Действующая образовательная программа

6B02201 История в Университет имени Сулеймана Демиреля

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста на основе исторических знаний, способного применять рациональные методы анализа при анализе закономерностей процесса развития общества, обладающего творческим мышлением, способного выявить исторические причины возникновения социально-экономических и культурных противоречий в обществе и применять на практике профессиональные исторические знания и квалификации в обеспечении стабильности развития. Кроме того, подготовка квалифицированных специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность с использованием новых технологий при формировании систематизированных знаний в социально - гуманитарной сфере, высокой социальной и гражданской ответственности, способных сочетать национальные и общечеловеческие ценности с глобальными ценностями в процессе научного мышления и исследования.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B034 История
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Турецкий язык 1 (уровень А1)

    По окончании курса осваиваются грамматические особенности турецкого языка с навыками письма, речи, чтения, способностей, расширяется языковой словарный запас с помощью фразеологических, терминологических слов и словосочетаний, способствует высокой квалификации обучающегося.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской государственности

    История древних кочевых тюрков является важной частью истории Отечества, их государственная история является началом государственной истории на Казахской земле. В ходе курса студент изучает историю возникновения и развития понятий «государство», «государственность», систему политического управления государствами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Изучение предмета как отдельной дисциплины предполагает понимание исторических явлений, формирование теоретического мировоззрения как специалиста, отражение роли и значения истории Древнего мира в обществоведческих процессах; Планируется познакомить студентов с особенностями развития общества древнего мира, изучение понятие о формации и их видов, развить у студентов навыки исторического мышления

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык 2 (уровень А1)

    Целью дисциплины является овладение системой грамматических знаний турецкого языка, прагматическими средствами языковой коммуникации, формирование речевой этики и норм речи, свободное общение на турецком языке, привлечение к дискуссиям, публичной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Культурная история турецкого народа

    Изучение тюркской истории как основной части всемирной истории. Дать возможность объяснить истинную историю тюркского народа. Осмысление проблемы единства тюркского народа. Объяснение проблемы древней и средневековой тюркской государственности, их связи и преемственности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История и культура

    История оценивает происходящие события на фактической и причинно-следственной основе, культура не влияет на сеть событий цивилизованного, познавательного, художественного. Последовательный анализ политических и культурных аспектов в комплексном виде является своеобразной особенностью данного предмета. Слушатели могут глубоко проникнуться историческими и культурными особенностями исторических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономика

    Получение знаний о принципах законодательства функционирования рыночной экономики на уровне Микро и макро-международных экономических отношений, анализирование экономической ситуации, умение использовать экономические модели для предотвращения последствий экономической политики государства, овладеть навыками изучения экономической истории Казахстана, модели ее развития и экономически грамотно сформулировать выводы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Казахстана в древности и средние века

    Учит владеть систематическими знаниями об основных этапах и событиях истории и культуры казахского народа, понимать причины и последствия, анализировать основные проблемы национальной истории, определять свою точку зрения, применять исторические знания в социальной практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских надписей

    На территории Турана тюркоязычные племена с самобытной культурной точки зрения сформировали особую цивилизацию. Знакомство с памятниками Орхон-Енисейского, Таласского и Алтайского края, понимание сущности нашей письменности, осмысление, анализ древнетюркской письменности через непосредственное чтение исторического источника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Турецкий язык 3 (уровень А2)

    Студент может овладеть стилистической грамотностью в области профессиональной деятельности, писать научные, деловые, печатные тексты, читать и переводить из оригинальных источников на профессиональном уровне, владеть прагматическими средствами языкового общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История средних веков

    Курс рассматривает основные проблемы исторического движения, ориентированного на современный мир, объясняет, как различные периоды связаны с сегодняшним днем, находит отражение в современном историческом наследии Востока и Запада. Отражает «человеческий облик» истории. Описывает основные «картины мира», ментальные формы различных периодов; показывает взаимодействие человека и общества по различным аспектам, таким как сфера власти, социально-политические процессы, экономика, повседневная жизнь и т.д.; Рассматривает вклад различных народов и цивилизаций в мировую культуру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дипломатическая история казахского ханства

