Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01903 Специальная педагогика-Дефектология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка специального педагога, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную, коррекционно-образовательную деятельность в специально – педагогических учреждениях.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Психопатология
Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями
Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи
Этика и деонтология специального педагога
Психология образования
Основы невропатологии
Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования
-
2 Год обучения
Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми особыми образовательными потребностями
Специальная психология
Искусственный интеллект: принципы и применение
Олигофренопедагогика
Специальная педагогика
Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями развития
Специальная дошкольная педагогика
Социально-психолого-педагогическое сопровождение семьи с особыми образовательными потребностями
Теоретические основы логопедии
Комплексная поддержка семьям, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями
Основы психолого -педагогической диагностики
-
3 Год обучения
Технологии критериального оценивания
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Интерактивные технологии и арттерапия в специальном образовании
Развитие детей раннего возраста
Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями
Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями
Технология обучения истории Казахстана в специальной (коррекционной) школе
Новые подходы к организации инклюзивного образования в специальных образовательных учреждениях
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Методика обучения художественному труду, технологии и искусству в специальных организациях образования
Технология обучения естествознанию
Инновационные технологии в образовании
Организация социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями
-
4 Год обучения
Инклюзивная образовательная среда
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Технология развития речи дошкольников с особыми образовательными потребностями
Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании
Социально-бытовая ориентировка в коррекционной школе
Развитие детей со сложными нарушениями
Методика коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития
Трудовое и профессиональное обучение в специальной школе
Технология развития речи детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями
Воспитательная работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Применять соответствующие технологии для объективного и прозрачного оценивания учебных достижений, учитывая инклюзивную образовательную среду, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию, в соответствии с теоретическими основами педагогики и психологии образования
- Анализировать функциональную деятельность нервной системы у детей, определяя виды исходных дефектов с целью выявления причин патологии, клинико-генетических особенностей детского развития и изменений в анализаторах органов чувств.
- Организовывать коррекционную логопедическую работу с детьми разного возраста в школьных и дошкольных учреждениях соблюдая принципы специальной педагогики и психологии в соответствии с нормативными актами в области специального образования
- Использовать игровые коррекционно - развивающие технологии и методы арт-терапии в развитии речи, в воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями
- Организовывать начальную подготовку детей с особыми образовательными потребностями в реализации эффективных путей методики обучения грамоте, в развитии речи с дошкольного возраста
- Применять эффективные методы социально-психолого-педагогического сопровождения при организации работ по воспитанию детей с ООП в семье с раннего возраста .
- Связывать основы комплексных психолого - педагогических исследований с методами коррекции в диагностике детей с отклонениями в развитии в раннем возрасте.
- Анализировать новые методы инклюзивного образования детей со сложными дефектами через социально-бытовую ориентацию в коррекционной школе в организации социальной реабилитации детей с ООП
- Применять методики математики, преподаваемые в специальном учреждении, с указанием видов коррекционно-развивающей работы для детей с расстройствами аутистического спектра и детей с задержкой психического развития
- Использовать технологии, методики преподавания истории Казахстана и естествознания, проводимых в специальных коррекционных школах
- Планировать методы и приемы трудового и профессионального обучения, технологий художественного труда, методики обучения искусству, преподаваемым в специальных коррекционных школах