Действующая образовательная программа

6B02104 Народное пение в АтГУ им. Досмухамедова

  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Теория музыки является первым систематическим курсом в цикле музыкально-теоретических предметов, призванный дать обучающимся прочную основу для дальнейшего музыкального развития. Содержанием курса является изучение основных средств выразительности - музыкальных звуков, интервалов, ритма и других в изолированности и во взаимодействии. Цель: выработать у обучающегося музыкально-теоретические навыки, необходимые как в процессе прохождения курса, так и для дальнейшего музыкального развития, помочь формированию и развитию музыкального мышления учащихся и заложить основы аналитических способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теоретических знаний музыки
    Кредитов: 5

    Основополагающее значение «Основы теоретических знаний музыки» состоит в том, что данный предмет дает точку отсчета для всех остальных дисциплин теоретического цикла. От него в дальнейшем будут отталкиваться гармония, полифония, анализ музыкальных произведений. В задачу дисциплины «Основы теоретических знаний музыки» входит также анализ нотного текста, характеристика выразительных средств в контексте содержания музыкального произведения; изучение дисциплины подразумевает также навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде. Целью данной дисциплины является изучение элементов музыкального языка: звукорядов ладов, интервалов, аккордов, диатоники и хроматики как ладовых категорий, отклонений и модуляций как способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры и пр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель курса «Академическое письмо» формирование у студентов теоретических знаний по основным жанрам академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Дисциплина посвящена формированию у студентов навыков написания академических текстов, таких как реферат, эссе, аннотации, обзор литературы и пр., навыков создания и редактирования докладов и презентаций и навыков корректного составления библиографического описания. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность и фортепиано I
    Кредитов: 5

    Предмет «Специальность и фортепиано І» направлен на практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства, раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образно-ассоциативного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Кроме этого, обучающиеся приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Цель курса: развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области инструментального исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио I
    Кредитов: 5

    Сольфеджио I формируетуобучающихся умение слушать и понимать музыку, самостоятельно работать над музыкальным произведением, добиваться его осмысленного исполнения. Сольфеджио – это практическая дисциплина,предполагает не только пение по нотам, но и пение интонационных упражнений, чтение с листа, слуховой анализ, музыкальный диктант, ритмические упражнения, творческие задания и другие формы работы. Поэтому сольфеджио является системой развития музыкального слуха и выработки практических навыков. Цель:организация музыкального слухаобучающегося и его развитие, а также обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность и фортепиано II
    Кредитов: 8

    Предмет «Специальность и фортепиано ІІ» направлен на формирование исполнительского мастерства национального традиционного исполнительства, осмысление выразительного значения исполнительских приемов, профессиональных и личностных качеств обучающегося, необходимые для продолжения профессионального обучения. Целью курса является подготовка специалиста в области народного пения путем формирования основ исполнительского мастерства

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальное искусство Казахстана
    Кредитов: 5

    Раскрыть особенности казахской национальной музыкальной культуры. Формирования знаний о музыкальном искусстве казахского народа. Показать особенности музыкального искусства казахов, его место в мировой музыкальной литературе (творчество жыршы, кюйши и анши). Цель: Воспитывать эстетический вкус, патриотизм и уважение к наследию прошлого, умение анализировать ее жанровые образцы, знание о старинных музыкальных инструментов (духовые, щипковые, струнно-смычковые и шумовые).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности, делать ответственный выбор, руководствуясь нормами законодательства, общенациональными ценностями, улучшению качества окружающей среды, здоровья людей, безопасности жизни в интересах устойчивого развития общества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Народное пение и домбра I
    Кредитов: 8

    Предмет развивает творческие способности студентов, фантазию, мышление, воображение, эстетический вкус, музыкальность (музыкальный слух, чувство ритма, умение импровизировать, ориентироваться в музыкальных традициях, сопровождение домброй), способствовует утверждению индивидуальности обучающегося. Цель: Способствовать сохранению и утверждению исконных народных культурных традиций с домброй, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений;

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио II
    Кредитов: 5

    Осваивание дисциплины СольфеджиоIIпредполагает развитие музыкального слуха, чистоты и выразительности, ритмичности, интонирования и изучения мелодики разных складов, стилей. Сольфеджио обучает таким навыкам как запись по нотам фрагменты звучащих музыкальных произведений и наоборот – представлять по нотам их звучание;определять на слух элементы музыкальной речи изолированно и внутри произведений;уметь различать и узнавать особенности, характерные для музыки разных стилей Цель: организация музыкального слуха обучающегося и его развитие, обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике, а также воспитание практических навыков (пение по нотам, подбор по слуху, транспонирование, импровизация, гармонический анализ) и умение применять теоретические знания и практические навыки, полученные на уроках сольфеджио, на занятиях по другим предметам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Чтение нот с листа II
    Кредитов: 5

    Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы. Её содержание тесно связано с содержанием дисциплины этого же цикла «Гармония». При изучении дисциплины развиваются практические навыки и знания, необходимые для понимания как общих закономерностей музыкального развития, так и конкретных явлений, составляющих суть гармонической логики. Целью предмета является: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 5

    Предмет «История исполнительского искусства» является составной частью музыкально-профессиональной подготовки студентов народного отделения. Цель: дать студентам знания, связанные с историей возникновения и становлениянародных инструментов, познакомить с педагогическими и исполнительскими принципамирегиональных, наиболее выдающихся исполнителей и национальных школ в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Практическое изучение дисциплины «Гармония» подразумевает комплекса ладогармонических средств и приемов музыки в письменных работах, игре на фортепиано и гармоническом анализе музыкальных произведений, теоретическое и историческое осмысление некоторых закономерностей тональной гармонии и функциональной теории, сущности гармонических процессов, взаимосвязи гармонии с музыкальной формой, мелодикой, фактурой. Цель: Освоение закономерностей звуковысотной организации музыки, принципов объединения звуков в созвучия(аккорды) ладофункциональных и фонических норм их взаимосвязи и взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Народное пение и домбра II
    Кредитов: 6

    Музыкальное воспитание учеников народного пения с домброй ориентируется как на традиционный фольклор, так и на авторские произведения. Устойчивость традиций вовсе не отменяет вариативность и импровизационность его исполнителей. Предмет изучает и пропагандирует подлинные произведения народного творчества, исполняя их в народно-певческом стиле, который отличается от академического открытым, грудным характером звучания, разговорной манерой пения, живым интонирование слова. Цель: дать идейно-художественное воспитание и музыкально-эстетическое образование средствами народно-песенного искусства. Умение аккомпанировать себя инструментом

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармонизация мелодий
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Гармонизация мелодий»учит использовать систематизированные теоретические и практические знания музыкальных наук при решении профессиональных музыкальных задач. Цель: сформировать у будущих квалифицированных специалистов практически значимые умения и навыки для решения гармонических задач и построения гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической деятельности; дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этносольфеджио
    Кредитов: 6

    Предмет направлен на развитие и совершенствование традиционного музыкального слуха; выработка у студентов способности слухового определения и осознания всех элементов музыкальной речи в кюях различных домбровых стилей; развитие музыкальной памяти и аналитического мышления; углубленное изучение методов и техники музыкальной импровизации; воспитание стилевых ориентиров. Курс этносольфеджио объединяет основные формы работы по сольфеджио, анализу домбровых кюев, истории и теории казахской музыки: импровизацию, музыкальный диктант и расшифровку Цель: развитие у студентов навыков слухового восприятия музыки и ее записи (нотирования).

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    История казахской музыки как наука складывалась в течение длительного времени. Исследуя пути сложения и развития казахского музыкального фольклора как части всей среднеазиатской музыкальной культуры, нельзя забывать, что казахи являются прямыми наследниками тех этнокультурных общностей, в жизни которых ведущее место занимало кочевое хозяйство. Поэтому можно проследить своеобразие многих сторон этой культуры без обращения к социально - историческому анализу номадизма, обладавшего особыми эстетическими критериями и особыми закономерностями развития искусств. Цель: углубление и систематизация знаний о казахской культуре, понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материалом по казахской музыке, умение анализировать ее образцы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» является завершающей частью музыкально-теоретического цикла дисциплин. Имеет как общегуманитарную, так и специальную направленность на будущую исполнительскую и педагогическую деятельность студента. Данная дисциплина сочетает исторический и теоретический аспекты музыкознания, что делает ее особо значимой в подготовке будущих специалистов, обладающих общехудожественным и музыкальным кругозором. Цель данной дисциплины – обучение будущих музыкантов методам проникновение в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику, углубить их представления о сути художественных процессов, сформировать музыкальный вкус, что, в конечном счете, должно найти выход в полноценной исполнительской реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент и вокальный ансамбль I
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Дополнительный музыкальный инструмент и вокальный ансамбль I» для обучающихся выступает как дополнительный предмет и способствует развитию навыков работы над дополнительным инструментом и формированию у обучающихся музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетического вкуса, музыкальных способностей и творческого потенциала. Цель: ознакомить с основными методами работы с дополнительным инструментом, закрепив их на практике; приобретение студентами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное пение и домбра III
    Кредитов: 8

