Действующая образовательная программа

6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы в Mardan Saparbaev Instityty

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы по специальности Казахский язык и литература: - предоставить информацию о современных научных концепциях и достижениях в области общего языкознания и литературы; - подготовка специалистов с полным и высшим профессиональным образованием в области казахского языка и литературы, обладающих навыками качественной организации и управления образовательным процессом; - предоставить знания, направленные на педагогическое, психологическое и методическое обеспечение педагогической деятельности, ориентацию на объективные закономерности и современные требования образования по казахскому языку и литературе, применение информационных технологий. - дать студенту глубокие знания мировоззрения, философских основ жизни, духовности и сущности национальной идентичности.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Страницы и направления в казахской литературе советских времен
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются классические литературные традиции, основанные на национальных особенностях художественного мышления, на примерах литературы, которые генерировались из поколения в поколение, постоянно меняясь, выравниваясь и развиваясь. Литературная традиция и литературное развитие являются составными частями литературного движения как неотъемлемой части их тесных диалектических отношений. Мухтар Ауэзов, Михаил Шолохов, Чингиз Айтматов и другие изучают эволюцию создателей, которые обогатили мировую литературу новыми художественными преимуществами и специфической классикой, характерной для классики.

    Селективная дисциплина
  • Казахская литература советского периода
    Кредитов: 5

    В ходе курса рассматриваются вопросы изменения в обществе, связанные с созданием советского правительства и его влиянием на художественную литературу, новые темы, новые исследования, направления развития казахской литературы в каждом жанре в 30-е годы, основные темы в литературе о Великой Отечественной войне, значительные успехи и особенности мира художественной литературы, влияние указа о литературе и искусстве на литературу в послевоенное время, новые измерения в казахской литературе и объемные, качественные изменения в процессе развития.

    Селективная дисциплина
  • Дисциплины, направленные на формирование профессиональных навыков и восприятие инновационных навыков
    Кредитов: 5

    Методологические основы и направления профессионального развития в системе образования. Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий. Формирование теоретических знаний мирового уровня в соответствии с социально-экономическими, культурными потребностями общества. Организация нового контента в образовании, планирование единой инновационной программы педагогической деятельности. Предоставление инновационных идей, современных технологий для развития профессиональных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахское устное народное творчество
    Кредитов: 4

    Благодаря изучению многовекового казахского фольклора богатое духовное наследие нашего народа направлено на глубокое, всестороннее представление фольклорного наследия. Обсуждаются понятие истории и теории фольклора, роль и разнообразие фольклорной литературы, ее особенности зарождения, распространения и сохранения фольклора. Воспитывая народную литературу как национальную ценность, она направлена на выявление своего характера, воспитание молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормативный казахский язык
    Кредитов: 4

    Нормативный казахский язык в фонетическом разделе изучает звуковую систему, правила произношения, орфоэпию и орфографию, а в лексикологическом разделе изучаются также проблемы речевой композиции, значение слов, типы сфер употребления, новые слова в языке, морфемы, сложные слова. В морфологии каждый из классов слов анализируется индивидуально и изучается система их преобразования. В разделе синтаксиса изучаются методы и формы сочетания слов, предложений, виды предложений, члены предложений, орфографии и пунктуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деловой казахский язык
    Кредитов: 4

    Язык официальной переписки - лексико-грамматическая система, сортированная по естественным законам казахского языка. Такие виды государственного языка, как деловые документации, юридические документы и требования к их заполнению. Лингвистическая система словарного запаса, лексико-грамматические, орфографические нормы в официальном общении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Литератороведение Алаша
    Кредитов: 4

    Предмет «Литературоведение Алаш» посвящен изучению отечественного литературного искусства литературы Алаш и казахской литературной критики в начале XX века. В нем обсуждается, как наследие казахских предков будет время от времени начинаться, как будет развиваться концепция литературной критики Алаша. Ученые Алаша внесли свой вклад в науку, а также в ценности научного наследия Алаша.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 4

    Во вводном курсе по литературоведению будущие специалисты сформируют широкое понимание общей литературы и характера искусства в связи с одним из основных направлений выбранной специальности. В конце этой дисциплины студенты изучают основные законы и принципы литературоведения, определяя тем самым историю казахской литературы на следующих этапах, историю казахской литературной критики и будут иметь возможность анализировать и понимать научные дисциплины, связанные с литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпос
    Кредитов: 4

