Действующая образовательная программа

6B01110 Педагогика и психология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Патопсихология
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет и задачи патопсихологии. Рассматривает нарушения сознания,познавательных процессов и методы их исследования. Изучает вклад ученых в развитие медицинской психологии и патопсихологии. Прививает навыки различать нарушения сознания и использования их методов исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • /Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Знакомит с творческим, духовным и философским наследием А.Кунанбаева, великого сына казахского народа и всего человечества. Рассматривает литературное наследие по казахскому фольклору, истории дореволюционной литературы. Воспитывает у студентов чувство истинного патриотизма, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Знакомит с особенностями, целью и профессиональными задачами деятельности педагога-психолога. Анализирует и понимает роль деятельности педагога-психолога в современной образовательной среде. Понимает место психологии, педагогической и практической психологии в системе других наук. Изучает сферы и виды деятельности профессионального психолога. Формирует навыки анализа различных видов деятельности психолога .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Рассмотрение лучших традиции и предпосылки как важное условие успеха модернизации., основные теоретические положения формирования национального сознания в XXI веке. Умение анализировать ситуацию в стране, самостоятельно отбирать информацию, четко формулировать мысли, делать выводы и обобщения, используя духовно-нравственный потенциал. Владение навыками граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих политических взглядов и действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целью, предметом изучения дефектологической науки. Знакомит с направлениями дефектологии: сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика, тифлопедагогика. Рассматривает вопросы воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями как основных понятий дефектологии. Анализирует условия развития лиц с различными нарушениями. Прививает навыки различать признаки,виды нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахский алфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Уметь формировать казахские звуки с учетом особенностей их произношения; изучать фонетические особенности казахских слов и словосочетаний на основе латинской графики; уметь читать тексты на казахском языке с использованием латинской графики. Владеть навыками грамотного письма на основе латинского алфавита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы. Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикоррупционное мировоззрение, культуру, гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка
    Кредитов: 3

    Знакомит с задачами, целью интегрированного обучения языка и предмета.Изучает предмет посредством иностранного языка через преподаваемый предмет. Формирует педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура речи и коммуникаций в казахском языке
    Кредитов: 3

    Знание норм литературного казахского языка. Формирование культуры речи на казахском языке, развитие устной и письменной речи через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нейропсихология
    Кредитов: 5

    Рассматривает предмет и объект нейропсихологии. Изучает специфику отечественной нейропсихологии. Рассматривает направления нейропсихологии и становление нейропсихологии. Рассматривает принцип социального генеза. Изучает высшие психические функции как функциональные системы. Первичный и вторичный дефекты. Рассматривает компенсаторные перестройки функциональной системы. Обладает знаниями об особенностях методологии когнитивной нейропсихологии.Анализирует системное строение высших психических функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, научными школами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека и различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психоло��ических явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • /Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Изучается взаимосвязь экологии с другими науками, биосфера и ее устойчивость, экологический кризис и проблемы современной цивилизации, зеленая экономика и устойчивое развитие, глобальная энерго экологическая стратегия устойчивого развития XXI века, экологическая политика РК. Рассматриваются экологические проблемы в промышленности, основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской) и защиты от негативных факторов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Изучаются различные виды речевой деятельности в сферах профессионального и научного общения, коммуникативные задачи текста, микротемы научного текста, роль предложения в тексте, способы развития информации в тексте, основная и дополнительная информация в тексте. Формируется структурно-семантический анализ научных текстов, компрессия научного текста, вторичных научных текстов. Прививаются навыки создания плана в научной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Этнопсихология
    Кредитов: 3

    Изучает этнопсихологию как междисциплинарная область знания. Рассматривает теоретические основы этнопсихологии. Сравнивает развитие этнопсихологической мысли в Россиии и в Казахстане. Рассматривает этнопсихологию казахов. Изучает психологию межкультурных различий. Обладает знаниями этнопсихологических идей западных мыслителей. Прививает навыки использования основных направлении в этнопсихологических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем/
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные понятия, принципы ВНД и методику ее исследования. Изучает сенсорные системы организма и их основные функции, условия образования и формы условных рефлексов. Анализирует динамику процессов возбуждения и торможения в ЦНС при ВНД. Анализирует типологические и возрастные особенности ВНД человека. Изучает сенсорные системы организма и их основные функции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы
    Кредитов: 5

    Рассматривает актуальные проблемы исследований в области анатомии и физиологии центральной нервной системы, изучает различные стороны и научные исследования, направления патопсихологии, основ нейропсихологии, обладает знаниями о физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем, структурной психосоматики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Повышение исходного уровня владения казахским (русским) языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в области профессиональной и научной деятельности и для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психосоматика
    Кредитов: 4

