Возникновение и становление педагогической профессии. Специфика условий труда и деятельности учителя. Основные виды и структура педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Сущность и основные компоненты профессионально-педагогической культуры. Общая характеристика системы образования. Понятие целостности и методологические основы педагогического процесса. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. Виды, принципы обучения и их характеристика. Государственный образовательный стандарт и его функции.
Год обучения - 1Программа состоит из разделов введения, происхождение и сущность жизни, понятие об уровнях организации живых систем, химические строительные блоки, введение в биологию клетки, обмен веществ и энергии в клетке, типы размножения,онтогенез, введение в теорию эволюции, многообразие органического мира, антропогенез, взаимоотношения организмов со средой, Биосфера. Эволюция биосферы. Ноосфера.
Год обучения - 1Основы эмбриологии. Половые клетки. Строение половых желез. Процесс оплодотворения. Процесс измельчения. Процесс гластуляции. Развитие некоторых позвоночных животных и человека. Основы эмбриологии. Организмы и ткани людей и животных. Эмбриология учение о индивидуальном развитии организма. Половые клетки. Строение яичников и яйцеклеток.
Селективная дисциплинаИстория развития,предмет и задачи неорганической химии,связь химии с другими науками. Закон сохранения массы и энергии. Классификация неорганических соединений. Комплексные соединения. Строение атома. Квантово- механистическая модель атома водорода. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химическая связь. Метод молекулярных орбиталей. Энергетика и направленность химических процессов. Скорость химических реакций. Растворы. Теория электролитической диссоциации. Окислительно- восстановительные реакции.
Селективная дисциплинаПрограмма состоит из разделов по развитию экологического мышления студентов, экологической безопасности, безопасности жизнедеятельности, источников и уровней загрязнения биосферы, основ мониторинга, математических моделей в экологии, а также по управлению окружающей средой и экологическому праву. В основу идеи о совместной эволюции человека и биосферы представлен широкий спектр общих экологических проблем.
Год обучения - 1Планирование практики педагогической работы студента. Контроль за деятельностью педагога-химбиолога. Подбор дидактических материалов, наглядных пособий, необходимых для проведения занятий в школе.
Год обучения - 1Цели и задачи цитологии. Строение и функции вирусов. Прокариоттар. Распространение бактерий. Эукариоттар. Строение клеток грибов, растений и животных. Обмен веществ и энергии в клетках, пластический и энергетический обмен. Фотосинтез. Световая и темная фазы фотосинтеза, фотолиз воды. Роль хлорофила. Клеточное дыхание. Гликолиз. Фазы мейоза. Сперматогенез. Овогенез.
Год обучения - 1История зоологии. Основные законы и этапы филогенетического развития. Основные характеристики беспозвоночных. Современная систематика животного мира. Строение, физиология, размножения, классификация, значение, а также филогения типов: саркомастигофор, споровики, книдоспородия, микроспородия, инфузория, пластинчатые, губки, кишечнополосатые, гребневики, плоские червы, немертины, круглые червы, скребни, кольчатые червы, членистоногие, онигофоры, моллюски, щупальчевые, иглокожие, гемихордовые, погонофоры, щетинкочелюстные.
Селективная дисциплинаПредмет органической химии. М. Теория химического строительства Бутлерова. Электронная теория химической связи. Теория направленных валентностей. Теория электронного смещения. Классификация органических реакций и соединений. Алканы. Алкеры. Алкины. Алкадиендер . Алканолы. Многоатомные спирты. Простые эфиры. Амины и нитросоединения алифатного ряда. Амины и нитросоединения алифатного ряда. Оксикарбон кислоты и оптическая изомерия.
Селективная дисциплинаПрограмма направлена на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом с окружающим миром; актуальность проблемы коррупции как угрозы для национальных интересов и безопасности.