    Эпосоведение описывает тот факт, что племена, принадлежащие к этническому составу казахского народа, являются древней литературой и что они являются художественным словом, разработанным древними тюркскими народами. Жанровые типы и особенности нашей литературы, сюжетная линия текста, сюжетно-композиционный состав произведения, мотивация и сюжет для подведения итогов и подготовки к письму.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Орфография и пунктуация
    Кредитов: 5

    Правила пунктуации и правописания являются средством правильного написания, правильного чтения и правильного понимания письменности, знак пунктуации - результат развития письменного языка и письменной культуры. В процессе пунктуации и правописания дается подробная информация о теории, определении, особенностях, композиции, личности, поведении при разговоре, истории исследований, технике. Объясняет состав знаков препинания, функции и значения, а также правила их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Возрастная физиология» включает в себя общее понимание и основы физиологического развития школьников, общие закономерности развития и роста детей и подростков. В ходе изучения предмета рассматриваются санитарно-гигиенические требования для внешней среды и школьного комплекса, важность системы опорно-двигательного аппарата ребенка, структура, функции и развитие нервной системы, деятельность высшей нервной системы и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Орфография и орфоэпия казахского языка
    Кредитов: 5

    Правописание и орфоэпия казахского языка изучаются с целью выявления этих различий и выявления особенностей произношения и правописания. Правописание здесь представляет собой набор правил для правильного написания слов и область лингвистических знаний, которая регулирует устные речевые нормы орфоэпии. Правописание определяет фонемы с буквенными символами, словами и их частями, отдельно или дефисом в письменной форме, заглавными буквами и порядком передачи. Правильное говорение в буквенно-цифровой норме позволяет сохранить словарный запас слова, орфоэпия каждого языка опирается на основные фонетические законы этого языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Педагогика является одним из основных предметов в гуманитарных науках. Здесь рассматриваются методологические, аксиологические основы педагогики, определение проблемы в педагогике, предмет и субъект воспитания личности, возрастные и личностные особенности развития. Она также охватывает систему образования, глобализацию образования, теорию образования, методы, формы, инструменты, дидактику в современной педагогике, закономерности и принципы обучения, методы и средства обучения, технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Предмет фонетики современного казахского языка является основой для систематического и осознанного изучения теоретических знаний о звуковой системе и фонетических закономерностях казахского языка. Целью дисциплины является определение места фонетики как языкового цикла в развитии звуковой системы языка для студентов на основе теоретической грамотности и грамматических законов, концепций фонетической и фонологической системы и использования регулярных выражений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Рассматриваются основы языковой науки, языковые термины, языковая функция и внутренняя структура, ее значение в обществе, общение между языками и их соответствие. В ходе курса также предлагается общая информация по основным вопросам лингвистики, лингвистического мышления и языковых терминов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонология современного казахского языка
    Кредитов: 4

    Современная фонология казахского языка исследует различия и сходства звуковых элементов языка, которые важны с точки зрения выполнения далеких, делимитирующих и кульминационных функций. Служба различения относится к разделению семантических единиц, таких как слово, морфема, фонетика и синхронность, а в функции разграничения (определения) - выражение фонем между словами и морфемами. В кульминационной деятельности фонемы обеспечивают целостность и различие слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвокультурологическая компетенция и языковая коммуникация
    Кредитов: 5

    Участие лингвокультурологических исследований в разработке языковых концепций, в которых область языкового символа является «культурным значением». Чувствует ли слушатель или говорящий, как это утверждение влияет на речевые стратегии, и обладает ли лингвист подлинной культурной языковой компетенцией - главная цель предмета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Литература древнего периода
    Кредитов: 5

    Литература древней литературы - древняя литература племен, вошедших в этнический состав казахского народа, его художественное выражение в сочетании с древнетюркскими народами. Целью курса является формирование единого понятия о литературе с начала века до начала XVI века, обучение древней литературе, кочевой культуре, систематизация литературного образования, выявление специфики каждой эпохи, анализ содержательной ценности памятников, анализ художественного наследия, связь с более поздними эпохами, анализ общих единств-единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Предмет лексикологии современного казахского языка является основой систематического и осознанного обучения теоретическим знаниям о знании различных аспектов слова, которое рассматривается как основной элемент языка, становления, формирования и развития слова, определения сущности лексического значения, формирования концепции в сознании человека. Дисциплина сегодня заключается в признании лексической системы казахского литературного языка, которая используется широкой публикой на научно-теоретической основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература казахского ханства
    Кредитов: 6

