6B01910 Дефектология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области дефектологии, востребованных на рынке образовательных услуг.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Основы дефектологии
Знакомит с задачами, целью, предметом изучения дефектологической науки. Знакомит с направлениями дефектологии: сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика, тифлопедагогика. Рассматривает вопросы воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями как основных понятий дефектологии. Анализирует условия развития лиц с различными нарушениями. Прививает навыки различать признаки,виды нарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Интегрированное обучение предмета и языка/
Изучает предмет посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Рассматривает педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, колледжей, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т. д.)
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология
Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, научными школами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека и различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психоло��ических явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
Изучает общее понятие модернизации общественного сознания: понятие, признаки, роль и значение национального сознания. Анализирует понятия и значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Обладает навыками открытости сознания, готовности к переменам, открытости и восприимчивости к лучшим мировым достижениям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы.Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикорруп-ционное мировоззрение, культуру. Вырабатывает гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в специальность
Знакомит с особенностями, целью и профессиональными задачами специалиста дефектолога. Анализирует и понимает роль деятельности специалиста дефектолога в современной образовательной среде. Формирует навыки профессиональной деятельности дефектолога, этический кодекс, нормативно-правовую, методологическую основу будущей специальности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Знакомит с творческим, духовным и философским наследием А.Кунанбаева, великого сына казахского народа и всего человечества. Рассматривает литературное наследие по казахскому фольклору, истории дореволюционной литературы. Воспитывает у студентов чувство истинного патриотизма, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура речи и коммуникации в казахском языке
Знать теоретические основы культуры речи; нормы литературного казахского языка; законы построения письменных текстов и высказываний в устной форме. Уметь ставить и достигать коммуникативные цели; использовать нормативные коммуникации. Владеть ключевыми коммуникативными компетенциями в соответствии с общей современной коммуникативной культурой речевого взаимодействия; нормами литературного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
/Основы экономики и права
Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Казахский алфавит на основе латинской графики
Рассматривается формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Применение практических навыков для чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология детей с органиченными возможностями
Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами психологии детей с ОВ. Анализирует психолого-педагогические особенности коррекционно-разви¬ва¬ю¬ще¬го обучения детей с задержкой психического развития. Прививает навыки в разработке психологических характеристик лиц с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Анализирует причины различных нарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Раннее развитие детей с ограниченными возможностями/
Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами дисциплины. Оперируют основными понятиями: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеризуют основные причины, способствующие возникновению первичных дефектов у детей. Анализирует основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Раскрывает взаимосвязь экологии с другими науками, сущность биосферы и ее устойчивости, зеленой экономики и устойчивого развития. Определяет основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Формирует умения применять на практике средства индивидуальной защиты, оказания доврачебной помощи пострадавшим
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Развитие навыков извлечения из текста не обходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нейрофизиология и физиология высшей нервной деятельности
Знакомит с предметом, задачами, методами нейрофизиологии ВНД. Рассматривает основные цели и задачи нейрофизиологии ВНД. Характеризует нейрофизиологические процессы у людей с различными типами ВНД, индивидуальные особенности ВНД человека. Объясняет темперамент в структуре индивидуальности. Понимает психофизиологию сна, физиологические особенности сна, теории сна. Объясняет особенности сновидений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
P-oIYa 2202 Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в области профессиональной и научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Коррекция речи детей с ограниченными возможностями
Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами дисциплины. Рассматривает теоретические основы процесса формирования коммуникативной деятельности у лиц с нарушениями. Анализирует влияние речевого дефекта на процесс формирования личности детей с ОВЗ. Формирует навыки оказания коррекционной помощи, оказываемой в сензитивный период речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Оторинолорингология
Знакомит с содержанием, целью, задачами, теоретической базой, историейразвития оториноларингологии.Изучает и рассматривает основные понятия оториноларингологии: клиническая анатомия и физиология ухо, горла, носа. Анализирует методы исследования наружного и среднего уха.Понимает патогенные осложнения слуховых анализаторов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы в специальной школе/
Знакомит с содержанием теории и методики воспитательной работы в специальных школах. Анализирует особенности проведения воспитательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровьяи их семьями. Характеризует психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями и их родителей в условиях интегрированного обучения. Формирует навыки групповой работы в коллективе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия, физиология и патология центральной нервной системы
