Новая образовательная программа

6B03203 Международная журналистика и интернет-безопасность в МУИТ (IITU)

  • Основы PR
    Кредитов: 1

    В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты должны: -знать основы ПР – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в ПР на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы конвергентной журналистики
    Кредитов: 1

    Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Цели устойчивого развития:журналистский аспект
    Кредитов: 1

    В результате изучения дисциплины студент знает 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Телерадиожурналистика
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, знает специфику телевизионной и радиожурналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Жанровые формы и функции журналистики
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Язык СМИ : культура и техника речи
    Кредитов: 1

    В результате изучения дисциплины студент умеет создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и русском языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • TV новости: практикум
    Кредитов: 4

    Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей.Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 2

    Данный курс состоит из обучения иностранному языку для формирования коммуникативных навыков на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Цифровая фотография в новостях
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент умеет проводить профессиональную фотосъемку, панорамную и 360-градусную съемку, обрабатывать фотографию и размещать ее на цифровых медиаплатформах.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Журналистика газет и журналов
    Кредитов: 1

    Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Дизайн и оформление изданий
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Web журналистика: сторителлинг, лонгрид
    Кредитов: 4

    Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные технологии ПР
    Кредитов: 4

    Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Подготовка радиопередач
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент умеет создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, разбирается в жанрах и формах радиопрограмм, знает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Политика и журналистика
    Кредитов: 1

    В результате обучения студент умеет создавать журналистский материал на политическую тематику, владеет современными знаниями по работе с политической информацией, знает основные направления глобальной политики современного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Анализ больших данных 1
    Кредитов: 1

    "Big data — инструменты, подходы и методы обработки огромных объёмов данных. По сути это альтернатива традиционным системам управления данными. Если вам требуется общее расширение кругозора в теме технологий работы с данными и необходимость апгрейда на текущем месте работы, курс даст возможность расширить профессиональные навыки, работать с новыми задачами и быстро приносить результаты в проектах."

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Производственная практика
    Кредитов: 12

    Производственная практика - практическая часть подготовки квалифицированных журналистов в условиях реальных редакций. Закрепление и конкретизация результатов теоретического учебно-практического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по профессии

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История зарубежной журналистики
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современные мировые масс-медиа
    Кредитов: 1

    Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Региональная стабильность и страновой брендинг Казахстана
    Кредитов: 1

    Стабильность на региональном уровне является своего рода залогом безопасности страны, так как агрессивная геополитическая ситуация может нести целый ряд дестабилизационных факторов и всевозможных рисков, в первую очередь таких как: терроризм, религиозный экстремизм и т.д. СМИ на информационном уровне способны с одинаковым успехом как сохранять и укреплять эту стабильность, так и наоборот разрушать ее.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Блогинг и создание PR текстов
    Кредитов: 1

    Изучение производства и распространения экономической информации с помощью СМИ, совокупность которых представляет собой либо социальную систему (медиасистему) в случае выполнения ими функций экономической журналистики, либо систему медиапредприятий, если рассматривать СМИ как субъект рыночной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Правовые основы журналистики и медиаэтика
    Кредитов: 4

    В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, правовых норм и этическом поведении журналиста, умеет применять данный объем знаний на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • межкультурные коммуникации и журналистика
    Кредитов: 4

    В настоящее время практически нет совершенно изолированных от мира культурных общностей, кроме небольших туземных племен, затерянных в самых укромных уголках планеты. Сегодня естественна ситуация, когда любой народ открыт для восприятия чужого культурного опыта и одновременно сам готов делиться с другими народами продуктами собственной культуры. Дисциплина знакомит с культурами других народов, исследует «взаимодействие культур» или «межкультурные коммуникации».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Международные отношения и устойчивое развитие
    Кредитов: 1

    Система международных отношений базируется и реализуется в первую очередь в политической, экономической и юридической сферах. Студенты знакомятся с фундаментальными юридическими понятиями в области международных отношений и ролью ООН в процессе достижения устойчивого развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Телепроизводство 2: практикум
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает практические навыки подготовки телепередач различного формата и жанра с использованием современных цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Политическая имиджелогия
    Кредитов: 1