    Дисциплина направлена на обеспечение уровня практического владения голосом на основе грамотных исполнительских навыков, - понимания законов музыкальной речи, характерных особенностей фольклорных музыкальных жанров и основных стилистических направлений; - воспитание умения и навыков сольного исполнения у ребенка и закрепление в практической деятельности интереса и вкуса к народному искусству. Цель: умение сопровождать свой голос в любом региональном стиле с помощью домбры.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровая запись музыкального звука
    Кредитов: 6

    Теория и практика построения (письменно и на компьютере) гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической деятельности (аккомпанемент к песенной мелодии, гармонизация распевок с транспозицией, иллюстрации гармонических стилей, формирование навыков организации отдельных этапов освоения музыкального репертуара (знакомство, разучивание, впевание, исполнение) Цель: обучение практическому владению компьютером, овладение возможностями нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного применения их в профессиональной творческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология написания электронных нот
    Кредитов: 6

    Учебный курс Технология написания электронных нот является составной частью подготовки специалистов в области вокального искусства. Он предусматривает приобретение и углубление теоретических знаний и практических навыков в области новых информационных технологий применительно к задачам профессиональной деятельности композитора, музыковеда, преподавателя различных музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин. Электронные ноты играют роль не только знаков на экране, но непосредственно связаны со звуком и его тембрами (электронные ноты звучат), они становятся мультимедийными учебными материалами (аудио- и видео-ноты обучают музыке), автоматизированным помощником (например, развёрнутые инструментальные нотные партитуры в цифровом формате мгновенно транспонируются), встроенным цифровым модулем (например, к аудио- или видео-редактору) и т. д. Цель: обучение практическому владению компьютером, овладение возможностями нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного применения их в профессиональной творческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в специальность I
    Кредитов: 5

    Дисциплины «Введение в специальность I» призваны сформировать у студентов представление об их будущей специальности, ее месте и роли в системе музыкальной жизни; оказать помощь студентам в процессе вхождения в профессию (освоение профессиональной информации, получаемой ими в ходе обучения на факультете); стимулировать формирование у студентов самостоятельного мышления и исследовательских навыков. Цель: сориентировать студентов в их будущей профессиональной работе, дать представление о возможных направлениях деятельности специалиста в области традиционного музыкального искусства .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная форма
    Кредитов: 5

    Внедрение дисциплины «Музыкальная форма» в профессиональных учебных заведениях служит для того, чтобы показать ясное представление об основах строения классико-романтических форм и важнейших форм эпохи Барокко. Соответственно, студенты должны свободно оперировать (практически и аналитически) всем арсеналом тональной гармонии как фундаментальным основанием музыкальных форм Нового времени. Цель: выполнение научных исследований в области музыкальной формы, ее исторического становления и развития, стилевой эволюции с учетом общекультурных и социально-политических процессов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сопровождение песни ансамблем I
    Кредитов: 6

    Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин по выбору. Сопровождение песни ансамблем как форма музыкального исполнительства широко распространен в современной музыкальной культуре. Предмет сформирует общее представление о вокальном ансамблевом музицировании как явлении музыкальной культуры Цель - обеспечить студента необходимой методической базой для успешной работы в качестве руководителя вокального ансамбля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Дисциплина «История мировой музыки» призвана показать анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств, а также раскрытие исторической специфики художественного творчества в образах и формах музыкального искусства, и воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на духовную жизнь общества. Цель: подготовка специалистов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития зарубежной музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дополнительный музыкальный инструмент и вокальный ансамбль II
    Кредитов: 8

    Тесная взаимосвязь занятий с другими специальными дисциплинами (народный инструмент, дополнительный инструмент, методика, сопровождение песни ансамблем, этносольфеджио) обязательное условие для решение задачи воспитания традиционного певца. Данная дисциплина предлагает вариант систематических занятий дополнительного инструмента с вокальным ансамблем. В ходе изучения дисциплины расширяется круг представлений и знаний о музыке, региональных певческих школах, композиторах, об ансамблевом исполнительстве. Целью дисциплины является музыкально-эстетическое развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению через пение с вокальным ансамблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Народное пение и домбра IV
    Кредитов: 8

