обучения. Инновационные технологии в профессиональном обучении. Учет, проверка и оценка знаний, умений и навыков студентов. Планирование учебной работы и подготовка педагога профессионального обучения к занятиям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательское экономика области образование и промышленные
Концепция предпринимательской деятельности и ее отличительные особенности. Условия и особенности предпринимательской деятельности в Казахстане. Основные организационно-правовые вопросы бизнеса. Основные виды предпринимательской деятельности. Суть промышленного предпринимательства. Суть делового предпринимательства. Виды консалтинговых услуг и методы их реализации. Характеристика финансового предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационные и коммуникационные технологии в профессиональном обучении
Формирование информационного общества: новая концепция образования. Образование в информационном обществе. Новые модели образования в информационном обществе. Основные тенденции развития системы образования в информационном обществе. Психолого−педагогические аспекты развития системы образования в информационном обществе. Социально−экономические аспекты развития системы образования в информационном обществе. Информационные технологии и качество образования. ИКТ для обучения. ИКТ для преподавания. ИКТ−проекты в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные проблемы науки и образования
Наука как социокультурный феномен. Знание, познание и его формы. Наука и практика: проблема взаимосвязи и взаимодействия в системе образования. Научное знание как система и деятельность. Система казахстанского образования и концепция его модернизации. Источники, факторы и основные подходы к модернизации системы профессионального образования. Проблема разработки содержания и структуры профессионального образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в профессиональном обучении
Инновации и тенденции в швейной промышленности. Инновации в разработке продукции. Использование компьютерных технологий в швейной промышленности. Особенности автоматизации конструкторской подготовки. Эволюция САПР «Грация». Конструировать одежду в САПР. Уникальные свойства материалов. «Умные» ткани. Нанотехнологии в текстиле. Лечебная ткань. Применение антибактериальных волокон в одежде и белье. Получение и применение многослойных материалов в производстве одежды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теория и практика учебно-воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях
Принципы и методы обучения. Особенности организации учебного процесса в профессиональных учебных заведениях. Целесообразность обучения. Направления учебно-воспитательной работы в профессионально-технических учебных заведениях: гражданско-патриотическое, правовое и поликультурное; духовно-нравственное. Семейное воспитание. Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. Физической культуры. Трудовое и экономическое воспитание. Профессионально-творческое воспитание.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника творческих проектов в профессиональном образовании
Содержание этапов творческого проектирования. Особенности разработки творческого проекта. Система выполнения творческого проекта основные требования к творческому проекту. Спрос на продукцию. Анализ и исследование моделей одежды различных стилей и этапов. Исследование способов сочетания композиционного решения на примере классических и современных моделей одежды. Творческое моделирование одежды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Ориентируется в актуальных проблемах современной философии науки и профессиональных основах речевой коммуникации.
- Владеет теоретико-методологическими основами развития науки педагогики и психологии, процессами управления и методами обучения, сущностью и содержанием психолого-педагогических исследований.
- Проявляет креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач в области компьютерной графики.
- Систематизирует содержание и инновационную направленность педагогической деятельности в разработке программ, методик, технологий обучения и воспитания для профессионального обучения.
- Применяет новые технологии в расширении предпринимательской деятельности педагога профессионального обучения.
- Адаптирует технологические и коммуникативные технологии в профессиональном образовании.
- Интегрирует современные новаторские и творческие подходы для осуществления учебно-деятельностной, конструкторско-технологической деятельности.
- Использует новейшие технологии бизнес-планирования для получения результатов научно-исследовательской работы.
- Проектирует инновационные процессы в профессиональном образовании.
- Владеет исследовательскими и цифровыми навыками.
Похожие ОП
7M01402 Профессиональное обучение
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01402 Профессиональное обучение (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01402 Профессиональное обучение, художественный труд и графика
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)