Действующая образовательная программа

6B01710 Казахский язык и литература в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Рассматривает методологию языкознания, приемы научного исследования языка, а также строение, состав, предмет и эвристические возможности дисциплин языкознания; позволяет развить навыки работы с научной литературой по языкознанию, а также применения научной терминологии языкознания, приемов и методов научного описания и исследования языка; позволяет проводить сравнительный анализ перспективных направлений языковедных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 3

    Основной формой курса «Нормативный казахский язык» является языковая норма и ее кодификация. Здесь студенты определяют языковые нормы, определяют нормативные основы казахского литературного языка. Он преподает теоретические и практические основы. Мотивированные и неудачные отклонения от языковых норм решают сложные и важные вопросы языковой культуры и показывают ее типы и причины.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Описывается единство и взаимообусловленность внутренней и внешней среды организма, выявление и оценку экологических рисков для здоровья и безопасности человека для принятия взвешенного решения о направленности действий. Рассматриваются ситуационные задачи по исследованию резервов собственного здоровья, его рисков, проектированию экологически сообразного здорового и безопасного образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследования по литературоведению
    Кредитов: 4

    Рассматриваетосновные положения по теории и практике творческого процесса, характеризует общие принципы образного мышления и правила восприятия искусства, оценивает значение художественного творчества в жизни людей. Вырабатывает эстетический вкус и способности к творческой оценке произведений искусства, прививает и закрепляет профессиональные умения и навыки. Оценивает представление о художественном творчестве как сознательном процессе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Описывает художественные методы. Формирует умения аргументировать, отстаивать свою точку зрения, экспериментировать и демонстрировать творческий подход к разрабатываемым проблемам литературоведения, интерпретировать произведения писателей разных периодов, критически оценивать литературоведческие труды, обобщать изученный материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исторические основы языкознания
    Кредитов: 4

    Рассматривают вопросы как сущность языка, его происхождение и основные функции, соотношение языка и мышления, языка и объективной действительности, типы языков, организация их языковых уровней, функционирование и историческое развитие, классификация языков и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практический казахский язык
    Кредитов: 3

    Вырабатываются глубокие знания ключевых тем; навыки выполнения различных видов языкового разбора; применения на письме орфографических и пунктуационных правил; написания диктантов с последующей само- и взаимопроверкой. Развиваются навыки применения на практике основных правил орфографии и пунктуации, вырабатываются навыки свободного владения письменной и устной формами литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Изучает общее понятие модернизации общественного сознания, понятие, признаки, роль и значение национального сознания. Анализирует понятия и значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Обладает навыками открытости сознания, готовности к переменам, открытости и восприимчивости к лучшим мировым достижениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура речи и коммуникации в казахском языке
    Кредитов: 3

    Знание норм литературного казахского языка. Формирование культуры речи на казахском языке, развитие устной и письменной речи через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахский алфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Рассматривается формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Применение практических навыков для чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устное народное творчество казахского народа
    Кредитов: 6

    Познакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа, воспитывать уважение к искусству, к творческому прошлому казахского народа. Узнать специфику устной нородной поэзии и своеобразие творческого процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахская фольклористика
    Кредитов: 6

    Создает основы для выработки у студентов четкой системы представлений об основных закономерностях создания устной поэзии. Приводит примеры различных теорий и взглядов на природу народной поэзии. Сравнивает фольклорные и литературные произведения с выявлением типологически общих и специфических черт; создает навыки осуществления литературоведческого анализа и применения новых подходов к изучению фольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Рассматривает изучение курса педагогики, ориентирующего на усвоение совокупности систематизированных знаний и навыков деятельности, позволяющие будущему специалисту самостоятельно и ответственно решать практические задачи, творчески используя и развивая достижения в современной педагогике Владеет знаниями по общим основам педагогики

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Изучение жизни и творческого наследия Абая можно начать с Алихана Бокеиханова, Ахмета Байтурсынулы, Миржакыпа Дулатулы. Анализируется творчество великого поэта, писателя, общественного деятеля, основоположника современной казахской письменной литературы, философия, социальные, эстетические взгляды поэзии в казахскую поэзию, вклад в развитие поэтического языка и широкий спектр исследовательских работ по музыкальному наследию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя эпопеи «Манас». Формируются знания о М.Ауэзове, как видном общественном деятеле. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививается чувство патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История древней литературы
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности поэтики литературных направлений и творчества их ярких представителей, отдельных авторов, особенно повлиявших на развитие узбекской литературы последующего времени; характеризует специфику и закономерности развития узбекского фольклора, древнеузбекской литературы, литературы, ее идейно-эстетическую, художественную сущности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Формирование и развитие казахской лексикографии
    Кредитов: 5

