Меню

Действующая образовательная программа 6B05208 Экология и природопользование в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Цель образовательной программы
Подготовка квалифицированных специалистов в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования на принципах тесной интеграции науки, образования и инноваций.
Академическая степень
Бакалавриат
Языки обучения
Русский, Казахский, Английский
Название ВУЗа
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Срок обучения
4 года
Объем кредитов
240
Предметы на ЕНТ
Биология и География
Область образования
6B05 Естественные науки, математика и статистика
Направление подготовки
6B052 Окружающая среда
Группа образовательных программ
B051 Окружающая среда
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Цель: Сформировать знания для понимания экологических дисциплин, оценки и выбора способов решения проблем окружающей среды. Дать знания об экологии, целях и задачах, правилах и законах предмета, закономерностях существования, формирования и функционирования биологических систем всех уровней – от организма до биосферы и их взаимодействии с ОС, ознакомить с основами концепции естественных наук с основами химии, биологии, физики. Научить ориентироваться в системе экологических дисциплин путем СРС, применять знания в учебной практике.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Химия
    Кредитов: 5

    Цель:Формирование знаний в области химии, лежащих в основе естественнонаучного понимания окружающей среды. Учебная дисциплина «Химия» изучает основные законы и понятия химии, рассматривает строение атома, типы химической связи, растворы. Излагает основы учений о химическом равновесии, термодинамических и кинетических параметрах химических реакций, рассматривает вопросы классификации неорганических и органических загрязнителей окружающей среды. позволяют Полученные знания применяются в лабораторных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биологогические компоненты окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Дать базовые знания о классификации живых организмов, жизненных формах, понимание закономерностей их распределения в окружающей среде, научить оценке их биоценотической роли. Теоретические знания основных понятий в области биологии закрепляется на практических занятиях и формируют естественнонаучное мировоззрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биоразнообразие биоценозов
    Кредитов: 5

    Цель курса «Биоразнообразие биоценозов»: формирование у студентов глубоких знаний об иерархических уровнях таксономического разнообразия растений, животных и микроорганизмов. Научить описывать морфофизиологическую структуру, таксономию, отношения друг с другом и географическом распределении. Путем лабораторных и практических работ научить методам оценки биоразнообразия, применению полученных знаний для экологической характеристики ценозов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые способы обработки экологических исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: анализу информации с использованием цифровых способов обработки экологических исследований для последующей интерпретации и принятия решений. Курс включает вопросы: цифровая обработка экологических, генетических, цитологических, микробиологических, радиобиологических условий в окружающей среде, оценка с вероятностью, и их анализ требует использования статистических методов и применения на базе производственной практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоиндикационные методы иследования
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: Знание и умение анализировать информацию, полученную посредством биоиндикаторов о техногенном воздействии на природную среду оценки экологического риска. Курс включает вопросы: Оценка состояния окружающей среды через живые объекты. Живые организмы включают клетки, организмы, популяции. Они оцениваются как абиотическими, так и биотическими факторами. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, производственная практика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология животных и растений
    Кредитов: 5

    Цель:Предназначен для изучения сезонных особенностей этологии и отношения особей друг к другу и к условиям существования, адаптации животных и растений к условиям окружающей среды; экологической взаимосвязи животных и растений; экологических групп живых организмов по отношению к различным факторам среды; значение света, температуры, влажности как важнейших экологических факторов в жизни животных и растений. Информация, полученная студентами по изученному курсу закрепляется на практических занятии и на базе производственных практик.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая метрология и биометрия
    Кредитов: 6

    Цель:Научить студентов организации и постановке научных исследований, сбору, обработке и анализу информации для последующей интерпретации и принятия решений. Курс включает вопросы: сбор данных и рациональная организация исследовательских работ в биологии и статистическая обработка результатов. - ознакомиться методами статистической обработки в биологических исследованиях;- решение задач по определению средней арифметической, арифметической ошибки, среднего квадратического отклонения, критерий стьюдентов, ANOVA теста, регрессии и корреляции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая геология
    Кредитов: 6

