6B02201 Научная история в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавра гуманитарных знаний, владеющего основами научно-поисковой деятельности в системе исторических знаний, с гибкими навыками в научно-педагогической, прикладной и предпринимательской деятельности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Археология Казахстана
Археология изучает прошлое человеческого общества по материальным свидетельствам, по памятникам материальной и письменной культуры. Задачи археологии – обнаружение, сохранение, описание и интерпретация памятников материальной культуры, выявление общих закономерностей и причин появления специфики в материальной культуре. Изучение основных археологических памятников Казахстана. Ботайская энеолитическая культура. Активные методы: использование электронных презентаций моментов раскопок: нивелировка, разборка слоя, обработка стратиграфии и артефактов, консервация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историческое краеведение
Курс посвящен изучению истории становления и развития исторического краеведения как дисциплины. По дисциплине рассматриваются проблемы краеведческих истоков, памятники древнетюркской письменности и их роль в изучении родного края, археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе, этнографические источники истории Казахстана, памятники архитектуры и искусства как источники изучения, устные источники по изучению родного края, становление и развитие краеведения в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дисциплина рассматривает основы государственного устройства, и правового государства. Изучает общие положения конституционного, семейного, гражданского, административного, уголовного, финансового права. Формирует представления о механизмах правоприменения и защиты прав. Направленна на формирование активной гражданской позиции, правовой культуры и правосознания законопослушного гражданина и формирование антикоррупционной культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Дисциплина направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология истории
Курс предназначен для изучения роли методологии в исторической науке. В предмет включены история формирования научно-исторических методов и интерпретации развития исторического процесса различными историческими школами. Особое место уделяется рассмотрению современной исторической методологии, междисциплинарно связанной с другими гуманитарными науками, в особенности с философией. Внимание студентов будет направлено на ознакомление с основными методами исторического анализа исторических источников, а также с научной критикой историографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает динамику развития законодательства, понятие, причины и виды коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения, модели борьбы с коррупцией. Рассматривает систему рейтинговой оценки уровня коррупции, антикоррупционные международные стандарты, организации и международные нормативно правовые акты, направленные против коррупции и отмывания денег полученных преступным путем.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Прикладные исторические дисциплины
Прикладные исторические дисциплины, в науке собирательное название ряда научных дисциплин источниковедческого цикла, изучающих определённые виды исторических источников и их внешние признаки. Цель дисциплин – извлечь максимум информации о происхождении исторического источника и установить степень правомерности его использования в научном исследовании. Научный аппарат дисциплин специальные методики и технические приёмы, позволяющие установить время, место, условия создания исторических источников, определить их авторство и подлинность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История номадизма
Цель курса: раскрыть взгляды европейских и казахстанских ученых на проблему номадизма в истории Евразии. Изучение научной литературы, посвященной различным аспектам истории и культуры кочевых скотоводческих обществ Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки, начиная с зарождения и до процветания его развития в современном мире в условиях глобализации. Теоретико-методологические подходы к концепции кочевой цивилизации. Характеристика кочевых государств и их особенности от оседлых.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию: основы и практики
Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя история Казахстана
Курс рассматривает проблемы, источники, историографию древней истории Казахстана. Характеризуют периоды палеолита, неолита, энеолита, бронзового века. Формирование первых государственных объединений на территории древнего Казахстана. Дает данные по происхождению кочевого образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и нейросетевые технологии
Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История древнего мира
Курс «История Древнего мира» знакомит студентов с социально-экономическим и политическим развитием цивилизаций Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима. Изучение истории стран Древнего мира имеет важнейшее научное значение, определяемое ролью этих стран в мировой истории. Предназначены для помощи студентам в организации самостоятельной работы, в том числе при подготовке к практическим занятиям, и наиболее полного и успешного освоения дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Вспомогательные исторические дисциплины – как научные предметы, у студентов формируют знания и деловые навыки, обучающие историка методологии и приемам исторических исследований, всесторонне изучать исторические данные, методам, доказывающие соответствие внешних признаков историческим периодам и проводить внешнюю и внутреннюю критику. К ним относятся палеография, археография, метрология, геральдика, хронология, сфрагистика, нумизматика, генеалогия, система социального этикета и др. Интерактивными методами формируют технологиюисторического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Генеалогия
