6B03110 Психология в ЦКА
-
Цель образовательной программы Обеспечение условий для получения полноценного, качественного, профессионального образования, профессиональной компетенции в области психологии как неотъемлемой части комплексного знания о человеке.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Казахстанская академия
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Общая психология
Цель дисциплины – формирование у обучающихся целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях, основных методах психологической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в специальность
Освоение дисциплины предполагает формирование компетенций обучающихся в области базового понимания истории появления профессии психолога, основных видов деятельности профессиональных психологов в научной и практических сферах, а также системы подготовки профессиональных психологов и принципы организации психологического сообщества. Цель освоения дисциплины: изучение истории накопления психологических знаний в науке и практике, а также основных отраслей психологии, организации деятельности психолога, общей характеристики профессии психолога, профессиональной деятельности психолога, структуры деятельности, профессиональной компетентности психолога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психофизиология
Ознакомить студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности и поведения человека и сформировать у них умение использовать эти знания при анализе физиологических и психофизиологических данных
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Антропология
Ознакомление студентов с основными разделами и проблемами антропологии, что является важнейшей составляющей профессиональной социологической, психологической и общегуманитарной подготовки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анатомия ЦНС и физиология ВНД
Цель дисциплины является получение студентами-психологами знаний о строении ЦНС человека, физиологических механизмах ее работы, функциях различных отделов ЦНС, особенностях структурно-функциональных изменений ЦНС в онтогенезе и филогенезе, значении ЦНС для психической деятельности человека.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология масс
Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалистов в области представлений о становлении и развитии социально-психологических знаний, формирует целостное представление о психологии общества, социальных феноменах. В процессе изучения данной дисциплины у выпускника формируются профессиональные компетенции, а именно: студенты понимают процесс функционирования психологии общества, приобретают профессиональное мышление и навыки практической работы. Дать представление о важнейших особенностях социальных групп и их влиянии на человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Политическая психология
Цель изучения дисциплины: развитие представлений о психологических особенностях формирования политической культуры современного общества, разнообразных политических явлениях, законах их протекания и управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в психологию личности
Цели курса: ознакомить студентов с основными понятиями и проблемами психологии личности и раскрыть современное понимание личности, обозначить место личности в системе психических и социальных явлений
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Цель курса: Изучение особенностей психического развития человека в онтогенезе, возрастной динамики, ведущих закономерностей и факторов развития и формирования личности на разных этапах его жизненного пути.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Целями освоения курса являются изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель - повысить психологическую культуру бакалавров, ознакомить их с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономической теории
Основные принципы и законы функционирования рыночной экономики, изучение рыночных процессов, происходящих как на уровне отдельных экономических субъектов - фирм, предприятий, предпринимателей, так и на уровне всей национальной экономики; раскрыть экономическую сущность, содержание базовых терминов и понятий. Основной задачей изучения данной дисциплины является интенсивное обучение студентов главным принципам современного экономического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Целями освоения дисциплины "История психологии" являются накопление и изучение содержания психологических знаний на всех известных этапах эволюции человечества. История психологии является не только познавательной наукой – она имеет практическое значение: не просто "собирает знания", а заставляет их "работать" в различных сферах жизнедеятельности человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в социальную психологию
Цель - формирование у студентов системы научных знаний прикладных аспектов социальной психологии, умений применения этих знаний в профессиональной деятельности. Она ориентирована на последовательное изучение студентами теоретико-методологических основ социальной психологии, социально-психологических закономерностей общения и взаимодействия людей, психологии больших и малых групп, проблемы личности в социальной психологии, а также основных направлений практического применения знаний по социальной психологии в современных условиях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований и экспериментальная психология
По итогам освоения курса обучающийся определяет подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах. Различает уровни организации исследования. Рецензирует экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования. Владеет нормативами научного мышления, системой категорий и понятий общей и экспериментальной психологии. Применяет методы обработки и интерпретации данных психологического исследования. Оформляет научные статьи и отчеты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математические методы в психологии
