Действующая образовательная программа

8D01801 Социальная педагогика и самопознание в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы подготовка научно-педагогических кадров, высшей квалификации, обладающих фундаментальными знаниями в области методологии, теории и практики социально-педагогической деятельности и обучения самопознания; умеющих вести анализ социально- педагогических явлений и процессов, тенденций развития социальной педагогики как научной и учебной дисциплины, самопознания в качестве основы духовно-нравственного личности обучающихся; владеющих методикой разработки проектов фундаментальных и прикладных исследований; владеющих технологиями профессионального и личностного саморазвития. Программа направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного: - систематизировать и интерпретировать научные теории и концепции Социальной педагогики и Самопознания с целью дальнейшего применения этих знаний при осуществлении диссертационного исследования; - проявлять научно-педагогический потенциал в области социально-педагогической деятельности в образовательно-воспитательных организациях различного типа; - осуществлять самостоятельные научныеисследования на основе адекватного объекту исследования материала, выбора методологии с проекцией на развитие перспективных новых направлений педагогической науки; - проявлять профессиональные навыкы экспертизы, оценки и управления в сфере образования, способствующих повышению качества образования;к преподаванию курсов «Самопознание», «Социальная педагогика» и других педагогических дисциплин в вузе.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D020 Подготовка кадров по социальной педагогике
  • Область образования 8D01 Педагогические науки

Результаты обучения

  • 8. определять миссию и цели организации; анализировать сильные и слабые стороны образовательной организации в конкурентной среде, вырабатывать на этой основе стратегию развития и уметь организовать ее реализацию;
  • 11. формировать духовно-нравственную позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
  • 12. генерировать собственные новые научные идеи сообщать их научному сообществу, реализовывать непрерывное, системное образование, организовывать реализацию учебно-воспитательных программ, использовать механизмы толерантного общения в образовательной среде.
  • 7. осуществлять психологическую, социально-педагогическую диагностику и выбирать рационально оптимальные формы, методы, методологии, средства обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
  • 1. научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, делать значимые выводы и обобщения, подбирать методы научного исследования для завершения своей докторской диссертации;
  • 9. сравнивать технологии и системы обеспечения эффективности образовательной системы, прогнозировать параметры качественного усиления программ и реализовывать изменения в образовательной среде конкретного вуза, колледжа или школы;
  • 4. концептуализировать, разрабатывать и осуществлять проекты для создания новых знаний или практических приложений по актуальным направлениям социально-педагогической науки и умение адаптировать проекты в свете возникающих непредвиденных проблемных ситуаций;
  • 5. количественно и качественно оценивать социально-педагогические процессы и явления, демонстрировать применение знаний математических и статических методов исследований в области социальной педагогики и самопознания;
  • 3. анализировать, сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции глобализационных тенденций и конкурентоспособности национальной модели образования;
  • 2. разрабатывать теоретические концепции в социальной педагогике и самопознании и определять прикладные задачи или теоретические вопросы практической направленности для организации и проведения социально-педагогического эксперимента;
  • 10. делать квалифицированные экспертные заключения по актуальным проблемам социальной педагогики и самопознания, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;
  • 6. использовать компетентностный подход к определению цели, задач и технологии социально-педагогического образования, применять технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения в процессе преподавании педагогики, социальной педагогики и самопознания;
Top