Действующая образовательная программа

7M02192 Актерское искусство в КазНАИ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных специалистов — квалифицированных магистров, готовых органично синтезировать мировые и отечественные традиции в области театрального, экранного и ТВ искусства. Актеров обладающих гуманистическим мировоззрением, владеющих совокупностью знаний, умений и навыков научно-исследовательской, постановочной, творческо-исполнительской, педагогической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с современными уровнем развития мировой культуры.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M029 Театральное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 6

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты научиться интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История развития сценической пластики в казахском театральном искусстве
    Кредитов: 3

    Курс«История развития сценической пластики в казахском театральном искусстве » раскроет перед магистрантами как будущими педагогами всю глубину и значение профессионального владения пластикой своего тела на сценической площадке. Познакомить с задачами и сверхзадачами, стоящими перед актером в акробатической или трюковой сцене спектакля, в которой неизменно необходимо следить как за образным содержанием, так и за внешним точным исполнением сценической роли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами в сфере искусства
    Кредитов: 4

    «Управление проектами в сфере искусства» направлено на обучение магистранта определению и достижению четких целей того или иного проекта в сфере искусства  при балансировании между объемом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические подходы сценической пластики в казахском театральном искусстве
    Кредитов: 3

    Исследуются психологические пласты актерского действия в сценическом пространстве, отображающие конкретно-чувственную деятельную основу и связь вербального (слова) и невербального (жеста) языка. Жест и движение в сценическом пространстве как носители смысловой информации: сюжетно-драматургической, психологической, философской, морально-этической и т.д. Рассматриваются первоначальный жестовый смысл слов, в основе которых (даже самых абстрактных терминов) лежат обозначения простых человеческих движений и психологического состояния человека на примере творчества выдающихся актеров казахского театра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательном процессе
    Кредитов: 3

    Дисциплина фокусируется на общем обзоре планирования и разработки курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

     Курс рассматривает проблемы, принципы и методы, структуру и модели развития науки в динамике культуры, точки соприкосновения научно-философского знания с пограничными областями духовной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Art (искусство) и искусственный интеллект
    Кредитов: 3

    При изучении дисциплины магистранты будут исследовать следующие аспекты: основные теории и концепции компьютерной лингвистики и новые форматы, тенденции искусственного интеллекта. Дисциплина направлена на формирование теории и практики компьютерной лингвистики, лингвистического анализа данных и их интеграции, анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Введение в психологию управления. Психологические факторы эффективности управленческой деятельности. Личность в системе управления. Мотивация и результативность организации. Лидерство в организации. Стрессы в организации и эмоциональное выгорание Психология управления конфликтными ситуациями. Личность подчиненного. Психологические особенности личности руководителя. Психологическое влияние в управленческой деятельности. Психологические основы принятия управленческих решений. Межличностное общение в управлении.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

     Курс синтезирует проблемы и основы педагогики вуза, современные технологии анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями взаимодействия преподавателя и магистранта

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности
    Кредитов: 4

    Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга - качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Креативное мышление в искусстве
    Кредитов: 4

    В ходе курса магистранты обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях. таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса магистрант определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные модели пластики в экранном и сценическом искусстве
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на рассмотрение внешней, физической стороны и пластической выразительности сценического действия как единого психофизического процесса. Рассматриваются современные модели психофизических тренингов; основные выразительные средства сценической пластики в постановочной работе; исследуется логика выстраивания общей композиции этюда по действенному содержанию; технические приемы трюковой пластики, чистота исполнения и зрелищная выразительность; анализируется понятие «скульптурность» как высшая формая пластического выражения роли. В формировании национального искусства Казахстана рассматриваются современные пластические формы сценических представлений и экранных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методологию формирования трюковых сцен
    Кредитов: 6

    Методы и приемы создания трюковых сцен. Закономерности и принципы построения трюковых сцен. Задачи и алгоритм работы постановщика трюков. Техника безопасности трюковых сцен. Художественное решение и исполнительское мастерство в постановке трюков на мировой и национальной сценах. Визуальные эффекты в создании образа персонажа в кинопроизводстве. Классификация спецэффектов. Цифровые эффекты. Натурные эффекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях
    Кредитов: 4

