Действующая образовательная программа

6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы в Mardan Saparbaev Instityty

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы по специальности «Русский языки литература»: - предоставить информацию о современных научных концепциях и достижениях в области общего языкознания и литературы; - подготовка специалистов с полным и высшим профессиональным образованием в области русского языка и литературы, обладающих навыками качественной организации и управления образовательным процессом; - формирование педагогического, психологического и методологического подхода к формированию педагогической деятельности, ориентация современных требований и объективных закономерностей образования порусскому языку и литературе, использование информационных технологий; - дать студенту глубокие знания мировоззрения, философских основ жизни, духовности и сущности национальной идентичности
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Дисциплины, направленные на формирование профессиональных навыков и восприятие инновационных навыков
    Кредитов: 5

    Методологические основы и направления профессионального развития в системе образования. Эффективное использование информационных и коммуникационных технологий. Формирование теоретических знаний мирового уровня в соответствии с социально-экономическими, культурными потребностями общества. Организация нового контента в образовании, планирование единой инновационной программы педагогической деятельности. Предоставление инновационных идей, современных технологий для развития профессиональных услуг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Устное народное творчество и древнерусская литература
    Кредитов: 6

    Сформировать представление о специфике русского устного народного творчества, о влиянии на литературу и культуру Древней Руси, своеобразие памятников древнерусской литературы. Изучение произведений устного народного творчества: песни, пословицы, поговорки, сказки (волшебные, бытовые, сказки о животных), легенды. Исследование типологического сходства и взаимосвязь русского фольклора с фольклором других народов, а также его влияние на русскую литературу, состояние современного фольклора, связь с традицией постфольклора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы русской грамматики
    Кредитов: 6

    Цель преподавания дисциплины «Основы русской грамматики» – дальнейшая углубленная отработка знаний, умений и навыков по грамматике русского языка, позволяющая закрепить и усвоить при помощи упражнений по грамматическим темам коммуникативные навыки литературно-разговорной речи и восприятия речи на слух, постановку и коррекцию произношения, а также навыков письма. Все эти аспекты языка в равной степени важны. Не зная слов, не зная, как их объединить в предложение, человек, изучающий русский язык, не может говорить, т.е. можно считать, что он не владеет изучаемым языком.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 6

    Цель преподавания дисциплины «Практический курс русского языка» – развитие и совершенствование у студентов навыков и умений в области устной и письменной речи в рамках их профессиональных потребностей. Непосредственное владение русским языком свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, что позволит лингвисту-бакалавру общаться во всех сферах общения. Последнее в рамках тематического и образовательного стандарта по русскому языку обеспечивается лексическим минимумом в 12000 единиц, при этом к активной части словаря относится 7000 единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русский фольклор и поэтика древнерусской литературы
    Кредитов: 6

    Курс «Русский фольклор и поэтика древнерусской литературы» изучается студентами специальности на первом курсе ивводит их в русло проблем исследования всей последующей истории русской литературы. Специфика данного раздела в том, что в нем изучаются обе (устная и письменная) формы литературы: литература Древней Руси и фольклор. Основной целью освоения данного курса является формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, предполагающих глубокое знаниерусского фольклора как важнейшей части отечественной культуры, понимание роли фольклора и древнерусской литературы в становлениисовременной русскойлитературы, в ее патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 5

    «Фонетика современного русского языка» является одним из профилирующих курсов в системе филологического образования и занимает особое место среди разделов современного русского литературного языка. Предметом фонетики являются звуковые средства языка во всех проявлениях и функциях, являющиеся основой для овладения навыками чтения и письма, для формирования нормативного произношения и ударения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Одной из задач курса является овладения студентами терминологическим аппаратом лингвистики, в программе курса предусмотрены терминологические диктанты, успешное написание которых требует от студентов самостоятельно организованной работы по анализу, пониманию и заучиванию основополагающих понятий языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная физиология
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Возрастная физиология» включает в себя общее понимание и основы физиологического развития школьников, общие закономерности развития и роста детей и подростков. В ходе изучения предмета рассматриваются санитарно-гигиенические требования для внешней среды и школьного комплекса, важность системы опорно-двигательного аппарата ребенка, структура, функции и развитие нервной системы, деятельность высшей нервной системы и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Пропедевтический курс литературы
    Кредитов: 5