В курсе будет проведен анализ характера генеалогических данных как историко-этнографического источника и рассмотрены основные выводы по данному вопросу. Будут даны программные направления, касающиеся фундаментальных вопросов, как племена на территории Казахстана, их значение в становлении казахского народа, летописные данные, сведения устной истории, их связи со структурой казахской генеалогии, племенной структуры казахского народа, использования компьютерных программ в генеалогических исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая антропология Казахстана
Дисциплина рассматривает человека как участника исторического процесса, изучая обычаи, ментальность, телесность и идентичность населения Казахстана в разные эпохи. Внимание уделяется культурным кодам, ритуалам, социальной стратификации и взаимодействию личности с обществом. Курс помогает глубже понять историческое развитие через призму человеческого опыта и культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архивное дело в Казахстане
Цель курса: формирование системы понятий и знаний в области архивоведения. Развитие архивного дела в Казахстане до революции и в советский период (в 20-90-е годы ХХ века). Архивное дело независимого Казахстана. Дать представление о навыках научного исследования и его процедуре. Архивное дело охватывает активные методы: практические вопросы хранения, организации и использования архивных документов. Информационно-технологическое оснащение современных архивов Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Дисциплина охватывает период от падения Западной Римской империи до начала Нового времени. Изучаются ключевые события, процессы и личности Средневековья в Европе, Византии, исламском мире и Восточной Азии. Особое внимание уделяется феодализму, религии, культуре, крестовым походам, формированию государств и средневековому обществу как основам современной цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история Казахстана
В курсе рассматриваются проблемы средневековой эпохи: особенности, источники, историография. Тюркская эпоха: экономика, политика, культура. История тюркских каганатов. Городская культура. Монгольский период в средневековой истории Казахстана. Образование Казахского ханства: история, политика, экономика, культура. Казахские ханы: роль и функции археологических памятников Казахстана, периодичность памятников средневековья. Археологические экспедиции по изучению памятников средневековья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнография Казахстана в Центральной Азии
Цель курса – студенты должны знать: об этносах, традициях и обычаях народов Казахстана и Центральной Азии; иметь представление о многообразных этнических региональных особенностях, этнографию народов региона. Студенты должны научиться: исследовать этнографию народов, общности и изменения в культуре народов этой части Азии, теоретические разработки отечественных и среднеазиатских исследователей в этнологии, ориентироваться в вопросах этнической истории, языковых, хозяйственно-культурных, антропологических классификациях народов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая история Запада
Периодизация нового и новейшего периодов истории. Политическая обстановка в странах Европы и Америки в новое время. Особенности внутренней и внешней политики стран Европы и Америки. Понятие о войнах и революциях. Особенности войн и революций в странах Европы и Америки. Английская буржуазная революция. Французская буржуазная революция. Война за независимость в Америке. Международные отношения в ХХ веке и роль стран Запада.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Азии и Африки
Курс призван дать общую картину развития стран Азии и Африки в XVI-XXI вв. в движении от традиции к новациям. Являясь частью всемирной истории, она охватывает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, а также начало периода колониализма. Изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи и взаимозависимости с историей всех народов мира. Антиколониальная борьба стран Востока и формирование независимых государств
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая и Новейшая история Европы и Америки
В содержании дисциплины рассматриваются основные этапы развития стран Европы и Америки на новом и современном этапе. Приоритет отдается выявлению основных тенденций развития западной цивилизации в эпоху перехода от традиционного общества к индустриальному и далее постиндустриальному. Изучение дисциплины основано на анализе важнейших исторических данных по ключевым проблемам новейшей и современной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Делопроизводство и латинская графика
В ходе освоения дисциплины обучающиеся овладевают звуковой, буквенной структурой и орфографическими орфограммами нового казахского алфавита на латинской графике, структурой и содержанием канцелярских, деловых, служебных писем, оригинальностью и формой написания, опорными словами и обстоятельствами написания. Знакомится с требованиями к документообороту и оформлению различных документов, сложившихся в Республике Казахстан. В процессе обучения используются методы дискуссии, проблемной лекции, ситуационного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория, практика, методология научного исследования
Курс предназначен для изучения задач, выдвигаемых современным развитием общества перед историками; овладения необходимым уровнем фундаментальных и специальных знаний, определённых навыков творческого решения практических задач, повышения квалификации, адаптации к изменяющимся условиям, активное участие студентов в научно-исследовательской работе. Овладеть методами наблюдения, измерения и эксперимента, собирать факты, их первоначальным обобщением и классификацией,познание основных законов природы, общества и мышления, практическая реализация результатов научной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Особенности развития современного Востока
