6B01517 География в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы - Формирование у обучающихся естественно-научных, психолого-педагогических, информационных, знаний по направлению географии в условиях обновленного содержания образования - Применение на практике обучающимися методов, способов, приемов учебно-воспитательной деятельности на основе патриотизма, гуманизма, толерантности и общекультурных ценностей. - Реализация бакалаврами проектной деятельности для углубленного взаимодействия с учащимися в школах с учетом региональных особенностей. - Демонстрация обучающимися личностных и лидерских качеств, необходимых для профессиональной самореализации на основе педагогической рефлексии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Общее землеведение
Основные законы функционирования географической оболочки. Земля, форма и размеры. Сила Кориолиса. Атмосфера, стратификация, свойство разных слоев. Гидросфера. Виды поверхностных и подземных вод. Биосфера. Литосфера, стратификация слоев литосферы. Природные комплексы и компоненты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Цель – дисциплина формирует у будущих бакалавров педагогическое мышление на основе изучения классических и современных педагогических теорий, концепций и технологий; способствует овладению психолого-педагогических компетенций для эффективного решения задач в их профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Картография с основами топографии
Картография как наука. Система наук картографии и связь с другими науками. Математическая основа карт. Генерализация. Способы картографического изображения. Способы изображения рельефа. Картографический метод исследования. Топонимика. Надписи на картах. Формы передачи названий на картах. Топография. Топографическая съемка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель курса – дать будущему педагогу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают закономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Научно-методологические основы общественной географии
Экономическая география как наука. Система дисциплин экономической географии. Объект, предмет исследования. История развития. Методы исследования. Концепции экономической географии. Теории Тюнена, Лёша, Кристаллера, В.де ла Блаша. Отрасли экономической географии. Современные проблемы экономической географии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендерная политика
Цель - формирование представления о гендерном измерении политической жизни. Назначение дисциплины -формирование новой гендерной идеологии. Курс охватывает вопросы обеспечения и реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных основными документами государств и международными актами, основные направления гендерной политики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Естествознание
Основные физико-географические понятия, изучить сущность главных процессов и явлений, происходящих в географической оболочке Земли, иметь четкое представление о взаи¬мосвязях природных компонентов, комплексов, процессов и явлений, осознать необходимость рачительного использования естественных ре¬сурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель – формирование целостного представления о закономерностях устойчивого развития природы и общества. Назначение – формирование экологической культуры за счет расширения мировоззрения о концепции устойчивого развития и ее реализации на глобальном, национальном и локальном уровнях. Изучает изменение состава окружающей среды, закономерности развития биосферы и условия сохранения её устойчивости и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бигеография
Биогеография. Предмет и объект изучение. Методы исследования в биогеографии. Идеальный материк. Биомы и биота. Биогеографическое районирование. Система царств. Эмержментность. Космополиты, эндемики. Высотная зональность. Капское, Голарктическое, Палеотропическое, Неотропическое царства. Фаунистическое районирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель дисциплины -ознакомление студентов с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучает обеспечение безопасности на основе снижения риска возникновения аварий, экстремальных ситуаций. Распознание опасности среды обитания, грамотное действие в условиях чрезвычайных ситуаций. Проблемы безопасности населения, законодательные и иные нормативные акты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая гидрология
Гидрология как наука. Мировой океан. Распределение воды в географической оболочке. Водный баланс. Динамика вод Мирового океана. Водные массы. Питание и режим рек. Типы рек по режиму и годовому ходу. Загрязнение рек.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Цель дисциплины – сформировать знания закономерностей социально-экономического развития общества, функционирования экономики. Назначение курса - позволяет сформировать у студентов научное экономическое мышление. Темы для изучения: потребности и ограниченность производственных ресурсов. Экономическая система и ее структура. Место и роль собственности в системе экономических отношений. Казахстан: отношения собственности в переходный период. Рынок, его функции и типы. Национальная экономика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Молодежная политика
