Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы по специальности Казахский язык и литература: - предоставить информацию о современных научных концепциях и достижениях в области общего языкознания и литературы; - подготовка специалистов с полным и высшим профессиональным образованием в области казахского языка и литературы, обладающих навыками качественной организации и управления образовательным процессом; - предоставить знания, направленные на педагогическое, психологическое и методическое обеспечение педагогической деятельности, ориентацию на объективные закономерности и современные требования образования по казахскому языку и литературе, применение информационных технологий. - дать студенту глубокие знания мировоззрения, философских основ жизни, духовности и сущности национальной идентичности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Страницы и направления в казахской литературе советских времен
Казахская литература советского периода
-
1 Год обучения
Дисциплины, направленные на формирование профессиональных навыков и восприятие инновационных навыков
Казахское устное народное творчество
Нормативный казахский язык
Деловой казахский язык
Литератороведение Алаша
Введение в литературоведение
Эпос
-
2 Год обучения
Орфография и пунктуация
Возрастная физиология
Орфография и орфоэпия казахского языка
Педагогика
Фонетика современного казахского языка
Введение в языкознание
Фонология современного казахского языка
Лингвокультурологическая компетенция и языковая коммуникация
Литература древнего периода
Лексикология современного казахского языка
Литература казахского ханства
Диалектология казахского языка
Профессиональный казахский (русский ) язык
Этнолингвистика казахского языка
Этимология казахского языка
Казахское ораторское искусство
Литература и этнодеформация
-
3 Год обучения
История казахского литературного языка
Казахская литература XIX века
Казахское искусство айтыс
Методика преподавания казахского языка
Словообразование современного казахского языка
Поэтическая школа Абая
Культура языка
Казахское ораторское искусство и выразительное чтение
Стилистика казахского языка
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Абаеведение
Процесс в современной детской литературе
Синтаксис современного казахского языка
Казахская литература направления просвещения и демократии в начале ХХ века
Технологии критериального оценивания
Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка
Литература идеологии Алаш
Морфология современного казахского языка
Морфонология современного казахского языка
Методика преподавания казахской литературы
-
4 Год обучения
Литературное творчество
Историческая грамматика казахского языка
Теория стихосложения
Современный литературный процесс
Современная казахская литература
Сопоставительная грамматика тюркских языков
История зарубежной литературы
Общее языкознание
Теория литературы
Тюркология
Терминология литературоведения
Мировая литература
Результаты обучения
- Формулировать лексические значения слова, показать примеры их употребленияв контексте, группировать лексические явления и определить их в художественном тексте. Анализировать лексические особенности текста, лексическую структуру слова и значения в контексте, анализировать лексику казахского языка в системном, семантическом аспектах. Различать языковые направления диалектных особенностей, позиции фонетических особенностей,различать лексико-семантические особенности,стилистические группы, грамматические особенности.
- Дать определение понятиям, понятиям казахского языка и литературы, придерживаться психолого-педагогических принципов, применять традиционные и инновационные технологии обучения, особенности преподавания казахского языка и литературы, привить профессиональный этикет. Моделирование учебно-воспитательного процесса, использование полученных знанийобучающимися в теории обучения,развития и воспитания. Планировать результатов обучения для объективной оценки знаний учащихся.
- Раскрыть теоретические принципы основных направлений педагогики, определить роль воспитания в обществе, теоретические проблемы становления личности. Разработка научных основ содержания образования, раскрытие эффективных методов оптимизации учебно-воспитательного процесса, определение научно-практического значения. Показать роль педагога в обществе, в учебно-воспитательном процессе, составить содержание непрерывного педагогического образования. Понимать анатомические и физиологические особенности детей и подростков.
- Внедрение новых образовательных технологий, информирование образовательной системы. Формирование разнообразной, современной личности. Изучение инновационных технологий, ориентированных на независимость, мотивацию, креативность и инициативу. Гуманизировать учебный процесс. Использование новых методов контроля знаний. Развитие информационных и коммуникационных технологий. Работа с командной работой, критическим мышлением, дизайном, интеграцией. Проведение исследований, анализ и описание результатов.
