Действующая образовательная программа

6B01304 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации в КСТУ им. З. Алдамжар

  • Введение в профессию
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является подготовка студентов к организации обучения в системе основного образования с учетом содержательной специфики курса , логических и содержательно-методических связей в предметной области "Педагогика" и задач по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Самопознание
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Самопознание» как образовательный, педагогический предмет изучения призвана содействовать развитию и обогащению духовных возможностей человека, его сущностных сил, становлению и совершенствованию духовно богатой личности, субъекта культуры и социального творчества

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Служение обществу
    Кредитов: 1

    В условиях системного реформирования казахстанского общества актуализируются проблемы возрождения традиционных ценностей казахского народа, которые сочетают в себе как общечеловеческие, так и национальные ценности: культуру служения народу, нравственные принципы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания; правовые и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    физиология развития школьников, как один из разделов физиологии изучает функции органов, систем органов и организма в целом, особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза. Курс возрастной физиологии имеет большое практическое значение и является одним из важнейших компонентов педагогического образования. Физиологические знания необходимы педагогу для активного и сознательного участия в работе по охране здоровья детей и подростков и созданию оптимальных условий для воспитания «физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил».

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Религиоведение
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: обществоведческая подготовка студента, формирование у него религиозной культуры и толерантности, менталитета и системы ценностей адекватного рыночной экономике и плюралистической демократии, а также выработка у студентов научного подхода к анализу общественных явлений, природе возникновения религиозных течений и групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология
    Кредитов: 5

    Программа курса ориентирована на возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков студентов для успешной профессиональной и социальной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Основная цель дисциплины «Педагогика» - усвоение будущими бакалаврами теоретических основ современной педагогической науки, создать предпосылки для овладения студентами практическими умениями и навыкам, необходимыми для эффективного обучения и воспитания учащихся средней общеобразовательной школы и своего профессионального становления.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теоретические основы математики с практикумом
    Кредитов: 3

    Элементарная математика, с одной стороны, представляет самостоятельную область математики, с другой является базой, или стартовой площадкой, для изучения высшей математики. Элементарная математика, как и всякая другая математика – именно та дисциплина, которая развивает у человека логическое мышление, способность четко выделять цели и пути решения постав-ленной задачи.Элементарная математика – это совокупность разделов, задач и методов математики, не использующих общие поня-тия переменной, функции, границы, множе-ства. Охватывает в основном арифметику и так называемую элементарную теорию чи-сел, элементарную алгебру, элементарную геометрию, тригонометрию. Элементарная математика, в отличие от высшей математи-ки – это основы математики, изучаемые пре-имущественно в школе .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Tехнологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Курс «Технологии критериального оценивания» направлен не только на оце-нивание знания учащихся, но и на разви-тие индивидуальных качеств школьника, на раскрытие таланта молодежи, на пра-вильное взаимоотношение с окружающей средой, на совершенствование своих зна-ний.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на фундаментальную подготовку будущих специалистов – учителей начальных классов. Теория и методика воспитания, выступая, как учебная дисциплина в профессионально-педагогической подготовке учителей начального образования, представляет собой часть педагогики, которая исследует теоретические основы организации процесса воспитания, его закономерности и принципы, цели и содержание, а также методы, формы, средства, условия воспитательной работы

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы теории и практики русского языка в начальных классах
    Кредитов: 5

    Фразеология. Лексилогия. Синтаксис. Пунктуация. Сложноподченные предложе-ния. Сложносочиненные предложения. Текст. Слово. Предложение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическое мастерство
    Кредитов: 5

    Основной целью освоения дисциплины "Педагогическое мастерство" (Прикладные педагогические умения) является - актуализация знаний по базовым педагогическим дисциплинам на уровне освоения профессионально-педагогических умений, содействующих профессиональной самоидентификации личности будущего учителя, формированию готовности к педагогической практике в условиях базовой школы, рассматриваемых в качестве важного компонента профессиональной компетентности будущего педагога.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнопедагогика
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина, в которой излагаются такие разделы, как: введение, предмет и задачи этнопедагогики, воспитание подрастающего поколения в жизни народной педагогики

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает технологии эффективного управления школой, набором методов, средств и приемов успешного управления, способствующий его эффективности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология развития младших школьников
    Кредитов: 5

    формирование у будущих специалистов теоретических основ их мировоззрения и профессионализации. Данная дисциплина изучает возраст ребенка 6-7 лет, его возрастные особенности. Изучает готовность ребенка к школе и особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современные педагогические технологии начального образования
    Кредитов: 5

    Объектом изучения дисциплтины является современные педагогические технологии, их характеристика, цели и задачи применения в педагогическом процессе школы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогические основы обучения письму (Каллиграфия)
    Кредитов: 5