Цель - формирование представлений о положении молодежи в современном обществе и ее основных проблемах. Назначение курса – формирование гуманистических установок по отношению к молодежи и процессу социального воспитания. Темы для изучения: сущность, принципы и цели государственной молодежной политики (ГМП); содержание и основные направления ГМП в РК; принципы и механизмы реализации ГМП; Законодательство Республики Казахстан по вопросам ГМП.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения и навыки моделировать, планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, а также с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; вариативно выбирать методы и приемы воспитания, отбирать и использовать средства и организационные формы воспитания; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Религиоведение
Цель - формирование знаний об основных закономерностях возникновения, развития и функционирования религии, взаимовлияние религии и других областей культуры. Назначение курса - формирование культуры межконфессионального общения и профилактики религиозного экстремизма. Темы: государство и религия. Ранние формы религии. Конфуцианство. Даосизм. Индуизм. Иудаизм. Буддизм. Раннее христианство. Православие. Католицизм. Протестантизм. Ислам. Нетрадиционные религиозные направления. Методы профилактики религиозного экстремизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства
Изучение общих понятий, таких как: предпринимательство, бизнес и коммерция; культура и предпринимательская этика; риски и конкуренция; трудовые и договорные отношения предпринимателей; организация, нормирование и заработная плата на предприятии; управление и планирование персонала; создание собственного дела; финансовое состояние и устойчивость предприятия; государственная поддержка предпринимательства; ответственность субъектов, прекращение предпринимательской деятельности в РК; государственное регулирование и государственный контроль за частным предпринимательством.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Назначение курса: дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения, культуры студентов. Содержание дисциплины: Сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Правовая культура личности. Противодействие коррупции. Критический анализ коррупционных явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Шокановедение
Цель - познакомить с философскими взглядами учёного, его научным наследием, а также с ранее неизвестными биографическими материалами о его жизни и деятельности. Назначение курса - формирование представления об историческом процессе развития Казахстана во второй половине ХIХ вв., рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях. Охватывает такие проблемы, как родословная великого учёного Ш. Уалиханова, становление его мировоззрения, детство в Сырымбете и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы толерантности
Цель преподавания курса - развитие гражданской идентичности, толерантности в обществе через систему образования и воспитания. Назначение курса - формирование у студентов комплекса научных знаний о толерантности как о целостной системе. Содержание курса: положительный опыт межэтнических отношений, укрепление и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений. Элементы национальной политики РК и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы гляциологии, геокриологии и гидрологии суши
Предмет направлен на изучение вод в разных агрегатных состояниях. Рассматриваются такие понятия как режим рек, питание рек, генетическое происхождение озер, подземные воды, грунтовые и межпластовые воды, пьезометрический уровень, течения в океане и в озере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
Цель - формирование национального студентов, развития у них исторической и социальной памяти, ценностного отношения к национальной культуре. Назначение дисциплины – воспитание личности, обладающей навыками межкультурной коммуникации, способной преодолевать этнические стереотипы и строить конструктивный диалог с представителями других культур. Темы: сущность основных понятий дисциплины: этнос, нация, менталитет, национальный менталитет, национальная идея и пр.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель курса: формирование основ профессионально-педагогической культуры будущего учителя, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Излагается система закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
Изучение ландшафтоведения как науки, понятий о ландшафте, ландшафтной оболочке, ПТК, геосистемы. Ознакомление с процессами, происходящими в ландшафтах, их функционировании, развитии и эволюции. Разработка ландшафтного профиля на основе физической карты и ландшафтной карты. Изучение ландшафтных закономерностей: широтная зональность, секторность, барьерность, ярусность, интразональность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Геология с основами палеогеографии
Ознакомление с литосферой и ее строением, геологии как науки, историей развития Земли в геологическом отношении, изучение складчатостей, эпох горообразования, влияние эндогенных и экзогенных процессов. Минералы и горные породы. Планетарные формы рельефа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Учение о ландшафтах
Изучение ландшафтоведения как науки, понятий о ландшафте, ландшафтной оболочке, ПТК, геосистемы. Ознакомление с процессами, происходящими в ландшафтах, их функционировании, развитии и эволюции. Арктические, тундровые, таёжные, суббореальные, пустынные, саванновые, лесные ландшафты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы геотектоники
