6B01406 Музыкальное образование в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Поготовка высококвалифицированного учителя музыки, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять педагогическую деятельность в области инновационного музыкального образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Возрастная психология
В рамках изучения дисциплины овладевает знаниями о психологическом, личностном уровнях развития человека, их соответствии статистическим нормам развития, прогнозировании пути психического развития человека на различных этапах жизни в онтогенезе, интеллектуальных, эмоциональных склонностях и способностях в развитии, возможностях усвоения знаний ребенка разного возраста. В результате освоения дисциплины удается выявить, диагностировать уровень мотивации, самооценки, уровень притязаний в психологии личности, организовать деятельность с учетом возрастных возможностей усвоения знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Cольфеджио
Дисциплина развивает у обучающихся музыкально-теоретические (звуковысотный, метроритмический, структурный) слуховые представления и восприятие, в процессе развития музыкальных способностей (слуха, ритма, музыкальной памяти), формирует специальные профессиональные умения и навыки, необходимые будущему учителю музыки. В процессе обучения студенты осваивают некоторые педагогические приемы, необходимые для работы в общеобразовательной школе, владея навыками объяснения основных музыкально-теоретических понятий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Изучается с целью освоения основных законов теории музыки. Курс "Теория музыки" содержит нормативные сведения о музыкальном искусстве и его выразительных средствах, составляющие основу теоретических знаний учителя музыки, дающих обучающимся знания по овладению начальной музыкальной грамотностью. Обучающиеся овладевают такими знаниями и умениями, как музыкальные принципы и методы, музыкальный звуковой ряд, музыкальная система и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина объясняет анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста, в соответствии с закономерностями развития школьников демонстрирует пути охраны здоровья и адаптации в окружающей среде, указывает правила формирования здорового образа жизни, гигиены и укрепления здоровья. Обучающийся после завершения курса владеет методами обеспечения высокого уровня интеллектуальных способностей, познавательного потенциала учащихся в педагогическом процессе, спомощью антропометрических и медицинских методов определяет факторы, влияющие на организм ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Педагогика
Дисциплина формирует представления о теоретико – методических основах, принципах, методах, формах и технологиях обучения в целостном педагогическом процессе, моделировании как профессиональной педагогической деятельности, организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от их возрастных особенностей и управления учебно-воспитательным процессом. В результате освоения дисциплины обучающийся способен осуществлять учебную и воспитательную работу с субъектами образовательного учреждения, формировать учебно-познавательную деятельность, решать научные, профессиональные задачи, организовывать педагогическую деятельность учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент-I (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Дисциплина способствует формированию навыков, приемов инструментального исполнительства, как вида творческой музыкальной деятельности, освоению профессиональной игры на инструменте при изучении музыкального произведения. Обучающиеся в процессе обучения овладевают формами и методами развития музыкально-слуховых представлений, моторно-двигательного исполнительства, развивают культуру исполнительства, воспитывая в себе музыкальное мышление.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (B2)
Данный курс предназначен для изучения базового стандарта турецкого языка на академическом уровне B2. Курс предлагает сложные тексты по конкретным и абстрактным темам на турецком языке, включая технические (специализированные) темы. Цель курса – улучшить академический язык. В результате изучения дисциплины студент может составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гармония
Изучается с целью освоения студентами основных закономерностей гармонической, полифонической презентации, являющаяся художественно-выразительным и формирующим средством музыки, логикой ее исторического развития. Прививает у будущего учителя музыки понимания ладотональной структуры предмета, способов монофонического и модуляционного гармонического развития в гомофоническом произведении, умения передавать музыкальную мысль в цветовых гармонических цепях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этносольфеджио
Развивает у обучающихся музыкальный слух, необходимые навыки традиционного музыкального мышления, направленных на национальную музыкальную культуру, включающая этнокультурный компонент. Применяют вокально-интонационные упражнения в тональности, гаммы, интервалы и цепочки, гармонические последовательности, секвенции. Вокально-интонационные упражнения вне лада. Сольфеджирование и чтение с листа. Певческие навыки, интонационная точность. Теоретический анализ музыкального произведения. Воспитание творческих навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент-II (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Дисциплина – «Музыкальный инструмент II» развивает у обучающихся навыки игры на инструменте. Осваивая технику игры, анализируя музыкальные произведения, обучающиеся совершенствуют приемы исполнительского мастерства, выражая музыкальными средствами выразительности художественное исполнение доступных музыкальных произведений различных стилей, эпох, направлений различной сложности, вырабатывая навыки профессионального, технического и стилистически точного исполнения индивидуальной инструментальной программы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
