Новая образовательная программа

7M01111 Педагогические измерения в ППУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Педагогические измерения»– повышение профессиональной компетентности педагогов, методистов и руководителей организаций образования по вопросам организации и проведения педагогических измерений, ориентированных на качественное управление системой образования.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
  • Проектирование образовательных систем
    Кредитов: 5

    Проектирование образовательных систем. Сущность проектирования. Управление проектным циклом. Особенности педагогического (образовательного) проектирования. Образовательные системы как объект проектирования. Стадии работы над проектом. Управление проектным циклом. Особенности педагогического (образовательного) проектирования. Взаимосвязь видов педагогического проектирования и уровней представления проектного результата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативно-правовые основы системы менеджмента качества по уровням образования в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Методологические основы нормативно-правового обеспечения образования Казахстана. Основные законодательные документы РК по образованию. Стратегические цели в области гарантии качества образования. Методологические основы построения ГОСО, планов, программ нового поколения. Применение системы менеджмента качества по ISO серии 9000 в сфере образования. Внешний и внутренний аудит системы менеджмента качества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология, методика педагогических исследований и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Методологические подходы и принципы педагогического исследования. Методологический аппарат, логика и структура педагогического исследования. Методы педагогического исследования, их классификация и характеристика. Организация педагогического исследования. Научные результаты исследования и способы их описания. Правильное лексическое оформление текста по правилам академического письма и организация структуры статьи, диссертации. Публикация статьи на зарубежной платформе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Реформа образования в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Новая модель национальной системы образования. Новые формы общего среднего образования. Ступени высшего образования по новой модели. Потребность в современных методиках образования. Обновление содержания образования. Реализация трехязычного обучения. Внедрение исследовательской деятельности в процесс обучения школьников. Осуществление двухдипломного образования совместно с зарубежными вузами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационный менеджмент в сфере образования
    Кредитов: 5

    Теории инновационного развития. Инновационные стратегии в образовании. Конкурентоспособность: понятие, факторы, условия. Технология разработки стратегии, программ и проектов нововведений в организации образования. Организация и управление инновационной деятельностью. Оценка эффективности педагогических инноваций. Результаты инновационной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология измерения духовно-нравственных качеств личности
    Кредитов: 5

    Духовно-нравственное развитие личности как компонент содержания образования. Школьник как субъект формирования духовно-нравственных качеств. Проектирование процесса духовно-нравственного развития личности школьника. Методики выявления уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся. Метод социометрии. Массовые опросы. Диагностика сформированности духовно-нравственных качеств личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Международные сравнительные исследования качества образования
    Кредитов: 5

    Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; - чтение с целью освоения и использования информации. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Маркетинг в сфере образовательных услуг
    Кредитов: 5

    Образовательная услуга. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования. Конкурентоспособность образовательных организаций. Маркетинговы Маркетинговые коммуникации и продвижение образовательных услуг е исследования. Маркетинговые стратегии и механизмы их формирования. Организация и управление маркетинговой деятельностью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в педагогические измерения
    Кредитов: 5

    Введение в педагогическое измерение. Понятия теории измерения и их приложение в социальной сфере. История развития тестирования и оценивания. Теоретические основы педагогических измерений. Статистические концепции в теории измерения. Мониторинг как система организации измерений. Теоретические и практические проблемы создания системы оценки качества образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математические методы в педагогических измерениях
    Кредитов: 5

    Педагогические математические методы. Понятие об избранном методе. Главные и избранные наборы. Измерения. Типы сведений. Основные понятия математической статистики. Визуальное изображение данных. Построение круглых диаграмм. Полигон и гистограмма. Алгоритм построения диаграмм. Измерители средних значений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и методика управления качеством в образовании
    Кредитов: 5

    Концепция качества образования. Основные параметры качества образования. Концепция проведения внешней оценки образования. Технологии проведения процедур оценки качества образования. Система, механизм и процесс управления качеством образования. Стандартизация в управлении качеством образования. Международная стандартизация и развитие международной системы качества образования

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Кросскультурный менеджмент
    Кредитов: 5

    Сущность кросскультурного менеджмента. Концепции культуры в кросскультурном менеджменте. Национальная деловая культура. Различные аспекты жизнедеятельности организации. Системы ценностей, поведенческих моделей и стереотипов. Отношения, возникающие на границе национальных и организационных культур. Национальная культура. Культура как многоаспектное явление. Культурная обусловленность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление человеческими ресурсами в образовании
    Кредитов: 5

    Сущность управления человеческими ресурсами в образовании. Цели, задачи, средства, формы и методы управления человеческими ресурсами в образовании. Нормативно-правовые основы управления человеческими ресурсами в образовании. Современные актуальные тенденции и перспективные направления управления человеческими ресурсами в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экспертиза и оценка в области образования и науки
    Кредитов: 7

    Сущность экспертизы и оценки в области образования и науки. Цель, задачи, средства, формы и методы проведения экспертизы и оценки в области образования и науки. Современные актуальные тенденции модернизации проведения экспертизы и оценки в области образования и науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Информационные технологии в педагогических измерениях
    Кредитов: 5

    Возможности автоматизированной системы в педагогических измерениях. Использование компьютерных программ для статистической отчетности.Требования к формированию компьютерных заданий. Банк тестовых заданий. Структура банка. Использования заданий в автоматизированной системе тестирования. Обработки результатов тестирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критериальное оценивание в современном образовании
    Кредитов: 5

    Педагогические основы организации критериального оценивания. Определение понятия критериального оценивания и его роли в формировании учебно-познавательной компетентности. Критериальное оценивание как педагогическая технология. Моделирование технологии критериального оценивания в школьном образовательном процессе. Методики критериального оценивания в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Рефлексивный менеджмент
    Кредитов: 5

    Концепции, подходы и область применения рефлексивного управления. История развития понятия «рефлексивного управления. Теоретические основания рефлексивного подхода в управлении (Г. П. Щедровицкий, Б. А. Грушин, А. А. Зиновьев, М. К. МамардашвилиВ.А. Лефе́вр). Рефлексивная система. Проблемное пространство. Рефлексивная воронка восприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тестовые задания как инструмент педагогических измерений
    Кредитов: 7

    Развитие теста как метода оценивания в педагогических измерениях. Основные понятия тестологии: тест, тестовое задание, тестирование. Дизайн и основные формы тестовых заданий, их достоинства и недостатки. Новые подходы к конструированию, принципы разработки и этапы создания тестовых заданий. Проведение тестирования и интерпретация его результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    Обобщает результаты экспериментально исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.

  • Код ON6

    Полученные навыки позволяют осуществлять дальнейшее обучение с большой степенью самостоятельности и саморегулирования.

  • Код ON1

    Понимание мировоззренческих, психолого-педагогических и социальных проблем и умение их обновлять.

  • Код ON3

    Применяет знания и понимает, как решать задачи в новой или незнакомой среде в широком (или междисциплинарном) контексте.

  • Код ON7

    Владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание педагогических дисциплин в вузах.

  • Код ON2

    Обеспечивает базис или возможность для оригинальности в развитии или применении идей, часто в контексте исследований.

  • Код ON5

    Транслирует выводы, знания и соображения аудитории специалистов и неспециалистов и использует их в организационной работе с коллективом.

  • Код ON4

    Демонстрирует способность интегрировать знания основ психолого-педагогических наук, цифровых технологий, педагогических измерений в суждении и принятии решений в различных ситуациях образования.

Top