Действующая образовательная программа

6B01910 Дефектология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Основы дефектологии
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целью, предметом изучения дефектологической науки. Знакомит с направлениями дефектологии: сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика, тифлопедагогика. Рассматривает вопросы воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями как основных понятий дефектологии. Анализирует условия развития лиц с различными нарушениями. Прививает навыки различать признаки,виды нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка/
    Кредитов: 3

    Изучает предмет посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Рассматривает педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, колледжей, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т. д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, научными школами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека и различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психоло��ических явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Изучает общее понятие модернизации общественного сознания: понятие, признаки, роль и значение национального сознания. Анализирует понятия и значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Обладает навыками открытости сознания, готовности к переменам, открытости и восприимчивости к лучшим мировым достижениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы.Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикорруп-ционное мировоззрение, культуру. Вырабатывает гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Знакомит с особенностями, целью и профессиональными задачами специалиста дефектолога. Анализирует и понимает роль деятельности специалиста дефектолога в современной образовательной среде. Формирует навыки профессиональной деятельности дефектолога, этический кодекс, нормативно-правовую, методологическую основу будущей специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Знакомит с творческим, духовным и философским наследием А.Кунанбаева, великого сына казахского народа и всего человечества. Рассматривает литературное наследие по казахскому фольклору, истории дореволюционной литературы. Воспитывает у студентов чувство истинного патриотизма, гордости и преданности своему аулу, городу, краю, его истории, культуре, традициям и быту, нравственном долге перед Родиной.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура речи и коммуникации в казахском языке
    Кредитов: 3

    Знать теоретические основы культуры речи; нормы литературного казахского языка; законы построения письменных текстов и высказываний в устной форме. Уметь ставить и достигать коммуникативные цели; использовать нормативные коммуникации. Владеть ключевыми коммуникативными компетенциями в соответствии с общей современной коммуникативной культурой речевого взаимодействия; нормами литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • /Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахский алфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Рассматривается формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Применение практических навыков для чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология детей с органиченными возможностями
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами психологии детей с ОВ. Анализирует психолого-педагогические особенности коррекционно-разви¬ва¬ю¬ще¬го обучения детей с задержкой психического развития. Прививает навыки в разработке психологических характеристик лиц с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Анализирует причины различных нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Раннее развитие детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами дисциплины. Оперируют основными понятиями: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеризуют основные причины, способствующие возникновению первичных дефектов у детей. Анализирует основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Раскрывает взаимосвязь экологии с другими науками, сущность биосферы и ее устойчивости, зеленой экономики и устойчивого развития. Определяет основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Формирует умения применять на практике средства индивидуальной защиты, оказания доврачебной помощи пострадавшим

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста не обходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нейрофизиология и физиология высшей нервной деятельности
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом, задачами, методами нейрофизиологии ВНД. Рассматривает основные цели и задачи нейрофизиологии ВНД. Характеризует нейрофизиологические процессы у людей с различными типами ВНД, индивидуальные особенности ВНД человека. Объясняет темперамент в структуре индивидуальности. Понимает психофизиологию сна, физиологические особенности сна, теории сна. Объясняет особенности сновидений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    P-oIYa 2202 Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в области профессиональной и научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коррекция речи детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами дисциплины. Рассматривает теоретические основы процесса формирования коммуникативной деятельности у лиц с нарушениями. Анализирует влияние речевого дефекта на процесс формирования личности детей с ОВЗ. Формирует навыки оказания коррекционной помощи, оказываемой в сензитивный период речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оторинолорингология
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, теоретической базой, историейразвития оториноларингологии.Изучает и рассматривает основные понятия оториноларингологии: клиническая анатомия и физиология ухо, горла, носа. Анализирует методы исследования наружного и среднего уха.Понимает патогенные осложнения слуховых анализаторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе/
    Кредитов: 3

    Знакомит с содержанием теории и методики воспитательной работы в специальных школах. Анализирует особенности проведения воспитательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровьяи их семьями. Характеризует психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями и их родителей в условиях интегрированного обучения. Формирует навыки групповой работы в коллективе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология центральной нервной системы
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом, задачами, методами данной дисциплины. Рассматривает функциональную анатомию нервной системы и признаки поражения. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте.Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей. Объясняет перинатальную патологию нервной системы. и аномалии развития нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы логопедии/
    Кредитов: 6