Год обучения - 2Общие закономерности роста и развития детей школьного возраста. Физиология нервной системы. Физиология и гигиена анализаторов. Возрастная эндокринология, врачебно-гигиеническое воспитание учащихся. Особенности органов опорно-двигательного, пищеварения, кровообращения, дыхания, кожи и обмена веществ учащихся. Социальные факторы в развитии детей.
Год обучения - 2Данная дисциплина рассматривает роль педагогики в системе наук о человеке, ее основные особенности, научно – терминологический аппарат, методы исследования. Педагогика-наука о воспитании человека. Воспитание как общественная деятельность. Арихический и классный характер воспитания, его отражение в современном этапе развития общества. Содержание курса включает в себя рассмотрение проблем культурно-исторического характера, формирование и развитие системы воспитания и педагогические концепции.
Год обучения - 2Строение цветка, его происхождение. Растения высокой степени. Микро - и мегоспорогенез цветочных растений. Достижения закрытых пород в цикле формирования по сравнению с голыми породами. Общие сведения о размножении растений. Анатомическое строение листьев и хвойных растений. Особенности строения и функции растительной ткани. Корневая система, виды корней. Форма жизни растений.
Селективная дисциплинаКоммуникативная культура педагога. сущность, структура, функции. Формирование коммуникативной культуры педагога. Педагогическое общение. уровень коммуникативной культуры педагога. Коммуникативная культура педагога является одной из важнейших задач профессионального становления. Педагога в самореализации и самоуправлении воспитывать. Структура педагогического общения. Педагогическое мышление, воображение, внимание, контроль.
Год обучения - 2Сине-зеленые водоросли. Фототрофные (водоросли) и гетеротрофные (грибы) эукариоты. Место грибов в системе органического мира. Отдел бурых водорослей. Грибы. Характеристика растительности высокой стадии с преобладанием гаметофита и спорофита в цикле развития. Морфолого-анатомический характер. Папоротниковые. Происхождение закрытых семенных растений. Филогенез цветочных растений.
Селективная дисциплинаБиогеосфера, ее свойства и особенности. Биогеоценоз — элементарная ячейка биогеосферы. Структурно-функциональная организация биогеоцено¬тических систем и ее а н а л и з. Компоненты биогеоценоза. Микроорганизмы участники биогеоценотических систем. Атмосфера компонент биогеоценозов суш. Почва компонент биогеоценозов суши. Устойчивость и динамичность биогеоценозов. Межбиогеоценозные связи и их механизм.Проблема классификации биогеоценотических систем. Современное состояние и перспективы развития био¬ геоценологических исследований
Селективная дисциплинаТеоретические основы менеджмента в образовании. Диагностика и планирование целостного педагогического процесса школы. Методическая деятельность в школе и аттестация учителей. Управление школой на основе технологического подхода. Управление педагогическим коллективом школы. Лидерство и лидерские качества образовательного менеджера.
Год обучения - 2Тип хордовых. Общая характеристика типа. Личикахордальные или оболочки типовая ветвь. Главный пункт тип сүйексіздер. Позвоночные или другие (Сгапіаtа или Vegtebgada). Позвоночные без оболочки плода. Класс рыбы. Хрящевые рыбы. Бастылар в целом. Класс рыбы. Хрящевые рыбы. Бастылар в целом.
Селективная дисциплинаВ современном менеджменте и психологии разворачивается дискуссия по поводу определения детерминант образования лидерства и предпринимательства. Мы убеждены, что лидерство и предпринимательство есть производная или один из результатов социального становления и развития личности человека, или, другими словами, процесса социализации. Лидерство это не личные качества, а система взаимоотношений в коллективе, когда один человек (лидер) проявляет инициативу и берет на себя ответственность за действия и возможные их последствия. Существует несколько теоретических положений по поводу лидерского поведения. Лидерство в образовательном процессе определяет структуру и социальные функции педагогической и воспитательной деятельности.
