Новая образовательная программа

7M01504 Физика в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Методические основы дифференцированного обучения физике

    Цель: вооружить магистрантов компетенциями в области современной теории и практики дифференцированного обучения физике. Содержание: психолого-педагогические основы дифференцированного и индивидуализированного обучения. Особенности реализации дифференцированного и индивидуализированного обучения физике. Методика дифференцированного и индивидуализированного обучения физике. Компетенции: умеет применять современные проблемы образования при решении профессиональных задач в области физики

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения нестандартных и олимпиадных задач по физике

    Цель: подготовка магистрантов к успешной профессиональной педагогической деятельности, владеющих методикой обучения решению нестандартных и олимпиадных задач по физике. Содержание: Нестандартные задачи по физике. Олимпиадные задачи. Виды олимпиадных задач. Компетенция: умеет анализировать нестандартные задачи, умеет систематизировать и использовать полученную информацию, умеет использовать необходимую научно-методическую литературу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание и оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарем, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование методологической культуры для подготовки научного исследования. Формируемые навыки: обобщает и классифицирует принципы историко-философского подхода; планирует и оценивает самостоятельную научно-исследовательскую деятельность Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в физическом образовании

    Цель:Ознакомление магистрантов с технологиями обучения, способствующими появлению у школьников образовательных эффектов, соответствующих государственному заказу. Содержание:Современные образовательные стандарты и соответствующие им результаты обучения. Обучение в сотрудничестве. Модульная технология в обучении физике. Оценка знаний учащихся на основе метода портфолио. Компетенция:готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы оценки результатов обучения физике

    Цель: развитие навыков магистрантов оценки результатов обучения физике. Содержание: методы оценки результатов обучения физике. Особенности проверочных заданий и методы их составления. Контекстные задачи по физике и методы их оценики. Компетенция: навыки оценки результатов обучения; навыки составления оценочных заданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и методология физической науки

    Цель: Формирование интереса к истории физики и понимания логики развития современной физики. Содержание:Роль историзма в обучении в настоящее время объективно возрастает. Полное изложение проблемы истории формирования физической наукив преподавании физики. Формируемые компетенции: - описывать историю физикии методологию физической науки; - сравнивать научные взгляды и творчество выдающихся физиков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преемственность обучения физике в школе и педагогическом вузе

    Цель: формирование научных понятий, законов и научного мировоззрения путем определения взаимосвязи явлений природы на основе преемственности. Содержание: роль и значение преемственности в физическом образовании в школе и педвузе, пути реализации преемственности. Процессуальная преемственность и ее структура. Преемственность содержания и его структура. Компетенции: умение организовать обучение предмету на основе преемственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные вопросы физического образования высшей и средней школы

    Цель:Знание актуальных вопросов физического образования высшей и средней школы Содержание:Характеристика программ и учебно-методических комплексов для средней школы. Фундаментальные теории в школьном курсе физики. Формирование физической картины мира на основе изучения фундаментальных физических теорий. Предъявляемые требования учащимся при изучении физических теорий. Формируемые компетенции: -проводить наблюдение и физический эксперимент.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика формирования фундаментальных понятий при решении физических задач

    Цель:Ознакомление магистрантов с методическими основами решения задач.Содержание:Физические задачи и сущность процесса решения задач. Способы и приемы решения задач. Этапы процесса решения физических задач. Методика обучения решению физических задач разных типов. Составление новых физических задач. Компетенция: формируемые компетенции:проводит занятия по решению физических задач;составляет новых физических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методические основы физического образования высшей и средней школы

    Цель:Вооружение магистрантов методическими основами физического образования. Содержание: Изучение данной дисциплины позволяет обучающимся овладеть методикой обучения физике в высшей и средней школе. При изучении дисциплины магистранты знакомятся с новыми формами учебной работы, методическими основами физического образования. Формируемые компетенции: -описывать структурные элементы физических знаний; -анализировать приемы формирования физических знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика проведения физического эксперимента в ВУЗах

