Образовательная программа не актуальна

6B01514 Информатика (Английский) в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного учителя информатики со знанием английского языка, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях: - воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника; - формирование систематизированных знаний в области информатики и информационно-коммуникационных технологий; - организацию педагогического процесса по информатике на современном научном уровне, с применением образовательной модели BL в режиме online; -преподавание школьного курса информатики на английском языке с использованием международных обучающих программ; - осуществление научных исследований, проектных работ в т.ч. в режиме online. Выпускнику присуждается академическая Бакалавр образования по образовательной программе 6В01514 Инфoрматика на английском языке. Бакалавры образования могут занимать должности в соответствии с Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.10.2018 г.)
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
  • Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Основы экономики и права

    Раскрывает сущность права и правовую природу государства, функции и место, роль права в обществе. Рассматривает основные разделы права: административное, гражданское, уголовное право. Показывает сущность Конституции и законодательные акты РК, их значимость для решения задач, возникающих в различных сферах жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    При овладении этой дисциплины студенты изучают теоретические основы и практические навыки организации предпринимательской деятельности в конкурентной среде. Выполняя практические задания исследуют природу новых бизнес-концепций, описывают основные ингридиенты которыми управляются успехом в предпринимательской деятельности. Работая в группах, студенты составляют бизнес-проекты и развивают в себе способности критического анализа и разработки или возможностей новых бизнес-планов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Раскрывает основные идеи и понятия математического анализа, основные методы математического анализа, применять их в решении задач. Формирование математической культуры студентов, навыков логического мышления, сформировать и научить пользоваться логическим аппаратом для анализа правильности рассуждений, применяемых в курсе математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого веществ, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право

    Рассматриваются совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения в республике. Виды и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Правовое положение хозяйственного товарищества и акционерного общества. Правовое регулирование аудиторской деятельности. Правовое регулирование понятия несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательское право характеризуется применением двух методов регулирования отношений в равной степени: диспозитивного метода правового регулирования (основанного на равенстве сторон) и императивного метода правового регулирования (основанного на власти и подчинении). Так, при реализации норм, устанавливающих обязательные требования по лицензированию того или иного вида деятельности, будут применяться директивные предписания лицензирующего органа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация

    Изучение содержание идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры развития казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире, казахстанского патриотизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Осваивают антикоррупционную культуру, содержание и понятие «коррупция», социальные явления, этнические исторические корни. Понимают важность антикоррупционной культуры как качество личности, включающее знания о пагубности коррупции для благосостояния и безопасности общества; нежелания мириться с проявлениями коррупции, стремления к устранению этого явления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алгоритмизация и программирование (С, С++, Scratch)

    Изучает алгоритмические языки, этапы и уровни разработки программ, основы технологии программирования. Структурное программирование. Программирование на языке С. Состав системы программирования, элементы языка. Типы данных. Объявления. Выражения и присваивания. Операторы языка С. Использование сложных типов в языке С. Одномерные массивы и указатели. Строки. Обработка строк. Двумерные массивы. Структуры данных. Указатели и структуры данных. Особенности программирования на языке С++. Основы Scratch

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика

    Формирует у студентов реальное представление о физической картине мира, умение на научной основе объяснять различные явления, знать устройство некоторых приборов, применять методы математического описания явлений природы, основываясь на понимании законов физики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Математика

    Раскрывает основные идеи и понятия математического анализа, основные методы математического анализа, применять их в решении задач. Формирование математической культуры студентов, навыков логического мышления, сформировать и научить пользоваться логическим аппаратом для анализа правильности рассуждений, применяемых в курсе математического анализа. развивать логическое и алгоритмическое мышление; повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести экономическую задачу на математический язык.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Архитектура компьютерных систем

    В процессе изучения курса у студентов формируется комплекс знаний о компьютерной системе и компьютерных сетях. Виды ЭВМ. Структура ЭВМ. Изучение внутренней структуры компьютера. Структура ПК. Процессор. Корпус, системный блок. Системная плата. Видеокарта. Виды и типы организации современных компьютерных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык В1-В2

    Рассматривает словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов, термины, лексические конструкции подъязыка, соответствующего профилю изучаемой специальности. грамматика: имя существительное, категория числа, падежа; артикли, предлоги, степени сравнения прилагательных, местоимения (все виды и их производные) глагол; видовременные формы глагола, повелительное наклонение; типы предложений: активный и пассивный залог согласование времен.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Операционные системы и системное программирование

    Обучение использованию возможностей программирования, языков программирования, типов данных, операции, операторы языка программирования , посредством небольших стандартных модулей, стилей программирования, организации памяти и координации классификации исследований программирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Школьная психология

    Формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития позновательных психических процессах учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Численные методы

    Формирует знания о решении уравнений с одной неизвестной, систем линейных алгебраических уравнений, элемента линейного программирования. Теория приближений функций. Численное дифференцирование. Численное интегрирование. Численные методы решения дифференциальных уравнений. Методы обработки экспериментальных данных. Численные методы решения дифференциальных уравнений с частными производными

