Действующая образовательная программа

8D04111 Маркетинг в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель программы – качественная подготовка конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда маркетологов высшей квалификации, интеллектуальной и профессиональной элиты, способной успешно осуществлять научно-исследовательскую, экспертную, управленческую и педагогическую деятельность на основе создания нового фундаментального и прикладного знания, использования инновационной и интеграционной инициативы, информационных и цифровых технологий с учетом требований современной маркетинговой теории и практики.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D075 Маркетинг и реклама
  • Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Цель дисциплины: сформировать способность применять методический инструментарий академического письма для создания оригинальных научных продуктов в исследовательской, проектной, педагогической деятельности на основе отечественных и международных стандартов. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - выявлять особенности академического письма применительно к написанию научных статей, заявок на исследования, исследовательских отчетов и обзоров, рецензий, экспертных заключений, учебно-методических комплексов дисциплин в соответствии с научным стилем изложения; - разрабатывать базовую модель научного письма в рамках единой концепции: поставновка проблемы, обоснование гипотезы, формулирование тезиса, выстраивание текста, аргументация результатов и выводов; - применять к научному письму интеллектульные действия: критическую оценку информации, научную терминологию, научную полемику, верефицируемость данных, соблюдение баланса между общим знанием и личным вкладом; корректность цитирования; - применять правила работы с научными электронными библиотеками, цифровыми и информационными ресурсами, компьютерными технологиями, онлайн-сервисами для проведения независимой экспертизы, рецензирования, введения информации в международные базы данных с высоким уровнем цитируемости и мпакт-фактором; - соблюдать принципы академической этики, представляя результаты академического письма на основе современных технологий научной коммуникации.При изучении дисциплины докторанты будут изучать: стилеобразующие элементы научного письма; структуру академического письма: научные проблемы, гипотезу решения, объект, предмет исследования, эмпирические данные, выводы; приемы смыслового анализа текста; правила цитирования; технологии, онлайнсервисы ссылочного аппарата и ментальных карт; правила аннотирования, резюмирования; формы представления результатов академического письма; требования отечественных и международных баз данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины: сформировать способность применять комплекс методов проведения фундаментальных и прикладных исследований для эффективной реализации научных проектов полного цикла, выявляя их актуальные и инновационные направления в рамках объекта изучения. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - разрабатывать план организации научного исследования и алгоритм его проведения, формулируя цели, задачи, объект, предмет, гипотезы и инструментарий изучения применительно к конкретной тематике; - определять необходимый комплекс методов научных исследований теоретического, фундаментального и прикладного характера применительно к изучению возникшей проблемы, с планированием и организацией экспериментальных работ; - выявлять возможности использования междисциплинарных, количественно-качественных методов, а также методов моделирования и прогнозирования при исследовании параметров, систем и процессов объекта изучения; - разрабатывать аналитическую систему на основе создания банка количественных, качественных, статистических, математических процедур сбора, анализа научной информации; - создавать научные продукты, содержащие инновационные направления прикладных знаний в виде статей, отчетов, проектов, экспертных заключений для представления результатов научному сообществу самостоятельно или в составе творческих коллективов.При изучении дисциплины докторанты будут изучать: процесс научного познания: планирование, организацию и реализацию эмпирического, теоретического, экспериментального этапов; методы и приемы научного познания: метод логико-смыслового моделирования, дедукцию, индукцию, синтез, экстраполяцию, структурно-функциональный метод; общенаучные теоретические методы: математические, статистические, прогнозные; специальные методы: частнонаучные и дисциплинарные; качественные, количественные, междисциплинарные методы; аналитическую систему результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Конкурентная оценка рынка и управление конкурентоспособностью

    Цель дисциплины: формирование способностей и навыков по стратегической оценке рыночной среды с разработкой конкурентных стратегий развития для эффективного управления конкурентоспособностью на различных уровнях, создать модель анализа деятельности конкурентов на основе оценки стратегических групп конкурентов, разрабатывать альтернативные варианты достижения цели конкурентоспособности с вявлением резервов и инновационных решений, проектировать инновационные и конкурентоспособные направления развития объекта исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление маркетинговыми проектами

    Цель дисциплины: формирование способностей для разработки программы полного цикла управления маркетинговыми проектами: инициализации, планирования, исполнения, мониторинга, прогнозирования, контроля, завершения, формировать подсистемы управления проектной деятельности - целеполаганием, содержанием, продолжительностью, изменениями, ресурсами, стоимостью, качеством и конкурентоспособностью, осуществлять проектную деятельность на основе методов смарт-деятельности, современного программного обеспечения, проводя технико-экономическое обоснование, анализ экономической эффективности реализуемости проектов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология маркетинговой науки