    В курсе дисциплины рассматриваются: систематизация подходов к истории и литературе казахского народа; раскрыть сущность идеи политической независимости и духовной свободы в поэзии; определение характера освобождения, героизма, темы патриотизма в поэзии; обращая внимание на жизнь великих степных людей в наследии акын-жырау, национальные духовные идеалы; XVI-XVII века время от времени изучая данные представителей казахской литературы с учетом пожеланий нового времени; выделить исторический фон отечественной истории и важное место в нашем духовном мире.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Диалектология казахского языка
    Кредитов: 4

    Дисциплина определяет историю становления национального языка путем изучения особенностей местного фольклора, местных особенностей языка. Данные на языке, такие как лексикология, определяют отношения некоторых людей с историей конкретной нации, изучение местных языков по сравнению с нормами литературного языка, выявление соответствующих и неадекватных диалектических особенностей, обнаружение связи современной речи и диалектов с историей языка, Характеризуется особым характером предмета исследования, характеризующего все аспекты языковой системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский ) язык
    Кредитов: 5

    При изучении профессионального казахского (русского) языка предусматривается обучение на казахском языке (русском) диалогу и монологу в повседневном, научном и профессиональном общении. Основная цель дисциплины - уметь использовать фундаментальные знания на концептуальной основе филологического образования, языковой системы, структуры и функционирования ее единиц на казахском (русском) языке с целью формирования профессионального мировоззрения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнолингвистика казахского языка
    Кредитов: 5

    Развитие языковой этнолингвистики в казахской лингвистике является одним из основных требований для полноценного развития государственного языка, удовлетворяющего потребности общества. Помимо обеспечения сохранения, стабилизации и формирования лингвистических норм, дополнительная информация об уровне языка, лексике периода, а также изменениях и нововведениях в будущем для исследователей. При изучении этнолингвистики казахского языка, он обязан изучать теоретическое обоснование науки и знать формирование общих требований, решать проблемы, вытекающие из этих требований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этимология казахского языка
    Кредитов: 4

    Курс посвящен формированию и развитию мировой лингвистики, особенности исторического пути казахского языкознания и его места в современной науке. Исходя из историко-описательного метода, происхождение казахского языка основывается на пути тюркского языка. Самое главное, что проблемы тюркологии будут решаться теоретически. Поэтому в основе работы лежат теоретические основы формирования древнетюркских элементов в казахском языке, средневековом национальном языке, который тесно связан с тюркскими языками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Казахское ораторское искусство
    Кредитов: 6

    Казахское восточное искусство - особый жанр казахского фольклора, который определяет мировоззрение как одну из ветвей национального фольклора. Курс посвящен проблемам, возникающим при формировании ораторского искусства, истории ораторского искусства, природе ораторского искусства, способности понимать смысл слова, способности мыслить творчески, эгоцентричному мышлению и тенденции говорить.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Литература и этнодеформация
    Кредитов: 5

    Предметом литературы и этнодеформации рассматриваются особенности этнографических выражений в различных жанрах казахской литературы, традиции в литературе. Изучение основ традиции в литературе, изучение особенностей этнографических выражений по жанрам, а также изучение взаимосвязи между основами литературы и традициями. Основной целью курса является анализ художественной критики, оценка различных типов дискурса, принципов эстетической оценки с учетом особенностей современной литературной деятельности, казахских и зарубежных литературных и критических мыслей и школ, названий, направлений формирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История казахского литературного языка
    Кредитов: 4

    Курс рассматривает историю казахского литературного языка, этапы национального казахского языка и формирование современного литературного языка. В задачу курса входит раскрытие особенностей казахского литературного языка от начального этапа до современного периода развития на лекциях; суть конкретного языка конкретного выбранного меморандума о практических занятиях будет целенаправленной. История литературного языка определяет органические отношения между языком и историей людей на всех этапах развития.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахская литература XIX века
    Кредитов: 5

    Казахская литература XIX века отражает политические, социальные, художественные основы литературы того периода, как основные политические проблемы в литературе этой эпохи, социально-политические условия, обусловившие рождение политических течений и литературно-художественных течений, свободу нации в первой половине XIX века, литература 70-х годов XIX века и специфика каждого периода, сохранение литературных образцов XIX века, место издания, исследования, литературная критика литературы XIX века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахское искусство айтыс
    Кредитов: 5

