Действующая образовательная программа

8D01801 Социальная педагогика и самопознание в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы подготовка научно-педагогических кадров, высшей квалификации, обладающих фундаментальными знаниями в области методологии, теории и практики социально-педагогической деятельности и обучения самопознания; умеющих вести анализ социально- педагогических явлений и процессов, тенденций развития социальной педагогики как научной и учебной дисциплины, самопознания в качестве основы духовно-нравственного личности обучающихся; владеющих методикой разработки проектов фундаментальных и прикладных исследований; владеющих технологиями профессионального и личностного саморазвития. Программа направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного: - систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции Социальной педагогики и Самопознания с целью дальнейшего применения этих знаний при осуществлении диссертационного исследования; - проявлять научно-педагогический потенциал в области социально-педагогической деятельности в образовательно-воспитательных организациях различного типа; - осуществлять самостоятельные научныеисследования на основе адекватного объекту исследования материала, выбора методологии с проекцией на развитие перспективных новых направлений педагогической науки; - проявлять профессиональные навыкы экспертизы, оценки и управления в сфере образования, способствующих повышению качества образования;к преподаванию курсов «Самопознание», «Социальная педагогика» и других педагогических дисциплин в вузе.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D020 Подготовка cоциальных педагогов
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Теория и исследования цифровой грамотности
    Кредитов: 5

    Цель-формирование способностей анализа и оценки цифровой грамотности учащихся; развитие способностей проектирования и прогноза развития их цифровой грамотности. Курс актуален в условиях развития программы «Цифровой Казахстан» и направлен на изучение особенностей цифрового поколения и цифрового гражданства, казахстанских научных школ в области ИКТ, проведение мини-исследования цифровой грамотности учащихся и написания диссертации докторантов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель – развитие письменных навыков на всех этапах написания исследовательской работы на иностранном языке, улучшение понимания использования источников и недопущение плагиата. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности:Создавать эффективный thesis statement для эссе, Планировать и написать виды эссе: compare/contrast, cause/effect, argument, synthesis, documented, Писать подробные планы для исследовательской работы на иностранном языке, Находить исходный материал для исследовательской работы на иностранном языке, Конспектировать и организовать заметки для исследовательской работы на иностранном языке, Использовать соответствующий академический тон и язык. 7. Документировать и цитировать источники в формате MLA,APA, Избегать плагиата исходного материала

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интеграционные процессы в Евразии: социально-педагогический аспект
    Кредитов: 5

    Цель - формирование способности критического анализа и оценки современной социокультурной и образовательной реальности на основе новых тенденций развития образования в Евразии.Изменения форм и особенностей межгосударственной интеграции в социально-педагогическом контексте актуализируют данный курс. В ходе изучения курса будут раскрыты сущность понятия интеграции, история,истоки происхождения, феномен Евразийства, концепции, реальность образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия и методология педагогики
    Кредитов: 5

    Цель курса -формирование научного представления у докторантов о философии и методологии педагогики, методологии, методике педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. Курс ориентирует в гуманитарной методоло-гии, в различиях методологии дидакти-ческого, социальный- педагоги-ческого, псхолого–педагогического иследований в новых направлениях педагоги-ческого анализа иследовательского поля педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Духовно-нравственное образование и самопознание: от истории к современности
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать у докторантов духовно-нравственную культуру, познакомить с историей развития идей духовно-нравственного образования и самопознания, с содержанием современных концепций по самопознанию, опытом разработки и использования различных технологий по самопознанию в образовании; раскрыть основные характеристики современных концепций и технологий по самопознанию и саморазвитию человека на разных стадиях своего развития.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика количественного и качественного анализа
    Кредитов: 5

    Цель-сформировать навыки анализа, интерпретации качественных и количественных данных; обрабатывать, интерпретировать данные как количественных, так и качественных исследований с использованием современных средств работы с данными; навыки статистического анализа, математической обработки данных. Курс направлен на раскрытие общей характеристики качественных и количественных исследований в образовании;ознакомление с теоретико-методологическими основаниями качественной методологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие и оценка функциональной грамотности обучаемых
    Кредитов: 5