Год обучения - 3Предмет, цель, задачи методики преподавания биологии. Цели и задачи обучения биологии в средней школе. Научно-исследовательские методы. Документы школы. Основные принципы построения современного школьного курса биологии. Анализ учебников и программ средних школ. Теория и методика развития биологических понятий в школьном предмете. Организация учебной работы по биологии. Виды уроков биологии.
Год обучения - 3История развития биохимии. Белки. Аминокислотный состав белков. Простые и сложные белки. Ферменты. Номенклатура и классификация ферментов. Коферменты. Витамины. Водорастворимые витамины. Нуклеиновые кислоты. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) и рибонуклеиновая кислота (РНК). Общие понятия о энергии и обмене веществ в организме. Обмен белков. Углеводы и их обмен. Липиды, классификация. Гормоны, классификация. Строение, свойства и функции белков. Энзимология. Витамины. Биосинтез нуклеиновых кислот и белков (матричные биосинтезы). Основы молекулярной генетики. Биологические мембраны. Энергетический обмен. Обмен углеводов и липидов. Обмен и функции аминокислот. Обмен нуклеотидов. Гормональная регуляция обмена веществ и функций организма. Обезвреживание токсических веществ в организме. Метаболизм гема и обмен железа. Биохимия крови. Биохимия межклеточного матрикса. Онкогенез.
Селективная дисциплинаГибридологические методы Менделя. Закономерности моногибридного наследования. Закономерности наследования признаков при дигибридном и полигибридном скрещивании. Закономерности наследования генов при сочетании. Мутационная изменчивость. Генетические основы эволюции. Особенности наследственности при взаимодействии генов. Генетические основы селекции. Закон гомологических рядов изменчивости наследования. Законность сцепного наследования. Хромосомная теория определения пола.
Селективная дисциплинаМорфология бактерий. Структура прокариотических клеток. Химический состав и особенности строительства. Рост и размножение прокариот. Классификация вирусов. РНК и ДНК-составные вирусы. Заболевания, вызываемые вирусом у людей. Микроорганизмы и окружающая среда.
Селективная дисциплинаПланирование практики педагогической работы студента. Контроль за деятельностью педагога-химбиолога. Подбор дидактических материалов, наглядных пособий, необходимых для проведения занятий в школе.
Год обучения - 3Предмет физиологии человека и животных. Физиология клетки.Физико-химические основы возбудимости. Общая физиология нервной системы. Физиология мышц. Сенсорные системы.Нервная и нейроэндокринная регуляция висцеральных функций. Нейрофизиологические основы поведения. Физиология крови и сердечной деятельности. Кровообращение. Гемодинамика. Физиология внешнего дыхания. Энергетическое обеспечение функций. Физиология пищеварения и выделения. Метаболизм. Физиология репродукции. Физиологические основы адаптации и иммуннофизиология.
Селективная дисциплинаПредмет физиология растений, методы исследования и задачи. Механизмы передвижения воды по растению. Биологическая роль воды, ее поглощение и транспортные пути в растении. Фотосинтез и его роль в общей экономике природы. Биофизика, биохимия и экология фотосинтеза.Зависимость дыхания от внутренних и внешних факторов. Корневое питание. Механизм поглощения и физиологическая роль макро и микроэлементов. Рост и развитие растений. Приспособление и устойчивость растений.
Селективная дисциплинаВведение. Анатамо-морфологические особенности строения организма человека и животных. Методы изучения морфологии. Закономерности строения организма человека и животных. Морфология осевого и периферического скелета. Соединение костей. Морфологические особенности мышц. Кожа и ее производные. Морфофункциональная характеристика органов пищеварения, дыхательного аппарата,аппарата мочеотделения, органов кроветворения, размножения самцов и самок. Характеристика сердечно-сосудистой и лимфатической,эндокринной систем. Нервная система и органы чувств.