В рамках изучения дисциплины формируется общее представление о научных основах, теории, методике, законах, принципах, формах, средствах воспитательного процесса, формировании, развитии личности в воспитательном процессе и проектировании, анализе, управлении и организации воспитательного процесса. В результате освоения дисциплины приобретают умения и практические навыки формирования классного коллектива в организациях образования различных типов, знания особенностей деятельности классного руководителя, составления плана воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методика музыкального образования
Изучается с целью освоения теоретических основ методической работы в области педагогического музыкального образования, способствующих овладению методики планирования уроков в школе. Обучающиеся анализируют общеобразовательные стандарты, осуществляют разработку уроков с учетом возрастных особенностей обучающихся, способствующих дифференциации существующих методических рекомендаций, овладевают навыками и умениями проведения урока в различных классах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инклюзивное образование
Дисциплина формирует представления о принципах и теоретических, методологических основах инклюзивного образования, психолого-педагогической поддержке детей с особыми потребностями и организации образования в зоне инклюзивной практики. В результате освоения дисциплины обучающийся может организовать педагогический процесс с нормально развитыми детьми и детьми с ограниченными возможностями в развитии, нуждающиеся в специальном образовании, с опорой на нормативно-правовые документы, наметив пути их социализации, развития, адаптации к жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Концепция и методика преподавания обновленного содержания образования по музыке
Изучается с целью формирования навыков познавательной активности обучающихся, в соответствии с теми знаниями, полученных на занятиях по обновленному содержанию методики музыкального образования, целями, способствующие эффективному внедрению полученных навыков и умений. Студенты изучают новые критерии качества образования, систему универсальных знаний, которые помогут ему успешно адаптироваться на рынке труда.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование I
Дисциплина изучает основы хоровой культуры и дирижерской техники, хорового звучания, методы анализа произведений вокально-хорового жанра, дает возможность изучения методических основ работы с хором. В процессе обучения обучающиеся овладевают знаниями, умениями и навыками технического и художественного хорового дирижирования. Осваивают методические приемы работы с детским хоровым коллективом, а также основные виды, принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Внеклассное музыкальное воспитание
Изучается с целью формирования у студентов теоретических знаний об основах организации внешкольной досуговой деятельности, практических навыков планирования и организации. Рассматривают основные понятия, принципы и технологию внешкольной досуговой работы, анализируют ее структурные компоненты, предлагая практические рекомендации для внеклассного музыкального воспитания, которое непосредственно связано с общим музыкальным образованием, осуществляемым в музыкальных учреждениях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; уметь анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Класс вокала
Изучается с целью формирования у студентов вокальных навыков академического пения. Овладевают приемами и методами сольного исполнения, а также пения в ансамбле. Выполняя различный вокальные упражнения обучающиеся расширяют и укрепляют свой индивидульный диапазон певческого голоса. Изучают физиологические особенности певческого аппарата, методику различных возрастных периодов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина формирует у студентов основы финансовой грамотности через развитие основных финансово-экономических представлений, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений. Также формирует знания и навыки, направленные на эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, инвестора, заемщика, акционера, налогоплательщика, страховщика, инвестора на финансовом рынке и страхование потребителей от финансовых махинаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса.
Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Оркестровый класс
Изучается с целью фомирования у обучающихся навыков, приемов и умений игры в оркестре народных инструментов. В процессе обучения студенты применяют полученные знания по основному музыкальному инструменту, дирижированию, оркестровке и чтению партитур в процессе их работы в качестве артистов оркестра и различных ансамблей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория лидерства
Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование IІ
Изучается с целью формирования профессиональных навыков в области хорового дирижирования, владеющего основными приемами, способного самостоятельно подготовить педагогический и концертный репертуар, необходимый для совершенствования практического, исполнительского и педагогического мастерства. Студент овладевает основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства хорового управления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Музыкальный инструмент-IІІ (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Изучается с целью подготовки учителя, освоившего учебный материал, владеющего педагогическим мастерством, способного организовывать и осуществлять образовательную деятельность во время урока и во внеурочное время, технически оснащенного и эстетически развитого музыкально- грамотного, владеющего репертуаром и основным инструментом. При освоении данного курса будущие учителя музыки приобретают профессиональные навыки игры на инструменте, совершенствуют практическое, исполнительское и педагогическое мастерство.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой класс I
Изучается с целью воспитания у студентов вокально-хоровых умений и навыков пения в академическом хоре, развития музыкально-творческих способностей, толерантное восприятие социальных, культурных и личностных различий в процессе изучения и исполнения хорового репертуара. Обучающиеся приобретают первоначальные навыки обучения в хоровом коллективе, приемам распевания, разучивания своей партии a cappella.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментальный ансамбль
