Действующая образовательная программа

6B01517 География в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы - Формирование у обучающихся естественно-научных, психолого-педагогических, информационных, знаний по направлению географии в условиях обновленного содержания образования - Применение на практике обучающимися методов, способов, приемов учебно-воспитательной деятельности на основе патриотизма, гуманизма, толерантности и общекультурных ценностей. - Реализация бакалаврами проектной деятельности для углубленного взаимодействия с учащимися в школах с учетом региональных особенностей. - Демонстрация обучающимися личностных и лидерских качеств, необходимых для профессиональной самореализации на основе педагогической рефлексии.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Основные законы функционирования географической оболочки. Земля, форма и размеры. Сила Кориолиса. Атмосфера, стратификация, свойство разных слоев. Гидросфера. Виды поверхностных и подземных вод. Биосфера. Литосфера, стратификация слоев литосферы. Природные комплексы и компоненты.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Цель – дисциплина формирует у будущих бакалавров педагогическое мышление на основе изучения классических и современных педагогических теорий, концепций и технологий; способствует овладению психолого-педагогических компетенций для эффективного решения задач в их профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 5

    Картография как наука. Система наук картографии и связь с другими науками. Математическая основа карт. Генерализация. Способы картографического изображения. Способы изображения рельефа. Картографический метод исследования. Топонимика. Надписи на картах. Формы передачи названий на картах. Топография. Топографическая съемка.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Цель курса – дать будущему педагогу современные сведения об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают закономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научно-методологические основы общественной географии
    Кредитов: 5

    Экономическая география как наука. Система дисциплин экономической географии. Объект, предмет исследования. История развития. Методы исследования. Концепции экономической географии. Теории Тюнена, Лёша, Кристаллера, В.де ла Блаша. Отрасли экономической географии. Современные проблемы экономической географии.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гендерная политика
    Кредитов: 5

    Цель - формирование представления о гендерном измерении политической жизни. Назначение дисциплины -формирование новой гендерной идеологии. Курс охватывает вопросы обеспечения и реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, провозглашенных основными документами государств и международными актами, основные направления гендерной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Естествознание
    Кредитов: 5

    Основные физико-географические понятия, изучить сущность главных процессов и явлений, происходящих в географической оболочке Земли, иметь четкое представление о взаи¬мосвязях природных компонентов, комплексов, процессов и явлений, осознать необходимость рачительного использования естественных ре¬сурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель – формирование целостного представления о закономерностях устойчивого развития природы и общества. Назначение – формирование экологической культуры за счет расширения мировоззрения о концепции устойчивого развития и ее реализации на глобальном, национальном и локальном уровнях. Изучает изменение состава окружающей среды, закономерности развития биосферы и условия сохранения её устойчивости и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Бигеография
    Кредитов: 5

    Биогеография. Предмет и объект изучение. Методы исследования в биогеографии. Идеальный материк. Биомы и биота. Биогеографическое районирование. Система царств. Эмержментность. Космополиты, эндемики. Высотная зональность. Капское, Голарктическое, Палеотропическое, Неотропическое царства. Фаунистическое районирование.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -ознакомление студентов с основами безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основами защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучает обеспечение безопасности на основе снижения риска возникновения аварий, экстремальных ситуаций. Распознание опасности среды обитания, грамотное действие в условиях чрезвычайных ситуаций. Проблемы безопасности населения, законодательные и иные нормативные акты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая гидрология
    Кредитов: 5

    Гидрология как наука. Мировой океан. Распределение воды в географической оболочке. Водный баланс. Динамика вод Мирового океана. Водные массы. Питание и режим рек. Типы рек по режиму и годовому ходу. Загрязнение рек.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать знания закономерностей социально-экономического развития общества, функционирования экономики. Назначение курса - позволяет сформировать у студентов научное экономическое мышление. Темы для изучения: потребности и ограниченность производственных ресурсов. Экономическая система и ее структура. Место и роль собственности в системе экономических отношений. Казахстан: отношения собственности в переходный период. Рынок, его функции и типы. Национальная экономика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Молодежная политика
    Кредитов: 5

