Действующая образовательная программа

8D04106 Менеджмент в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации в области менеджмента, имеющих высокую гражданскую позицию, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию компании, уметь определять стратегические и оперативные задачи и добиваться их достижения с применением управленческого инструментария, используя современные IT-технологии.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D072 Менеджмент и управление
  • Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
  • Корпоративный soft-менеджмент
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: сущность и понятие soft-менеджмента; анализ различных подходов к понятию «soft-менеджмент»; мягкие ресурсы организации (soft-факторы), к которым относятся свобода и ответственность, честность, доверие, лояльность, репутация, имидж организации и ее руководителей, философия, идеология, брендинг, ценности и другие составляющие корпоративной культуры компании; влияние soft-инструментов на результаты деятельности организации. Цель дисциплины: формирование и развитие профессиональных навыков докторантов в области результативного менеджмента организации с использованием soft-инструментов. По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны: - понимать цель и основные задачи корпоративного soft-менеджмента; - анализировать и сравнивать различные подходы к корпоративному soft-менеджменту; - использовать при принятии управленческих решений мягкие ресурсы организации; - разрабатывать индикаторы корпоративной культуры с целью успешной деятельности организации; - анализировать и определять soft-инструменты, направленные на повышение результативной деятельности организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегическая архитектура компании
    Кредитов: 5

    При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: сущность понятий «организация», «компания», предприятие», «стратегическая архитектура», отличительные характеристики понятия «архитектура компании» и ее компоненты; ключевые компетенции стратегии развития компании; основные бизнес-стратегии; цели функционирования компаний различных стратегических типов; институциональное и рыночное окружение компаний различных стратегических типов; стратегическое позиционирование и пути развития предприятий. Пәннің мақсаты – компанияның тұрақты бәсекелестік артықшылықтарын құру және генерациялау мақсатында оның стратегиялық әлеуетін арттыруға бағытталған компания архитектурасының ғылыми және кәсіби білімін қалыптастыру. Осы модульді сәтті аяқтағаннан кейін докторанттар: - "компанияның стратегиялық сәулеті" ұғымының мәнін білу»; - компанияның даму стратегиясының негізгі құзыреттерін анықтай білу; - компанияның негізгі бизнес-стратегияларын анықтай білу; - әр түрлі стратегиялық типтегі мақсаттарды анықтай білу; - қалыптасқан қоршаған орта жағдайында кәсіпорынның даму стратегиясын таңдай білу.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление цифровизацией экономики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование теоретических и практических знаний о принципах управления в условиях трансформации и цифровизации мировой экономики и управления. По успешному завершению данной дисциплины докторанты должны быть способны: 1. Демонстрировать системные углубленные знания о мировых трендах индустриального развития в области использования возможностей цифровой экономики для повышения эффективности государственного управления; 2. Систематизировать негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса и решение проблем оказания государственных и социальных услуг; 3. Разработать план цифровой трансформации государственного и местного управления; 4. Разработать и реализовать стратегию по трансформации государственного и местного управления с учетом «дорожной карты» государственной программы «Цифровой Казахстан»; 5. Моделировать экономическую ситуацию с учетом технологических, поведенческих, институционально-правовых особенностей цифровой экономики.При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в цифровую экономику, новые возможности цифровой экономики для повышения эффективности государственного и местного управления, процессы и механизмы развития цифровой экономики, структурные преобразования отраслей под воздействием цифровой экономики, механизмы и последствия развития цифровой экономики для общественного и корпоративного сектора, цифровая экономика и высокоэффективное лидерство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цельдисциплины:развитие у докторанта профессиональной и коммуникативной компетенции в области письменной научной коммуникации, связанной с аналитической текстовой деятельностью. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - выделить концепции и модели письма; - различать логические и синтаксические проблемы академического и научного текста; - проводить: аналитический обзор научных текстов в современном информационном пространстве и стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстовых работ; - проводить семантический анализ текста и выделять ключевые слова; - передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров, владея методикой коммуникативного анализа теста. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: концепции и модели письма, основные жанры академического письма, научная база данных, поисковый запрос, поиск по ключевым словам, структура академического сообщества и ориентация в современном академическом пространстве, технология структурирования научного текста, описание конечного научного продукта, научный текст как система, логические, лингвистические и синтаксические проблемы академического и научного текста, цели и задачи аннотирования, цели и задачи научной рецензии, особенности научного сообщения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Искусственный интеллект в системе управления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способПри изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Введение в интеллектуальные системы. Принципы построения и архитектура интеллектуальных систем управления. Современные технологии обработки знаний. Основные направления исследований в области искусственного интеллекта. Прикладные интеллектуальные системы. Программный инструментарий разработки систем, основанных на знаниях. Методология создания и модели жизненного цикла интеллектуальных систем. Инструментарий искусственного интеллекта. Модели представления данных и знаний. Фреймовые, продукционные, сетевые, гибридные модели представления знаний. ность проектировать и использовать современные интеллектуальные системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические подходы к менеджменту
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – развитие научного и профессионального уровня владения и использования докторантом методологических подходов в управлении организацией. По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны: 1. выявлять и анализировать актуальные проблемы управления в социально-экономической системе; 2. cистематизировать основные тенденции развития менеджмента, принципы и подходы в теории менеджмента; 3. применять наработанный теорией и практикой менеджмента инструментарий для разработки корпоративной стратегии и программ организационного развития; 4. использовать результаты исследовательской деятельности для подготовки и принятия управленческих решений; 5. идентифицировать факторы среды, определяющие характеристики бизнес-моделей и моделей менеджмента; 6. определять условия для эффективного применения бизнес-моделей; 7. идентифицировать факторы среды, определяющие характеристики бизнес-моделей и моделей менеджмента.При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: сущность понятия «методология» и «методологические подходы», используемые в современных теориях менеджмента; виды методологических подходов, их специфика и их значимость в научно-исследовательской деятельности при разработке стратегии развития организации; факторы, определяющие необходимость новой парадигмы управления; современные подходы и концепции в практике менеджмента; ключевые модели бизнеса и корпоративная миссия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цельдисциплины:сформировать комплексное представления о методах и методологии научного исследования. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - применять логическое мышление, в процессе методологического обоснования проекта проведения исследований; -использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами; - к самостоятельному освоению новых методов исследования и изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности; - проведения экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; - готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности.При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Логика, процедура, и уровни научного исследования. Основные философско-методологические проблемы научных исследований. Методологические проблемы научных исследований в экономике. Транс дисциплинарные методы в экономических исследованиях.Методика научного исследования Количественные и качественными методы анализа поведения экономических агентов и рынков. Аналитические материалы для управления проектами и подготовки диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и коммерциализация научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать у докторантов профессиональные навыки разработки научных проектов и обучить их процессу коммерциализации результатов научных исследований с целью получения инновационных и экономических выгод По успешному завершению данного модуля докторанты должны: - знать сущность коммерциализации результатов научных исследований; - изучить принципы государственной политики и методы государственного регулирования коммерциализации результатов научно-технической деятельности; - анализировать и использовать меры стимулирования коммерциализации результатов научных проектов при принятии управленческих решений; - разрабатывать этапы планирования научных проектов; - анализировать и решать проблемы в области коммерциализации казахстанских технологий. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: теоретические аспекты коммерциализации результатов научных исследований; государственное регулирование и принципы государственной политики в области коммерциализации результатов научно-технической деятельности; государственные меры стимулирования коммерциализации результатов научных проектов; механизм коммерциализации результатов научной деятельности интеграция бизнеса и науки как необходимое условие разработки научных проектов; этапы планирования научных проектов; инвесторы как участники процесса коммерциализации; проблемы коммерциализации казахстанских технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    разрабатывать новые методы, методики, подходы к теории управления в ходе проведения и в результате фундаментальных исследований в области менеджмента, используя современный научно-методологический инструментарий стратегического анализа, управления человеческими ресурсами, мотивации персонала, принципы и функции теории управления