Изучается с целью формирования навыков синхронизированной игры в ансамбле, прививает способность прислушиваться к своей игре одновременно слушая другие инструменты, повышают навыки и умения довести до слушателя идейное содержание музыкального произведения. Изучают закономерности ансамблевого мышления, используя рациональное распределение тембров в развитии основной мелодической линии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыка тюркских народов
Изучается с целью освоения навыков исполнения музыкальных произведений тюрских народов, изучения их национального колорита, особенности тюркского музыкального искусства. Является важной частью исполнительской сферы студента в области знаний, полученных по дисциплине "Песенное искусство тюркского мира", анализирует лучшие работы в области музыкальной культуры тюркского мира, изучает и использует музыкальные термины классической тюркской литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровой класс II
Дисциплина "Хоровой класс II" изучается с целью формирования навыков вокально-хорового пения. На практических занятиях студенты получают знания о развитии хорового искусства, выдающихся дирижерах и композиторах в области музыкально - хоровой музыки. Студенты приобретают практические знания и умения быть руководителем хорового коллектива, необходимые им для будущего профессионального становления в качестве будущего учителя музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровая аранжировка
Изучается как один из важнейших предметов музыкального цикла дирижерско-хоровых дисциплин, является необходимым в профессиональной подготовке будущего учителя музыки. Обучающиеся при изучении данного курса овладевают знаниями и практическими навыками по переложению народных и авторских песен на различные хоровые составы, используют систематизированные музыкально-исторические и музыкально-теоретические знания в профессиональной деятельности учителя музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хоровое дирижирование IІІ
Изучается с целью формирования навыков и приемов дирижерской техники, искусства управления хором, методами анализа произведений вокально-хорового жанра, подбора школьного репертуара, технологией репетиционной работы над вокально-хоровой партитурой. Демонстрируют способность и готовность использовать полученный объем знаний, умений и навыков по технике дирижирования в практической и профессиональной деятельности, самостоятельно осуществляя практическую работу с хоровыми коллективами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент IV (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Изучается с целью продолжения формирования навыков игры на музыкальном инструменте. Студенты совершенствуют свои специальные исполнительские умения и приемы владения игры на инструментах по выбору. Приобретают навыки основ аккомпанирования, опыт творческой работы. Знакомятся с высшими достижениями казахской и мировой музыкальной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хороведение
Изучается с целью формирования дирижерского комплекса у обучающихся, воспитания квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, музыкальных школах, учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История зарубежной музыки
Изучается с целью осмысления закономерностей развития и функционирования музыкального искусства, как важнейшей составной части духовной культуры человечества, выявления важнейших тенденций в смене музыкально-художественных явлений в зарубежной музыке от древнейших времен до наших дней. Все виды самостоятельной работы обучающихся способствуют формированию общекультурных и профессиональных компетенций, успешно реализуемых в области музыкальной педагогики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в академическое письмо
Дисциплина формирует навыки и умения, необходимые для оптимального написания академических работ различных категорий (essay, report, etc). Дисциплина разъясняет обучающимся жанровые, грамматические, стилистические и пунктуационные особенности письменной речи, учит безошибочным приемам написания академических письменных работ. Формирует навыки использования мировых баз данных и онлайн-систем научных журналов при разработке академических записей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской музыки
Дисциплина изучается с целью подготовки специалистов, имеющих определенное представление о становлении и развитии казахской музыки. Процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних периодов до современности. Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций, обычаев и обрядов казахского традиционного фольклора, жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений, изучение отдельных композиторских стилей и направлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Компьютерная нотная программа (Финал, сибелиус)
Изучается с целью формирования у студентов навыков освоения компьютерных нотографических программ, которые используются в повседневной работе. Из всего разнообразия программного обеспечения разработанного специально для набора нот, наибольшее распространение получили редакторы «Finale» и «Sibelius». Обучающиеся усердно осваивают данные редакторы, открывая для себя огромные и ранее не виданные перспективы овладения набором нот на компьютере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Полифония
Изучается с целью формирования у студентов теоретических основ полифонической музыки, выработки навыков сочинения и анализа полифонических форм. Обучающийся выполняет практические работы по сочинению экспозиции трехголосной фуги на основе правил и закономерностей полифонии, канонов, простых и сложных контрапунктов. исполняют небольшие полифонические произведения, а также песни с элементами полифонии, умеют анализировать полифонические произведения разных стилей и эпох.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент-V (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Формирует навыки профессионального, технического и стилистически точного исполнения индивидуальной инструментальной программы, совершенствуя технические методы. Воспитывает художественный вкус. Умеет определять художественную идею, содержание, форму, стиль музыкального произведения и творчески реализовывать их в своем исполнении. Находит эффективные способы решения исполнительских задач игре на музыкальном инструменте (ф-но, баян, аккордеон, домбра, кобыз), осваивая музыкальную грамотность, навыки ансамблевой игры, аккомпанемента и необходимого опыта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой клас ІІІ
