Действующая образовательная программа

6B03203 Связи с общественностью в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR-кейсы в интернете

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять цифровые PR-инструменты в интернете. Структура курса охватывает лучшие мировые и казахстанские практики создания PR-кейсов для устойчивой репутации. Предмет формирует наглядное представление об успешных и неудачных коммуникационных кейсах с возможностью создания первых студенческих PR-проектов индивидуально и в команде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в «связи с общественностью» (PR)

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выявлять основные формы связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены методы, направления профессии в мире и в Казахстане. Предмет позволяет дифференцировать типологию PR на основе градации Ф. Сиберта, У. Шрамма, Т. Питерсона, понимать потребности в связях с общественностью организации или персоны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • PR-технологии

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выбирать PR-технологии. При изучении курса будут рассмотрены креативные идеи с учетом потребностей в Казахстане с помощью основных PR-технологий. Предмет учит применять наиболее эффективные коммуникативные инструменты: устные, письменные, онлайновые с учетом воззрений ученых А.Лоуэлла, Дж.Гэллапа, Ю.Хабермаса и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Написание информационных PR-материалов

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность отбора фактов и событий для оформления их в виде PR-документов, необходимых журналистами, блогерам и донесения в целевым аудиториям Казахстана. При изучении курса будут рассмотрены кейсы Казахстанского пресс-клуба, Американского пресс-клуба, агентства «Ренессанс» и др. Предмет направлен на использование приемов и методов работы с информацией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Реклама и креатив

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность работать в рекламе и использовать ее с PR. При изучении курса будет рассмотрено планирование, создание и продажа рекламы с учетом теоретических предпосылок У. Скотта, Н. Плисского, Б. Ломова. Предмет обучает применять формообразование рекламы, креатив, воздействие на потребителя через традиционные и креативные подходы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика паблик рилейшнз

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выполнять обязанности специалиста по PR в Казахстане и за рубежом. При изучении курса будет рассмотрен комплекс основной деятельности по связям с общественностью. Предмет изучает создание коммуникационных программ на основе теорий и практик А. Ли, С. Блэка и А. Н. Чумикова и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • PR-процессы с поддержкой искусственного интеллекта

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность трансформировать слова, эмоции, отношения в автоматически обработанные характеристики для усиления конкурентоспособности PR-процессов. Курс создает первичные адаптивные навыки применения искусственного интеллекта в связях с общественностью. Предмет дает обзор терминологии нейросетей, чатов-ИИ, использования ИИ-сервисов, генерации контента при возрастающем его количестве в коммуникационной деятельности, учитывает рекомендации ЮНЕСКО.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Сетевой PR и SMM

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применять средства PR в цифровой среде. При изучении курса будут рассмотрены практики создания лояльности потребителя к товару, услуге или персоне через социальные сети. Предмет учит определять SMM-стратегии, выбирать форматы присутствия и поддерживать контент в виде текстов, аудио- и видео.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Внутренний PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность поддержания внутреннего PR. При изучении курса будут рассмотрены специфика корпоративных коммуникаций, инструменты внутреннего PR, способы укрепления корпоративной культуры с учетом англо-американской, немецкой, японской и предпринимательской моделей. Предмет формирует представления о нематериальной мотивации, ценностях организации и особенностях корпоративных мероприятий в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и маркетинг современных цифровых коммуникаций

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять менеджмент и маркетинг современных цифровых коммуникаций многоканальной медиасреды. При изучении курса будут рассмотрены стратегии управления и продвижения в мире и в Казахстане. Предмет направлен на освоение принципа «глубинного знания» Э. Деминга, количественно-информационного подхода К. Шеннона, каналов маркетинговых коммуникаций, в т.ч. в интернете.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • PR в органах государственной власти

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выполнять мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций в органах государственной власти. При изучении курса будут освоены инструменты PR для регулярного диалога с населением. Предмет позволяет обеспечивать коммуникации республиканских и местных государственных органов на основе активации методов информационного воздействия через ключевые сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Стратегическое планирование в PR и CEO