    Изучает основы структурной психосоматики. Рассматривает предмет, задачи, сферы структурной психосоматики. Прививает навыки использования методов исследований структурной психосоматики. Анализирует основные нарушения в структурной психосоматике и использует методы их диагностики, различные заболевания, анализирует причины и следствия проявления у личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология религии
    Кредитов: 3

    Знакомит с предметом и задачами психологии религии. Различает общепсихологические и социально-психологические подходы к изучению религии. Изучает теории Американских школ и Европейских школ психологии религии. Классифицирует этапы религиозного развития по Ю. Макселону. Изучает факторы религиозного развития. Анализирует психологию религиозного культа и общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Консультативная работа психолога в образовании
    Кредитов: 6

    Знакомит с консультативной работой как системообразующим видом деятельности практического психолога учреждения образования. Формирует знания о структуре, процедуре проведения психологической помощи участникам учебно-воспитательного процесса. Прививает навыки проведения психологической беседы с участниками учебно-воспитательного процесса и оказания конфиденциальной психологической помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Клиническая психология
    Кредитов: 4

    Изучает основы клинической психологии, анализирует клинические проявления в контексте психической нормы и патологии, а также методами их диагностики. Классифицирует категории фактора и синдрома. Использует методы исследований клинической психологии. Прививает навыки рассматрения основных нарушений в клинической психологии и методы их диагностики. Анализирует нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психологическое консультирование
    Кредитов: 6

    Осваивает введение в психологическое консультирование, цели и задачи психологического консультирования. Анализирует виды психологического консультирования. Изучает условия результативности психологического консультирования. Рассматривает требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его работе. Обладает общими требованиями, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультанту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Знакомит с современными методами обучения и воспитания подрастающего поколения и развития способностей, учебных навыков. Рассматриваются вопросы всестороннего воспитания и гармоничного развития подрастающего поколения. Анализируются современные средства, методы и приемы воспитания подрастающего поколения. Формирует навыки проведения педагогического исследования учебно-воспитательного процесса в современной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями реализации обновленного содержания образования в условиях инклюзивного образования в начальной, основной средней, общей средней школе. Анализирует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Прививает навыки в системе критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Возрастная психология
    Кредитов: 3

    Знакомит с возрастными особенностями людей от рождения и до смерти. Рассматривает историю возникновения возрастной психологии как науки, предмет, задачи, методы, этапы возрастной периодизации, возрастные особенности развития и формирования личности. Анализирует разные возрастные особенности по психологическим критериям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы структурной психосоматики
    Кредитов: 4

    Изучает влияние психологических факторов на физическое здоровье, самочувствие человека. Рассматривает наличие внутриличностного конфликта , негативных состояний , психологических травм и их воздействие на здоровье человека. Характеризует и объясняет закономерные проявления болезней в зависимости от психологических факторов.Прививает навыки проведения психологических процедур для снятия эмоциональных негативов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психофизиология внутриутробного развития
    Кредитов: 3

    Знакомит с психофизиологическими особенностями внутриутробного развития. Рассматривает место психофизиологии внутриутробного развития в системе наук. Изучает проблемы пренатального развития, характеризуетя эволюция внутриутробного плода. Формирует навыки различать признаки внутриутробного развития. Развивает навыки выделения пренатального развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практическая психология
    Кредитов: 3

    Изучает особенности практического психолога. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Изучает психодиагностику как основа практической деятельности психолога. Развивает навыки психологического консультирования в деятельности практического психолога. Позволяет разлечать технологии работы психолога с различными возрастными группами. Прививает навыки использования психолого-педагогических методик психических процессов,своиств и состоянии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология неуспевающего школьника
    Кредитов: 3

    Изучает психологию неуспевающего школьника, использует прикладные аспекты в работе психолога, анализирует особенности профессиональной деятельности практического психолога, рассматривает вопросы психолого-педагогической работы с неуспевающим школьником.Прививает навыки использования коррекционных психологических методик познавательных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология здоровья
    Кредитов: 4

    Рассматривает историю становления и современное состояние психологии здоровья. Изучает функции, критерии и компоненты здоровья. Анализирует подходы к исследованию феномена здоровья (нормоцентрический, феноменологический, холистический, аксиологический, эволюционистский, адаптационный, интегративный и др.). Изучает факторы здоровья (наследственность, внешняя среда, медицина, образ жизни). Определяет психологические факторы здоровья (предшествующие, передающие, мотиваторы).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образования/
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами инклюзивного образования, категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает правила, проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критическое мышление
    Кредитов: 4