    Рассматривает историю развития логопедии и изучения речевых нарушений, истоки становления Знакомит с современными научными представлениями теории и практики логопедии в Казахстане и за рубежом.Анализирует нормальный ход речевого развития и факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей. Характеризует этапы становления детской речи, проблемы ранней диагностики речевых нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
    Кредитов: 5

    Знакомит со строение , функциями и различными видами патологий органов слуха, зрения, речи. Изучает различные патологий органов слуха, зрения, речи. Рассматривает основные методы исследования органов зрения, слуха и речии их функций; современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Болезни нервной системы/
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными заболеваниями нервной системы у детей. Изучает причины, лежащие в основе болезней нервной системы, природу наследственности. Рассматривает психотипы детей, травмы, вызывающие сотрясения и ушибы головного мозга, разрывы периферических нервов;опухоли злокачественные и доброкачественные.Классифицирует ��лавные симптомы болезней нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Знакомит с методами исследования в генетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности. Понимает генетику психических заболеваний, причину наследственных нервных и нервно-мышечных заболеваний. Характеризует наследственные заболевания нервной системы. Характеризует лечение и профилактику наследственных болезней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 4

    Знакомит с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами специальной педагогики. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
    Кредитов: 3

    Знакомит с особенностями реализации обновленного содержания образования в условиях инклюзивного образования в начальной, основной средней, общей средней школе. Анализирует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Прививает навыки в системе критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Генетические нарушения
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Понимает особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды эмбриогенеза.Анализирует врожденные пороки развития, причины мутационной изменчивости.Рассматривает мутагены, антимутагены окружающей среды. Формирует навыки в характеристике и анализе организации наследственной информации в клетке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образования
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами инклюзивного образования, категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает правила, проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Невропатология/
    Кредитов: 5

    Знакомит с предметом, объектом, целью, задачами, историей развития теоретическим аппаратом невропатологии. Рассматривает эволюциюнервнойсистемы,строениенервнойткани - нейроны и глиальныеэлементы, сторение спинногомозга, строение головногомозга. Анализирует причины воспалительныхзаболеванийцентральной и периферическойнервнойсистемы;врожденных и приобретенныхвоспалительныхпроцессов в нервнойсистеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Логопедическая работа с детьми иннервационными и анатомическими нарушениями
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыкилогопедической работы с детьми с иннервационными и анатомическими нарушениями речевого аппарата. Рассматривает структуру речевого дефекта у детей с дизартрией. Прививает навыки обследования детей этой категории. Определяет систему коррекционно-педагогического воздействия.Анализирует особенностии результаты логопедической коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Комплексная диагностика/
    Кредитов: 5

    Рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии.Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ОВЗ. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Арттерапевтические методики в логопедии
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыки применения арттерапических средств в логопедии. Анализирует роль и особенности психотерапевтической работы с детьми и взрослыми. Прививает навыки проведения арттерапевтических сеансов. Анализирует особенности и результаты арттерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логопедическая работа при ринолалии и дизартрии/
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по коррекции нарушений речи у детей с ринолалией и дизартрией в педагогических и медицинских учреждениях. Прививает навыки применения на практике методы медико-психолого-педагогической диагностики детей с врожденными расщелинами губы и неба и дизартрией.Знакомит с методами обследования голосового аппарата и голосовыми функциями и с методическими приемами коррекционного воздействия при голосовых нарушениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом дисциплины. Рассматривает проблему отграничения сходных состояний, принципы комплексного исследования развития ребенка, диагностику недостатков развития Классифицирует этапы диагностики недостатков развития. Анализирует принципы дифференциальной диагностики. Рассматривает принципы медицинского обследования, психолого-педагогического обследования. Характеризует методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сурдопсихология
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом сурдопсихологии. Рассматривает основные причины нарушений слуха, классификацию нарушений слуха и связь сурдопсихологии с другими науками. Рассматривает историю развития сурдопсихологии. Анализирует современные методы исследования сурдопсихологии. Изучает психологические особенности, закономерности развития детей с различными нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сурдопедагогика
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами сурдопедагогики. Знакомит с историей сурдопедагогики (зарубежной и отечественной). Характеризует принципы ндивидуального и группового обучения. Рассматривает вопросы формирования системы обучения глухих, слабослышащих детей. Прививает практические навыки в работе детьми со слуховыми нарушениями. -----------

