7M11102 Туризм в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов научно-педагогического и управленческого профиля высшей категории в области туризма, способных выполнять научные исследования и проекты, преподавать дисциплины туристского профиля в вузе, управлять туристским предприятием и продажами туристского продукта и услуг на основе эффективных коммуникаций и использования современных информационных технологий
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M147 Туризм
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Структура туристского рынка
Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
Цель: сформировать способности к оценке и применению для решения профессиональных задач исторического опыта, науковедческих подходов, изысканий в области изучения теоретических и методологических проблем индустрии туризма (ТиМПИТ) как сектора мировой экономики и межотраслевого комплекса. Будут изучены: концептуально-терминологические составляющие ТиМПИТ; концептуальное и терминологическое разнообразие как ТиМПИТ; связи практического туризма с эволюцией научных идей и НТП; хронология трансформации научных представлений о туризме; науковедческий базис исследований ТиМПИТ; связи и контент теоретико-методологических основ наук о туризме; научные подходы, наукометрический базис, научные инструменты изучения ТиМПИТ; системная парадигма в изучении ТиМПИТ; роль и место инноваций в изучении ТиМПИТ; подготовка специалистов как ТиМПИТ; научные проблемы моделирования будущего индустрии туризма; специфика исследования ТиМПИТ на стыке наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика туризма
Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. Будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации и, таким образом, он служит инструментом для успешной профессиональной, научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Деловая риторика в сфере туризма
Цель: сформировать способности сбора, передачи, получения, анализа информации в различных жанрах делового общения для успешного профессионального взаимодействия и управления человеческими ресурсами. Будут изучены особенности деловых коммуникаций; виды речевой деятельности и делового общения, основы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций делового общения, выбор оптимальных алгоритмов общения как эффективный механизм повышения результативности деятельности компании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в туризме
Цель: сформировать способности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Национальное и региональное планирование туризма
Цель: сформировать способности определять руководящие положения для формулирования и принятия решений в области национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию туризма, иерархия, структура, модели планирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегического и оперативного планирования, планирование институциональных элементов и туристского рынка, финансирование развития туризма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовая деятельность в туризме
Данный курс направлен на приобретение знаний в сфере законодательного обеспечения прав человека и основных свобод, гарантируемых государством и международными организациями в Конституции Республики Казахстан, международных договорах и соглашениях; развитие практических навыков по планированию, организации и обеспечению мер по безопасности туризма, путешествий, деловых поездок на основании нормативно-правовых источников и стандартов; анализ международной и отечественной нормативной практике в сфере туризма; овладение методикой и технологией претензионного порядка урегулирования спорных ситуаций в туризме; приобретение знаний в сфере защиты прав потребителей от недобросовестных производителей туристских услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление туристскими организациями
Цель: сформировать способности осуществлять стратегическое управление туристской деятельностью в соответствии с законодательством и нормами международного права. Будут изучены содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления, механизмы внедрения экономической стратегии туристско-рекреационных предприятий и приоритетные направления их деятельности; стратегический потенциал туристской организации и определение ее конкурентоспособности, обеспечение, контроль и оценка реализации стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Разработка интеллектуальных туристских платформ
Цель: сформировать способности создавать программы и приложения, объединяющие субъектов туристского бизнеса для продвижения многофункциональных, максимально персонализированных туристских услуг. Будут изучены анализ требований к программному обеспечению и разработка технических спецификаций на программные компоненты и их взаимодействие; разработка многофункциональных цифровых приложений для продвижения туристских услуг и продуктов; интеграция различных поставщиков туристских услуг в рамках одного цифрового приложения; наполнение цифровых приложений необходимым контентом и тематическим содержанием; отладка и тестирование приложений, разработка инструкций по работе с ними.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Информационно-аналитические исследования в туризме