    Студенты смогут научно обобщить широкий спектр теоретических знаний лексикографии о различных типах словарного запаса на основе изучения лексикологии и их достижений. Лексикография и лексикология - две ветви науки, тесно связанные между собой. Качество словарей зависит от того, как и в какой степени эти науки изучаются.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Графика и орфография
    Кредитов: 4

    Описываются основы капзахской орфографии. Развиваются навыки применения правил орфографии и пунктуации, оценивания полученной информации, обработки и анализа научных текстов, составления текстов основных учебно-научных жанров, навыки правописания, произношения и пунктуации, владения письменной и устной формами языка, использования методических приемов само- и взаимопроверки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста необходимой информации, ее ин-терпретации в учебно-профессиональном общении. - Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Раскрывает специфику фонетики как уровень языковой системы и как область научного знания о системных явлениях в области фонетики СКЯ; анализирует фонетические явления языка; формирует умения транскрибировать текст (фонетическая и фонематическая транскрипция), различать интонационные конструкции языка, работать с современной лингвистической литературой по изучаемым вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Студенты развивают и совершенствуют иноязычные речевые умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умения принимать участие в беседе профессионального характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеют основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета, владеют основными видами делового письма

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История казахской литературы XV-XIV веков
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности поэтики литературных направлений и творчества их ярких представителей, отдельных авторов, особенно повлиявших на развитие казахской литературы последующего времени; Характеризует специфику и закономерности развития казахского фольклора, древнеказахской литературы, литературы VІ-VІІІ вв., ее идейно-эстетическую, художественную сущности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лексикология и фразеология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Студенты смогут научно обобщить широкий спектр теоретических знаний лексикографии о различных типах словарного запаса на основе изучения лексикологии и их достижений. Лексикография и лексикология - две ветви науки, тесно связанные между собой. Качество словарей зависит от того, как и в какой степени эти науки изучаются.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература эпохи казахского ханства
    Кредитов: 5

    Объективными причинами возникновения казахского государства в форме казахского ханства являются следующие: укрепление этнической и политической консолидации казахских племен и дашт-и-кипчаков, жетысу и юга казахстана, завершение процесса формирования казахского населения и развитие феодальных отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Современная казахская диалектология
    Кредитов: 4

    Описывает структуру диалектов казахского языка как целое. Раскрывает особенности фонетического, морфологического, синтаксического, лексического уровней современных казахских говоров. Оценивает диалектные различия казахских говоров. Формирует навыки описания фонетического, грамматического, лексического строя одного из современных говоров; умение определять диалектные различия казахских говоров как определенный этап развития казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Проблемы словообразования в современном казахском языке и словообразовательные подходы
    Кредитов: 6

    Рассматривает особенности словообразовательной и морфологической систем казахского языка, тенденции развития этих систем на современном этапе; формирует практические навыки анализа словообразовательных и морфологических явлений казахского языка. Описывает подсистемы языковых единиц морфологического уровня, основные понятия словообразования; формирует навыки морфологического анализа. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изучение языковых особенностей на казахском языке
    Кредитов: 4

    Познакомить с историей казахского языка и тесно связаных входящих в него диалектов. Возникновение и формирование диалектов казахского языка. Общее развитие современного казахского языка. Объяснить студентам формирование современных диалектических особенностей в языке, как на языке племен, так и в жизни местного население и языка соседних народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы общей и возрастной психологии
    Кредитов: 3

    Изучает закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости. Предметом возрастной психологии являются возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и качеств личности развивающегося человека, закономерности развития психических процессов. Студент владеет навыками психодиагностической и научно-исследовательской деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Художественные особенности наследия поэтов и акынов
    Кредитов: 5

