Новая образовательная программа

6B01517 География-туризм в КазНПУ им. Абая

  • Структура и содержание школьной географии
    Кредитов: 3

    Целью является освоение теоретические и методические основы школьной географии в условиях обновленного содержания. Содержание. Структура и цели обучения географии в школе. Современные тенденции в обновлении содержания школьного курса географии. Особенности обновленных учебных программ по географии. Организация содержания учебного предмета «География». Содержание курса школьной географии. Принципы построения содержание школьного курса географии. Система целей обучения географии. Ожидаемые результаты на основе географического концепта. Система критериального оценивания. Компетенции. Умеет анализировать содержание школьных программ по географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Цель – является изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством на разных уровнях его организации. Содержание. Земля во Вселенной: форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Внутреннее строение и происхождение Земли. Рельеф Земли. Общие закономерности формирования рельефа Земли. Атмосфера, ее состав и строение. Гидросфера. Биосфера, ее границы состав и строение. Географическая оболочка, ее границы, строение, качественное своеобразие, основные этапы развития. Компетенции. Умеет объяснять основные природные явления, происходящие в сферах географической оболочки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Цель – является формирование у студентов картографических знаний, умения работать с географическими картами и другими картографическими произведениями, правильно их читать, анализировать и использовать в учебной и научной деятельности, в учебном процессе в школе. Содержание. Картография в системе наук. Карта: термин и определение. Элементы географической карты. Классификация карт. Виды и типы карт. Свойства географических карт. Математическая основа карт. Геодезическая основа, масштаб, картографические проекции и картографические сетки. Искажения на картах и их виды. Способы картографического изображения. Система картографических произведений. Компетенции. Умеет применять карты и другие картографические произведения в учебном географическом процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные концепции естествознания
    Кредитов: 5

    "Қазіргі жаратылыстану концепциялары" курсын оқытудың мақсаты оқушылардың планетарлық сипаттағы дүниетанымын дамыту және оларды ноосфераны қалыптастыруға қатысуға дайындау болып табылады. Мазмұны. Жаратылыстанудың негізгі ұстанымдары. Зерттеу нысандары мен әдістері, дамудың негізгі кезеңдері. Өлі табиғат туралы ғылым. Тірі табиғат туралы ғылым. Жаратылыстану және экология. Табиғаттағы заңдылықтар мен заңдар туралы білім жүйесіндегі жаратылыстану. Құзыреттер. Алынған білім мен дағдыларды болашақ кәсіби қызметінде қолданады.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы географических исследований
    Кредитов: 5

    Целями освоения дисциплины методы географических исследований является освоение теории и практики применения разнообразных методов географических исследований. Содержание. Введение. Современные методы физико-географических исследований. Методы комплексных географических исследований. Основные методы в экономической географии. Алгоритм и виды географической экспертизы. Методы экспертной оценки. Методы моделирования в географии. Методы географического районирования. Компетенции. Умеет применять методы географических исследований в географических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геология с основами геоморфологии
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся представления о строении Земли, дать знания о составе и рельефе Земли, научить разбираться в геологических процессах. Содержание. Общие сведения о Земле. Строение земли и земной коры. Основные структурные элементы земной коры. Механизмы движения и деформации земной коры. Основные этапы развития структуры земной коры. Закономерности развития земной коры. Основные географические материалы геологического изучения земной коры. Определение геоморфологии как науки и объекта ее изучения. История развития геоморфологии как науки. Компетенции. Владеет основными методами и приемами описания морфологии рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Общие закономерности роста, развития детей, подростков. Физиология, гигиена нервной системы, возрастные особенности высшей нервной деятельности. Физиология, сенсорные системы. Физиология желез внутренней секреции, половое воспитание. Возрастные особенности, опорно-двигательный аппарат, особенности вегетативных систем. Гигиенические требования к зданиям, освещению и оборудованию школ. Основы формирования здорового образа жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика школы
    Кредитов: 5