    В ходе изучения этого предмета историк учится анализировать исторические документы, определять дипломатические отношения Казахского ханства с зарубежными странами в истории международных отношений Казахского ханства, анализируя документы, которые еще не были знакомы широкой публике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Среднвековая история Африки и стран Азии

    Умение анализировать исторические события, формирование государств, формирование политической системы и социализации стран Азии и Африки в средневековье. Развитие феодальных отношений в странах Азии и Африки. Особенности средневекового развития стран Азии и Африки. "Азиатский способ производства". Историография. Становление и развитие древнефеодального арабского государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История стран Европы и Америки

    Кризис индустриального общества и формирование основ постиндустриальной цивилизации. Буржуазные революции. Социальное, экономическое и политическое развитие стран Европы и Америки. Подготовка к освоению и реализации основных тенденций экономического, политического и общественного развития между мировыми войнами, падением империй, альтернативные пути развития мировой капиталистической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Казахстана и незовисимых турецких республик

    Тюркские государства и автономные турецкие республики, получившие независимость после распада СССР, были открыты для культурных связей между собой. По инициативе Казахстана такие культурные структуры, как Тюрк ПА, Турецкая Академия, Турецкий Консей, ТЮРКСОЙ, развивают родство братских стран в тюркском мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История тюркских государств в Восточной Европе

    Исследование истории и культуры тюркских народов на побережье Черного моря, основанное на трудах западных историков, раскрытие сущности, определение закономерностей развития. Определение исследования вклада в историю народов Восточной Европы с точки зрения тюркского подхода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Первые мусульманские тюркские государства

    Это первое мусульманское тюркское государство, которое синтезировало в систему управления государством Караханидов новую систему ислама по тюркским традициям. Создание государств Газнауи, Сельджук способствовало распространению ислама. Главная цель - анализирование общественно-политической жизни государств, закономерности управления государством сравнивая с современной формой управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык 4 (уровень А2)

    Формирует способность свободно общаться в области профессиональной деятельности на турецком языке, получать речевые и коммуникационные компетенции, приводить логические аргументы, критически оценивать современные научные материалы и формировать новые идеи в междисциплинарной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дипломатическая история тюркских государств

    В истории каждого государства важны внешние отношения, формирование дипломатических отношений в древности, объект исследования истории дипломатии, законодательные акты и дипломатические материалы, роль дипломатической службы в укреплении суверенитета государств, на основе этих знаний изучаются и в полной мере овладеваются деловые навыки в рамках предмета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архивное и музейное дело

    Архив и музей сохраняют экспонаты с исторической памятью народа и передают будущим поколениям. Архивные исследования учат реальным знаниям, научным навыкам, опираться на архивные материалы, обмениваться информацией по коллекциям музейных фондов, экспозициям музея по целевому назначению, знакомят со всеми аспектами архива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Производственная практика (Архив)

    Ознакомление с национальным архивным фондом Республики Казахстан, обучение его системам. Ознакомление с функциями архива и государственного архивоведения в Республике Казахстан. Использование архивных документов. Изучение и освоение системы каталогов Государственного фонда.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 1
  • История духовной культуры евразийских кочевников

    С древних времен в степях Евразии жили в согласии кочевники и оседлые народы. История свидетельствует о том, что, несмотря на выводы ряда западных исследователей о том, что кочевой цивилизации и культуры не было, кочевники оставили многочисленные культурные духовные памятники, характерные для кочевой цивилизации, в обширном регионе от Байкала до Центральной Азии, Восточного Туркестана, Восточной Европы. Объясняет цель правильной оценки духовной культуры кочевников, которые внесли свой вклад в мировую цивилизацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История цивилизации Евразии

