Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01910 Дефектология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов, обладающих профессиональными компетенциями в области дефектологии, востребованных на рынке образовательных услуг.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Основы дефектологии
Интегрированное обучение предмета и языка/
Психология
Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
Введение в специальность
Абаеведение
Культура речи и коммуникации в казахском языке
Мухтароведение
/Основы экономики и права
Казахский алфавит на основе латинской графики
Психология детей с органиченными возможностями
Раннее развитие детей с ограниченными возможностями/
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
-
2 Год обучения
Профессиональный казахский (русский) язык
Нейрофизиология и физиология высшей нервной деятельности
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Коррекция речи детей с ограниченными возможностями
Оторинолорингология
Теория и методика воспитательной работы в специальной школе/
Анатомия, физиология и патология центральной нервной системы
Основы логопедии/
Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
Болезни нервной системы/
Генетика
Специальная педагогика
Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
Генетические нарушения
Инклюзивное образования
Невропатология/
-
3 Год обучения
Логопедическая работа с детьми иннервационными и анатомическими нарушениями
Комплексная диагностика/
Арттерапевтические методики в логопедии
Логопедическая работа при ринолалии и дизартрии/
Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями/
Сурдопсихология
Сурдопедагогика
Психокоррекционые методики в логопедии
Логопедическая работа с дошкольниками
Дошкольная логопедия
Клиническая психология
Minor прoграмма
Детская психиатрия
Психофизическое развитие детей с эмоционально-волевыми нарушениями
Психофизическое развитие детей со сложными дефектами/
-
4 Год обучения
Логоритмика
Специальная методика обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями/
Логопедическая корреция дислексии и дисграфии
Обучение и воспитание детей с нарушениями речи
Логопедическая коррекция дислалии
Логопедическая работа при нарушениях письменной речи
Специальная методика обучения современному казахскому, русскому языку детей с ограниченными возможностями/
Воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями/
Развитие речи и коррекция произношения у детей с ограниченными возможностями
Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями
Новые педагогические технологии обучения детей с нарушениями речи
Воспитание и обучение детей логопатов
Логопедическая работа при системных нарушениях речи и заикания
Специальная методика обучению математики детей с ограниченными возможностями
Специальная методика ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями/
Логопедическая коррекция афазии и алалии
Воспитание логопедического ритма
Инновационные педагогические технологии в обучении детей логопатов
Результаты обучения
- Демонстрировать глубокие знания в профессиональной деятельности, методы теоретического и экспериментального исследования, владеть формами, методами, приемами и средствами организации деятельности обучающихся с различными нарушениями по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации с позиции их критического осмысления.
- Организовать деятельность обучающихся с нарушениями развития по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.
- Владетьзнаниями различных теорий обучения, воспитания и развития в специальной педагогике, а также образовательных программ для обучающихся с особыми потребностями разных уровней развития и образования, иметь навыки критериального оценивания учебных достиженийучащихся с особыми образовательными потребностями..
- Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления
- Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
- Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.
- Свободнокоммуницировать в профессиональнойсреде и социуменаказахском, русском и английскомязыках
- Проводить специальную диагностическую и коррекционную работу по развитию познавательной активности, преодолению речевых нарушений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОП;
- Демонстрировать знания и умения в решении прикладных задач в различных сферах дефектологии, методов работы дефектолога с детьми с ОВ, критического анализа, оценки и синтеза сложных знаний и идей.
- Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.
- Быть способным к постановке и решению проблем, связанных с организацией учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессов в условиях инклюзивного, полиязычного и обновленного содержания образования.