    Имиджелогия не переходит в разряд наук, а остается по-прежнему на стыке науки и искусства. Научно обоснованные приемы, применяемые в конкретных условиях, позволяют создать особую комбинацию, при которой воздействие наиболее эффективно. Здесь особенно важна роль политолога-имиджмейкера, каждый раз создающего новое неповторимое произведение искусства воздействия на аудиторию. Принимая решения в условиях дефицита информации, а в ряде случаев из-за нехватки времени, человек заменяет процесс построения сложного и углубленного портрета человека созданием его имиджа – знакового заменителя, отражающего, проецирующего его основные черты. В зависимости от конкретной цели проецироваться могут разные черты.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровой маркетинг и реклама
    Кредитов: 4

    Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дата журналистика
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
    Кредитов: 3

    Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • История казахской журналистики
    Кредитов: 1

    Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Проблемы безопасности Центральной Азии
    Кредитов: 1

    Современная Центральная Азия представляет собой не только географический важный регион, в котором в новом формате можно увидеть возрождение Великого шелкового пути, соединяющего Запад и Восток. Сегодня регион рассматривается как богатый топливно-энергетическими и другими важными ресурсами пространство, к которому проявляют повышенный интерес ведущие игроки на мировой арене. В их числе, наряду с США и Россией, мы рассматриваем и Китай, Японию, ведущие Европейские и страны Азиатско-тихоокеанского региона. Глобализация привнесла свои коррективы в понятие двухсторонних и многосторонних отношений государств мира. Деятельность фундаменталистских и экстремистских организации исламского толка создает все больше и больше очагов напряженности в разных уголках планеты. Серьезные угрозы безопасности существуют и в регионе Центральной Азии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Формирование общественного мнения и его замеры
    Кредитов: 1

    Одним из прямых результатов деятельности журналистов является формирование общественного мнения. Для будущих профессионалов крайне важно знать не только за счет чего и как формируется общественное мнение, какие у него есть характеристики, но также и то, как правильно измерять вектор направленности общественных настроений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Пропаганда, троллинг, дезинформация и визуальная «демонизация» в СМИ и social media
    Кредитов: 1

    В последнее время в виду обострившегося противостояния на международном уровне в СМИ все чаще звучат такие слова как: пропоганда, троллинг, фактчекинг, дезинформация, демонизация и т.д. Цель данной дисциплины ознакомится с теоретическими и практическими возможностями противодействия пропагандистскому влиянию и научиться фактчекингу.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • экологическая журналистика
    Кредитов: 4

    дисциплина отражает освещение экологических проблем страны, мировой экономики. Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, аналитику и доносить до общества проблемы экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Политика и журналистские расследования: вопросы информационной безопасности в интернет-пространстве
    Кредитов: 1

    Цель курса: предоставление студентам знаний основных типов и способов информационной безопасности; приобретение студентами умения готовить журналистский материал на политическую тематику; овладение современными знаниями по работе с политической информацией; знание основных направлений глобальной политики современного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Навыки создания аналитических материалов
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент умеет применять виды анализа в прессе при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке и прогнозе развития, знает современные жанры аналитической журналистики, а также необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Мониторинг, обзор и контент-анализ иностранной прессы
    Кредитов: 1

    Информационная безопасность страны зависит не только от внутренней экономической и политической стабильности, развитых институтов гражданского общества, свободы слова в купе с разумным контролем над коммуникационным процессом со стороны государства, но также и от того, какой имидж у страны формируется за ее пределами, какие угрозы и вызовы существуют в мире и как на эти вызовы реагирует государство. В рамках данной дисциплины студенты изучают иноперссу и делают аналитические обзоры и контент-анализы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Избирательные технологии и мировые масс-медиа
    Кредитов: 1

    Выборные процедуры напрямую связаны с деятельностью масс-медиа и PR-индустрии. В предвыборный период политтехнологи разрабатывают стратегии, в рамках которых помимо разного рода "полит-ивентов", немалое место отводится работе средств массовой информации, которая может носить как позитивный, так и деструктивный характер. Будущим журналистам важно знать, к каким последствиям может привести их деятельность, а также то, что манипулировать можно не только общественным мнением, но и журналистами.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Освещение вопросов экономики в СМИ
    Кредитов: 1

    В результате изучения курса студент имеет представление о развитии экономики в Казахстане и мире, специфике экономической журналистики, владеет профессиональными методами подачи информации на темы экономики, а также навыками работы с разнообразными источниками экономической информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Создание видеопродукции на английском языке
    Кредитов: 1

