Новая образовательная программа

7M01504 Физика в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы Подготовка магистров образования, имеющих фундаментальную научную или профессиональную подготовку, владеющих современными информационными технологиями, демонстрирующих системное понимание области изучения, умело организующих научный эксперимент, оформляющих результаты своих исследований в публикациях на национальном или международном уровне и обеспеченных фундаментальным, качественным, профессионально-педагогическим образованием, специализированными знаниями в области физики, которые позволяют успешно развивать науку.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M011 Подготовка педагогов физики
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эффект Мессбауэра
    Кредитов: 5

    Цель: Улучшение методической и педагогической подготовки преподавателей путем усиления теоретических основ данного курса. Содержание:Теоретические методы исследования. Атом в расчетных методах. Базисные функции. Уравнения Рутана. Теория функционала плотности. Атом в молекуле. Топологическая теория. Мёссбауэровская спектроскопия. Формируемые компетенции: - знать принципы и условия применения теоретических и экспериментальных методов на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика формирования фундаментальных понятий при решении физических задач
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомить магистрантов с методическими основами решения задач. Содержание:Физические задачи и сущность процесса решения задач. Способы и приемы решения задач. Этапы процесса решения физических задач. Методика обучения решать физические задачи разных типов. Составление новых физических задач. Формируемые компетенции: - проводить занятия по решению физических задач; -составление новых физических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы исследования наноматериалов
    Кредитов: 5

    Цель: Cформировать представление о наноматериалах, их разнообразии, технологиях получения уникальных свойств материалов. Содержание: Классификация наноматериалов. Наноматериалы на основе углерода. Технологии получения наноматериалов. Самоорганизация и самосборка в нанотехнологиях. Туннельный эффект. Принципы работы микроскопов. Зондовая нанолитография. Применения наноматериалов. Формируемые компетенции: - использовать знания о современных проблемах иновейших достижений физики в научно-исследовательской работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные методы преподавания общего курса физики
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомление магистрантов с современным содержанием методической науки, методикой изучения отдельных тем курса физики. Содержание: Общие вопросы теории и методики обучения физике. Основные задачи обучения физики. Современные методы преподавания общего курса физики. Формируемые компетенции: -самостоятельно осваивать и использовать новые методы исследования в сфере профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационные технологии в физическом образовании
    Кредитов: 5

    Цель:Ознакомление магистрантов с технологиями обучения, способствующими появлению у школьников образовательных эффектов, соответствующих государственному заказу. Содержание:Современные образовательные стандарты и соответствующие им результаты обучения. Обучение в сотрудничестве. Модульная технология в обучении физике. Оценка знаний учащихся на основе метода портфолио. Формируемые компетенции: -готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы атомной энергетики
    Кредитов: 5

    Цель:Применения знаний в области атомной и ядерной физики для понимания физических основ атомной энергетики. Содержание:Общие вопросы применения ядерной энергии. Основы ядерной и нейтронной физики. Современное состояние и перспективы развития ядерных энергетических установок. Использование систем диагностирования. Формируемые компетенции: -принимать решения в рамках своей профессиональной деятельности; -анализировать научно-техническую информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология современной космологии
    Кредитов: 5

    Цель:Формирование системы знаний, умений, навыков в области современной космологии. Содержание: Закон всемирного тяготения. Принцип инвариантности. Искривленное пространство – время. Риманова геометрия. Основы общей теории относительности. Космография Вселенной. Закон Хаббла.Статические модели Вселенной. Модель Фридмана. Космический вакуум. Эволюция Вселенной. Формируемые компетенции: - описывать космологическую модель Фридмана, основные эпохи развития Вселенной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы современной физики
    Кредитов: 5

    Цель: Обобщение и углубленное изучение фундаментальных физических теорий. Содержание:Наука – основная форма человеческого познания. Основные этапы развития физики. Пределы применимости уравнений Ньютона. Принцип относительности Эйнштейна. Квантовая электроника. Формируемые компетенции: - представить возможные пути повышения качества обучения с помощью новых информационных и коммуникационных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика проведения физического эксперимента в ВУЗах
    Кредитов: 5

    Цель: Углубление знаний об особенностях физического эксперимента в современных условиях. Содержание:Физический демонстрационный эксперимент – необходимый элемент учебного процесса. Экспериментальные задачи. Алгоритмы решения экспериментальных задач. Методика создания лекционных экспериментов. Компьютерное моделирование физических процессов и их использование в учебном процессе. Формируемые компетенции: - применять современные технологии при проведении школьного физического эксперимента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ядерно-физические методы исследований
    Кредитов: 5

    Цель: Подготовка специалистов с углубленными знаниями по изучению вещественного и элементного состава ядерно-химическими и электронно-микроскопическими методами. Содержание:Излучение и поглощение гамма квантов ядрами твердого тела. Мессбауэровская спектроскопия в режиме когерентного возмущения ядер. Синхротронное излучение, свойства, применение. Магнитное рассеяние нейтронов. Формируемые компетенции: - описывать теоретические основы методов исследования вещественного, элементного состава.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы компьютерного моделирования физических процессов
    Кредитов: 5