В рамках данного курса студенты знакомятся с теорией глобальных литосферных плит, а также гипотезами их происхождения. Курс основан на рассмотрении мобилистической теории и теории Хаина. Студенты должны овладеть знаниями об литосферных плитах разного уровня, их строении, овладеть понятиями по геологическому строению земной коры, геологических динамических процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Метеорология с основами климатологии
Ознакомление с метеорологией как наукой, методами изучения, понятиями о погоде, атмосферный фронт, типах облаков, о движении воздуха в атмосфере, климатических зонах. Изучение палеогеографических особенностей климата. Циклоны. Антициклоны. Атмосферные фронты. Тропические циклоны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Динамические процессы в атмосфере
Климатология и ее система наук. Атмосфера как источник процессов на Земле. Солнечная энергия и ее поступление на поверхность Земли. Барическая составляющая. Центры атмосферного давления. Пассаты. Внутритропическая зона конвергенции. Сила Кориолиса. Свойства подстилающих поверхностей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Учение о геосистемах Мира
Ознакомление с физической географией, закономерностями строения литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы, изучение сопряженных понятий. Ознакомление с географией материков и океанов. Изучение номенклатуры и географической статистики. Изучение природы Евразии, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки, Арктики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география материков и океанов восточного полушария
Физическая география как наука. Закономерности распространения ландшафтов. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Евразия. Африка. Австралия. Северный Ледовитый океан. Индийский океан. Изучение истории формирования материков, рельефа, ФГП, геологического строения, климата и внутренних вод, почв и органического мира.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина «Инклюзивное образование» формирует профессиональные компетенции работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Основным принципом инклюзивного образования является предоставление равных возможностей для всех в любой сфере жизнедеятельности. Инклюзивное образование осуществляется в процессе обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Топонимика, географические открытия и исследования природы Мира и Казахстана
Топонимика. Предмет и объект исследования топонимики. Топонимика и топонимы. Теоретические основы топонимики. Топонимические системы Казахстана и Средней Азии. Народные географические термины как основы для топонимов. Топонимия стран Европы и Азии, Америки и Австралии реликтовые термины. Исследования природы и населения, изучение географических открытий . природы мира и Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цель: ознакомление студентов с произошедшими изменения в содержании предмета географии при переходе на программу обновленного содеражния. Основные проблемы перехода к обновленному содержанию образования по географии. Требования к современному высшему образованию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Глобальная экология
Цель дисциплины – дать представление об основных глобальных экологических проблемах человечества. Содержание. Характеристика биогенной миграции, биогеохимических круговоротов веществ, пространственно-временной цикличности химических элементов; планетарно-космическая организованность биосферы; Термодинамическая направленность развития биосферы, трансформация энергии живым веществом; ноосферная концепция, как основа научного управления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая география Мира
Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Мира, политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Рассмотрение понятия об ЭГП, его сторонах. Ознакомление с отраслевой и территориальной структурой хозяйства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоморфология
Изучение геоморфологии как науки, ее предмет и объект исследования. Ознакомление с системой экзогенных и эндогенных процессов: флювиальный, склоновый, карстовый, гляциальный, флювиогляциальный, гляциальный криогенный, эоловый и т.п. Планетарные формы рельефа, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы рельефа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-экономическая география мира в разные эпохи
Историческая география как наука. Развитие географии как науки. Социально-экономические аспекты существования общества на различных исторических этапах. Развитие форм правления и территориального устройства. ВГО и причины его формирования. Сравнение регионов по формам правления и устройством территории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Делопроизводство и латинская графика
На основе латинской графики обучающие осваивают на государственном языке виды и особенности офисных, деловых бумаг, официальных писем, их структуру и содержании, вспомогательные слова ситуации, знакомиться с требованиями документооборота и оформления различных документов в Республике Казахстан.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Геоморфология суши
