Действующая образовательная программа

6B02201 История в AIU

Дисциплины

  • Введение в специальность

    В рамках данной дисциплины студенты получат знания о системе научных терминов исторической науки, об их возникновении, и научных категориях. В результате освоения дисциплины у обучающихся сформируются понятия теоретико-методологической основы изучения алгоритма истории. Студенты осваивают принципы и методы исторического познания, категорий, характер и многомерность исторического процесса, логической схемы причинно-следственных связей исторических событий и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История древнего мира

    Курс предназначен для изучения истории стран древнего Востока, Греции, Рима, археологических и письменных источников и историографии древних государств. Возникновения феодального строя в Европе, изучению азиатского способа производства. Учебный курс формирует понимание основных этапов древнейших цивилизаций, закономерностей общественного развития. Студент осваивает историю государств, культуры древности; основных теоретико-методологических направлений в современном востоковедении и антиковедении, изучает источники по истории древнего мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История средних веков Азии и Африки

    Учебный курс направлен на формирование глубоких и разносторонних представлений об истории средневековых цивилизаций Азии и Фрики, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер их исторического процесса

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древняя история Казахстана

    The course is designed to study the historiography of the ancient history of Kazakhstan: in the Paleolithic and Mesolithic; in the new stone age; tribes of Kazakhstan in the bronze age; economy, culture and social relations. As a result of mastering the discipline, students form basic understanding of the political and social structure of state entities of the ancient period on the territory of Kazakhstan. The student can explore the tran

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная антропология

    Цель курса является подготовка специалистов, владеющих теоретическими и практическими знаниями в области современных социально-гуманитарных наук, которые позволяют значительно расширить рамки их профессиональной компетентности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История средних веков

    Учебный курс направлен на формирование глубоких и разносторонних представлений об истории средневековых цивилизаций, своеобразии их путей развития, факторах, обусловивших особый характер исторического процесса на Западе и Востоке

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средневековая история Казахстана

    Целью курса является сформирование знания об источниках, основных теориях и концепций по средневековой истории Казахстана. В результате освоения дисциплины у студентов сформируется способность анализировать общие закономерности и особенности исторического развития этносов и государств средневекового Казахстана. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов, происходивших на территории Казахстана в средневековье и определять их место и значение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    При изучении дисциплины рассматриваются не только общественное развитие истории определенного региона, но и история и развитие исторического краеведения Казахстана в целом, взаимосвязь общества и среды с географической, топонимической, экологической и демографической факторами. В результате освоения дисциплины студенты ознакомятся с различными видами и формами организации краеведческой работы, используемыми в преподавательской и культурно-просветительской деятельности; основными методическими приемами сбора и обобщения краеведческой информации; необходимыми теоретическими знаниями для прохождения архивной и музейной практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая география

    Дисциплина направлена на изучение методов и проблем исторической географии, о владение навыками пространственного мышления для исторических исследовании. В рамках курса студенты изучают взаимодействие человека, природы и общества, их взаимовлияния и взаимообусловленности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая история стран Европы и Америки

    Цель курса сформировать способность описывать и оценивать основные тенденции и специфику развития стран Европы и Америки, международных отношений во второй период новой истории, основополагающие факты, наиболее крупные персоналии политической, международной, культурной истории; постановку соответствующих вопросов в современной историографии, основные источники и литературу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая история Казахстана

    Цель курса сформировать способность описывать и оценивать исторические процессы отечественной истории в период нового времени на основе теоретических концепций отечественной и зарубежной историографии. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов нового времени, повлиявших на дальнейшее развитие Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Архивоведение и музееведение

    Учебный курс формирует основу понимания принципов и научных методов архивоведения и музееведения, процесс организации документов по государственным и негосударственным хранилищам. Дисциплина направлена на изучение терминологического аппарата, форм использования документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Азия и Африка в ХVII-XXI вв.

