Новая образовательная программа

6B02203 Религиоведение и Политика в КазНПУ им. Абая

  • Религии древних цивилизаций
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является раскрытие основных идейно-теоретических и гуманитарных направлении религии древних цивилизаций и методы понимания религиозного мировоззрения. Изучение первобытных религии и представлении древних людей о загробном мире. Обожествление сил природы. Понятие души. Язычество. Религии Месопотамии. Религия древних тюрков. Древнеегипетская религия. Зороастризм – религия народов Древнего Ирана. Религии Древнего мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия религии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является раскрытие смысла и содержания философии религии. Рассматривается предмет философии религии, основные принципы философии религии, развитие философских знаний о религии в древности, средние века, эпоха Возрождения. Формируемые навыки: анализирование философию религии Нового времени, философию религии ХХ в., современные философские учения о Боге,духовной культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Арабский язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение комплексной системы обучения языку, формирование навыков и умений по арабскому языку. Рассматривается темы обучения речи, чтения, прослушивания, грамматическим особенностям арабского языка, способов создания слов, обогащения языковой лексики студентов. Формируемые навыки: повышение квалификации посредством фразеологических, терминологических слов и словосочетаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: освоение основных компетенций предпринимательской грамотности.Рассматриваются темы: типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите. Формируемые навыки: умение генерировать идеи, оценивать перспективы их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • География всемирного наследия
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о Всемирном наследии, географических особенностях размещения объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО по регионам и странам мира. Рассматривается всемирное наследие, истории международного соглашения о всемирном наследии, критерии выделения и классификация памятников наследия ЮНЕСКО. Формируется навыки анализа культурных и природных наследии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Формируется навыки рассмотрение значении предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различие предпринимательство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Безопасность жизнедеятельности человека
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знаний в области обеспечения безопасности жизнедеятельности и труда на предприятиях, в организациях, учреждениях и т.д.Содержание:Безопасность жизнедеятельности. Опасности, чрезвычайные ситуации. Социальные опасности: в духовной сфере, политике, опасности в экономической сфере, в быту, повседневной жизни. Формируемые навыки: владеть элементарными методами поведения и организации жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Буддизм в современном мире
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является расмотрение сравнение добуддийских учении Индии. Расмматривается Буддийский Канон, раннее буддизм. Разделения буддизма. Теории дхарм. Буддийская космология. Этика. Философские школы буддизма. Литература сутр махаяны. Путь бодхисатвы. Монастыри и монашество в буддизме. Буддийский календарь. Буддийские праздники. Формируемые навыки: Анализ социально-религиозных контекстов буддизма, раскрытие основных положении буддийского учения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: информировать об основных положениях Конституции, действующие законодательства РК; Рассматривается темы как: система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; морально-нравственные нарушения при коррупции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лидерство: навыки эффективного руководства
    Кредитов: 5

    Цель курса - сформировать у студентов базовые, профессиональные знания теории, принципов и основ лидерства, а также навыки формирования, развития и совершенствования лидерских качеств в менеджменте.Рассматриваются темы: лидерские качества и личная эффективность, стратегический менеджмент, умение управлять командой, эффективное управление финансами, деловые связи и ведение переговоров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование знания об основных проблемах экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Содержание дисциплины: основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Религиозная антропология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является рассмотрение основных положении, концепции и методов религиозной антропологии. Рассматривается становление и развитие религиозной антропологии, раскрытие онтологических проблем происхождения религии и формирование антропологического религиоведения, антропологические теории мифа, история формирования религиозных представлений о человеке, образ человека в теологиях этнонациональных и мировых религий. Формируемые навыки: развитие философского, познавательно-теоретического мировозрения, анализ современных направлении антропологии религии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Социология религии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является раскрытие основных принципов социологии религии. Рассматривается анализ конфессиональных и феноменологических основ социология религии, а также официальных функции религии,типологии религиозных объединений и их функционирования в социальных структурах, современное состояние секуляризации, эмпирические «индикаторы» религиозности. Формируется навыки исследования социального значения религии и воздействия общественных процессов на религиозную жизнь.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История мировых религии
    Кредитов: 6

    Рассмотрение вопросов мировоззрения и религии. Анализ общего и многообразия религиозного сознания. Рассмотрение вопроса мировоззренческой позиции и объективности в обучении религии. Особенности религиозного сознания и методы исследования. Изучение путей решения проблемы общеизвестности религии и возникновения религии в культурной истории человечества. Определение теологических, социологических, гносеологических концепций происхождения религии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Христианская этика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение источников христианской этики. Анализ отличии христианской этики от других этических систем. Определение нравственных норм Ветхого Завета. Расмотрение развитие христианской этики. Новый Завет. Первоначальное христианство. Эпоха Отцов Церкви. Схоластика. Реформация и контрреформация. Изучение проблем критериев добра и зла. Проблема греховности и свободы воли человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Современные аспекты применения религии в политических целях
    Кредитов: 5