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский язык В1-В2 (отраслевой)

    Раскрывает социокультурный компонент содержания обучения иностранному языку заключается в овладении социокультурными знаниями о стране изучаемого языка и формировании умения применять их на практике. Особенности формального и неформального речевого поведения на иностранном языке, общие черты и различия в этикете устной и письменной речи на иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерные сети

    Использование сетевых компьютерных инструментов для решения различных задач и проблем сетей представление результатов построения различных топологий выполнение эффективных обменов данными между различными компьютерами с различными операционными системами использование функций компьютерных сетей в различных сферах развитие навыков использования информационных ресурсов компьютерных сетей и Интернет-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Ознакомление студентов с теоретическими основами обучения и воспитания, повышение уровня педагогической компетентности, формирование целостного представление о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, развитие умений учиться, культуры умственного труда, самообразования, умений эффективно принимать решения с опорой на педагогические знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоритические основы информатики

    Формирует у студентов фундаментальные понятия информатики: основы теории информации, теории цифровых автоматов, теории алгоритмов, анализа эффективности алгоритмов, математического моделирования и семантических основ информатики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально ориентированный иностранный язык

    Направлен на совершенствование лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенций, приобретенных на предыдущих этапах изучения иностранного языка, и формирование на данной основе иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов-бакалавров, необходимой для делового и профессионального общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы робототехники

    Раскрывает основы робототехники, типы и классы роботов. Особенности сборки и производства программируемых роботов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    Воспитание как целенаправленный процесс. Воспитательная система школы. Движущие силы, логика воспитательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Общие методы воспитания, средства и формы воспитания. Формирование основ научного мировоззрения школьников. Воспитание личности в коллективе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Программирование (Python)

    Раскрывает стратегический подход к современному программированию; базовые методологические навыки программирования; уметь определять в соответствии с постановкой задачи языковое средство для ее решения; создавать правильные алгоритмы программ не допускающие ошибок; решать задачи обработки информации с применением средств современных языков программирования; приобрести практические навыки программирования на языке Python; решение прикладных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Формирует знания о компьютерной графике, видах компьютерной графики и компьютерной анимации.. Цветовое разрешение и цветовые модели. Форматы хранения графических изображений. Графический редактор Corel Draw. Линии. Работа с текстом. Заливка и контуры. Упорядочение объектов. Совокупности объектов. Интерфейс графического редактора Adobe PhotoShop. Работа со слоями. Каналы. Редактирование изображений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Знакомит студентов с основными концепциями современного менеджмента в образовании; изучение студентами основных, специальных принципов управления, функции управления, видов и стилей управления в образовании; изучение методов принятия управленческих решений; выработка умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Рассматривает основные понятия и определения объектно-ориентированного подхода к разработке программного обеспечения; о технологии быстрой разработки приложений RAD; возможности СОМ технологии управления приложениями; способы представления структур данных; принципы объектно-ориентированного программирования; правила построения иерархии виртуальных объектов для моделирования реальных объектов и структур; возможности организации многопоточных приложений; алгоритмизация; разработка, отладка и тестирование WINDOWS- приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка Web приложений

    Понятие об Web-технологиях передачи и обработки информации. Обзор типов Web-приложений. Среды применения Web-технологий. Клиент- серверная архитектура в Интернет. Компьютерные сети. Web-технологии в сетях различного уровня. Передача информации в Интернет. Стек протоколов ТСР/IP. Адресация в Интернет. Система доменных имен. Браузеры и серверы. Формат URL- адреса. Основы Web-технологий. Протоколы прикладного уровня модели OSI. Гипертекст и Web-страницы. Технологии создания Web-приложений. Статические и динамические HTML- страницы. Язык гипертекстовой разметки документов HTML.Технология использования в HTMLCSS. Механизм работы Web-сервера. Графика в Web- приложениях. Технология Flash.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование физических процессов

    Раскрывает основные понятия компьютерного моделирования. Моделирование физических процессов. Сложные системы. Характеристики сложных систем. Аналитико-имитационный аппарат компьютерного моделирования. Метод Монте-Карло. Моделирование случайных событий. Моделирование непрерывных случайных величин. Моделирование дискретных случайных величин. Моделирование многомерных случайных величин. Моделирование случайных процессов. Организация компьютерного моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Английский язык В1-В2 (специализированный)

    Изучает иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной технической информации из зарубежных источников и общения на профессиональном уровне; деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов технической и профессиональной направленности; основные грамматические структуры общего и технического языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Базы данных и информационные системы

    Студенты получат навыки работы с информационными системами баз данных. Модели предстваления данных, связи, нормализация данных. Общие характеристики языка SQL, основы работы в MS SQL Server, FoxPro, Oracle. Описание типов данных, основные операторы обработки данных, классификация запросов. Операторы манипулирования данными. Формирование и эксплуатация БД. Технологии разработки приложений БД, умение работать с системами баз данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциация обучения информатике