    При изучении данного курса у обучающихся формируются знания об истории стран Азии и Африки в новое и новейшее время; рассматривается колониальная политика западных держав в странах Азии и Африки; социально-политическое и экономическое развитие стран Азии и Африки в новое и новейшее время; освободительные движения на Востоке в середине XIX- ХХ в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история стран Азии и Африки

    Цель курса сформировать знания по истории стран Азии и Африки в новое и новейшее время; раскрыть колониальную политику западных держав в странах Азии и Африки; охарактеризовать социально-политическое и экономическое развитие стран Азии и Африки в новое и новейшее время; проанализировать освободительные движения на Востоке в середине XIX- ХХ в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория исторического процесса и научного познания

    Курс "Теория исторического процесса и исторического познания" направлен на последовательное изучение различных теории исторического процесса, начиная с глубокой древности и до наиболее популярных теорий XX–XXI вв. Курс предполагает детальное рассмотрение основных факторов исторического процесса (природа, демография, роль личности и пр.), наиболее влиятельные теоретические парадигмы (гендерная история, история повседневности и пр.) различным методам социального и исторического познания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография и источниковедение истории Центральной Азии

    Курс предназначен для изучения проблем источниковедения как научной дисциплины, источники и историческое познание, источники по истории Центральной Азии; рассматривается основные этапы работы исследователя с источниками; источниковедения Центральной Азии, основные этапы работы исследователя с историографией истории Центральной Азии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Цели освоения дисциплины - повышение речевой культуры, коммуникативной компетентности будущих специалистов, которая позволит им обоснованно выбирать различные языковые средства в ситуациях, типологических для профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования языка в его письменной и устной разновидностях. Задачи дисциплины: - изучение особенностей языка и речи, виды речевой деятельности, особенности коммуникации; - изучение особенностей этикета и видов речевого общения; - изучение структуры научного, официально-делового, публицистического текстов, правила их построения и языкового оформления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология истории

    Курс предназначен для изучения роли методологии в исторической науке. В предмет включены история формирования научно-исторических методов и интерпретации развития исторического процесса различными историческими школами. Особое место уделяется рассмотрению современной исторической методологии, междисциплинарно связанной с другими гуманитарными науками, в особенности с философией. Внимание студентов будет направлено на ознакомление с основными методами исторического анализа исторических источников, а также с научной критикой историографии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная история стран Европы и Америки

    Цель курса: сформировать способность описывать и оценивать политические, социально-экономические и культурные процессы, происходившиеся в странах Запада в новейшее время. Дисциплина формирует системное знание об основных факторах, определивших динамику процесса перехода индустриального общества к постиндустриальной стадии развития, создает теоретическую основу для сравнительно-сопоставительного изучения исторических событий и явлений в различных странах и регионах Европы и Америки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Археология

    Учебный курс формирует конкретные знания в области археологии, представления о процедуре и методике археологических исследований, разносторонние и системные представления о закономерностях и этапах развития человеческого общества, на базе теоретических и методических основ археологии как фундаментальной науки в изучении общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство

    Цель дисциплины– сформировать у студентов знание о теории и принципах лидерства, содействие в формировании, развитии и совершенствовании лидерских качеств. Задачей дисциплины являются изучение: концепций, принципов, требований и функций лидерства, методов управления конфликтами и стрессами, принципов формирования команд, принципов и методов эффективного осуществления коммуникаций; стимулирование к самостоятельному изучению современной учебной и научной литературы по лидерству; проведение учебно-исследовательской работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежные страны: источники и историография/

    Дисциплина направлена на изучения исторических источников и научной литературы эволюции развития зарубежных стран. В рамках курса студенты проводят анализ на основе методологии научного познания и источниковой базы истории стран мира

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшая история Казахстана

    Учебный курс формирует способность анализировать исторические события, определяя их закономерности. Дисциплина направлена на изучение исторических процессов новейшей истории времени, повлиявших на дальнейшее развитие Казахстана. В результате освоения дисциплины студенты могут сопоставить представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития, глубоких корнях духовного наследия Казахстана; раскрыть значимость формирования исторического сознания и мировоззренческих принципов в соответствии с национальными приоритетами; классифицировать исторические источники, отразившие особенности современной истории Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография, источниковедение, методология движения "Алаш"