    Цель - способствовать освоению докторантами системы критериального оценивания, формирование понимания нормативно-правовой базы обеспечения функциональной грамотности обучаемых; особенностей проектирования параметров функциональной грамотности; читатель-ской, математической и естественнонаучной грамотности. В ходе изучения курса будет раскрыта сущность функциональной грамотности как показателя качества жизни, как цели, как стандарта, ориентированного на результат; проанализи-рованы параметры функциональной грамотности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Тестирование в педагогическом измерении
    Кредитов: 5

    Цель –сформировать способности анализировать и объяснять международный опыт оценки образовательных результатов, основы латентно-структурного анализа результатов педагогических измерений, консультировать по вопросам применения педагогических измерителей.Курс направлен на изучение генезиса тестирования в образовании, понятий и функций тестирования; на выявление роли тестирования в образовании; изучение проблем организации и проведения тестирования; развитие квалиметрических компетенций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Стратегии обучения и развития критического мышления
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины формирование умений анализа современного контекста развития стратегий обучения, определения эволюции, особенностей, видов и стратегий обучения в новой образовательной парадигме, навыков проведения исследования успешности стратегий обучения; применения методик развития критического мышления. Курс направлен на осмысление понятия «стратегии обучения», истории вопроса и современных дискурсов.Ориентирует докторантов в теории критического мышление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие жизненных навыков и социальной компетентности
    Кредитов: 5

    Цель-развитие целостного представления о проблеме формирования жизненных навыков и социальных компетенций, анализа сильных-слабых сторон, рисков участия в коллективных делах; проведения исследования ианализа практического опыта организаций образования и семьи, исходя из теоретических положений о развитии жизненных навыков, социальных компетенций обучаемых. Курс направлен на получение опыта практического анализа и исследования ЖН+СК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Молодежная политика РК: социально-педагогический контекст
    Кредитов: 5

    Цель - формирование способности анализа законодательной базы Казахстана по защите детей и развитию социальных услуг и социальной среды для молодежи. В ходе изучения курса будут раскрыты казахстанские научные школы и направления по исследованию социализации молодежи, докторанты разработают критерии и параметры оценки молодежной политики разного уровня, проведут исследование соцсред.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель – развитие способностей проведения образовательных исследований, разработки дизайна исследования; анализа, применения методов. Отечественные и зарубежные подходы к педагогическому исследованию. Планирование и дизайн исследования в образовании. Этика исследования. Критерии оценки исследования: достоверность, обоснованность результатов; надежность, валидность. Исторические, документальные методы исследования, кросс-культурное, лонгитюдное, экспериментальное исследования, кейс-стади (тематическое), анкетирование, интервью, интернет-опросы, анализ данных, статитистические методы анализа

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON8

    8. определять миссию и цели организации; анализировать сильные и слабые стороны образовательной организации в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее реализацию;

  • Код ON11

    11. формировать духовно-нравственную позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

  • Код ON12

    12. генерировать собственные новые научные идеи сообщать их научному сообществу, реализовывать непрерывное, системное образование, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в образовательной среде.

  • Код ON7

    7. осуществлять психологическую, социально-педагогическую диагностику и выбирать рационально оптимальные формы, методы, методологии, средства обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;

  • Код ON1

    1. научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, делать значимые выводы и обобщения, подбирать методы научного исследования для завершения своей докторской диссертации;

  • Код ON9

    9. сравнивать технологии и системы обеспечения эффективности образовательной системы, прогнозировать параметры качественного усиления программ и реализовывать изменения в образовательной среде конкретного вуза, колледжа или школы;

  • Код ON4

    4. концептуализировать, разрабатывать и осуществлять проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям социально-педагогической науки и умение адаптировать проекты в свете возникающих непредвиденных проблемных ситуаций;

  • Код ON5

    5. количественно и качественно оценивать социально-педагогические процессы и явления, демонстрировать применение знаний математических и статических методов исследований в области социальной педагогики и самопознания;

  • Код ON3

    3. анализировать, сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции глобализационных тенденций и конкурентоспособности национальной модели образования;

  • Код ON2

    2. разрабатывать теоретические концепции в социальной педагогике и самопознании и определять прикладные задачи или теоретические вопросы практической направленности для организации и проведения социально-педагогического эксперимента;

  • Код ON10

    10. делать квалифицированные экспертные заключения по актуальным проблемам социальной педагогики и самопознания, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;

  • Код ON6

    6. использовать компетентностный подход к определению цели, задач и технологии социально-педагогического образования, применять технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения в процессе преподавании педагогики, социальной педагогики и самопознания;

Top