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в казахстанском PR. При изучении курса будут рассмотрены процесс и логика стратегического планирования, учет ресурсов и системы ценностей, круг обязанностей высших должностных лиц (СЕО). В ходе изучения предмета осваиваются такие понятия как диагностирование, прогнозирование и майндеппинг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Организация PR-проектов

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использования инструментов PR-проектов в коммерческой, общественной и государственной сферах. При изучении курса будут рассмотрены составляющие PR-проектов. Предмет демонстрирует с использованием мировых и казахстанских кейсов (ведущих специалистов по PR Казахстана: А. Карауловой, С. Крутских, М. Григорьевой, Н. Ахмеджанова и др.) результативность коммуникационных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Спин-докторинг

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность изменения жизненного цикла события и использования инструментов коррекции общественного мнения. При изучении курса будут рассмотрены методы «торможения» и «ускорения» события, снижения вреда от распространения негативной информации исходя из теорий Д. Уотса и Б. Брюса. Предмет демонстрирует возможности изменять восприятие событий, выходящих из-под контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Медиарилейшнз

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность постоянного взаимодействия журналистики и связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены основы профессионального партнерства СМИ, блогеров и организаций, построение информационных потоков, средства трансляции фактов. Предмет учит подготовке материалов и сюжетов для СМИ и интернет-порталов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Подкастинг и стриминг

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность трансформировать звук для коммерческого продвижения идей, товаров, услуг на каналах и в соцсетях. Предмет разбирает виды подкастинга и стриминга, компьютерное обеспечение, монетизацию на разных цифровых площадках. В рамках курса состоится практикум по производству креативного аудиоконтента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Этика PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность разрешения этических проблем При изучении курса будут рассмотрены PR-деятельность с соблюдением этических кодексов: IPRA, Лисабонского (европейского) и кодекса профессиональных и этических принципов СО в Казахстане. Предмет показывает характеристики морали и нравственности в связях с общественностью, опираясь на воззрения А. Пейджа, Ф.Баури, Л. Матра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Страновой брендинг и международный PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность представления государства на международной арене. При изучении курса будут рассмотрены вопросы создания и продвижения территориальных брендов. В предмете моделируются подходы по формированию позитивного бренда стран, изучается международный опыт, формулируются коммуникационные концепции для территориальных образований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Принципы делового общения

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность делового общения. При изучении курса будут рассмотрены особенностями общения в коммуникационной сфере, способами управленческого взаимодействия, особенностями взаимодействия с различными категориями людей. Предмет изучает вербальные и невербальные взаимодействия, эффективность межличностного и межгруппового взаимодействия, этические аспекты общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Имиджелогия

    Цель дисциплины – сформировать углубленные знания по имиджелогии в системе медиакоммуникации, также по планированию, организации и проведению имиджевых кампаний, различным методам решения организационных, медийных и других проблем в ходе проведения имиджевых кампаний. Предмет направлен на умение совершенствовать современные теоретико-методологические представления имиджелогии, ее особенности, овладеть методами, соответствующими ее технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Деятельность PR-агентства в Казахстане

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность понимать цикл деятельности рекламных, консалтинговых и PR-агентств. Учебный курс изучает формы и результаты деятельности казахстанских агентств «Ренессанс», «Promo Group Communications», «Media-системс» и др. Предмет концентрирует внимание на профильной деятельности PR-агентств, направленной на качественное удовлетворение заказчика, развитие рынка PR-услуг и монетизацию коммуникационной сферы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Сопровождение выставок

    Цель дисциплины – сформировать способность информационного сопровождения всех видов и масштабов выставок, ярмарок и экспозиций. При изучении курса будут рассмотрены особенности продвижения ценностей компаний, товаров, услуг путем проведения публичных презентационных мероприятий для массовых и специализированных аудиторий. Предмет формирует круг инструментов для делового общения, демонстрации лучших образцов, укрепления имиджа через широкое представление достижений и взаимовыгодного сотрудничества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Пресс-центр военных формирований

