Новая образовательная программа

7M03103 Психология в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, способных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, обладающих знаниями и навыками в практической психологии, способных к осуществлению профессиональной деятельности в современных условиях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит студентов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Основных разделы данной дисциплины: психологическое содержание управленческой деятельности, индивидуальная управленческая концепция руководителя, теоретические основы управленческого взаимодействия, психологические особенности реализации основных управленческих функций, психология субъекта управленческой деятельности, психологический анализ взаимосвязи организационных проблем и качества реализации руководителем своих управленческих функций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этническая и кросс-культурная психология
    Кредитов: 5

    Изучение учебной дисциплины позволяет магистрантам получить целостное представление об основных понятиях психологии и культурологии и овладеть основными психодиагностическими методиками в кросскультурном исследовании. Цель - сформировать фундаментальные знания об основах психологии групп людей, принадлежащих к разным культурам, о закономерностях взаимодействия личности с этими группами и их взаимодействия между собой (теории, концепции, базовые понятия, закономерности).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование языковых и коммуникативных компетенций достаточных для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах. Изучение дисциплины способствует развитию информационной культуры; расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретико - методологические основы психологии
    Кредитов: 5

    Изучение учебной дисциплины позволяет магистрантам получить целостное представление о науке «психология» с момента её зарождения по сегодняшний день. Цель: овладение знаниями теоретических и практических основ развития психологической мысли, основным инструментарием решения проблем психологии как науки на разных этапах её развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических оснований формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика психологического эксперимента
    Кредитов: 6

    Курс дает возможность сформировать представление о взаимовлиянии теоретических и эмпирических знаний в психологии и о специфике деятельности экспериментатора в психологии. Позволяет магистрантам получить теоретические и практические знания о современных направлениях и технологиях психологического эксперимента, формирование основ профессиональной компетентности практического психолога в области базовых, фундаментальных положений экспериментальной психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология социального взаимодействия
    Кредитов: 5

    В процессе изучения данного курса студенты получат базовые представления об особенностях социального взаимодействия, именно о потребностях и последствиях социального взаимодействия, взаимозависимости друг от друга, особенностях коммуникации и конфликтного взаимодействия, социального и антисоциального взаимодействия. Цель: ознакомление с закономерностями мышления и поведения человека в рамках социального взаимодействия, навык анализа и сравнения различных исследовательских подходов, выявления их сильных и слабых сторон при анализе социального взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Менеджмент в высшей школе
    Кредитов: 6

    Определение путей реализации и внедрения основ менеджмента в практику вуза на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности менеджера; усвоение будущими магистрами педагогических основ менеджмента и путей его внедрения в практику управления; вооружение будущих магистров знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Индивидуальное консультирование и коучинг
    Кредитов: 5

    Программа курса ориентирована на основные теоретические подходы, методы и принципы консультирования, способы проведения коучинга. Умение применять консультирование и коучинг в организации и практической деятельности человека. Целями освоения дисциплины является формирование представлений о консультирование и коучинге, о направлениях их развития, о возможности их применения в работе кадровых агентств, служб управления персоналом, о специфике деятельности консультанта, а также развитие необходимых навыков и умений для этой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социально-психологические технологии командообразования
    Кредитов: 5

    Данный курс ознакомит с содержанием основных подходов принципов, методов и приемов командообразования как к методу организационной психологии; позволит овладеть навыками разработки программы тренинга и социально-психологическими технологиями командообразования. Цель: формирование умений и навыков работы в команде, воспитание качеств конструктивного межличностного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Планирование и организация научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель курса – формирование у обучающихся системы знаний о месте и и роли науки, освоить виды научных исследований, дать знания об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология диагностики, оценки и развития персонала
    Кредитов: 5