    Искусство казахского айтыса основано на анализе искусства казахского народа, а также на анализе миров казахского народа, импровизационных особенностей традиционности. В то же время аналитическая работа ведется с точки зрения тематической, идеологической и художественной специфики. Основу дисциплины составляют основные школы и направления отечественного литературоведения, лингвистические методы и творческие приемы литературной идиологии, а также принципы лирического художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка
    Кредитов: 5

    Методика обучения казахскому языку основана на достижениях современной лингвистики, педагогики, психологии и методологии, ознакомлении с методологическими, научными и теоретическими основами изучения языка будущего специалиста, обучает методической системе обучения казахскому языку. Методика преподавания казахского языка определяет цели и задачи предметного обучения как прикладной науки, нормативно-правовой базы ее реализации. Изучая технику преподавания казахского языка, будущие специалисты изучат дидактико-технологические основы учебной дисциплины.Методика обучения казахскому языку основана на достижениях современной лингвистики, педагогики, психологии и методологии, ознакомлении с методологическими, научными и теоретическими основами изучения языка будущего специалиста, обучает методической системе обучения казахскому языку. Методика преподавания казахского языка определяет цели и задачи предметного обучения как прикладной науки, нормативно-��равовой базы ее реализации. Изучая технику преподавания казахского языка, будущие специалисты изучат дидактико-технологические основы учебной дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного казахского языка
    Кредитов: 3

    В ходе изучения дисциплины дается характеристика теоретических знании словообразования современного казахского языка, и целостное представление словообразования как системы, обусловленной социальными явлениями, дается общее описание системы словообразования современного казахского языка. Понимание системы словообразования, которая подчиняется общим правилам языка и постоянно развивается, характеризуется определенными законами и ее взаимосвязью с лексикологией и морфологией в этой области языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Поэтическая школа Абая
    Кредитов: 5

    Поэтическая школа Абая стремится продемонстрировать роль поэтов в литературе, продолжая свои новаторские традиции и литературные шедевры, которые привели к литературе Абая, и, таким образом, демонстрирует педагогический аспект великого поэта. В ходе дисциплины будет представлено творчество произведений поэтической школы Абая, положивших начало абайской традиции в казахской литературе, таких литературных деятелей, как С. Торайгыров, М. Жумабаев, А. Байтурсынов, М. Дулатов, С. Сейфуллин, И. Жансугуров, Б. Майлин, и творчество современных художников-представителей поэтической школы, сегодняшней традиции, которая будет рассматриваться параллельно с поэтической моделью и абстрактной поэмой представителей великого поэта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Культура языка
    Кредитов: 3

    Предмет языковой культуры изучает нормы литературного языка и их развитие, их связь с речевым языком. В повседневной жизни такие вопросы, как использование языка, письменности, разговорной культуры, а также правильная организация лингвистических подходов в коммуникативном общении и регулярное использование в определенном порядке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Казахское ораторское искусство и выразительное чтение
    Кредитов: 5

    Курс посвящен проблемам, возникающим при формировании ораторского искусства, истории ораторского искусства, природе ораторского искусства, способности понимать смысл слова, способности мыслить творчески, эгоцентричному мышлению и тенденции говорить. Помимо шепота и деликатности в речи, важно также эффективно удерживать текстовое содержание в аудитории, чтобы сохранить гармонию звука, акцент и ритм речи. Чистый голос, чем выше мощность голоса, чем меньше чтение, тем быстрее или даже медленнее речь – все это являются условиями выразительного чтения. Формирование методики преподавания в дисциплине является одной из основных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилистика казахского языка
    Кредитов: 4

