Действующая образовательная программа

7M01506 География в АРГУ им. Жубанова

  • Менеджмент качества в образовании
    Кредитов: 5

    Формировать представление о менеджменте качества в образовании, направленном на повышение конкурентоспособности среди учебных заведений своего профиля. Перечислить основные направления менеджмента качества образования. Отразить общую картину рынка потребителей и организаций - работодателей, нуждающихся в молодых специалистах. Определить значимость и престиж учебных заведений, направленных на повышение качества образования. Показать менеджмент качества ориентированнный на конъюнктуру рынка специалистов, его информированность. Рассмотреть систему менеджмента качества образования, актуальные проблемы обеспечения качества образования в Казахстане. Охарактеризовать понятия, основные подходы к его интерпретации, модели систем менеджмента качества. Отметить основные тенденции в сфере обеспечения качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физическая география и ландшафтоведение
    Кредитов: 3

    Дать определение основным терминам и понятиям курса. Формировать представление о географической оболочке, типах ландшафтов. Показать роль и значение физической географии и ландшафтоведении в системе географических наук. Показать связь физической географии и ландшафтоведения с другими естественно-научными направлениями. Рассмотреть основные объекты изучения физико-географической науки. Охарактеризовать факторы формирования, развития и современного состояния различных ландшафтов. Расмотреть ландшафтные зоны или отдельные ландшафты как сочетание взаимосвязанных природных компонентов, сформированных в связи с географическим положением. Показать на примере современные проблемы развития физической географии и ландшафтоведения. Использовать знания по отраслям физической географии, ландшафтоведению картографированию, геоэкологии, охране и рациональному природопользованию в решении практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология обучения географии в ССУЗе и ВУЗе
    Кредитов: 5

    В мировом образовательном и информационном пространстве велика роль географических знаний. Географическое образование, начатое в общеобразовательной школе в обязательном порядке продолжается в средне-специализированных учебных заведениях. Подготовка бакалавров, магистров и докторантов по географическому профилю осущестляется на базе высших учебных заведений.Современное качественное географическое образование достигается путем применения новых технологий обучения. Особую значимость имеют применение инновационных, информационных, цифровых технологий в обучении географии. В применении новых технологий обучения географии в ССУЗе и ВУЗе шире важны достижения педагогики, психологии, информационно-коммуникационной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Целью обучения иностранному языку (профессиональному) является совершенствование лингвистической,коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на предыдущих этапах изучения иностранного языка, и формирование на данной основе иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции магистрантов, необходимой для делового и профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является изучение истории и философии науки. Рассматриваются такие темы как, значение философских и методических наук как отрасли философского знания, наука в цивилизации и культуре. Подробно изучаются возникновение науки, основные этапы исторического развития науки. Раскрываются структура научного знания, научная революция, особенности современного этапа развития науки. Представлено место гуманитарных наук в структуре современного научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные тенденции в географическом образовании
    Кредитов: 5

    Формировать представление о географии, как одной из наук о Земле. Показать географию в виде комплексной науки, изучающей особенности природы, хозяйства и население земного шара. Рассмотреть основополагающие понятия и учения в географии. Показать роль и значение географического образования в средней школе, а также в системе: бакалавриат - магистратура - докторантура. Выявить актульные проблемы в формировании и развитии вузовского и послевузовского образования. Охарактеризовать основные тенденции современного географического образования. Широко использовать знания по основам геоэкологии, рационального природопользования, глобальным проблемам человечества, отраслевой и территориальной организации экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Курс ставит своей целью формирование у магистрантов теоретических знаний о психологии управления. Дисциплина «Психология управления» ориентирована на анализ проблем человеческих взаимоотношений и взаимодействий с точки зрения ситуаций управления: личность, её самосовершенствование и саморазвитие в процессе труда, а также рассматривает управленческую деятельность и её организацию с точки зрения психологической эффективности, групповые процессы в трудовом коллективе и их регуляцию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Географическое образование в ВУЗе.
    Кредитов: 5

    Показать роль и значение географического образования в высшем учебном заведении. Формировать представление о структуре и содержании географического образования в высшем учебном заведении. Дать знания об основополагающих понятиях географии в связи с формированием, развитием Земли и общества. Показать развитие географии во взаимосвязи с естественными, общественными, экономическими науками. Применять достижения географической науки в образования. Благоприятствовать формированию знаний, умений и навыков по циклам географических дисциплин. Способствовать развитию научно-исследовательских работ студентов. Совершенствовать направления развития географического образования в системе: бакалавриат - магистратура - докторантура.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Целями освоения дисциплины «Педагогика высшей школы» являются – предоставить студентам знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, дать представление об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога, сформировать понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые направления в социальной географии
    Кредитов: 5

    Охарактеризовать пространственные процессы и формы организации жизни людей. Показать становление, развитие современного общества. Дать сведения об основных ветвях развития социальной географии: географии населения, географии потребления, географии сферы обслуживания, рекреационной географии. Охарактеризовать основные направления исследования социальной географии. Дать определение понятиям: территориальная организация общества, непроизводственная сфера, туризм, культура и др. Охарактеризовать факторы формирования, состав, развитие, роль и значение социального комплекса. Использовать знания по социальной географии в решении практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и методология географии
    Кредитов: 5