Знакомит с предметом, задачами, методами данной дисциплины. Рассматривает функциональную анатомию нервной системы и признаки поражения. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте.Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей. Объясняет перинатальную патологию нервной системы. и аномалии развития нервной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы логопедии/
Рассматривает историю развития логопедии и изучения речевых нарушений, истоки становления Знакомит с современными научными представлениями теории и практики логопедии в Казахстане и за рубежом.Анализирует нормальный ход речевого развития и факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей. Характеризует этапы становления детской речи, проблемы ранней диагностики речевых нарушений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
Знакомит со строение , функциями и различными видами патологий органов слуха, зрения, речи. Изучает различные патологий органов слуха, зрения, речи. Рассматривает основные методы исследования органов зрения, слуха и речии их функций; современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Болезни нервной системы/
Знакомит с основными заболеваниями нервной системы у детей. Изучает причины, лежащие в основе болезней нервной системы, природу наследственности. Рассматривает психотипы детей, травмы, вызывающие сотрясения и ушибы головного мозга, разрывы периферических нервов;опухоли злокачественные и доброкачественные.Классифицирует ��лавные симптомы болезней нервной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Генетика
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Знакомит с методами исследования в генетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности. Понимает генетику психических заболеваний, причину наследственных нервных и нервно-мышечных заболеваний. Характеризует наследственные заболевания нервной системы. Характеризует лечение и профилактику наследственных болезней.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика
Знакомит с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами специальной педагогики. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
Знакомит с особенностями реализации обновленного содержания образования в условиях инклюзивного образования в начальной, основной средней, общей средней школе. Анализирует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Прививает навыки в системе критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Генетические нарушения
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Понимает особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды эмбриогенеза.Анализирует врожденные пороки развития, причины мутационной изменчивости.Рассматривает мутагены, антимутагены окружающей среды. Формирует навыки в характеристике и анализе организации наследственной информации в клетке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образования
Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами инклюзивного образования, категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает правила, проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Невропатология/
Знакомит с предметом, объектом, целью, задачами, историей развития теоретическим аппаратом невропатологии. Рассматривает эволюциюнервнойсистемы,строениенервнойткани - нейроны и глиальныеэлементы, сторение спинногомозга, строение головногомозга. Анализирует причины воспалительныхзаболеванийцентральной и периферическойнервнойсистемы;врожденных и приобретенныхвоспалительныхпроцессов в нервнойсистеме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа с детьми иннервационными и анатомическими нарушениями
Совершенствует профессиональные практические умения и навыкилогопедической работы с детьми с иннервационными и анатомическими нарушениями речевого аппарата. Рассматривает структуру речевого дефекта у детей с дизартрией. Прививает навыки обследования детей этой категории. Определяет систему коррекционно-педагогического воздействия.Анализирует особенностии результаты логопедической коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедической работы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Комплексная диагностика/
Рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии.Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ОВЗ. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Арттерапевтические методики в логопедии
Совершенствует профессиональные практические умения и навыки применения арттерапических средств в логопедии. Анализирует роль и особенности психотерапевтической работы с детьми и взрослыми. Прививает навыки проведения арттерапевтических сеансов. Анализирует особенности и результаты арттерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логопедическая работа при ринолалии и дизартрии/
Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по коррекции нарушений речи у детей с ринолалией и дизартрией в педагогических и медицинских учреждениях. Прививает навыки применения на практике методы медико-психолого-педагогической диагностики детей с врожденными расщелинами губы и неба и дизартрией.Знакомит с методами обследования голосового аппарата и голосовыми функциями и с методическими приемами коррекционного воздействия при голосовых нарушениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями/
Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом дисциплины. Рассматривает проблему отграничения сходных состояний, принципы комплексного исследования развития ребенка, диагностику недостатков развития Классифицирует этапы диагностики недостатков развития. Анализирует принципы дифференциальной диагностики. Рассматривает принципы медицинского обследования, психолого-педагогического обследования. Характеризует методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сурдопсихология
Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом сурдопсихологии. Рассматривает основные причины нарушений слуха, классификацию нарушений слуха и связь сурдопсихологии с другими науками. Рассматривает историю развития сурдопсихологии. Анализирует современные методы исследования сурдопсихологии. Изучает психологические особенности, закономерности развития детей с различными нарушениями слуха.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сурдопедагогика
Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами сурдопедагогики. Знакомит с историей сурдопедагогики (зарубежной и отечественной). Характеризует принципы ндивидуального и группового обучения. Рассматривает вопросы формирования системы обучения глухих, слабослышащих детей. Прививает практические навыки в работе детьми со слуховыми нарушениями. -----------