    Стилистика, как и в других областях лингвистики, имеет только свою собственную идентичность - свои единицы: объект фонетики - изучение слов, объект морфологии - морфемы, объект синтаксиса - фразы и предложения, и изучает совокупность всех этих систем. Содержание стилистики казахского языка является лингвистическим средством основного богатства стилистики, их стилистических значений и цветов, места их использования и функциональных стилей казахского языка. Стилистику можно классифицировать по следующим направлениям: структурированная стилистика или стилистика языка, прикладная стилистика или стилистика речи, художественная литературная стилистика,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Содержание профессионально-ориентированного иностранного языка основано на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с направлением обучения казахскому языку и литературе. Основная цель дисциплины - дать учащимся академическое видение объективных факторов, развитие системы преподавания иностранного языка в современном образовании. Цель данной дисциплины - научить студентов умению обмениваться информацией по профессиональному предмету, развить навыки общения, развить умение эффективно общаться, сформировать умение профессионально общаться и писать, разрабатывать грамматически исправленные игры.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    1Курс Абаеведение направлен на дальнейшее расширение знаний и освоение самых разных аспектов творчества великого поэта. Он также предоставляет исчерпывающую информацию о творчестве Абая, развитии наследия поэта и истории публикации. Курс Абаеведение дает студентам понимание их внутренней природы, эстетического значения, а также глубокое, всестороннее понимание философских мыслей поэта, дает широкий обзор жизни и творчества Абая Кунанбайулы, его стихов, слов и басен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Процесс в современной детской литературе
    Кредитов: 5

    На предмет детской литературы влияет развитие детской литературы, ее особенности развития и достижения в контексте научных, теоретических и исторических проблем, развитие детской игры, языковая культура, стиль речи, словарный запас. Курс посвящен природе искусства и его природе, влиянию исторических событий на детскую литературу, ее значимости для социальной ситуации, а также основным темам современного литературного процесса, жанровым особенностям, основным этапам детской литературы и их ориентации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Синтаксис словоформ, синтаксис слов, их особенности, способы и формы словосочетания, простые выражения простых предложений, структурные выражения простых предложений, элементы предложений, типы семантических предложений, семантические группы, способы составления. Общие теоретические знания, полученные из курса морфологии, синтаксический анализ предложения, типы синтаксических аспектов (структурные, семантические, коммуникативные и логические), анализ синтаксических отношений и отношений в предложении, формирование системы предложений предложения на основе простых предложений, разделение грамматических и семантических признаков предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература направления просвещения и демократии в начале ХХ века
    Кредитов: 5

    В ходе казахской литературы начала ХХ века изучаются явления тематического, идеологического, жанрового, художественного подхода к новым высотам, основанные на традиционных тенденциях художественной литературы той эпохи. Он также предлагает аналитические исследования всего литературного процесса, его различных тенденций, а также различных концепций и суждений, которые всегда формировались по этому вопросу. Существует обширная информация о талантливых поэтах-писателях и их выдающихся произведениях, общем литературном наследии начала ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 4

    Проблемы изучения предмета технологии критериального оценивания: оценка результатов обучения является односторонним характером образовательного процесса, критериями, используемыми в оценивании, периодичности оценивания, механизмом коммуникации между субъектами образовательного процесса и механизмом самоопределения учащихся. Система оценки является естественным механизмом саморегуляции образовательного процесса.Он также рассматривает объективную оценку факторов, которые оказывают негативное влияние на успешность учебного процесса по предмету, прогнозирующий (оценка будущей работы), ретроспективный (оценка эффективности), обеспечивая эффективную обратную связь.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка
    Кредитов: 6

    Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка представляет собой теоретическую дисциплину, которая рассматривает семантические типы составных предложений, их специфическую функциональность. Одной из основных целей курса является признание системности современного казахского языка на каждом уровне и в целом, понимание сложности предложения, формирование формальной грамматики, семантической, коммуникативной организации в ее взаимодействии.Формулирует синтаксическое значение сложного предложения, общие и отличительные признаки его простого предложения и формулирует отличительное предложение в соответствии с объективным и коммуникативным действием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература идеологии Алаш
    Кредитов: 5

    Литература с девизом «Алаш» направлена на объяснение либеральной идеи казахской литературы первой половины ХХ века в историческом аспекте. Основным объектом дисциплины является изучение идеи освобождения в произведениях алашских образцов на основе исторических данных и жанрового анализа произведений. Студенты обязаны рассмотреть историю написания произведений представителей алашской литературы, изучить особенности творческой лаборатории, историю написания произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Морфология современного казахского языка предлагает морфологическую структуру слов на казахском языке, семантические детали слова и его лексико-грамматических групп, систематическое проведение научно-теоретических знаний о грамматических значениях и формах в языке. Теоретическое знание слова и его форм, способы и средства его создания, способ, которым слова делятся на группы, специфическая грамматическая природа слов каждой группы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфонология современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Морфология современного казахского языка включает в себя знание теоретических основ морфемы, системы морфов и влияния русского языка на эту систему, лексико-грамматический характер, структуру, семантику и функциональные особенности морфологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания казахской литературы
    Кредитов: 5

