Действующая образовательная программа

6B01515 Химия (Английский) в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация

    Изучение содержание идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры развития казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире, казахстанского патриотизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Студенты осваивают теоретические знания и практические навыки предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики. Студенты приобретают знания и навыки в вопросах выбора сферы и организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, овладевают функциями и основными принципами ведения предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии вобразований

    Студенты получают представление о процессах цифровизации образования, общих методах цифровизации учебного процесса, контроля и измерения результатов обучения, внеучебной, научно-исследовательской и организационно-управленческой деятельности учебных заведений. Студенты приобретают навыки использования цифровых технологий в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Раскрывает сущность права и правовую природу государства, функции и место, роль права в обществе. Рассматривает основные разделы права: административное, гражданское, уголовное право. Показывает сущность Конституции и законодательные акты РК, их значимость для решения задач, возникающих в различных сферах жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведение

    Цель курса: изучение основ религиоведения, понятия, структуры, истории, направлений религий в мире – буддизм, христианство, ислам; анализ новых религиозных движений, распространенных в стране за годы независимости, истории религиозной ситуации в Казахстане, роль ислама в духовной жизни казахского народа, содействие формированию у студентов основ гуманистического мировоззрения, системы духовных, нравственных ценностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательское право

    Рассматриваются совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения в республике. Виды и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. Правовое положение хозяйственного товарищества и акционерного общества. Правовое регулирование аудиторской деятельности. Правовое регулирование понятия несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательства. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательское право характеризуется применением двух методов регулирования отношений в равной степени: диспозитивного метода правового регулирования (основанного на равенстве сторон) и императивного метода правового регулирования (основанного на власти и подчинении). Так, при реализации норм, устанавливающих обязательные требования по лицензированию того или иного вида деятельности, будут применяться директивные предписания лицензирующего органа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью изучения данного курса является овладение студентами комплексом общетеоретических знаний, необходимых для общего и профессионального образования, а также формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции к этому явлению, стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам, а также выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» ставит целью формирование экологического мировоззрения, получения глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Высшая математика

    Изучить основы математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач экономики; привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературу по математике и ее приложениям; развить логическое и алгоритмическое мышление; повысить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести экономическую задачу на математический язык.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия в школе

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с обновленной школьной программой по химии. Данная дисциплина позволяет анализировать учебную (важнейшие учебники химии для высшей и средней школы) и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала в его логической последовательности и с использованием междисциплинарных связей; - организовывать самостоятельную учебную деятельность обучающихся, управлять ею и оценивать ее результаты в условиях обновленного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая физика

    Ознакомление студентов с основными законами физики и возможностями их применения при решении задач, возникающих в их последующей профессиональной деятельности. Цели преподавания дисциплины связаны с возрастающей ролью фундаментальных наук в подготовке бакалавра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Студенты осваивают анатомо-физиологические особенности школьников. При изучении данного курса оценивается уровень функционирования физиологических систем для диагностики здоровья и развития учащихся. Работая в группах, студенты анализируют учебно-воспитательный процесс с учетом физиологических особенностей организма и гигиенических требований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия

    Преподавания химии является подготовка бакалавра в области водных биоресурсов и аквакультуры для производственной и исследовательской деятельности. Знания химии важны при изучении биологических процессов, непрерывно происходящих в живых организмах и сопровождающихся химическими превращениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык В1-В2

    Рассматривает словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов, термины, лексические конструкции подъязыка, соответствующего профилю изучаемой специальности. грамматика: имя существительное, категория числа, падежа; артикли, предлоги, степени сравнения прилагательных, местоимения (все виды и их производные) глагол; видовременные формы глагола, повелительное наклонение; типы предложений: активный и пассивный залог согласование времен.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Общие педагогические основы формируют педагогическое мышление и отношение будущих учителей в области педагогической теории и практики, педагогического мышления и отношения будущих педагогов-психологов, знакомство с достижениями современной, педагогической науки, методологии, методов исследования педагогической науки, основы изучения и понимания других разделов педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная психология

    Формирование у студентов компетенциий в области представления о закономерностях развития позновательных психических процессах учащихся школьного возраста, становлении ведущих видов деятельности на каждом возрастном этапе развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия

    Дисциплина "Неорганическая химия" содержит два основных взаимосвязанных раздела: "Теоретические основы неорганической химии" и "Химия элементов", и является фундаментом для изучения студентами в дальнейшем теоретических основ прочих химических наук. Дисциплина дает студенту представление об общих понятиях и законах химии, современных представлениях о строении атома и химической связи, углубляет и расширяет познания обучаемых в энергетике и кинетике химических процессов, знакомит с введением в теорию растворов, окислительно-восстановительных реакций, химии комплексных соединений. Эта часть является фундаментом для характеристики элементов, значительно расширяя и углубляя знания, полученные в ходе школьного курса. В рамках дисциплины "Неорганическая химия" такое построение материала позволяет на более высоком уровне прослеживать общие закономерности во взаимосвязи "состав - строение - реакционная способность", прогнозировать свойства элементов и их соединений. Для успешного освоения дисциплины "Неорганическая химия" студенты должны иметь представление об основных типах реакций, используемых в химии, полученные в ходе изучения школьного курса химии, должны знать основные понятия и законы физики и владеть основными приемами математических расчетов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Разработка элетронных учебных пособии

    Цель – создание электронных учебных пособий содержащих в себе лабораторные работы по соответствующим темам и теоретические сведения, необходимые для их выполнения. Задачи: проанализировать учебную литературу и другие источники по теме; отобрать и систематизировать учебный материал; структурировать теоретический материал по теме исследования; систематизировать лабораторные работы по теме исследования; подобрать структура и интерфейс электронного учебного пособия; реализовать электронное учебное пособие; провести апробацию электронного учебного пособия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Английский язык В1-В2 (специализированный)

    Изучает иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной технической информации из зарубежных источников и общения на профессиональном уровне; деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода иноязычных текстов технической и профессиональной направленности; основные грамматические структуры общего и технического языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Формирование профессионально - педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и техники воспитательной работы с учащимися. Задачи курса: развитие у студентов установки на овладение профессионально педагогическими знаниями и умениями в области теории, методики и техники воспитательной работы с учащимися; расширение и углубление знаний общей теории воспитания; формирование у студентов профессионально-педагогических знаний в области теории, методики и техники в воспитательной работе с учащимися

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Целью освоения дисциплины является освоение студентами базовой терминологии по основным разделам химической науки (общая и неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, биохимия) на иностранном языке, а так же подготовка студентов к чтению оригинальной научной литературы по специальности и умению вести беседу в пределах тем, предусмотренных настоящим курсом. В этом аспекте осуществляется развитие навыков публичной речи, развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации, знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания химии

    Курс "Методика преподавания химии" знакомит студентов с принципами, традиционными методами и способами, новейшими технологиями обучения химии, формируя у них системный подход к содержанию обучения, готовит их к самостоятельной работе учителя (преподавателя) в системе среднего и специального образования. Студенты должны понимать необходимость использования новейших технологий проблемно-поискового обучения, обладать знаниями о требованиях, задачах, структуре программ курсов химии разного уровня

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коллоидная химия

    Дисциплина «Коллоидная химия» является разделом физической химии и знакомит студентов с основами современного учения о дисперсном состоянии и поверхностных тел явлениях в дисперсных системах. Коллоидная химия рассматривает наиболее общие вопросы химии, связанные с изучением взаимодействия различных форм движения материи, устанавливая общие законы физико-химических процессов, она является фундаментом всех отраслей химической технологии. В связи с тем, что физическая химия дает возможность математического описания, расчета и предсказания протекания процессов в зависимости от различных факторов, она позволяет сознательно управлять химическими и технологическими процессами. Целью данного курса является изучение основных законов и методов коллоидной химии, коллоидных процессов, их значение и области применения в решении различных теоретических и практических задач, развить умение анализировать влияние внешних условий и природы реагентов на основные параметры технологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    это ветвь химии,которая занимается изучением соединений углерода,их свойств,структур, а также методы синтеза Кроме таких простейших соединений,как СО,СО2,H2CO3, и солей угольной кислоты) Предмет органической химии включает в себя: -Синтез и очистку соединений -Определение структуры веществ -Выявление связей между структурами -Определение механизмов реакций На данный момент известно около 13 миллионов органических соединений

