Действующая образовательная программа

6B03110 Психология в ППУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного психолога, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность. в следующих направлениях: - воспитание и формирование всесторонне развитой личности школьника в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности; - формирование систематизированных знаний в области психологии; - организацию профессиональной деятельности психолога на современном научном уровне, с применением образовательной модели ВL, в том числе в режиме оnline; - осуществление профессиональной деятельности, направленную на психологическое обеспечение и гармонизацию социальной сферы социума; осуществление научных исследований, проектных работ, в т.ч. режиме оnline
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B041 Психология
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B031 Социальные науки
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 5

    Психическое развитие в дошкольном возрасте. Психология игровой деятельности. Развитие ребенка в младшем школьном возрасте. Психологические особенности подросткового возраста. Психология ранней юности. Особенности поведения ребенка на различных возрастных этапах, своеобразия деятельности, поведения и психических состояний.

  • История духовной культуры казахского народа
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины имеет большое значение в подготовке специалистов, поскольку в систематическом виде представляет развитие духовной культуры казахов, ее основные разделы, отражает роль духовной культуры в сохранении этических параметров культуры. Задачи дисциплины является комплексное, научно-интегративное изучение духовной культуры путем привлечения материалов из смежных дисциплин (философии, истории, религиоведения, археологии и т.п.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Рухани жаңғыру и ценности Мәңгілік ел
    Кредитов: 5

    Важную роль в подготовке специалистов специальности играет духовное воспитание подростающего поколения. Будущее Казахстана нуждается в образованных и духовно воспитанных молодых людях. Благодоря программам «Рухани Жаңғыру» и «Мәңгілік ел» это возможно.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Основные понятия филологии. Канонический текст. Естественные и искусственные языки. Семиотика. Объект структурной поэтики. Внутренняя структура текста. Структура и функционирование литературного текста. Текстология. Изучение и издание текстов литературных произведений. Транслингвистика. Искусство речи. Структурный анализ.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Основы экологии. Концепция экосистемы. Человек и биосфера. Основные виды загрязнений. Охрана атмосферы, гидросферы и литосферы. Социоприродная экосистема как объект экологического контроля. Экологическая безопасность, безопасность жизнедеятельности, источники и уровни загрязнений биосферы, основы мониторинга, математические модели в экологии, а также экологический менеджмент и экологическое право. Безопасность труда.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая психология
    Кредитов: 5

    Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Периодизация истории психологии. Развитие психологии в рамках философии. Биологические основы психологии. Психологическое мышление студентов на основе изучения и усвоения ими знаний курса общей психологии, формирование умений и навыков системного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательства и бизнеса
    Кредитов: 3

    Предпринимательство: понятие, сущность, основные виды и организационные формы. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Риски в предпринимательской деятельности. Финансирование предпринимательской деятельности. Кадровое обеспечение в предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Коммерческая тайна и способы её защиты. Культура и этика предпринимательства. Анализ и оценка эффективности предпринимательской деятельности. Государственная поддержка предпринимательства и её инфраструктура.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История психологии
    Кредитов: 5

    Методы, используемые в практике историко-психологического анализа. Теоретическая реконструкция – описание и критический анализ научных систем прошлого. Изучение архивных материалов. Метод интервьюирования. Биографический метод. Автобиографический метод. Анализ научных ссылок. Представления о душе Сократа, его критика софистов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы социальной психологии
    Кредитов: 5

    Экспериментальная психология. Задачи психологического исследования. Представление об эксперименте как активном методе исследования. Место наблюдения в психологии. Экспериментальный метод в системе методов эмпирического исследования в психологии. Умения и навыки научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования. Историческое развитие понятия «коррупция». Понятие коррупции как антисоциального явления. Идея нетерпимости к коррупции. Виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре. Нормативные правовые акты в сфере антикоррупционной политики. Антикоррупционная культура: понятие и структура.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 5

    Грамматики иностранного языка. Профессионально-ориентированная лексика. Профессионально-ориентированная терминология. Лексические структуры, клише в области профессиональной коммуникации. Введение в предметную область специальности на профессионально-ориентированном иностранном языке. Многокомпонентные термины и способы их перевода на русский язык. Особенности перевода технической документации: инструкций на оборудование, контрактов, патентов.. Чтение и обсуждение профессионально-ориентрованной литературы на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Тенденции развития психологии
    Кредитов: 5