    Расположение Казахстана в сердце Евразийского континента способствовало тому, что он является транзитным «коридором» между государствами и цивилизациями каждого периода. Между Востоком и Западом, Севером и Югом Евразии стала трансконтинентальная сеть связей в области торговли и культуры. Синтезируя восточную и западную цивилизацию, создавая своеобразную степную или конную культуру. Студент изучает историю вклада и развития Казахстана в цивилизацию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых цивилизаций и религий

    Цивилизация и религия являются неотъемлемой частью истории человечества, будущий высокообразованный специалист должен освоить их древнюю форму и структуру, особенности, значительные характеристики, исторические формирования, достижения исламской цивилизации и религии, возвышение атеизма, приток различных конфессий из-за рубежа, их идеологические и мировоззренческие взгляды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых разведывательных организаций

    Создание всемирных разведывательных организаций, место в политическом обществе, категории деятельности, современное цифровое состояние разведывательной деятельности, роль на международной арене, сфера применения силы, тенденции развития и совершенствования возможностей повышения эффективности разведывательной деятельности государства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Казахстана в новое время

    Дисциплина формирует знания по истории Казахстана, историографии и источникам, теоретико-методологическим подходам к актуальным проблемам истории Казахстана в XVIII-ХІХ вв., Российской колонизации, формированию системы власти, подданства, переселения военно-казачьих и русских крестьян, потери государственности Казахстана, национально-освободительной борьбе казахского народа, аграрной политики, историческому анализированию фактов в сфере промышленности ХІХ в.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная история стран Европы и Америки

    В программе формируют представление об основных проблемах современной истории Европы и Америки, проблемах политического, социального, культурного, экономического развития регионов, демографических процессах на территории Европы и США, борьбе за новые колониальные земли, империализме, политической идеологии, основных процессах внутренней и внешней политики, общественных движениях, мировой войне, социальной политике, культуре и образе жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исторические этапы джадидского просвещения в Туркистане

    По инициативе Исмаила Гаспринского сформировалась идеология «джадтдизма», основанная на новых взглядах. Идея джадидизма возрасла во время падения самодержавия и формирования автономии в Туркестане. Сформировать личностное мировоззрения с использованием методов мировой цивилизованности в исследовании идеи джадидизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социология истории

    В процессе изучения курса формируется комплекс умений адаптировать основные этапы развития исторической социологии, ее основные закономерности, структуру, функции, особенности социального мышления казахского народа, духовно-нравственные возможности, проблемы социологической мысли и их адаптации к категориям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнология

    Предмет изучает процессы формирования, развития этносов (этногенез), их сходство, формы культурной самобытности, их коллективное поведение, закономерности взаимодействия, взаимосвязь личности и социальной среды, "континентальная" классификация, народы Австралии и океана, народы Азии, народы Америки, африканские народы и народы Европы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Центральной Азии и Дальнего Востока

    Рассматривает политические, социальные, хозяйственные, культурные, общественные отношения кочевых тюркских племен Центральной Азии и оседлых народов Дальнего Востока. Характер экономических, политических и социальных объектов этих стран в период развития индустриальной цивилизации, влияние колонизации традиционного общества на востоке, социально-экономическое, политическое состояние и межгосударственные отношения в странах Востока, что является неотъемлемой частью мировой истории, способствует освоению возможностей вклада в развитие человечества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Источник по истории Казахстана

    Изучение источниковедческих основ казахской истории, китайского, арабского и персидского происхождения; критического анализа переведенных источников, сопоставления и концепции различных данных, определения перспектив развития научных мыслей, организации научных исследований, анализа проблем введения в научный оборот.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая география Казахстана

    Изучение статистических фактов географической истории, истории родного края, целостности данных на сегодняшний день повышает любовь к Родине. Целью курса является донести то, что учебные экскурсии являются основным методом изучения истории региона и историко-краеведческой истории Казахстана, географических, топонимических, экологических факторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археология