    Формировать представление о географии как об одной из древних наук, возникновение которой связано с этапами развития человечества. Выделить особенности развития географии в древности, средневековье, эпоху Великих географических открытий, в 18-19 вв. и в 20 -21вв. Выявить вклад советских и европейских ученых в развитии географической науки. Рассмотреть научные труды известных ученых (Н.Н. Колосовского, Н. Н. Баранского, И.Григорьева и др.). Ознакомиться с понятийно-терминологическим аппаратом, учениями о геосферах, зонах природы, географическом положении, территориальном разделении труда. Использовать знания по истории и методологии географической науки в учебных, научных целях, на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы физико-географических исследований
    Кредитов: 5

    Охарактеризовать традиционные и новые методы научных исследований по географии. Для всестороннего изучения объектов и процессов природы использовать различные методы физико-географических исследований. Рассмотреть роль и значение карты. Использовать метод физико-географического районирования при изучении определенной территории. Определить значение применения методов прогнозирования, моделирования, ГИС технологии в физической географии. Рассмотреть содержание и значение учебно-полевой практики, направленная на развитие умений и навыков обучающихся. Проводить наблюдения за процессами природы. Проводить необходимые виды работ в период учебно-полевой практики. Иметь представление об организационном, основном и заключительном этапах проведения учебно-полевых работ по географии. Определить методику проведения физико-географических исследований в связи с поставленной целью. Применять методы физико-географических исследований в будущей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоурбанистика
    Кредитов: 4

    Показать взаимосвязь процесса геоурбанистики и географии населения. Выявить особенности развития географии населения. Ознакомиться с основными понятиями и терминами географии городов и геоурбанистики. Определить условия и факторы формирования и развития городов. Перечислить типы городов. Показать системные характеристики городов. Рассмотреть город в системе расселения. Рассмотреть особенности урбанизации в Казахстане. Использовать знания по основам городской политики. Участвовать в решении социально-экономических проблем городов. Определить перспективы развития городов. Охарактеризовать экологические проблемы городов. Рассмотреть город как экосистему. Проанализировать влияние городской системы на окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Политическая география с основами геополитики
    Кредитов: 5

    Формировать представление об основных этапах развития политической географии. Показать направления исследования в географическом государствоведении. Определить границы государств, приграничные конфликты, споры. Формировать представления о политико-территориальной структуре современного мира, ее динамике и новейших трансформациях по всем континентам. Охарактеризовать основные периоды формирования политической карты мира. Формировать знаний о политической карте и географии регионов мира. Осваивать знаниям по региональной интеграции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устойчивое развитие
    Кредитов: 4

    Дать представление об общих проблемах устойчивого развития. Рассмотреть методологические проблемы изучения устойчивого развития. Выявить проблемы и перспективы устойчивого развития Казахстана. Перечислить основные индикаторы устойчивого развития. Обосновать критерии значимости различных проблем устойчивого развития. Выявить механизмы обеспечения устойчивого развития. Перечислить основные показатели развития и их динамика. Оценить реальности, критических проблем и возможных временных этапов обеспечения устойчивого развития. Проанализировать существующие показатели устойчивого развития на глобальном уровне. Проанализировать существующие показатели устойчивого развития на местном уровне. Построить собственные системы индикаторов устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 5

    Цель педагогической практики заключается в формировании у магистрантов навыков и умений педагогического мастерства и использования их в дальнейшей профессиональной деятельности. Во время педагогической практики закрепляются знания, умения и навыки, полученные магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы; осваиваются методики подготовки и проведения различных форм занятий; овладение методикой анализа учебных занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы экономико-географических исследований
    Кредитов: 5

    Охарактеризовать общегеографические и специальные методы исследования в экономической, социальной и политической географии. Определить источники информаций по экономической, социальной и политической географии. Использовать метод экономико-географического районирования при изучении определенной территории. Определить методику проведения экономико-географических исследований в связи с поставленной целью. Определить роль и значение методов экономико-географических исследований в системе географических наук. Использовать методы экономико-географических исследований при рассмотрении вопросов геоэкологии, геоинтеграции, урбанизации, глобализации. Использовать на практике методы сравнительно-географический, экономико-географического районирования, наблюдения, балансовый, моделирования, прогнозирования. Применять методы экономико-географических исследований в будущей профессиональной деятельности, в науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Страноведение и международный туризм
    Кредитов: 5

    Формировать представление об объектах изучения страноведения и международного туризма. Ознакомить с основными терминами и понятиями курса. Показать роль и значение туристско-рекреационных ресурсов в развитии отдыха и туризма. Охарактеризовать объекты Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Охарактеризовать объекты Всемирного историко-культурного наследия ЮНЕСКО. Показать значимость городов как туристских центров. Охарактеризовать туристские регионы мира: Европейский, Азиатский, Африканский, Американский туристские макрорайоны; Австралия, Океания, Антарктида и Арктика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Туристское страноведение
    Кредитов: 5