    Цель: Ознакомление магистрантов с методами построения моделей физических процессов и явлений с использованием персональных компьютеров. Содержание:Возможности и области применения современных математических пакетов. Графическое представление результатов расчетов. Моделирование разных физических явлений. Формируемые компетенции: - применятьдифференциальные уравнения при моделировании физических процессов в программном пакете; - написать уравнения, описывающие физический процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Избранные вопросы общей физики
    Кредитов: 5

    Цель: Обобщение и углубленное изучение фундаментальных физических теорий, их обоснования. Содержание:Симметрия в физике и природе. Энтропия и абсолютная температура. Второе начало термодинамики. Условие равновесия и устойчивости термодинамических систем. Инварианты электромагнитного поля. Тензорная форма уравнений Максвелла. Теория столкновений. Формируемые компетенции: -обсуждать фундаментальные физические теории; -анализировать методику изучения избранных глав физики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая объединение теоретической подготовки магистрантов с их практической деятельностью. Что позволяет применять полученные знания и умения на практике и служит одним из эффективных средств успешной подготовки магистрантов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания магистрантов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Междисциплинарные связи физики
    Кредитов: 5

    Цель: Фор¬мирование научных понятий, законов и научного мировоззрения, взаимосвязи природных явлений на основе установления межпредметных связей. Содержание дисциплины:Методика составления межпредметныхпрограмм.Межпредметные факультативные курсы. Разработка программ прикладных курсов межпредметного содержания. Формируемые компетенции: - анализировать научные учебно-методические материалы; - осуществлять межпредметные связи физики с другими предметами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История и методология физической науки
    Кредитов: 5

    Цель: Формирование интереса к истории физики и понимания логики развития современной физики. Содержание:Роль историзма в обучении в настоящее время объективно возрастает. Полное изложение проблемы истории формирования физической наукив преподавании физики. Формируемые компетенции: - описывать историю физикии методологию физической науки; - сравнивать научные взгляды и творчество выдающихся физиков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физические основы современной технологии
    Кредитов: 5

    Цель:Углубляется дифференциация знаний в отдельных разделах физики. Содержание:Полупроводниковая микроэлектроника. Квантовая и нелинейная оптика. Сверхпроводниковая техника. Современные технологии в вычислительной технике, связи и управлении. Квантовая информация. Формируемые компетенции: - описывать современные тенденции развития образовательной системы, критерии инновационных процессов в образовании; - интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методические основы физического образования высшей и средней школы
    Кредитов: 5

    Цель:Вооружение магистрантов методическими основами физического образования. Содержание: Изучение данной дисциплины позволяет обучающимся овладеть методикой обучения физике в высшей и средней школе. При изучении дисциплины магистранты знакомятся с новыми формами учебной работы, методическими основами физического образования. Формируемые компетенции: -описывать структурные элементы физических знаний; -анализировать приемы формирования физических знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методические основы решения физических задач прикладной направленности
    Кредитов: 5

    Цель: Познакомит магистрантов решить физических задач, учит их анализировать изучаемые явления. Содержание:Физические задачи и сущность процесса решения задач. Способы и приемы решения физических задач. Методы решения физических задач. Формируемые компетенции: - классифицировать способы и приемы решения физических задач; - составить задачи с производственно-техническим содержанием; - составить задачи межпредметного характера.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Актуальные вопросы физического образования высшей и средней школы
    Кредитов: 5

    Цель:Знание актуальных вопросов физического образования высшей и средней школы Содержание:Характеристика программ и учебно-методических комплексов для средней школы. Фундаментальные теории в школьном курсе физики. Формирование физической картины мира на основе изучения фундаментальных физических теорий. Предъявляемые требования учащимся при изучении физических теорий. Формируемые компетенции: -проводить наблюдение и физический эксперимент.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON3

    РО 3 –объясняет факты про ускоренное расширение Вселенной, правила и принципы; описывает последствия теория рождения Вселенной, вытекающие из имеющихся данных;

  • Код ON4

    РО 4 –проводит научные наблюдения за физическими процессами, использовать аппарат для сбора экспериментальных данных и работать, пользуясь физическим оборудованием;

  • Код ON10

    РО 10 – умение рефлексивно выбирать и использовать источники получения необходимой информации.

  • Код ON7

    РО 7 –различает достоинства и недостатки современной вакуумной модели Вселенной;

  • Код ON9

    РО 9 – умение разрабатывать и совершенствоватьметодику обучения отдельных вопросов науки физики;

  • Код ON1

    РО 1 – определяет и описываетявления, основные понятия, основные законы и их экспериментальную и теоретическую основу из основных областей физики;

  • Код ON2

    РО 2 – находитприемы координирования и эффективного использования фундаментальных физических теорий и содержание физических примеров в других межпредметных связах;

  • Код ON8

    РО 8 –ориентируется в широком спектре новейших технологий, идей, направлений и использует их в своей педагогической деятельности;

  • Код ON5

    РО 5 –анализирует научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

  • Код ON6

    РО 6 – применяетпередовой опыт учителей-физиков по организации экспериментальной деятельности школьников и студентов в образовательном процессе;

Top