- Рассматривает основные понятия, термины языкознания, формулирует его теоретические проблемы, изучает результаты последних исследований, направления в языкознании. Описывать характеристику общих закономерностей развития языков и условия, побуждающие к языковым явлениям. Систематизироватьзнания о звуковой системе и фонетических закономерностях казахского языка. Следовать научным принципам, принятым в казахском алфавите, использовать слитно и раздельно пишущиеся слова, предлоги и знаки препинания.
- Пробудить национальное самосознание, оценить подпись литературных людей в романтизме и реализме ХХ века, в раскрытии правды в жизни. Разграничение творческих достижений и недостатков, выявление особенностей и единства литературных направлений. Оценить степень диалектической гармонии литературного развития и традиций в советское время, проанализировать произведения с точки зрения идеологического, жанрового, художественного выражения и оценить проблемы умения.
- Анализировать биографии, творческие поиски, фундаментальные исследования и творчество выдающихся писателей, занимающих особое место в истории казахской литературы, рассмотреть современный литературный процесс и ступени литературного развития традиций последних лет. Определение художественного развития современной казахской литературы, анализ произведений искусства, включенных в национальный словарь, теоретическое обоснование, изучение литературы с общественным сознанием.
- Анализировать закономерности, характерные для мировой литературы, критическое отношение к истории литературы, достижениям каждого народа, анализировать степень перевода образцов мировой литературы на казахский язык, достижения и недостатки на этом пути. Систематизировать полную последовательность литературных стереотипов в современной эпохе, мировых эстетических платформ, литературного опыта в сочетании с примерами национальной литературной критики, научного анализа творчества и рационального использования накопленных знаний на практике.
- Чтение и понимание текстов по специальности различного содержания. Подбиратьлексико-грамматические, стилистические единицы в соответствии с экстралингвистическими условиями речевой коммуникации. Создавать и правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в профессиональной области. Вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы, переговоры в соответсвии с правилами русского, английского речевого этикета. Грамотно оформлять учебно-научные материалы в рамках профиля и специальности, служебно-деловую документацию.
- Изучить природу, функцию звукового языка, отношения с обществом, мыслью, развитие языка, его внутренне-внешние причины, социальную сферы языка, уровень, характер, проблемы грамматической категории, анализировать взгляды исследователей на каждом этапе. В соответствии с этногенезным составом казахского народа, особенности формирования народного языка, научные основы звукового характера и грамматической структуры, онтологическая систематизация путей развития национального языка.
- Анализировать исторические корни народной литературы. Овладеватьзнаниями о фольклористике, об исследованиях казахского фольклора, жанровой классификации, сходствах и различиях в мировом фольклоре. Сопоставлять особенности художественно-научного познания, историю итеорию эстетических знаний, природу художественной литературы, мировоззрение писателя, творческие процессы. Обобщать идеи в соответствии с принципами литературоведения. Понимать теоретико-практические основы и нормы казахского литературного языка,отклонения от языковых норм, исправление стилистических ошибок.
- Обобщать источники духовной сокровищницы Абая, лестница становления Абая иего произведений, обобщение знаний потворческомунаследиюказахских поэтов и писателейХІХ в.
- Систематизировать этапы формирования литературы, определять периодические особенности, характерные для процесса развития литературы VI-XVIII вв. Анализировать художественное наследие памятников, имеющих особое литературное значение, сочетать древнюю литературу с историей и культурой кочевников. Определять самостоятельность казахского народа, становлениеказахского ханства, формированиеказахской народной литературы, формулирование идеи свободы в поэзии жырау, изучение сведений о жырау нового времени.
- Разделять понятия, направления и проблемыстилистики казахского языка как науки,структуре и стилистическом значении слова. Изучить основные понятия лингвистической стилистики, стилистические возможности функциональных стилей и языковых ярусов, различать стиль текста, умение писать материалы в разных стилях. Познакомиться с историей ораторского искусства, впитать ораторские традиции, понимать скрытое значение художественного слова, усовершенствовать творческое мышление и культуру речи.
- Производить морфемный, этимологический анализ слов, что производные слова являются результатом словообразовательного процесса, стало аксиомой. Осмысливать проблемы морфологии как науки, морфологической структуры слов, основные грамматические понятия. Основные понятия, термины, теоретические принципы и законы синтаксиса, приемы взаимосвязи слов и словосочетаний, строение предложения по формулам.