     Курс обучает работе с наукометрическими базами данных и показателями, владению методами и самостоятельному осуществлению исследования, оформлению и публикации научной статьи в зарубежных изданиях

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История сценического фехтования
    Кредитов: 6

    Курс «История сценического фехтования» позволит полностью освоить программу владения шпагой как холодным оружием Западной Европы XVI-XVIII веков, сцены с которой имеют место во всех классических спектаклях. Данный курс способствует пониманию повышенного внимания к безопасному владению шпагой, что в свою очередь выражается в углубленном изучении методики преподавания дисциплины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Тенденции развития пластики в экранном и сценическом искусстве
    Кредитов: 5

    Изучение основных видов холодного оружия, принадлежащих восточному и казахскому народам. Курс раскрывает секреты мастерства джигитовки и основных боевых действий с историческим холодным оружием, способствующие раскрытию исторической правды содержания национального спектакля. Курс способствует осуществлению синтеза результатов профессионального образования с систематическим самообразованием, для постоянного творческого поиска новых решений батальных сцен в театральном искусстве.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Концепция научного исследования
    Кредитов: 6

    Курс углубляет знания по истории развития научного познания, методологии и методах научного исследования, структурой и содержанием исследовательского процесса, систематизирует навыки по составлению плана научной работы: структура, этапы и средства, составлению концепции исследования, применению логических законов и правил аргументирования на практике, оформлению результатов научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте
    Кредитов: 4

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи. Искусство как единое художественное пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методика современного физического театра
    Кредитов: 6

    Дисциплина ориентирована на изучение методологии и методики функционирования физического театра в контексте следующих основополагающих принципов актерского бытия на сцене: «активность и действие», «единство психического и физического». Действие является основой сценического искусства. А профессионализм актера определяется его умением выстраивать цепочку элементарных физических действий: от физического действия к внутреннему переживанию. Также анализируются экспериментальные исследования в контексте пантомимы; метод импровизация; теоретические подходы к мультижанровости; интерактивны�� инновационные методы и технологии (контемпорари). Целенаправленные физические действия. 3D технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика преподавания сценического боя
    Кредитов: 5

    Данный курс включает изучение основных видов холодного оружия, принадлежащих восточному и казахскому народам. Курс раскрывает секреты мастерства джигитовки и основных боевых действий с историческим холодным оружием, способствующие раскрытию исторической правды содержания национального спектакля. Курс способствует осуществлению синтеза результатов профессионального образования с систематическим самообразованием, для постоянного творческого поиска новых решений батальных сцен в театральном искусстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Семинар по анализу физического театра
    Кредитов: 4

    Курс «Семинар по анализу физического театра» направлен на изучение исторических особенностей развития театрального искусства нового времени. Данный курс знакомит с основными тенденциями развития современного театра Европы, Востока, России, и Америки, позволит понять процессы, создавшие условия для возникновения новых западных театральных школ, познакомит с творчеством видных режиссеров и актеров данного направления. Курс познакомит с процессами развития театрального искусств в Казахстане, познакомит с творческими поисками современных отечественных режиссеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальные принципы сценического боя
    Кредитов: 5

    Изучение общих закономерностей и способов пластического раскрытия образа персонажа. Рассматриваются особенности, специфика и различия методики ведения сценического боя в театре и кино. Принципы построения пластической композиции боя без оружия. Биомеханическая модель движения в сценических боях. Стилистика сценического боя. Принципы построения пластической композиции боя с оружием. Построение формы и развитие пластической фантазии и воображения. Технология боя с холодным оружием. Особенности фехтования. Композиционное соединение фехтовальных элементов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология искусства
    Кредитов: 4

    Введение в психологию искусства. Роль искусства для человека. Искусство как способ познания. Психологические теории искусства. Искусство как средство психологического воздействия и форма терапии. Психология личности в искусстве. Психоанализ и искусство. Психологические особенности киновосприятия. Психология актерской деятельности. Психология сценического общения, взаимодействия актера и зрителя, воздействия актерской игры на публику. Искусство и потребитель.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология творчества
    Кредитов: 4