    Пропедевтический курс литературы – это подготовительный, вводный курс, систематически изложенный в сжатой, элементарной форме, предваряющий более глубокое изучение данной дисциплины. Курс «Пропедевтический курс литературы» студенты должны усвоить начальный курс теории литературы, что поможет им овладеть другими литературоведческими дисциплинами, ознакомиться с системой терминологических понятий, научных принципов лингвистического анализа художественного произведения, которые в дальнейшем будет развёрнута в курсе теории литературы на старших курсах. Теоретический лекционный материал обязательно подкрепляется практическими занятиями. По каждой теме предусмотрены различные виды СРС.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 4

    Педагогика является одним из основных предметов в гуманитарных науках. Здесь рассматриваются методологические, аксиологические основы педагогики, определение проблемы в педагогике, предмет и субъект воспитания личности, возрастные и личностные особенности развития. Она также охватывает систему образования, глобализацию образования, теорию образования, методы, формы, инструменты, дидактику в современной педагогике, закономерности и принципы обучения, методы и средства обучения, технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Во вводном курсе по литературоведению будущие специалисты сформируют широкое понимание общей литературы и характера искусства в связи с одним из основных направлений выбранной специальности. В конце этой дисциплины студенты изучают основные законы и принципы литературоведения, определяя тем самым историю русской литературы на следующих этапах, историю русской литературной критики и будут иметь возможность анализировать и понимать научные дисциплины, связанные с литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Орфоэпические нормы русского языка
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины является необходимой основой для выработки орфоэпических норм русского языка, особенностях русского ударения и о том, как правильно расставлять ударение в различных частях речи. Ибо сложность и прихотливость русского ударения известна всем. Часто это обусловлено спецификой русского ударения в целом. Оно отличается разноместностью, подвижностью. Важно знать, что русское ударение может меняться с течением времени. Речь на уровне звуков должна быть не только правильной, соответствовать произносительным (орфоэпическим) нормам, но и благозвучной, интонационно богатой, точной и выразительной. Данный курс имеет общетеоретическое значение для филологов, интересующихся в целом проблемами речевой деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Общее языкознание» связана со специальными дисциплинами гуманитарного цикла, она закладывает теоретический базис для восприятия и успешного усвоения студентами как практических, так и теоретических основ изучаемого русского и иностранного языков. Истоки сравнительно-исторического языкознания и зарождение компаративистики и ее эволюция привели к глобальным изменениям в русском языкознании XIX–XX вв.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Реформа стихосложения, эволюция жанров и стилей
    Кредитов: 6

    В XVIII веке господствовал классицизм. Основным высоким жанром классицизма является ода. Её типы: победно-патриотическая, похвальная, философская, духовная и др. Для этого времени – новая поэтическая форма. Используется новый стихотворный размер, который стал типичным для оды: четырёхстопный ямб с мужской и женской рифмой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Этнолингвистика русского языка
    Кредитов: 5

    Основная цель – формирование знаний о языковом менталитете казахов и русскоязычного населения Казахстана, их национально-специфические способы восприятия и отражения действительности в языке. Этнолингвистика – раздел языкознания, изучающий язык в его взаимоотношениях с культурой и национальным характером. Известно, что вся народная культура диалектна, что свойственно и народному языку. Содержание предмета складывается из системы взаимо­отношений между этносом и языком, языком и культурой, языки и культуры России в их диалек��ных формах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература XVIII в.
    Кредитов: 6

    Изучение русской литературы XVIII века – как целостное явление, его историческая периодизация, творчество крупнейших произведений знаменитых поэтов и писателей классицизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный инностранный язык
    Кредитов: 5