    Методологические, аксиологические основы педагогики. Целеполагание, личность, воспитание. Возрастные, индивидуальные особенности. Глобализация образования. Профессиональные качества. Закономерности, принципы, методы, средства, формы воспитания. Мировоззрение - ядро личности. Коллектив как средство воспитания. Дидактика. Процесс обучения. Закономерности, принципы обучения. Содержание, методы, средства, формы обучения. Педагогический контроль качества процесса обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в туризм
    Кредитов: 5

    Цель: «туризм» как предмет профессионального изучения, как вид деятельности человеческого общества, как вид будущей работы. Содержание:Туристская деятельность и туристские ресурсы. Связь туризма с другими отраслями народного хозяйства. Научное изучение туризма, наука о туризме. Общая характеристика мировой туристской индустрии. Современное состояние развития туризма в СНГ и Казахстане. Формируемые компетенции: Определять современные теории туризма как пространственного и социально-экономического явления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физико-географические регионы мира
    Кредитов: 5

    Целью является системная комплексная характеристика крупнейших таксонов географической оболочки – материков и океанов. Содержание. Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Региональные аспекты глобальных экологических проблем. Дифференциация материков на крупные природные регионы. Характерные черты природы регионов. Мировой океан и его части. Принципы физико-географического районирования океанов. Регионально-географическая характеристика океанов. Компетенции. Умеет использовать приобретенные знания по физической географии мира в профессиональной, педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Технологии воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Цель: освоение основных категорий научного осмысления воспитательного процесса. Содержание: Сущность, цели, задачи ВП. Динамика социального пространства ВП. Воспитательная система школы в социализации и развитии детей. Воспитательные системы. Педагогическая поддержка педагога. Педагогическое воздействие. Технологии воспитания. Функции, формы сотрудничества школы и семьи. Компетенции: Диагностика эффективности ВП. Методическое обеспечение ВП. Детские и юношеские объединения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знания об основных проблемах экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Содержание дисциплины: основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; Формируется логическое мышление, представления об общих закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, о проблемах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы туристско-краеведческой работы
    Кредитов: 5

    Цель: Раскрыть сущность и задачи краеведения. Содержание:Виды и формы краеведения. История краеведческих исследований в СНГ и Казахстане. Принципы и источники краеведения. Место краеведения в системе подготовки специалиста по туристско-экскурсионной работе. Природно-географическое краеведение. Историческое краеведение. Сущность, значение, источники экономического краеведения. Особенности формирования топонимов своей местности. Формируемые компетенции: владеть информацией о природных и культурно-исторических объектах родного края, проводить экскурсии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Экономика и экология природопользования
    Кредитов: 4

    Целью является выявление особенностей взаимоотношения человека и окружающей природной среды на современном этапе, а также основные задачи в области рационального природопользования. Содержание. Изменение природной среды и эволюция человека. Природно-ресурсный потенциал; возобновляемые и невозобновляемые ресурсы, принципы и методы их рационального использования и воспроизводства. Размещение производства: проблема отходов. Экологическое регулирование, прогнозирование и последствия природопользования. Сохранение биологического разнообразия; охраняемые природные территории. Улучшение свойств природных и природно-антропогенных геосистем. Управление природопользованием и состоянием геосистем. Экономика природных ресурсов и концепция устойчивого развития. Компетенции. Владеет знаниями основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология
    Кредитов: 3

    Базовые знания об основных фундаментальных отраслей психологической науки от древности до современности. Курс охватывает актуальные проблемы становления, развития теоретико-методологических основ и современные разработки функционирования и развития личности человека, обобщения исследовательского опыта всех психологических наук.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель изучения безопасности жизнедеятельности — формирование знаний, направленных на снижение смертности и потерь здоровья людей от внешний факторов и причин. В рамках дисциплины рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности;анатомо-физиологические воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности технологических средств и технологических процессов; Формируется правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, контроль и управление условиями жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, основных положений экономики и бизнеса в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; Сущность, формы, структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Понятие бизнеса;Виды предпринимательской деятельности. Формируется навыки рассматрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство в тесной взаимосвязи со стартап культурой и с термином бизнеса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Лидерство и молодежная политика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: ознакомление обучающихся с вопросами лидерства как феномена современности. Содержание: природа, функции и классификации лидерства; этапов личностного продвижения в лидеры и стилей лидерства; основные методы оценки деловых и предпринимательских качеств молодежи. Формируемые навыки: применение практических знаний для эффективной организации работы лидеров в молодежной среде