    Археологическая наука является важнейшей сферой изучения истории. Археология используется для изучения истории человечества. Еще с дореволюционного времени уже сложилась и археология Казахстана. В степях Казахстана около 4970 археологических памятников находятся на государственном учете. Как известно, в период Средневековья историки и географы, путешественники, ученые оставили сведения о месте древних поселений и городов. Изучение прикладной археологии Казахстана, сохранение памятников, находящихся под угрозой исчезновения, разъяснение ценности музеев под открытым небом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная структура казахского общества

    Курс включает теоретическое и пректическое изучение социальных отношений и механизмов казахского общества, динамики исторического развития и структуры Казахского общества, разделения труда Казахского общества, производственного оборудования и отношений собственности продукции, экономической, социальной, политической и духовной жизни между социальными группами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История национально-освободительного движения в Казахстане (XVIII-XX в.в.)

    Изучение национально-освободительного восстания под руководством Сырыма Датулы, определить историческую преемственность между национально-освободительным восстанием истории Казахстана до ХХ века. Предоставить информацию об историографии национально-освободительных восстаний и уровне их исследования. Наряду с систематическим знанием исторических событий, студент развивает способность критического и аналитического мышление.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История Казахстана через призму фактов Востока и Запада

    В изучении истории Казахстана помимо археологических памятников важны исторические работы западных и восточных историков. Изучение проблем источниковедения как научной дисциплины, источников данных о историографии и источнике истории Центральной Азии, методов критического анализа, основных этапов работы исследователя с данными, исторических характеристик в истории Центральной Азии, методов критического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы исследования в общественных науках

    Применение теоретических знаний при проведении научно-исследовательских работ, понимание профессиональных особенностей научного специалиста, освоение процесса работы над исследовательской работой, практическое применение положений документации, разработка научных методик и концепций, освоение методов исследования, а главное-формирование в университете данных качеств, стремление применять теорию исследования на практике при написании статей, дипломных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История панисламской и пантюркской политики Османского государства

    Османское государство ослабило экономическое и политическое влияние Запада, если исламское движение «Иттихад-ы ислам» пропагандировало панисламизм среди мусульман, то «Партия единства и развития» восхваляла идею тюркизма в начале века. Противостояние тиранической политике Запада против внутренних дел Османского государства и давления на мусульман. Курс является объяснением политики Запада в вопросе «Восток» с помощью зарубежных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Еуропы и Америки

    Буржуазные революции, формирование и укрепление капитализма, новая история Европы и Америки - неотъемлемая часть мировой истории, Генезис капиталистических отношений на Западе, образование США, Великая Французская революция, характер экономических, политических и социальных процессов в период индустриальной цивилизации. Готовит студента к навыкам развития международных отношений в период ХҮІІ-ХІХ вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геополитическая и региональная интеграция Казахстана в Центральной Азии

    Определение места и роли Казахстана в мировом сообществе. Изучение процесса независимости Республики Казахстан, анализ стратегической значимости страны в Центральной Азии как центра Евразии, осмысление четких направлений и концептуальных подходов и политики межгосударственных мирных отношений, проводимых Казахстаном.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История России и Советского государство

    Завоевание тюркских стран царской Россией, русско-турецкие войны, отечественная война против Наполеона, Балканская политика, русско-японская война, Февральская и Октябрьская революции, образование СССР, Сталинский тоталитаризм, НЭП и голод, II Мировая война и Казахстанцы, «оттепель» Хрущева, освоение целинных земель, экологические кризисы, политика Брежнева «период застоя», политика Горбачева «Перестройка», изучение распада СССР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История Тюрского военного искусства

    При изучении хронологии и упадка народов в науке истории, прежде всего, рассматривается военная мощь. Исторически мало кто управлял таким большим регионом, как турки. В военной истории турки, создавшие военную систему в регионе от рассвета до заката, использовали тактики «игра волка», «атака барса», «тактику туранцев» и другие, показали военную историю, которая смогла показать стратегический и тактический лучший пример боевых искусств и разведки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Алашская интеллигенция и история национального духа

    Изучение истории возникновения и основных этапов становления казахской интеллигенции, изучение актуальности основных тем творчества представителей казахской интеллигенции, позиция национальной политической элиты в связи с судьбой страны, создание партии «Алаш» и правительства «Алаш Орды», совершенствование сознательного поколения, объединяющего идеи деятелей Алаш с современной программой и ведущего к «объединению» и «Национальному духу».