    Познакомить студентов с важным направленим в истории казахской литературы – литературе по истории казахской дитературы ХY-XVIII вв. Существование отдельной литературы об основании независимого казахского государства – Казахского ханства. Важное направление в истории казахской литературы – история казахской литератуы ХХ века XVII века. Независимое казахское государство – «Казахское ханство» Применение в преподавании основ литературных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Словообразование и морфология современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Описывает морфологическую систему языка, принципы выделения грамматических классов слов (частей речи) как классифицирующих единиц. Вырабатывает знания по каждой части речи казахского языка; умение правильно и точно использовать слова русского языка с учетом их грамматического значения, воплощенного в грамматическую форму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Описывает терминологию критериального оценивания. Классифицирует педагогические принципы организации критериального оценивания. Сравнивает влияние критериального оценивания на формирование учебно-познавательной компетенции учащихся. Оценивает учебные достижения обучаемых. Учит использовать полученные знания в методологических целях для решения теоретических и практических задач, создания диагностических программ, разработки видов оценивания. Система оценки позволяет студентам получать комплексную и дифференцированную информацию об обучении, личном прогрессе в достижении запланированных результатов.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература ХІХ века
    Кредитов: 6

    Рассматривает особенности классической казахской литературы, её периодизацию; основные тенденции развития, творческие стили и жанры; специфику и закономерности истории развития литературы XIX века, Иллюстрирует связь между общественной жизнью России этого периода и движением литературы. Объясняет преемственность и новизну используемых художественных приёмов, форм создания образов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая письменная литература ХІХ века
    Кредитов: 6

    Ознакомление студентов с основной целью преподавания казахской литературы в ХІХ веке. Литература ХІХ века – образец, огромное разнообразие, жанр литературы. Основная задача данного курса является изучение художественного характера и социальных основ литературы ХІХ века, изучение результатов ранее сделанных и изученных исследований по истории казахской литературы, связанной с литературой ХІХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы на основе обновленной образовательной программы
    Кредитов: 6

    Раскрывается разнообразие современных педагогических технологий, профессиональных умений. Описывается закономерности развития и воспитания, содержание, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса; рассматривает современные педагогические технологии, адекватные задачам воспитания и обучения, цель, задачи и содержание интерактивных методов обучения в современной школе; основные педагогические понятия, их единство и различие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка на основе обновленной образовательной программы
    Кредитов: 5

    Описываются интеллектуальные, коммуникативные, лингвистические и творческие способности учащихся. Формируют навыки учета личностных качеств учащихся. Развиваются умения использовать качественные знания, умения и навыки, создавать обстановку сотрудничества ученика и учителя, проводить тщательный отбор материала и его подачу, создавать нетрадиционные формы домашнего задания, понимать методологию дисциплины инновационного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Демонстрирует знания методов и приемов воспитательной работы в средней школе. Развивает практические умения разрабатывать программу-план воспитательных дел с классом на определенный срок. Формирует навыки владения системой разносторонней воспитательной работы со школьниками. Осуществляет диагностику класса и личности учащихся. Анализирует полученные результаты исследования.Углубляет навыки организации воспитательных мероприятий и их проведения по методике КТД.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Формирует навыки владения правовыми основами организации инклюзивного образования. Демонстрирует знания условий организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Развивает практические умения включения детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Приобретает навыки организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Углубляет навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология и развитие школьников/
    Кредитов: 3

    Формирует навыки организации учебного процесса, препятствующого развитию переутомления с учетом возрастных особенностей и возможностей. Приобретает навыки определения особенностей возрастного развития и функционирования организма при организации всех видов деятельности ребенка. Демонстрирует знания сохранения и укрепления здоровья,пропаганду здорового образа жизни. Развивает умения проведения профилактических мероприятий по предупреждению болезней.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Концептуальные основы обновления содержания общего образования
    Кредитов: 6

    Развивает практические умения владения новыми способами профессиональной деятельности, ролевой структурой отношений между участниками педагогического процесса, современными образовательными технологиями. Формирует представление о современных философских и культурологических концепциях, которые легли в основу тех или иных образовательных парадигм. Анализирует содержание нормативных документов, отражающих сущность 12-летней школы. Приобретает навыки выявления проблем педагогической деятельности. Углубляет навыки постановки и выбора цели педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Простое и сложное предложение современного казахского языка
    Кредитов: 7