    Рассматривает мышление как биологический процесс. Изучает мышление как переработка информации. Анализирует понятие «критическое мышление» и его связь с понятиями «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление». Прививает навыки критического мышления. Обладает навыками технологии критического мышления. Развивает интеллектуальную основу профессиональных компетенций будущего специалиста

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Прикладная психология
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности прикладной психологий. Позволяет выявить статусы практического психолога в системе образовании. Позволяет применять принципы, открытия и теории психологии на практике в смежных областях, таких как образование (педагогика), промышленность (эргономика), маркетинг, опрос общественного мнения, музыка (музыкальная психология), спорт (психология спорта), кадровая служба (психодиагностика), военное дело (военная психология)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологический менеджмент
    Кредитов: 4

    Знакомит с теоретико-методологическими основами психологического менеджмента. Изучает управления в теоретико-методологических основах психологической науки. Использует методологические подходы психологического менеджмента. Изучает подходы к пониманию психологического менеджмента в индивидуальной психологии Адлера. Прививает навыки менеджерской деятельности. Анализирует методологию изменения и моделирования психологического менеджмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Гендерная психология
    Кредитов: 5

    Изучает историю гендерных знании, цель, предмет и задачи дисциплины.Обладает знаниями женской и мужской психологии. Рассматривает индивидные характеристики, гендерную демографию. Анализирует и различает интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики. Личностные характеристики. Социальное поведение. Гендерные отношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Работа психолога с родителями
    Кредитов: 5

    Знакомит с особенностями,видами и формами работы психолога с родителями. Рассматривает теоретический аспект взаимодействия школы с семьей. Формирует навыки проведения тренинговых занятий, анкетирования (опросов), профилактических бесед, психокоррекционных мероприятий с родителями учсащихся. Развивает умения составлять план психокоррекционной работы с родителями и учащимися.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Социальная психология и педагогика
    Кредитов: 4

    Изучает социальное взаимодействие людей как объект социальной психологии знания. Рассматривает историю формирования социально-психологических идей и современное состояние социальной психологии и педагогики. Анализирует основные этапы развития социально-психологических взглядов. Сравнивает историю развития социально-психологических идей Изучает современное состояние и проблематику социальной психологии и педагогики в РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Организационная психология
    Кредитов: 4

    Рассматривает психологическую харастеристику управленческой деятельности. Рассматривает основные формы в организации процесса обучения. Классификацирует формы и виды менеджмента образовательного процесса. Изучает особенности психологических взаимодействий сотрудников в рабочей группе. Анализирует психологические факторы регуляции совместной деятельности персонала организации. Прививает навыки использования исследований и методы работы организационного психолога.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая диагностика личности
    Кредитов: 4

    Рассматривает обзорную характеристику психолого-педагогической диагностики. Знакомит с предметом, задачами и содержанием курса. Анализирует связь психолого-педагогической диагностики с отраслями психологии. Умеет определять предмет и задачи психолого-педагогической диагностики. Классифицирует психодиагностические методики. Использует психодиагностические методы и оценивать качество психодиагностических методик и их наиболее известные виды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Семейная психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с теоретическими основами о семье и браке. Изучает выбор супруга в современных условиях. Анлизирует изменение социально-нравственных установок молодежи. Рассматривает различные теории семейной психологии.. Анализирует факторы риска в семейных отношениях, факторы, способствующие разводу, а также факторы, способствующие укреплению детско-родительских, семейных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Комплексная диагностика
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целью комплексной диагностики .Рассматривает методы дифференциальной психологии, вопросы выявления психических свойств и черт личности.Анализирует средства психодиагностики, проблемы формализации психодиагностического обследования.Прививает навыки проведения психодиагностического обследования личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Педагогическая психология
    Кредитов: 4

    Изучает педагогическую психологию как междисциплинарную отрасль научного знания. Рассматривает историю становления педагогической психологии. Позволяет использует методы педагогической психологии. Классицирует методы исследования в педагогической психологии. Рассматривает личностно-деятельностный подход как психологическая основа организации образовательного процесса. Психология учебной деятельности. Изучает отрасли педагогической психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психолого-педагогическая работа с подростком - девиантом
    Кредитов: 5

    Рассматривает девиантное поведение, основные положения. Позволяет выявить факторы, способствующие формированию отклоняющегося поведения. Изучает психодинамические теории формирования девиантного поведения. Изучает агрессивное поведение, основные положения, основные теории агрессии. Анализирует специфические особенности девиантного поведения личности. Классифицирует виды социальных норм,виды отклоняющегося поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные педагогические технологии
    Кредитов: 6