По итогам освоения курса обучающийся обобщает теоретические основы использования математических методов в психологии. Обладает знаниями о шкалах измерения; распределении признака и параметрах распределени, о проверке статистических гипотез. Выделяет роль статистической обработки психологических данных в объективной оценке результатов психологического эксперимента. Формулирует гипотезы и интерпретирует результаты статистической обработки. Использует компьютер для анализа экспериментальных данных. Применяет полученные знания на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина направлена на освоение понятий государства и права, изучаются основы конституционного права Республики Казахстан, правоохранительных органов и суда, выявляется специфика административного, гражданского, трудового и семейного права, осуществляется ознакомление с нормами социального обеспечения, формируется антикоррупционная культура.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психодиагностики
По итогам освоения курса обучающийся знает историю развития психодиагностики, классификацию и основные характеристики методов психодиагностики. Профессионально сформирует психодиагностическую батарею. Организует и проводит психологическое исследование, правильно оформляет и представляет результаты своего исследования. Проводит простейшие математические процедуры обработки данных исследования. Владеет понятийным аппаратом психодиагностики и навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Цель дисциплины - познакомить студентов с основными экологическими понятиями и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами, с выводами экологии, которые находят применение в различных областях практической деятельности а также получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения;
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Повышение уровня финансовой грамотности позволит обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. Целью курса является формирование рационального финансового поведения, способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой прав и интересов потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология бизнеса и предпринимательства
Систематическое изложение основных представлений о психологических закономерностях деятельности и личности предпринимателя как субъекта экономических отношений. Психологические составляющие бизнес- деятельности, особенности бизнес-культуры. Основные виды предпринимательской деятельности. Личностные особенности, способствующие и препятствующие успеху в бизнесе. Способы повышения эффективности руководства бизнес-процессами. Психологические основы формирования команды для успешного ведения бизнеса. Психологические принципы успешных продаж. Основы эффективного взаимодействия и делового этикета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационная психология
Организационная психология как научная дисциплина. Проблема власти в современной психологии. Лидерство. Власть и организация. Власть и группа. Коммуникации в организации. Организационная культура и развитие. Личность и организация. Индивидуальный стиль деятельности. Способности и их соответствие требованиям организации. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология менеджмента
По итогам освоения курса обучающийся систематизирует основные теоретические положения и ключевые понятия психологии управления как науки. Выделяет психологические методы регулирования взаимоотношений в коллективе в рамках управленческого труда. Участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирует и осуществляет мероприятия, направленные на ее реализацию. Использует основные теории мотивации, лидерства для решения управленческих задач. Владеет навыками готовности к работе в коллективе. Анализирует межличностные, групповые и организационные коммуникаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология девиантного поведения
Общая характеристика девиантного поведения. Психология делинквентного и агрессивного поведения. Психология зависимого поведения. Психология суицидального поведения. Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аддиктология
Сформировать у студентов представление об основных механизмах влияния на организм наркотических и токсических веществ, сформировать стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, на устранение аддиктивного поведения способствовать овладению теоретико-методологических основ профилактики аддикций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях
Изучение теоретических и практических основ поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы разграничения экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Типология чрезвычайных ситуаций: по содержанию действующих факторов, характеру возникновения, продолжительности действия, возможности разрешения, последствиям. Методологические основы изучения деятельности в чрезвычайных ситуациях. Ситуационный эксперимент и ситуационное моделирование. Основные виды чрезвычайных ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы инклюзии
Цель курса - дать студентам представление о зарубежном и отечественном опыте в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию лиц; о разработке и реализации условий, обеспечивающих равное отношение ко всем людям, и о необходимости особых условий для людей, имеющих особые потребности; сформировать навыки организации инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная психология
По итогам освоения курса обучающийся должен определяет закономерности психического развития лиц с ОВЗ. Использует активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ. Владеет технологиями в специальном образовании. Применяет методы и приемы психологического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология с персоналом в организациях