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этапы развития политической мысли в истории цивилизации

    Казахстан переходит к новому содержанию образования в преподавании истории. Наш народ, составляющий ядро степной цивилизации, знаком с ценными трудами классиков мира. Программа ознакамливает новое поколение с трудами среднеазиатских и мировых мыслителей и обеспечивает воспитание реальных мыслителей, которые внесут вклад в развитие государства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследования исторической науки

    Студенты осваивают методологические основы научного познания и творчества; поиск, сбор и обработку научной информации, вывод результатов исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История колонизации и колониальной политики

    Великие географические открытия, выход промышленной революции в центр изменили карту мира. Европа приложила усилия для установления своей власти, Африка в кратчайшие сроки была разделена со стороны европейских стран империалистов, а затем упиралась на нестабильную Азию. В первую очередь европейские суда, прибывшие с целью торговли, со временем показали настоящий облик своей империалистической, колониальной политики. Объяснение сущности, причины, цели европейской колониальной политики на африканском азиатском пространстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкая исламская история

    Одним из важных и ярких этапов истории тюркско-мусульманских государств стало принятие Ислама. Предполагается обсуждение процесса адаптации тюркской культуры к культуре города, сформированной на основе исламских принципов Востока, выявление и исследование исторических материалов, связанных с историей тюркско-мусульманского мира, историческая значимость, интерпретация, использование исторических источников в изучении тюркской истории, анализ и синтез.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История империалистического и диктаторского режима

    В западных государствах под влиянием колониальной политики возникли империалистические взгляды. Политические, экономические и военные проблемы, империалистические государства, основанные на военных силах. Сравнительное обсуждение империй с точки зрения функционирования их концептуализации, уравнения системы, формирование диктаторского режима. Цель сравнительно анализировать империалистический, диктаторский, милитаристский режимы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преддипломная практика

    Курс ориентирован на практику написания дипломной работы студентов. Преддипломная практика включает в себя индивидуальную работу и работу с научным руководителем по теме дипломной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Производственная практика

    Курс направлен на получение практических навыков через стажировки на рабочем месте и в различных местных организациях, которые помогают подготовить студентов к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10

Результаты обучения

  • Студенты освоят навыки систематически интерпретировать и оценивать социально-экономические процессы посредством применения на практике знаний, полученных в сфере истории
  • Студенты смогут объективно рассматривать и анализировать систему политического и социального управления государств Евразийского региона в контексте глобальных проблем XXI века.
  • Студенты научаться получать углубленные знания из оригинальных источников касательно государственного устройства древних и средневековых государств на территории Казахстана и их исторических памятников.
  • Студенты смогут определять ключевые проблемы в сфере общественных наук и освоят различные пути последовательного концептуального формирования научного мнения в междисциплинарных исследованиях.
  • Посредством использования информационных технологий студенты освоят методы исследования в сфере истории и общественного управления, и на основании изученных теорий, научаться формировать критическое мнение.
  • Студентам будут привиты социально-этические ценности, основанные на современных общественных нормах.
  • Студенты освоят объективные нормы понимания, разбора и синтеза, как и событий на международной арене, так и внутриполитических процессов.
  • Студенты выработают осознанное понимание истории и смогут, как ученые, собирать и объективно интерпретировать научные данные для разъяснения исторических и культурных традиций.
  • Посредством формирования межкультурных коммуникативных компетенций студенты смогут четко формулировать и доносить свое мнение, разовьют навыки построения диалога.
  • Студенты смогут определять историческую связь казахского народа с другими тюркскими народами, обозначать место, занимаемое тюркским миром во внешней политике Казахстана в ХХ веке, определять геополитические интересы Казахстана.
Top