    Анализ особенностей применения религии в политических целях. Определение компенсаторных, коммуникативных, познавательных аспектов религии. Взаимодействие государства и религиозных объединений в современном казахстанском обществе.Анализ действий, направленных на ограничение экстремизма и терроризма в отечественном законодательстве.Выявление передового опыта воспитания толерантности в межконфессиональных отношениях в стране. Съезды лидеров мировых религий и анализ действий в них для реализации межрелигиозного согласия.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Литературный арабский язык
    Кредитов: 5

    Целью предмета является изучение основных правил литературного арабского языка. Грамматический строй, синтаксис.Глагол. Виды арабского глагола. Изучение видов предложения: именное и глагольное предложение. Двойственное число. Неправильные формы арабского глагола.Глаголы бытия и становления. Масдары. Наклонения.Прилагательные. Причастие действительного залога. Причастие страдательного залога. Имя орудия действия. Перевод текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Психология религии
    Кредитов: 4

    Изучение психологии религии. Раскрытие основных направлении психологии религии, история ее развития, важные направления исследования, мотивационная и регуляторная сферы психики религиозных людей, проблемы личности религиозного человека, религиозный опыт,религиозная вера. Расмотрение религиозного символизма и мифологию и их психологических аспектов. Изучение специфики психического состояния верующего человека.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • История политических учений
    Кредитов: 5

    Предмет, периодизация и методологические проблемы истории политических учений в мировой цивилизации. Основные школы и направления политической мысли ХХ века; основные этапы возникновения и развития политологии; основные этапы развития западноевропейской политологии. Главной целью является вызвать интерес к историко-политическим знаниям; стимулировать потребность в историческом подходе к исследованию политических институтов, процессов и технологий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Методика преподавания религиоведения
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является расмотрение мировоззренческих основх методики преподавания религиоведения. Анализ содержания религиозного образования. Знания о религии. Аудиторные занятия и его формы. Средство наглядности в преподавании в учебных заведениях. Развивающее религиозное образование. Методика проверки и оценки знаний в учебных заведениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Политические элиты и лидерство
    Кредитов: 5

    Понятие политической элиты. Формирование элитистских представлений. Учения В. Парето и Г. Моски. Современные элитистские теории (меритократические; функциональные). Сущность и основные черты политической элиты. Место и роль элит в политическом процессе. Функции и структура политической элиты. Типология политических элит. Понятие правящей и оппозиционной элиты. Системы формирования (рекрутирования) политических элит.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Религия и традиции
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины раскрытие роли традиций в религиозной жизни. Изучение национальных традиции и обычаи как источник культуры, духовных основ и духовно-идеологический путь народа. По существу национальные традиции и обычаи, духовные понятия казахского народа переплетены с исламской религией, когда народ начинает забывать свою религию, то память о религии сохраняют традиции и обычаи.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Классический арабский язык
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать представление о формах арабского языка, на которой были написаны поэтические произведения доисламской эпохи и первых веков распространения ислама, языка Корана, а также, об особенностях простейших и распространенных предложениях, и ознакомить с путями его применения в предложении, научить свободно говорить, самостоятельно читать, переводить.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Казахский (русский) язык (В2)
    Кредитов: 5

    Цель: формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью на казахском языке (русском языке). Содержание: Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения. Формируемые компетенции: способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и казахском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление студентов с произведениями искусства, с различными направлениями изобразительного искусства, его стилевыми и жанровыми особенностями. Содержание: Базовые знания об основных вехах становления и развития отечественного искусства и художественной культуры от древности до современности. Курс охватывает все виды искусства, что позволяет составить общую картину эволюции нравственно-эстетического мира казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Казахские мыслители о религии
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является раскрытие смыысла религиозных раздумии казахских мыслителей, которые отличаются глубиной проникновения в суть веры, ее неразрывной связи с повседневной жизнью человека. Изучение их размышлении о религии, вере, нравственности оказавшие огромное влияние на духовный облик последующих поколений. Расмотрение их воззрений о Боге, вере, человеке дает наиболее широкое понимание религии.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Эзотерические и мистические учения
    Кредитов: 5