Овладение навыками подбора персонала, диагностики и тренинговой работы с персоналом в организациях. Применение знании менеджмента, основ управления персоналом при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности. Функции, сущность и характерные черты современного управления персоналом и организацией в целом; процесс принятия и реализации управленческих решений; способы управления конфликтами; функции стратегического управления: основные понятия, функции и принципы; этапы, виды и правила управленческого контроля; теория и элементы мотивации, формы индивидуальной и групповой мотивации; первичные и вторичные потребности, правила делегирования; особенности обмена устной и письменной информацией, приемы ведения деловых переговоров; основные сведения о психологии личности, требования, предъявляемые к работникам сферы услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы суицидологии
Цель дисциплины - изучить основные теории суицидального поведения, рассмотреть основные методы изучения суицидального риска, сформировать представление о различных вариантах систематики и типологии суицидального поведения, проанализировать ведущие мотивы, причины, предикторы и провоцирующие факторы суицида, прояснить методы коррекции и превенции суицидального поведения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Цель - формирование у студентов системы знаний, необходимых для развития индивидуального стиля психологического консультирования, обучении способам создания продуктивной модели психологической помощи в трудных жизненных ситуациях, тренировку практических навыков и техник консультирования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологическая работа с несовершеннолетними
Изучение студентами основ социально-психологической работы с несовершеннолетними. Целью усвоения дисциплины является формирование умений установить контакт с детьми группы риска (в частности подростками), диагностировать их психологические проблемы и причины их провоцирующих, разрешения проблем разных типов у детей и подростков этой категории, использования инструментов проектирования в разрешении психологических проблем на основе технологии развивающего диалога, интерактивного обучения, психологического консультирования, групповой дискуссии и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология межличностных отношений
По итогам освоения курса обучающийся знает основы межличностного общения, барьеры межличностной коммуникации и способы их преодоления; специфику делового общения в различных группах и ситуациях; правила и современные технологии эффективной коммуникации. Анализирует эффективность общения, устанавливает адекватные межличностные отношения в разных ситуациях общения. Проявляет толерантность к национальным, культурным и религиозным различиям. Владеет приемами эффективного профессионального и межличностного общения в условиях современного общества.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Целью преподавания медицинской психологии является овладение обучающимися знаниями об аспектах психологии отношений врача и пациента, поведенческих и коммуникативных навыков. Медицинская психология является неотъемлемой фундаментальной частью клинической подготовки молодого специалиста. В результате изучения данной дисциплины у обучающихся формируются важные профессиональные навыки психологического обследования больного, описания психологического статуса, принципов психотерапии психических расстройств.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогический практикум
Ознакомление студентов с методами и способами психолого-педагогической психодигностики. Цели освоения дисциплины: раскрыть психолого-педагогические особенности педагогического взаимодействия на разных возрастных этапах; показать организационные формы психолого-педагогического взаимодействия (деловые игры, консультации, тренинги, обучающие тренинги и др.); пояснить особенности проектирования психолого-педагогических исследований при использовании технологий и методик диагностики; содействовать формированию навыков конструирования, проектирования и моделирования психолого-педагогической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания психологии
Данная дисциплина изучает психологию как учебную дисциплину, также изучает теоретические и методологические основы преподавания психологии в высшей школе. Основные правовые и нормативные документы в своей профессиональной деятельности. Методы и приемы обучения психологии, а также способы проверки и оценки знаний. Принципы организации учебного процесса. Методика проведения занятий по психологии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностике
По итогам освоения курса обучающийся выделяет тестовые конструкты, инструкции и процедуру тестирования, методические правила работы, документально-методическое сопровождение, тестовые нормы и группы валидизации, варианты адаптации и рестандартизации. Интерпретирует результаты диагностики на дифференциальном и прогностическом уровн. Применяет методики диагностики интеллекта и изучения познавательных процессов, методики изучения темперамента и характера, тесты оценки функциональных состояний личности, методики диагностики профессионального самоопределения личности
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология религии
Методологические основы и предмет психологии религии. Становление психологии религии как научной дисциплины. Психические состояния и религия. Религиозные переживания. Понятие о религиозной личности. Формирование религиозной личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психотерапии
