8D01702 Русский язык как иностранный в КазНПУ им. Абая
- 
        Цель образовательной программы Подготовка докторов PhD, обладающих современными исследовательскими, предметными, межкультурно-коммуникативными, цифровыми компетеннциями, способных к созданию востребованного научного продукта, организации образовательного процесса по русскому языку как иностранному
 - 
        Академическая степень Докторантура
 - 
        Языки обучения Русский
 - 
        Срок обучения 3 года
 - 
        Объем кредитов 180
 - 
        Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
 - 
        Область образования 8D01 Педагогические науки
 - 
        Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
 
Дисциплины
- 
            
Инновации в методике преподавания русского языка как иностранного в высшей школе
Цель: обеспечение теоретической и практической подготовки по педагогическим, инновационным и информационным технологиям обучения. Содержание: современные парадигмы и сущность технологического подхода, структура образовательных технологий, индивидуальные предметные педагогические технологии, частные технологии, технологии совместного проектирования на уроках с иностранным языком обучения как русского языка. Компетенции: проектирование учебного процесса в вузе на основе современных технологий
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
 - 
            
Современные парадигмы русского языкознания
Цель дисциплины: обеспечить теоретическую и практическую подготовку по современным знаниям о сущности языка, его функциях и связях с обществом, мышлением, способствовать овладению основными методологиями лингвистических исследований, ознакомить с прикладными аспектами языкознания. Содержание: сущность понятия лингвистической парадигмы, принципы современных лингвистических исследований; современные задачи лингвистики, предмет лингвистики в различных направлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
 - 
            
Социокультурный дискурс в классической русской литературе
Цель: анализ, обобщение и систематизация ключевых концепций русской мысли 19 века и их влияния на литературный процесс. Содержание: Курс поможет сформировать представление о структурных параметрах дискурса, языковой личности, множественности и разнонаправленности динамических процессов в русском дискурсе 19 века. Компетенции: способность к критическому анализу и применению теоретических и практических знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
 
Результаты обучения
- уметь анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы;
 - успешно ставить и решать теоретические и прикладные задачи в научном исследовании;
 - применять инновационные методы и организационные формы обучения русскому языку как иностранному, использовать информационные и коммуникационные технологии в организации учебного процесса.
 - проводить экспертизы научных проектов и исследований;
 - уверенно ориентируется в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
 - демонстрировать системные знания и понимание особенностей вузовской подготовки специалистов;
 - использовать современные педагогические теории, концепции, научные школы в области методики обучения русскому языку как иностранному и литературе в высшей школе, средне-специальной и средней школе, о развитии образовательной среды XXI века, о дистанционных образовательных технологиях, о современных технологиях диагностики качества знаний;
 - уметь организовывать, планировать, реализовывать и координировать процесс научных исследований;
 - успешно применять языковые, межкультурные и коммуникативные знания и управлять человеческими ресурсами;
 - совершенствовать навыки научного публичного выступления, научного письма, научной коммуникации, участия в научных мероприятиях, организации научных мероприятий;
 - способен развивать самообучаемость, креативность и постоянный профессиональный рост