    Позволяет формировать и развивает личностные и психические качества личности обучаемого.Изучает основные инновационные психотехнологии,. Рассматривает понятие инновации,ее содержательную и процессуальную стороны инновации. Педагогическая и образовательная инновации. Классификацирует инноваций в образовании. Позволяет внедрить инновационные разработки педагогов, психологов в процесс образования личности. Обладает знаниями в области современного обновленного содержания образования личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная психология
    Кредитов: 5

    Изучает особые состояния, возникающие под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы), проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка. Формирование адекватной личности в условиях применения специальных методов и приёмов воспитания и обучения, за счёт которых происходит замещение и перестройка нарушенных функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология детей с органиченными возможностями
    Кредитов: 5

    Знакомит с психологией детей с особыми потребностями в разделе психологической науки. Рассматривает причины задержки психического развития: понятие, причины, типология. Рассматривает вариативные формы включения лиц с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Формирует умения по психолого-педагогическое сопровождению детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы арттерапии
    Кредитов: 5

    Знакомит с арттерапией как методом психотерапии . направленного на воздействие на психоэмоциональное состояние клиента.Рассматривает виды арттерапии, вопросы применения артерапевтических техник с участниками учебно-воспитательного процесса.Прививает навыки применения артерапевтических техник в целях воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психотехнологии в работе психолога
    Кредитов: 6

    Знакомит с различными психотехнологиями , используемые в работе педагога-психолога. Рассматривает диагностические и коррекционно-развивающие задачи психотехнологий. Развивает умение выявлять психическое состояние клиента, формирует практические навыки снятия эмоционального напряжения; умение скорректировать психологические проблемы. Формирует навыки развития эмоциональной сферы клиентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Арттерапевтические методики
    Кредитов: 5

    Знакомит с артерапевтическими методиками, направленных на развитие познавательного, эмоционального потенциала клиентов. Рассматривает разнообразие арттерапевтических методик , используемых с участниками учебно-воспитательного процесса. Прививает навыки применения артерапевтических техник в целях воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor прoграмма
    Кредитов: 12

    Дополнительная программа, выбираемая студентом самостоятельно для расширения профессиональных компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История психологии
    Кредитов: 4

    Знакомит с историей,этапами формирования психологической мысли. Рассматривает проблемы, идеи и представления научных различных теоретических школ.Изучает вклад ученых- психологов в развитие психологической мысли .Развивает навыки анализа истории становления и развития науки психологии, выделения основных этапов рационального научного подхода в психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Рассматривает психологию детей с ограниченными возможностями, сущность и содержание. Изучает цели и задачи психологической реабилитации. Обладает навыками психологической реабилитации ребенка. Использует формы и методы психологической работы с детьми с ограниченными возможностями. Обладает навыками психологической работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.Анализирует особенности семьи имеющей ребенка с ограниченными возможностями. Изучает принципы психологической коррекции и работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Сказкотерапия
    Кредитов: 4

    Знакомит со сказкотерапией как методом, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Рассматривает особенности проведения сказкотерапии в коррекции детско-родительских отношений и внутриличностных конфликтах. Формирует навыки проведения сказкотерапии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Физиогномика
    Кредитов: 4

    Интерпритириует физиогномические различия у человека, продолговатое лицо, треугольное лицо, трапециевидное лицо, неровная линия лба, круглый лоб, лоб трапециевидной формы, квадратный лоб, лоб с залысинами и переходящий в лысину. и.т.д. Прививает навыки использования методов диагностики, применять знания физиогномики в жизни и профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психологическая служба в образовательных учреждениях
    Кредитов: 6

    Изучает психологическую службу в образовании, модель деятельности и проблемы взаимодействия. Позволяет выявить этнические проблемы профессионального самоопределения психолога. Прививает навыки работы психолога в дошкольных образовательных учреждениях. Осваивает знания в системе образования: проблемы построения взаимоотношений. Состовляет модель деятельности психолога в высших образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Арт-терапия в работе психолога
    Кредитов: 4

    Рассматривает основные понятия и историю развития арт-терапии, основные направления арт-терапии. Позволяет использовать методы и формы работы арт-терапии. Использует и интерпритирует куклотерапию, песочную терапию, музыкальную терапию,танцевальную терапию,сказкотерапию. Изучает технику медиативного рисунка – мандала и визиализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психокатализ
    Кредитов: 4

    Знакомит с методом погружения внимания в телесные и пространственные ощущения, связанные с переживаниями. Рассматривает суть осознанной саморегуляции и активной регуляции, Формирование навыков регуляции ощущений человека, связанные с различными эмоциональными состояниями и состояниями другой природы. Развивает умения применять психокатализ в педагогической сфере (настройка на быстрое и естественное усвоение знаний); и в режиме самопомощи