    Цель:Углубление знаний об особенностях физического эксперимента в современных условиях. Содержание:Физический демонстрационный эксперимент – необходимый элемент учебного процесса. Экспериментальные задачи. Алгоритмы решения экспериментальных задач. Методика создания лекционных экспериментов. Компьютерное моделирование физических процессов и их использование в учебном процессе. Компетенция: применяет современные технологии при проведении школьного физического эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методы преподавания общего курса физики

    Цель: Ознакомление магистрантов с современным содержанием методической науки, методикой изучения отдельных тем курса физики. Содержание: Общие вопросы теории и методики обучения физике. Основные задачи обучения физики. Современные методы преподавания общего курса физики. Формируемые компетенции: -самостоятельно осваивать и использовать новые методы исследования в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология проведения научно-исследовательских работ по теории и методике обучения физике

    Цель: ознакомление с теоретическими основами проведения научно-сследовательских работ по методике обучения физике. Содержание: обзор научно-методических тем диссертаций по методике преподавания физике; основные этапы проведения науно-методических исследований; научный аппарат диссертации; работа с научно-методической и справочной литературой. Методы и формы проведения исследовательской работы; основные методы экспериментирования и обработки результатов измерений. Компетенция: проявлять творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы компьютерного моделирования физических процессов

    Цель: Ознакомление магистрантов с методами построения моделей физических процессов и явлений с использованием персональных компьютеров. Содержание:Возможности и области применения современных математических пакетов. Графическое представление результатов расчетов. Моделирование разных физических явлений. Формируемые компетенции: - применятьдифференциальные уравнения при моделировании физических процессов в программном пакете; - написать уравнения, описывающие физический процесс.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Избранные вопросы общей физики

    Цель:Обобщение и углубленное изучение фундаментальных физических теорий, их обоснования.Содержание:Симметрия в физике и природе. Энтропия и абсолютная температура. Второе начало термодинамики. Условие равновесия и устойчивости термодинамических систем. Инварианты электромагнитного поля. Тензорная форма уравнений Максвелла. Теория столкновений. Компетенция:обсуждаетфундаментальные физические теории;анализирует методику изучения избранных глав физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физические основы современной технологии

    Цель:Углубление дифференциацию знаний в отдельных разделах физики. Содержание:Полупроводниковая микроэлектроника. Квантовая и нелинейная оптика. Сверхпроводниковая техника. Современные технологии в вычислительной технике, связи и управлении. Квантовая информация. Компетенция:описывает современные тенденции развития образовательной системы, критерии инновационных процессов в образовании;интегрирует современные информационные технологии в образовательную деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методические основы решения физических задач прикладной направленности

    Цель: Познакомит магистрантов решить физических задач, учит их анализировать изучаемые явления. Содержание:Физические задачи и сущность процесса решения задач. Способы и приемы решения физических задач. Методы решения физических задач. Формируемые компетенции: - классифицировать способы и приемы решения физических задач; - составить задачи с производственно-техническим содержанием; - составить задачи межпредметного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной физики

    Цель: Обобщение и углубленное изучение фундаментальных физических теорий.Содержание:Наука – основная форма человеческого познания. Основные этапы развития физики. Пределы применимости уравнений Ньютона. Принцип относительности Эйнштейна. Квантовая электроника. Компетенция:представляет возможные пути повышения качества обучения с помощью новых информационных и коммуникационных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • определять и описывать явления, основные понятия, основные законы и их экспериментальную и теоретическую основы из основных областей физики;
  • находить приемы координирования и эффективного использования фундаментальных физических теорий и содержание физических примеров в других межпредметных связах;
  • демонстрировать мастерство применения исследовательских методов, использующихся в современных разделах физики и методике преподавания физики;
  • ориентироваться в широком спектре новейших технологий, идей, направлений и будет готов к использованию их в своей педагогической деятельности;
  • анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
  • применять передовой опыт учителей-физиков по организации экспериментальной деятельности школьников и студентов в образовательном процессе;
  • вносить вклад в расширение границ знаний в области физики собственными исследованиями через публикации национального уровня с учетом мировых тенденций и стратегий развития высшего образования;
  • ориентировать в широком спектре новейших технологий, идей, направлений и использовать их в своей педагогической деятельности;
  • разрабатывать и совершенствовать методику обучения отдельных вопросов науки – физики;
  • рефлексивно выбирать и использовать источники получения необходимой информации.
Top