    Студенты получают всестороннее понимание исторических и литературных, теоретических знаний и практических навыков. В центре внимания также история художественной литературы, особенности творчества педагогов и методистов и выдающихся литературных критиков. Обсуждаются вопросы обучения, качества, учебников и художественных программ в казахских средних школах. Задачами курса является знание структуры и содержание методики преподавания казахской литературы, теоретические и педагогические проблемы, общий смысл преподавания теории литературы и ее основные принципы, организация учебного процесса в литературном образовании, способы и средства изучения, методы преподавания жанров литературных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литературное творчество
    Кредитов: 5

    В курсе рассматриваются личность писателя, его становление, творчество и способности, нравственные и профессиональные качества писателя, литературный дебют, литературная интеграция, традиции и инновации в художественном творчестве, этапы творчества, рассказы о главных секретах писателей, литературные тексты, методы работы. Задачами курса является: понимание сущности и задач писательского труда, а также секретов силы речи, осознание ее природы, понимание закономерностей литературного творческого процесса, развитие творческих способностей ученика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая грамматика казахского языка
    Кредитов: 5

    Основным объектом исторической грамматики является лингвистические этапы процесса казахского населения, определение особенностей формирования национального языка на основе современной исторической литературы. Обсуждается казахская лексика, фонетическая система и грамматическая структура казахского языка, а также способы развития синтаксиса. Знание об эволюции исторического развития грамматики основано на изучении фактов древних, новых тюркских языков в сравнении с фактами современного казахского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория стихосложения
    Кредитов: 5

    В дисциплине рассматриваются: рифма и ритм мелкомасштабных поэтических произведений, проблема артикуляции и произвола, последовательность в них хорошо поведенческих слов, типы и жанры поэзии (ода, элегия, баллада, сонет). Предметом поэзии является характеристика поэзии, сущность стихотворения, природа поэзии, характер, указание, сравнение и прагматичная речь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Предмет дисциплины «Современный литературный процесс» - история казахской литературы за последние пятьдесят лет. Задача изучения дисциплины«Современный литературный процесс» - выявить закономерности и особенности современного и новейшего этапов казахской литературы.В процессе изучения предмета подробно рассматриваются литературные процессы в мировой и современной казахской литературе. Также рассматриваются проблемы традиций и преемственности в творчестве отдельных поэтов и писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Современная казахская литература
    Кредитов: 5

    В ходе прохождения дисциплины «Современная казахская литература» были по-новому проанализированы художественно-философское мировоззрение речевых творцов, поэтика, особо глубокий генезис произведений, жанрово-тематические, языковые стили, научные, познавательные особенности, человек, общество, природа, художественный потенциал современной казахской литературы. Задача состоит в том, чтобы определить художественные пути развития современной казахской литературы, теоретически обосновать научные принципы анализа художественных произведений, включенных в национальный словарный запас, изучения литературы с общественным мышлением, влияния учащихся на духовное взросление и формирования их общественно-политических, социальных взглядов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика тюркских языков
    Кредитов: 5

    Сравнительная грамматика тюркских языков сравнивает грамматические структуры родственных тюркских языков и рассматривает этапы исследования, развития и формирования тюркских языков. Тюркские языки, их общий характер, внимание к особенностям отдельных тюркских языков. Рассматривая историю тюркских языков, в ней освещаются проблемы анализа тюркской языковой системы, специфики тюркских языков, изучения лингвистических данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 5

    История зарубежной литературы рассматривается в контексте развития мировой литературы западноевропейских народов. В ходе дисциплины изучается творческая проблема зарубежной литературы в тесном сотрудничестве с историей, философией, наукой и искусством. Анализ основных этапов развития и эволюции западноевропейской литературы, выявление особенностей отдельных литературных произведений, формирование первых литературных жанров, последующее развитие традиционного пути развития, основных жанров, внимание уделяется творчеству выдающихся авторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 6

