Действующая образовательная программа

6B02201 История в AIU

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать и применять знания о биографии и политическом пути лидеров движения Алаш, вкладе в воплощение идей национальной независимости, об эволюции формирования современных политических партий и движений Казахстана.
  • Понимать основные категории креативного мышления, такие как ассоциации, альтернативные решения и инновации и методы развития креативных способностей; анализировать сложные бизнес-сценарии и проблемы, опираясь на креативные методики, для выявления нестандартных подходов и возможностей; применять знание концепций лидерства для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя высокий уровень культуры речи.
  • Применять знания по правовой системе и истории формирования казахской государственности, особенностях правовой культуры казахского общества, ориентироваться в политических и правовых институтах и нормах.
  • Демонстрировать теоретические и практические знания по экономическим наукам, правильно применять нормативно-правовые документы и антикоррупционное законодательство РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Применять знания об основных фактах, этапах, понятиях, теориях, гипотезах, важнейших проблемах отечественной истории и сакральной истории Казахстана, кочевой цивилизации и ее вклада в мировую цивилизацию, о причинах и проблемах, связанных с миграцией казахов.
  • Применять знание об основных принципах и теориях исторической науки, основных методологических подходах к изучению истории, основных историографических школах и их концепциях, принципах ведения научной дискуссии.
  • Демонстрировать и применять знания об основных характеристиках этнографии, этапах ее становления, специфике основных культурно-этнических общностей регионов мира и казахов, методах и школах этнографического исследования, принципах квалификации народов мира применительно к духовной культуре казахов.
  • Демонстрировать и применять знания об истории мирового развития от периода Древнего мира до современности: особенностях, характеристике, исторических этапах, во всем комплексе конкретно-исторических, компаративистских, междисциплинарных и теоретических аспектов всеобщей истории и основные проблемы исторического процесса; основных проблемах теории и истории мировых религий, способах изучения и объяснения религии, их специфике и содержании, характеристику мировых религий и их влияние на формирование культур.
  • Знать и применять знания об истоках, источниках, методах антропологического анализа, основных антропологических особенностях представителей различных рас и этносов, социальных особенностях поведения людей, эволюции демографических процессов.
  • Демонстрировать знания об археологической периодизации, основах археологической работы, экспедициях, характерных чертах археологических культур, ориентироваться в научной и справочной литературе.
  • Применять современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности, в том числе и в условиях ЧС.
  • Знать и применять знания о сущности краеведения, методах и формах изучения края, основах эволюции исторических знаний в географическом разрезе, интерпретировать историческое развитие стран и регионов в географическом аспекте.
  • Знать и применять знания об эволюции формирования внешней политики Казахстана, ее этапов, факторов, выдающихся дипломатах, участия Казахстана в организациях международного формата, роли и места Республики Казахстан на мировой арене.
  • Демонстрировать и применять знания об методологии историографической работы, методики изучения исторических источников, понятийный аппарат источниковедения, ориентироваться в основных тенденциях развития современного источниковедения.
  • Демонстрировать и применять знания о механизмах тоталитарной власти, о судьбах политических репрессированных, политике Казахстана по реабилитации жертв репрессий, особенности системы ГУЛАГ и последствий трагедий политического террора.
Top