    Целью курса являются формирование у студентов научных знаний по историографии, источниковедении и методологии движения Алаш. Задачи изучения дисциплины: сформировать у студентов понимание историографической эволюции и трансформации движения Алаш; иметь систематические знания о современном состоянии и основных методологических и концептуальных аспектах исследования истории движения демократической интеллигенции Казахстана; проводить анализ общественно-политических процессов и событий первой половины ХХ века; подводить итоги и заключения в результате анализа исторического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография и источниковедение Древнего Востока

    Курс предназначен для изучения проблем источниковедения как научной дисциплины, источники и историческое познание, источники по истории Древнего Востока; основных этапов работы исследователя с источниками; источниковедения Древнего Востока основных этапов работы исследователя с историографией истории Древнего Востока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историография

    Дисциплина направлена на приобретение знаний о внешних и внутренних факторах исторической науки, концепциях и теориях исторического среза познания, историографии, источников. В рамках курса предполагается рассмотреть ключевые понятия историографии, основные направления и проблематику

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сакральная история Казахстана

    В результате освоения дисциплины студенты будут ориентироваться в особенностях сакральной истории Казахстана и государств в системе гуманитарного знания и истории Евразии; применять полученные знания в области научных исследований, профессиональной и педагогической деятельности; излагать устно и письменно свои исследовательские гипотезы и выводы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные теоретико- методологические подходы к актуальным проблемам истории

    Дисциплина направлена на изучение о современном состоянии исторической науки, об основных тенденциях и ведущих направлениях исторических исследований в Казахстане и за рубежом, инновационных методах, подходах, концепциях о проблеме и перспективе развития традиционных и новых направлений научно-исторических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этноархеология

    В данном курсе рассматривается теоретические проблемы основные концепции этнографии и этнической истории народов мира на основе использования археологических данных. В результате освоения дисциплины студенты будут владеть понятийным и терминологическим аппаратом этнологии; навыками работы с этнографическими, лингвистическими картами и социально-антропологическими схемами и таблицами; комплексными представлениями о этнокультурной картине народов мира на основе достижений археологической науки

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Дисциплина направлена на изучение принципов источниковедения, классификация и систематизация, содержания основных этапов критики исторических источников. В результате освоения дисциплины у обучающихся сформируются способность описывать и оценивать историческую действительность по историческим источникам. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания природы исторических источников, их полноты, достоверности, для анализа и оценки исторической реальности и определения его историко-информационного потенциала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древнетюркские рунические памятники

    Курс предназначен для изучения памятников кок -тюрка, написанных древнерунической писменностью. В данном курсе студенты будут изучать письменности Орхон Енисейского памятника. Кроме того будут изучать памятники в районе Енисея, Таласа и Алтая.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнография казахов

    В данном курсе рассматривается теоретические проблемы основные концепции этнографии и этнической истории истории казахов. В результате освоения дисциплины студенты будут владеть понятийным и терминологическим аппаратом этнологии; навыками работы с этнографическими, лингвистическими картами и социально-антропологическими схемами и таблицами; комплексными представлениями о этнокультурной картине казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовая культура казахского социума

    Данный курс предназначен для изучение правовой культуры казахского социума. Этот курс позволит студентам проанализировать правовые системы наиболее развитых государств с точки зрения их исторического происхождения, то необходимо проследить их становление с того периода, когда условия жизни напоминали те, что характерны для обществ более ранних культур. Чтобы попытаться понять значение права как инструмента социального контроля, необходимо проанализировать, каким образом регулирующие предписания действуют в разных типах общества

