Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01106 Медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров в сфере инклюзивного образования, реабилитационных центров, медицинских учреждений, имеющих высокий уровень гражданской ответственности, толерантности и эмпатии, способных организовать медико-педагогическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями с учетом нарушений развития, проводить консультативно-реабилитационную, коррекционную и терапевтическую работу, вести научно-исследовательскую деятельность в условиях инклюзии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
1 Год обучения
Функциональные (невротические) расстройства в детском возрасте
Психология управления
Нормативно-правовое обеспечение медико-педагогического сопровождения образования лиц с особыми образовательными потребностями
Мониторинг и экспертиза в контексте инклюзивного образования
Нарушения формирования психо-речевых функций в детском возрасте
Организация и планирование научных исследований
Научные основы психологии инклюзивного образования
Педагогика высшей школы
Анатомо-физиологичес-кие основы функционирования нервной системы
Иностранный язык (профессиональный)
Консультативно-реабилитационная работа в условиях инклюзивного образования
Диагностика и клинические исследования в инклюзивном образовании
Медико-реабилитационная и терапевтическая работа при заболеваниях нервной системы
История и философия науки
-
2 Год обучения
Медико-психологическое сопровождение инклюзии при паралитических синдромах
Специфика работы специалистов разного профиля в инклюзивной школе
Современные технологии инклюзивного образования
Международный опыт реализации инклюзивного образования
Методы коррекции и первая помощь при эпилепсии
Диагностические методики в работе службы сопровождения инклюзивного образования
Инновационные технологии сопровождения в инклюзивной практике
Исследование телесно-когнитивной сферы: клинические проявления и диагностика
Медико-педагогическое сопровождение инклюзии при различных нарушениях и аномалиях развития
Наследственные нервно-мышечные заболевания: особенности течения и диагностика когнитивных нарушений
Результаты обучения
- 1. проводить научные исследования на основе изучения процесса воспитания и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями с использованием психолого-педагогических диагностических методик, применять методы научно-педагогических исследований при организации и проведении эмпирических и экспериментальных исследований и составлять рекомендации по внедрению в практику полученных научно-обоснованных результатов;
- 2. владеть критическим мышлением, основными методами и методологическим инструментарием исследований, осуществлять междисциплинарную связь инклюзивного образования с другими науками, обрабатывать, анализировать, синтезировать, интерпретировать научно-педагогическую и медико-психологическую информацию;
- 3. реализовывать педагогический процесс на основе знаний дидактики и теории воспитания, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания в инклюзивной практике;
- 4. организовать педагогический процесс в традиционной и дистанционной форме для лиц с заболеваниями нервной системы, с нарушениями зрительной, слуховой, интеллектуальной, двигательной сферы в условиях инклюзии на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии c использованием современных технологий воспитания и обучения;
- 5. управлять медико-педагогическим сопровождением инклюзивного образования на основе законодательно-правовых норм, международного опыта, понимания психологических аспектов управления, а также взаимодействовать с международными организациями по развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан с применением иностранного языка, как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности;
- 6. осуществлять медико-педагогическое сопровождение на основе соблюдения гуманизма, нравственной культуры и этических норм, с использованием технологий социальной адаптации и навыков межличностной коммуникации, в соответствии с требованиями профессиональной этики;
- 7. Разрабатывать диагностические, реабилитационные и коррекционные программы с учетом сенсорного, двигательного, когнитивного и психоэмоционального состояния лиц с особыми образовательными потребностями на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в рамках образовательного процесса;
- 8. разрабатывать программу психолого-педагогической реабилитации для родителей учащихся с особыми образовательными потребностями с учетом психо-эмоционального здоровья;
- 9. организовать воспитательную работу по формированию коммуникативной культуры и успешной социализации учащихся с особыми образовательными потребностями в обществе с использованием инновационных технологий и составлять психолого-педагогические рекомендации;
- 10. проводить консультативную и терапевтическую работу по коррекции нарушения здоровья, на основе методов психодиагностики при изучении нарушений развития психической деятельности у лиц с особыми образовательными потребностями;
- 11. использовать современные методы клинических исследований, медицинской, психолого-педагогической и логопедической реабилитации и терапии при работе с лицами, имеющими заболевания нервной системы;
- 12. составлять рекомендации по реализации инклюзивной практики, разрабатывать тесты для выявления психологического состояния учащихся с особыми образовательными потребностями и оценки их дальнейшего развития c учетом международного опыта реализации инклюзивного образования.