    Цель:Научить идентифицировать пути восстановления нарушенных территорий, анализировать знания об экологической емкости природных систем и пределах их устойчивости. Курс включает вопросы: общие сведения о Земле, разделы геологии, состав, строение и закономерности развития земной коры, геодинамические процессы, эндогенные, экзогенные геологические процессы, техногенные процессы, принципы формирования, динамики и развития природно-антропогенных геосистем. Мотивировать обучающихся к научным исследованиям через СРС, практические работы, производственную практику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биоэкология
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: дать студентам базовые знания об основных положениях биоэкологии и сформировать навыки проведения биоэкологического мониторинга. Курс включает вопросы этапов, моделей экологии организмов и окружающей среды, механизмы адаптации живых организмов, природные ассоциации, экосистемы, проблемы рационального использования природных ресурсов и проблемы современной экологии. Полученные знания и методы уметь использовать на базе производственных практик экологического мониторинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая токсикология
    Кредитов: 6

    Цель:Научить студентов идентифицировать ксенобиотики окружающей среды, понимать ущерб их воздействия на экосистемы, оценивать динамику деградации экосистем и организовывать экотоксикологическую экспертизу. Курс включает вопросы распределения, миграции, трансформации токсичных веществ, их эффекты на экосистемы и круговорот в биосфере, в пищевых цепях; механизмы токсических эффектов на организменном, популяционном и биоценотическом уровнях. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы, производственная практика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биогеохимический мониторинг
    Кредитов: 5

    Цель:Дать студентам знания об основных положениях биогеохимии и сформировать навыки проведения биогеохимического мониторинга. Курс включает вопросы формирования геохимических процессов, происходящих в земной биосфере, химический состав живых организмов и экотоксикантов в целях предотвращения, распространения, распространения и вредных действий экотоксикантов. Полученные навыки анализа геохимических процессов природных систем закрепляются путем самостоятельной работы студента и в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 5

    Цель: Изучает экологические особенности разных видов с учетом современных физико-географических и палеографических характеристик территории. Биогеография выявлет закономерности географического распределения организмов и сообществ, вскрыть его причины, структурно-функциональных и исторических особенностей живого планеты. Проблемы охраны и рационального использования ресурсов. Инструменты достижения цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП, практические работы.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Предпринимательство и бизнес
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Предпринимательство и бизнес» через теоретические, научные и практические знания позволит сформировать у студентов готовность к предпринимательской деятельности и к организации бизнеса. Дисциплина представляет собой систематизацию нормативно-правовых, экономических, организационно-управленческих знаний по вопросам становления, ведения предпринимательства и бизнеса, которые станут основой для развития предпринимательского мышления для решения конкретных задач и деловых ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рухани жаңғыру
    Кредитов: 5

    В программной статье Главы государства "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" изложены ориентиры духовного развития нашего общества. Поставлена задача опережающей модернизации общественного сознания. В условиях современной реальности, фундаментальным принципом развития общества должно стать стремление молодежи к знанию, к прагматизму, к конкурентоспособности. Восприимчивость и открытость сознания обучающихся – главное условие эффективной реализации модернизации общественного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Цифровые технологии по отраслям применения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «Цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, различные способы обработки цифровой информации в различных профессиональных областях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Социальная экология
    Кредитов: 5

    Цель: формирование экологической культуры через ознакомление с функционированием социоприродных систем, взаимодействием человека, общества и природы. Вопросы: эволюция и закономерности взаимоотношений человека и природы, природы и общества; анализ глобальной трансформации современного мира, политические и экономические механизмы социального управления качеством среды; анализ путей решения экологического кризиса; формирование экологической культуры, экологической этики. Инструменты достижения цели: мотивация к социологическим научным исследованиям, СРСП.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель: дать знания способов безопасного взаимодействия человека со средой обитания, безопасность окружающей среды человека, экологические факторы и глобальные изменения качества ОС и их последствия. Вопросы: экобезопасность водных ресурсов, воздушного бассейна, деградация истощение земельных ресурсов, экологические риски, продовольственная безопасность, природные и техногенные бедствия, связанные с антропогенной деятельностью и способы защиты от них. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Деловая риторика
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацелена на повышение общей культуры речи обучающихся, формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в различных ситуациях коммуникативного взаимодействия. Входе изучения предмета рассматриваются основные признаки культуры речи. нормативные, коммуникативные, этические аспекты культуры речи, этика речевого общения, речевые стратегии, тактики приемы, причины коммуникативных неудач, культура деловой устной и письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Антикоррупционная культура
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Антикоррупционная культура» направления «Социальные науки, журналистика, информация» призвана сформировать у обучающихся нулевую терпимость к любым коррупционным проявлениям. Как известно стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» возводит коррупцию в ранг прямой угрозы национальной безопасности.Целью данной дисциплины является углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Медицинская экология
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать аспекты воздействия ОС на здоровье населения и средовые заболевания. Студент должен: знать: показатели и факторы здоровья населения; заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов; профилактику. уметь: анализировать и оценивать состояние здоровья населения и влияние на него факторов ОС и производственной среды; владеть интерпретацией результатов методов диагностики и оценки состояния здоровья населения. Курс мотивирует к изучению экологических проблем и здоровья населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Эволюция биосферы
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать представление об экологических закономерностях эволюции биосферы, стратегии развития цивилизации в целях сохранения среды обитания. Вопросы курса: Знать: концепции происхождения Земли и биосферы, этапы возникновения и эволюции жизни, биосферную роль основных групп организмов, законы функционирования биосферы. Уметь: обосновывать условия устойчивости биосферы; аргументировать этапы эволюции биосферы; применять законы развития биосферы. Владеть: теориями антропогенеза, перехода сообщества к устойчивому развитию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Учение об окружающей среде
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать возможные пути восстановления нарушенных территорий; анализировать знания о емкости и пределах устойчивости природных систем. Студент должен: - знать объекты ОС, части биотической, абиотической и социальной сред, их взаимодействие, роль и значение для охраны природы; - понимать закономерности взаимодействия человека и ОС; - владеть основами рационального природопользования; -уметь проводить оценку экологических последствий антропогенной деятельности, пути решения экологических нарушений. Курс мотивирует студентов к анализу экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Биогеохимические провинции
    Кредитов: 5