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировых религий

    Целью освоения дисциплины является получение студентами целостного представления о теоретических и практических аспектах развития мировых религий, основных проблемах истории возникновения религиозного сознания Сформировать у студентов комплексные представления о процессах возникновения, функционирования и развития религии, ее теории, взаимосвязи с другими областями жизни общества; научиться применять полученные знания в исследовательской и аналитической работе в практической работе; научиться грамотно вести мировоззренческий диалог, овладеть искусством понимания других людей, чей образ мысли и действия являются иным

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тоталитаризм в Казахстане и история политических репрессий

    Дисциплина направлена на изучение тоталитаризма в истории Казахстана, политических факторов проводимых политических репрессий, политических акциях советского периода, исторических судьбах репрессированных, на исследования роли казахского народа в судьбе депортированных народов, исторических последствий проведении массовых репрессий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая антропология

    Дисциплина направлена на системное видение и осмысление исторических процессов через изучение материальной и духовной жизни исторических обществ. В рамках курса обучающиеся изучают и исследуют поведение человека и общества в историчеком разрезе

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система ГУЛАГа и трагедия Казахстана

    Курс предназначен для изучения периода истории Казахстана с 30-50–е годы XX в. Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов системы знаний о сущности командно-административной, тоталитарной политики Коммунистической партии, правящей в период существования СССР. ГУЛАГ, КАРЛАГ, АЛЖИР, СТЕПЛАГ. В результате освоения дисциплины студенты могут определить секторы советской экономики, где использовался труд заключенных ГУЛАГа, охарактеризовать функции и задачи Главпромстроя.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История политических партий и движений в Казахстане в ХХ веке

    Цель курса является анализ политических партий и партийных систем; рассматривается теоретические основы политических организаций и партийных систем в Казахстане в ХХ веке. В результате освоения дисциплины студенты смогут оперировать категориями политики в политологических исследованиях; применять полученные знания в области теории политики

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Историческая демография

    Курс предназначен для изучения демографической истории, части общественно-исторического процесса развития человечества. Историческая демография изучает те же процессы и явления, что и демографическая наука в целом, но в их историческом ретроспективе. Изучение переписи населения и его влияния на демографическое развитие населения Казахстана. Рассматриваются численность, национальный, гендерный, половозрастной состав городского и сельского населения регионов, областей, а также миграционные движения населения Казахстана. Соотношение с другими дисциплинами. В результате освоения дисциплины студенты будут оценивать историческую ситуацию с включением в анализ демографических аспектов, определять взаимосвязь и взаимозависимость демографических, экономических, политических и социальных факторов в истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской диаспоры

    Данный курс предназначен для изучение исторических и современных проблем казахских диаспор в разных странах, различная помощь им в сохранении и развитии национального и культурного наследия казахской культуры. Студенты будут изучать открытие для представителей казахской диаспоры новых рубежей во многих отраслях жизнедеятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История внешней политики Республики Казахстана

    Курс предназначен для изучения роли дипломатической службы в строительстве и укреплении государственности нашей республики. В результате освоения дисциплины студенты будут знать и понимать логику международных отношений, перспектив их развития и возможных последствий для Республики Казахстан, об основных особенностей и факторов, влияющих на отношения макрорегионов мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплин

    Курс изучает историю возникновения и развития основных разделов вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, хронологии, генеалогии, исторической метрологии, нумизматики, исторической ономастики, геральдики, сфрагистики; анализируют о месте и роли вспомогательных исторических дисциплин в изучении исторических источников; применяют знания по вспомогательным историческим дисциплинам при работе с историческими источниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Республика Казахстан в мировом сообществе

    Дисциплина направлена на изучение становления и современного положения и имиджа Казахстана на международной арене, его взаимоотношение с соседями, странами партнерами и международными организациями. В рамках курса студенты исследуют внешнеполитический курс, приоритеты, механизмы и перспективы дипломатии Казахстана глобализационном мире