Дисциплина характеризует особенности политического, социально-экономического и культурного развития государств современного Востока; прослеживает отличную от стран Запада динамику исторического процесса в данном регионе. Уделяется внимание особенностям модернизации политической и экономической систем в странах афро-азиатского мира во второй половине ХХ – начале ХХІ вв. Изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи и взаимозависимости с историей всех народов мира
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Казахстана
Дисциплина изучает ключевые процессы и события XVIII – начала ХХ века, охватывающие колониальную политику Российской империи, народные восстания, реформы, социально-экономические и культурные изменения. Особое внимание уделяется движению Алаш, формированию национального самосознания и предпосылкам казахстанской государственности, что закладывает основу для понимания исторического пути современного Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнология
Целью дисциплины «Этнология» является формирование целостной историко-культурной панорамы мира в этническом измерении, историческом прошлом и современности студентов. Задачи: ознакомление с понятийным аппаратом этнологической науки, методологией и методикой работы в этнографическом поле, основными принципами классификации народов мира, этнографическими характеристиками регионов и отдельных народов, включая Проблемы этногенеза и этнической истории, дать представление о целях, источниках и методах исследований в этнологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История цивилизации Востока и Запада
Цель курса углубленное изучение и осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Задачи: изучить историю возникновения и развития основных стран и народов, цивилизаций,сопоставить цивилизационные отличия определить достоинства и противоречия каждого типа, воздействие этих отличительных черт на всю последующую историю народов, особенности исторического пути и характерным специфическим чертам казахской цивилизации, ценности материальной и духовной культуры. Интерактивные лекции
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет-ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музейное дело в Казахстане
Курс изучает развитие музейного дела в Казахстане. Исторический музей: его роль и социальные функции. Научная организация фондов музея. Комплектование фондов музеев. Хранение музейных фондов. Музейная экспозиция. Архитектурно-художественное решение. Массовая идейно-воспитательная работа. Задачи исторического музея. Для комплектования музея проводить поисковые работы по выявлению исторических ценностей: домашней утвари, монет, одежды и других предметов, краткий отчет выполненного задания в виде доклада, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировых цивилизаций
Цель курса углубленное изучение и осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Задачи: изучить историю возникновения и развития основных стран и народов, цивилизаций, сопоставить цивилизационные отличия определить достоинства и противоречия каждого типа, воздействие этих отличительных черт на всю последующую историю народов, особенности исторического пути и характерным специфическим чертам казахской цивилизации, ценности материальной и духовной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новейшая история Казахстана
Курс ориентирует внимание обучающегося на вопросы становления и развития независимой государственности, духовной культуры, преемственности этногенеза в Казахстане, предоставляя объективные сведения об истоках, основных этапах и особенностях исторического процесса. Передает слушателю сущность фундаментальных проблем истории, учит использовать научные методы исторического познания и формирует их научное видение и гражданскую позицию.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История тюркских народов
Курс изучает историю происхождения и развития тюркских народов, имеющие огромный исторический опыт и оказавших большое влияние на мировую историю и другие народы. Изучение устных, вещественных и письменных источников по истории тюркских народов. История тюркских каганатов (VI-XII вв.), международные отношения в тюркскую эпоху. Преемственность традиций, материальной и духовной культуры современных тюркоязычных народов. Деятельность выдающихся личностей тюркской государственности и культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Интеллектуальная история
Курс дисциплины изучает исторические аспекты творческой и интеллектуальной деятельности человека через культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей, включая ее условия, формы и результаты. Исторические основы формирования и функционирования интеллектуального слоя в Казахстане ХІХ-ХХ вв. и ее ориентиры. Вклад движения «Алаш» в развитии интелектуальной мысли в Казахстане. Становление советской интеллигенции. Активные методы обучения: проблемный метод, мозговой штурм, круглый стол.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историчесая демография
Курс посвящен изучению истории демографии как науки, демографических проявлений в древности и средневековье, становлению и развитию демографии как науки нового и современного времени. Рассматриваются демографические школы и концепции, зарубежная и отечественная историография о демографической науке, вопросы миграции, рождаемости, смертности, брака, прироста населения, демографическое прогнозирование и политика, этнодемографические процессы в мире и Казахстане XIX - XXI вв.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран СНГ