    Цель курса: научить студента определять влияние особенностей географической среды на здоровье человека, а также законы географического распространения болезней и других патологических состояний. Курс мотивирует студентов к изучению региональных проблем экологии и здоровья населения. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, производственная практика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Рациональное использование природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель: Знать о стратегиях и методах рационального природопользования в республиканских и международных масштабах, анализировать ситуацию и делать выбор технологий иуспешного формирования трудовых ресурсов Курс включает вопросы анализа подхода рационального природопользования и устойчивого развития в различных секторах экономики. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа студентов с преподавателем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы геоэкологических исследований
    Кредитов: 5

    ЦЦель: Применять методы восстановления нарушенных территорий; анализировать знания об экологической емкости природных систем и пределах их устойчивости. Оценивать динамику и развитие природно-антропогенных геосистем разного ранга. Вопросы: методы изучения географической среды: природных, природно-антропогенных и социально-экономических геосистем на с целью рационального природопользования. Анализ возможностей восстановления нарушенных геосистем с помощью информационных технологий. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Охрана природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать возможные пути сохранения и восстановления природных ресурсов; знать принципы безопасного рационального природопользования. Вопросы: научный комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и естественной окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли. Охрана природы имеет экономическое, историческое, социальное и государственное значение. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология водных экосистем
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать пути восстановления нарушенных гидроэкосистем; анализировать знания об экологической емкости и устойчивости водных систем; оценивать динамику и развитие гидроценозов. Экология водных экосистем дает понятия об условиях жизни водных экосистем, их структуре, взаимодействии гидробионтов, их популяций и сообществ – биоценозов друг с другом и с неживой природой. Возможные пути решения нарушенных гидросистем в экологии. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Промышленная экология
    Кредитов: 5

    Цель: Сформировать понимание тенденций развития современного бизнеса, его значение для экологии региона; умение анализировать, оценивать экологические проблемы в сфере управления экономикой и производством, обобщать информацию о техногенном воздействии на природную среду. Курс включает вопросы техногенных воздействий предприятий на ОС, источниках загрязнения, состава поллютантов, количественной оценке,расчет выбросов вредных веществ. Инструменты достижения цели: СРСП, практические семинары.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология почв
    Кредитов: 5

    Цель курса: дать базовые знания о структуре и функционировании природных и созданных человеком почвенных экосистем. Курс включает изучение вопросов: структура почвы, состав, свойства и законы географического распределения, образования, места, экологии, эффективного использования и способов рекультивации. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, учебная практика.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 5

    Цель: Базовые знания о закономерности функционирования экосистем, применять знания для организации экологического мониторинга, выбирать эффективные решения на основе оценки наблюдений. Вопросы: оценка показателей состояния целостности экосистем и среды обитания человека; причины изменения этих показателей и оценка последствий изменений, определение корректирующих мер; создать предпосылки для определения мер по исправлению создающихся негативных ситуаций до нанесения ущерба. Применение знаний экологического мониторинга и методов наблюдения на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология макроэкосистем
    Кредитов: 5