По итогам освоения курса обучающийся описывает основные положения психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии. Использует основные психотехнические приемы в своей профессиональной деятельности психологии образования. Применяет различные психотерапевтические приемы в профессиональной деятельности. Демонстрирует теоретические и практические навыками психотерапии для изучения закономерностей консультирования с целью овладения психологической ситуацией.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика психолога
Сформировать у студентов подлинно научное представление о профессиональной деятельности психолога, ее истинном предназначении и этических нормах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология кризисных состояний
Целью дисциплины является ознакомление студентов с предметом и задачами психологии кризисных состояний, системой основных понятий кризисной психологии, принципами психологической помощи кризисной личности, стратегиями преодоления психологической травмы. Особенности кризисного консультирования и психотерапии. Влияние экстремальных ситуаций, на психическое здоровье пострадавших. Посттравматическое стрессовое расстройство, клиническая картина, виды течения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
СПТ и групповая психокоррекция
По итогам освоения курса обучающийся разрабатывает программы социально-психологических тренингов. Взаимодействует в группе при решении различных задач совместной деятельности. Владеет навыками психологической работы с группой и организации тренинговой группы. Сопоставляет основные механизмы и методы психологического воздействия на личность. Демонстрирует способность и готовность к самостоятельной разработке программ социально-психологических тренингов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клиническая психология
Цель курса: Формирование представлений о фундаментальных и прикладных исследованиях в области клинической психологии, о возможностях этой науки, ее методологии, теоретических основах и эмпирических задачах. Задачи курса: познакомить с объектом, предметом и сферой приложения клинической психологии, ее теоретическими основами и категориальным аппаратом; дать содержательную характеристику основных методологических проблем и методических трудностей клинической психологии; познакомить с биопсихосоциальным подходом к исследованию психических расстройств в психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по психологии
Цель курса - формирование систематизированных знаний и навыков в области практической психологии; применение психологических методик исследования в практической деятельности. Осваиваются основные понятия психодиагностики, общей психологии, физиологии, возрастной психологии, социальной психологии, касающиеся индивидуальных и групповых вариаций психических явлений, свойств и проявлений психической жизни человека. Приобретаются навыки планирования и проведения исследования с использованием проективных методов, анализа полученных результатов, формирования заключения психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология общения
По итогам освоения курса обучающийся обобщает основную систему категорий и методов, необходимую для конструктивного взаимодействия. Ориентируется в ситуации общения. Анализирует коммуникационные процессы. Применяет разнообразные коммуникативные технологий. Владеет навыками построения конструктивного общения и способностью к саморазвитию в области коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арт-терапевтический подход в психологии
По итогам освоения курса обучающийся выделяет сущность и специфику арт-терапии. Определяет формы и методы арт-терапии. Использует арт-терапевтические техники в практической работе. Применяет методы арт-терапевтической работы с различными категориями клиентов. Демонстрирует способность и готовность проведения авторских арт-терапевтических занятий в соответствии с требованиями психотерапевтической теории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология обучения и воспитания
По итогам освоения курса обучающийся использует современные информационно-коммуникационные технологии. Демонстрирует пособность создавать мотивацию детей к различным видам их деятельности, включать детей в процесс постановки целей, в планирование и реализацию планов, в процесс самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов деятельности. Обобщает теорию социализации личности, теорию психологического сопровождения процесса профессионального самоопределения обучающихся.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология спорта
Психология спорта изучает закономерности развития и актуализации психических свойств, процессов и состояний у занимающихся массовым спортом, спортом высших достижений и коммерческим спортом. Предмет психологии спорта — психологические факторы тренировочной и соревновательной деятельности, а также проявление личности в спорте. Психологи исследуют влияние тренировочных и соревновательных нагрузок на психику спортсмена, его в спортивно значимых ситуациях, взаимодействие с партнерами по команде, общение спортсменов с тренерами и др.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологический менеджмент в образовании
Формирование системы знаний о психологическом менеджменте, управлении образовательными системами, их становлении, функционировании и развитии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнопсихология
Этнопсихология и ее место в системе наук. Краткий обзор исторического пути развития этнопсихологии, психология современных межэтнических отношений, прикладные аспекты современной этнопсихологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология познавательной деятельности
Изучение познавательных процессов, познавательных способностей. Подструктура форм отражения – познавательные процессы.Ощущение как первичный этап познания мира. Классификация ощущений. Восприятие как действие. Избирательность восприятия. Свойства восприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология семьи в контексте семейного консультирования