    История преподавания русского языка: процесс развития методики преподавания русского языка со времен ее зарождения и до наших дней. Этапы развития методик преподавания русского языка в начальной школе. Особенности работы учителей на уроках русского языка в 18-19 вв. Анализ программ по русскому языку для начальной школы (19- 20 вв.). Особенности развития методики преподавания русского языка в начальной школе в 20 веке. Современный стандарт образования по русскому языку для начальной школы.Современный урок русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы современного казахского (русского) языка
    Кредитов: 5

    Одна из основных задач курса - сформировать на основе усвоения языка как знаковой системы, функционирующей преимущественно в когнитивной и коммуникативной деятельности, умения и навыки использования знаний о языке в прагматическом, дидактическом, методическом и исследовательском аспектах

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания "Художественного труда" в начальной школе
    Кредитов: 5

    Знать определение труда, виды труда, основы производства, роль труда в становлении личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дидактика
    Кредитов: 5

    Философия образования подтверждает мысль о том, что сложившаяся система обу-чения тесно взаимосвязана с социальными условиями и оказывает огромное влияние на весь ход преобразований в обществе. Совре-менная сложившаяся ситуация в школе тре-бует новых подходов к организации учебно-воспитательной деятельности, в связи с тем, что система образования выходит на путь качественной подготовки специалиста, где одной из приоритетных задач признана под-готовка компетентной личности, способной к информационной революции в современ-ном обществе. Дисциплина «Дидактика» является ведущей в системе подготовки будущих учителей на-чальной школы и призвана заложить основы педагогического мышления, способности осмысливать педагогическую деятельность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с закономерностями и принципами целостного педагогического процесса. С целью подготовки кадров для преподавания в начальной школе нового типа в условиях перехода на 12-ю модель обучения будущим педагогам необходимо освоить курс «Дидактика».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Целью освоения курса «Инклюзивное образование» является создание условий для формирования готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в пространстве инклюзивного образования

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского (русского) языка с практикумом
    Кредитов: 5

    История преподавания русского языка: процесс развития методики преподавания русского языка со времен ее зарождения и до наших дней. Этапы развития методик преподавания русского языка в начальной школе. Особенности работы учителей на уроках русского языка в 18-19 вв. Анализ программ по русскому языку для начальной школы (19- 20 вв.). Особенности развития методики преподавания русского языка в начальной школе в 20 веке. Современный стандарт образования по русскому языку для начальной школы.Современный урок русского языка. Направлена на подготовку будущего учителяначальных классов к профессиональной деятельности. Педагогическая инноватика как теория нововведения в образовании. Глоссарий современного инновационного образования. Современные образовательные технологии: общая характеристика. Проблемное обучение. Программированное обучение. Дидактическая игра. Педагогическая система В.Ф. Шаталова. Модульное обучение. Метод проективного и личностно ориентированного образования. Суггетивное обучение. Интегративное обучение. Интерактивное обучение. Информационные технологии. Виртуальное обучение. На практических занятиях студенты выявляют специфику реализации инновационных методов в преподавании русского языка школьникам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Культура речи учителя
    Кредитов: 5

    филологическая и педагогическая дис-циплина, обеспечивающая профессиональ-ную подготовленность педагога как комму-никативного лидера. Поскольку любая пред-метная, педагогическая или методическая идея реализуется изначально в качестве ре-чевой, а каждая педагогическая ситуация есть прежде всего общение, данный курс - один из тех, что необходимы педагогу вне зависимости от специальности. Языковая норма, вариант, мотивированность употреб-ления слова и текста составляют базу для выработки лингвистической корректности и речевого этикета педагога. Культура речи имеет своим предметом нормативность и целесообразность речи при осуществлении таких функций языка, как информативная, экспрессивная и коммуникативная

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика научно-педагогических исследований
    Кредитов: 5

    В содержании куса раскрываются современные теоретико – методологические основы педагогики начальной школы, ее место в системе человекознания, сущность педагогического процесса как целостного явления, роль современного учителя начальных классов в организации педагогического процесса, инновационнве образовательные учреждения в республике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психолого-педагогическая диагностика личности младшего школьника
    Кредитов: 5

    Раскрывает теоретические основы педагогических проблем, побуждает студентов к поиску оригинальных педагогических методик, формирует педагогические умения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика обучения математике
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний, умений и навыков в области методики обучения математике

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания "Самопознания"
    Кредитов: 4

    выделение и обоснование теоретических основ, и формирование практических умений и навыков преподавания самопознания как учебного предмета в средней общеобразовательной школе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания естествознания в НШ с практикумом
    Кредитов: 5