    Формировать представление об объектах изучения туристского страноведения. Определить значение природы в туристском страноведении. Использовать знания о политическом, демографическом, историческом страноведении. Рассмотреть методические основы изучения культуры, экономики страны. Перечислить туристские объекты по странам мира. Рассмотреть методические основы изучения природных и социально-экономических особенностей страны. Охарактеризовать природные туристско-рекреационные ресурсы регионов мира (по регионам). Охарактеризовать социально-экономические туристско-рекреационные ресурсы мира (по регионам).Показать музеи, театры как ресурсы туризма. Охарактеризовать объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания географии в ВУЗе.
    Кредитов: 5

    Определить роль географических знаний в мировом информационном пространстве. Дать общие сведения о методике преподавания географии в ВУЗе. Показать основные направления методики преподавания географии, ее роль и значение в географическом образовании. Формировать представление о подготовке бакалавров, магистров и докторантов по географическому профилю в вузе. Применять современные средства обучения, новейшие инновационные, информационные методы обучения, достижения географической и педагогической науки. Использовать электронные образовательные ресурсы при изучении физической, экономической и социальной географии в вузе.Использовать дистанционные образовательные технологии по географии в регионах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные технологии в преподавании географии в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Показать роль географических знаний в современном мировом образовательном пространстве. Примененять новые инновационные технологии в преподавании географии в ВУЗе. Использать интерактивные методы обучения в вузе, электронные учебники. Иметь представление о цифрализации преподавании географии.Формировать представление об инновационных технологиях обучения в преподавании географических дисциплин. Применение дистанционных методов обучения в подготовке бакалавров географического профиля.Показать технологии проблемного обучения в преподавании географии. Иметь представление о подготовке тьюторов дистанционного обучения. Показать технологию дуальной формы обучения в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономическая география и региональное развитие
    Кредитов: 5

    Дать описание формам, процессам и закономерностям территориальной организации производства и региона. Показать структуру и развитие производственных территориальных систем. Дать знания по географии отраслей материального производства: географии промышленности, географии природных ресурсов, географии сельского хозяйства, географии транспорта, экономических связях. Охарактеризовать понятия географическое разделение труда, территориально-производственный комплекс (ТПК), энергопроизводственный цикл (ЭПЦ), региональное развитие. Определить факторы формирования и развития региона. Охарактеризовать современное состояние, проблемы и перспективы развития региона. Использовать знания по экономической географии в решении практических задач по региональному развитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные проблемы регионального развития Казахстана
    Кредитов: 5

    Формирование знаний об основных понятиях и терминах по регионоведению, экономической географии. Определить социально-экономические факторы формирования и развития региона. Охарактеризовать современное состояние, проблемы и перспективы развития региона. Выявить актуальные проблемы регионального развития в Казахстане. Определить причины возникновения региональных проблем: безработица, качество автомобильных дорог, недостаточный уровень газификации, обеспечения пресной водой, доступ ИНТЕРНЕТА, проблемы отдаленных сел. Участвовать в разработке путей решения актуальных проблем регионального развития Казахстана. Использовать знания по региональному развитию в решении практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные проблемы географической науки
    Кредитов: 5

    Формировать представление о географии как о многотраслевой и комплексной науке. Выявить связь географической науки с другими отраслями наук. Определить основные тенденции развития географической науки.Определить основные тенденции развития отраслей географической науки в странах СНГ. Ознакомиться с работами отечественных научных школ. Рассмотреть вопросы физической географии и геоэкологии. Проводить научно-исследовательские работы по изучению вопросов природных ландшафтов, охраны и рационального природопользования, экономико-географических комплексов. Проводить современные экономико-географические исследования связанные с глобальными проблемами человечества. Рассмотреть вопросы геополитики, интеграции, геоурбанистики, рекреации. Проводить прогноз развития географической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    Четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам

  • Код ON11

    Расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре

  • Код ON3

    Иметь представление о методологии разработки и внедрения инновационных проектов

  • Код ON8

    Уметь критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений

  • Код ON2

    Демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования; -иметь представление о методологии разработки и внедрения инновационных проектов

  • Код ON12

    Применять информационные технологии области географической науки, в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях

  • Код ON5

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON10

    Креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций

  • Код ON4

    Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте

  • Код ON9

    Уметь интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях

  • Код ON1

    Иметь представление о методологии научного исследования в области ОП 7M01506 - География

  • Код ON7

    Иметь навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области по ОП 7M01506 - География (проектирование, моделирование, экспериментальная обработка в различных отраслях промышленности, организация производства и обслуживания оборудования, ремонт и сервис устройств, материально-техническое обеспечение эксплуатационных предприятий и профессиональные роли в сфере ИТ)

7M01506 География
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01506 География
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M015 Подготовка педагогов географии

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top