    Общее языкознание наука изучает состав языка, его функциональные характеристики, законы развития, его связь с внешним миром, обществом и культурой. Для всех языков здравый смысл законов человеческой речи, органов речи и органов слуха, их сознания тесно связаны друг с другом. Он также охватывает историю общей языковой теории лингвистики, а также историю различных языковых периодов и направлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Теория литературы не ограничивается основными вопросами поэтики, стилей, жанров и другими областями литературоведения: изучением литературы и способами изучения истории литературы, сущностью историографии, библиографией, теоретическими и практическими задачами критики текстологии и литературы. В то же время понятие теории литературы вводит понятия и категории, которые обобщены с точки зрения введения литературных теоретических аспектов, глубоко охваченных и этапов формирования теоретических представлений о литературе в период междунастоящим и наиболее полным.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Тюркология
    Кредитов: 6

    Целью тюркского языкознания является изучение закономерностей формирования тюркских языков, развития тюркского языкознания в мире, истории тюркоязычных народов и этнокультурных традиций. Изучает историю распространения и развития языков тюркоязычных народов, этапы истории тюркских языков, классификацию тюркских языков. Тюркская лингвистика основана на сравнительно-историческом подходе, она также учитывает развитие родных языков, сравнительно-исторических грамматических и этимологических словарей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Терминология литературоведения
    Кредитов: 5

    В терминологии литературоведения рассматривается совокупность терминов, применяемых в литературоведении. Терминология литературной критики характеризуется ее спецификой в терминологии естественных и технических наук, наличием многомерности, синонимии, визуальных характеристик и масштаба понятий, которые следует принимать, не меняя явления сложных явлений (художественный образ, поэтическое слово) на литературных объектах. Это можно объяснить многомерностью терминов, простотой общего (традиционно формируются: стиль, образ, мотив, сюжет, сюжет, литературный ход и поток и т. д.). Рассматриваются общие термины, используемые в литературоведении (поэтика и поэзия).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Мировая литература
    Кредитов: 5

    Литература народов мира изучается в контексте мировой литературы западных и восточных народов. Рассматриваются в предмете: изучение законов мировой литературы о сравнительном чтении литературы народов мира, степени публикации, публикации и исследования литературы других народов на казахском языке, глубоких корнях мировой литературы, преемственности традиций, влиянии друг на друга, идеологических и художественных особенностях произведений, успехи и недостатки исследования перевода литературы народов мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON6

     Формулировать лексические значения слова, показать примеры их употребленияв контексте, группировать лексические явления и определить их в художественном тексте.  Анализировать лексические особенности текста, лексическую структуру слова и значения в контексте, анализировать лексику казахского языка в системном, семантическом аспектах.  Различать языковые направления диалектных особенностей, позиции фонетических особенностей,различать лексико-семантические особенности,стилистические группы, грамматические особенности.

  • Код ON11

     Дать определение понятиям, понятиям казахского языка и литературы, придерживаться психолого-педагогических принципов, применять традиционные и инновационные технологии обучения, особенности преподавания казахского языка и литературы, привить профессиональный этикет.  Моделирование учебно-воспитательного процесса, использование полученных знанийобучающимися в теории обучения,развития и воспитания.  Планировать результатов обучения для объективной оценки знаний учащихся.

  • Код ON2

     Раскрыть теоретические принципы основных направлений педагогики, определить роль воспитания в обществе, теоретические проблемы становления личности.  Разработка научных основ содержания образования, раскрытие эффективных методов оптимизации учебно-воспитательного процесса, определение научно-практического значения.  Показать роль педагога в обществе, в учебно-воспитательном процессе, составить содержание непрерывного педагогического образования.  Понимать анатомические и физиологические особенности детей и подростков.

  • Код ON15

     Внедрение новых образовательных технологий, информирование образовательной системы.  Формирование разнообразной, современной личности.  Изучение инновационных технологий, ориентированных на независимость, мотивацию, креативность и инициативу.  Гуманизировать учебный процесс.  Использование новых методов контроля знаний.  Развитие информационных и коммуникационных технологий.  Работа с командной работой, критическим мышлением, дизайном, интеграцией.  Проведение исследований, анализ и описание результатов.

  • Код ON3

     Рассматривает основные понятия, термины языкознания, формулирует его теоретические проблемы, изучает результаты последних исследований, направления в языкознании.  Описывать характеристику общих закономерностей развития языков и условия, побуждающие к языковым явлениям.  Систематизироватьзнания о звуковой системе и фонетических закономерностях казахского языка.  Следовать научным принципам, принятым в казахском алфавите, использовать слитно и раздельно пишущиеся слова, предлоги и знаки препинания.