Повторение геологических понятий. Система геологических наук, геоморфология. Ознакомление с системой экзогенных процессов: флювиальный, склоновый, карстовый, гляциальный, флювиогляциальный, криогенный, эоловый и т.п. Волно-прибойная деятельность. Типы рельефа низменностей, равнин, плато, плоскогорий, гор и нагорий. Региональный обзор.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География мирового хозяйства
Экономическая география как наука. Мировое хозяйство и мировая экономика. Факторы развития глобальной экономики. Производство и факторы размещения производственных сил. Транспорт как фактор развития мировой экономики. Мировая промышленность. Мировое сельское хозяйство. Мировая система услуг. Международные экономические отношения и интеграция.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География почв
Экологические функции почв. Почва как экологический фактор в жизни растений. Свойства почв: их роль в жизни животных и микроорганизмов. Почва как компонент биогеоценоза. Плодородие почв и продуктивность экосистем. Неоднородность почв и почвенного покрова и биологическое разнообразие . Цикличность в жизни почвенной биоты и в протекании почвенных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Геодемография
Изучение предмета и объекта исследования геодемографии. История развития науки. Демографические показатели. Качественный и количественный состав населения. Типы воспроизводства. Этнический и конфессиональный состав населения. Методы исследования геодемографических показателей. Прогнозирование. Переписи населения в Казахстане и Мире.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Социальная география
Изучение географии населения как науки. Ознакомление с понятиями населения, нация, национальность и раса. Количественные и качественные характеристики населения, рождаемость, смертность, естественный прирост. Расчет формулы воспроизводства. Решение демографических задач. Изучение городского и сельского населения. Типы воспроизводства. Демографическая политика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономическая и социальная география Казахстана и СНГ
Социально-экономическая география Казахстана. Цели и задачи предмета. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового сообщества. Природно-ресурсный потенциал и административно-территориальное деление; население и национальный состав. Промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экономика СНГ
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физико-географическое страноведение
Система физико-географических районов. Северная, Западная, Восточная Европа. Средиземноморье. Переднеазиатские нагорья. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Юго-восточная Азия. Центральная Азия. Восточная Азия. Северная Африка. Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Внекордильерский Восток. Кордильерский Запад. Внеандийский Восток. Андийский Запад. Центральная Америка. Австралийский Запад и Восток. Антарктида. Арктика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент и цифровизация образования
Основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Современные программные средства для создания электронных учебных пособий. Элементы интерфейса и приемы работы (SunRav BookEditor). Создание и добавление в книгу видео- и аудиофрагментов, презентаций, трехмерных объектов, интерактивных изображений, тестов. Компилирование книги в различные форматы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физическая география материков и океанов западного полушария
Физическая география как наука. Закономерности распространения ландшафтов. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. С.Америка. Внекордильерский Восток, Кордильерский Запад, Ю.Америка. Андийский Запад, Внеандийский Восток, Антарактида. Атлантический океан. Тихий океан. Изучение истории формирования материков, рельефа, ФГП, геологического строения, климата и внутренних вод, почв и органического мира.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Краеведение
Краеведение как область научных знаний. Современные тенденции в краеведении. Методы организации краеведческой работы. Акмолинская область. Физико-географическое положение. Экономика и производство. Население. История формирования родного края. Выдающиеся личности литературы, политики, науки в жизни родного края.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геоинформатики и картографирования в Map Info
Изучение теоретических основ геоинформатики и социально-экономической и физико-географического картографирования, научить студентов практической работы в программе Map Info. Применять данные знания при выполнении проекта по разработке собственной карты. Решения практических задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоурбанистика
Изучение географии городов как науки, структуры поселений, теория опорного каркаса, типы расселения населения. Городская система и ее части, развитие города. Исторические типы городов – европейские, ближневосточные, африканские, американские, китайские. Агломерация. Мегалополиса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география РК и СНГ