    Рассматривает основные принципы уровневой дифференциации обучения в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимся. Раскрывает виды дифференцированного обучения, особенности профильной и уровневой дифференциации. Модели дифференцированного обучения информатике на основе психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания информатики

    Дает будущим учителям знания, умения и навыки, необходимые для творческого преподавания предмета «Информатика» в различных условиях технического и программно-методического обеспечения. Ознакомление с задачами образования в условиях его вариативности, ориентации на ценности гуманистической педагогики; изучение программ, учебников и учебных пособий по информатике для различных общеобразовательных учреждений; изучение наиболее трудных вопросов школьного курса, технологий дистанционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики на английском языке

    Дает будущим учителям знания, умения и навыки, необходимые преподавания предмета «Информатика» на английском языке в различных условиях технического и программно-методического обеспечения. Изучение программ, учебников и учебных пособий по информатике для различных общеобразовательных учреждений; изучение особенностей преподавания школьного курса информатики на английском языке, возможностей технологий дистанционного обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Решение нестандартных задач информатики

    Освоение приемов решения нестандартных задач школьного курса информатики, Рассмотрение возможностей языков программирования С/С++, C#, Python Scratch,. Java. Python. Программирование развевляющихся алгоритмов. Программирование задач с вложенными условиями. Программирование задач со сложными условиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современный урок информатики

    Рассматривает основные требования к современному уроку информатики, типы уроков по информатике. Формирует навыки осознания важности учебной деятельности лично для каждого ребенка и умение оценивать результативность учебной деятельности, приемы и технологии организации учебного процесса, в том числе в условиях дистанционного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы инклюзивного образования

    Подготовка студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципов организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Рассматривает общепедагогические образовательные, частно-предметные, локальные технологии и их особенности. Характеристика и классификация современных педагогических технологий, оправдывающих себя в условиях начальной школы. Изучает пути внедрения инновационных образовательных технологий в практику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Рассматривает концептуальные основы искусственного интеллекта. Экспертные системы. Методы применения и создания экспертных систем. Инженерия знаний. Семантические сети. Фреймы и объекты. Обучение в интеллектуальных системах. Системы понимания естественного языка, машинный перевод, восприятие мира: системы машинного зрения, распознавание образов, зрительные системы интеллектуальных роботов. Нейронные сети. Применение нейронных сетей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык С1 (отраслевой)

    Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы педагогических исследований

    Направлена на совершенствование знаний, пониманий и умений, необходимых студентам для исследования и самостоятельного построения современного научного знания, в частности, при проведении научного исследования в рамках педагогической проблемы. Формирует понятийный аппарат в области методологии научного исследования, раскрывает особенности методов и методики педагогического исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Информационная безопасность и защита информации

    Введение в криптографию, обзор криптографических систем, криптографическая защита данных, основные схемы криптографирования, математические проблемы криптологии, симметричные системы, методы криптоанализа, несимметричные системы криптографирования, алгоритмы с открытым ключом, алгоритм RSA, электронно-цифровые подписи, алгоритмы цифровой подписи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, понимая свою культуру и уважая другие культуры, проявляя творческие способности и желание повышать свой культурный уровень, принимать участие в культурной жизни общества.
  • Способен интегрировать в профессиональную и каждодневную деятельность базовые знания в области математики и естественнонаучных дисциплин.
  • Способен решать профессиональные задачи в процессе обучения информатике, применяя знания теоретических и практических основ информатики, робототехники, технологий обучения информатике, методы формирования предметных умений и навыков школьников, приемы формирования интереса к информатике и использования знаний в области информатики и ИТ в повседневной жизни.
  • Способен использовать компьютер и интернет ресурсы с целью извлечения, оценивания, хранения, подготовки, представления и обмена информацией, а также для общения и совместного участия в профессиональной сфере деятельности посредством интернет.
  • Способен опираться в профессиональной деятельности на нормы академической честности, на социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традиции, обычаи, общественные нормы.
  • Способен быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью, умея критически, творчески и конструктивно мыслить. применяя технологии общения, навыки педагогической риторики, академического письма, стратегии коммуникаций (в том числе и на иностранном языке), технологии дистанционного обучения
  • Способен понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.
  • Способен применять информационные и телекоммуникационные технологии в педагогической деятельности на уровне квалифицированного пользователя, программировать с использованием современных инструментальных средств, передавать знания учащимся.
  • Способен применять в профессиональной деятельности новые образовательные технологии, лаборатории, печатные средства, видео, мультимедийные средства, программное обеспечение, интернет; основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах людей с особыми потребностями; критериальные методы оценивания: формативное, суммативное оценивание; результаты исследований в области информатики и педагогического образования.
  • Способен, используя методы научного исследования, анализировать деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), умеет работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания информатики на классных и лабораторных занятиях, оценивая инновационные стратегии обучения.
  • Способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество, применяя навыки принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска; навыки приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной повседневной деятельности.
Top