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая химия

    Задачами изучения дисциплины «Аналитическая химия» является: формирование у студентов современных представлений о методах анализа объектов окружающей среды (воздуха, природных и сточных вод, почвы); приобретение знаний о применении методов качественного и количественного химического анализа в экологическом мониторинге для контроля загрязненности окружающей среды; развитие научного мышления и общетехнической эрудиции, позволяющих решать разнообразные аналитические задачи, встречающиеся на практике; формирование навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой по аналитической химии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физическая химия

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов химического мировоззрения и приобретения ими современных представлений о строении веществ и о химическом процессе на основе термодинамики и кинетики; освоение теоретических основ классической и статистической термодинамики и способов применения термодинамических методов для решения химических проблем, а также формирования у студентов знаний и умений, позволяющих моделировать и проводить численые расчеты при описании различных видов химических и фазовых равновесий и свойств веществ в растворах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная химия

    Цель дисциплины дать студентам четкое представление о строении и свойствах химических соединений, о реакционной способности, кинетике и механизме химических реакций, используя инновационные технологии. Уметь: использовать изученные процессы для расчета основных параметров протекающего химического процесса, осуществлять выбор оптимальных параметров процесса; моделировать молекулярные структуры с помощью пакета программ ChemOffice; строить и редактировать молекулярные структуры; моделирование молекулярных структур с помощью пакета программ HyperChem; квантово-химические расчеты в программе MOPAC; приобрести практические навыки; визуализации молекулярных структур с использованием программы Chem3D Ultra.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Органическая химия

    Органическая химия, раздел химии, естественнонаучная дисциплина, предметом изучения которой являются соединения углерода с др. элементами, называемые органическими соединениями, а также законы превращения этих веществ. Углерод образует соединения с большинством элементов и обладает наиболее выраженной способностью по сравнению с др. элементами к образованию молекул цепного и циклического строения. Скелет таких молекул может состоять из практически неограниченного числа атомов углерода, непосредственно соединённых друг с другом, или включать наряду с углеродом атомы др. элементов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Химическая технология

    Целью освоения дисциплины "Химическая технология" является - знакомство с теоретическими основами химической технологии (физико-химические основы химических процессов, микро- и макрокинетика, теория подобия, критериальные уравнения, расчет химических реакторов), основными составляющими химико-технологических процессов (сырье, энергия, катализ, аппаратура, гидромеханические, тепловые и массообменные процессы), а также рассмотрение на этой основе конкретных технологий производства некоторых важнейших химических продуктов (серной, азотной и фосфорной кислот, аммиака, мочевины, этилена, полимерных материалов). Формирование базовых знаний и понятий по химической технологии, важнейшим химическим производствам и другим производствам, использующим в своей технологии химические реакции Химическая технология изучает процессы, связанные с изменением состава и химических свойств перерабатываемого сырья за счет протекания химических реакций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Аналитическая химия

    Освоения дисциплины «Аналитическая химия» является формирование системных знаний базовых закономерностей химических процессов и дальнейшее развития общехимической подготовки студента, начатой в курсе химии, с обучением наиболее важным химическим методам анализа и возможностям их применения при решении вопросов охраны окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика решения задач по химии

    Дисциплина «Методика решения задач по химии» раскрывает основные методологические принципы решения типовых задач школьного курса химии. Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении химии, где задачи выступают действенным средством формирования основополагающих химических знаний и учебных умений. В процессе решения задач учащиеся овладевают методами исследования различных явлений природы и научатся применять теоретические знания на практике. Методика решения задач диктует необходимость применения в школьном курсе физических величин и их единиц в соответствии с госу��арственными стандартами. Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета. Это удобный способ проверки знаний в процессе изучение предмета и важное средство их закрепления. В курсе дисциплины рассматриваются все типы задач в рамках программы средней школы, а также задачи повышенной сложности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Английский язык В1-В2 (отраслевой)

    Цель: достижение продвинутого порогового уровня В1-В2 владения иностранным языком и содействие становлению профессиональной компетентности обучающихся в специализированных отраслях химии. Студент успешно применяет теоретические и практические знания по химии в реальном процессе обучения на английском языке. Объясняет на английском языке основные химические понятия и процессы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые подходы в преподавании и критериальном оценивании

    Рассматривает общепедагогические образовательные, частно-предметные, локальные технологии и их особенности. Характеристика и классификация современных педагогических технологий, оправдывающих себя в условиях начальной школы. Изучает пути внедрения инновационных, дистанционных образовательных технологий в практику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Химия высокомолекулярных соединений

    Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основами науки о полимерах, с современными представлениями об их структуре, свойствах, а также с важнейшими областями и аспектами практического применения полимеров, методами их анализа и идентификации. Задачи изучения дисциплины: сформировать знания о науке, о полимерах и реакциях их синтеза; основных виды полимерных материалов; обосновать основные особенности высокомолекулярных соединений, их строение, области практического применения; знать химию полимеров, их физические и эксплуатационные свойства, а также свойства их растворов; применить основы фундаментальных знаний для решения практических задач синтеза полимеров различными методами; использовать практические навыки по применению современных экспериментальных методов для изучения структуры макромолекул, физико-механических свойств, анализа и идентификации полимеров; применить теоретические знания, практические навыки для решения прикладных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика рещения задач по химии повышенной сложности

    Цель дисциплины: усвоение студентами методов решения расчетных химических задач различных типов, составления текстов задач в соответствии с требованиями ГОС; овладение методикой обучения школьников приемам решения типовых задач школьного курса химии; ознакомление студентов с рекомендациями по организации олимпиад школьников по химии и оцениванию решений олимпиадных заданий различного уровня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык С1 (отраслевой)

    Навыки устного выступления, обсуждения, ведения заметок. Планирование, написание, редактирование, переработка спецтекстов. Правильность приведения ссылок, цитат по предметной отрасли. Умение спонтанно, довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка, изложение своего взгляда на основную проблему указывая преимущества и недостатки других мнений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании

    Эта дисциплина пополняет знания теоретические и навыки практические в области менеджмента. Студенты получают знания об основах менеджмента в образовании, рассматривают элементы управленческой культуры руководителя и их саморазвития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инклюзивного образования

    Подготовка студентов к обучению детей с различными нарушениями в развитии, формирование знаний об особенностях психофизического развития основных категорий детей с особыми потребностями, о содержании обучения, направлениях коррекционно-воспитательной работы с ними. При выполнении практического занятии, студенты описывают принципов организации работы подразделений интегрированного и инклюзивного обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экологическая химия

    При обучении специалистов-химиков целесообразно ознакомить их с крайне важной и быстро накапливающейся информацией на стыке экологии, химии и биологии. Эта информация очень существенна для более глубокого понимания фундаментальных химико-экологических процессов и явлений. Кроме того, она важна для практики природопользования и мониторинга окружающей среды (ОС). Необходимо принимать во внимание и то, что возрастающие масштабы промышленной и сельскохозяйственной деятельности человека приводят к росту химического загрязнения биосферы, борьба с которым предполагает исследование этого явления с различных позиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика рещения задач по химии повышенной сложности

    знать: - место, значение и функции расчетных задач в курсе химии средней школы; - психолого-педагогические основы применения и решения школьных задач по химии; - способы решения типовых, усложненных и олимпиадных химических расчетных задач и методику их объяснения в учебно-воспитательном процессе; - методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся. - нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА и ЕГЭ, структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ГИА и ЕГЭ по химии, процедуру проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена; уметь: - составлять тексты задач различного типа и уровня сложности для использования в учебновоспитательном процессе; - объяснять учащимся решение и оформление задач с применением определенных алгоритмов и межпредметных связей; - решать соответствующие задачи школьного курса химии (воспитывающие, образовательные, развивающие), используя химические расчеты в качестве средства обучения и воспитания; - находить источники информации по методике решения расчетных задач в школе. владеть: - навыками применения математических и физических понятий и величин в решении расчетных химических задач; - методами разработки уроков, включающих решение расчетных химических задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Применять законы социально-гуманитарного развития современного общества, навыки к межличностному, социальному, профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках, саморазвития и самообразования в течении всей жизни.
  • Применять аргументы основанные на передовых знаниях изучаемой области и принципах академической честности.
  • Способен анализировать информацию, используя современные информационные технологии.
  • Способен применять основы экономических, правовых знаний, устойчивого развития общества и природы, навыки защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и сохранения здоровья человека.
  • Применять знания общих и теоретических основ современной химии.
  • Способен применять основы практических знаний общей химии.
  • Использовать основы инклюзивного образования для решения проблемы в области педагогики и психологии.
  • Использовать методы обучения, воспитания, оценивания в условиях обновленного содержания образования с применением информационных, инновационных и дистанционных технологий.
  • Решать задачи различного уровня сложности.
  • Использовать методы научных исследовании и академического письма в профессиональной деятельности.
  • Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Top