  • Код ON10

     Пробудить национальное самосознание, оценить подпись литературных людей в романтизме и реализме ХХ века, в раскрытии правды в жизни.  Разграничение творческих достижений и недостатков, выявление особенностей и единства литературных направлений.  Оценить степень диалектической гармонии литературного развития и традиций в советское время, проанализировать произведения с точки зрения идеологического, жанрового, художественного выражения и оценить проблемы умения.

  • Код ON12

     Анализировать биографии, творческие поиски, фундаментальные исследования и творчество выдающихся писателей, занимающих особое место в истории казахской литературы, рассмотреть современный литературный процесс и ступени литературного развития традиций последних лет.  Определение художественного развития современной казахской литературы, анализ произведений искусства, включенных в национальный словарь, теоретическое обоснование, изучение литературы с общественным сознанием.

  • Код ON14

     Анализировать закономерности, характерные для мировой литературы, критическое отношение к истории литературы, достижениям каждого народа, анализировать степень перевода образцов мировой литературы на казахский язык, достижения и недостатки на этом пути.  Систематизировать полную последовательность литературных стереотипов в современной эпохе, мировых эстетических платформ, литературного опыта в сочетании с примерами национальной литературной критики, научного анализа творчества и рационального использования накопленных знаний на практике.

  • Код ON4

     Чтение и понимание текстов по специальности различного содержания.  Подбиратьлексико-грамматические, стилистические единицы в соответствии с экстралингвистическими условиями речевой коммуникации.  Создавать и правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в профессиональной области.  Вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы, переговоры в соответсвии с правилами русского, английского речевого этикета.  Грамотно оформлять учебно-научные материалы в рамках профиля и специальности, служебно-деловую документацию.

  • Код ON13

     Изучить природу, функцию звукового языка, отношения с обществом, мыслью, развитие языка, его внутренне-внешние причины, социальную сферы языка, уровень, характер, проблемы грамматической категории, анализировать взгляды исследователей на каждом этапе.  В соответствии с этногенезным составом казахского народа, особенности формирования народного языка, научные основы звукового характера и грамматической структуры, онтологическая систематизация путей развития национального языка.

  • Код ON1

     Анализировать исторические корни народной литературы. Овладеватьзнаниями о фольклористике, об исследованиях казахского фольклора, жанровой классификации, сходствах и различиях в мировом фольклоре.  Сопоставлять особенности художественно-научного познания, историю итеорию эстетических знаний, природу художественной литературы, мировоззрение писателя, творческие процессы. Обобщать идеи в соответствии с принципами литературоведения.  Понимать теоретико-практические основы и нормы казахского литературного языка,отклонения от языковых норм, исправление стилистических ошибок.

  • Код ON7

     Обобщать источники духовной сокровищницы Абая, лестница становления Абая иего произведений, обобщение знаний потворческомунаследиюказахских поэтов и писателейХІХ в.

  • Код ON5

     Систематизировать этапы формирования литературы, определять периодические особенности, характерные для процесса развития литературы VI-XVIII вв.  Анализировать художественное наследие памятников, имеющих особое литературное значение, сочетать древнюю литературу с историей и культурой кочевников.  Определять самостоятельность казахского народа, становлениеказахского ханства, формированиеказахской народной литературы, формулирование идеи свободы в поэзии жырау, изучение сведений о жырау нового времени.

  • Код ON8

     Разделять понятия, направления и проблемыстилистики казахского языка как науки,структуре и стилистическом значении слова.  Изучить основные понятия лингвистической стилистики, стилистические возможности функциональных стилей и языковых ярусов, различать стиль текста, умение писать материалы в разных стилях.  Познакомиться с историей ораторского искусства, впитать ораторские традиции, понимать скрытое значение художественного слова, усовершенствовать творческое мышление и культуру речи.

  • Код ON9

     Производить морфемный, этимологический анализ слов, что производные слова являются результатом словообразовательного процесса, стало аксиомой.  Осмысливать проблемы морфологии как науки, морфологической структуры слов, основные грамматические понятия.  Основные понятия, термины, теоретические принципы и законы синтаксиса, приемы взаимосвязи слов и словосочетаний, строение предложения по формулам.

6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Бакалавриат

Университет "Алматы"

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Бакалавриат

Университет "Сырдария" (Сырдарья)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Бакалавриат

Центрально-Азиатский университет (ЦАУ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B01701 Подготовка учителей казахского языка и литературы
Бакалавриат

Таразский государственный педагогический институт (ТарГПИ)

ГОП: B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top