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к организации коммуникаций через пресс-центр между военными структурами и обществом. При изучении курса будут рассмотрены специфика армии в информационном взаимодействии. Предмет изучает разнообразие пресс-брифингов, пресс-туров и обратную связь, осуществляемую сотрудниками военного пресс-центра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Визуализация коммуникационных проектов

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по донесению ключевых данных PR-проектов через цифровизацию и визуализацию. При изучении курса будет рассмотрено, как можно через рисунки, видео, анимации добиться более глубокого восприятия материала. Предмет представляет соотнесение содержания с текстурами, цветом и эффектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Подготовка PR-мероприятий с участием журналистов и блогеров

    Цель дисциплины –сформировать у студентов способность конструирования элементов и методов первичного этапа публичных мероприятий с участием представителей СМИ и блогеров Казахстана. Данный курс охватывает процесс написания пресс-релизов, их размещения, анонсирование мероприятий, работу со спикерами, привлечение экспертов, техническую поддержку. Реализуются творческие и административные решения как для стандартных, так и специальных PR-мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Репутация и деловой капитал

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность управления деловой репутацией в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены механизмы и методы формирования деловой репутации и индивидуального узнавания. В предмете изучаются коммуникационные, информационные и медиапрограммы для поддержки делового капитала и репутации, сформулированные П. Бергером, Т. Лукманом, Б.Брюсом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коммуникационные атрибуты устойчивого развития и гендерного равенства

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность поддерживать коммуникации, представляющие основные проблемы человечества. Учебный курс дает инструменты и ресурсы для поддержки Целей устойчивого развития и разъяснения программ гендерного равенства. Предмет демонстрирует возможности создания информационной вовлеченности в обсуждение глобальной и региональной повестки на основе признанных принципов ООН, ЮНЕСКО, региональных институциональных структур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Язык и стиль массовых коммуникаций

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность ориентироваться в предметной, образной и функциональной сферах языка. При изучении курса будут рассмотрены специфика языка, виды стиля и приемы языкового оформления текстов в устных и письменных коммуникациях. Предмет способствуют развитию навыков работы с языком и стилем СМИ, соцсетей и деловой документации в PR.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • PR в шоу-бизнесе и фэшн-индустрии

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по продвижению представителей эстрады и моды с учетом зарубежного и казахстанского опыта. При изучении курса будут рассмотрены приемы презентации артистов, модельеров, групп традиционными средствами и через социальные сети. Предмет охватывает специфику «раскрутки» развлекательных мероприятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оценка и измерение общественного мнения

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность изучения общественного мнения для связей с общественностью. При изучении курса будут рассмотрены инструменты измерения общественного мнения, оценивать массивы данных, интерпретировать их для PR-проектов. Предмет позволяет освоить технологии сбора информации, формы оценки предпочтений, репрезентативность и представление готовых отчетов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Академический текст и письмо

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность выражать и аргументировать мысли письменно для подготовки научных статей, исследований и квалификационных работ. В курсе практикуется написание эссе, аннотаций и статей. Предмет изучает композицию научных публикаций, языковые особенности, исследовательскую этику.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Система политической коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность сопровождения политических кампаний. При изучении курса будут рассмотрены информационно-коммуникативные механизмы в политике, способы организации политической коммуникации, формы манипуляций и др. особенности политического PR. Предмет рассматривает конструирование политического имиджа партии или кандидата, политическую рекламу и информационную поддержку электоральных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Коммуникационный консалтинг B2B, B2C и B2G

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность консультирования. При изучении курса будут рассмотрены виды консалтинговых услуг, элементы социальной инженерии и психологические аспекты. Предмет проектирует консультирование по проблемам коммуникаций в сферах «бизнес – бизнес» (B2B), «бизнес – клиент» (B2C) и «бизнес – правительство» (B2G).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Ситуационный анализ в PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность оценки коммуникативной ситуации, в которой находится клиент. При изучении курса будут рассмотрены вопросы умения квалифицировать коммуникативную ситуацию в организации, осуществлять замеры, способы исправления ситуации. Предмет призван определять информационный резонанс и интерпретировать результаты на основе закономерностей, выявленных М. Сингером, Р. Портер, М. Маклюэном.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • PR коммерческих организаций