Казахстан и СНГ. ФГП. Рельеф и геология. Климат. Гидрография. Почвенно-растительный покров. Животный мир. Полезные ископаемые. Физико-географическое районирование. Северо-Казахская равнина. Сарыарка. Алтай. Сауыр-Тарбагатай. Жетысуйский Алатау. Илейский Алатау, Шу-Илейские горы, Кыргызский хребет, Узынкара, Каратау. Туранская низменность. Мугажар. Прикаспийская низменность. Восточно-Европейская равнина. Урал. Западно-Сибирская низменность. Саяны. Восточно-Сибирское плоскогорье. Забайкальское нагорье.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология Казахстана
Цель дисциплины – рассмотреть основные экологические проблемы Казахстана и пути их рационального решения. Изучает основы прикладной экологии, содержащие данные о состоянии окружающей среды, проблеме ее охраны в Республике Казахстан. Вклад Казахстана в экологические проблемы глобального мира и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География городов
Изучение географии городов как науки, структуры поселений, теория опорного каркаса, типы расселения населения. Городская система и ее части, развитие города. Исторические типы городов. Агломерация. Мегалополиса. Архитектура и ее значение в облике города. Проблемы развития городов на современном этапе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономико-географическое страноведение
Экономическая география и страноведение. Современная промышленность, сельское хозяйство Мира. Экономика развитых стран. США, Канада, Франция, Германия. Италия, Япония, Великобритания. Страны Латинской Америки. Мексика и Бразилия. Аргентина и Уругвай. Страны Африки. ЮАР и Марокко. Нигер и Нигерия
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая география с основами геоэкономики
Изучение политической географии как общественно-географическая наука. Важнейшие объекты исследования и понятия политической географии. Геополитика и исторические концепции и идеи геополитики. Политико-географическая история общества. Политическая карта регионов Мира. Международные экономические отношения и их виды. Интеграционные союзы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геоинформационное картографирование экономических процессов
Изучение теоретических основ геоинформатики и социально-экономической картографии, научить студентов практической работы в программе Map Info. Применять данные знания при выполнении проекта по разработке собственной карты. Классификация социально-экономических карт. Повторение способов картографического изображения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Природопользование, ресурсоведение и экология производства
Цель курса состоит в формировании у студентов теоретических и прикладных представлений о ресурсоведении как межотраслевой дисциплине, объектом исследований которой служит интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов: природных, материальных, трудовых, а также о взаимосвязи всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человечества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География международных экономических отношений
Геополитика как наука. История теории геополитики: теории Ратцеля, Маккиндера и др. Геополитические стратегии существования государств. Региональная политика. Мировое хозяйство. Экономические отношения стран. Миграция рабочей силы, капиталла. Международная экономическая интеграция. Международная валюта и валютные фонды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Цель: ознакомление учащихся с практико-ориентированными методами обучения по направлению географии. Типы уроков по географии. Виды внекласнных и внеурочных мероприятий. Планы уроков. Изучение активных методов обучения. Критеральное оценивание. Составление ДСП, ССП. ИКТ на уроках.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Регионоведение
Учение о мировом хозяйстве. История развития теорий экономической географии. Уровни мирового хозяйства. Экономические отношения. Международное взаимодействие стран мира. Факторы размещения производительных сил. Изучения стран и их экономик в разрезе макрорегионов. Изучение номенклатуры и географической статистики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- . Анализирует причинно-следственные связи процессов, происходящих в Казахстане и Мире, на основе исторических, социально-экономических и гуманитарных знаний
- Использует приёмы и методы критического анализа и рефлексии собственной и коллективной деятельности при работе в качестве учителя географии, классного руководителя, менеджера образования.
- Разрабатывает на лидерских позициях научно-исследовательские проекты на основе применения знаний, фактов, теорий и методологии физической и экономической географии, картографии и педагогики
- Демонстрирует знания теоретических основ физической и экономической географии, законы и закономерности функционирования общественных и природных систем, естественнонаучных концепций
- Показывает решение практических, полевых, математико-географических и картографических задач
- Использует знания по педагогике и психологии для решения педагогических ситуаций по географии с учетом обновленного содержания образования
- Использует полученные знания по ИКТ и географии в решении конкретных практических задач в условиях школы с учетом требований инклюзивного обучения
- Разрабатывает дескрипторы и учебные материалы в соответствии с технологией критериального оценивания (СОР, СОЧ, ФО)
- Разрабатывает материал в информационных, информационно-поисковых, геоинформационных системах для сопровождения научно-исследовательской и учебной деятельности с учетом принципов и культуры академической честности