    Цель дисциплины: сформировать способность критически оценивать развитие научных теорий, школ маркетинга, структурировать приоритетные направления развития закономерности и тенденции маркетинговой науки, применять необходимый комплекс научных методов, техник, технологий, адекватные предмету и задачам изучения проблем на основе разработанной концепции маркетинговых исследований, анализировать данные прикладных исследований рынка, оценивать значимость полученных знаний для собственных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегическое управление маркетингом

    Цель дисциплины: сформировать способность разрабатывать эффективные управленческие решения перспективного развития предприятия на основе стратегических инструментов анализа рыночной и маркетинговой деятельности, применять стратегическую взаимосвязь: план, цели, политика управления, анализ, деятельность и контроль в маркетинговой деятельности организации, осуществлять аналитическую деятельность на основе использования современных аналитических (логические цепочки, причинно-следственные связи, матричный метод) и информационных технологий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитический маркетинг отраслевой деятельности

    Цель дисциплины:сформировать способность определять критерии и показатели анализа эффективности маркетинговой деятельности с применением подходов ROI, ROMI и других в рамках СМАРТ-деятельности и их влияния на прибыльность предприятия; разрабатывать цикл реализации маркетинговых стратегий на основе методологии СМАРТ в соответствии с последовательным целеполаганием, факт-чекингом, поиском и выявлением стратегических разрывов, полученными результатами прогноза развития внешней среды в рамках различных уровней и видов деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативный маркетинг

    Цель дисциплины:сформировать способность применять новейшие креативные технологии, методы, подходы и тренды для разработки креативных маркетинговых стратегий, основанных на нестандартных способах решения маркетинговых задач, создавать креативные проекты, используя основы психологии потребителя и механизмы восприятия потребительского сознания, которые позволяют создавать более точные и эффективные креативные решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Оценивать и синтезировать научные теории, знания и идеи в сфере маркетинга на основе использования результатов исследований, современной методологии, подходов и тенденций их развития с целью создания собственного вклада в наращивание научного потенциала фундаментальной и прикладной школы маркетинга;
  • Демонстрировать глубокое понимание современной аналитической системы маркетинга (выстраивание логических цепочек, выявление причинно-следственных связей, факт-чекинг, анализ больших массивов информации), владеть навыками анализа данных для оценки потенциала и рыночной доли компании, конкурентной среды, поведения потребителей в целях достижения точных и своевременных данных, а также быстрого реагирования на изменения в бизнес-среде;
  • Создавать оригинальные научные продукты на основе планирования и реализации комплексного исследовательского процесса, применяя междисциплинарные, комбинированные методики, аргументированно и обоснованно представляя их результаты, расширяющие рамки существующих знаний для обсуждения в дискуссиях и публикациях национальных и международных рецензируемых изданий, входящих в базу данных Clarivate Analytics, Scopus и другие;
  • Осуществлять технико-экономическое, финансовое обоснование, экспертизу маркетинговых проектов и их коммерциализацию на основе создания системы их эффективного управления, используя специализированные программы и цифровые технологии для сбора, хранения, обработки и анализа данных на уровне компании, отрасли в целях автоматизации бизнес-процессов и реализации проекта;
  • Создавать на основе экспертно-проектного анализа портфель альтернативных маркетинговых стратегий, применяя инструменты проектного управления для разработки эффективной коммуникационной политики компании, способствующей повышению конкурентоспособности продукции, улучшению макро- микросреды функционирования предприятия, увеличению рынка сбыта продукции, нацеленных на персонизированное, творческое отношение к клиентам;
  • Осуществлять академическую, научно-исследовательскую, научно-методическую деятельность с применением современных технологий обучения и выстраивать воспитательный процесс, направленный на формирование социализации личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей;
  • Критически оценивать эффективность креативных решений и их влияние на результаты деятельности компании, интегрировать системные методы и подходы в повседневную маркетинговую деятельность компании, применяя навыки командной работы для решения маркетинговых задач и повышения конкурентоспособности бренда.
  • Применять системный подход к разработке маркетинговых стратегий на основе принципов smart marketing, используя современные маркетинговые технологии и платформы (социальные сети, контекстная реклама, SEO, email-маркетинг и т.д.), демонстрируя системное мышление, креативность, инициативность, ответственность за принимаемые решения.
Top