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: информировать об основных положениях Конституции, действующие законодательства РК; Рассматривается темы как: система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; морально-нравственные нарушения при коррупции. Формируемые навыки: правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • География Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель изучение физико-географических условий и экономико-географического положения Казахстана. Содержание. История исследования природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительность Казахстана. Природные зоны Казахстана. Природные ресурсы. Экономико-географическое и геополитическое положение РК. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового Сообщества. Административно-территориальное деление. РК Природно-ресурсный потенциал. Население и национальный состав, трудовые ресурсы. Хозяйство Казахстана и их отрасли. Компетенции. Умеет давать физико-географическую характеристику территории Казахстана и правильно оценивать и сравнивать природно-ресурсный потенциал данного региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • География международного туризма (на англ. языке)
    Кредитов: 5

    Цель: Международный туризм как разновидности внешнеэкономических связей. Содержание:Международный туризм: определение, основные понятия и терминология. Основные факторы и условия развития международного туризма. География основных видов международного туризма. Статистика современного международного туризма. Международные туристские организации и их роль в развитии туризма. Формируемые компетенции: анализировать основные направления туристских потоков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучение правильной использовании речи. Рассматривается: правильный выбор слова, формы слова, словоупотребление, правильное построение предложений, речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях, этика речевого поведения, виды делового общения. Формируемые навыки: правильное использование речи в профессиональных задачах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения географии
    Кредитов: 6

    Цель - формирование творческой личности учителя, вооружение его методическими и теоретическими знаниями и умениями, обеспечивающими выполнение различных функций учителя географии. Содержание. Введение. Объект и задачи методики преподавания географии. Современные подходы к преподаванию географии. Современные требования к содержанию школьной географии. Структура школьного географического образования. Формирование географических знаний и умений. Работа с основными средствами обучения географии. Формы организации обучения географии. Методика преподавания школьного курса географии. Компетенции. Владеет базовыми знаниями в области географии, педагогики, психологии, методики преподавания географии необходимыми для формирования географических знаний в школе. Умеет применять полученные знания и умения на практике и в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика обучения естествознания
    Кредитов: 5

    Цель – разработать эффективные уроки по тематическим разделам дисциплины «Естествознание» в средней школе. Содержание. Методика преподавания естествознания – педагогическая наука. Предмет и задачи методики преподавания естествознания. Связь методики преподавания естествознания с другими науками. Методы исследования методики преподавания естествознания. Принципы отбора содержания среднего естественнонаучного образования. Методика формирования и развития естественнонаучных представлений и понятий в средней школе. Формы организации естественнонаучного образования в средней школе. Компетенции. Умеет преподавать естествознания в средней школе в условиях обновленного содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Цифровые технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-исследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Роль инклюзивного образования в социальной и образовательной политике. Нормативно-правовое обеспечение, модели, формы, виды инклюзивного образования. педагогика и психология инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивного образования. Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ООП в условиях инклюзивного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является понимание основ грамматики и прочные навыки чтения адаптированных текстов. Изучение особенностей речи и письма в английском языке. Новости и репортажи. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Развитие способностей без проблем общаться на разные темы, находясь в англоязычных странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Техника и тактика активных видов туризма
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать основные понятия техники и тактики активных видов туризма. Содержание: отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий. Содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма. Общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий. Особенности организации и проведения горных путешествий, пеших, лыжных и велосипедных, водных путешествий 1-2 категорий сложности. Формируемые компетенции: владеть навыками по техническим препятствиям прохождения перевалов и техникой скалолазания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является рассмотрение проблем на успешную социализацию студента в современном обществе, его жизненным, профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией в частности. Изучение различных аспектов творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни, формирует духовную, активную, творческую личность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 5