Дисциплина призвана сформировать глубокие и разносторонние знания об исторических процессах и явлениях в истории и культуре народов СНГ, познакомить с основными направлениями развития Содружества НГ. Важно сформировать у студентов понятие о научной терминологии,понимание сути международных процессов, происходящих в СНГ. Методы: чайндаты по истории СНГ, текстов с фактологическими ошибками или пробелами; рассуждения, ролевые игры заданиями направленные на процесс самостоятельной мыслительной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории
Дисциплина изучает теоретические основы, методы и приёмы эффективного преподавания истории в образовательных учреждениях. Особое внимание уделяется разработке учебных программ, планированию уроков, использованию источников и цифровых технологий. Курс формирует профессиональные компетенции будущего учителя истории и способствует развитию критического мышления и педагогического мастерства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Демография и статистика населения
Данная дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний по демографическому и статистическому исследованию. Демографическое развитие населения мира, история демографии, источники данных о численности, приросте и структуре населения, рождаемости, смертности, продолжительности жизни населения по регионам мира. Этнодемографические процессы в Республике Казахстан и их особенности. Данные о семьях, браках и разводах, миграции населения в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историография
Изучаются с целью формирования знаний и умений по вопросам развития основных теоретических и методологических аспектов историографии, массивов исторических данных, изучения исторической терминологической структуры. Рассматриваются древняя и средневековая историография, современная историография, историография советского периода, историографическая мысль современного Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Алашоведение
Курс посвящен изучению истории движения «Алаш» - как бренда национальной истории, отличительной чертой которого является появление высокообразованных, талантливых представителей всей казахской интеллигенции. Цель: формирование научных знаний об истории Алаш и Алаш Орды как компонента, определяющего национальную идентичность начала ХХ века, их месте и роли в контексте региональной и мировой истории, воспитание казахстанского патриотизма. Интерактивные лекции, семинары-дискуссии, мозговой штурм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История дипломатической и консульской службы независимого Казахстана
Становление дипломатии и дипломатической службы Республики Казахстан. Провозглашение государственного суверенитета Республики Казахстан. Выход Казахстана на мировую арену. Причины быстрого дипломатического признания Казахстана. Формирование внешнеполитической доктрины Казахстана. Выработка и апробация основных внешнеполитических приоритетов. Создание собственной дипломатической инфраструктуры за рубежом, договорно-правовой базы. Появление первых дипломатических представительств Казахстана за рубежом. Приоритетные задачи казахстанской дипломатии. Роль дипломатии в социально-экономическом развитии Казахстана. Международные организации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История международных отношений
В ходе изучения дисциплины студенты будут более подробно знакомиться с историей становления международных отношений, опытом международных событий, войн и мирных соглашений, посольских визитов, повлиявших на развитие мировой истории. Ознакомится с научными трудами по основным проблемам и направлениям современной системы международных отношений, подготовит рефераты, доклады, эссе по данным темам.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическое Источниковедение
В курсе изучаются особенности классификации источниковедческих исследований по истории и методы работы с различными группами источников. Рассматриваются принципы социальной реальности, классификация исторических данных, последовательность и содержание основных этапов исследования данных с целью получения информации об их содержании, а также достоверной информации о явлениях и процессах.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Дисциплина рассматривает и изучает роль внешней политики в строительстве и укреплении государственности Республики Казахстан, анализирует внешнюю политику, рассматривает приоритеты на протяжении суверенного развития, взаимоотношения с соседними странами и мировым сообществом. Программа курса включает политико-дипломатическое признание Республики Казахстан, казахстанскую модель вхождения в мировое сообщество, место и роль Казахстана в системе современных международных отношений, этапы вхождения Казахстана в мировое сообщество. Интерактивные лекции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять коммуникативные навыки на государственном и иностранных языках для дальнейшего самообразования и самосовершенствования, реализации деловых контактов, профессиональной коммуникации, задачи через эвристические подходы с аргументированным собственным выводом, объективно оценивать и быть толерантными к суждениям и идеям научного сообщества, вести диалог, деловую переписку,межнационального общения;
- Демонстрировать знания научных школ, теорий и концепций по истории и гуманитарным дисциплинам, способствующих формированию гармоничной личности с широким кругозором, высокой культурой мышления, толерантности и гуманизма с применением их для анализа общественно-политических процессов в мире и в стране, овладеть навыками критического мышления, анализа исторических событий, прогнозирования их результатов и последствий.