    Содержание профессионально-ориентированного иностранного языка основано на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с направлением обучения казахскому языку и литературе. Основная цель дисциплины - дать учащимся академическое видение объективных факторов, развитие системы преподавания иностранного языка в современном образовании. Цель данной дисциплины - научить студентов умению обмениваться информацией по профессиональному предмету, развить навыки общения, развить умение эффективно общаться, сформировать умение профессионально общаться и писать, разрабатывать грамматически исправленные игры.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    При изучении профессионального казахского (русского) языка предусматривается обучение на казахском языке (русском) диалогу и монологу в повседневном, научном и профессиональном общении. Основная цель дисциплины - уметь использовать фундаментальные знания на концептуальной основе филологического образования, языковой системы, структуры и функционирования ее единиц на казахском (русском) языке с целью формирования профессионального мировоззрения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология современного русского языка Лексикология современного русского языка
    Кредитов: 5

    Основная цель состоит в усвоении теоретических и практических знаний по лексикологии, освещающей лексику, фразеологию и лексикографию русского языка, овладение навыками и умениями лингвистического анализа, что повлечёт за собой дальнейшее совершенствование речевой грамотности – более полное осладение литературными нормами русского языка. Основной единицей лексикологии является слово (лексема), обладающее наложенной на них интонацией, значением и употребляется в речи как самостоятельное целое.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фразеология русского языка
    Кредитов: 4

    Фразеологизмы как косвенно-номинативные единицы языка в его соотношении со словом. Приводятся дифференциальные признаки фразеологизмов, источники фразеологизации, структура значения. Исследуется классификация фразеологических единиц (ФЕ) с точки зрения семантической спаянности компонентов, структурные типы ФЕ, актуальные проблемы фразеологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Терминология русского языка
    Кредитов: 4

    Основные проблемы терминоведения. Термин как единица языка. Терминоведение как наука: объект и предмет исследования, основные задачи. Связь терминоведения с другими науками.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дериватология
    Кредитов: 4

    Содержание курса «Дериватология» – раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке. Являясь наукой о создании новых названий как мотивированных однословных знаков языка, дериватология может рассматриваться как часть ономасиологии. Оно изучает производные и сложные слова в динамическом («как делаются слова») и в статическом («как они сделаны») аспектах. Различают синхронную и диахроническую дериватологию. Однако фактически теория словообразования может предсказывать появление новых слов и условия такого появления, а также выявлять правила, по которым говорящий создает новые производные и сложные слова в синхронии, на данном этапе развития языка. Основные по��ятия теории дериватологии: мотивация (мотивированность) – семантическая обусловленность значения производного слова значениями его составляющих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфонология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Морфонология – эта наука, которая изучает научные достижения в этой достаточно новой области русистов. Русские морфонологические явления представлены в нём как единая система с общими для словообразования и словоизменения структурными и акцентуационными закономерностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 5

    Курс «Детская литература» направлен на формирование у студентов знаний о мировой детской литературе, представляющей особый пласт словесной художественной культуры и часть мировой литературы, в которой нашли свое отражение социально-исторические, философско-культурологические особенности эпох. Хронологический подход в изложении материала позволит проследить преемственность и смену жанров, проблематики, авторских задач в детской литературе разных культурных регионов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская литература, круг детского и юношеского чтения
    Кредитов: 5

    Совершенствование знаний обучающихся о современном состоянии развития литературы для детей и юношества, о важных идеях и достижениях литературы, оказавших определяющее влияние на развитие мировой литературы для детей и юношества и владеющего эстетическим восприятием художественных произведений, пониманием их связи друг с другом и с читателем в контексте духовной культуры человечества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература XIX в.
    Кредитов: 6

    Курс «Русская литература XIX века» является одной из основ для изучения национальной культуры и её отражения в литературе, дает представление об основных закономерностях трансформации в отечественной словесности поэтических форм и приемов на новом этапе ее развития. Значение русской литературы XIX века в становлении отечественной литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия, в контексте эволюции отечественного исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 4