    Психолог как прикладник и практик. Психологические знания в экономике (психология бизнеса, менеджмента; кадровые структуры, рекламные агентства). Психологические знания в области PR-кампании. Психологические аспекты в работе организации. Психологические знания в области экономики, медицины, в сфере народного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальная психология и педагогика
    Кредитов: 5

    Роль и место социальной психологии и педагогики в системе психологических наук. Социальные группы, взаимодействие личностей и групп. Наблюдение, эксперимент, опрос – основные методы исследования данной научной отрасли знания. Краткий обзор основных этапов в становлении и развитии социальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 5

    Казахский (русский) язык в коммуникативно-дискурсном аспекте, основы профессии и специальности, культура деловой коммуникации. Устная и письменная речь на казахском /русском языках для работы с научными текстами и публичных выступлений. Организация профессиональной деятельности в поликультурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Коммуникативный тренинг
    Кредитов: 3

    Понятие общения. Содержание, виды, цели, стороны, средства и функции общения. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Вербальное общение. Невербальное общение. Экстрасенсорное общение. Уровни общения: макроуровень, мезоуровень, микроуровень. Роли и ролевые ожидания в общении. Ролевое взаимодействие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология личности
    Кредитов: 5

    Формирование у студента систему научных понятий о личности, об основных тенденциях в развитии современных психологических теорий личности. Значение психологии личности для исследовательской и практической деятельности специалистов. История возникновения психологии личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Психология общения
    Кредитов: 3

    Содержание, виды, цели, стороны, средства и функции общения. Структура общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Уровни общения: макроуровень, мезоуровень, микроуровень. Ролевое взаимодействие. Стили взаимодействия в деловом общении. Позиция в общении (закрытая и открытая). Механизмы общении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общий психологический практикум
    Кредитов: 5

    Представление о психодиагностике, психокоррекции, психопрофилактике, как направлениях практической психологии. Основные направления профессиональной деятельности практического психолога. Цели и задачи психологической диагностики. Психопрофилактика и психологическое просвещение. Основные методы и виды современной практической психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум специализации
    Кредитов: 5

    Практическая психология как профессиональная деятельность и как отрасль психологических наук. Цели и задачи практической психологии. Этические принципы и правила работы практического психолога. Практические умения и навыки целесообразного построения профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в психологию личности
    Кредитов: 5

    Виды социальной и биологической личности. История возникновения введения в психологию личности. Развитие полноценной личности. Основные теории личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности. Общая психология. Индивидуальная психология личности. Гуманистическая психология. Социализация. Индивидуализация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Латинская графика и орфография
    Кредитов: 3

    История возникновения латинской графики, особенности применения. Проекты латинской графики в 1929-1940 годах. Алфавитный состав латинской графики в современном казахском языке. Особенности написания специфических букв в латинском алфавите. Орфографические правила казахской письменности на латинской основе. Особенности написания иноязычных слов. Написание коренных слов, морфем. Применение заглавной буквы. Написание слов слитно и раздельно.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии психотерапии
    Кредитов: 10

    Роль и место психолога в психотерапии. Показатели эффективности процесса психотерапии. Разнообразие психотерапевтических групп. Психотерапевтическое воздействие группы, роль тренера группы. Консультирование семьи в современных условиях. Методологические проблемы психотерапии. Структура процесса психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психокоррекции личности
    Кредитов: 10

    Понятие человека, личности, индивидуализма и их связь. Общественное значение личности, ее психологическая структура. Психические процессы, свойства и формы в составе личности. Личность как саморегулируемая система. Современные теории личности. Теории мнеза личности Кеттела. "Шестнадцать личностных факторов". Характер личности, предполагающего психологические характеристики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психологического консультирования и психотерапии
    Кредитов: 10

    Введение в психологическое консультирование. Личность специалиста в процессе консультирования. Структура и организация процесса консультирования. Психоаналитическая традиция в психологическом консультировании. Аналитическая психология Юнга и индивидуальная психология Адлера. Бихевиорально-когнитивный подход в консультировании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Арттерапия
    Кредитов: 5

    Введение в арттерапию. Требования, предъявляемые к личности арттерапевта. Основные понятия: креативность, удовольствие, аутентичность. Основные теории арттерапии. Диагностические и терапевтические возможности метода. Основные принципы взаимодействия терапевта и клиента. Терапия живописью и рисуночные техники. Танцевальная терапия.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы групповой психотерапии
    Кредитов: 5