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психокоррекционые методики в логопедии
Совершенствует профессиональные практические умения и навыкиприменения основных психокоррекционных методик в логопедии.Прививает навыки применения различных средств психокоррекции в логопедии.Обосновывает использование психокоррекции в работе с лицами с речевыми нарушениями. Анализирует особенности и роль психокоррекции с детьми и взрослыми.Развивает критическое мышление при решении психокоррекционных задач при различных нарушениях речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логопедическая работа с дошкольниками
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий в дошкольной логопедии. Рассматривает основные компоненты языка. Анализирует результаты логокоррекции. Прививает навыки эффективной коррекции нарушений речи при различных логопедических диагнозах. ------------------
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Дошкольная логопедия
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий в дошкольной логопедии. Рассматривает основные компоненты звуковой культуры речи: интонация (ритмико-мелодическая сторона) и система фонем (звуки речи). Анализирует акустические признаки звуков речи, общую характеристику нарушений речи. Прививает навыки эффективной коррекции ��арушений речи при различных логопедических диагнозах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Клиническая психология
Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим, сферами приложения и научным аппаратом клинической психологии. Анализирует категории, факторы и синдромы в клинической психологии. Классифицирует методы исследований клинической психологии. Характеризует содержание клинико-психологической экспертизы. Объясняет нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Minor прoграмма
Получение дополнительных компетенция для формирования особого мировоззрения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 12
-
Детская психиатрия
Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом детской психиатрии. Рассматривают общие понятия психической деятельности в детском возрасте. Характеризует виды психического дизонтогенеза. Знакомит с понятиями симптома и синдрома. Характеризует неврозы, их особенности в детском и подростковом возрасте.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психофизическое развитие детей с эмоционально-волевыми нарушениями
Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Объясняет причины эмоционально-волевых нарушений у детей и раскрывает виды данных нарушений. Объясняет закономерности психофизического развития личности. Характеризует спектр нарушений психического развития у детей. Прививает навыки работы с детьми с эмоциональными нарушениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психофизическое развитие детей со сложными дефектами/
Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Раскрывает и объясняет значение таких понятий, как сложный дефект, первичный дефект, вторичный дефект, дизонтогенез, патология,остаточные явления, сохранный интеллект и др. Изучает особенности психического и физического развития детей со сложными дефектами. Анализирует пути оказания коррекционной помощи соответствующим категориям аномальных детей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логоритмика
Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по проведению занятий по логопедической ритмике. Рассматривает правила, проблемы,особенности логопедической ритмикив системе логопедической коррекции. Анализирует результаты использования логопедической ритмики: умение соотносить слова и движения. Прививает навыки проведения с детьми различных категорий логоритмических занятий, коррекции и компенсации нарушенных речевых и моторных функций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная методика обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями/
Рассматривает историю возникновения изобразительного обучения и роль изобразительного обучения в непрерывной системе образования детей с ограниченными возможностями. Анализирует цели и задачи профессионально-трудового обучения в специальной школе. Формирует практические навыки работы по проведению изо занятий с детьми с ограниченными возможностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая корреция дислексии и дисграфии
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции дислексий, дисграфий. Рассматривает речевую и неречевую симптоматику нарушений письменной речи. Анализирует принципы построения логопедической работы при дислексии и дисграфии. Анализирует содержание методической работы при дисграфии и дислексии. Прививает навыки практической работы по оказанию логопедической помощи при письменных нарушениях.Оперирует рядом основных категорий логопедии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обучение и воспитание детей с нарушениями речи
Совершенствует профессиональные практические умения и навыкикоррекционно-воспитательной и диагностической работы с детьми-логопатами. Прививает навыки проведения логопедических занятий с детьми разного возраста с речевыми нарушениями. Рассматривает проблемы интеграции детей с речевыми нарушениями. Прививает навыки речевого обследования детей. Анализирует особенностии результаты логопедической коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедической работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логопедическая коррекция дислалии
Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по коррекции нарушений речи у детей в педагогических и медицинских учреждениях.Рассматриваетособенности логопедической коррекции дислалии. Анализирует результаты логопедической коррекции. Прививает навыки в планировании, проведении и оценке коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая работа при нарушениях письменной речи
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции нарушений письменной речи у детей. Рассматривает методы, приемы логопедической помощи детям при нарушениях письменной речи. Анализирует содержание методической работы, принципы построения логопедической работы при тяжелых нарушениях письменной речи. Прививает навыки практической работы по оказанию логопедической помощи при письменных нарушениях.Оперирует рядом основных категорий логопедии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная методика обучения современному казахскому, русскому языку детей с ограниченными возможностями/