    Программа дисциплины ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к выполнению психодиагностической работы в рамках организационно-управленческой, информационно-аналитической и социально-психологической деятельности. Цель: дать основы теоретических и методологических знаний по диагностике человеческого капитала, современным технологиям деловой оценки развития персонала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии управления в образовании
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины ознакомление с передовыми способами и технологиями управления в образовании; развитие комплекса профессиональных управленческих качеств и управленческой культуры обучающихся. Дисциплина ориентирована на изучение и освоение психологии управления; сущности процесса управления, функций, методов и принципов психологии и технологии управления, также совершенствование управленческого мастерства педагога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управленческое консультирование
    Кредитов: 5

    Данный курс ориентирован на формирование знаний и представлений о состоянии, проблемах, перспективах профессионального управленческого консультирования, а также умений анализировать различные варианты использования консультантом, предвидеть ограничения, присущие процессу консультирования. Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний и выработка практических навыков по организации и осуществлению управленческого консультирования, необходимых для правильной ориентации в оказании консультационных услуг, подборе консалтинговых организаций и заключении консультационных договоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психологическая поддержка людей в кризисных и чрезвычайных ситуациях
    Кредитов: 6

    Формирование целостного представления о психологии кризисных и чрезвычайных ситуациях, связанной с повышенной ответственностью, напряженностью и стрессоустойчивостью, осуществляющейся в сложных, экстремальных условиях. Курс направлен на формирование, теоретических знаний и практических навыков в области психологической поддержки лицам, пережившими кризисные и чрезвычайные ситуации и события. Цель дисциплины: овладение методами психологической диагностики и технологиями психологической помощи людям в кризисном состоянии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-психологическое сопровождение семей с детьми в ситуации риска
    Кредитов: 6

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование способности использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства. Иметь представление об интересах, трудностях, проблемах, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении детей. Владение методами психологической диагностики. Целью освоения курса является получение знаний специфики социально-психологического сопровождения семей и детей в ситуации риска, описание основных направлений работы с ними и разработка индивидуальных и групповых программ социально-психологического сопровождения семей и детей в ситуации риска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Супервизия в психологическом консультировании
    Кредитов: 6

    Курс формирует теоретические знания и практические навыки, необходимые для успешной работы супервизором в психологическом консультировании. Формирование знаний основных направлений и концепций супервизии в психологическом консультировании. Умение помочь специалисту-психологу стать успешнее в процессе консультирования с клиентами и развить его профессиональную компетентность. Обучение в режиме тренинга и личной терапии. Цель: знакомство с условиями организации процесса супервизии в психологическом консультировании, с основными схемами и моделями супервизии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Математические методы и информационно- коммуникационные технологии в психологии
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина дает возможность овладеть математико-статистическими методами обработки результатов научных исследований с применением информационно-коммуникационных технологий. Так же курс предусматривает приобретение практических навыков – сбор и обработки данных, методы анализа, интерпретации данных психологических исследований с помощью компьютерных программ. Цель – систематизация, обобщение знаний и умений по информационным и коммуникационным технологиям на современном уровне, умение использовать на практике возможности базового и прикладного программного обеспечения в научной и практической деятельности психолога.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Системный подход в семейном консультировании
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина способствует формированию базовых компетенций по психологическому консультированию семьи, психологической культуры консультирования, овладению и корректному использованию моделей психологического консультирования семьи. Цель курса - ознакомление магистрантов с основными зарубежными и отечественными теоретическими концепциями и моделями семейного консультирования, а также современными методическими приемами, применяемыми при работе с семьей.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по психотерапии и консультированию
    Кредитов: 6

    Создание представлений о теоретико-методологических основах психологического консультирования и психотерапии, а также формирование навыков, необходимых для эффективного решения практических консультативных и психотерапевтических задач. Цель: ознакомление магистрантов с современными техниками, методиками и приемами, используемыми психологами в практической работе при консультировании и оказании психокоррекционной и психотерапевтической помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.

  • Код ON2

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    Использовать в активном общении знание иностранного язык в научной, производственной и социально - общественной сферах деятельности. Демонстрировать владение иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить коммуникации при проведении научных экспериментальных исследований по психологии и практическую деятельность в сфере управленческой и консультативной.