    Цель - формирование представлений о положении молодежи в современном обществе и ее основных проблемах. Назначение курса – формирование гуманистических установок по отношению к молодежи и процессу социального воспитания. Темы для изучения: сущность, принципы и цели государственной молодежной политики (ГМП); содержание и основные направления ГМП в РК; принципы и механизмы реализации ГМП; Законодательство Республики Казахстан по вопросам ГМП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    В процессе изучения курса у студентов должны сформироваться умения и навыки моделировать, планировать и проводить воспитательную работу в классе, школе; выбирать виды воспитания с учётом его целей и задач, а также с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; вариативно выбирать методы и приемы воспитания, отбирать и использовать средства и организационные формы воспитания; осуществлять педагогическое руководство и управление процессом формирования детского коллектива и организации его деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Цель - формирование знаний об основных закономерностях возникновения, развития и функционирования религии, взаимовлияние религии и других областей культуры. Назначение курса - формирование культуры межконфессионального общения и профилактики религиозного экстремизма. Темы: государство и религия. Ранние формы религии. Конфуцианство. Даосизм. Индуизм. Иудаизм. Буддизм. Раннее христианство. Православие. Католицизм. Протестантизм. Ислам. Нетрадиционные религиозные направления. Методы профилактики религиозного экстремизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Изучение общих понятий, таких как: предпринимательство, бизнес и коммерция; культура и предпринимательская этика; риски и конкуренция; трудовые и договорные отношения предпринимателей; организация, нормирование и заработная плата на предприятии; управление и планирование персонала; создание собственного дела; финансовое состояние и устойчивость предприятия; государственная поддержка предпринимательства; ответственность субъектов, прекращение предпринимательской деятельности в РК; государственное регулирование и государственный контроль за частным предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Назначение курса: дисциплина направлена на формирование антикоррупционного мировоззрения, культуры студентов. Содержание дисциплины: Сущность и факторы коррупции, ее различные проявления. Правовая культура личности. Противодействие коррупции. Критический анализ коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Шокановедение
    Кредитов: 5

    Цель - познакомить с философскими взглядами учёного, его научным наследием, а также с ранее неизвестными биографическими материалами о его жизни и деятельности. Назначение курса - формирование представления об историческом процессе развития Казахстана во второй половине ХIХ вв., рассматривая исторические события объективно, во всех их противоречиях. Охватывает такие проблемы, как родословная великого учёного Ш. Уалиханова, становление его мировоззрения, детство в Сырымбете и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы толерантности
    Кредитов: 5

    Цель преподавания курса - развитие гражданской идентичности, толерантности в обществе через систему образования и воспитания. Назначение курса - формирование у студентов комплекса научных знаний о толерантности как о целостной системе. Содержание курса: положительный опыт межэтнических отношений, укрепление и гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений. Элементы национальной политики РК и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы гляциологии, геокриологии и гидрологии суши
    Кредитов: 5

    Предмет направлен на изучение вод в разных агрегатных состояниях. Рассматриваются такие понятия как режим рек, питание рек, генетическое происхождение озер, подземные воды, грунтовые и межпластовые воды, пьезометрический уровень, течения в океане и в озере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ценности Мәнгілік Ел и модернизация сознания
    Кредитов: 5

    Цель - формирование национального студентов, развития у них исторической и социальной памяти, ценностного отношения к национальной культуре. Назначение дисциплины – воспитание личности, обладающей навыками межкультурной коммуникации, способной преодолевать этнические стереотипы и строить конструктивный диалог с представителями других культур. Темы: сущность основных понятий дисциплины: этнос, нация, менталитет, национальный менталитет, национальная идея и пр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Цель курса: формирование основ профессионально-педагогической культуры будущего учителя, освоение теоретических основ современной педагогической науки и формирование готовности к творческому решению профессиональных задач. Излагается система закономерностей, раскрываются движущие силы педагогического процесса, взаимосвязи принципов обучения и воспитания, единство процессов обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование
    Кредитов: 6

    Изучение ландшафтоведения как науки, понятий о ландшафте, ландшафтной оболочке, ПТК, геосистемы. Ознакомление с процессами, происходящими в ландшафтах, их функционировании, развитии и эволюции. Разработка ландшафтного профиля на основе физической карты и ландшафтной карты. Изучение ландшафтных закономерностей: широтная зональность, секторность, барьерность, ярусность, интразональность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Геология с основами палеогеографии
    Кредитов: 6

    Ознакомление с литосферой и ее строением, геологии как науки, историей развития Земли в геологическом отношении, изучение складчатостей, эпох горообразования, влияние эндогенных и экзогенных процессов. Минералы и горные породы. Планетарные формы рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учение о ландшафтах
    Кредитов: 6