Селективная дисциплинаСоздание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе молодежей с ограниченными возможностями развития, разработка и внедрение системной работы по инклюзивному образованию с целью обеспечения доступности и достижения качества образования для всех субъектов образовательного пространства, создание Службы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей раннюю диагностику образовательных потребностей учащихся с ОВР для обеспечения своевременной коррекционной помощи, разработки и реализации Индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы
Год обучения - 3Профессионально-ориентированный иностранный язык, цели и задачи курса. Различные уровни жизни. Молекулярный уровень организации жизни. Генетический уровень организации жизни. Сетка. Клеточная теория. Методы и виды производства. Этапы онтогенеза. Рост. Биоценоз уровень организации жизни. История, цели и задачи развития биотехнологии. Проблемы безопасности в биотехнологии. Нанотехнологии в биологии.
Год обучения - 3Введение. Опорно-двигательный аппарат. Учение о внутренних органах. Учение о железах внутренней секреции. Учение о корне. Учение о нервной системе и органах чувств. Автономная нервная система. Анализаторы.
Селективная дисциплинаЦель дисциплины биология почв. Зрачок почв. Свойства всасываемости почвы . Почвенная реакция для правильного размножения растения. Механическая классификация почв. Эрозия почв. Фазовый состав почвы. Назначение микроэлементов в растениях. Зеленые удобрения
Селективная дисциплинаВведение. Методы молекулярной биологии. Белки. Нуклеиновые кислоты. Структура генома вирусов и фагов. Геном прокариот. Структура генома эукариот. Репликация ДНК. Генетическая рекомбинация. Транскрипция. Процессинг РНК. Биосинтез белка. Репарация ДНК. Программируемая клеточная смерть (апоптоз). Генетическая инженерия. Методы генетической инженерии (технология получения рекомбинантных ДНК). Рестрикция НК. Гибридизация нуклеиновых кислот. Клонирование ДНК. Достижения и перспективы генетической инженерии.
Селективная дисциплинаИстория развития, предмет географии растений и ее место среди других наук. Современное состояние науки и основные разделы фитогеографии. Проблемы, стоящие перед фитогеографией по рациональному использованию и охране растительных ресурсов. Основные этапы развития географии растений. Экологические основы фитогеографии.Понятие об ареале.Растительный покров земного шара.Растительные зоны тропиков и субтропиков. Зональная растительность бывшего Союза.Флористическое районирование земной поверхности.
Селективная дисциплинаОсновы селекции. Цели и задачи селекции. Основные методы селекции: отбор, гибридизация, мутагенез, клеточная и генная инженерия. Концепция Ч.Дарвина. Законы Менделя. Инбридинг и аутбридинг.Гибридизация.Явление гетерозиса.Мутации. Методы селекции растений.Центры происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Методы клеточной и генной инженерии. Микроорганизмы и особенности их селекции.Клонирование. Современное состояние и перспективы биотехнологии.
Селективная дисциплинаВведение в дисциплину "основы биотехнологии". Выбор биотехнологического объекта. Селекция. Инженерная генетика. Клеточная инженерия. Промышленные штаммы микроорганизмов, полученные методами генетической инженерии. Этапы получения гибридных клеток. Гибридная технология. Создание новых и улучшение существующих видов штаммов микроорганизмов и сортов растений.
Селективная дисциплинаОсобенности строения растений и животных. Основные разделы геоботаники и биогеографии. Сходство границ крупной флоры и фауны в Казахстане. Геоботанические карты. Общие проблемы биогеографии. Область распространения и развитие растений и животных.
Селективная дисциплинаОсновы почвоведения. Система земледелия на научной основе и севооборотная пашня.Обработка почвы. Сорняки, способы борьбы с ними. Удобрения. Растениеводство основные отрасли сельскохозяйственного производства и науки. Зерновые культуры. Зернобобовые культуры. Корневые клубни плоды. Масличные и волокнистые культуры. Овощные культуры. Плодово-ягодные культуры.
