6B01903 Дефектология (олигофренопедагогика) в СКГУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование квалифицированной личности, способной к профессиональному росту и профессиональной мобильности, обладающей общекультурными, ключевыми, общепрофессиональными компетенциями в области специальных психолого-педагогических наук, профессиональными компетенциями педагога-дефектолога для работы с детьми с особыми образовательными потребностями
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
-
Введение в педагогическую деятельность
Кредитов: 5Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерство и управление инновациями
Кредитов: 5Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы академического письма
Кредитов: 5Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи с основами невропатологии
Кредитов: 5Дисциплина, которая направлена на изучение анатомии, физиологии и патологии зрительного, слухового и речевого анализатора, понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы, а также болезни нервной системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Возрастная анатомия и физиология с основами невропатологии
Кредитов: 5Дисциплина, которая направлена на изучение возрастной анатомии и физиологии, понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы, а также болезни нервной системы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы правa и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии организации волонтерской деятельности
Кредитов: 5Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями с основами генетики
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая факторы времени поражения, психоподобные состояния, моногенные и хромосомные расстройства, хромосомные болезни, лечебные и педагогические мероприятия при них.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Специальная педагогика
Кредитов: 7Дисциплина, которая направлена на изучение философских, социологических, клинических, психологических, лингвистических и психолингвистических, социокультурных, правовых, экономических оснований специальной педагогики, принципов, методов, форм, приемов специального обучения и специальные образовательные технологии, а также особенности специального обучения и воспитания детей с ООП.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Развитие детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая научно-методические основы психолого-педагогической диагностики развития детей раннего дошкольного возраста, первого-второго-третьего года жизни, коррекционно-развивающую педагогическую работа с детьми с нарушениями развития в первые годы жизни, особенности помощи семьям, воспитывающих детей с нарушениями развития, в рамках раннего психолого-педагогической сопровождения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Общая и возрастная психология
Кредитов: 5Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы олигофренопедагогики
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая коррекционную направленность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, педагогическую дифференциацию учащихся с интеллектуальными нарушениями, дидактические принципы и методы обучения специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 7Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Специальная психология и диагностика детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии, психологию и диагностику детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии, с сенсорными нарушениями, с нарушениями функций ОДА, с дисгармониями в развитии и со сложными нарушениями в развитии, искаженное психическое развитие – дети с РДА.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психологические основы развития детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 8Является дисциплиной, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Основы логопедии с практикумом
Кредитов: 8Дисциплина, которая изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Психология общения и управление конфликтами
Кредитов: 5Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии формирования профессионального имиджа педагога
Кредитов: 5Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальная дошкольная педагогика
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая психолого-педагогическую характеристику дошкольников с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, умственно отсталых дошкольников, организацию помощи детям дошкольного возраста с различными нарушениями развития, основные направления коррекционно-воспитательной работы с дошкольниками с ООП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Теория и методика воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе
Кредитов: 5Дисциплина, которая изучает теорию и методики воспитания личности с особыми образовательными потребностями, технологии воспитательной работы с учащимися с ООП.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальная методика преподавания родного языка
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая основные положения специальной методики обучения языку в специальной (коррекционной) школе, специфику, задачи, содержание обучения языку и чтению в специальной школе, дидактические и методические принципы обучения языку детей с ООП, добукварный и букварный период обучения языку.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
Кредитов: 5Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Риторика и культура речи
Кредитов: 5Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Критическое и креативное мышление
Кредитов: 5Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Специальная методика преподавания изодеятельности и ручного труда
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая особенности изобразительной деятельности и ручного труда школьников с ООП, коррекционно-воспитательную работу на уроках рисования и ручного труда, общие вопросы методики преподавания ручного труда и проведения занятий по изодеятельности в специальной (коррекционной) школе.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Специальная методика преподавания математики
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая содержание учебной программы по математике специальной (коррекционной) школы, методы обучения математике детей с ООП, формы организации обучения математике детей с ООП в специальной (коррекционной) школе.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Цифровизация образовательного процесса