    Обучить студентов навыкам создания видеоматериалов, знаниям теории и практики видеопроизводства на профессиональном уровне на английском языке и с учетом интересов англоязычной аудитории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Источники и риски международного терроризма
    Кредитов: 1

    Ко второй половине XX века уже практически определилось словоупотребление, согласно которому понятие «терроризм», как правило, применяется к деятельности экстремистских оппозиционных групп, а понятие «террор» - к открытому насилию со стороны государства. Такое применение этих понятий порождено не словесным произволом, а объективной необходимостью. В то же время в самом общем плане оба понятия могут употребляться и употребляются также и как термины, охватывающие обе эти основные формы террористической активности. Принципиальное их сходство заключается в том, что и то и другое явления выступают как формы открытого насилия, направленные против тех, кто является (или объявляется ими) политическим противником. Принципиальное же их различие основывается на том, что государственный террор является открытым насилием государства над обществом и человеком, а терроризм – насилием, практикуемым заговорщическими группировками по отношению к государству и лицам, его представляющим.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Авторские программы
    Кредитов: 1

    Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет- пространство, в частности, популярные видеоплатформы, такие, как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видеоконтента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты учились создавать собственные авторские проекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 2

    Курс посвящен активизации и углублению знаний, умений и навыков владения научным стилем речи русского языка, формированию профессиональной языковой компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 5

    Преддипломная практика - закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретенного практического опыта, а также навыков самостоятельной работы, окончательная обработка темы выпускной квалификационной работы, сбор материалов для её написания.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON2

    Знание не менее одного иностранного языка, языка межнационального общения, родного языка – на профессиональном уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; умение работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.

  • Код ON8

    Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений

  • Код ON9

    Уметь грамотно писать публицистические тексты на тему международной международной проблематики, ясно и четко излагая собственные мысли, используя всё богатство художественно-выразительных средств языка и его стилистическое разнообразие

  • Код ON1

    Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; права и свободы человека и гражданина; основы правовой системы и законодательства Казахстана; основы информационной безопасности; тенденции социального развития общества; основы и принципы здорового образа жизни человека.

  • Код ON6

    Знание информационных потребностей аудитории; умение распознавать аудиторию и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, маркетинговыми и рекламными стратегиями, понимать технологию SEO – продвижения масс-медиа, а также систему ценностей целевой аудитории: фигуры+«маяки», референтные группы, причастность к определенным сообществам.

  • Код ON10

    Уметь анализировать интерпретацию фактов медийного мэйнстрима, опираясь на богатейший опыт накопленный иностранными СМИ в противостоянии угрозам негативного информационного воздействия в условиях крайне нестабильной мировой обстановки;

  • Код ON3

    Знание основ программирования, информационно-коммуникационных технологий, SDP, умение создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности.

  • Код ON12

    Способность профессионально и адекватно освещать вопросы международной политики, используя все необходимые технологии, востребованные в современной журналистике

  • Код ON11

    Уметь формировать позитивный имидж Казахстана (казахстанских компаний, организаций и т.д.) в мировом медиа-пространстве, реализуя весь доступный инструментарий современных ПР-технологий, опираясь на замеры общественного мнения и результаты котент-аналитических исследований

  • Код ON13

    Способность обеспечивать информационную безопасность страны, будучи юридически, социологически и политологически компетентными в современной международной геополитической ситуации

  • Код ON15

    Способность в полной мере использовать потенциал критического мышления при подготовке профессиональных журналистских материалов международной тематики

  • Код ON7

    Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.

  • Код ON5

    Уметь проводить прямые текстовые, аудио- и видеотрансляции, фотографировать и снимать видео, владеть технологиями дизайна и веб –дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, записывать на смартфон, создавая полноценные информационно-аналитические сюжеты и программы. Владение навыками нарезки видео, закадрового озвучивания, размещения в Интернете, создание аудиосюжетов, подкастов.

  • Код ON4

    Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, навыками цифровой обработки и пере-дачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым и лексикологическим разнообразием современной конвергентной журналистики.

  • Код ON14

    Способность использовать потенциал современных масс-медиа для формирования позитивного имиджа Казахстана и работы с общественным мнением

Top