    Изучение ландшафтоведения как науки, понятий о ландшафте, ландшафтной оболочке, ПТК, геосистемы. Ознакомление с процессами, происходящими в ландшафтах, их функционировании, развитии и эволюции. Арктические, тундровые, таёжные, суббореальные, пустынные, саванновые, лесные ландшафты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы геотектоники
    Кредитов: 6

    В рамках данного курса студенты знакомятся с теорией глобальных литосферных плит, а также гипотезами их происхождения. Курс основан на рассмотрении мобилистической теории и теории Хаина. Студенты должны овладеть знаниями об литосферных плитах разного уровня, их строении, овладеть понятиями по геологическому строению земной коры, геологических динамических процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 5

    Ознакомление с метеорологией как наукой, методами изучения, понятиями о погоде, атмосферный фронт, типах облаков, о движении воздуха в атмосфере, климатических зонах. Изучение палеогеографических особенностей климата. Циклоны. Антициклоны. Атмосферные фронты. Тропические циклоны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Динамические процессы в атмосфере
    Кредитов: 5

    Климатология и ее система наук. Атмосфера как источник процессов на Земле. Солнечная энергия и ее поступление на поверхность Земли. Барическая составляющая. Центры атмосферного давления. Пассаты. Внутритропическая зона конвергенции. Сила Кориолиса. Свойства подстилающих поверхностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учение о геосистемах Мира
    Кредитов: 5

    Ознакомление с физической географией, закономерностями строения литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы, изучение сопряженных понятий. Ознакомление с географией материков и океанов. Изучение номенклатуры и географической статистики. Изучение природы Евразии, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной и Южной Америки, Арктики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов восточного полушария
    Кредитов: 5

    Физическая география как наука. Закономерности распространения ландшафтов. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Евразия. Африка. Австралия. Северный Ледовитый океан. Индийский океан. Изучение истории формирования материков, рельефа, ФГП, геологического строения, климата и внутренних вод, почв и органического мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Инклюзивное образование» формирует профессиональные компетенции работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Основным принципом инклюзивного образования является предоставление равных возможностей для всех в любой сфере жизнедеятельности. Инклюзивное образование осуществляется в процессе обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Топонимика, географические открытия и исследования природы Мира и Казахстана
    Кредитов: 5

    Топонимика. Предмет и объект исследования топонимики. Топонимика и топонимы. Теоретические основы топонимики. Топонимические системы Казахстана и Средней Азии. Народные географические термины как основы для топонимов. Топонимия стран Европы и Азии, Америки и Австралии реликтовые термины. Исследования природы и населения, изучение географических открытий . природы мира и Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с произошедшими изменения в содержании предмета географии при переходе на программу обновленного содеражния. Основные проблемы перехода к обновленному содержанию образования по географии. Требования к современному высшему образованию.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Глобальная экология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать представление об основных глобальных экологических проблемах человечества. Содержание. Характеристика биогенной миграции, биогеохимических круговоротов веществ, пространственно-временной цикличности химических элементов; планетарно-космическая организованность биосферы; Термодинамическая направленность развития биосферы, трансформация энергии живым веществом; ноосферная концепция, как основа научного управления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экономическая география Мира
    Кредитов: 5

    Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Мира, политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Рассмотрение понятия об ЭГП, его сторонах. Ознакомление с отраслевой и территориальной структурой хозяйства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 5

    Изучение геоморфологии как науки, ее предмет и объект исследования. Ознакомление с системой экзогенных и эндогенных процессов: флювиальный, склоновый, карстовый, гляциальный, флювиогляциальный, гляциальный криогенный, эоловый и т.п. Планетарные формы рельефа, мегаформы, макроформы, мезоформы, микроформы рельефа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социально-экономическая география мира в разные эпохи
    Кредитов: 5

    Историческая география как наука. Развитие географии как науки. Социально-экономические аспекты существования общества на различных исторических этапах. Развитие форм правления и территориального устройства. ВГО и причины его формирования. Сравнение регионов по формам правления и устройством территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Делопроизводство и латинская графика
    Кредитов: 3

    На основе латинской графики обучающие осваивают на государственном языке виды и особенности офисных, деловых бумаг, официальных писем, их структуру и содержании, вспомогательные слова ситуации, знакомиться с требованиями документооборота и оформления различных документов в Республике Казахстан.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Геоморфология суши
    Кредитов: 5

    Повторение геологических понятий. Система геологических наук, геоморфология. Ознакомление с системой экзогенных процессов: флювиальный, склоновый, карстовый, гляциальный, флювиогляциальный, криогенный, эоловый и т.п. Волно-прибойная деятельность. Типы рельефа низменностей, равнин, плато, плоскогорий, гор и нагорий. Региональный обзор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География мирового хозяйства
    Кредитов: 5