  • Код ON12

    вести научные дискуссии с учетом научной этики и в рамках корпоративной культуры с широким научным сообществом и работодателями об управленческих проблемах, видах, методах, технологии управленческого консультирования, областях применения этих методов, презентовать результаты исследований научной общественности, корректно, толерантно и эффективно взаимодействовать с обществом.

  • Код ON5

    разрабатывать методическое обеспечение образовательного процесса, проводить различного типа лекционные и семинарские занятия на основе использования интерактивных технологий как в традиционных, так и дистанционных формах обучения на основе создания адаптивной системы обеспечения контактов с целевой аудиторией по критериям постоянства, надежности, эффективности воздействия, проактивности, оперативности обратной связи.

  • Код ON2

    давать рекомендации и предложения в ходе проведения прикладного исследования, оценивая, прогнозируя научные проекты в области актуальных теоретических и практических проблем глобальной экономики, развития рынков и экономических субъектов, управления людьми, инновациями и организациями;

  • Код ON3

    проводить критический анализ социально-экономических явлений и на его основе разрабатывать экономико-математические модели управления бизнесом, которые будут обладать способностью прогнозировать рынки, хозяйственную деятельность и прибыльность организаций;

  • Код ON11

    Интегрировaть междисциплинaрные знaния в исследовaтельский процесс, вносить вклaд посредством оригинaльного исследовaния, рaсширять рaмки существующих знaний в облaсти менеджментa, отрaжaть их в нaционaльных и междунaродных реферировaнных публикaциях;

  • Код ON7

    использовать инструменты стратегического анализа для развития стратегического мышления руководителя организации, связанного с экономической, управленческой, инновационной и производственной деятельностью организации;

  • Код ON9

    разрабатывать системы научных коммуникаций в рамках модели «треугольника знаний» при создании, освоении, распространении и использовании трансформации инновационной продукции и услуг, осуществляя аналитико-прогностическую деятельность в рамках реализации политики научной коммуникации;

  • Код ON4

    разрабатывать и внедрять современные технологии управления с использованием soft-инструментов, цифровизацией значимых функций менеджмента, способствующих развитию организации, повышению ее эффективности и конкурентоспособности, улучшению имиджа и репутации;

  • Код ON6

    проводить качественные мастер-классы, занятия по обучению сотрудников организации современным учебно-методическим подходам к менеджменту, оценивать эффективность результатов восприятия сотрудниками учебных занятий, применяя различные методы оценки и аттестации сотрудников;

  • Код ON8

    систематизировать, обрабатывать и анализировать данные о состоянии человеческого персонала, уровня заработной платы, современных методах мотивации, социальных программ для подготовки инструкции и стандартов по вопросам концепции подбора, мотивации и развития персонала организации;

  • Код ON10

    формировать инновационную политику организации с обеспечением согласования конечных целей с имеющимися ресурсами, осуществлять инновационные проекты и представлять отчеты о результатах инновационной деятельности организации;

Top