    Цель: Знания о глобальных экологических проблемах, требованиях международного законодательства в области ООС; научить обобщать информацию о техногенном воздействии на природную среду. Экология макроэкосистем — комплексная научная дисциплина, изучающая биосферу в целом. Основы глобальной экологии сформулированы М. И. Будыко, который считает ее центральной проблемой круговорот веществ в биосфере. Умение использовать полученные знания в практике и в производстве. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Популяционная экология и биоценология
    Кредитов: 5

    Цель: понимание региональных и глобальных экологических проблем взаимодействия популяций и окружающей среды. Вопросы: связи биоценоза, границы устойчивости популяций; приспособленность членов биоценоза к совместной жизни как результат естественного отбора; сходство требований организмов к абиотическим условиям среды; динамики популяционных процессов; популяционных изменений в тесной связи с действием совокупности биотических и абиотических факторов среды. Закрепление и применение полученных знаний и навыков в практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Урбоэкология
    Кредитов: 5

    Цель: идентификация возможных путей восстановления урбанизированных территорий, проведение и организовация экологической экспертизы. Вопросы: быстрый рост городов посредством концепции «урбанизма» и «урбанизации», экологическая уязвимость городов, трудности дезадаптации человека в городе. Анализ экологически значимых проблем городов и их воздействия на окружающею среду. Полученные навыки анализа влияния города на природные системы и здоровье населения закрепляются путем самостоятельной работы студента и в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Экология геосистем
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка специалистов, владеющих глубокими теоретическими знаниями о закономерностях пространственной дифференциации природно-антропогенных географических систем. Курс формирует у студентов представления об единой экосфере, о взаимосвязях атмосферы, гидросферы, литосферы и биосферы с учетом воздействия на них человеческого общества. Инструменты достижения цели: самостоятельная работа студентов с преподавателем, практические работы на лабораторных занятиях, учебная практика.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Институциональное обеспечение охраны окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: Требования международного и республиканского законодательства в области ООС; понимание тенденций развития современного бизнеса, его значения для экологии региона; анализировать, оценивать экологические проблемы в сфере управления экономикой и производством; обобщение информации о техногенном воздействии на природную среду, применять методы оценки экологического риска. Вопросы: знание казахстанских систем экологического права в области менеджмента и маркетинга, их область применения. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Среда обитания и экология человека
    Кредитов: 5

    Цель: региональные и глобальные экологические проблемы, международного и республиканского законодательства в области сохранения среды обитания человека; обобщать информацию о техногенном воздействии на ОС, применять методы оценки экологического риска для здоровья человека. Вопросы: изучение системы человек-природа и общества, взаимодействие человека и среды обитания, проблемы техногенного воздействия на природную среду, методы оценки экологического риска. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое нормирование и экспертиза
    Кредитов: 5

    Цель: принципы и методы экологического нормирования на производстве и технологических проектах; оценка динамика и развитие природно-антропогенных геосистем разного ранга. Вопросы:экологические нормы, правила и принципы, стандарты качества. Особенности оценки влияния хозяйственной деятельности на ОС, принципы и способы избежания вредных экологических последствий, природоохранное законодательство, инструменты контроля качества окружающей среды. Экологическое нормирование и экспертиза с применением навыков в решении конкретных задач на практических занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление выбросами парниковых газов
    Кредитов: 6

    Цель: идентифицировать и описывать локальные, региональные, глобальные парниковые процессы, выбирать рациональные пути решения по устранению нарушений экосистем, владеть методами оценки воздействия на ОС парниковых газов. Вопросы: инвентаризация парниковых газов; планы мониторинга выбросов парниковых газов; разработки программы сокращения выбросов ПГ; разработки проектной документации по снижению выбросов парниковых газов. Участие в деятельности организаций по управления выбросами парниковых газов. Инструменты достижения цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Управление отходами
    Кредитов: 6

    Цель: Знать о деятельности республиканском и зарубежном опыте в области управления отходами, минимизации отходов; оценивать глобальные и региональные риски для экосисистем. Вопросы: формирование и движения отходов в системе природная среда-человек, отходы производства и потребления - источник ресурсов. Знания о выбросах в окружающую среду и их особенностях, эффектах, проблемы, технологии и политика дезактивации. Деятельность кампаний по утилизации отходов различного класса. Инструменты достижения цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологический аудит
    Кредитов: 6