  • Код ON4

    Знание психологических основ управленческой деятельности и применение их в формировании образовательной среды и решении практических задач в организациях. Владеть методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и психологии социального взаимодействия. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, Демонстрировать способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации учебного процесса и управление образовательным процессом на различных образовательных ступенях и в различных образовательных учреждениях.

  • Код ON5

    Представлять современные проблемы и стратегии развития высшей школы в современном мировом образовательном пространстве. Владеть современными педагогическими технологиями и применять знания педагогики высшей школы в педагогической деятельности, вести педагогические дисциплины и дискуссии на иностранном языке. Управлять педагогическим процессом, демонстрируя знания системы менеджмента качества образования в высшей школе.

  • Код ON6

    Демонстрировать и применять знания о теоретико-методологических основах менеджмента в образовании, об особенностях управления целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом высшего учебного заведения. Владеть организаторскими способностями в решении управленческих задач. Владеть методами, инструментами и технологиями эффективного управления командой, определить основные элементы системы менеджмента качества в образовании, для эффективного контроля и управления.

  • Код ON7

    Анализировать проблемы и задачи научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.

  • Код ON8

    Знать теоретические основы планирования и проведения психологического эксперимента: этапы планирования, типы экспериментального дизайна, угрозы внешней и внутренней валидности. Разрабатывать программу психологического исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств.

  • Код ON9

    Демонстрировать знания об общих методологических подходах к исследованию базовых проблем психологии, о современных тенденциях развития психологии и применять теоретико-методологические знания в организации и планировании психологического исследования. Модифицировать, адаптировать психодиагностический инструментарий с использованием современных математических методов и информационно- коммуникационных технологий для решения научно-исследовательских и практических задач.

  • Код ON10

    Применять индивидуальную и групповую формы управленческого консультирования и коучинга в организации и практической деятельности психолога. Анализировать и принимать управленческие решения, использовать навыки управленческой деятельности. Демонстрировать знания и применять на практике основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала, формирования системы адаптации персонала. Владеть навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом. Способность оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат). Готовность организации и проведения тимбилдинга.

  • Код ON11

    Демонстрировать навыки в оценке, подборе и развитии персонала организации с применением знаний в области развития человеческого капитала. Определить стратегическое планирование и методы развития персонала. Применять психологические приемы, технологии командообразования и владеть навыками разработки программы социально-психологического тренинга.

  • Код ON12

    Способность создавать корпоративную культуру, управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами, владеть социально-психологическими технологиями командообразования, организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения и формирование лидерских качеств. Владеть навыками тимбилдинга технологиями планирования, организации, стимулирования, контроля командной работы

  • Код ON13

    Демонстрировать способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Формирование способности к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, оказавшихся в кризисных, чрезвычайных ситуациях и ситуации риска его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Владеть навыками построения активных социальных взаимодействий в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности.

  • Код ON14

    Использовать психодиагностический инструментарий, направленный на выявление лиц находящихся в ситуации риска и оказавшихся в трудных жизненных и чрезвычайных ситуациях Осуществлять эффективную коммуникацию обеспечивающую психологическое сопровождение семей в ситуации риска. Владеть технологиями, методами разработки и оценки эффективности программ психологического сопровождения коррекционной и реабилитационной работы с семьёй. Способность использовать приемы и разработать стратегию психологической помощи, методы защиты в условиях кризисных и чрезвычайных ситуациях.

  • Код ON15

    Осуществлять психологическое консультирование, в том числе и консультирование семьи, используя техники и приемы. Использовать практико-ориентированные модели, методы и психотехники психологического консультирования и психотерапии. Демонстрировать знание теоретических основ, методологии, стратегии супервизии, владеть основными схемами и моделями супервизии в психологическом консультировании. Использовать навыки консультирования персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с клиентами, создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды. Применять основные методы руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений. Готовность к выбору и применению психологических технологий позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной деятельности.

Top