    Проблема творчества в психологии. Творчество как культурный, антропологический и социальный феномен. Теории творчества. Творчества и креативность. Влияние социальных факторов на развитие креативности. Индивидуально-личностная обусловленность творчества. Методы исследования в психологии творчества. Фазы творческого процесса. Эмоции чувства, развитие чувств, необходимых для творчества. Мотивация и творчество. Моделирование творческих процессов. Творчество как форма терапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современность физического театра
    Кредитов: 6

    Курс «Современнность физического театра » направлен на изучение исторических особенностей развития театрального искусства нового времени, именно физического театра. Ознакомление с основными тенденциями развития физического театра Европы, Востока, России, и Америки, позволит понять процессы, создавшие условия для возникновения новых западных театральных школ, познакомит с творчеством видных режиссеров и актеров данного направления. Изучение с процессами развития театрального искусства в Казахстане, познакомит с творческими поисками современных отечественных режиссеров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Концептуальные подходы постановки пластических сцен
    Кредитов: 4

    Поиск пластических принципов и динамика актерского действия в сценическом пространстве. Пластический подход к анализу драматургии и создание смысловой композиции спектакля. Пластическая режиссура. Анализ и режиссерский замысел. Композиция. Методики организации темпо-ритма и пластическая композиция спектакля. Метод построения мизансцен по линиям физического действия. Музыкально-шумовое и световое оформление постановки. Кинематографическое видение. Режиссерские подходы создания постановки пластических сцен на основе теории «Биомеханика» В.С.Мейерхольда, «Психологический жест» М.Чехова, «Пантомима. Движе��ие и образ» И.Рутберга в постановках спектаклей М.Ауезова «Каракөз», Г.Мусрепова «Кыз Жiбек» и в спектаклях театра «Жастар» режиссера Н.Жакыпбая.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культурные ландшафты мирового искусства
    Кредитов: 4

    Общий курс для всех творческих специальностей, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства, которое рассматривается в этом курсе не с точки зрения хронологиии, а как художественное пространство идей, образов, символов, озвучивающих самые острые проблемы каждой эпохи. Понимание универсальности языка искусства во времени и пространстве

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    ON1 Осуществлять научно-исследовательскую и педагогическую деятельность на основе полученных знаний по всему курсу изучения педагогики Высшей школы.

  • Код ON2

    ON2 Руководить процессом преподавания учебных дисциплин современного направления актерского искусства с использованием идей и принципов научной методологии.

  • Код ON3

    ON3 Применять навыки научного исследования в соответствии с существующими историческими и философскими концепциями, при разработке собственных научных проектов в области всех видов искусства.

  • Код ON4

    ON4 Управлять творческими и педагогическими процессами по обеспечению верного направления интерпретации художественных стилей искусства, в том числе театрального, в современном контексте, для обеспечения лучшего обучения и воспитания артистов в новой формации.

  • Код ON5

    ON5 Формировать основы знаний по правилам написания научных статей, в том числе на иностранных языках, с целью публикации их в различных отечественных и зарубежных изданиях.

  • Код ON6

    ON6 Выполнять управление проектами в сфере искусства с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, в том числе театрального сценического искусства.

  • Код ON7

    ON7 Знать современные тенденции развития театрального искусства, уметь разбираться в современных технологиях, с целью достижения наилучших результатов постановочной деятельности в области театрального, экранного и ТВ искусства и в учебно-воспитательном процессе Высшей школы.

  • Код ON8

    ON8 Синтезирует знания различных пластических дисциплин в единый комплекс упражнений; применяет сценическо-пластические навыки, специальными средствами методами ведения творческого поиска; владеть знаниями современных процессов в театрально-пластическом пространстве и осуществлять пластические задачи, требующие высокого уровня профессионально–педагогической подготовленности в сценическом, экранном, физико-пластическом искусстве; развивать эффектных безопасных пластических трюков в исторических а также современных постановках; умеет демонстрировать владение принципами построения драматического текста и сценического произведения; в процессе воплощения инсценировки, находить особый способ...

Top