7M11102 Туризм(РУДН) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов научно-педагогического и управленческого профиля высшей категории в области туризма, способных решать научные, педагогические и прикладные проблемы сферы туризма: – выполнять межфункциональное взаимодействие и взаимодействие с субъектами внешней среды, планирование потребности в ресурсах, управление человеческими ресурсами, поддержание корпоративной культуры на туристском предприятии, анализ рынка туризма, управление продажами туристского продукта и услуг; – преподавать дисциплины туристского профиля в вузе на основе новейших научных концепций через оценивание содержания, перспектив развития и влияния на формирование современного рынка туризма; – работать на предприятиях туризма и в профильных вузах с использованием современных информационных технологий, баз данных, компьютерных программ; – интегрировать знания смежных научных областей для собственного научного исследования с обработкой и оформлением результатов, подготовкой научных публикаций, докладов, презентаций.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 125
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
-
Структура туристского рынка
Кредитов: 5Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компьютерные технологии в туризме
Кредитов: 5Цель: сформировать способности решать специальные задачи туризма с примене-нием компьютерных и мультимедиа-технологий в профессиональной и науч-ной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поис-ковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии для представления результатов научных исследований.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование коммуникативных компетенций для повседневного и профессионального общения на основе общепринятой международной уровневой системы. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Аннотирование и реферирование текста. Средства связи в научном тексте. Приемы, используемые при написании аннотации и реферата. Различия между аннотацией и рефератом. Чтение текстов профессиональной направленности. Письмо: составление кратких и развёрнутых аннотаций к прочитанным текстам и др.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Деловая и управленческая риторика
Кредитов: 5ЦЦель: сформировать способности владе-ния устными и письменными деловыми жанрами, речевым этикетом в деловом общении для успешного профессиональ-ного взаимодействия. Будут изучены: виды речевой деятельности и делового общения, его виды; текст как результат речевой деятельности; техника речи; ос-новы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций дело-вого общения, выбор оптимальных алго-ритмов общения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление человеческими ресурсами
Кредитов: 5Целью дисциплины. Цель дисциплины: сформировать навыки работы по управлению человеческими ресурсами, планированию и комплектованию штата. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. разрабатывать предложений в области HR, направленных на достижение стратегических бизнес целей на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; 2. выстраивать логику и поэтапность принятия управленческого решения в области эффективного управления человеческими ресурсами; 3. анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах и оценивать положение организации на рынке труда; 4. применять методы разрабатки программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность, применив различные методы оценки и аттестации сотрудников; 5. разрабатывать и сопровождать процесс определения ключевых показателей эффективности (KPI) работников, по которым определяется результативность; Назначение дисциплины. Дисциплина предназначена для выработки умении совершенствования систем оценки персонала, повышения производительности труда, рационального использования имеющихся трудовых ресурсов эффективностью персонала организации. Содержание программы должна передать слушателям концептуальные и методические основы работы с персоналом организаций, находящихся на разных стадиях своего развития, сформировать у слушателей навыки применения на практике приемов и методов управления персоналом. Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» охватывает вопросы, создания организационных и экономических условий для эффективной работы, повышения профессиональной компетентности работников. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы: совершенствования систем оценки персонала, особенности использования cистемы KPI, повышения производительности труда, рациональное использование имеющихся трудовых ресурсов; развитие персонала; создания организационных и экономических условий для эффективной работы, повышения профессиональной компетентности работников; методы мотивации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономика туризма
Кредитов: 5Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель дисциплины: применение основ психологии управления и практики для повышения эффективности профессиональной деятельности в области инженерной физики. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать жизненные и профессиональные ситуации в контексте взаимосвязи поведения и результатов деятельности личности в коллективе; 2. интегрировать и классифицировать теоретико-методологические тенденции психологии управления методом SWOT-анализа в области технических наук; 3. оценивать эффективность управления деятельности руководителя на основе исследования стилей управления; 4. разрабатывать и реализовывать тренинговые программы и техники регуляции эмоционального состояния для руководителей и сотрудников организации по улучшению психологического климата и корпоративной культуры; 5. применять традиционные и новые образовательные интерактивные технологии при проведении занятий профильных дисциплин. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Психология управления как отрасль психологической науки. Задачи и методы психологии управления. Управление как наука и искусство. Психология субъекта и объекта управления. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору. История становления и развития науки управления в мире. Функция и специфика современного управления. Законы управленческого общения. Личность как субъект управления. Личность руководителя в организационных структурах. Психология найма и адаптации персонала. Психология мотивации персонала. Основные средства воздействия на мотивацию труда персонала. Психология управления конфликтами. Деловая беседа и переговоры. Психология убеждения в управлении людьми. Классификация подходов к принятию управленческих решений в контроллинге. Психология антикризисного управления. Корпоративная культура организации. Коллектив как объект и субъект управления.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Национальное и региональное планирование туризма