    Объяснить общее описание сложного предложения. Информация о путях его развития и развития. Отличительные особенности сложного предложения. Смежное предложение является сопряженным термином. В зависимости от того, как их компоненты взаимодействуют друг с друом, они представляет собой: унифицированные многоязычные смежные предложения; смешанное предложение – одно из самых сложных составных предложений, их применение на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Ораторское искусство и культура речи
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основы ораторского искусства; создаются основные навыки для правильного построения речи и её публичного произнесения. Вырабатываются представления об исторических этапах развития ораторского искусства; понимания специфики изучаемой дисциплины как единого комплекса знаний из различных областей науки; важности вербальной и невербальной составляющих звучащей речи для восприятия публичного выступления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Народный характер ораторского искусства
    Кредитов: 5

    Описывается язык как инструмент организации любой человеческой деятельности, его практическую роль в различных ситуациях делового и повседневного общения. Рассматриваются риторические понятия в тесной связи с основными понятиями таких учебных дисциплин, как «Казахский язык и культура речи», «Логика», «Педагогика и психология», «Философия» и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Рассматривает особенности реализации концепции инклюзивного образования. Демонстрирует знания задач и функций педагогической оценки учебных достижений. Формирует навыки определения психолого-педагогических основ критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями. Приобретает навыки критического мышления и анализа к требованиям системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы. Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикоррупционное мировоззрение, культуру. Вырабатывает гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 3

    Рассматривает понятия «психология», «дефектология», «задержка психического развития». Формирует навыки определения психологической характеристики детей с сенсорными, интеллектуальными ,опорно-двигательными, речевыми, слуховыми, зрительными нарушениями. Приобретает навыки изучения дисгармонического, искаженного психического развития детей. Углубляет навыки определения расстройства в поведении, синдрома гиперактивности и дефицита внимания у детей. Формирует навыки психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 7

    Описывает синтаксическую систему языка. Оценивает основные положения современной синтаксической теории, периоды ее развития и роль в истории в целом; рассматривает основные сложные вопросы теории синтаксиса в современных учебниках казахского языка; основные понятия синтаксического уровня языка, вырабатывает навыки осознанного синтаксического анализа словосочетания, простого, сложного предложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor прoграмма
    Кредитов: 12

    «Minor» - это дополнительная образовательная программа, дисциплины которой формируют дополнительные компетенции. При этом эти дисциплины являются непрофильными для направления подготовки, и это могут быть взаимосвязанные дисциплины, либо не связанные друг с другом. 1) изучается на втором и последующих курсах; 2) состоит из 12 кредитов; 3) входит в основную часть образовательной программы (кредиты за дисциплины «Minor» входят в 244 кредитов основной программы)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература в независимые годы
    Кредитов: 5

    Разные проблемы развития литературного процесса. Связь с литературным процессом национальных ценности. Уметь анализировать творческую психологию. Понимание концепции идеи. Дифференциация особенностей формы. Идеальная идея формы отношений. Уметь использовать накопленный интеллектуальный фонд для выбранного курса, уметь анализировать литературные произведенихя. Различие языковых троп и фигур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История казахской литературной критикии
    Кредитов: 4

    Есть разделы по истории казахской литературы, теории, критике, а также текстологии и библиографии. Целью и задачей казахской литературоведения является изучение путей зарождения, становления и развития казахской литературы, литературных явлений и критической эстетики, определение литературных теоретических и научно-исследовательских идей, составление научной системы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 4

    Рассматривает стилистическую принадлежность текста, анализирует конкретные стилистические явления. Учит использовать соответствующие толковые и фразеологические словари, проводить целостный стилистический анализ текст, различать характер речевой ситуации, отбирая различные языковые единицы в соответствии с языковыми и стилистическими нормами литературного языка и коммуникативной установкой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Научно-исследовательское наследие казахской литературной критики
    Кредитов: 4

    Есть разделы по истории казахской литературы, теории, критике, а также текстологии и библиографии. Целью и задачей казахской литературоведения является изучение путей зарождения, становления и развития казахской литературы, литературных явлений и критической эстетики, определение литературных теоретических и научно-исследовательских идей, составление научной системы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Новые направления в языкознании
    Кредитов: 5

    Знать основные понятия и концепции, предложенные в рамках курсов по языкознанию, а также наиболее важные положения лингвистических подходов; иметь представление о языкознании как научной дисциплине, изучающей общее в строении и функционировании различных языков; уметь читать, реферировать и обсуждать научную литературу по лингвистике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Когнитивная лингвистика
    Кредитов: 4