    Предмет «Народное пение и домбра IV» направлен на получение учащимися специальных знаний о многообразных исполнительских формах бытования народной песни и принципах ее воспроизведения. Программа ориентирована на изучение, практическое освоение песенной традиции Казахстана. Цель: уметь с помощью домбры передать характер и стиль певческой школы исполняемой песни.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в специальность II
    Кредитов: 5

    Дисциплины направлены на ознакомление студентов с основными моделями рассмотрения сущности музыки, культуры и искусства и их потенциалом для творческого процесса в области традиционного музыкального искусства, музыкально- эстетической культуры. Цель курса: дать студентам разносторонние сведения и понятия о самых различных сторонах музыки, культуры и искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Предметом изучения дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» являются научные представления о сущности образовательного процесса и современных педагогических технологиях, реализуемых в сфере культуры и искусства и в области социально-культурной деятельности. Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность преподавания теоретических и практических дисциплин в области вокальной деятельности, а также культурологических дисциплин в учрежденияхспециального образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сопровождение песни ансамблем II
    Кредитов: 8

    Предметом данного курса является теоретическое и методическое обобщение опыта ансамблевого творчества, исполнительства и педагогики. В процессе обучения рассматриваются вопросы организации сопровождения ансамбля на современном этапе, методы работы над основными составляющими ансамблевой звучности, значение и основные принципы работы в ансамбле, основные этапы работы руководителя вокального ансамбля над произведением. Цель - познакомить с формами и методами организации вокального ансамбля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актерское мастерство
    Кредитов: 5

    В курсе «Актерское мастерство» студенты изучают основы сценического поведения; Развивает артистические способности; Осваивают элементы актерского мастерства в работе над образом в музыкальном произведении и актерскую интерпретацию музыкального произведения. Цель: развитие актерских способностей студентов, обучающихся традиционному музыкальному искусству посредством актерского и речевого тренинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 5

    Основные разделы изучения дисциплины являются: Методика преподавания теоретических групповых дисциплин: инструментоведение, история исполнительства. Методика преподавания индивидуальных специальных дисциплин. Особенности работы в классе специального инструмента. Музыкальные способности. Воспитание свойств личности, необходимых для обучения игре на инструментах. Цель курса: Подготовка специалистов-исполнителей высшей квалификации для дальнейшей практической деятельности в области традиционного музыкального искусства в качестве преподавателей блока специальных дисциплин в начальном и среднем звене, профессионально владеющих навыками организации и руководства исполнительскими коллективами.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Терминология казахского (русского) языка специальности
    Кредитов: 5

    Курс «Терминология казахского (русского) языка» направлен на формирование у будущих специалистов навыки общения на профессиональном и культурно-официальном казахском (русском) языках, на приобретение языковой, коммуникативной, общекультурной компетенции в соответствующей профессиональной деятельности, на формирование понятий о профессиональных терминах и особенностях терминологии, на умение самостоятельного поиска информации по интересующим учебным и внеучебным видам деятельности, свободно выражать свое мнение, отвечать на вопросы, кратко передать содержание темы, дава ть характеристику. Цель изучения дисциплины является обучение студентов теоретическому и практическому владению профессиональными терминами и языком специальности для активного применения как в повседневном, так и в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сценическая речь
    Кредитов: 5

    Курс «Сценическая речь» направлен на формирование сценической речи, формированию специальных знаний, способствующих овладению искусством сценического речевого аппарата, на изучение основ выразительности слова на сцене с целью отработки навыков дикционной выразительности, подготовки речевого аппарата к практической деятельности, умение ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства). Целью курса является изучение теоретических и практических основ речи, необходимой в их профессиональной деятельности на сцене.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкальная фольклористика
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование представления о народной музыке как неотъемлемой части народного художественного творчества, существующего в устной форме и передаваемого исполнительскими традициями, формирование изучения народной музыки в ракурсе местных стилей, изучение важнейших жанров народной музыки, истории их возникновения, особенностей бытования, стилистических характеристик, использование практических навыков исполнения народных песен в педагогической практике по сольфеджио, музыкальной литературе, исполнение народных песен разных жанров. Цель курса: практическое и историко-теоретическое ознакомление обучающихся с народной культурой через музыкальный фольклор.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная культура и язык
    Кредитов: 5