    Словообразование – раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов. Словообразование в качестве особого раздела науки о языке изучает родств��нные связи и структурные типы слов, их морфемику и строение, а также их деривацию (т. е. словопроизводство).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 4

    Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»). Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Теория и методика обучения русскому языку. Методика как теория и практика обучения русскому языку. Русский язык как учебный предмет в разных типах средних учебных заведений. Цели, содержание и структура современного школьного курса русского языка. Принципы, методы и приемы обучения русскому языку.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Морфология – это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. В русском языке все окружающие нас слова можно отнести к десяти частям речи, которые в свою очередь делятся на самостоятельные, служебные и междометия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Теория литературы призвана обобщать сделанное в области истории литературы, а одновременно – направлять конкретные литературоведческие исследования, давать им познавательную перспективу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 5

    Объектом изучения является система внешних факторов, оказавших влияние на становление и развитие русского литературного языка в его историческом развитии. Курс имеет обобщающий характер, синтезируя в себе информацию о развитии языка, литературы, культуры, истории русского народа. Курс ориентирован на освещение основных проблем истории русского литературного языка – проблемы нормированности русского литературного языка и проблемы взаимодействия книжных и разговорных элементов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис простого предложения
    Кредитов: 6

    Синтаксис как высший ярус языка. Синтаксические единицы. Синтаксис как высший уровень в системе языка. Предмет и объект синтаксиса. Предложение и словосочетание как единицы синтаксиса. Основные признаки предложения. Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения: смысловая завершенность, интонационная законченность, грамматическая организованность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания русской литературы
    Кредитов: 4

    Теория и методика обучения литературе. Методика обучения литературе как научная дисциплина. Литература как учебный предмет в современной средней школе. Основные этапы развития методики преподавания литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература стран Европы и Азии
    Кредитов: 5

    Ознакомление с проблемами развития жанров и стилей названных литератур, с литературнгой деятельностью крупнейших представителей философских и религиозных течений, ориентирование в различных методологических подходах к изучению литературных взаимосвязей Востока и Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 6

    Всестороннее изучение слова и правил соединения слов и построения из них словосочетаний и предложений. Предмет синтаксиса, его основные понятия. Связь синтаксиса с фонетикой, лексикой, морфологией. Основные единицы синтаксиса: простое и сложное предложение. ССЦ. Словосочетание как синтаксическая единица и краткая история вопроса. Учение В.В. Виноградова о словосочетании. Двусоставные и односоставные предложения. Типы простых и сложных предложений. Принципы классификации сложноподчиненных предложений в истории русской науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс и литературная критика
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Литературная критика» – явление столь же яркое и уникальное, как и русская классическая литература. Многократно отмечалось, что будучи синтетичной по своей природе, критика играла огромную роль в общественной жизни России. Статьи русских критиков оказывали и продолжают оказывать значительное воздействие на духовную и нравственную жизнь общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература ХХ века-начала ХХI века
    Кредитов: 5

    Курс «Русская литература рубежа XIX-XX вв.» является одной из основ общей характеристики состояния русской литературы и культуры в XIX-XX вв. и объясняет причины пересмотра их развития. Изучаемый материал весьма разнороден. Он включает в себя специфику литературных течений и направлений в прозе, поэзии, драматургии (классицизм, реализм, модернизм, авангард, символизм, футуризм, имаженизм и др). При этом литературный процесс рассматривается как диалектически развивающееся сложное единство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Языковые аспекты культуры славян
    Кредитов: 5

    Курс «Языковые аспекты культуры славян» является знакомством студентов с основными достижениями филологических дисциплин, изучающих материальную и духовную культуру славянских народов. Данный теоретико-практический курс дает сведения о славянских языках в современном мире, о происхождении славян и их прародине, о праславянском языке и контактах древних славян с другими народами, о жизни славян в древности, о происхождении славянской письменности и древнейших письменных памятниках, о истории возникновения славянской филологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Феномен русского декаданса
    Кредитов: 6