    Цель современной методики — формирование у обучающихся личностных качеств, профессиональных компетенций посредством развития у них опыта решения педагогических задач, способствующего становлению индивидуального стиля педагогической деятельности в области преподавания младшим школьникам учебного предмета

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания познания мира
    Кредитов: 4

    Теоретические основы возникновения познание мира. Возникновение и развитие окружающего мира. развитие человека. Ор-ганизация сравни-тельно-педагогических исследований. Образователь-ная политика, её место в системе научно-педагогического знания. Законодательство в области образо-вания. Управление и планирование образо-вания. Принципы образовательной полити-ки. Реформирование систем образования в мире. Закономерности и противоре-чия об-разовательной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика физического воспитания младших школьников
    Кредитов: 5

    формирование у учителей понятия о средствах, методах. Формах проведения за-нятий по физическому воспитанию в на-чальных классах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 3

    Курс призван развить профессиональный интерес к литературе для детей и потребность освоения культуры детства как важнейшего компонента общечеловеческой культуры, изменив представление о детской книге как факультативной, упрощенной формы словесного искусства. Курс детской литературы предполагает изучение литературных произведений, созданных специально для юных читателей, а также прочно вошедших в круг их чтения устно-поэтического народного творчества и литературы для взрослых

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Курс «Детская литература» призван развить профессиональный интерес к литературе для детей и потребность освоения культуры детства как важнейшего компонента общечеловеческой культуры, изменив представление о детской книге как факультативной, упрощенной формы словесного искусства. Курс детской литературы предполагает изучение литературных произведений, созданных спе-циально для юных читателей, а также прочно вошедших в круг их чтения устно-поэтического народного творчества и лите-ратуры для взрослых

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика обучения английскому языку
    Кредитов: 4

    Основной целью дисциплины является формирование у студентов адекватного представления об основных закономерностях, современных тенденциях и актуальных проблемах развития методики обучения иностранному языку как науки, выработать умение эффективно и творчески использовать теоретические знания в процессе изучения иностранного языка, что послужит повышению общеобразова-тельного уровня и уровня филологической подготовки будущих специалистов в области лингвистики и переводоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Овладение философскими, историческими, социально-политическими, правовыми, экономическими основами наук, овладение знаниями об экологии и устойчивого развития, овладение информационно-коммуникативными знаниями и умениями, применять их на практике; умениями организовывать общение на практическом и деловом уровне на русском, казахском и английском языках.

  • Код ON2

    Овладение системой знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, предметно-теоретическими основами учебных дисциплин, формирование умений и навыков по применению усвоенных знаний при изучении частно-методических дисциплин и формирование на этой основе ключевых предметных компетенций, при проведении научно-педагогического исследования и в практической деятельности.

  • Код ON3

    Овладение знаниями о теории и технологии обучения, учебным предметам, формирование практических умений и навыков по применению знаний в педагогическом процессе и ключевых и предметных компетенций

  • Код ON4

    Владеть необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения, и личности как носителя определенных ценностей, идеалов, педагогического сознания

  • Код ON5

    Знание норм морали и нравственно-этического поведения в современном обществе, формирование умения соблюдать эти нормы в повседневной общественной жизни и навыки нравственно-этического поведения.

  • Код ON6

    Формирование методологической, правовой-трудовой и экономической компетенции, включающей знание основ профессиональной культуры учителя начальных классов, экономических, правовых отношений в образовании, педагогического менеджмента и педагогического мастерства

  • Код ON7

    Формирование таких интегрированных компетенций, как: -коммуникативная; -информационная; -научно-творческая; -рефлексивная; -диагностическая; -моделирование и реализация проектов; -определение и решение ситуаций; -самореализация, самосовершенствование и саморазвитие.

  • Код ON8

    Способность к готовности смены социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей включают: знание педагогических проблем мирового образовательного пространства; знание сущностей и путей реализации национальной модели образования; овладение системой знаний, умений и навыков, адекватной изменяющимся условиям: коммуникацией и контактом, эмпатией, пониманием, симпатией, солидарностью и сотрудничеством.

  • Код ON9

    Формирование методологической, социальной, правово-трудовой компетенции на основе усвоения философских, социально-правовых, экономических основ обучения, воспитания, развития.

  • Код ON10

    Формирование психологической, педагогической, предметно-теоретической компетенции на основе овладения научно-теоретическими, методологическими, психологическими, педагогическими, социально-теоретическими знаниями.

  • Код ON11

    Формирование предметно-методической, предметно-практической компетенции на основе применения теоретических и эмпирических знаний в процессе изучения теории и технологии обучения учебным дисциплинам.

Top