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность дифференцировать коммуникации частных фирмах Казахстана, ориентированных на коммерческий успех. Учебная дисциплина моделирует действия по выведению на информационное пространство традиционных и новых товаров или услуг, сервиса и гарантий, применяя теории Ф. Котлера, К. Келлера, П. Друкера. Предмет показывает важность поддержки спроса для коммерческого успеха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современная пресс-служба

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность осуществлять работу в пресс-службах Казахстана и СНГ. При изучении курса будут рассмотрены обязанности пресс-службы, формы взаимодействия со СМИ и блогерами, механизмы оценки коммуникативной активности организации. Предмет охватывает устные, письменные и комплексные коммуникации, создаваемые пресс-службами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Межкультурные коммуникации

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность межкультурной коммуникации для расширения культурного, ментального, исторического своеобразия различных общественностей. Данный предмет направлен на рассмотрение национального отражения в коммуникациях, страноведческой информации, информационных барьеров, выявленных М. Сингером, Р. Портером, М. Маклюэном. Курс охватывает уровни традиций, языка и гендерные различия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Управление изменениями

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использовать классические и цифровые подходы в переходные периоды. Структура курса охватывает методы управления сопротивлением и способы эффективного взаимодействия в условиях постоянных изменений. Предмет изучает особенности растущих и стареющих компаний, реакции на происходящие процессы и создает рекомендации по коммуникационной поддержке данных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Зеленый PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по коммуникационной поддержке экологической сферы. При изучении курса будут рассмотрены направления зеленого PR, целевые аудитории, методы информационного закрепления экологических инициатив. Предмет базируется на документах ЮНЕСКО в сфере экологии и окружающей среды, принципах безопасного природопользования и кейсах казахстанских экологических НПО.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Спецпроекты для продвижения бренда в медиа и соцсетях

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность создавать ключевые информационные поводы бренда посредством спецпроекта – через новую механику или новый формат. В курсе изучаются функции спецпроектов, площадки и формы их реализации, результативность. Предмет показывает на основе теории М.Лоура-П.Кунха процесс объединения аудиторий брендов и СМИ или соцсетей в единое устойчивое сообщество.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Финансовый эккаутинг и бюджетирование PR-проектов

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность проводить финансовый анализ в коммуникационной сфере. При изучении курса будут рассмотрены финансовые категории, экономические стратегии, учет средств. Предмет разбирает методы платежных балансов, подготовки бюджета, монетизации PR-проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Конструирование новых коммерческих продуктов в PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность адаптации новых технологий через проекты казахстанских агентств «AGT Communikation Group», «PBN Hill+Knowlton Strategies», «Action Global Communications» и др. В курсе будут рассмотрены актуальные направления: искусственный интеллект, «Chartbeat», «iMedia Project», «симуляции Flight School+», «цифровая фасилитация». Предмет интерпретирует ноу-хау в PR и мотивирует к коммуникационному поиску.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • BTL-персонализация

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность продвигать продукты и услуги без массового распространения рекламных сообщений. Дисциплина ориентирована на изучение взаимодействия с определенными группами через рассылку, пробники, дегустации. Предмет представляет возможность создать студентам информационное обеспечение с персональной концентрацией для увлекательного и яркого опыта клиентов в мире товаров и услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Антикризисный PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность к противодействию кризисам. При изучении курса будут рассмотрены возможности связей с общественностью в предкризисный, кризисный и послекризисный периоды. Предмет вырабатывает навыки по эффективному решению коммуникационных проблем организации или личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Составление бизнес-плана проекта

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность в разработке, написании и оформлении бизнес-плана. При изучении курса будут рассмотрены формы бизнес-планирования, типология планов, стратегии реализации в связях с общественностью. Предмет рассматривает подходы, ресурсный потенциал, презентационные формы бизнес-планирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Создание и поддержание онлайн-сообщества