    Курс «Феномен русского декаданса» является одним из составных направлений изучения русской литературы, культуры и искусства на рубеже XIX-XX вв. Творческие поиски целой плеяды поэтов, писателей, драматургов, музыкантов, художников, архитекторов в области художественной формы определили их основные литературные направления – проза, драматургия, поэзия, их стилевые жанры и течения – предромантизм, романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Общение и коммуникация
    Кредитов: 6

    Учебный курс «Общение и коммуникация» представляет собой учение о культуре речи и языковых стилях, их свойств и стилистических возможностей, что в совокупности представляют собой коммуникативные качества речи и их видоизменение от стиля к стилю, выдвигая на первый план качество и принципы, необходимость и адекватность общения в русскоязычном или другом обществе. Рассмотрение принципов коммуникации с точки зрения постулатов общения при помощи вербальных и невербальные средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 4

    Понятие и особенности устного последовательного перевода. Перевод как акт межъязыковой коммуникации. Особенности переводческой деятельности в современном мире. Общая подготовка к переводу на слух. Знакомство с переводческой скорописью.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 6

    Ознакомиться с важнейшими тенденциями и явлениями зарубежной литературы различных культурных эпох в области поэзии, драматургии и прозы; расширить и углубить базовые знания по истории и теории литературы;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Критики и публицисты русской литературы
    Кредитов: 4

    Знание о творческих принципах литературных направлений, формирование общего понятия о критике как разделе литературы, которая занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности и личных взглядов; - владеть понятиями из сме��ных наук истории, политологии, языкознания, текстологии, библиографии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная литература зарубежных стран
    Кредитов: 6

    Ознакомление с проблемами развития жанров и стилей названных литератур, с литературнгой деятельностью крупнейших представителей философских и религиозных течений, ориентирование в различных методологических подходах к изучению литературных взаимосвязей Востока и Запада.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика. Культура речи
    Кредитов: 6

    Учебная дисциплина «Стилистика и культура речи» опираясь на сведения о языке, полученные нормативной грамматикой, отличается от нее подходом к языковому материалу: культуру речи и стилистику грамматические факты языка интересуют своей подчиненностью нормам – их соблюдением, колебаниями и их нарушением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 4

    Целью данного курса является дальнейшее развитие и формирование навыков анализа и толкования литературного художественного текста и развитие творческих речевых умений. Развитие навыков лингвистического анализа текста способствует формированию у студентов лингвистической (филологической), коммуникативной, культурно-страноведческой и профессиональной компетенции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сопоставительная грамматика русского и казахского языков
    Кредитов: 4

    Системное сопоставительное описание грамматики русского и казахского языков; выявление сходств и различий на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; выявление сходств и различий на всех уровнях структуры и функционирования сопоставляемых языков; исследование употребления содержательных языковых единиц как основы теории перевода; выявление сходств и различий сопоставляемых языков при осуществлении машинного перевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория языка
    Кредитов: 6

    Дисциплина «Теория языка» излагает основные проблемы науки о языке, без знания которых невозможно осмысленное восприятие отдельных разделов этой науки. Этот курс расширяет и углубляет общеязыковедческую подготовку студентов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общие и частные функции языка
    Кредитов: 6

    Ознакомление студентов с основными проблемами науки о языке, с наиболее общими и существенными частными функциями и признаками языка как особой знаковой системы, с основными понятиями и терминами лингвистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практикум по орфографии и пунктуации
    Кредитов: 5

    Оптимизировать уровень орфографической и пунктуационной грамотности студентов, способствовать устранению существующих «пробелов» в знаниях по орфографии и пунктуации, выработать навыки автоматической правописной грамотност��, повысить уровень теоретических знаний в области орфографии и пунктуации русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Диалектология
    Кредитов: 5

    Данный курс построен с точки зрения комплексно-исторического подхода к описанию всех русских говоров, без ограничений территорий исконного расселения восточных славян, что позволяет рассматривать говоры во всем объеме их особенностей, а не только конкретные частные говоры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Критики и публицисты казахской литературы
    Кредитов: 5