    Исследует ментальные процессы, происходящие при восприятии, осмыслении и, следовательно, познании действительности сознанием, а также виды и формы их ментальных репрезентаций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Этнолингвистика
    Кредитов: 4

    Определяет направление в языкознании, изучающее язык в его отношении к культуре, взаимодействие языковых, этнокультурных, этнопсихологических факторов в функционировании и эволюции языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Девиз алашской литературы
    Кредитов: 5

    Узнать главную цель создания первой политической партии «Алаш». Познокомится с представителями алашской интеллигенции А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, А. Беремжанов, М. Шокай, Ж. Акпаев, М. Тынышпаев, А. Ермеков и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Описывает место общего языкознания в ряду других лингвистических дисциплин. Определяет узловые проблемы общего языкознания, такие как структура и система языка, его знаковая природа, взаимодействие языков и основные закономерности их развития, принципы классификации языков и др. Формирует знание терминологии, научных понятий, навыки лингвистического анализа, исследования явлений языка..

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Литературный анализ художественных произведений
    Кредитов: 5

    Научить студентов анализировать, систематизировать, сопоставлять, оценивать и интерпретировать опыт писателей, ориентироваться на лучшие образцы литературы (отечественной и зарубежной), применять полученные знания в своей работе; выработать у студентов основные навыки анализа и интерпретации художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 4

    Рассматриваются стилистические нормы современного казахского литературного языка. Описываются стилистические ресурсы казахского языка на всех уровнях языковой системы. Учит использованию основных принципов стилистического анализа текста. Формируются умения создавать и редактировать тексты межкультурной коммуникации, проводить языковой анализ, интерпретировать тексты разных функциональных стилей, классифицировать типы речи, выполнять стилистический анализ по образцу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Казахская литература начала ХХ века
    Кредитов: 5

    Описывает историко-литературные процессы литературы ХХ века. Рассматривает наиболее значимые особенности стиля писателей и поэтов; раскрывает особенности сопоставительного анализа произведений; анализирует художественное произведение в единстве его тематической и формальной сторон; формирует умение аргументировать свою точку зрения с применением данных о творческой биографии автора и текстов произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Рассматривает систему литературоведческих понятий. Разрабатывает более углубленное и развернутое изучение общих особенностей литературы как вида искусства и закономерности ее исторического развития. Описываются категории поэтики (образ автора, художественное время и пространство, композиция), терминологию курса, процесс формирования и развития основных концепций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная казахская литература/
    Кредитов: 5

    Описывает закономерности казахского историко-культурного и историко-литературного процесса 20-21 веков. Раскрывает особенности рецептивной деятельности: чтение и полноценное восприятие художественного текста, осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов; ответов на вопросы репродуктивного характера).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Знать и понимать цели и задачи психолого-педагогического образования и воспитания, возрастных особенностей физиологии школьников; места, роли и значения общей психологии в системе психологического знания, демонстрировать ораторские навыки и способность правильно и логично оформлять свои мысли в письменной и устной форме.

  • Код ON6

    Обладать знаниями по литературе как о виде искусства, ее родах и жанрах, понятиях художественного образа и методах типизации, поэтических тропах, основных системах стихосложения.

  • Код ON10

    Знать цель и задачи лингвистики как науки; основные лингвистические категории; теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности; основные этапы исторического развития и современное состояние языкознания.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON7

    Владение методами и технологиями обучения казахскому языку и литературе, самостоятельное проведение научно-практических исследований, анализ и оценка их результатов с использованием инновационных технологий;

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON9

    Уметь ориентироваться в вопросах литературной критики и основных ее направлениях, владеть навыками анализа художественного произведения.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественно научные, математические, общественные, социально-экономические и инженерные знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках.

  • Код ON5

    Знание основных разделов языкознания: фонетика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, стилистика; владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами казахского языка.

  • Код ON8

    Знать литературные направления, течения и школы, специфику художественной литературы, ее эволюцию и современное состояние, творчество писателей разных историко-культурных эпох;

6B01710 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Павлодарский педагогический университет (ППУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01710 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01710 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Международный университет Silkway

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01710 Казахский язык и литература
Бакалавриат

Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top