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология общения
    Кредитов: 4

    Рассматривает сущность и виды общения. Анализирует проблемы этики общения в психологии и социальной практике. Использует современные взгляды на место этики в общении. Использует психологические механизмы влияния этнических норм взаимодействия на эффективность общения. Анализирует теоретические и прикладные проблемы психологии общения. Реализует коммуникации в процессе организации совместных действий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психологическая наука в Казахстане
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемой, этапами становления и развития научной психологической мысли в Казахстане. Изучает вклад ученых Казахстана, инициировавших обширный спектр исследований психической деятельности человека как особой активности, опосредованной историко-культурным опытом. Прививает навыки анализа основных этапов развития казахстанской психологической школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психологическая служба в различных учреждениях
    Кредитов: 6

    Знакомит с феноменологией деятельности психологической службы. Рассматривает направления деятельности психологической службы в различных структурах . Составляет модель деятельности психолога в различных образовательных учреждениях.Формирует навыки оказания психологической помощи клиентам и реализации задач психологической службы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология конфликта
    Кредитов: 4

    Рассматривает объект, предмет и основные цели конфликтологической науки. Обладает навыками методологии и методы исследования конфликта. Рассматривает историю развития конфликтологических идей. Определяет конфликты и ее типы. Изучает структуру конфликта. Умеет наблюдать динамику конфликта. Рассматривает стили конфликтного взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология одаренных детей
    Кредитов: 6

    Знакомит с природой, феноменом одаренности. Рассматривают виды одаренности и психологические особенности одаренных детей.Формирует навыки составления психологического портрета одаренного ребенка, оказания психологической помощи и реализации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях. Развивает умение проводить психологическую работу с одаренными детьми

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология лжи
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом и задачами психологии лжи. Разлечает виды лжи. Изучает виды детской лжи по Ст. Холлу. Интерпритириует основные признаки лжи. Рассматривает функции лжи. Плацебо: ложь во спасение. Добродетельная ложь. Группы добродетельной лжи. Классифицирует и анализирует виды: ложь-игра, ложь-манипуляция,ложь из страха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Телесно-ориентированная психотерапия
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями применения телесно-ориентрованной психотерапии в работе с клиентами. Рассматривается негативный и травмирующий опыт фиксируемый в теле в виде зажимов и напряжений. Анализирует развитие психосоматических заболеваний, вызванных внутренними конфликтами и негативными переживаниями. Прививает практические навыки по расслаблению зажимов, направленных на осознание тела и эмоциональное отреагирование.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON7

    Знать и понимать структуру, содержание, цели и задачи обновленной образовательной программы (принцип спиральности при проектировании содержания предмета, системы критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной образовательной программы);

  • Код ON5

    Проявлять способность решать проблемы, связанные с планированием и осуществлением научно-психологической и инновационной деятельности, с позиции их критического осмысления.

  • Код ON6

    Владеть умениями и навыками, необходимыми для созданияколлаборативной среды, вовлечение всех учащихся, развитие у учащихся уверенности в себе, ответственности, самоанализа, рефлексии, а также умение планировать все виды деятельности, эффективное использование ресурсов, предоставление обратной связи и наблюдение за учащимися;

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON4

    Применятьконцептуальныеидеи«НИШ»; IT-технологии, активныеметоды и технологииобучения (критическоемышление, проектныйметод и др.); инклюзивного образования, полиязычия; современныхпроблемвоспитания и социализацииличности; психологической грамотностинаосновекомпетентностногоподхода

  • Код ON8

    Демонстрировать интегрированные (междисциплинарные) знания в области психолого-педагогических наук, практики образования и в специальной педагогики, а также в области менеджмента в образовании для критического анализа, оценки и синтеза сложных знаний и идей.

  • Код ON10

    Демонстрироватьумения и навыки самостоятельно ставить и обосновывать цели психолого-педагогической деятельности, выбирать адекватные методы и средства их достижения,принимать ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Белгісіздік жағдайындағы жұмыстарда экологиялық білім, кәсіпкерлік дағдыларын, құқықтық құжаттар мен экономикалық талдау элементтерін қолдану.

  • Код ON9

    Уметь проводить психолого-педагогические исследования для развития нового знания и процедур интеграции знаний из различных областей, применять в практической деятельности знания педагогики, психологии, современных психотехнологий, демонстрировать ораторские навыки и способность правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

  • Код ON1

    Свободнокоммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.

6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Павлодарский педагогический университет (ППУ)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет "Астана"

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01110 Педагогика и психология
Бакалавриат

Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)

ГОП: B001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top