    Экономическая география как наука. Мировое хозяйство и мировая экономика. Факторы развития глобальной экономики. Производство и факторы размещения производственных сил. Транспорт как фактор развития мировой экономики. Мировая промышленность. Мировое сельское хозяйство. Мировая система услуг. Международные экономические отношения и интеграция.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • География почв
    Кредитов: 5

    Экологические функции почв. Почва как экологический фактор в жизни растений. Свойства почв: их роль в жизни животных и микроорганизмов. Почва как компонент биогеоценоза. Плодородие почв и продуктивность экосистем. Неоднородность почв и почвенного покрова и биологическое разнообразие . Цикличность в жизни почвенной биоты и в протекании почвенных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геодемография
    Кредитов: 6

    Изучение предмета и объекта исследования геодемографии. История развития науки. Демографические показатели. Качественный и количественный состав населения. Типы воспроизводства. Этнический и конфессиональный состав населения. Методы исследования геодемографических показателей. Прогнозирование. Переписи населения в Казахстане и Мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Социальная география
    Кредитов: 6

    Изучение географии населения как науки. Ознакомление с понятиями населения, нация, национальность и раса. Количественные и качественные характеристики населения, рождаемость, смертность, естественный прирост. Расчет формулы воспроизводства. Решение демографических задач. Изучение городского и сельского населения. Типы воспроизводства. Демографическая политика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана и СНГ
    Кредитов: 5

    Социально-экономическая география Казахстана. Цели и задачи предмета. Роль и место Республики Казахстан среди стран мирового сообщества. Природно-ресурсный потенциал и административно-территориальное деление; население и национальный состав. Промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экономика СНГ

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физико-географическое страноведение
    Кредитов: 5

    Система физико-географических районов. Северная, Западная, Восточная Европа. Средиземноморье. Переднеазиатские нагорья. Юго-Западная Азия. Южная Азия. Юго-восточная Азия. Центральная Азия. Восточная Азия. Северная Африка. Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка. Внекордильерский Восток. Кордильерский Запад. Внеандийский Восток. Андийский Запад. Центральная Америка. Австралийский Запад и Восток. Антарктида. Арктика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Менеджмент и цифровизация образования
    Кредитов: 3

    Основы педагогического менеджмента. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов образовательного менеджмента. Проблемы менеджмента и цифровизации в образовании. Современные программные средства для создания электронных учебных пособий. Элементы интерфейса и приемы работы (SunRav BookEditor). Создание и добавление в книгу видео- и аудиофрагментов, презентаций, трехмерных объектов, интерактивных изображений, тестов. Компилирование книги в различные форматы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов западного полушария
    Кредитов: 5

    Физическая география как наука. Закономерности распространения ландшафтов. Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. С.Америка. Внекордильерский Восток, Кордильерский Запад, Ю.Америка. Андийский Запад, Внеандийский Восток, Антарактида. Атлантический океан. Тихий океан. Изучение истории формирования материков, рельефа, ФГП, геологического строения, климата и внутренних вод, почв и органического мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Краеведение
    Кредитов: 5

    Краеведение как область научных знаний. Современные тенденции в краеведении. Методы организации краеведческой работы. Акмолинская область. Физико-географическое положение. Экономика и производство. Население. История формирования родного края. Выдающиеся личности литературы, политики, науки в жизни родного края.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы геоинформатики и картографирования в Map Info
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ геоинформатики и социально-экономической и физико-географического картографирования, научить студентов практической работы в программе Map Info. Применять данные знания при выполнении проекта по разработке собственной карты. Решения практических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоурбанистика
    Кредитов: 5

    Изучение географии городов как науки, структуры поселений, теория опорного каркаса, типы расселения населения. Городская система и ее части, развитие города. Исторические типы городов – европейские, ближневосточные, африканские, американские, китайские. Агломерация. Мегалополиса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география РК и СНГ
    Кредитов: 5