    Личность специалиста в процессе консультирования. Структура и организация процесса консультирования. Психоаналитическая традиция в психологическом консультировании. Аналитическая психология Юнга и индивидуальная психология Адлера. Бихевиорально-когнитивный подход в консультировании. Экзистенциально-гуманистическая традиция в консультировании. Нейролингвистическое программирование.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психологическая диагностика и коррекция личности.
    Кредитов: 10

    Психодиагностика как отрасль психологии. Истоки и история развития психодиагностики и психокоррекции личности. Психодиагностика как практическая деятельность. Психометрические основы психодиагностики. Психодиагностические методики и сферы их применения. Классификация методов психодиагностики. Методы и приемы психокоррекционных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы психотерапии зависимости
    Кредитов: 4

    Психотерапия как одно из направлений деятельности психолога. Цели и задачи психотерапии. Модели психотерапии. Техники психоаналитического воздействия. Техники индивидуальной психотерапии Альфреда Адлера. Техники нейролингвистического программирования. Сходство и различие между психотерапией и психологическим консультированием. Показания к психотерапии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Клиническая психология.
    Кредитов: 8

    Выбор методов исследования, используемых клиническим психологом, обусловлен теми задачами, которые возникают перед ним при выполнении профессиональных обязанностей. Всевозможные методы исследования в клинической психологии позволительно разделить на три группы: 1) клиническое интервьюирование, 2) экспериментально-психологические методы исследования, 3) оценка эффективности психокоррекционного воздействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Дифференциальная психология
    Кредитов: 4

    Психологические, типологические различия психологических проявлений у представителей различных групп. Дифференциальная психология как раздел науки, изучающий психологические различия, типологические различия психологических проявлений у представителей различных социальных, классовых, этнических, возрастных и других групп. Области дифференциальной психологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория личности в клинической психологии
    Кредитов: 8

    Общая характерстика учреждений образования, здравохранения, промыщленности, бизнес-структур и т.д. Специфика работы психолога в различных учреждениях: собеседование, прием на работу, исследование психъологического климата и конфликтов в коллективе, проблема текучести кадров. Содержание работы психолога в организациях различного типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Кризисная психология
    Кредитов: 5

    Ознакомление с методологическими основаниями кризисной психологии, с объяснительными теориями поведения человека в ситуации неопределенности и непредсказуемости, обучение навыкам самостоятельного построения программ кризисного вмешательства и методами оказания психологической помощи и поддержки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология стресса
    Кредитов: 4

    Современные концепции стресса и подходы к совладающему поведению, понятие трудной жизненной ситуации, роль личности в совладании со стрессом и трудными жизненными ситуациями. Этапы и закономерности преодоления трудной жизненной ситуации. Виды стресса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивная психология
    Кредитов: 5

    Инклюзивное образование: концептуальные рамки. Направления и показатели инклюзии. Принципы и ценности инклюзии. Внедрение принципов инклюзивной педагогики в организации образования. Образовательная и профессиональная ориентация ребенка в условиях инклюзивного образования. Привлечение внешкольных структур и учреждений для поддержки ребенка с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психология возрастных различий
    Кредитов: 4

    Закономерности становления личности и психического развития в онтогенезе человека от рождения до старости. систематизация личностных различий, методы их диагностики Врожденные формы психики и поведения. Развитие познавательной сферы. Выделение психологии развития и возрастной психологии в самостоятельную область психологической науки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экстремальная психология
    Кредитов: 5

    Чрезвычайные и экстремальные ситуации их влияние на поведение человека. Понятия риска, экстремальной ситуации, экстремального состояния. Социальные стрессы и здоровье в современном обществе. Проблема безопасности и ее обеспечение. Критические ситуации и их переживание. Стресс и эмоции, тип мышления. Посттравматический стрессовый синдром и расстройство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экспериментальная психология
    Кредитов: 5

    Понятие об экспериментальной психологии как системе методов и приемов поставновки психологического исследования. Предмет и содержание экспериментальной психологии как науки и практики в современном научном мире. Развитие экспериментальной психологии, ее теоретическое, практическое значение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум по экспериментальной психологии
    Кредитов: 5