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психокоррекционые методики в логопедии
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыкиприменения основных психокоррекционных методик в логопедии.Прививает навыки применения различных средств психокоррекции в логопедии.Обосновывает использование психокоррекции в работе с лицами с речевыми нарушениями. Анализирует особенности и роль психокоррекции с детьми и взрослыми.Развивает критическое мышление при решении психокоррекционных задач при различных нарушениях речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Логопедическая работа с дошкольниками
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий в дошкольной логопедии. Рассматривает основные компоненты языка. Анализирует результаты логокоррекции. Прививает навыки эффективной коррекции нарушений речи при различных логопедических диагнозах. ------------------

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дошкольная логопедия
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий в дошкольной логопедии. Рассматривает основные компоненты звуковой культуры речи: интонация (ритмико-мелодическая сторона) и система фонем (звуки речи). Анализирует акустические признаки звуков речи, общую характеристику нарушений речи. Прививает навыки эффективной коррекции ��арушений речи при различных логопедических диагнозах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Клиническая психология
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим, сферами приложения и научным аппаратом клинической психологии. Анализирует категории, факторы и синдромы в клинической психологии. Классифицирует методы исследований клинической психологии. Характеризует содержание клинико-психологической экспертизы. Объясняет нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor прoграмма
    Кредитов: 12

    Получение дополнительных компетенция для формирования особого мировоззрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская психиатрия
    Кредитов: 5

    Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом детской психиатрии. Рассматривают общие понятия психической деятельности в детском возрасте. Характеризует виды психического дизонтогенеза. Знакомит с понятиями симптома и синдрома. Характеризует неврозы, их особенности в детском и подростковом возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психофизическое развитие детей с эмоционально-волевыми нарушениями
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Объясняет причины эмоционально-волевых нарушений у детей и раскрывает виды данных нарушений. Объясняет закономерности психофизического развития личности. Характеризует спектр нарушений психического развития у детей. Прививает навыки работы с детьми с эмоциональными нарушениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психофизическое развитие детей со сложными дефектами/
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Раскрывает и объясняет значение таких понятий, как сложный дефект, первичный дефект, вторичный дефект, дизонтогенез, патология,остаточные явления, сохранный интеллект и др. Изучает особенности психического и физического развития детей со сложными дефектами. Анализирует пути оказания коррекционной помощи соответствующим категориям аномальных детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Логоритмика
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по проведению занятий по логопедической ритмике. Рассматривает правила, проблемы,особенности логопедической ритмикив системе логопедической коррекции. Анализирует результаты использования логопедической ритмики: умение соотносить слова и движения. Прививает навыки проведения с детьми различных категорий логоритмических занятий, коррекции и компенсации нарушенных речевых и моторных функций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Рассматривает историю возникновения изобразительного обучения и роль изобразительного обучения в непрерывной системе образования детей с ограниченными возможностями. Анализирует цели и задачи профессионально-трудового обучения в специальной школе. Формирует практические навыки работы по проведению изо занятий с детьми с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая корреция дислексии и дисграфии
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции дислексий, дисграфий. Рассматривает речевую и неречевую симптоматику нарушений письменной речи. Анализирует принципы построения логопедической работы при дислексии и дисграфии. Анализирует содержание методической работы при дисграфии и дислексии. Прививает навыки практической работы по оказанию логопедической помощи при письменных нарушениях.Оперирует рядом основных категорий логопедии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обучение и воспитание детей с нарушениями речи
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыкикоррекционно-воспитательной и диагностической работы с детьми-логопатами. Прививает навыки проведения логопедических занятий с детьми разного возраста с речевыми нарушениями. Рассматривает проблемы интеграции детей с речевыми нарушениями. Прививает навыки речевого обследования детей. Анализирует особенностии результаты логопедической коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая коррекция дислалии
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по коррекции нарушений речи у детей в педагогических и медицинских учреждениях.Рассматриваетособенности логопедической коррекции дислалии. Анализирует результаты логопедической коррекции. Прививает навыки в планировании, проведении и оценке коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая работа при нарушениях письменной речи
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции нарушений письменной речи у детей. Рассматривает методы, приемы логопедической помощи детям при нарушениях письменной речи. Анализирует содержание методической работы, принципы построения логопедической работы при тяжелых нарушениях письменной речи. Прививает навыки практической работы по оказанию логопедической помощи при письменных нарушениях.Оперирует рядом основных категорий логопедии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучения современному казахскому, русскому языку детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные положения методики казахского, русского языка в специальной (коррекционной) школе. Анализирует специальную методику казахского, русского языка как наука. Прививает навыки в реализации основных дидактических принципов на уроках русского, казахского языков.Развивает умения обогащению словарного запаса. Формирует умения по развитию связной письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целями, принципами, методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Рассматривает содержание и задачи коррекционной педагогики. Характеризует ребенка с ОВЗ как объекта специальной педагогики. Прививает практические навыки в деле воспитания детей с ограниченными возможностями в игре