- Использовать инновационные технологии в научно-исследовательской и проектной деятельности; разрабатывать оригинальную научно-методическую документацию в соответствии современными образовательными тенденциями, обработка архивных материалов для формирования индивидуального стиля профессиональной деятельности; использовать разнообразные средства физической культуры для психофизической подготовки и самоподготовки к различным видам профессиональной деятельности.
- Критически оценивать исторические события для реконструкции ранних этапов развития человеческого общества, эпохи древности, средневековья, отдельных явлений, повседневной деятельности и т.д. на основе различных категорий исторических памятников и источников; сравнивать и выделять признаки различных цивилизаций; демонстрировать знания о различных формах социального и политического строя, роли личности в истории; использовать в практической деятельности знаний и способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач, выносить суждения, оценки идей и формулировать выводы.
- Интегрировать собственные исследования с исторической наукой страны, открыто сообщать свои знания и достижения широкой общественности путем научных стартапов и статей с публикациями на национальном и международном уровне, уметь работать с историческими источниками и специальной литературой. Составлять текстовый, графический материалы в информационных, информационно-поисковых, геоинформационных системах для сопровождения научно-исследовательской и учебной деятельности, формировать толерантность и веротерпимость обучающихся, академическую честность.
- Использовать в исторических исследованиях базовые знания в области истории стран Европы и Америки, Азии и Африки для выявления причинно-следственных связей исторических процессов и объективной оценки деятельности исторических личностей; классифицировать исторические источники для их практического использования;демонстрировать знание и понимание основных тенденций в области гуманитарных дисциплин, вырабатывать аргументы с использованием архивных данных при проведении анализа точки зрения известных историков для исследования белых пятен по истории северного Казахстана.Осуществлять на лидерских позициях научно-исследовательские проекты на основе знаний по методологии исторической науки.
- Применять на практике структуру исторического исследования и методологии с использованием цифровых и информационных технологий по темам научных исследований для совершенствования исследовательской компетентности, знать структуру исторического исследования, применять принципы и методы исторического познания, планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать процесс научных исследований.
- Демонстрировать знания по истории и культуре СНГ, современных тенденциях мирового политического развития; анализировать позиции СНГ и международного сообщества по проблемам национальной безопасности учетом толерантности в межэтнических и межконфессиональных отношениях. Использовать приёмы и методы критического анализа и рефлексии собственной и коллективной деятельности при работе в качестве научного руководителя, менеджера образования.
- Демонстрировать лидерские качества в отстаивании собственной гражданской позиции на основе гуманистического мировоззрения для организации научно-исследовательского и воспитательного процесса; синтезировать новые и сложные идеи для работы с историческими источниками и специальной литературой, предлагать научно обоснованные решения, проявлять в них творческие способности: изобретательность, гибкость и критичность ума, интуицию.
- Оценивать историю, культуру казахского и тюркских народов как часть всемирной истории и общемировой цивилизации; применять полученные знания в научно-исследовательской работе, в деятельности археологических, этнографических экспедиций для формирования патриотизма и социально значимых качеств; предложить научно обоснованные исследования по истории региона для создания туристических кластерных маршрутов по Акмолинской области. Анализировать стадийность и разрабатывать этапы в организации выездных полевых работ по археологии, этнографии. Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в направлении истории края.
Похожие ОП
6B02201 История
Университет имени Сулеймана Демиреля
6B02201 История
Торайгыров университет
6B02201 История
Международный университет Астана (AIU)
6B02201 История
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02201 История
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B02201 История
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B02201 Историк-исследователь, преподаватель гуманитарных дисциплин
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B02201 История
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)