    Цель: Изучить методику подготовки и проведения экскурсии. Содержание: Предмет «Экскурсоведение», его цель и задачи. Значение экскурсии для обслуживания туристов и местного населения. Структура и классификация экскурсий. Методика подготовки экскурсии. Понятие экскурсионного объекта, его виды. Методика проведения экскурсии. Особенности экскурсионного обслуживания. Техника проведения экскурсии. Особенности проведения экскурсий по различным темам. Формируемые компетенции: владеть техникой проведения экскурсии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика и технологии дистанционного обучения
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у студентов новых профессиональных компетентностей – организации и осуществления ДО. Содержание: Основные понятия и технологии ДО. Интернет-образование, виртуальное образование. Цифровые гаджеты, цифровые средства для ДО. Типология и формы учебных занятий. Компетенции: Интернет-уроки, чат-занятия, веб-уроки, дистанционные олимпиады и проекты, конкурсы, вебинары и т.д. в ДО. Диагностика и оценка в ДО.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Менеджмент туризма
    Кредитов: 6

    Цель. Дать характеристику менеджмента как разновидности хозяйственного управления. Содержание: Предмет и задачи курса. Управление и его элементы. Объекты и субъекты управления, условия их эффективного взаимодействия. Виды и функции менеджмента. Классическая школа в управлении. Современные концепции и подходы к менеджменту. Система управления туризмом. Структура управления туризмом в Казахстане. Формируемые компетенции: владеть практическими навыками в сфере управления туризмом в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Гостиничное хозяйство
    Кредитов: 5

    Цель: Дать характеристику гостиничного бизнеса. Изучить регламентацию и классификацию гостиниц. Содержание: Концепция и классы туристского размещения: гостиничные и вне гостиничные комплексы. Регламентация и классификация гостиниц. Гостиничный бизнес и динамика его развития. Структура туристско-гостиничного комплекса. Классификация служб и их функции. Организация питания в гостиницах. Корпоративная культура в индустрии гостеприимства. Формируемые компетенции: знать структуру туристско-гостиничного комплекса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • География туризма Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель. Изучить территориальную организацию туризма в Казахстане. Содержание: туристско-рекреационные ресурсы, тенденции и особенности развития туризма в разных регионах Казахстана. Статичные и динамичные. Географические факторы развития туризма. Природные, культурно-исторические объекты различных регионов Казахстана. Основные виды туризма в Казахстане. Перспективы развития туризма в Казахстане. Туристский потенциал Казахстана. Формируемые компетенции: знать туристско-рекреационные ресурсы Казахстана для экскурсионного обслуживания населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Код ON1

    конструирует условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения предмета, используя современные педагогические технологии

  • Код ON2

    оперирует навыками повышения уровня интеллектуального развития обучающихся, учит детей креативности и инновационности

  • Код ON3

    самостоятельно использует результаты диагностики индивидуальных особенностей, обучающихся

  • Код ON4

    использует индивидуальные особенности детей с особыми образовательными потребностями на различных возрастных уровнях

  • Код ON5

    - применяет знание теоретических и исследовательских основ географии и ее смежных (биология, химия, физика, экология, туризм, основы экономики, т.д.) дисциплин, их технологии обучения

  • Код ON6

    применяет методы и формирования предметных умений и навыков школьников и приемами формирования интереса к географии

  • Код ON7

    демонстрирует анализ результатов наблюдений и экспериментов по географии исследования (лабораторно-практического, демонстрационного, компьютерного);

  • Код ON8

    владеть технологией подготовки, организации и методикой проведения обзорных и тематических экскурсий, проводить географические исследования в туристско-рекреационных зонах

  • Код ON9

    владеть способами организации туристской деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социокультурной структуры общества

Top