Рассматривает основные положения методики казахского, русского языка в специальной (коррекционной) школе. Анализирует специальную методику казахского, русского языка как наука. Прививает навыки в реализации основных дидактических принципов на уроках русского, казахского языков.Развивает умения обогащению словарного запаса. Формирует умения по развитию связной письменной речи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями/
Знакомит с задачами, целями, принципами, методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Рассматривает содержание и задачи коррекционной педагогики. Характеризует ребенка с ОВЗ как объекта специальной педагогики. Прививает практические навыки в деле воспитания детей с ограниченными возможностями в игре
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развитие речи и коррекция произношения у детей с ограниченными возможностями
Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по коррекции нарушений речи у детей в педагогических и медицинских учреждениях.Анализирует результаты логопедической коррекции. Прививает навыки общего и специального преподавания и в планировании, проведении и оценке коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями
Знакомит с предметом, целью, задачами, принципами семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Раскрывает суть семейного воспитания детей с ОВЗ как важного направления в деле воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Рассматривает новые технологии семейного воспитания: ранняя педагогическая помощь, сотрудничество специалистов и родителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новые педагогические технологии обучения детей с нарушениями речи
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения инновационных технологий коррекции нарушений речевого развития детей Рассматривает часто встречающиеся речевые нарушения. Прививает навыки своевременного проведения коррекционной работы с использованием новых компьютерных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитание и обучение детей логопатов
Совершенствует профессиональные практические умения и навыкивоспитания и обучения детей с нарушениями речи. Рассматривает комплексную коррекционно-воспитательную работу с детьми в различных учреждениях. Прививает навыки проведения логопедических занятий с детьми разного возраста с речевыми нарушениями.Анализирует особенностии результаты логопедической коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедической работы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Логопедическая работа при системных нарушениях речи и заикания
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции речи лиц с нарушениями темпа речи. Рассматривает причины нарушений темпо-ритмической организации речи. Прививает практические навыки по инструментальному обследованию лиц с нарушениями темпа речи. Анализирует результаты логопедической работы с заикающимися.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная методика обучению математики детей с ограниченными возможностями
Знакомит с содержанием, методами, задачами, принципами, значением трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. как важного компонента обучения и воспитания, его сущность и актуальность. Рассматривает трудовое обучение, средства и методы. Прививает навыки проведения трудового занятия, психолого-педагогических тренингов, в разработке планов уроков, трудовых мероприятий, выставок, конкурсов. Оперирует рядом основных педагогических категорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная методика ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями/
Знакомит с содержанием методики ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями.Формирует, обогащает и систематизирирует представления о социальном и природном окружении; накапливает социально-нравственный жизненный опыт, учит правилам поведения в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логопедическая коррекция афазии и алалии
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции речипри алалии, афазии и заикании. Рассматривает причины данных нарушений речи. Прививает практические навыки обследования лиц с тяжелыми нарушениями речи. Формирует навыки по инструментальному использованию методов комплексной речевой диагностики. Анализирует результаты логопедической работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Воспитание логопедического ритма
Совершенствует профессиональные практические умения и навыки коррекции моторных и речевых функций лиц с речевыми нарушениями, а также активное применение средств логоритмики. Прививает навыки обследования психомоторных и сенсорных функций у лиц с нарушениями. Анализирует результаты проведения логоритмических занятий в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные педагогические технологии в обучении детей логопатов
Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения инновационных технологий коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста. Рассматривает часто встречающиеся речевые нарушения. Прививает навыки своевременного проведения коррекционной работы, применение компьютерной техники.Анализирует роль оптимизации педагогический процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрировать глубокие знания в профессиональной деятельности, методы теоретического и экспериментального исследования, владеть формами, методами, приемами и средствами организации деятельности обучающихся с различными нарушениями по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации с позиции их критического осмысления.
- Организовать деятельность обучающихся с нарушениями развития по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.
- Владетьзнаниями различных теорий обучения, воспитания и развития в специальной педагогике, а также образовательных программ для обучающихся с особыми потребностями разных уровней развития и образования, иметь навыки критериального оценивания учебных достиженийучащихся с особыми образовательными потребностями..
- Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
- Свободнокоммуницировать в профессиональнойсреде и социуменаказахском, русском и английскомязыках
- Проводить специальную диагностическую и коррекционную работу по развитию познавательной активности, преодолению речевых нарушений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОП;
- Демонстрировать знания и умения в решении прикладных задач в различных сферах дефектологии, методов работы дефектолога с детьми с ОВ, критического анализа, оценки и синтеза сложных знаний и идей.
- Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.
- Быть способным к постановке и решению проблем, связанных с организацией учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессов в условиях инклюзивного, полиязычного и обновленного содержания образования.