    Рассмотреть критические научные исследования ведущих казахских публицистов и критиков; - изучить научное и литературное, переводческое наследие критиков и публицистов казахской литературы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 5

    Формирование литературных идей и художественных идей и вкусов студентов при помощи популяризации творчества Абая и воспитать из них настоящих ценителей и исследователей абаевской поэзии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON7

     Интерпретировать основные тенденции русского литературного процесса первой половины XIX века,знать особенности творчества наиболее ярких представителей эпохи, специфику детской литературы и классификацию жанров.  Уметь характеризовать основные этапы русского романтизма, их связь с периодами общественной жизни в России.  Уметь анализировать, излагать устно и письменно свои выводы по произведению.  Владеть содержанием художественных произведений детской литературы (родной, русской, мировой).  Владеть выразительным чтением произведений классической и детской литературы и диалогического общения с ребенком о прочитанных произведениях.  Уметь составлять списки литературы для чтения школьниками разного возраста.

  • Код ON14

     Изучить литературное наследие Абая, осознавать проблемы изучения зарубежной литературы.  Обобщать сведения о М.Ауэзове, основоположнике абаеведения – целого научного направления в казахском литературоведении.  Знать творческую деятельность видных критиков, основные течения и направления в русской, казахской и зарубежной критике.  Самостоятельно анализировать литературно-критические тексты, исходя из приобретенных знаний.  Использовать в письменной и устной речи литературно-критические жанры: аннотация, рецензия, обзор, реферат.

  • Код ON1

     Знать систему лексических, фонетических, орфоэпических, грамматических норм русского языка.  Способствовать созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля.  Готовиться к осуществлению публичных выступлений, применяя навыки ораторского искусства.  Владеть коммуникативными возможностями языковых единиц всех уровней.  Знать историю фольклора,древнерусской литературы и культуры с позиции научных направлений.  Производитьанализ художественного текста: сюжет и композиция, система образов, жанровая специфика, словесно-стилистические средства.

  • Код ON2

     Знать и применять методику преподавания русского языка и литературы в школах.  Планировать учебные занятия и воспитательную работу в школе.  Управление педагогическим процессом, прогнозирование результатов учебной деятельности.  Оценивать окружающуюсреду ребенка, режим дня, расписание уроков, проведение занятий и внеклассных мероприятий в школе.  Уметь определять физическую и умственную работоспособность школьников.  Знать принципы охраны здоровья и здорового образа жизни у подростков.

  • Код ON8

     Знать теоретический материал по словообразованию и морфологии русского языка, систему их основных понятий и терминов.  Уметь осознанно использовать словообразовательные ресурсы русской языковой системы, в том числе в практике преподавания русского языка;  Свободно владеть словообразовательными и морфологическими нормами русского языка и навыками их анализа.  Уметь определять грамматические значения отдельных форм и способы их выражения.  Овладеть грамматическими нормами письменной и устной речи: выявлять, сопоставлять, классифицировать и обобщать языковые явления.

  • Код ON9

     Изучить биографии писателей и поэтов, знать их художественное творчество.  Интерпретировать произведения художественной литературы, сравнивать героев, события, композицию, тематику, проблематику.  Понимать специфику теории литературы как комплексной научной дисциплины, знать терминологический аппарат.  Обладать теоретическими практическими знаниями о современных методиках интерпретации художественного текста.  Использовать приобретенные знания в научных исследованиях.

  • Код ON10

     Знать теоретический материал по синтаксису и истории русского литературного русского языка.  Понимать значимость реформаторской деятельности писателей и ученых для развития русского литературного языка.  Уметь раскрывать особенности содержания и формы произведений русской литературы X-ХХ вв. с использованием основных понятий и терминов, приемов и методов анализа и интерпретации текстов, принятых в историческом языкознании.  Уметь четко разграничивать и анализировать основные синтаксические единицы и их разновидности.  Совершенствовать и постоянно развивать речевую деятельность на русском языке.