Изучается с целью совершенствования навыков коллективного музицирования, исполнительской техники через художественно-техническое и стилистическое освоение музыкального произведения, формирование навыков самостоятельного управления творческим музыкальным коллективом. Овладев элементами вокальной хоровой техникой хора, студенты анализируют музыкальные формы в хоровых произведениях a cappella: гармонический, вокально-хоровой, исполнительский.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование IV
Изучается с целью поготовки будущего учителя музыки в области хорового дирижирования, владеющего основными приемами дирижирования, способного самостоятельно подготовить педагогический и концертный репертуар, необходимый для совершенствования практического, исполнительского и педагогического мастерства. Студент овладевает основами хоровой культуры и дирижерской техники, искусства хорового управления, изучает методы анализа произведений вокально-хорового жанра.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология музыкального образования
Изучается с целью формирования у обучающихся навыков применения таких методы как, системность, целостность, взаимосвязь объективного и субъективного, профессиональная направленность, как сущностные характеристики методологии современного музыкального образования функции, уровни методологического анализа проблем современного музыкального образования. Разрабатывают учебно-методические, дидактические материалы, обеспечивая повышения их качества. Организуют учебно-воспитательный процесс, используя современные методы, определяющие особенности музыкально-педагогической методологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная психология
Изучается с целью формирования специальных музыкально-психологических знаний, выявления, познания особенностей природы музыки, осознания музыкального опыта, развивают музыкальную деятельность через специфику психоэмоционального состояния, планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, организуют свою деятельность и деятельность обучающихся, соблюдая высокий уровень дисциплины в соответствии с планом конкретного урока или мероприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта
Для освоения дисциплины «Введение в основы исследовательской деятельности педагога музыканта» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Хороводение», «Методика музыкального образования», прохождения практик «Учебная практика», «Педагогическая практика». В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования, способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, готовностю осуществлять обучение, воспитание и развитие в сфере музыкального образования в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ музыкальных произведении
Изучается с целью формирования навыков понимания принципов структуры музыкального произведения, их исторического развития. Знание структуры и принципов восприятия музыкальной формы является основой для профессиональной педагогической, просветительской, исследовательской и музыкальной деятельности. Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, являются необходимым этапом для различных форм научно-исследовательской и методической работы, педагогической практики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии исследования педагога-музыканта
Дисциплина акцентирует внимание на изучении актуальных проблем педагогики музыкального образования в рамках дисциплин «Теория музыкального образования», «Методика музыкального образования», а также научных трудов ученых, выдающихся педагогов-музыкантов. Изучение данного предмета позволяет студентам подойти к пониманию сущности проблемы исследовательской деятельности как одной из разновидностей профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта, осуществляется непосредственное изучение основ исследовательской деятельности педагога-музыканта с помощью представленной в сжатом виде модели, включающей в себя познание и освоение различных видов этой деятельности, технологий применения эмпирических и теоретических методов, овладение процессом подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология игры на синтезаторе
Изучается с целью подготовки будущих учителей музыки, владеющих техническими и художественно-исполнительскими навыками игры на синтезаторе. Задачи дисциплины: освоение приёмов работы с синтезатором, практическое освоение синтезатора в процессе выполнения специальных музыкальных заданий. Обучающиеся овладевают основами профессиональной работы на синтезаторе (запись аккомпанемента, создание композиций из нескольких фактурных пластов).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет в профессиональной деятельности методы научных исследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности.
- Организует педагогические процессы, с учетом психо-физиологических и возрастных особенностей детей.
- Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области.
- Планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, способствующие развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности.
- Осуществляет мониторинг прогресса индивидуальной траекторииобучающихся, применяясистему критериального оценивания.
- Выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде.
- Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах.
- Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикорупционные принципы общества в профессиональной деятельности.
- Разрабатывает учебно-методические, дидактические материалы, обеспечивая повышения их качества.
- Принимает управленческие решения в учебных и воспитательных процессах, с учетом их социальных, индивидуальных, инклюзивных потребностей.
- Организует учебно-воспитательный процесс, используя современные методы, определяющие особенности музыкально-педагогической методологии.
- Организует свою деятельность и деятельность обучающихся, соблюдая высокий уровень дисциплины в соответствии с планом конкретного урока или мероприятия (серии занятий или комплекса мероприятий).
- Проводит научно-исследовательскую работу в области музыкальной педагогики в образовательной среде.