Цель: сформировать способности использования методик и моделей системного анализа для исследований в сфере туризма, планирования, организации, прогнозирования эффективного функционирования предприятий туристской отрасли. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы в туризме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Картографическое моделирование в туризме
Цель: сформировать способности решать и визуализировать специальные задачи туризма с применением компьютерных, мультимедиа- и ГИС- технологий в профессиональной и научной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поисковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии, создание картографических моделей современными ГИС, аспекты картографического моделирования для представления результатов научных исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Территориальные туристско-рекреационные системы
Цель: сформировать способности к анализу и применению для решения профессиональных задач научного обеспечения и практического опыта в области изучения и формирования территориальных туристско-рекреационных систем (ТТРС). Будут изучены: научные представления об интегральных географических системах и геосистемном подходе; ТТРС как объект конструктивных географических исследований; исторический аспект, нормативно-правовое обеспечение и закономерности влияния рекреации и туризма на формирование ТТРС; иерархия и особенности организации ТТРС; анализ условий и факторов организации ТТРС; комплексная оценка территории с позиций районообразования, районирования и проектирования ТТРС; рейтинги ТТРС на основе их характеристик; анализ и разработка плана развития ТТРС; исследования туристских продуктов ТТРС.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Логистика в туризме
Цель: сформировать способности проектировать рациональные потоковые процессы при формировании, продвижении, реализации турпродукта. Будут изучены: понятие, сущность, функции логистики, объекты логистического исследования, управления в туризме, информационное обеспечение логистики в туризме, моделирование и построение логистических цепочек, современное состояние системы логистики туризма в мире, тенденции формирования системы логистики в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Брендинг и маркетинг туристских дестинаций
Цель: сформировать способности продвижения территорий как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. Будут изучены: система маркетинга и брендинга туристских территорий; туристская дестинация как продукт; уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Преподавать дисциплины профессионального туристского профиля на основе разработки учебно-методического комплекса дисциплины с учетом актуального содержания и требований рынка, с использованием новейших педагогических технологий.
- Интегрировать научно-профессиональные знания в образовательный процесс высшей школы профессионального туристского образования с соблюдением педагогической этики и системы социальных ценностей.
- Осуществлять эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействие с заинтересованными субъектами на основе деловой этики и риторики в профессиональной деятельности, в том числе преподавании специальных дисциплин, разработке документации, управлении человеческими ресурсами, психологии управления, продажах, законотворчестве и бизнес-процессах туристского предприятия.
- Представлять аргументированно собственные профессиональные и интеллектуальные идеи и результаты деятельности в форме бизнес-плана, разных видов моделей, презентации, доклада, статьи, научного отчета, учебного материала, владеть технологиями разработки интеллектуальных туристских продуктов и платформ в условиях мультикультурной и иноязычной среды.
- Проводить анализ рынка с применением новейших достижений теории и практики географии туризма в целях устойчивого развития и управления туристской деятельностью, реализации информационно-рекламных мероприятий по продвижению туристского продукта.
- Уметь проектировать научные разработки на основе различных научных методологий на основе уровня собственной образовательной подготовки с целью выстраивания персональной профессиональной практической, научной, педагогической деятельности в полиязычной среде.
- Управлять человеческими ресурсами на основе формирования профессиональной и корпоративной культуры с целью повышения инновационной деятельности компании, формировать знания о структуре туристского рынка для принятия решений по основным направлениям.
- Управлять информацией на основе применения информационных ресурсов и технологий, программного обеспечения, ГИС, GDS для решения профессиональных исследовательских, научных, стратегических задач национального и регионального уровня развития туризма.
- Выполнять планирование потребности в ресурсах туристско-рекреационных систем, проводит комплексный экономический анализ разных видов деятельности туристского предприятия, выполнять анализ логистики в туризме для разработки мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности и качества обслуживания туристов с применением передовых инновационных информационных технологий, в том числе возможностей искусственного интеллекта.
- Оценивать научный аппарат и успешный практический опыт в области туризма для построения и выполнения научного исследования.
- организовывать и проводить учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
- Использовать представления о современной философии науки как системе научного знания, психолого-педагогические компетенции и иностранный язык в профессиональной и научной деятельности.