    Цель: Выбирать рациональные пути решения экологичного производства, владеть эколого-экономическими ОВОС, используя информационные технологии, сбор, хранение и обработка экологической информации. Вопросы: вневедомственная оценка деятельности предприятия по природоохранному законодательству, нормативным и правовым актам, регламентирующим документам в области охраны окружающей среды и природопользования, хозяйствующих субъектов и состояния ОС - объектов экологического аудирования. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экологическое ресурсоведение
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать пути сохранения и преумножения природных ресурсов; знать принципы и уметь организовать экологическую экспертизу природных ресурсов. Вопросы: эффективное использование природных ресурсов и окружающей среды, сохранение биоразнообразия и знание внутренней практики; платежи в экологическом менеджменте и мониторинге ОС, решение проблемных ситуаций; прогнозы и экологическая экспертиза методов, законы и этические нормы. Анализ экоемкости природных ресурсов. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инженерная защита окружающей среды
    Кредитов: 6

    Цель: Идентифицировать и описывать локальные, региональные экологические проблемы, выбор рациональных путей решения защиты экосистем методами инженерии; современными технологиями. Вопросы: научные и инженерные принципы по улучшению природной среды, для чистоты воды, воздуха и земли, а также по очистке загрязненных участков. Решение региональных и экологических проблем с применением эколого-экономических ОВОС и устранения нарушенний экосистем. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экология Казахстана
    Кредитов: 6

    Цель: Идентифицировать основные экологические проблемы РК, выбирать рациональные пути решения по устранению нарушений структуры и функций экосистем в РК. Сбор, хранение и обработка экологической информации для анализ, оценка и принятия решений. Вопросы: экологические проблемы в Казахстане, экологический мониторинг, кадастр природных ресурсов экологические изменения на уровне государства, их оценка и прогнозы. Рациональное использование ресурсов, оценка, защита. Инструменты для цели: мотивация к научным исследованиям, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оценка воздействия на окружающую среду
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные локальные, региональные экологические состояния, владеть методами ОВОС на основе сбора обработки и анализа информации. Вопросы: процедуры оценки последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности для ОС и здоровья человека, меры по предотвращению неблагоприятных последствий, оздоровлению окружающей среды с учетом требований экологического законодательства Республики Казахстан. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Механизмы рационального природопользования
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и правильно выбирать верные технологии рационального природопользования уметь устранять нарушения структуры и функций экосистем, владеть методами и эколого-экономическими основами ОВОС. Курс включает экологический менеджмент окружающей среды, теорию и практику устойчивого развития, принципов управления и экологических аспектов, интерпретируется как сфера уникальных знаний. Инструменты достижения цели: мотивация обучающихся к научным исследованиям, самостоятельная работа студентов с преподавателем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическое районирование и зондирование
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные локальные, региональные показатели на основе современных информационных, аэрокосмических технологий; районирование путем сбора, хранения и обработку экологической информации; Вопросы: экологическое зонирование и методы дистанционного зондирования. Принципы работы с геоинформационными системами для обработки экологических данных при дистанционномзондирования и основные функции ArgGIS Desktop. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Заповедное дело
    Кредитов: 6

    Цель: Знать о деятельности республиканских и международных ООПТ, анализировать динамику численности видов и их размещении, оценивать глобальные и региональные мероприятия по сохранению видов, синтезировать знания для успешного преумножения биологических ресурсов. Курс дает сведения об охране природы, обеспечивает знания о широте спектра проблем охраны природы и необходимости их решения на локальном, региональном, национальном и глобальном уровнях. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП, лабораторные работы для закрепления навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Изменение климата и «зеленая» экономика
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные климатические процессы, выбирать рациональные пути решения экологических проблем, связанных с климатическими факторами. Курс предназначен для изучения современных тенденций изменения климата, его последствий, вопросов устойчивого развития, основных положений концепции по переходу Республики Казахстан к «зеленой» экономике, международных соглашений по борьбе с климатическими изменениями, а также обязательств Казахстана по международным соглашениям в области изменения климата. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая безопасность и прогнозирование
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать локальные, региональные, глобальные экологические источники экологической опасности, пути решения по устранению угроз для экосистем, эколого-экономическиие ОВОС; прогнозы на основе сбора, систематизации и обработки экологической информации; Дисциплина направлена на изучение методов прогнозирования состояния окружающей среды и возможностей применения методов прогнозирования и оценки качества различных компонентов окружающей среды. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Системная экология
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать региональные, глобальные экологические процессы, проблемы, связанные с ростом численности населения, оценивать процессы урбанизации, синтезировать знания для успешного сохранения экосистем и природопользования, сбор, хранение и обработка экологической информации. Вопросы: системный анализ экологических проблем, компонентов экосистемы, взаимодействия друг с другом и окружающей средой, системные методы изучения адаптации организма к окружающей среде. Цифровизация обработки и хранения информации. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Климатология и метеорология в экологии
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные региональные, глобальные климатические явления, анализировать воздействие климатических факторов на современные экосистемы и хозяйственную деятельность; владеть навыками получения и обработки информации о климате с помошью современных информационных технологий. Курс предполагает внедрение основных концепций метеорологии и климатологии и терминов, формирование понятий об атмосфере и климате, определение их связи с окружающей средой. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП, лабораторные работы для закрепления навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Рекреационная экология
    Кредитов: 5