Целью освоения дисциплины является: познакомить и систематизировать психолого-педагогические знания учащихся в вопросах семейного воспитания и семейных отношений; сформировать у учащихся понимание основных проблем и тенденций развития семейно-брачных и детско-родительских отношений; раскрыть причины психологического диссонанса в семье, концепции и формы распада семейных отношений; сформировать представления о родительстве как психолого-педагогическом феномене и психолого-педагогических факторах воспитания в семье; познакомить с особенностями диагностической и коррекционной работы с семьёй и умениями проводить мини-исследования семьи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы школьной психологической службы
Цель учебной дисциплины: ознакомить студентов с теорией и практикой психологической работы в сфере образования. При проведении учебных занятий по дисциплине обеспечивается развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Семейная психология
Целью данного курса является формирование знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации профессиональной деятельности бакалавров в сфере психосоциальной работы с населением по семейной проблематике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Юридическая психология
Предмет, методы и отрасли юридической психологии. Психологическая феноменология права и проблема правосознания. Психология профессиональной деятельности юриста. Криминальная психология.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель курса – приобретение компетенций по использованию искусственного интеллекта в профессиональной деятельности и повседневной жизни. В процессе изучения курса осваиваются теоретические основы и алгоритмы интеллектуальных систем, методы представления и обработки информации в системах искусственного интеллекта. Курс формирует компетенции использования искусственного интеллекта в научных исследованиях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
По итогам освоения курса обучающийся выделяет предмет, задачи, методы, структуру педагогической психологии. Определяет факторы и психологические компоненты успешного обучени, виды и уровни мотивов учения. Описывает общую характеристику педагогической деятельности. Оперирует основными категориями психологических знаний. Анализирует состояние и эффективность организации воспитательно-образовательного процесса. Систематизирует понятийный аппарат педагогической психологии. Применяет психологические знания в педагогической практике при написании психолого-педагогических характеристик на личность ученика и классный коллектив.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология семьи и семейных отношений
Основы психологии семьи. Семейно-брачные отношения. Детско-родительские отношения. Функциональное поле деятельности специалиста по социальной работе с семьей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать актуальные знания об обществе и тенденциях его развития в контексте Целей устойчивого развития; обладать навыками антикоррупционной культуры. Оперировать категориями инклюзии, правовой, экономической, социальной, политической, культурологической, психологической сфер; демонстрировать гибкие навыки и способности к дальнейшему обучению, эффективно использовать возможности искусственного интеллекта в профессиональной деятельности.
- Применять системный анализ анатомо-физиологических особенностей людей; осуществлять деятельность с людьми с нормой развития и патологией психической деятельности; выполнять функциональные обязанности психолога; осуществлять поддержку психического здоровья клиентов, психогигиену.
- Владеть навыками психологической диагностики, психодиагностического исследования, постановки психологического диагноза, психодиагностического заключения, адаптации психодиагностического инструментария; организовывать и осуществлять как индивидуальную, так и групповую работу.
- Владеть психологическими приемами взаимодействия педагога и обучающихся, соотносимыми с видами профессионального общения, обучения и воспитания; разрабатывать и внедрять методики преподавания психологии на основе научных исследований.
- Использовать технологии организации и проведения психологических тренингов; владеть методикой постановки психологического диагноза с последующим решением направлений психопрофилактики и психокоррекции; оперативно решать возникающие профессиональные проблемы в соответствии с профессиональной этикой психолога.
- Применять достижения современной науки с учетом возрастных психологических особенностей; организовывать и управлять процессами организации на психологической основе: проводить научные исследования.
- Анализировать психические процессы и явления с учетом современных достижений психологии; эффективно использовать методы общей психологии в изучении мира психических явлений человека, методы изучения и развития психических процессов, свойств и состояний.
- Владеть навыками анализа и совершенствования детско-родительских отношений, психодиагностики семьи и семейного консультирования.
- Анализировать и прогнозировать психологические явления в сфере спорта; владеть навыками исследования психологических аспектов религиозного сознания и культовой практики.
- Применять современные технологии в психологическом консультировании; владеть навыками психодиагностики, коррекции и другими формами работ практического психолога.
- Интегрировать в практическую деятельность знания о правосознании, как результате социализации и как психологического компонента правовой культуры, о психологической специфике деятельности правоведов, о криминальной психологии, социально-психологической профилактике и психологии реабилитации.