    Экспериментальная психология. Задачи психологического исследования. Представление об эксперименте как активном методе исследования. Место наблюдения в психологии. Экспериментальный метод в системе методов эмпирического исследования в психологии. Умения и навыки научно-исследовательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы пенитенциарной психологии
    Кредитов: 5

    Содержание: Историческое развитие пенитенциарной психологии. Предмет, задачи и основные проблемы исправительной психологии. Основные средства исправления и перевоспитания осужденных. Анализ уголовно-исполнительной системы. Индивидуально-психологические особенности осужденных . Психические состояния осужденного. Социально-психологическая структура коллектива осужденных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ювенальная и пенитенциарная психология
    Кредитов: 5

    Основные психологические проблемы ювенальной и пенитенциарной системы. Необходимость психологической подготовки сотрудников ИУ. Психологическая компетентность персонала ИУ. Важность психологических знаний в работе с различными категориями осужденных: несовершеннолетними, женщинами, осужденными-наркоманами и ВИЧинфицированными и т.д

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 5

    Психология управления как наука. Основные этапы развития теории управления. Основные школы: школа научного управления, административная школа, школа человеческих отношений. Психологическая сущность и содержание управленческой деятельности. Комплексный характер психологии управления. Специфика психологических основ управленческой деятельности в госзакупках.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология в бизнесе
    Кредитов: 5

    Теоретические основы дисциплины «Психология в бизнесе» Предмет и история психологии бизнеса. Понятие управленческой деятельности. Руководство и лидерство. Личность в психологии бизнеса. Конфликт в управленческой деятельности. Мотивация деятельности руководителя и подчиненного.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы эмоционального интеллекта
    Кредитов: 5

    Этапы развития эмоционального интеллекта в психологии. Совершенствование эмоционального интеллекта студентов за счёт развития эмоциональной составляющей профессиональной компетенции и деятельности. Виды и формы эмоционального интеллекта в психологии. Влияние эмоционального интеллекта на развитие психики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психолог в организации
    Кредитов: 3

    Общая характерстика учреждений образования, здравохранения, промыщленности, бизнес-структур и т.д. Специфика работы психолога в различных учреждениях: собеседование, прием на работу, исследование психъологического климата и конфликтов в коллективе, проблема текучести кадров. Виды работы психолога в организациях различного типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы семейного консультирования
    Кредитов: 8

    Виды семейного консультирования. История возникновения семейного консультирования. Виды семейного консультирования. История института семьи и современные тенденции в развитии семейных отношений. Кризисные ситуациии в семейных отношениях. Виды кризисов в семейных отношениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология мышления
    Кредитов: 5

    Системные, психологические качества лидера: видение, целеполагание, чувствительность к изменениям, гибкость, разносторонность, целеустремлённость, настойчивость, упорство. Коммуникативные качества: коммуникабельность, умение мотивировать, вдохновлять, убеждать. Внутренние качества: уверенность в себе, дерзновенность, проактивность, самообладание, внутренняя целостность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психология семьи и семейное консультирование
    Кредитов: 8

    История института семьи и современные тенденции в развитии семейных отношений. Структурно-функциональные характеристики семьи. Типология семьи. Жизненный цикл развития семьи и семейные кризисы. Содержание теоретических основ управления, семья как социокультурный феномен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Психологическая служба в организации
    Кредитов: 3

    Общая характерстика учреждений образования, здравохранения, промышленности, бизнес-структур и других. Специфика работы психолога в различных учреждениях: собеседование, анкетирование, прием на работу, исследование психологического климата и конфликтов в коллективе, проблема текучести кадров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    РО1 - Демонстрирует понимание социально-политических ситуаций в стране и мире;

  • Код ON2

    РО2 - Знает этапы проведения научного психологического исследования и проведение стандартного психологического исследования в разных областях психологии;

  • Код ON3

    РО3 - Умеет собирать фактический материал, обрабатывать эмпирический материал, описывать и представлять результаты исследования

  • Код ON4

    РО4 - Владеет методами диагностики и коррекции в области общей, возрастной, социальной, юридической и кризисной психологии, а также методами проведения психологического консультирования;

  • Код ON5

    РО5 - Применяет психотерапевтические технологии в индивидуально, групповой и семейной терапии

  • Код ON6

    РO6 - Способен выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

  • Код ON7

    РO7 - Осуществляет самопознание и саморазвитие на основе рефлексии поведения и деятельности в решении психологических задач

  • Код ON8

    РО8 - Способен к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Top