    Цель: идентифицировать и описывать основные локальные, региональные рекреационные ресурсы, выбирать рациональные пути их использования, владеть методами и эколого-экономическими ОВОС на рекреации. Курс раскрывает сущность и направления охраны окружающей природной среды. Виды загрязнения окружающей природной среды и направления ее охраны. Объекты и принципы охраны окружающей природной среды. Предпосылки для развития экологического туризма и заповедного дело. Природоохранная деятельность предприятий. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая биотехнология
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать экологические проблемы, которые можно решить путем биотехнологий. Вопросы: направления экологической биотехнологии. Описаны общие проблемы научных основ биотехнологии - научное развитие и история, возможности и особенности различных биотехнологических процессов, описаны биологические агенты, субстраты, устройства и изделия. Участие в деятельности международных и региональных организий в области охраны окружающей среды и решение экологических проблем с помощью методов биотехнологии. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Палеоэкология
    Кредитов: 5

    Цель: Идентифицировать и описывать основные исторические глобальные экологические проблемы на основе палеонтологических материалов, сбор, хранение и обработка палеоэкологических фактов. Вопросы: эволюция Земли и аспекты теоретического и практического развития. Курс «Палеоэкология» содержит информацию об азиатском климате, его рельефе, флоре и фауне где решаются региональные и глобальные экологических проблемы по устранению нарушений структуры и функций экосистем. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мутагенез и окружающая среда
    Кредитов: 5

    Цель: Идентификация экологических проблем, связанных с генотоксическим влиянием факторов окружающей среды, понимание роли мутационного процеса в адаптации и эволюции организмов. Умение организовать и провести генетический скрининг. Теоретические знания основных принципов экологического генетического мониторинга, основы генетической токсикологии и физического мутагенеза включают концепцию мутагенеза, опасность и механизм мутагенеза и последствия мутагенеза. Инструменты для цели: научные исследования, СРСП, лабораторные работы для закрепления навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;

  • Код ON2

    использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.

  • Код ON3

    применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

  • Код ON4

    знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности;

  • Код ON5

    обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения

  • Код ON6

    Иметь базовые знания для понимания экологических дисциплин, понимать основные закономерности функционирования экосистем и биосферы в целом, применять знания для организации экологического мониторинга, выбирать эффективные решения на основе оценки наблюдений.

  • Код ON7

    Знать о региональных и глобальных экологических проблемах, требованиях международного и республиканского законодательства в области ООС; понимать тенденции развития современного бизнеса, его значении для экологии региона; анализировать, оценивать экологические проблемы в сфере управления экономикой и производством; обобщать информацию о техногенном воздействии на природную среду, применять методы оценки экологического риска.

  • Код ON8

    Идентифицировать возможные пути восстановления нарушенных территорий; анализировать знания об экологической емкости природных систем и пределах их устойчивости; знать принципы и уметь организовать экологическую экспертизу территорий, производств и технологических проектов; знать принципы формирования и оценивать динамику и развитие природно-антропогенных геосистем разного ранга.

  • Код ON9

    Знать о деятельности республиканских и международных организаций в области охраны окружающей среды, анализировать динамику численности населения и его размещении в отдельных регионах, оценивать глобальные и региональные процессы урбанизации, синтезировать знания для успешного формирования трудовых ресурсов

  • Код ON10

    Идентифицировать и описывать основные локальные, региональные, глобальные экологические проблемы, выбирать рациональные пути решения по устранению нарушений структуры и функций экосистем, владеть методами и эколого-экономическими основами оценки воздействия на окружающую среду; владеть основами современных информационных технологий; - применять сбор, хранение и обработку экологической информации;