Кредитов: 5Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Ранняя помощь детям с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая систему ранней комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, применение эффективных технологий коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого группы риска, раннего возраста с особыми образовательными потребностями в условиях современных организационных форм дошкольного воспитания, преемственность содержания, методов, организационных форм коррекционно-педагогической работы дошкольного образования, семейного и общественного воспитания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Методика научно-педагогических исследований
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая структуру научного исследования; научную работу студентов; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научно-педагогического исследования.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая средства ИКТ применяемые в специальном образовании, психолого-педагогические основы использования ИКТ в специальном образовании, специализированные компьютерные программы для лиц с ООП и требования безопасности работы на компьютере
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Теория и методика обучения игре детей с нарушением интеллекта
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая теорию и методику игровой деятельности детей с нарушением интеллекта, классификацию игр, методы руководства и организации игровой деятельностью детей с нарушением интеллекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дистанционные образовательные технологии
Кредитов: 5Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии, методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ООП, основы компенсирующего воспитания детей с ООП в семье, психолого-социальное сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ООП.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Подготовка детей с нарушением интеллекта к школьному обучению
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая взаимодействие специалистов в работе по подготовке детей с нарушением интеллекта к обучению в школе, технологии подготовки детей с нарушением интеллекта к обучению в школе, формирование инклюзивной компетентности у учителей общеобразовательных школ для работы с детьми с нарушением интеллекта
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психолого-педагогическое сопровождение социализации и реабилитации лиц с нарушениями интеллекта
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая особенности психолого-педагогического сопровождения социализации и социальной реабилитацию лиц с нарушениями интеллекта, этапы сопровождения, их характеристика, мероприятия по сопровождению.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Использование ассистивных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков использования ассистивных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Формирование социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением интеллекта
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая основные компоненты системы СБО специальной (коррекционной) школы, характерные особенности социально-бытовых умений и навыков умственно отсталых детей, методы и приемы формирования социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением интеллекта, содержание, формы организации и методики коррекционной работы на уроках СБО.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Формирование социально-коммуникативных умений у детей с нарушениями интеллекта
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая основные компоненты системы СБО специальной (коррекционной) школы, характерные особенности социально-бытовых умений и навыков умственно отсталых детей, методы и приемы формирования социально-бытовой ориентировки у детей с нарушением интеллекта, содержание, формы организации и методики коррекционной работы на уроках СБО.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Профессионально-трудовое обучение лиц с нарушениями интеллекта
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая организацию и направления трудового обучения в специальной (коррекционной) школе как управляемый педагогический процесс познания, способы подготовки к профессионально-трудовой деятельности учащихся с нарушением интеллекта, два взаимосвязанных компонента: профессионально-педагогическая деятельность педагогов и профессионально-познавательная деятельность обучающихся с нарушением интеллекта
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Код ON1
Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
-
Код ON2
Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
-
Код ON3
Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
-
Код ON4
Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса
-
Код ON5
Способен осуществлять учебно-воспитательный процесс в организации образования, проводить оценивание учебных достижений психолого-педагогических запросов лиц с особыми образовательными потребностями
-
Код ON6
Способен моделировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, разрабатывать коррекционно-образовательные программы с учетом индивидуальных и типологических особенностей и потребностей детей с ООП на разных уровнях образования.
-
Код ON7
Способен использовать средства учета общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития на различных возрастных ступенях
-
Код ON8
Способен оценить физическое, нервно-психическое, интеллектуальное развитие ребенка и сопоставить это состояние с нормой распознавать проявления нервно-психических расстройств, связанных с интеллектуальной недостаточностью и подлежащих профилактике, лечению, коррекции.
-
Код ON9
Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие детей с ООП, на основе образовательных программ для обучающихся с ООП на разных уровнях образования.
-
Код ON10
Способен проводить научные исследования в области специальной педагогики, консультировать родителей детей с ООП по вопросам воспитания и оказания ранней помощи.
-
Код ON11
Способен осуществлять логопедическую, диагностико-консультативную, коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушением интеллекта, оказывать методическую помощь педагогам и родителям в устранении и профилактике нарушений интеллекта.