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Развитие речи и коррекция произношения у детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыки по коррекции нарушений речи у детей в педагогических и медицинских учреждениях.Анализирует результаты логопедической коррекции. Прививает навыки общего и специального преподавания и в планировании, проведении и оценке коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом, целью, задачами, принципами семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Раскрывает суть семейного воспитания детей с ОВЗ как важного направления в деле воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Рассматривает новые технологии семейного воспитания: ранняя педагогическая помощь, сотрудничество специалистов и родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Новые педагогические технологии обучения детей с нарушениями речи
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения инновационных технологий коррекции нарушений речевого развития детей Рассматривает часто встречающиеся речевые нарушения. Прививает навыки своевременного проведения коррекционной работы с использованием новых компьютерных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание и обучение детей логопатов
    Кредитов: 4

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыкивоспитания и обучения детей с нарушениями речи. Рассматривает комплексную коррекционно-воспитательную работу с детьми в различных учреждениях. Прививает навыки проведения логопедических занятий с детьми разного возраста с речевыми нарушениями.Анализирует особенностии результаты логопедической коррекции. Оперирует рядом основных категорий логопедической работы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая работа при системных нарушениях речи и заикания
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции речи лиц с нарушениями темпа речи. Рассматривает причины нарушений темпо-ритмической организации речи. Прививает практические навыки по инструментальному обследованию лиц с нарушениями темпа речи. Анализирует результаты логопедической работы с заикающимися.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика обучению математики детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, методами, задачами, принципами, значением трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. как важного компонента обучения и воспитания, его сущность и актуальность. Рассматривает трудовое обучение, средства и методы. Прививает навыки проведения трудового занятия, психолого-педагогических тренингов, в разработке планов уроков, трудовых мероприятий, выставок, конкурсов. Оперирует рядом основных педагогических категорий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная методика ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием методики ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями.Формирует, обогащает и систематизирирует представления о социальном и природном окружении; накапливает социально-нравственный жизненный опыт, учит правилам поведения в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Логопедическая коррекция афазии и алалии
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения основных технологий коррекции речипри алалии, афазии и заикании. Рассматривает причины данных нарушений речи. Прививает практические навыки обследования лиц с тяжелыми нарушениями речи. Формирует навыки по инструментальному использованию методов комплексной речевой диагностики. Анализирует результаты логопедической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание логопедического ритма
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные практические умения и навыки коррекции моторных и речевых функций лиц с речевыми нарушениями, а также активное применение средств логоритмики. Прививает навыки обследования психомоторных и сенсорных функций у лиц с нарушениями. Анализирует результаты проведения логоритмических занятий в системе коррекционной работы по преодолению речевых нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные педагогические технологии в обучении детей логопатов
    Кредитов: 5

    Совершенствует профессиональные знания, практические умения и навыкиприменения инновационных технологий коррекции нарушений речевого развития детей дошкольного возраста. Рассматривает часто встречающиеся речевые нарушения. Прививает навыки своевременного проведения коррекционной работы, применение компьютерной техники.Анализирует роль оптимизации педагогический процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON5

    Демонстрировать глубокие знания в профессиональной деятельности, методы теоретического и экспериментального исследования, владеть формами, методами, приемами и средствами организации деятельности обучающихся с различными нарушениями по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации с позиции их критического осмысления.

  • Код ON7

    Организовать деятельность обучающихся с нарушениями развития по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями.

  • Код ON4

    Владетьзнаниями различных теорий обучения, воспитания и развития в специальной педагогике, а также образовательных программ для обучающихся с особыми потребностями разных уровней развития и образования, иметь навыки критериального оценивания учебных достиженийучащихся с особыми образовательными потребностями..

  • Код ON9

    Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON10

    Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON1

    Свободнокоммуницировать в профессиональнойсреде и социуменаказахском, русском и английскомязыках

  • Код ON8

    Проводить специальную диагностическую и коррекционную работу по развитию познавательной активности, преодолению речевых нарушений с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ОП;

  • Код ON11

    Демонстрировать знания и умения в решении прикладных задач в различных сферах дефектологии, методов работы дефектолога с детьми с ОВ, критического анализа, оценки и синтеза сложных знаний и идей.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON6

    Быть способным к постановке и решению проблем, связанных с организацией учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессов в условиях инклюзивного, полиязычного и обновленного содержания образования.

Top