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Кочевая цивилизация казахов

    Данный курс охватывает историю казахского общества от его возникновения до наших дней, рассматривается мировая культура через призму разнообразия и определяющие черты кочевой цивилизаций. В результате освоения дисциплины у обучающихся вырабатываются представление о единстве исторического процесса, осмысление таких фундаментальных исторических проблем, как возникновение человеческого общества, становление первых цивилизаций на Древнем Востоке, закономерности развития цивилизаций кочевников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Военная история казахов

    Данный курс изучает сущность, причины, характер войн, средства и способы их ведения в зависимости от изменения социально-экономических, политических и материально-технических условий жизни общества, а также опыт военной деятельности казахского народа. В рамках курса также рассматриваются основы военной историографии, военной археографии и статистики, военного образования и науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать и применять знания о биографии и политическом пути лидеров движения Алаш, вкладе в воплощение идей национальной независимости, об эволюции формирования современных политических партий и движений Казахстана.
  • Понимать основные категории креативного мышления, такие как ассоциации, альтернативные решения и инновации и методы развития креативных способностей; анализировать сложные бизнес-сценарии и проблемы, опираясь на креативные методики, для выявления нестандартных подходов и возможностей; применять знание концепций лидерства для решения профессиональных управленческих задач, строить позитивные межличностные коммуникации, управлять атмосферой контакта, переговоров и отношений, составлять и произносить публично различные виды речей, демонстрируя высокий уровень культуры речи.
  • Применять знания по правовой системе и истории формирования казахской государственности, особенностях правовой культуры казахского общества, ориентироваться в политических и правовых институтах и нормах.
  • Демонстрировать теоретические и практические знания по экономическим наукам, правильно применять нормативно-правовые документы и антикоррупционное законодательство РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Применять знания об основных фактах, этапах, понятиях, теориях, гипотезах, важнейших проблемах отечественной истории и сакральной истории Казахстана, кочевой цивилизации и ее вклада в мировую цивилизацию, о причинах и проблемах, связанных с миграцией казахов.
  • Применять знание об основных принципах и теориях исторической науки, основных методологических подходах к изучению истории, основных историографических школах и их концепциях, принципах ведения научной дискуссии.
  • Демонстрировать и применять знания об основных характеристиках этнографии, этапах ее становления, специфике основных культурно-этнических общностей регионов мира и казахов, методах и школах этнографического исследования, принципах квалификации народов мира применительно к духовной культуре казахов.
  • Демонстрировать и применять знания об истории мирового развития от периода Древнего мира до современности: особенностях, характеристике, исторических этапах, во всем комплексе конкретно-исторических, компаративистских, междисциплинарных и теоретических аспектов всеобщей истории и основные проблемы исторического процесса; основных проблемах теории и истории мировых религий, способах изучения и объяснения религии, их специфике и содержании, характеристику мировых религий и их влияние на формирование культур.
  • Знать и применять знания об истоках, источниках, методах антропологического анализа, основных антропологических особенностях представителей различных рас и этносов, социальных особенностях поведения людей, эволюции демографических процессов.
  • Демонстрировать знания об археологической периодизации, основах археологической работы, экспедициях, характерных чертах археологических культур, ориентироваться в научной и справочной литературе.
  • Применять современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности, в том числе и в условиях ЧС.
  • Знать и применять знания о сущности краеведения, методах и формах изучения края, основах эволюции исторических знаний в географическом разрезе, интерпретировать историческое развитие стран и регионов в географическом аспекте.
  • Знать и применять знания об эволюции формирования внешней политики Казахстана, ее этапов, факторов, выдающихся дипломатах, участия Казахстана в организациях международного формата, роли и места Республики Казахстан на мировой арене.
  • Демонстрировать и применять знания об методологии историографической работы, методики изучения исторических источников, понятийный аппарат источниковедения, ориентироваться в основных тенденциях развития современного источниковедения.
  • Демонстрировать и применять знания о механизмах тоталитарной власти, о судьбах политических репрессированных, политике Казахстана по реабилитации жертв репрессий, особенности системы ГУЛАГ и последствий трагедий политического террора.
Top