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность развития инфобизнеса и персональной работе в интернете. Предмет изучает политику открытого онлайн-сообщества и методы его поддержки. Курс дифференцирует тематику, проблематику и эффективность общения с фокус-группами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Корпоративная социальная ответственность

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность использования организациями корпоративной социальной ответственности. При изучении курса будут рассмотрены механизмы формирования, особенности международных и национальных моделей, стандарты и инициативы корпоративной социальной ответственности. В предмете моделируются элементы, этапы и процедуры ее создания и поддержания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Метаданные в PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность применения массивов больших данных для PR-контента на интернет-платформах. При изучении курса будут рассмотрены аспекты эффективной обработки массивов данных, сопряжении их элементов по критериям и задачам, сопряжение с нетекстовыми документами. Предмет позволяет создавать полностью обработанные метаданные для коммуникационных целей в русле программы «Цифровой Казахстан».

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Спортивный и туристический PR

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность для коммуникационной поддержки физической культуры, спорта и спортсменов. При изучении курса будут рассмотрены информационное обеспечение Олимпиад, Азиад, Универсиад и др. статусных соревнований. Предмет показывает способы усиления позиций спортсменов с высоким потенциалом, способы укрепления их имиджа и сотрудничество со спонсорами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Эвент-коммуникации в корпоративном и частном секторе

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность в воплощении форм событийного менеджмента. При изучении курса будут рассмотрены особенности проектирования событий, привлечения к нему внимания, использования технических средств. Предмет рассматривает принципы конструирования эвентов, бюджеты, тайм-менеджмент, развлекательные составляющие, логистику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Виды контента и инфографики для социальных сетей

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способность по созданию инфографики для интернет-проектов. При изучении курса будут рассмотрены инновации в социальных сетях, способы увеличения интереса к контенту методами графики, числа лайков и переходов. Предмет охватывает технологические приемы для привлекательности обыденных вещей в формате «PR 24 часа» и повышения уровня вовлеченности (ER) пользователей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способны обеспечивать коммуникации с государственными органами, профессиональными сообществами, СМИ, блогерами, владеть принципами делового общения.
  • Способны организовывать и проводить мероприятия, увеличивать охват участников как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.
  • Способны моделировать различные виды рекламы, составлять рекламные предложения дли клиентов, осуществлять монетизацию коммуникационных услуг.
  • Способны различать базовые субъекты и объекты, виды, функции и механизмы связей с общественностью (PR) в мире и в Казахстане, используя опыт казахстанского PR, актуализированный Национальной Ассоциацией по связям с общественностью и клубом PR-шы, интерпретировать проблемы современных связей с общественностью на казахском, русском, английском и др. языках.
  • Способны укреплять соответствующий имидж и деловой капитал организации, бренда товара, услуги и страны, поддерживать репутацию персоны, менталитет и духовные ценности.
  • Способны использовать методы и приемы связей с общественностью в политике, экономике, социуме, культуре, спорте, экологии, межкультурных коммуникациях через новейшие формы: интерактивность, конвергенцию, синергию.
  • Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, создавать «общественно-значимую информацию» и «новостийные поводы», используя письменные, устные, онлайн и комбинированные инструменты для стейкхолддеров и целевых аудиторий.
  • Способны поддерживать работу пресс-службы, пресс-секретаря и PR-службы организаций различных форм собственности.
  • Способны выполнять мониторинг и анализ законодательных, политических решений и тенденций, оценку общественного мнения, законы, касающиеся коммуникационной сферы, придерживаться этических принципов.
  • Способны применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющие мировое значение.
  • Способны осуществлять стратегическое планирование в коммуникациях, реализацию PR-активностей на основе выбора концепций конкурентоспособности, в условиях кризиса и определять их результативность в реальном секторе и соцсетях.
  • Способны обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, применять навыки написания научных и исследовательских текстов, формулировать логически обоснованные предложения, рекомендации, заключения по профильной и смежным отраслям.
Top