Кредитов: 5Цель: сформировать способности опре-делять руководящие положения для фор-мулирования и принятия решений в об-ласти национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию ту-ризма, иерархия, структура, модели пла-нирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегиче-ского и оперативного планирования, планирование институциональных эле-ментов и туристского рынка, финанси-рование развития туризма.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление рисками в туризме
Кредитов: 5Цель: сформировать способности приме-нить научно-обоснованные методы про-гнозирования, оценки, планирования, управления рисками при организации туристской деятельности. Будут изучены: теоретические основы выявления и оценки рисков, факторы, основные поня-тия, подходы к классификации, методы анализа, оценки, прогнозирования, управления рисками в туризме; методы снижения, страхования рисков в туризме.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Цель дисциплины: овладение профессиональными компетенциями преподавателя для организации педагогической деятельности в организациях среднего и высшего образования с использованием методологических основ педагогики высшей школы, современных технологий анализа, планирования и организации обучения и воспитания. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Педагогическая наука и ее место в системе наук. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе и др.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины: изучение истории возникновения и прогресса научных программ в контексте культуры и философии; структуры научного знания и динамики его развития; научной этики, специфики дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегий научного поиска и научного исследования на современном этапе технических наук. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие основания науки. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука – классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки и др.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инновационный менеджемент в туризме
Кредитов: 5Цель: сформировать спо-собности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Организация и планирование научных исследований в туризме
Кредитов: 5Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методика преподавания туризма в высшей школе
Кредитов: 5Цель: сформировать способности исполь-зовать традиционные и современные ин-новационные технологии для препода-вания географических и туристских дис-циплин в высшей школе. Будут изучены: содержание УМКС высшего профессио-нального образования по специальности «туризм», формы и методы организации учебного процесса в вузе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
Кредитов: 5Цель: сформировать способности оценивать, теоретизировать специальную информацию для формирования системного понимания теории, методологии изучения проблем индустрии туризма. Будут изучены: теория и методология научных исследований, современные взгляды на туристскую отрасль, границы, состав индустрии туризма; процессы глобализации в мировом туризме; современное состояние казахстанского туризма; политика в области подготовки и переподготовки персонала туризма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Картографическое моделирование в туризме
Кредитов: 5Цель: сформировать способности составлять по-компонентные, инвентаризационные, комплексные карты посредством ГИС-приложений. Будут изучены: принципы построения картографических моделей; этапы моделирования; карты как пространственно-знаковые модели; основные методы создания карт; картографическое обеспечение рекреационной и туристской деятельности в ГИС; создание картографических моделей современными ГИС; основы ГИС-технологий; аспекты картографического моделирования в туристской сфере Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
ON1: Интерпретирует современные знания, научные концепции и теории в сфере туризма для решения научных и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах, мультикультурной и иноязычной среде.
-
Код ON10
ON10: Управляет информацией, применяет эффективно, творчески, комбинаторно информационные ресурсы и технологии, программное обеспечение, ГИС, GDS для решения профессиональных исследовательских, педа-гогических, практических задач.
-
Код ON5
ON5:Разрабатывает программу учебного курса актуального научного содержания и преподает дисциплины профессионального туристского профиля на основе современных научных концепций с использованием новейших педагогических технологий.
-
Код ON11
ON11: Презентует аргументированно собственные профессиональные идеи и результаты деятельности в форме бизнес-плана, презентации, доклада, статьи, научного отчета, учебного материала в условиях мультикультурной и иноязычной среды, реализует информационно-рекламные мероприятия по продвижению туристского продукта.
-
Код ON3
ON3: Корректно осуществляет выбор системы методов самостоятельного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления в области туризма.
-
Код ON9
ON9: Проводит анализ рынка, применяет новейшие достижения теории и практики туризма в целях прогнозирования, планирования и управления туристской деятельностью в условиях конкурентной, мультикультурной, иноязычной среды.
-
Код ON4
ON4: Интегрирует научно-профессиональные знания в образовательный процесс высшей школы профессионального туристского образования с соблюдением педагогической этики и системы социальных ценностей.
-
Код ON12
ON12: Управляет собственным развитием, оценивает уровень собственной образовательной подготовки, выстраивает самостоятельно персональную профессиональную практическую, научную, педагогическую деятельность и траекторию повышения квалификации.
-
Код ON2
ON2: Критически оценивает научный аппарат и успешный практический опыт в области туризма для самостоятельного построения и выполнения научного исследования.
-
Код ON6
ON6: Реализует эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами в ходе педагогической деятельности, разработки документации, управления продажами и бизнес-процессами туристского предприятия на основе деловой этики.
-
Код ON7
ON7: Выполняет планирование потребности в ресурсах, комплексный экономический анализ разных видов деятельности туристского предприятия и разрабатывает меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности и качества обслуживания туристов.
-
Код ON8
ON8: Управляет человеческими ресурсами, поддерживает профессиональную и корпоративную культуру, организует подбор, адаптацию, мотивацию, развитие и контроль персонала компании, соблюдение обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы туризма.