Селективная дисциплинаИстория развития, предмет географии растений и ее место среди других наук. Современное состояние науки и основные разделы фитогеографии. Проблемы, стоящие перед фитогеографией по рациональному использованию и охране растительных ресурсов. Основные этапы развития географии растений. Экологические основы фитогеографии.Понятие об ареале.Растительный покров земного шара.Растительные зоны тропиков и субтропиков. Зональная растительность бывшего Союза.Флористическое районирование земной поверхности.
Селективная дисциплинаПонятие о биоресурсах Казахстана. этапы изучения сырьевых растений. Рациональное использование природных растительных ресурсов. Лекарственные растения во флоре Казахстана и системы их здравоохранения. Ароматические (ароматические) растения Казахстана. Рыба, добываемая в Казахстане. Земноводные, встречающиеся в степных землях. Наземные позвоночные. Охотничье-промысловые виды птиц. Пушные звери Казахстана являются дорогими и профессиональными охотниками.
Селективная дисциплинаСовременное эволюционное учение в системе биологических наук. История формирования эволюционных взглядов в естествознании. Эволюционная теория Ч. Дарвина. Основные постулаты синтетической теории эволюции. Современные представления о факторах микроэволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Вид и видообразование. Основные направления и закономерности макроэволюции. Эволюция онтогенеза и филогенез. Происхождение жизни и этапы эволюции биосферы. Происхождение и эволюция человека (антропогенез). Проблемы эволюционного учения на современном этапе развития.Естественного отбора. Адаптация, механизмы ее возникновения. Происхождение вида и его значение в эволюции. Понятие популяции как эколого-генетическая система. Генетическая гетерогенность популяции. Микроэволюция. Онтогенез.
Селективная дисциплинаНаправление эволюции. Борьба за жизнь.Естественный отбор.Объект естественной сортировки. Простые эволюционные процессы. Простой эволюционный материал. Простое эволюционное явление. Мутационный процесс. Популяционные волны. Их классификация. Развитие жизни в архейской, в протерозойской, в палеозойской, в мезозойской, в кайнозойской эрах. Основные этапы и направления эволюции животного мира. Классификация животного мира и их биологические особенности.
Селективная дисциплинаЭмбриональный период. Метаморфоз. Период размножения (достижение совершеннолетия). Предрасположенность к развитию-гаметогенез. Оплодотворение и оплодотворение. Искусственное осеменение. Общая характеристика процесса дробления у некоторых представителей хордовых общая характеристика процесса гаструляции некоторых позвоночных общая характеристика процесса клеточной адгезии и соединения клеток.
Селективная дисциплинаЗнание и понимание влияния факторов на социально-экономическое, государственно-политическое, этноконфессиональное и культурное развитие государства в различные исторические периоды;
Овладение терминологией, основными понятиями, применение методов и приемов ИКТ в профессиональной и исследовательской деятельности
Умение использовать формы речевой деятельности для решения межкультурных отношений и коммуникативных задач
Инициативность, применение навыков предпринимательского мышления в определенных сферах деятельности, принятие решений, выбор ответа
Применение технологий здравоохранения, учет индивидуальных возможностей и особенностей в профессиональной деятельности
Анализ структуры растений, системы вегетативных органов, сравнение филогенетических рядов растений, экспериментальное определение питания растений и процесса фотосинтеза, влияния плодородия почв на растительность.
Контроль результатов реакции химических веществ, решение задач реакции, применение полученных результатов в лаборатории, определение биохимического состава живых организмов в окружающей среде
Сравнительная характеристика строения физиологии человека и животных, полное изучение их функций, интерпретация анатомических методов
Анализ и разработка учебно-методической документации по предмету бологии в школе, освоение и применение методов и методов преподавания и оценки биологии
Понимание основ эволюционного учения, определение разнообразия животных, изучение методов создания новых сортов, гибридов сельскохозяйственных растений. Знание и определение наследственности и изменчивости организма.
Контроль за состоянием и охраной природной среды, изучение выращивания отдельных клеток и тканей растений и животных в условиях искусственной питательной среды
Сравнение живых организмов методом биотехнологических процессов на уровне микробов и вирусов, генов и клеток