    Целью данной дисциплины является раскрытие смысла и содержания понятии терминов «эзотерика» и «мистика», и их этимология и семантика. Изучение основ эзотерических и мистических явлении способствует наиболее глубокому освоению религиозных культов. Раскрытие эзотерики в мировой культуре. Взаимовлияние эзотерики и науки, эзотерики и религии в современном обществе определяет сущность многих религиозных явлении.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Этнополитология
    Кредитов: 5

    Предмет и метод этнополитологии. Этнос и нация как основные понятия этнополитологии. Этнополитика в институциональном измерении. Этнонациональная политика и ее основные модели. Национализм как социально-политический феномен: теоретические аспекты. Национализм в современном мире. Этнополитические конфликты: внутренний и международный аспекты. Этнические миграции и миграционная политика. Концепция государственной национальной политики РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Исламская теология и нормы шариата
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение истории возникновения исламских наук. Теология и философия в исламе. Политическая история ислама. Анализ современных попыток обоснования божественного существования. Вера в божественные писания. Пророк и основатель Уммы. Вера и «столпы» Ислама. Расмотрение источников мусульманского права. Изучение Корана, хадисов и сунны. Фикха, Калама. Фальсафа. Суфизм.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • История исламского искусства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение особенностей искусства Исламского мира. Влияние арабоязычной философии на культуру средновекового ислама. Место мусульманского искусства в мировой культуре. Раскрытие видов и жанров изобразительного и декоративно-прикладного искусства в мусульманской традиции. Каллиграфия. Расмотрение особенностей архитектуры стран ислама. Школы арабской миниатюры. Особенности искусства ислама в странах мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Христианская теология
    Кредитов: 4

    Целью дисциплины является изучение писании и предании, их место в основаниях христианской теологии. Философия и теология. Определение основ формирования библейского канона. Анализ теологии и мистики. Расмотрение апологетики и патристики, теологии и экзегетики. Христианские учения и их теологический смысл. Иконоборчество и полемика вокруг икон. Определение места Вселенских соборов в христианской догматике.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Взаимодействие арабской и европейской культур в Средние века и Новое время
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является анализ взаимодействия культур Востока и Запада, Ислама Христианства и Буддизма. Расмотрение особенностей завоевания мусульманами Европу. Реконкиста в Испании. Крестовые походы. XX век: исламо-христианский диалог. Ислам – часть европейского наследия, европейской идентичности. Ислам – как основа Реннесанса. XXI век: новая страница в истории взаимоотношений Запада и исламского Востока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Политическое сознание и культура
    Кредитов: 5

    Основные закономерности генезиса и этапы становления сознания. Формы общественного сознания. Политика. Право. Религия. Искусство. Понятие политической культуры. Политическое сознание как уровень политической культуры. Основные теоретические подходы и определения политического сознания. Политическая идеология. Виды сознания. Политическая культура как субъективный контекст политики. Политическая культура как способ, качество или стиль политической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Молодежная культура и масс-медиа
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является расмотрение молодежи как особой социальной группы. Анализ исторических и теоретических аспектов феномена молодежной субкультуры. Особенности современной молодежной культуры. Расмотрение основных направлении деятельности государства по управлению различными сферами общественной жизни с участием молодежи. Раскрытие роли средств массовой коммуникации на сознание и поведение людей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Политический имиджмейкинг
    Кредитов: 5

    Изучение определения «имидж», как центрального понятия имиджмейкинга. Изучение имиджмейкинга как новой научно-прикладной дисциплины. Изучение политического имиджмейкерства и брендинга как особый вид деятельности. Анализ и изучение актуализации миссии средств массовой коммуникации в развитии политических имиджей; изучение имиджмейкинга и проблем психологического манипулирования. Изучение современных технологий и техники политического имиджмейкинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики, способен использовать в профессиональной деятельности знание религиоведении, контрольно-измерительных средств, тенденций развития системы политического организации общества и нормативных правовых актов и законодательные основы государственной политики;

  • Код ON2

    проявляет способность к успешной и позитивной деловой коммуникации на государственном и других языках;

  • Код ON4

    применяет программы и методики подготовки кадров, направленные на формирование профессиональных качеств в соответствии с изменяющимися политической конъюнктурой

  • Код ON7

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной и полиэтнической, поликонфессиональной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социально-политической структуры общества;

  • Код ON3

    способен понимать и анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования институтов государственного управления социально-политическим и духовным процессами, владеет комплексным инструментарием экспертно-аналитической и практической деятельности;

  • Код ON6

    способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • Код ON5

    использует систематизированные теоретические и методологические знания гуманитарных, социальных наук, инициирует инновационные идеи, объединяющие общевузовскую подготовку специалистов

  • Код ON8

    анализирует современную политику отношения светского государства и религии с использованием общих и общенаучных методов

Top