  • Код ON13

     Знать принцицы классификации русского и казахского языков.  Вникать в проблематику современной лингвистики и анализировать причины лингвистических проблем.  Владеть навыками лингвистического и литературоведческого анализа.  Владеть навыками работы с переводной литературой, со справочным материалом.  Ассоциировать связи языка и общества, языка и мышления, языка и речи, взаимодействие языков и закономерности их развития.  Выделять критерии классификации и систематизировать изучаемые объекты на основе существующих методик.

  • Код ON5

     Читать и понимать тексты по специальности любого содержания, используя в зависимости от характера текста и целевых установок разные виды чтения.  Осуществлять отбор лексико-грамматических стилистических единиц в соответствии экстралингвистическими условиями речевой коммуникации.  Создавать и правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в профессиональной области.  Вести официальные и полуофициальные служебно-деловые беседы, переговоры в соответсвии с правилами русского, английского речевого этикета.  Грамотно оформлять учебно-научные материалы в рамках профиля и специальности, служебно-деловую документацию.

  • Код ON3

     Уметь аргументировать научную позицию и различать основные структурные элементы и ярусы языка, видеть взаимосвязь языковых единиц.  Уметь различать известные классификации языка.  Знать определение и описание предмета фонетики, ее связь с другими науками, о методах исследования, применяемых в фонетике.  Знать о лингвистических особенностях фонетики русского языка, тенденциях ее развития.  Применять полученные теоретические знания в процессе речи.  Быть готовым к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства.

  • Код ON12

     Владеть спецификой преподавания русского языка и литературы, определять цели, принципы критериального оценивания учащихся.  Уметь самостоятельно отобрать языковой материал, правильно планировать время урока для конкретной аудитории и профиля, для оценивания с учетом возрастных особенностей.  Уметь устанавливать контакт с учащимися разных лингвокультур.  Демонстрировать способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе.  Готовить учебно-методические материалы для проведения занятий по русскому языку и литературе, внеклассных мероприятий.  Применять современные ИКТ-средства для оценивания результатов обучения.

  • Код ON6

     Изучить основные разделы лексикологии, знать пласты лексики русского языка с разных точки зрения.  Иметь понятия по характеристике лексических единиц в системно-семасиологическом и социолингвистическом аспектах.  Обогатить свой активный запас русских пословиц и фразеологизмов.  Анализировать тематические группы лексем и фразеологизмов с точки зрения отраженной в них картины мира.  Производить лингвистический анализ фразеологизмов.

  • Код ON11

     Обсуждать проблемы и нормативные отклонения уровневой и функциональной стилистики.  Знать приемы анализа идейно-тематического содержания художественного текста, уместно пользоваться стилистической терминологией.  Уметь извлекать из текста различную информацию: 1. при лингвистическом анализе – грамматическая, лексическая, стилистическая информация. 2. при литературоведческом анализе –содержательная информация (композиция, система образов, характеров). 3. при идейно-тематическоманализе – смысловая информация (чувства, эмоции, нравственно-философские проблемы)  Использовать достижения русской стилистики и культуры речи в научных исследованиях и практике.

  • Код ON4

     Владеть терминами литературоведения и составлять электронную картотеку и библиографическое описание источника информации.  Применять методики анализа художественных текстов.  Самостоятельно находить различные виды документов (текстовые, электронные, аудио- и видеофайлы, изоматериалы и т. д.).  Изучать основные направления в развитии русской литературы (классицизм, сентиментализм), хронологию исторических событий в литературе, культуре изучаемого периода.  Владеть основополагающими терминами и категориями по литературе.

  • Код ON15

     Внедрение новых образовательных технологий, информирование образовательной системы.  Формирование разнообразной, современной личности.  Изучение инновационных технологий, ориентированных на независимость, мотивацию, креативность и инициативу.  Гуманизировать учебный процесс.  Использование новых методов контроля знаний.  Развитие информационных и коммуникационных технологий.  Работа с командной работой, критическим мышлением, дизайном, интеграцией.  Проведение исследований, анализ и описание результатов.

Top