    Казахстан и СНГ. ФГП. Рельеф и геология. Климат. Гидрография. Почвенно-растительный покров. Животный мир. Полезные ископаемые. Физико-географическое районирование. Северо-Казахская равнина. Сарыарка. Алтай. Сауыр-Тарбагатай. Жетысуйский Алатау. Илейский Алатау, Шу-Илейские горы, Кыргызский хребет, Узынкара, Каратау. Туранская низменность. Мугажар. Прикаспийская низменность. Восточно-Европейская равнина. Урал. Западно-Сибирская низменность. Саяны. Восточно-Сибирское плоскогорье. Забайкальское нагорье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экология Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – рассмотреть основные экологические проблемы Казахстана и пути их рационального решения. Изучает основы прикладной экологии, содержащие данные о состоянии окружающей среды, проблеме ее охраны в Республике Казахстан. Вклад Казахстана в экологические проблемы глобального мира и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География городов
    Кредитов: 5

    Изучение географии городов как науки, структуры поселений, теория опорного каркаса, типы расселения населения. Городская система и ее части, развитие города. Исторические типы городов. Агломерация. Мегалополиса. Архитектура и ее значение в облике города. Проблемы развития городов на современном этапе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономико-географическое страноведение
    Кредитов: 5

    Экономическая география и страноведение. Современная промышленность, сельское хозяйство Мира. Экономика развитых стран. США, Канада, Франция, Германия. Италия, Япония, Великобритания. Страны Латинской Америки. Мексика и Бразилия. Аргентина и Уругвай. Страны Африки. ЮАР и Марокко. Нигер и Нигерия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география с основами геоэкономики
    Кредитов: 5

    Изучение политической географии как общественно-географическая наука. Важнейшие объекты исследования и понятия политической географии. Геополитика и исторические концепции и идеи геополитики. Политико-географическая история общества. Политическая карта регионов Мира. Международные экономические отношения и их виды. Интеграционные союзы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоинформационное картографирование экономических процессов
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ геоинформатики и социально-экономической картографии, научить студентов практической работы в программе Map Info. Применять данные знания при выполнении проекта по разработке собственной карты. Классификация социально-экономических карт. Повторение способов картографического изображения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Природопользование, ресурсоведение и экология производства
    Кредитов: 5

    Цель курса состоит в формировании у студентов теоретических и прикладных представлений о ресурсоведении как межотраслевой дисциплине, объектом исследований которой служит интегральный ресурс и составляющие его частные виды ресурсов: природных, материальных, трудовых, а также о взаимосвязи всех природных факторов жизни общества с социально-экономическим развитием человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География международных экономических отношений
    Кредитов: 5

    Геополитика как наука. История теории геополитики: теории Ратцеля, Маккиндера и др. Геополитические стратегии существования государств. Региональная политика. Мировое хозяйство. Экономические отношения стран. Миграция рабочей силы, капиталла. Международная экономическая интеграция. Международная валюта и валютные фонды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление учащихся с практико-ориентированными методами обучения по направлению географии. Типы уроков по географии. Виды внекласнных и внеурочных мероприятий. Планы уроков. Изучение активных методов обучения. Критеральное оценивание. Составление ДСП, ССП. ИКТ на уроках.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Регионоведение
    Кредитов: 5

    Учение о мировом хозяйстве. История развития теорий экономической географии. Уровни мирового хозяйства. Экономические отношения. Международное взаимодействие стран мира. Факторы размещения производительных сил. Изучения стран и их экономик в разрезе макрорегионов. Изучение номенклатуры и географической статистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    . Анализирует причинно-следственные связи процессов, происходящих в Казахстане и Мире, на основе исторических, социально-экономических и гуманитарных знаний

  • Код ON9

    Использует приёмы и методы критического анализа и рефлексии собственной и коллективной деятельности при работе в качестве учителя географии, классного руководителя, менеджера образования.

  • Код ON7

    Разрабатывает на лидерских позициях научно-исследовательские проекты на основе применения знаний, фактов, теорий и методологии физической и экономической географии, картографии и педагогики

  • Код ON2

    Демонстрирует знания теоретических основ физической и экономической географии, законы и закономерности функционирования общественных и природных систем, естественнонаучных концепций

  • Код ON6

    Показывает решение практических, полевых, математико-географических и картографических задач

  • Код ON3

    Использует знания по педагогике и психологии для решения педагогических ситуаций по географии с учетом обновленного содержания образования

  • Код ON4

    Использует полученные знания по ИКТ и географии в решении конкретных практических задач в условиях школы с учетом требований инклюзивного обучения

  • Код ON5

    Разрабатывает дескрипторы и учебные материалы в соответствии с технологией критериального оценивания (СОР, СОЧ, ФО)

  • Код ON8

    Разрабатывает материал в информационных, информационно-поисковых, геоинформационных системах для сопровождения научно-исследовательской и учебной деятельности с учетом принципов и культуры академической честности

Top