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих навыков: понимать сущность национального языка и культуры, а также социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Режиссура и мастерство актера
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование у студентов представлений об основах организации творческого процесса в работе режиссера с актерами, творческой подготовки к постановочной деятельности в учреждениях досуга, раскрытие в процессе учебно-постановочной деятельности творческих возможностей студента, направленных на свободное самовыражение и поиск собственной индивидуальности, выработку навыков и умений исполнительской деятельности, расширение мировоззрения студентов на основе накопления опыта общения с театральным искусством. Цель дисциплины – познакомить студентов с основами и приемами актерского и режиссерского искусства, включить эти знания и умения в профессиональную деятельность и научить творчески их использовать.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя I
    Кредитов: 5

    Репертуар - самый важный, стержневой вопрос творчества исполнителя.Индивидуальный репертуар студента-певца должен быть разнообразным по содержанию, стилю. В нем должны найти место произведения и современных авторов. Каждое из этих сочинений раскроет перед исполнителем свои наиболее характерные черты и тем самым значительно обогатит его духовный мир.Цель: освоить современные виды исполнительской техники голоса;овладеть спецификой исполнения музыкальных произведений различных стилей, жанров и форм.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурно-досуговая деятельность
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Культурно- досуговая деятельность» направлена на изучение особенностей организации культурно-досуговой деятельности. В программе дисциплины рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организационно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы сценарного мастерства, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов. Цель: организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий и формирование информационной культуры пользователя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музыкально-поэтическое творчество
    Кредитов: 5

    Формирование устойчивого интереса к народному творчеству. Комплексное освоение традиционной музыкальной культуры. Знакомство с айтысами(сүре айтыс, түре айтыс, қайым айтыс) и поэзией жырау (творчество представителей эпохи «зар заман») и приуроченными к ним мелодиями. Знакомство со всеми жанровыми группами песенного и инструментального фольклора. Целью предмета является развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать произведения народного музыкального творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя II
    Кредитов: 5

    В учебном репертуаре второго года обучения появляется больше произведений композиторов-классиков, пьес советских и зарубежных композиторов; расширяется объем музыкального материала; используются тональности до трех знаков в ключе; применяются в игре все основные штрихи и приемы туше; расширяются рамки динамики; появляются пьесы в более быстрых темпах исполнения; в мелодии встречаются элементы двухголосия; усложняется ритмический рисунок мелодий и аккомпанемента. Пьесы должны быть различны по характеру, содержанию, жанру и стилю, темпу исполнения, а также по использованию различных технических приемов. Основным критерием выбора музыкального материала должно быть его идейно-эмоциональное содержание, оказывающее глубокое воздействие на формирование личности. Правильно подобранный музыкально-учебный репертуар способствует комплексному развитию исполнительских навыков студента, лучшему проявлению его исполнительских возможностей.Цель: познать особенности интерпретации стиля того или иного композитора; овладеть как модно большим и разнообразным (по стилю, жанрам и форме) музыкальным материалом;

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Исполнительские традиции школ
    Кредитов: 8

    Предмет «Исполнительские традиции школ» представляет собой музыкально-теоретическую дисциплиу: объяснить учащимся исполнительской особенности каждой региональной школы; научить отличать существующие традиционные стили и жанры, усвоить авторскую новизну в произведениях крупных композиторов (форма, лад, штрих /қағыс/, ритм). Научить проанализировать и сопоставить содержательно-тематические аспекты региональных композиций. Цель: умение различать особенности разных региональных исполнительских школ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Айтыс и поэзия жырау
    Кредитов: 8

    Ознакомление студентов с историей казахской литературы, с различными региональными школами жыршы как Сыр бойы, Жетісу и Мангистау, представляющими разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских жырау и жыршы; Цель: углубление и расширение знаний по истории казахской музыкальнойлитературы на основе изучения закономерностей историко-литературного процесса; уяснения художественного, нравственно-философского и общественного значения произведений жырау.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON10

    создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения, пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

  • Код ON8

    совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения, демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания, использовать фортепиано в своей профессиональной (исполнительской, педагогической) деятельности

  • Код ON5

    демонстрировать знания и понимание в области традиционного музыкального искусства, включая основы музыкально – теоретических дисциплин, истории казахской и мировой музыки, народного творчества, фольклорного и вокального ансамбля, методики преподавания специальных дисциплин, актерского мастерства, сценической речи

  • Код ON6

    использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности, использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON7

    владеть навыками, связанными с процессами социально-культурного взаимодействия и сотрудничества, способностью реализовывать концертно - творческую деятельность и работать в команде

  • Код ON11

    исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох; изучать и накапливать исполнительский рпертуар, организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, оркестровую, сольную) и концертную работу

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON9

    знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области традиционного музыкального искусства; работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией

Top